сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Жития и жизнеописания отдельных святых (в алфавите имен) Общехристианские святые 1262. Муравьев А. В. Алексий, человек Божий: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 7–12. Аммон, прп. – см. 282. Андрей, ап. – см. также 296, 540 и ИУ. 1263. Робинсон А. «Маршрут» ап. Андрея//Страницы. 1996. 2. С. 57–74. 1264. Шохин В. К. Святой равноап. АнсгариЙ – просветитель Скандинавии [Дании и Швеции]//АиО. 1999. 2(20). С. 227–250. Венедикт Нурсийский, прп. – см. 407. Григорий Великий , свт. – см. 346. 1265. Житие святой Женевьевы/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 126–139. Иоанн Златоуст , свт. – см. 342. Киприан Карфагенский , сщмч. – см. 440. Кирилл и Мефодий, свв. равноап. – см. ИУ. 1266. Михайлова Т. А. Святой Колумба Ирландский//АиО. 1997. 3(14). С. 239–244. 1267. Житие Колума Килле/Пер. с ирландского, примеч.: С. В. Лопухова//АиО. 1997. 3(14). С. 245–258. 1268. Размышления о жизни св. Марии Магдалины/И. Т.//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 24–27. 1269. Сульпиций Север. Житие св. Мартина [Турского], епископа и исповедника/Пер. с лат., примеч.: А. И. Донченко//АиО. 1998. 2(16). С. 224–247. Никита Исповедник, прп. – см. 359. 1270. Крутова М. С. Святитель Николай Мирликийский в русской исследовательской традиции//БСб. 1999. 3. С. 197–221. Нина, св. равноап. – см. 605. 1271. Мельникова Е. А. Предания о чудесах св. Олава Норвежского и его почитание в Новгороде//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 94–101. Петр Александрийский , сщмч. – см. 455. Симеон Новый Богослов , прп. – см. 337. 1272. Житие св. Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 115–125. Фотий, свт. – см. 558, 572 и ИУ. См. также 1999. Русские святые Канонизированные до 1988 г. Александр Свирский , прп. – см. также 1242. 1273. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский , «новый чюдотворец» – русский подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1982. Сб. 23. С. 321–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Алишан Л. Айрарат. Венеция, 1890. С. 190-200, 220 (на арм. яз.); Strzygowski J. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. Bd. 1. S. 144-145; Bd. 2. S. 701; Тораманян Т. Мат-лы по истории арм. архитектуры. Ереван, 1942. Т. 1. С. 114-118, 125-126, 245-246; 1948. Т. 2. С. 127, 156-158 (на арм. яз.); Яралов Ю. С. Два памятника арм. архитектуры: (Зоравар, Амена-Пркич)//Сообщ. Ин-та истории и теории архитектуры. М., 1947. Вып. 8. С. 1-12; Арутюнян В. М., Сафарян С. А. Памятники арм. зодчества. М., 1951. С. 45-46; Саинян А. Архитектура Касахской базилики. Ереван, 1955. С. 105-114 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ереван, 1961. С. 89-90, 141-143; Елиазарян О. Большой и малый мон-ри Елварда и др. важные памятники села//Эчмиадзин. 1962. 7. С. 40-52 (на арм. яз.); Gandolfo F. Chiese e cappelle Armene a navato semplice dal IV al VII sec. R., 1973. P. 87-94. Fig. 7, 132-136; idem. Le basiliche Armene IV-VII sec. R., 1982. P. 96-105; Мурадян П. М. Криптографическая надпись Егварда//Ереванский ун-т. 1974. 1(18). С. 36-40 (на арм. яз.); он же. Хронологическая система летосчислений по-армянски//ВОН. 1975. 10. С. 80-81; Котанджян Н. Г. Цвет в раннесредневек. живописи Армении: Анализ памятников VI-VII вв. Ереван, 1978. С. 10, 15, 51-53. Ил. 48-51; Дурново Л. А. Искусство//Культура раннефеод. Армении (IV-VII вв.). Ереван, 1980. С. 393-394; Халпахчьян О. Х. Восьмиапсидные центрально-купольные сооружения средневек. Армении//Архит. наследство. М., 1982. Вып. 30. С. 60-76; Матевосян К. Церковь и мон-рь Зоравар Егварда//Эчмиадзин. 