Во время трапезы происходить чтение по обычаю монастырскому; за столом сидят чинно, разговоров не дозволяют себе. Я обедал в патриархии раз пять и всегда видел одинаковый благочинный порядок. В среду и пяток кушанье было без масла, и вина не поставлялось, – на Востоке существует обычай подавать вино на стол, но в среду и пяток не подают. В понедельник мне не случилось обедать в патриархии; а слышал, что за трапезой и в понедельник здесь соблюдается пост, как в среду и пяток. Я порадовался, что в патриархии пост среды и пятка соблюдается так строго. Дом Богоотцев Иоакима и Анны Того же дня, т.е., 20-го сентября, из патриархии мы пошли на Елеонскую гору. По пути зашли к месту, где, по преданию, был дом Богоотцев Иоакима и Анны. На том месте в древности была церковь во имя св. Богоотцев Иоакима и Анны. Теперь она возобновлена французами. Старое здание ими оставлено в целости, – к похвале их сказать, они соблюдают памятники древности. Это место французам подарено турками в благодарность за Севастопольскую войну. Когда мы сходили с горы, на которой стоит Иерусалим, к Гефсимании, близко к подошве горы, нам показали место скалистое, на котором побит был камением св. первомученик и архидиакон Стефан. Гора Елеонская Как только сойдешь с горы, на которой стоит Иерусалим, начинается подъем на гору Елеонскую: их разделяет только поток Кедрон. При подошве Елеона село Гефсимания, где гроб Пресвятые Богородицы: о нем я буду писать после. При той же подошве Елеона, за потоком Кедрон, от гроба Пресвятой Богородицы в нескольких саженях есть пещера, в которую, по преданию, Господь наш Иисус Христос, после тайной вечери, пришел со св. своими апостолами. О пещере священные евангелия ничего не повествуют; но о местности той, где обретается пещера, Матвей евангелист повествует сице: прииде… Иисус в весь, нарицаемую Гефсимания (зач. 108). Лука: и изшед, иде по обычаю в гору Елеонскую: по нем же идоша ученицы его (зач. 109). Иоанн: и сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и ученицы Его (зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

От Христа Спасителя уставлено так, что иерархия должна соблюдать все Христом преданное учение, и с другой стороны, преданное Христом учение без иерархии не может быть исполнимо: и потому Церковь Православная до второго Христова пришествия пребудет с иерархией без повреждения православного учения: созижду Церковь мою, – сказал Христос, – и врата адова не одолеют ей. Тогда наконец наставники признали, что, по Писанию, от Христа созданная Соборная и Апостольская Церковь должна существовать до второго Христова пришествия, со уставленными от Христа тремя чинами священства и с седмию Таинствами, и что без таковой Церкви спастись невозможно. Потом я сказал наставникам: Два Завета даны от Бога роду человеческому: Ветхий дан иудеям, Новый дан от Христа христианам. Посему я спрашиваю вас: что есть Новый Завет, данный от Христа верующим в него христианам? Один из наставников ответил: Книга Евангелие. Я заметил тому наставнику: Христос не предал книгу Евангелие написанную, подобно тому, как Ветхий Завет Богом написан на скрижалях: Евангелие последи написано Евангелистами. И эта св. книга может случайно быть и у неверного, без всякого от неверного исполнения; а Христос предал Новый Завет верным к исполнению. Тогда Исаак Александров сказал: Новый Завет есть причастие Св. Таин Тела и Крови Господни. Я спросил прочих наставников, они так ли же веруют, что совершение Литургии и Причастие Тела и Крови Господни есть Новый Завет? Наставники все согласно ответили: Так. Тогда я в подтверждение высказанного ими исповедания вычитал свидетельства от св. Писания: 1) В Евангелии от Луки, от зач. 108. «Прием (Христос) хлеб, хвалу воздав, преломи и даде им (учеником), глаголя: сие есть тело мое, еже за вы даемо: сие творите в мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери глаголя: сия чаша новый завет моею кровию». 2) В первом послании к Коринф. св. апостола Павла, зач. 149: «Аз, братие, приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть о моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже придет». 3) В послании к Евреем, зач. 335: «Бог же мира, возведый из мертвых пастыря овцам великаго кровию завета вечнаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

