До XVII века эта реликвия пребывала в Патриаршем храме древней столицы Грузии — городе Мцхета. В 1617 году после захвата Грузии персидским шахом Аббасом она была перенесена в пределы Персии. В 1624 году святыню преподнесли в дар царю Михаилу Романову. С этого времени было установлено празднование Положения честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Риза была помещена в Патриарший Успенский собор Кремля . В 1918 году из алтаря Успенского собора святыня была перенесены в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли, святыни были конфискованы и переданы в фонды Музеев Московского Кремля. В рамках празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и иерархов, прибывших на празднования, с президентом России В.В. Путиным. В ходе встречи президент Российской Федерации передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частью Ризы Христовой. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил В.В. Путина, отметив, что передаваемая Церкви святыня будет находиться в Храме Христа Спасителя , где все верующие смогут поклониться святыне. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа Жизнодавца, по милости Которого возвращена Русской Православной Церкви великая святыня — часть Ризы Господа Иисуса Христа. 2. Благодарить президента Российской Федерации В.В. Путина за свершенный акт. 3. С удовлетворением отметить важное значение состоявшейся передачи святыни для дела духовного возрождения нашего Отечества.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о назначениях в женских монастырях Московской епархии . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Настоятельницу Спасо-Бородинского женского монастыря деревни Семеновское Можайского района монахиню Филарету (Гречину) освободить от занимаемой должности; 2. Настоятельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря игумению Серафиму (Исаеву) назначить настоятельницей Спасо-Бородинского женского монастыря деревни Семеновское Можайского района с освобождением от занимаемой должности;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2003 г. Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2003 г. ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о прошедшей 25-26 ноября 2003 года в Москве четырехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Азербайджана, Армении и Грузии. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Считать весьма важным проведение данной встречи в расширенном формате и отметить ее значительный вклад в развитие межрелигиозных контактов в кавказском регионе. 2) Выразить удовлетворение тем, что духовные лидеры четырех стран и народов обратили к государственным руководителям и своим пасомым совместный призыв к миру и укреплению традиций межнационального общежития. 3) Считать полезным дальнейшее развитие миротворческого сотрудничества духовных лидеров России, Азербайджана, Армении и Грузии ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Алексия Второго о поступившем обращении Министра Культуры Российской Федераций М.Е.Швыдкого с приглашением принять участие в Организационном Комитете по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры в 2004 году Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия - в качестве сопредседателя, а также Преосвященных Архиепископа Верейского Евгения, ректора Московской Духовной Академии и Семинарии и Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. ПОСТАНОВИЛИ: 1 Благословить участие в Подготовительном Комитете по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры в 2004 году Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия – в качестве сопредседателя и Преосвященных Архиепископа Верейского Евгения и Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия – как членов комитета. 2 Как и в прошлые годы, во всех епархиях Русской Православной Церкви принять участие в мероприятиях, связанных с празднованием Дней славянской письменности и культуры в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия вместе с представителями Министерства Образования.