1983. 7 (на арм. яз.); Якобсон А. Л. Закономерности в развитии раннесредневек. архитектуры. Л., 1983. С. 117, 138-139; Гюзальян Л. Т. Иранские средневек. изразцы на купольном барабане храма Богородицы в Егварде//ИФЖ. 1984. 2. С. 153-174; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. New Haven; L., 19864. P. 322, 324; Thierry J.-M., Donab é dian P., Thierry N. Les arts arméniens. P., 1987; Cuneo P. Architettura Armena dal quarto al diciannovesimo secolo. R., 1988. Т. 1. P. 162-165; Степанян Н. С. Искусство Армении: Черты ист.-худож. развития. М., 1989; Иованнес [Ованнес] Драсханакертци, католикос История Армении/Пер. и коммент.: Г. Б. Тосунян. Ереван, 1996. С. 94-95 (на арм. яз.); Асратян М. Арм. архитектура раннего христианства. М., 2000. С. 17, 31-32, 109, 147, 227, 330-331; он же. Мон-рь св. Феодора Егварда//Христ. Армения: Энцикл. Ереван, 2002. С. 312-313 (на арм. яз.); Shahinian S. The Tradition of Funerary Architecture in Armenia from the Origins of Christianity to the Late Middle Ages//Trail to the East: Essays in Memory of Paolo Cuneo. R., 2000. P. 72-80; Мнацаканян С. Х. Базилика Егварда//История арм. архитектуры. Ереван, 2002. Т. 2. С. 182-184. Табл. 34 (на арм. яз.); он же. Многоапсидные памятники//История арм. архитектуры. Ереван, 2004. Т. 3. С. 170-172 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/187954.html

М., 1912. С. 6, 7, 36, 37; Овчинникова Е. С. Портрет в рус. искусстве XVII в.: Мат-лы и исслед. М., 1955. С. 28-32; Калишевич З. Е. Художественная мастерская Посольского приказа в XVII в. и роль золотописцев в ее создании и деятельности//Рус. государство в XVII в. М., 1961. С. 395, 398, 404, 406-410; Померанцев Н. Н. Вновь открытые изображения Петра I//Возрожденные шедевры. М., 1963. С. 57-62; Ильенко И. В. Автограф Карпа Золотарева в церкви Покрова в Филях//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 70; Рус. живопись XVII-XVIII вв.: Из собр. ГРМ, ГТГ и ЦМиАР: Кат. выст. М.; Л., 1977. С. 91-92; Павленко А. А. Карп Золотарев и моск. живописцы посл. трети XVII в.//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 301-316; он же. Карп Золотарев - моск. живописец кон. XVII в.: Мат-лы творческой биографии//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1984. Вып. 4: Произведения рус. и зарубежного искусства XVI - нач. XVIII в. С. 133-146; Бусева-Давыдова И. Л. Об истоках композиционного типа «восьмерик на четверике» в рус. архитектуре XVII в.//Архит. наследство. М., 1985. Вып. 33. С. 220-226; Налетов А. Г. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//ВМУ: Ист. 1985. 2. С. 66-67; Датиева Н. С. Измайлово: Опыт исслед. комплекса по письменным и графическим источникам//Филевские чт.: К 300-летию памятника архитектуры XVII ст. «Церковь Покрова в Филях» (1690-1693 г.). М., 1993. Ч. 1. С. 55; Вьюева Н. А. Иконы из церкви Распятия Большого Кремлевского дворца//Филевские чт. 1994. Вып. 8. С. 19-20; Шведова М. М. Придворный иконописец Карп Золотарев//Историческому музею - 125 лет. М., 1998. С. 166-184. (Тр. ГИМ; 100); она же. Иконостас работы Карпа Золотарева из Успенской церкви Новодевичьего мон-ря//Исторический музей - энциклопедия отеч. истории и культуры: Забелинские науч. чт.- 2000. М., 2001. С. 31-48. (Тр. ГИМ; 126); Иванова Е. Ю. «Портрет патриарха Иоакима» работы Карпа Золотарева 1678 г. из собр. Тобольского ист.-архит. музея-заповедника: Результаты реставрации и исслед. 1992-1997 гг.//Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства: IV науч.

