Küppers L. Göttliche Ikone: Vom Kultbild der Ostkirche. Düsseldorf, 1949. S.51. См.: Цветков И., протоиерей. Указ. соч. Мюллер Л.К вопросу о догматическом содержании «Троицы» святого Андрея Рублева//Контекст. Литературно-теоретические исследования. 1990. М., 1990. С. 88–110. О различных позициях, занятых упомянутыми здесь исследователями «Троицы» в рассматриваемом вопросе, см. также: Алпатов М. В. Андрей Рублев. М., 1959. С. 23; Лазарев В.Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966. С. 36, 61; Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1. С. 287; Воронов Л., протоиерей. Андрей Рублев — великий художник Древней Руси//БТ. Сб. 14. М., 1975. С. 90; Вздорнов Г.И. Новооткрытая икона «Троицы»… С. 147 (примеч. 80), С. 148 (примеч. 82); Троица Андрея Рублева. Антология… С. 12—14, 75—76, 97, 105, 115; Салтыков А. Иконография «Троицы» Андрея Рублева//Древнерусское искусство: XIV—XV вв. М., 1984. С. 83—84; Смирнова Э.С. Московская икона XIV—XVII веков. Л., 1988 С. 23, 277—278. См.: Воскресное чтение. Киев, 1841, 5. С. 17—21. У о. Иоанна Мейендорфа вариант перевода: «...один Господь, Один от Одного, Бог от Бога, Образ и Подобие Божества...» (Мейендорф И., протоиерей. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс—Москва, 1992. С. 110). Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV-ro века. 2-е изд. М., 1992. С. 40.Здесь св. Афанасий повторяет, по сути, слова из «Символа веры» св. мученика Лукиана Антиохийского, который называет Сына «неотличным образом Божества Отца»; этот «Символ» был использован во II-й формуле Антиохийского Собора 341 года (см.: Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994. С. 57—59). Св. Григорий Богослов. Слово (стихотворение) 2//Он же. Собрание творений в 2-х томах. Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 2. С. 51. Св. Григорий Нисский. Против Евномия//PG, t. 44. Col. 636. Св. Василий Великий. О Святом Духе//Творения Святых Отцев. Год четвертый. Кн. 2. М., 1846. С. 300.

http://pravoslavie.ru/49214.html

О связи творчества Андрея Рублева с духовной школой преп. Сергия Радонежского 16 . В дальнейшем творчеством иконописца занимался М. В. Алпатов в своих монографиях, посвященных «Святой Троице» 17 . В работах Алпатова стилистический анализ был соединен с изучением иконографии памятника. А. Н. Свирин, Г. В. Жидков, Д. В. Анналов, М. В. Алпатов связали творчество Андрея Рублева с Москвой и определили его как основателя московской иконописной школы. В. Н. Лазарев в своей монографии 1966 г. занимался проблемой атрибуций произведений Рублева и мастеров его школы. Метод атрибуции, примененный Лазаревым, помог расширить число приписываемых художнику икон и фресок. Лазарев дал глубокую характеристику стиля художника, сочетавшего эллинистические основы палеологовского стиля с особой мягкостью и душевной проникновенностью, отвечающими русскому национальному идеалу 18 . Н. А. Демина в своих исследованиях, на основе использования обширного летописного и агиографического материала дала глубокую оценку творчеству великого древнерусского художника 19 . Тема, связанная с мировоззрением Андрея Рублева и содержанием его произведений, впервые появившаяся у священника Павла Флоренского , стала предметом исследования в работах А. И. Клибанова (1971), архиеп. Сергия (Голубцова) (1981), В. А. Плугина (1974, 1996) 20 . Итогом изучения «Святой Троицы» стала антология «Троица Андрея Рублева» (1981), составленная Г. И. Вздорновым 21 . В 80–90-х гг. XX века исследователи занимались проблемами иконографии, вопросом О роли Андрея Рублева в формировании высокого иконостаса, датировками произведений (Л. В. Бетин, В. Г. Брюсова, Г. И. Вздорнов, Э. К. Гусева, Г. В. Попов, Е. Я. Осташенко, прот. А. Салтыков, Э. С. Смирнова , Л. А. Щенникова и др.) 22 . В 2013 г., в год 585-летия кончины преп. Андрея Рублева, в Москве было организовано выступление в рамках проекта «ЛектоРИА», во время которого профессор О. Г. Ульянов озвучил тему «Андрей Рублев: в лике святого». В этом выступлении была подчеркнута связь византийского исихазма и творчества великого русского иконописца. 30 октября 2013 г. Ульянов выступил в Союзе писателей России с докладом: «Наша национальная идея – это рублевская Троица» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 “Житие преподобного Сергия” Епифания Премудрого//Памятники древней письменности и искусства. Вып. 58. СПб., 1855 (Цит. по: Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966, с. 34). 2 Флоренский П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия//Троице-Сергиева лавра. Сергиев, 1919, сс. 19–20. 3 См. Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии//Советское искусствознание. 1977/2. М., 1978, сс. 93–94. Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма//Вопросы искусствознания. 2–3/94. М., 1994, сс. 94–114 (особенно сс. 96–98). 4 См. примеры таких композиций IV–V вв.: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. 6 Цит. по: Прот. В. Бороздинов. Икона “Пресвятая Троица” преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990, 6, с. 68. 7 Сочинения святого Иустина Философа//Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862, сс. 103–105, 233–239 и особенно 240–249, 357–362. 8 Цит. по: Малицкий Н. К. К истории композиции ветхозаветной Троицы//Se­minarium Kondakovianum II. Прага, 1928, сс. 37–38. 14 См. об этом Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма; Бычков В. В. Образ как категория византийской эстетики//Византийский временник. Т. 34. М., 1973. 15 Цит. по: Архиепископ Сергий (Голубцов). Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева//Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 22. 18 Воспр. соответственно: Dalton O. M. Byzantine Art and Archaeology. Oxford, 1911, p. 650, t. 412; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 12; Там же. Илл. 13; Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. М., 1983, 84; Чубинашвили Г. Н. Пещерные монастыри Давид-Гареджи. Тбилиси, 1948. Табл. 121 и 86; Амиранашвили Ш. История грузинской монументальной живописи. Т. 1. Тбилиси, 1957. Табл. 41, 42. 19 Воспр.: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 14; Он же. Новооткрытая икона “Троицы” из Троице-Сергиевой лавры и “Троица” Андрея Рублева//Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. Илл. на с. 121. В данном случае “клавы” архангелов-вестников не следует смешивать с “клавом”, обычно присутствующим на одежде Бога Сына как символ одновременно Его посланничества в мир и Его царственного достоинства (именно в таком качестве “клав” и присутствует на хитоне центрального ангела в рублевской “Троице”).