http://pravoslavie.ru/8566.html

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2016 года 19 апреля, 2016. Новостная служба 19 апреля в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 13 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу электронной идентификации личности. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу электронной идентификации личности. ЖУРНАЛ 14 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2016 году 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон создать Организационный комитет в следующем составе: 1) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — Председатель Оргкомитета; 2) митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры; 3) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви — заместитель председателя Оргкомитета; 4) епископ Ирпенский Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви; 5) архимандрит Виктор (Коцаба), председатель Административного аппарата Киевской Митрополии; 6) протоиерей Владимир Савельев, председатель Издательского отдела Украинской Православной Церкви; 7) протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 мая 2018 года 25 мая, 2018. Новостная служба 25 мая 2018 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.  ЖУРНАЛ 07 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ относительно Обращения к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ЖУРНАЛ 08 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 1030-летия Крещения Киевской Руси образовать Организационный комитет в следующем составе: 1) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — председатель Оргкомитета. 2) митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. 3) митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 4) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви — заместитель Председателя Оргкомитета. 5) архиепископ Нежинский и Прилуцкий Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви. 6) епископ Барышевский Виктор, глава Административного аппарата Киевской Митрополии.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРЕЛАТСКИЕ СОБОРЫ Поместные Соборы древней Церкви, происходившие в г. Арелат (совр. Арль ). Наиболее известные: 314 г. 1-й А. С. созван по делу Цецилиана , еп. Карфагенского, законность рукоположения к-рого от Феликса, еп. Аптунгского, отвергалась донатистами (см. Донатизм ) как якобы совершенное епископом-вероотступником ( Евсевий. Церк. ист. X 5. 23). Законность поставления еп. Цецилиана подтвердил Рим. Собор 313 г. (см. Римские Соборы ), созванный по указанию имп. Константина I Великого , однако донатисты подали апелляцию, ссылаясь на малочисленность и скоротечность этого Собора, не рассмотревшего, по их мнению, нек-рые важные документы. Тогда 1 авг. 314 г. под председательством свт. Христа , еп. Сиракузского, в Арелате был созван Собор, на к-ром присутствовали епископы Галлии, Италии, Африки и Востока. Он подтвердил решение Римского Собора относительно Цецилиана, а также принял ряд дисциплинарных и вероучительных канонов. Собор постановил, что традиторы из числа священнослужителей, к-рые во время гонения выдали властям священные книги и сосуды, «списки братьев» (неясно, имеются ли здесь в виду оглашенные или уже крещенные) и т. д., должны быть низложены, но признал действительными все совершенные ими рукоположения (прав. 14). На этом основании произошло и оправдание Цецилиана. Правила также предписывали, согласно рим. традиции, принимать в церковное общение еретиков через возложение рук (прав. 9) в противоположность африкан. практике повторного крещения еретиков, воспринятой донатистами (ср.: Cypr. Carth. Epp. 59, 61//PL. 4. Col. 359-361, 362-364). Регламентировались условия приема в церковное общение находящихся на смертном одре оглашенных (прав. 6) и вероотступников (прав. 22). Собор постановил, что «те, кто приносят письма исповедников», должны быть приняты в общение (прав. 10). Неясно, идет ли в данном случае речь о «мирных грамотах», выдававшихся епископом и подтверждавших, что данный человек находится в общении с Церковью (ср.: Антиох.

http://pravenc.ru/text/Арелатском ...

Минцы. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе МИНЦЫ, во имя святого Георгия Победоносца, впервые освящена в 1861 году, а последнее 30 сентября (13 октября) 1874 году. Закрыта в марте 1939 года. Церковь имела пять колоколов: большой колокол весил 127 пудов 33 фунта, подбольшой колокол – 26 пудов 5 фунтов, третий – 3 пуда 8 фунтов, четвертый – 2 пуда 8 фунтов, пятый – 1 пуд 8 фунтов. Небольшая белокаменная церковь была окружена оградой, «с восточной, северной и на половине западной стороны на каменном фундаменте с кирпичными столбами, между которыми над фундаментом идут железные решетки, с южной стороны – из собранных в вал булыжников. В ограде железные ворота и калитка. В алтарях три престола с Антиминсами на них, престолы простой работы, деревянные. Жертвенник в престоле св. Георгия четырёхугольный простой работы, деревянный. Иконостас в приделе св. Георгия трехъярусный из дерева покрыт по белому фону подлощеной резьбой с 14 витыми позолоченными колоннами в первом ярусе, с 8 колоннами, позолоченными во втором ярусе, с 4 такими же колоннами в 3 ярусе. Царские врата деревянной работы». (Из описи церкви св. Георгия в Минцах от 17 апреля 1926 года). Из той же описи за 17 апреля 1926 года: «Храм деревянный, холодный, внутри отщекотурено (слово такое) и выбелено, снаружи обшито тёсом и окрашено в серый цвет, на каменном фундаменте, крытый железом окрашенной зелёной краской, храм двупрестольный в честь св. Троицы и Покрова Богородицы, длина всего храма 8 сажен 14 вершков, ширина 7 сажен, вышина от фундамента до креста 13 сажен, окон больших с железными решётками 11, храм построен в 1772 году, ремонт производился в 1923 году». В марте 1939 году, после закрытия церкви во имя Георгия Победоносца, ее имущество сожгли на фабрике «Красная звезда» в дер. Василево. 2 сентября 1939 года состоялось заседание Президиума Хвойнинского райисполкома, на котором рассматривалось заявление заводоуправления фабрики «Красная звезда» о разборе колокольни бывшей минецкой церкви для нужд фабрики, и постановили: «Постановили – 1) Разрешить директору Минецкой НСШ передать заводоуправлению фабрики «Красная звезда для разбора на кирпич колокольни бывшей минецкой церкви от купола до притвора.