http://pravenc.ru/text/199975.html

120. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М.: «Высшая школа», 2006. 121. Abelson Philip H. Chemical Events on the Primitive Earth//Proceedings of the National Academy of Sciences USA 55 (1966), 1365–72. 122. Angell James R. The Influence of Darvin on Psychology. Psychological Review 16, 1999 123. Behe Michael. Darvin " s Black Box: the Biochemical Challenge to Evolution. New York – London: «Free Press», 1996 124. Bethell Tom. Agnostic Evolutionists: The Taxonomic Case Against Darwin/Harper " s Magazine. February, 1985 125. Bethell Tom. " Darwins Mistake». Harper’s Magazine. February, 1976 126. Bowden M. The Rise of the Evolution Fraud. Sovereign Publications, 1982 127. Chomsky Noam A. Language and Mind. New York. Harcourt, 1972 128. Chomsky Noam A. Rules and Representations. New York. Columbia University Press, 1978 129. Clark Ronald. The Survival of Charles Darwin. New York: Random House, 1984 130. Cohen John. Novel Center Seeks to Add Spark to Origin of Life//Science 270, 1995, 1925–26 131. Cowan R. Sir Francis Galton and the study of heredity in the nineteenth century 132. Dawkins Richard. A devil " s Chaplain 133. Dawkins Richard. On Debating Religion//The Nullifidian, December, 1994 134. Dembski Wiliam. Intelligent Design. InterVarsity Press, 1999 135. Dembski Wiliam. The Design Inference. Cambridge University Press, 1998 136. Dennett Daniel C . Darwin’s Dangerous Idea. URL: http://www. pdf (дата обращения: 18.11.2017) 137. Desmond A. and Moore J. Darwin, Penguin Books. London, 1992 138. Dewey J. The Influence of Darwin on Philosophy//Sources of the American Republic: A Documentary History of Politics, Society, and Thought. Eds. Meyers A., Cawertli J., Kern A. Vol. 2, rev. edition, Glenview, ILL; Scott, Foresman and Company, 1969 139. Doolittle W. Phylogenetic classification and the universal tree, Science 284 (5423): 2124–2128, 1999 140. Florkin Michael. Ideas and Experiments in the Field of Pre- bio-logical Chemical Evolution//Comprehencive Biochemistry 29B, 1975, 231–60.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

117 . Фаст Геннадий , протоиерей. Этюды по Ветхому Завету, кн. 2. Изд. «Енисейский благовест», Красноярск, 2008. 118 . Фаст Геннадий , протоиерей. Война и мир, или ещё раз о христианском отношении к участию в войне. Доклад на XIV Международных Рождественских чтениях в Москве. Рукопись. 119 . Флоренский Павел , священник, профессор. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, Изд. «Правда», М., 1990. 120 . Цицерон Марк Туллий. О природе богов. Вестник древней истории, 2. Изд. «Наука», М., 1982. 121 . Zohary Michael. Pflazen der Bibel. Calwer Verlag, Stuttgart, 1983/ 122 . Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости. М., 1983. 123 . Юнгеров П.А. , доктор богословия, профессор. Введение в Ветхий Завет, кН. 1, ПСТБИ, М., 2003. 124 . Юнгеров П.А. , доктор богословия, профессор. Введение в Ветхий Завет, кН. 2, ПСТБИ, М., 2003. V. Справочная литература 125 . Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Изд. «Правда», М., 1986. 126 . Библейская симфония с ключом к еврейским и греческим словам. университет им. Боба Джонса, США, 1998. 127 . Василисса/Дьяченко/, монахиня, Фаст М.