http://pravmir.ru/svyataya-troicaprepodo...

53 Графский В.Г. Понимание права: некоторые актуальные аспекты традиционной темы//Государство и право. 2003. 5. С. 107. 55 Алексеев С. С. Самое святое, что есть у Бога на земле. Иммануил Кант и проблемы права в современную эпоху. М., 1998. С. 220. 64 Четвернин В.А.. Введение в курс общей теории государства и права. М., 2003; Современные концепции естественного права. М., 1988. 67 Победу «естественно-правовой» доктрины над своими оппонентами как свершившийся факт констатировал в конце 1990-х гг. В.И. Букреев в монографии «Нормативная система (духовный мир человека)». Екатеринбург, 1999. С. 110. 70 Величко A.M. Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. СПб, 1999. С. 3. 82 См.: Антология мировой правовой мысли. Т. 3. Европа, Америка. XVII-XX вв. М, 1995. С. 738–743. 83 Бержель Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000. С. 55; Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. С. 57. 84 Лукашева Е.А. Общая теория права и многоаспектный анализ правовых явлений//Советское государство и право. 1975. 86 Байтин М.И. Единство естественного и позитивного права – основа обеспечения прав и свобод человека//Права человека: пути их реализации. Саратов, 1999. Ч.1. С. 79. 87 Мартышин О.В. Совместимы ли основные типы понимания права?//Государство и право. 2003. 6. С. 15. 88 Rawls J. Justice as Fairness: Political not Metaphysical//Philosophy and Public Affairs. 1985. 14. P. 64. 92 Черненко А.К. Теоретико-методологические проблемы формирования правовой системы общества. Новосибирск, 2004. С. 164. 93 О понимании советского права (Круглый стол журнала)//Советское государство и право. 1979. 8. С. 67. 98 Лазарев В.В. Инструментальный подход к праву//Государство и право. 2003. С. 15. В приведенном тезисе В.В. Лазарев низводит право до инструмента, который можно использовать для самых неблаговидных занятий. Для него не важно, кому и в чьих интересах служит право, главное, что оно имеет инструментальную ценность. При таком подходе любая система законодательных актов будет именоваться правом, если она кому-то полезна (террористам, коррупционерам) и чьим-нибудь интересам служит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Почему обычный поэт, ранее мало заметный в мирной жизни, вдруг преображается на фронте и становится ярким явлением в русской поэзии? Ведь мастерство на фронте не обретёшь, литературных наставников там тоже нет. Ответ на этот вопрос дал ещё в послевоенные годы выдающийся советский литературовед, фронтовик-морпех, друг Константина Симонова и Виктора Некрасова Лазарь Лазарев: «Для целого поколения поэтов война против фашистских захватчиков стала высшим мерилом верности и самоотверженности, честности и благородства, мужества и бесстрашия» (Строки, добытые в боях. Поэзия военного поколения/Сост. Лазарев Лазарь Ильич. М.: Издательство Детская литература, 1973), «У всех без исключения поэтов военного, фронтового поколения – это были самые важные, «звёздные» годы» (Лазарь Лазарев. Живым не верится, что живы… М.: МИК, 2007). Эти слова относятся к молодым поэтам-фронтовикам, в их числе: Семён Гудзенко, Юрий Левитанский, Павел Коган, Михаил Дудин, Юлия Друнина, Александр Межиров, Евгений Винокуров, Сергей Орлов, Константин Ваншенкин, Давид Самойлов, Борис Слуцкий, Григорий Поженян, Николай Старшинов, Михаил Луконин, Сергей Наровчатов, Всеволод Багрицкий, Василий Субботин, Булат Окуджава, Николай Фомичев, Михаил Львов, Марк Максимов, Михаил Кульчицкий и др. Именно в предисловии к первой антологии стихов поэтов-фронтовиков «Строки, добытые в боях. Поэзия военного поколения» Лазарь Лазарев впервые в отечественном литературоведении дал определение нового явления, получившего название «поэзия военного (фронтового) поколения». Критериями отнесения поэта-фронтовика к этому поколения стали: – возраст (ушли на фронт в 18-25 лет, в основном, – добровольцами, практически не имеющими жизненного опыта, их становление как личностей прошло в огне сражений); – они вначале ушли на фронт и лишь затем (многие – после гибели) были признаны обществом и литературоведами состоявшимися, профессиональными поэтами (уже после войны приняты в Союз писателей, отмечены наградами и премиями), их мастерство оттачивалось на фронте без наставников и учителей;

