8 мая в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 8 мая в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 24 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести благодарственные молитвы Милосердному Богу за то, что Он услышал молитвы Церкви и поднял с одра болезни Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, который приступил к исполнению своих обязанностей. 2. В связи с тем, что Предстоятель Украинской Православной Церкви Его Блаженство, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир приступил к выполнению своих обязанностей, приостановить действие постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви, которые были приняты, исходя из ситуации, когда Митрополит Владимир не мог исполнять обязанности Предстоятеля УПЦ, а именно: 1) Журнал 73 от 23 декабря 2011 года (о временно председательствующем На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви на период болезни Его Блаженства, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира); 2) Журнал 74 от 23 декабря 2011 года (по управлению Киевской епархией, Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой, Киевскими Духовных Академии и Семинарии, ставропигиальных монастырях и монастырями Киевской епархии на период болезни Его Блаженства, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира) ; 3) Журнал 75 от 23 декабря 2011 года (по проверке финансово-хозяйственной деятельности Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви и Киевской епархии за 2011 год); 4) Журнал 6 от 26 января 2012 года (о временном управления Киевской епархией);

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19 июля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 июля 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период с 12 по 19 мая 2000 года его пастырском визите в Японскую Автономную Православную Церковь и интронизации ее нового Предстоятеля Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Справка. С 12 по 19 мая 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий находился с пастырским визитом в Японской Автономной Православной Церкви. 14 мая 2000 года Его Святейшество совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов Японии, где совершал богослужения, общался с японской православной паствой, общественностью. 17 мая 2000 года состоялась встреча Его Святейшества с императором Японии Акихито и министром иностранных дел г-ном Коно. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Господа, все устрояющего на пользу (Прем. 8, 1), выразить удовлетворение состоявшейся интронизацией избранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). 2. Свидетельствовать о неразрывности и крепости братских духовных связей Русской Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви, способствующих благословенному всеправославному единству. 3. Считать полезными состоявшиеся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с императором Японии Акихито, премьер-министром Японии Иосиро Мори и министром иностранных дел Коно, способствовавшие большему взаимопониманию между народами Японии и России.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

II.14. Расколы на Украине О возникновении на земле Украины нового раскола (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 г., «Послание», абз. 1–10). Архиерейский Собор Русской Православной Церкви с горечью свидетельствует, что на земле Украины возник новый раскол. Причиной его стали действия бывшего митрополита Киевского Филарета, запрещенного в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви 27 мая сего года. Действуя в качестве церковного суда, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви рассмотрел иск, представленный украинскими епископами, заслушал показания свидетелей и признал митрополита Филарета виновным в жестоком и высокомерном обращении с епископами, священнослужителями и пасомыми, в нарушении данного пред Крестом и Евангелием обещания добровольно покинуть пост Предстоятеля Украинской Церкви, в хулении Архиерейского Собора, в незаконном совершении богослужений под запрещением, в том числе епископских хиротоний, в сознательном и явном учинении раскола в Церкви. Собор также констатировал, что личная жизнь митрополита Филарета вносит соблазн в среду верующих и дает повод для осуждения Православной Церкви со стороны внешнего мира. Архиерейский Собор, строго руководствуясь священными канонами, ПОСТАНОВИЛ: 1.      Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире; 2.      Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с. г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с. г., незаконными и недействительными; 3.      Извергнуть из сана епископа Почаевского Иакова (Панчука) за соучастие в антиканонических действиях бывшего митрополита Филарета, лишив его всех степеней священства; 4.      Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об извержении митрополита Филарета (Денисенко) и епископа Иакова (Панчука) из сущего сана и о лишении их всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Архив Пн Проект документа «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси» 16 июня 2011 г. 15:00 Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в период с 29 января по 01 октября 2010 года. 14 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Пояснительная записка к проекту изменений в Уставе Рассматривая тему «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси», комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви изучила доклады и предложения членов комиссии, а также отзывы, поступившие из епархий, духовных академий и церковно-общественных объединений 1 . Внесенные в комиссию предложения сводятся к следующим вариантам: 1. Патриарх избирается Поместным Собором из кандидатов, представленных Архиерейским Собором, но Поместный Собор не имеет права выдвигать своих кандидатов. 2. Патриарх избирается Архиерейским Собором (или Архиерейским Совещанием в составе Поместного Собора) из кандидатов, представленных Поместным Собором. 3. Патриарх избирается Архиерейским Собором из кандидатов, определенных на самом Архиерейском Соборе. 4. Патриарх избирается Поместным Собором из кандидатов, представленных Архиерейским Собором, согласно процедуре Соборов 1990 и 2009 гг. Иные вопросы, затронутые в отзывах и в заседаниях комиссии О форме голосования В пользу тайного голосования указывалось, что оно не только соответствует сложившейся исторической практике, но и ярче подчеркивает проявление воли Божией через участников Поместного Собора, по слову Священного Писания: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15. 18). При открытой форме голосования выборы становятся уязвимыми в отношении возможного влияния внешних сил на решение Собора, давления на отдельных делегатов, что недопустимо.