зач. 108); такожде налия в чашу вина и воды, даде им, глаголя: пийте от сею вси, се есть кровь моя новаго завета, яже изливается за вы на оставление грехов: се творите на мою память. Елижды бо аще хлеб сей ядите, и чашу сию пиете, смерть Сына человеческаго предвозвещаете. (1 Коринф. зач. 149). Ельма убо слово Божие живо есть и действенно, и все сие, елико восхоте Бог , и сотвори. И аще есть глаголал: буди свет, u бысть свет, буди твердь, и бысть, и аще словесем Господним небеса утвердишася, да аще небо и земля, вода же и огонь, воздух же и вся тварь словесем Божиим совершишася, и словущий человек, и аще восхоте всяческих Бог Слово сотворитися человек, то убо не может ли просфиру сию плотию своею сотворити, и вино и воду кровию. Вначале убо земли траву повелел есть извести, и даже до сего часа, дождю бывшу, абие изводит своя ращения Божиим повелением, и яко женома грядет из земли, силу словесем Господним исперва приимши; рече бо Бог: се есть плоть моя, и: се есть кровь моя, и: се творите на мою память, да убо всемощным его повелением бывает, дóндеже приидет; тако бо и глагола, дóндеже прииду». Из приведённых слов самого Господа и Апостола Павла и святых Златоуста и Ефрема Сирина , несомненно явствует, что как священство Христово есть вечно, по силе живота его неразрушимого, так же точно и приношение безкровной жертвы тела и крови Господни будет совершаться до второго Христова пришествия, а не до пришествия антихристова, как вы проповедуете. Посему вас нимало не оправдывает в лишении тела и крови Христовы ваше мнение, акибы теперь уже время антихристово, ибо и тогда, во времена самого антихриста, сие таинство будет совершаться; но вполне лежат на вас слова Христовы: аще не снесте плоти Сына челоеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе (Иоан. зач. 23). Старообрядец. А как же писано в Соборнике, в слове святого Ипполита, и у святого Ефрема в слове 105-м, и в Кирилловой книге на листе 32-м о прекращении приношения тела Господня во время последнего антихриста? Православный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

И ныне, Предстательство христиан... 2) На отпусте: Владыко многомилостиве..., после чего обычное прощение; настоятель, обращаясь к братии, говорит: „Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей и во всей святей Четыредесятнице словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы“. Братия отвечают: „Бог да простит ти, честный отче“ Испрашивают прощения и братия: „Прости мя, отче святый“ и т. д. Вечерня отправляется вместе с литургией преждеосвященных даров. На ней после 18 кафизмы – Господи, воззвах во гл. 1. Стихиры Триоди на 10. Слава, и ныне. Господи, яже во многие грехи... Евангелие читается от Матфеа, зач. 108. После: Ныне силы небесныя по Триоди Постной или после Буди имя Господне по Типикону, „абие упраждняются совершенно в церкви бываемые поклоны; в келлиях же даже и до Великого пятка совершаются“. Повечерие читается малое с трипеснцем Андрея Критского ; по трисвятом – кондак: Хлеб прием. Утренне богослужение Великого четверга. Начало такое же, какое выше указано в утреннем богослужении понедельника. После „аллилуиа“, поемого во глас 8, тропарь: Егда славнии 3-жды и чтение толкования Златоуста на евангелие Матфеа. Затем; И о снодобитися нам слышанию св. евангелиа... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим... Мир всем. И духови твоему. От Луки св. евангелиа чтение. Слава тебе... Вонмем. Еванг. Луки, зач. 108. Слава тебе... Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Молитва: Спаси Боже... не читается, а прямо канон: Сеченное сечется..., ирмосы по 2, тропари с припевом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, на 6; после каждой песни на катавасию – ирмос этого канона. По 3 песни и ектении с возгл.: Яко ты еси Бог наш..., седален Триоди: Езера и источники... Слава, Смиряяся за благоутробие... И ныне. ядый Владыко... Чтение Слова Иоанна Златоустаг о о предании Христове, и о пасце и о сказании святых тайн. По 6 песни и ектении с возгласом. Ты бо еси царь мира... кондак: Хлеб прием... Икос: Тайной трапезе... и синаксарий. Пред 9 песней Честнейшую не поется; по 9 песни и ектении – светилен: Чертог твой... Слава, тот же. И ныне, тот же. Хвалитные псалмы и стихиры на хвалитех на 4. Слава, и ныне, Его же проповеда... Слава тебе, показавшему нам свет. Слава в вышних Богу... (читается). Исполним утреннюю молитву... Возгл.: Яко Бог милости... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Возгл.: Твое бо есть еже миловати... Стихиры на стиховне Триоди, первая просто, пред второй стих: ядый хлебы моя возвеличи на мя запинание, пред третьей ст.: Исхождаше вон и глаголаше вкупе, пред четвертой: Слово законопреступное возложила на мя. Слава, Нрав твой... И ныне. Тайноводствуя, Господи... Благо есть... 1-жды. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Яко твое есть царство... Аминь. Тропарь: Егда славнии... Помилуй нас, Боже... Возглас: Яко милостив... Аминь. Премудрость. Благослови. Сый благословен... Аминь. Утверди, Боже... и тотчас 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Но вы мудрствуете иначе и тем оказываете неверие сим непреложным Евангельским обетованиям Христовым, а следственно и самому Христу. Одни из вас мудрствуют, якобы оные посланники Христовы и строители таинств на время пресекались, и потому удовлетворяли (а иные и доселе удовлетворяют) свои духовныя потребности не посланными, по бежавшими иереями. Другие же утверждают, что оные посланники Христовы и совершенно прекратились, не существуют ни у них, ни во всем мире. И во всех ваших обществах оного посланничества Христова, преемственно чрез таинство рукоположение продолжающегося, не обретается, и даже самое таинство святого крещения в некоторых ваших обществах обдержно совершается не поставленными на совершение оного простолюдинами. Рассудите безпристрастно, – все сие совершаемое у вас, согласно ли обетованию Христа Спасителя о вечности Его пребывания с посланными от Него проповедниками и совершителями таинства св. крещения? Не есть ли, напротив, все сие свидетельство вашего неверия сему Христову обетованию, а следственно и Христу? На тайней вечере своей, при установлении таинства Нового Завета, т.е. Тела и Крови Своей, Христос Спаситель дал Своим Апостолам власть на совершение оного таинства, сказав: «сие творите в Мое воспоминание», и самое таинство сие назвал Новым Заветом, глаголя: «сия чаша – Новый Завет Моею Кровию, яже за вы проливается» (Лк. зач. 108). У вас же многия общества называют себя церковию Божиею Нового Завета, а совершение сего таинства Нового Завета и его совершителей в себе не имеют; а в других обществах ваших дерзают незаконно совершать сие таинство лица, не поставленныя на то преемственно от Апостолов. Все сие согласно ли приведенным словам Христа Спасителя и не обличает ли неверия и словам Его и Ему Самому? И еще Сам Христос Спаситель о таинстве Тела и Крови Его сказал: «аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе» (Ин. Зач. 23). Посему, те из вас, которые не только никогда не причащаются Тела и Крове Христовых, думая и без причастия оных получить спасение, но и проповедают, что без совершения таинства сего может пребывать вся новозаветная Церковь Христианская на долгия времена, заменив оное добродетелями: постом и молитвою, не суть ли явные презрители словес Христовых: «аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе?» И не ясно ли, что они не веруют Христу и словесем Его?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