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/21/...

Св. Василий Великий. Беседа на Шестоднев, 9//Творения Святых Отцев. Год третий. Кн. 1. М., 1845. С. 173. Св. Иоанн Дамаскин. Об образах, III, 18.//PG, t. 94. Col. 1940AB. Подобные же высказывания позднее мы находим и у преп. Симеона Нового Богослова: «образ Отца — Сын, а образ Сына — Дух Святой. Поэтому видевший Сына видел Отца, видевший Духа Святого видел Сына, ибо апостол хорошо сказал, что Дух есть Господь в Его вопиянии “Авва, Отче!” Не так, будто Сын есть Дух, да не будет! Но что во Святом Духе — видим и созерцаем Сына Божия. И что никогда Сын без Духа или Дух без Сына не открывается кому-нибудь, но что Сын в Самом Духе и посредством Духа вопиет Сам “Авва, Отче!”» (Нравственные слова. — Eth. 3, 361—374); все тексты преп. Симеона даются здесь в переводе архиепископа Василия Кривошеина (далее — а. В. (К.)) и опубликованы им в книге: Преподобный Симеон Новый Богослов. 949—1022. Париж, 1980. Данный текст цит. по: а. В. (К.). С. 244. [Существует также более позднее издание: Архиепископ Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Нижний Новгород, 1996]. О Сыне как единосущном образе Отца см. также: Протоиерей Николай Озолин. Богословие иконы//Искусство христианского мира. Вып. VI. М., 2002. С. 6—8. В качестве примеров можно указать миниатюру греческого Евангелия 64 в Национальной библиотеке в Париже, нач. XI в. (воспр.: Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т. 1, 2 (Таблицы). М., 1986. Т. 2. Табл. 118); миниатюру греческой рукописи Нового Завета в Национальной библиотеке в Вене, втор. полов. XII в. (воспр.: Троица Андрея Рублева. Антология… Илл. 11); мозаику «Сошествие Св. Духа» собора в Гроттаферрате: «Ветхий Деньми» на престоле со Христом, держащим голубя, символизирующего Св. Духа, посл. четв. XII в. (воспр.: Лазарев В.Н. Указ. соч. Т. 2. Табл. 386); оправу рукописи в монастыре св. Павла на Афоне, венецианской работы, XIII в. (?) (воспр.: Ryzycka-Bryzek A. Byzantynsko-Ruskie malowidla w kaplicy zamku lubelskiego. Warszawa, 1983, il. 104); известную новгородскую икону «Отечество», перв. треть XV в., ГТГ (воспр.: Троица Андрея Рублева. Антология… Илл. 28).