http://sobory.ru/article/?object=09517

Определения Никейского собора всемерно да соблюдаются. Аврилий епископ рек: Сии определения тако имеются у нас в списках, которые тогда отцы наши принесли с собою от Никейского собора, и последующие, и нами принятые определения, с оным собором в точности сообразные, по удостоверении о сем да соблюдаются. (IV всел.1; трул. 2; VII всел. 1). Настоящий собор был созван, как мы видели (I, стр.29), в Карфагене в 419 году по вопросу о том, может ли римский епископ принимать апелляции против решений соборов Африканской церкви. Свое право римский епископ основывал на одном из правил (пр.5) сердикского собора, которое он считал правилом I вселенского Никейского собора. Отцы этого собора имели у себя копии деяний Никейского собора, в которых однако не нашлось правила, приводимого римским епископом; чтобы лучше показать неосновательность утверждения римского епископа и ошибочное принятие им одного соборного правила за другое, они обратились в Константинополь, Александрию и Антиохию, прося тамошних епископов выслать им хранящиеся у них оригинальные акты Никейского собора. В ожидании ответа на свою просьбу, собор между тем, по предложению своего знаменитого председателя Аврелия, постановил сохранять неизменно определения Никейского собора в том виде, в каком они были изложены в имеющихся у отцев собора рукописях, принесенных в свое время с Никейского собора бывшими на нем Африканскими епископами. Собор постановил также сохранять и все остальные канонические постановления, изданные после Никейского собора, как и те, которые будут ими изданы, постольку, поскольку постановления эти будут согласоваться с постановлениями Никейского собора. В этом и состоит содержание 1 правила настоящего собора. О том, как ответили отцы этого собора римскому епископу об его праве принимать апелляции из чужих церковных областей, нам говорит послание, отправленное Аврелием от имени собора римскому епископу Бонифацию 31 мая 419 года Спустя пять лет, т.е. в 424 г., когда епископ римский Целестий опять предъявил свое право на принятие апелляций, Африканские отцы во главе с Аврелием отправили новое послание в Рим, которым, хотя на время, принудили римского епископа не выступать более с заявлениями о своих правах

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 2005 р. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4924772...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 28-29 декабря 1998 года 9 2005 р. 15:00 28-29 декабря 1998 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 28 декабря: СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о Соборной встрече Всемирного Русского Народного Собора «Россия: путь к спасению», состоявшейся в Московском Свято-Даниловом монастыре 9 октября 1998 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение фактом проведения под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Соборной встречи «Россия: путь к спасению», в которой приняли участие главы и представители органов высшей российской государственной власти, лидеры фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, видные общественные деятели, представители профсоюзов, мира науки и культуры, военачальники. 2. Принять к сведению Заявление Соборной встречи, предлагающее всем ветвям высшей государственной власти и различным общественным силам активизировать диалог и взаимодействие для преодоления кризисной ситуации в экономической и политической жизни России для недопущения возникновения подобной ситуации в будущем. 3. Считать полезным продолжение консультаций с представителями государства, политических и общественных организаций для реализаций решений Соборной встречи. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О времени празднования памяти свт. Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, которое в 1999 году выпадает на четверг Первой седмицы Великого Поста. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Перенести празднование памяти свт. Алексия, митрополита Московского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы на четверг 5/18 февраля Сырной седмицы. 2. Провести торжества по случаю дня Тезоименитства и 70-летия со дня Рождения Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в четверг 5/18 февраля 1999 года. 3. В остальных храмах Русской Православной Церкви руководствоваться указаниями церковного календаря Московской Патриархии на 1999 год относительно празднования дня памяти свт.Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца и Иверской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4970083...

Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года 10 2005 р. 10:00 16 февраля 1999 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о подвижническом служении, широком народном почитании и непрекращающихся чудотворениях иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949) на предмет его канонизации в лике преподобных для общецерковного почитания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4934500...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010