8, ст. 5. †) Великий Потребник в чине миропомазания. Матф. 27 . зач. 105, ст. 26, 27 и 29. Иоанн 6, зач. 28, ст. 58. Марк., 13, зач. 62, ст. 31. Древлепеч. Служебники, содержащие чин Василия Великого , Иоанна Златоустог о и Григория папы Римского. †) Потребник великий и древлепечатные Служебники. Великие же не по количеству, но по действу. Симеон Селукский во главе 68 книги его. Иоанн 1, зач. 8, ст. 29. 2 Моис. 12, ст. 3, 6 и 15. †) Иоанн 19, яач. 3!, сг. 31. ††) 2 Монсей гл. 12, ст. 11 в Григорий Богослон в слов на пасху. †††) Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 20. Иоанн гл. 18, ст. 4 и 11. Лука гл. 22, ст. 15. Златоуст в беседах 11 и 18 на послан. Коринф. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 26. Марк гл. 14, ст. 20. Лука гл. 22, ст. 19. 1 Кор. гл. 11, ст. 23 и 24. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 17. Марка гл. 24, ст. 12 и Лук. гл. 22, ст. 7. 2 Моис. гл. 12. ст. 3 и 6. гл. 18, ст. 28 и 29. Матф. гл. 27, ст. 15 и 17. †) Иоанн. гл. 19, зач. 61, ст. 31. ††) Мар. гл. 15, зач. 68, ст. 25, 33, 34, 37. †††) гл. 19, ст.31. 2 Моис. гл. 12, ст. 6, 18 и 19. 1 Коринф. гл. 5 зач. 133, ст. 7 и 8. Матф. гл. 13, зач. 58, ст. 33, и Лука гл. 13, ст. 81. Во многосложном послании л.2-й.. В Октаи 3 го гл. в среду и пяток на утрен. Седалнах. Манеи служебн. Сентяб 14 на литии стихера 6. †) В 8-м гласе ирмосов песнь 5. ††) Собирник гл. 31, л. 104. †††) Триод, 4-й недели поста во вторн, в 8-й песни, и св. Григорий Синаит в крестн, каноне. Минея служебная, Сент. 14 в утренних стихерах. 1 Моисей гл. 8, ст. 10 и 11. 2 Моис. 17, ст. 11, 12 и 13. 2 Моис. 14, ст. 21 и 27, и в 8 гласе ирмосов песнь 1. В Октаи догматик 2-го гласи. Книга минея праздничная,, печат. в Москве 7158-го года, и особо древняя о явлении на Тихвине Богородичной иконы история. Во Псалтырех со возследованием, напечатанных при древних московских патриархах. Книга пролог и летописныя святцы 17 дек. †) Св Иоанн Дамаскин . Книга Стоглавник, составленная на Стоглавнем соборе в лето 7059. Великия Псалтири со возследованием в великие Потребники, напечатанные в Москве, при древних царях и патриархах, до Никона бывших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Соборник гл. 60. л. 640 и 649. Иоан. 1, 1:5 . Иоанн Ексарх в Шестодневце о 1-м дне. Иов 38:9 . Альфа, 20. Соборник гл. 60, л. 687 на об. и Дамаскин в слове о проуведении.“ 1 Моисей, 1. †) Исаия 40:22. ††) Иоанна Ексарха в Шестодневце, о 2-м дне. Иоанна Дамаскина в слове о небеси Псал. 108:3 . Псалом 148:9. †††) Дамаскин в слове о небеси. 1. Моисей 1. Иов 88:10,11 . Псалом 108:9. Св. Андрей, гл. 83. 1. Маисей 1, ст. 14. Псалом 135:8, 9. Псалом 18:7, Псалом 108:19. – Еклисиаст 1:4,5,6. †) Сборник гл. (И. л. 746. ††)Дамаскин в слове о свете. †††)Хронограф гл. I о 4-м дне. – Исаия 14, от ст. 12 до 15. – Лука 10, зач. 15, ст. 18. 1 Моисей 1, ст. 20 и 21. 1 Моисей 1, ст. 24 и 25 1 Моисей, гл. 1 и 2. Алфа, 8. – Маргарит слово 7. †) 5 Моисей ††Еклисиаст гл. 12, ст. 7. Катехиз. въ слове о душе. †††) Сборник, гл. 60, л. 653. Катихизис в сл. о души. Маргарит в сл. 7. Григорий Богослов в 2 сл. на св. пасху. – И Дамаскин в сл. о человеце. Соборн, гл. 60, л. 557. Альфа гл. 20. – Дамаскин в слове о проуведении. 1 Моисей. 2:1,2,3. †) Святый Григорий Богослов, Анастасий Антиохийский , Иоанн Дамаскин. ††) I к Тим. гл. 6, зач. 288, ст. 16. †††) Иоанн 4, зач. 12, ст.14 и 24. 1 Коринф 5, зач. 132, ст. 5. К Римл. 8 , зач. 97, ст. 16. К Евреои 12, эач. 333, ст. 29. Премудрость гл. 13, ст. 2. Маргарит в сл. 5 о непостижимом. †) Маргарит в сл. 5 о непостижимом. ††Соборник гл. 60, л. 642, на об. Дамаскин, в слове о человеце. Альфа но гл. 3. 2 Моисей гл. 33, ст. 14, 20 и 28. Иоанн 1, зач 2. ст. 18. Исаия 6, ст. 1. †)Даниил 7, ст.9 и 13. ††) Матфей 17, зач. 70, ст. 2. †††) Исаия 66, ст. 1. 