Г. Библейский указатель по творениям святых отцов церкви. Енисейск, 2007, рукопись. 128 . Jerusalemer Bibellexicon, herausgegeben von Kurt Hennig. Neuhausen-Stuttgart: Hänssler, 1995. 129 . Мень Александр, протоиерей. Библиологический словарь, т. 1, А-И. Фонд им. Александра Меня, М., 2002. 130 . Мень Александр, протоиерей. Библиологический словарь, т. 2, К-П. Фонд им. Александра Меня, М., 2002. 131 . Мень Александр, протоиерей. Библиологический словарь, т. 3, Р-Я. Фонд им. Александра Меня, М., 2002. 132 . Мифологический словарь, гл редактор Б.М. Мелетинский. М., Советская энциклопедия, 1991. 133 . Мифы народов мира, т. 1, А-К. Гл. редактор С.А. Токарев. Изд. «Советская энциклопедия», М., 1980. 134 . Мифы народов мира, т. 2, К-Я. Гл. редактор С.А. Токарев. Изд. «Советская энциклопедия», М., 1980. 135 . Никифор, архимандрит. Библейская энциклопедия, М., Типография А.и. Снегирёвой, 1891. 136 . Религии мира, Энциклопедия для детей, т. 6, ч. 1. М., «Аванта», 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Sandherr , Susanne, Die heimliche Geburt des Subjekts. Das Subjekt und sein Werden im Denken Emmauel Levinas " . Stuttgart u.a. 1998. Scharlemann, Robert P. (Hg.), Theology at the end of the century: A dialogue on the postmodern. Charlottesville-London 1990. Ders., The reason of following: Christology and the ecstatic. Chicago 1991. Schneider-Stengel, Detlef, Christentum und Postmoderne. Zu einer Neubewertung von Theologie und Metaphysik. Münster: Lit-Verlag 2002 (Religion - Geschichte - Gesellschaft. Fundamentaltheologische Studien Bd. 19). Schnell, Matthias, Die Herausforderung der Postmoderne-Diskussion für die Theologie der Gegenwart. Tübingen 1994 (Dissertation). Taubald, Benjamin, Erinnerung und Traum. Ethik ‚nach " dem Holocuast: Postmoderne Philosophie und Politische Theologie im Gespräch, in: Jahresbericht der Societas Ethica 2000, 109-126. Taylor, Charles, Die Formen des Religiösen in der Gegenwart. Frankfurt a.M. Suhrkamp 2002. Taylor , Mark C., Reframing postmodernism. In: Berry, Phillipa/Wernick, Andrew (Hg.), Shadow of spirit. Routledge: Taylor & Francis 1993, 11-29. Ders., Erring: A postmodern a/theology. Chicago 1984. Ders., De-constructing Theology. Atlanta 1982. Track, Joachim, Die Moderne im Kreuzfeuer gegenwärtiger Kritik. In: Brosseder, Johannes/Ignestam, Evah (Hg.), Die Ambivalenz der Moderne. Uppsala: Tro & Tanke 1999, 15-41. Tracy , David, Theologie als Gespräch. Eine postmoderne Hermeneutik. Mainz: Grünewald 1993. Türk, Hans Joachim, Postmoderne. Christliche Orientierung im religiösen Pluralismus. Stuttgart: Quell 1992. Valentin , Joachim, Atheismus in der Spur Gottes: Theologie nach Jacques Derrida. Mainz 1997. Ders., Certeau im Plural. Ein Tagungsbericht. In: Orientierung 66 (2002) 117f. Ders., Das Echo Jacques Derridas in der angelsächsischen Theologie. ThRv 97 (2001), 18-29. Ders., Das Komische als Dekonstruktion des Schreckens. Theologisch-philosophische Überlegungen zu Roberto Benignis Film " Das Leben ist schön " . In: Orth, Stefan/Valentin, Joachim/Zwick, Reinhold (Hgg.): Göttliche Komödien. Religiöse Dimensionen des Komischen im Film. (Reihe Film und Theologie 2). Köln (Katholisches Institut für Medieninformation und Schüren) 2001, 125-143.