http://patriarchia.ru/db/text/1542557.ht...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви пройдет 2-3 февраля 2016 года Священный Синод на заседании 22 октября 2015 года постановил, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви пройдет 2-3 февраля 2016 года. На основе Устава Русской Православной Церкви мы подготовили небольшую справку-памятку о сути, механизме работы, функциях и полномочиях Архиерейского Собора. 1. Что такое Архиерейский Собор? Высший орган иерархического управления Русской Православной Церкви, в котором участвуют исключительно архиереи (тогда как Поместный собор – собор епископов и других клириков, а также мирян поместной Церкви). Архиерейский Собор состоит из епархиальных архиереев, а также викарных архиереев, возглавляющих синодальные учреждения и духовные академии или имеющих каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы могут участвовать в заседаниях Архиерейского Собора без права решающего голоса. 2. Кем, как и когда созывается Архиерейский Собор? Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в исключительных случаях, предусмотренных, в частности, п. 20 раздела V Устава РПЦ. За подготовку Архиерейского Собора несет ответственность Священный Синод. По предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода или 1/3 членов Собора – епархиальных архиереев может быть созван внеочередной Архиерейский Собор, который в таком случае собирается не позднее, чем через шесть месяцев после соответствующего синодального решения или обращения группы архиереев к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. 3. Когда проходил предыдущий Архиерейский Собор? Предыдущий Архиерейский Собор Русской Православной Церкви состоялся 2-5 февраля 2013 года. В работе Собора приняли участие 280 из 290 входивших в него иерархов. Заседания Собора проходили в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Позапрошлый Собор состоялся 2-4 февраля 2011 года, а Архиерейский Собор 25-26 января 2009 года предварял Поместный собор 2009 года, на котором был избран Святейший Патриарх Кирилл. 4. Чем занимается Архиерейский Собор?

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-sut...

в Кронштадте (Якорная пл., 1), главный храм Российского флота, выдающийся памятник архитектуры визант. стиля. Идея строительства в Кронштадте храма-памятника «чинам флота, погибшим при исполнении служебного долга», была связана с 200-летием русского флота. 15 окт. 1896 г. главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал Н. И. Казнаков представил управляющему Морским мин-вом предварительные план и смету на сооружение каменного собора, которому следовало стать «не только местом молитвы, но и памятником, ибо Кронштадт есть колыбель русского флота». Их составил гражданский инженер В. П. Шаверновский. 9 дек. идея строительства была одобрена имп. Николаем II, 11 дек. было утверждено предложение Казнакова отвести под собор место на Якорной пл., где ранее находился склад старых якорей. 17 марта 1897 г. последовало Высочайшее разрешение на сбор пожертвований на строительство. Морское ведомство постановило ежегодно отчислять на сооружение собора 1/4 процента от жалованья, столовых денег и морского довольствия. Конкурсы на проект собора 1897 и 1898 гг. оказались безуспешны, хотя был премирован проект В. В. Суслова. Казнаков обратился с просьбой о составлении проекта к проф. А. О. Томишко, и один из его вариантов был Высочайше утвержден. Однако по инициативе ген.-адмирала вел. кн. Алексея Михайловича и адмирала С. О. Макарова, главного командира Кронштадтского порта, проект Томишко 5 июня 1900 г. оставлен императором «без исполнения». Морской технический комитет 7 окт. 1900 г. единогласно остановился на кандидатуре архит. проф. Василия А. Косякова. В Морском мин-ве был высоко оценен и его проект Николаевского собора в Либаве (1899, ныне Лиепая, Латвия). Начальник Главного управления кораблестроения и снабжения контр-адмирал В. П. Верховский удостоверил, что Косяков в Либаве «отнесся к делу весьма доброжелательно и делает все от него зависящее, чтобы удешевить постройку» ( Исакова, Шкаровский. 2004. С. 159). Собор явился наиболее значимой работой Косякова (проектные чертежи зодчего находятся в Гос. архитектурно-строительной академии, С.-Петербург). В отделке и расчетах принимали участие братья Косякова - Владимир и Георгий. 16 апр. 1901 г. один из вариантов эскизного проекта был утвержден комитетом.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