102, ст. 22. Псалом 188, ст. от 7 до 11. Псалом 76, ст. 14 и 15. †) Св. Григорий Богослов но 2-м сл. на пасху, ст. 8. Премудрость гл. 1, ст. 6. Псалом 7, ст. 10. Псалом 188, ст.15 и 16. †) Псалом 38, ст. 6. ††) 2 Петр. гл. 3. ст. 8 и Псал. 8 , ст. 4. †††) Псалом 35, ст. 7. Псалом 104, ст. 7. К Римлянам гл. 11. зач. 107, ст. 33, 34, 35 и 36. Матф. гл. 10, зач. 37, ст. 29 и 30. Лука 12, зач. 37. ст. 6 и 7, гл. 21, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Богоявление Господне. Ев. Матф. зач. 6. Апост. зач. 802. Неделя по Просв. « Матф. « 8. « « 224. Неделя о Мыт. и Фар. « Лук. зач. 89. Апост. зач. 296. « о блуд. сыне « « « 79. « « 135. « Мясопустная « Матф. « 106. « « 140. « Сыропустная « « « 17. « « 112. « 1-я В. поста « Иоанн. « 5. « « 329. « 2-я « « Мар. « 7. « « 304. « 3-я « « « « 37. « « 311. « 4-я « « « « 40. « « 314. « 5-я « « « « 47. « « 321. « 6-я В. Поста, Ваий « « « 41. « « 247. Св. и великий Понедельн. « Матф. « 98. « Вторник « « « 102. « Среда « « « 108. « Четверток « Пяток « Суббота Ев. Матф. зач. 115. Апост. зач. 91. 2 Она известна была в нескольких экземплярах, сходных между собою в составе своем, но разнившихся некоторыми молитвами. Состав ее приписывают Иларию Пиктавийскому (на основании Hieron. Catal. script. Eccles.), Воконию, епископу Кастелланскому (Gennadius Massil. in catal. scriptor. illustr.), Музею, пресвитеру Массалийскому (id. ibid. et apud Burchardum lib. 3 cap. 97), Сидонию (Bosquillot in tract. hist. de sac. liturg. lib. I, cap. 9). Три экземпляра этой литургии изданы были в Париже 1685 г. 3 Амвросию приписывает ее Walafridus Strabo in lib. de reb. ecclesiast. cap. 22. Но Joseph, Vicecomes (lib. 4. de ritibus missæ cap. 22), производит ее от Варнавы апостола. Литургия Амвросиева издаваема была многократно: 1560; 1594; 1640 и 1712 г.г. 4 Мозарабами (Mozarabes от mixt-Arabes – смешанные с Арабами) называли Испанцев. Составление Испанской литургии приписывают Исидору Испалийскому (Baron. history. eccl. ad an. 1063. Pinius tract. theologicochronologius de liturgy. Mozarab. Vide Acta sanctor. edit. Bolland. 1729 an. mens. Julii. tom. VI). 8 Линдан епископ, даже издал, в Антверпене в 1585 году, литургию под названием: Divinum sacrificium s. ap. Petri (она помещена in Max. Bibliothec. Patrum. T. II. p. 14. ed Lugd. 1677 an.). Августин Кразер пишет, что в Римской церкви было постоянное и всегдашнее предание о происхождении литургии сей церкви, по крайней мере в главных и существенных ее частях, от ап. Петра, и потому с вероятностию заключает о справедливости сего предания (August. Krazer. de Apost. nec non antiquis. Ecclesiæ occident. liturgiis… August. Vindab. 1786 an. 8. p. 37). Бержье, в своем Боголовском словаре (Diction. Theolog. par M. l’abbé Bergier. см. слово Gregorien) и Вильгельм Августи в своих археологических изысканиях (см. Denkwürdigkeiten aus der christlich. Archeologie von I. Ch. Wilh. Avgusti. ban. IV. p. 257. Leipzig. 1821), хотя прямо не утверждают мнения первых двух, но упоминая о предании, которое говорит, что в Риме, в первые столетия, пользовались наставлением, касательно совершения Богослужения, устно преподанным от ап. Петра, не отвергают этого предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил оленеводческую бригаду в Канчаланском районе Чукотки 7 сентября 2016 г. 19:04 7 сентября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил оленеводческую бригаду в Канчаланском районе Чукотки. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал директор бригады О.П. Ятынто. В яранге (традиционном жилище кочевых народов северо-востока Сибири) Святейшего Владыку угостили олениной, чаем и лепешками. Святейший Патриарх Кирилл пообщался с семьями оленеводов и передал им Священное Писание, кресты, иконы, молитвословы, духовную литературу для детей и взрослых. В благословение за чадолюбие и жертвенное материнское служение Предстоятель удостоил Полину Леонидовну Рагтынкау, мать восьми детей, Патриаршей грамоты. Оленеводческая бригада 1 расположена в тундре в 108 км от села Канчалан. Поголовье оленей здесь составляет более 3 тыс. голов, в бригаде работает 12 человек. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4607540.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010