http://bogoslov.ru/article/226946

113 See Cormack. Painting the Soul, esp.154–155, and also the extensive bibliography cited there. 114 Meinardus O. A study of the relics of saints in the Greek church//Oriens Christianus 54 (1970), p. 267–269. 117 Belting H. An image and its function in the liturgy: the Man of Sorrows in Byzantium//DOP 34–35 (1980–1981), 1–16. Also Maguire H. Art and Eloquence in Byzantium. Princeton, 1981. 118 For example, the image of St Stephen the Younger in the enkleistra of St Neophytos on Paphos. 119 The suggestion is J. Wortley’s in: Iconoclasm and Leipsanoclasm: Leo III, Constantine V and the relics//ByzF 8 (1982), p. 224–279. 121 Eastmond A. Body vs. Column: the cults of St Symeon Stylites//Desire and Denial in Byzantium/Ed. L. James. Aldershot, 1999, p. 87–100. 122 On Western concerns, see: Bynum Walker C. Material continuity, personal survival and the resurrection of the body: a scholastic discussion in its medieval and modem contexts//Fragmentation and Redemption. New York, 1991, p. 239–298. 123 A homily of Chrysostom’s discusses mechanical objections to the resurrection of the dead and suggests that the faithful need not worry about this issue and that it is a different body which will be resurrected: John Chrysostom. Seventh Homily on I Thessalonians, esp. 4, 3//PG 62, p. 435–440. Also see: Krausmuller D. God or angels as impersonators of saints. A belief and its contexts in the ‘Refutation’ of Eustratius of Constantinople and in the writings of Anastasius of Sinai//Gouden Hoorn 6, 2 (1998–1999), 5–16, which touches on this theme. My thanks to Mary Cunningham for both of these references. Also see: Ware T. The Orthodox Church. London, 1964, p. 238, 264. 125 Ambrose. De viduis XI, 54, PL XVI, 250 and quoted by: Brown P. Relics and social status in the age of Gregory ofTours//Society and the Holy in Late Antiquity. London, 1982, p. 228. 126 Brown P. Relics and social status; Idem. Society and the supernatural: a medieval change//Daedalus CIV (1975), p. 133–151, and in ‘Society and the holy’, p. 302–332.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

778 «Такожде убо и благочестивый и христолюбивый великий государь наш царь и великий князь Алексий Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец..., исполняя Господа нашего Иисуса Христа бывшее//к великому царю Константину в видении о честном крест, еже носити его пред полками на победу врагов, повеление, и во всем оному первому христианскому Константину царю ревнуяй... Веруем же в Господа нашего Иисуса Христа, яко той силою того честнаго и животворяшаго креста его царскому//величеству подаст на всех врагов его и сопостатов совершенную победу и одоление и возвысит державу царствия его, и миром оградит, и исполнит всякия благодати, яже к житию человеческому потребно, и дарует под державою его сущим вся благая и радостная» – Никон 1656, 54 – 56. 779 Как убедительно показала А.С. Елеонская, политическая направленность сравнений царя Алексея Михайловича с великим князем Владимиром, характерная для сочинений московских писателей конца XVI – XVII в., наиболее заметна при сопоставлении их с произведениями украинских и белорусских полемистов, которые видели в князе Владимире не столько царя, сколько святого, насадителя истинной христианской веры – Елеонская 1983, 72 – 78; Елеонская 1989, 172. 785 «Вено Константиново» с XV в. прочно вошло в круг чтения древнерусских книжников и в русское церковное право, став одним из аргументов защиты неприкосновенности церковных имуществ – Павлов 1896, 18 – 82. В 1550 г. митрополит Макарий ссылался на грамоту в послании к Ивану Грозному – «Ответе царю Ивану Васильевичу о недвижимых вещех, вданных Богови в наследии благ вечных» – Субботин 1863, 126 – 136. Пространная выдержка из подложной грамоты составила основу 60-й главы Стоглава; текст грамоты был заимствован из «Ответа Макария» – Емченко 2000, 125, 347 – 350 (текст). До Никона, при патриархах Филарете и Иосифе, выдержки из «Вено Константиново» помещались в церковных требниках – Вернадский 1982, 26. 787 «Паки пишешь: „И се есть, что подарил его всеми привилеи, которыя велми почитаючи Константин Великий папу Римскаго Селивестра, вручил ему же, папе. Такоже и Никону на писме подал многия привилеи государь царь». Которыя привилеи? Скажи ми! Еда по древнему закону десятину? Или ино что, яже суть по закону или преданию благочестивых царей? Ни! Но что? Прежде от Церкви наследия отъятие; потом и с привилеями изгнание нам самем! Послушай, совопросниче, яже ты глаголеши о Константие Велицем, какова суть того привилея» – Никон 1982, 275.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