В.М. Скворцов Приложение 1. Действующие гражданские узаконения и распоряжения по вероисповедным вопросам Именной высочайший указ. О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин и о правах и обязанностях входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов Правительствующему Сенату. В душевном стремлении Нашем обеспечить за всеми Российскими подданными свободу исповедания веры и общественной молитвы согласно велениям совести каждого, Именным Указом Нашим, в 17 день Апреля 1905 года Правительствующему Сенату данным, повелели Мы утвердить сие высокое, освященное основными законами Империи, начало и в отношении последователей старообрядческих согласий, а также некоторых сектантских толков. Продолжая это дело мира и любви, ныне признали Мы за благо, в видах устроения внутренней жизни означенных согласий и толков, определить точными правилами порядок образования и действия старообрядческих и сектантских общин, а также права и обязанности входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов, поручив вместе с тем Министру Внутренних Дел озаботиться скорейшею разработкою закона о сектантах, отпавших от иных христианских исповеданий. С верою в благодатный промысел Всевышнего Создателя уповаем, что приемлемая, в развитие Указа Нашего от 17 Апреля 1905 года, мера сия послужит к укреплению в старообрядцах веками испытанной преданности их Престолу и Отечеству и к вящшему возвеличению, силою истины и свободного убеждения, общей матери Нашей Святой Церкви Православной. Одобрив посему составленные, во исполнение предначертаний Наших, заключения Совета Министров по настоящему предмету, Повелеваем: В отмену, изменение и дополнение подлежащих узаконений, на основании статьи 7 свода основных государственных законов издания 1906 года, постановить нижеследующие правила: 1. О порядке устройства последователями старообрядческих согласий общин, а также о правах и обязанностях сих лиц

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Гефсиманское борение как школа христианской молитвы Молитва Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду (Мф. 26, 36–44) Протоиерей Олег Стеняев Но прежде чем мы перейдем к вынесенной в заглавие теме, мы должны будем рассмотреть и следующий вопрос: почему Христу пришлось для нашего спасения претерпеть такую великую муку? Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы должны осознать глубину падения рода человеческого, в результате чего только Богочеловек Христос Иисус мог совершить дело нашего Искупления. Грех есть болезнь души, передаваемая через кровь от родителей к детям Нельзя представлять себе, что грех, совершенный Адамом и Евой, носит некий частный характер и не касается всех последующих поколений. От одной крови (то есть крови Адама – О.С. ) Он произвел весь род человеческий … (Деян. 17, 26). То есть все мы, причастные к Адаму фактом своего зачатия и порождения, причастны и к содеянному Адамом и Евой в грехопадении. Как и сказано, что в Адаме все умирают (1 Кор. 15, 22). Таким образом, мы устанавливаем, что грех есть болезнь души, передаваемая через кровь от родителей к детям. Посему Давид, рожденный в благочестивой семье, и вынужден был восклицать о себе (имея более ввиду происхождение от Адама и Евы): Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Именно поэтому Блаженный Августин и пишет: «Пусть никто не думает, будто грех (т. е. первых людей – О.С .) мал и легок потому, что состоял во вкушении от древа, и притом не худого и вредного, а только запрещенного, – заповедью требовалось повиновение, такая добродетель, которая в разумной твари есть как бы мать и блюститель всех добродетелей» . – То есть суть грехопадения – в непослушании Господу Богу, когда, отвергнув волю Создателя, человечество начинает действовать в соответствии с волею диавола, сообщая таким своим решением (выбором) легитимность злу . Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1 Кор. 15, 56). Суть грехопадения – в непослушании Господу Богу Именно на том основании, что человек рождается в этот мир уже инфицированным заразой греха, Церковь и постановила крестить младенцев. Святитель Киприан Карфагенский писал: «Если и великим грешникам, которые прежде много грешили против Бога, когда они уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется крещение и благодать, тем более не должно возбранять сего младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что произошедши от плоти Адама, воспринял (contraxit) заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи» .