http://pravoslavie.ru/49214.html

27.04.02 Лазарева суббота, «радость со слезами на глазах». Рассказ о воскрешении Лазаря тем для меня и замечателен, что не просто требует безусловной веры в обетованное Богом всеобщее воскресение, но и благословляет на скорбь и слезы… Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, – читаю у ап. Иоанна (11, 33-36), – Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его«. Вот ведь и Он, Совершенный Человек, восскорбел, прослезился… « Где вы положили его? « – это ведь сквозь слезы сказано… 28.04.02 Сегодня, на Входе Господнем, после долгого перерыва опять встретила в храме так запомнившуюся мне пару… Однажды на Литургии я увидела прямо перед собой высокую молодую женщину, державшую на руках мальчика лет пяти. Мальчик сидел на руках у матери, обхватив ее за шею и крепко прижавшись щекой к материнской щеке, совсем как Богомладенец на Владимирской иконе Божией Матери. У них были красивые и удивительно похожие лица. Ребенок был без обуви, в одних носочках, и понятно было, что у него что-то с ножками. Непонятно другое: как мать сумела продержать его на руках всю нашу долгую службу. Когда, уже после Литургии, стояли ко кресту, они опять оказались прямо передо мной, и тут уж я спросила: «Вы знаете, я смотрела на вас и поражалась – как вы сумели продержать такого большого мальчика все это время… Простите меня, пожалуйста, что с ним?..». Оказалось, он попал под машину; к счастью, пострадала только ножка. И вот она носит его к Причастию, но перед тем отстаивает с ним на руках всю службу. Я встречала эту милую пару в храме еще несколько раз, потом они исчезли из моего поля зрения, и вот теперь я увидела их снова. Мальчик уже был на ногах. «Ну что, поправились?» – спросила я. «Да, все в порядке, спасибо!» – приветливо ответила она, а потом, помолчав, прибавила: «Знаете, это ведь у меня на глазах было… Я стояла у окна, а он играл во дворе. И вдруг я увидела, что на него наезжает машина, – и перекрестила его. И вот… видите, Бог спас!..».

http://azbyka.ru/parkhomenko/proshhaj-i-...