779 «Такожде убо и благочестивый и христолюбивый великий государь наш царь и великий князь Алексий Михайлович всея Великия и Малыя и Блыя России самодержец.... исполняя Господа нашего Иисуса Христа бывшее//к великому царю Константину в виднии о честном крест, еже носити его пред полками на побду врагов, повелние, и во всем оному первому христианскому Константину царю ревнуяй... Вруем же в Господа нашего Иисуса Христа, яко той силою того честнаго и животворящаго креста его царскому//величеству подаст на всх врагов его и сопостатов совершенную побду и одолние и возвысит державу царствия его, и миром оградит, и исполнитъ всякия благодати, яже к житию человеческому потребно, и дарует под державою его сущим вся благая и радостная» – Никон 1656, 54–56. 780 Как убедительно показала А.С. Елеонская, политическая направленность сравнений царя Алексея Михайловича с великим князем Владимиром, характерная для сочинений московских писателей конца XVI – XVII в., наиболее заметна при сопоставлении их с произведениями украинских и белорусских полемистов, которые видели в князе Владимире не столько царя, сколько святого, насадителя истинной христианской веры – Елеонская 1983, 72–78; Елеонская 1989, 172. 786 «Вено Константиново» с XV в. прочно вошло в круг чтения древнерусских книжников и в русское церковное право, став одним из аргументов защиты неприкосновенности церковных имуществ – Павлов 1896, 18–82. В 1550 г. митрополит Макарий ссылался на грамоту в послании к Ивану Грозному – «Ответе царю Ивану Васильевичу о недвижимых вещех, вданных Богови в наследии благ вечных» – Субботин 1863, 126–136. Пространная выдержка из подложной грамоты составила основу 60-й главы Стоглава, текст грамоты был заимствован из «Ответа Макария» – Емченко 2000, 125, 347–350 (текст). До Никона, при патриархах Филарете и Иосифе, выдержки из «Вено Константиново» помещались в церковных требниках – Вернадский 1982, 26. 788 «Паки пишешь: „И се есть, что подарил его всми привили, которыя велми почитаючи Константин Великий папу Римскаго Селивестра, вручил ему же, пап. Такоже и Никону на писм подал многия привили государь царь“. Которыя привили? Скажи ми! Еда по древнему икону десятину? Или ино что, яже суть по закону или преданию благочестивых царей? Ни! Но что? Прежде от Церкви наслдия отъятие; потом и с привилями изгнание нам самм! Послушай, совопросниче, яже ты глаголеши о Константин Велицм, какова суть того привиля» – Никон 1982, 275.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Творения. 106. Силк Дж. Большой взрыв. М., 1982. 107. Словарь иностранных слов. М., 1964. 108. Слово о священстве свт. Иоанна Златоустого, сочинения блаж. Иеронима, свт. Амвросия Медиоланского , свт. Григория Двоеслова. (Барсов Н. Лекции…, с. 120). 109. Современные религиозные и церковно-общественные вопросы. СПб., 1904. 110. Ставленная иерейская грамота. 111. Странник, 1892, декабрь. 112. Тареев М. По вопросам Гомилетики. Св. — Троицкая Сергиева Лавра, 1903. 113. Типикон, 10 глава. 114. Тодоров Т. Омилетика. София, 1956. 115. Триодин П. Принципы красноречия и проповедничества. 116. Труды Киевской Духовной Академии, 1911. Гроссу Н. Свящ. проф. Василий Федорович Певницкий как гомилет. (Сборник по Гомилетике А 9 114598 П 23). 117. Устав духовных консисторий. 118. Фаворов Н. прот. Руководство к церковному собеседованию или Гомилетика. Киев, 189/. 119. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992. 120. «Церковный вестник», 1912, 121. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. «Наука», М, 1972. 122. Чепик М. Опыт полного курса Гомилетики. М., 1893. 123. Чиновник архиерейского священнослужения. Книга 1. М., 1982. 124. Шатилов А., прот. Раскрытие содержания Апостольских воскресных зачал в церковной проповеди. ТСЛ, 1976. 125. Шипунов Ф.Я. тир подошел к своему концу. «Москва», 1992, 11–12. 126. Шумилов А. Океан под микроскопом. «Знание — сила», 1982. 127. Юрьевский А., свящ. Гомилетика или наука о пастырском проповедании слова Божия. Киев, 1903. 128. «Quia valeat rerum series et lucidus ordo» (Дюпанлу Ф. Беседы о проповедничестве. СПб., 1899). 129. «Берлинер-цайтунг» — «Известия». 130. БСЭ, Т. 1. М., 1970. 131. БСЭ, т. 20. М., 1975. 132. БСЭ, т. 3. М., 1970. 133. В мире науки. Scientific American. М., 1984, 134. В мире науки. Scientific American. М., 1991, 135. «Вера — ЭСКОМ» 163–164,1995. 136. «Вопросы философии», 1990, 137. «Вопросы философии», 1991, 138. «За рубежом», 22, 1984. «Первый день творения». 139. «Земля и Вселенная», 1979, 140. «Знание — сила», 1982, 141.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010