http://pravoslavie.ru/102655.html

Глава V. Отношения церковного и гражданского правительства к расколу старообрядчества Раскол с самого начала своего существования явился величайшим злом как для Церкви, от которой отторгнул многих чад, так и для государства, в котором произвёл целый ряд возмущений и погубил множество людей, увлекая их к самосожигательству и другим видам самоубийства. Поэтому церковная и гражданская власть сразу же стала принимать меры к его ослаблению. Меры эти значительно разнятся между собой. В то время, как Церковь , согласно словам Господа ( Мф.18:17 ) и наставлению апостола ( Тит.3:10 ), на первом плане ставила и ставит увещание, вразумление заблуждающих, государство употребляло и употребляет иногда ограничительные меры и даже взыскания. а) Обзор духовных действований к ослаблению раскола старообрядчества 1) Духовные мероприятия против раскола в XVII в. Проект средств и способов к ослаблению раскола старообрядчества впервые был выработан на соборе 1667 г. Отцы собора обсудили вопрос всесторонне и постановили: 1) чтобы русские архиереи собирались, как можно чаще в Москву для совещаний о церковных делах; чтобы были учреждены новые архиерейские кафедры, «да многая жатва без делателей не будет»: чтобы епископы каждого округа составляли окружные съезды, внимательно следили в своих епархиях за расколом и заботились об уничтожении его; 2) вменили в обязанность сельским священникам учить своих детей грамоте, потому что из-за невежества духовенства «бывают в церкви Божией мятежи и расколы»; внушать им страх Божий и приучать к «церковному благочинию», чтобы сделать их достойными принятия священного сана; богослужение совершать чинно и благообразно, произносить проповеди в церквах и обучать пасомых наедине; 3) изложили много правил относительно жизни и поведения духовенства и осудили различные недостатки в религиозно-нравственной жизни мирян, устраняя таким образом всё, что могло подать повод к нареканию со стороны раскольников-старообрядцев на Церковь ; 4) одобрили к употреблению книгу «Жезл правления» и

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Сергий Дмитриев: «Реагировать на кощунство надо только законным образом» Священник проанализировал проект документа об отношении РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви 17.12.2010 383 Время на чтение 4 минуты Вчера, 16 декабря, президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви» , направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II, 1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека ( Быт. 1, 27 ) и Своим Промыслом управляющему миром ( Деян. 17, 28 ). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и других людей. Подобное противление Творцу разрушают установленный Им порядок мироздания, приводят ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения. В связи с принятием в первом чтении проекта документа об отношении Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в ее адрес, мы попросили председателя Тверского союза православных мирян, настоятеля прихода Блаженной Ксении Петербуржской в Твери иерея Сергия Дмитриева ответить на следующие вопросы: «Следует ли Русской Православной Церкви реагировать на кощунство и клевету? Если следует, то каким образом она должна реагировать на подобного рода выпады?» «В Православии существует два подхода к тому, как следует реагировать на кощунства. Первый подход – пассивный. Он сохранился с советских времен, когда священнослужителю нельзя было выходить за церковную ограду, ему разрешалось только сидеть в храме с бабушками и общаться с ними. Второй подход – активный, когда люди выступают публично, разъясняют, стараются вести православную миссию. Конечно, активный православный человек не может смиряться с тем, что хулят Церковь и Бога, он должен каким-то образом противодействовать этому. При этом реагировать на кощунство надо только законным образом. В этом противодействии нельзя действовать без разбора средств. Незаконные методы даже не стоит применять.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/17/ie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010