60 Образ, коренящийся в древних архетипических представлениях о земле как антропоморфном живом существе. Характерно, что в простонародном мифопоэтическом восприятии земле, по аналогии с человеческим организмом, приписывалось свойство рождать. В апокрифах и духовных стихах человек уподоблялся мирозданию, при этом камни отождествлялись с костями, а растительность с волосяным покровом. Не без влияния этих неявно двоеверных представлений земля на древнерусских иконах аллегорически изображалась в виде полуобнажённой зелёной фигуры женщины с густыми распущенными волосами (сюжет «Собор Богоматери») (см.: Бессонов–1864. С. 73; Соколов–1910. С. 29–30; Лазарев–1983. Голубиная Книга–1991. С. 36; Мильков–1993. С. 39; Рыбаков–1993. С. 232–233). 61 Сопоставление образа рождения Богородицей Иисуса Христа с плодоносными силами невозделанной девственной земли характерно не только для народных представлений, но отражено и в богослужебных текстах. Ср. со стихирой 6-го гласа «Совет превечный...» на «Господи, воззвах» на вечерне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, где в четвертой строфе Богородица именуется Земле ненаснна (См.: МП. Л. сои). 62 Словом выносить переводим стерпти; по-видимому, это слово было переводом греч. νχω ‘поднимать, удерживать, всходить, пребывать, выдерживать, терпеть’. Это с очевидностью указывает на переводной характер источника, которым noльзobaлcz древнерусский Составитель Палеи. – А.М.К. 63 Перед нами не естественнонаучное, ботаническое описание винограда, а символическое: виноградная лоза в Ветхом Завете – это образ избранного народа, а в Новом Завете – образ Христа, виноград же, то есть виноградник, – образ Христовой Церкви; ср.: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» ( Ис. 5:7 ); «Из Египта перенёс Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил её; очистил для неё место, и утвердил корни её, и она наполнил землю» ( Пс. 79:9–10 ); «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» ( Иер. 2:21, 5:7 ); «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:1, 5 ; см. также притчу о винограднике и злых виноградарях в Лк. 20:9–16 ); ср.: Радуйс, насадителю ко прострошас розги до мор и до ркъ трасли Ср. также в «Шестодневе»: РГБ. МДА. 145. Л. 82б3–22; символическое толкование см.: Л. 100а. В «Шестодневе» рассказ о лозе приводится в более пространном изложении. В Библии соответствующий сюжет отсутствует, но имеются апокрифические ветхозаветные рассказы о происхождении виноградной лозы, которые напрямую не пересекаются с комментируемым отрывком (апокрифическая история Ноя, «Откровение Варуха»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Истинно говорю вам: где ни будет проповедано евангелие сие, в целом мире сказано будет в память ее и о том, что она сделала!» И вот, скажем словами св. Златоуста: молчит история о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых надгробные памятники доселе еще сохраняются; неизвестны даже по имени многие из тех, которые построили города, покорили народы, издали законы: но то, что в Вифании, в доме некоего Симона прокаженного, жена блудница излила миро на главу Христову, об этом знает весь христианский мир... На месте бывшего дома Лазарева св. царица Елена построила прекрасную церковь , но от этой церкви уцелела только передняя стена, к которой пристроена арабская мечеть. А на месте дома Симона прокаженного был когда-то католический женский монастырь, а теперь все в развалинах. Третья святыня Вифании это – гроб Лазаря, находящийся в нескольких стах шагах от дома Симона прокаженного. В святой земле все гробы были изсечены в скалах, а Лазарь был человек богатый, и потому ему была изсечена особая пещера, в которую теперь спускаются по 26 ступеням. В углу пещеры сложен из камней престол, на котором францискане (католические монахи) два раза в году служат литургию. Из этой пещеры, чрез низкое и тесное отверстие, по пяти или шести ступеням, можно сойти в другую пещеру, аршина 2 ширины и 4 длины; вот тут-то, налево, и высечено смертное ложе четверодневного мертвеца Лазаря. Прежде белый мрамор украшал этот гроб Лазарев, и прекрасная церковь покрывала всю пещеру; теперь все опустошено, и кроме голой скалы, да сору и развалин, ничего не видно. Здесь богомольцы читают евангельское сказание о воскрешении Лазаря, и поразительно звучат для сердца под сводами этой опустелой пещеры слова Господа: Лазаре, гряди вон!.. Мысль невольно переносится к этой темной, тесной пещере, откуда вышел Лазарь, обвитый погребальными пеленами, но цветущий жизнью и здоровьем... Недалеко от Вифании, близ дороги Иерихонской, показывают большой круглый камень. Предание говорит, что тут остановился Господь, когда пришел в Вифанию возбудить Своего друга от смертного сна; тут отдыхал Он, усталый от дальнего пути и от высокого подъема на гору; здесь встретила Его заботливая Марфа, и вслед за нею глубокоскорбная Мария, повергшаяся к божественным стопам Учителя со словами: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Отсюда, от этого камня беседы, как называет предание этот гранит, растроганный до слез скорбью близких, преданных Ему людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кондак, глас 2 Всех Радость Христос,/Истина, Свет, Живот/и мира Воскресение,/сущим на земли явися Своею благостию,/и бысть образ Воскресения,//всем подая Божественное оставление. Стихира, глас 3 Прежде шести дней бытия Пасхи/прииде Иисус во Вифанию/воззвати умерша четверодневна Лазаря/и проповедати воскресение./ Сретоша же Его и жены/Марфа и Мариа, сестры Лазаревы,/вопиюще к Нему: Господи, аще бы еси был зде,/не бы умерл брат наш./ Тогда глагола к ним: не предрекох ли вам:/веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет./ Покажите Ми, где положисте его?/ И вопияше к нему Зиждитель всех://Лазаре, гряди вон. Из службы Пятка Ваий Стихира, глас 6 Господи глас Твой разруши адово царствие,/и слово власти Твоея возстави из гроба четверодневнаго,/и бысть Лазарь пакибытия проображение спасительное./ Вся возможно Тебе, Владыко всех Царю,/даруй рабом Твоим очищение//и велию милость. Стихира, глас 6 Господи, уверити хотя учеником Твоим/из мертвых Твое Воскресение,/на гроб Лазарев пришел еси,/и, возгласившу Ти сего, ад пленися,/и отпусти четверодневна, вопиюща Тебе://благословенный Господи, слава Тебе. Стихира, глас 8 Представ гробу Лазареву, Спасе наш,/и возгласив мертваго,/яко от сна воскресил еси,/оттрясе тление нетления манием/и изыде словом связанный укройми./ Вся можеши,/вся Тебе работают, Человеколюбче,/вся повинуются Ти.//Спасе наш слава Тебе. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/осанна в вышних,/и мы Тебе вопием:/благословен Грядый во имя Господне. Место встречи Господа с Марфой Евангелие от Иоанна 11, 20–30 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. На русском участке, принадлежащем Вифанской общине, в 1970е годы был найден камень византийского времени с надписью: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о Воскресении».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010