es decir, de los hombres y mujeres ascetas que vivían bajo el mismo techo. La primera, Adversus eos qui apud se habent virgines subintroductas (PG 47,495–514), va dirigida a los clérigos y condena la costumbre que seguían algunos sacerdotes de tener en sus casas vírgenes consagradas, pretendiendo vivir con ellas como con hermanas espirituales. La segunda, Quod regulares feminae viris cohabitare non debeant (PG 47,513–532), insiste en que las mujeres canónicas (αι κανονικα) no deben admitir hombres que residan permanentemente con ellas bajo el mismo techo. Crisóstomo admite que no ha habido en realidad muchas ofensas, pero advierte que el escándalo tiene que surgir inevitablemente. A pesar de que los dos tratados respiran gran celo apostólico por la reforma del clero, sin embargo, su lenguaje es muchas veces duro y mordaz, llegando a comparar dichas casas con lupanares. Paladio refiere que «esto causó gran indignación en aquellos del clero que no tenían amor de Dios y ardían en pasiones» (19). El breve tratado Ad viduam iuniorem (PG 48,399–410), escrito probablemente hacia el año 380, trata de consolar a una viuda joven por la pérdida de su esposo, Terasio. El opúsculo De non iterando coniugio, que aconseja a las viudas en general que permanezcan como están ( 1Cor 7,40 ), publicado muchas veces como apéndice del anterior, probablemente es de la misma fecha. 4. Acerca de la educación de los hijos En ninguna otra obra presenta Crisóstomo sus ideas de educación en una forma tan condensarla como en el tratado titulado De inani gloria et de educandis liberis. Parece extraña a primera vista la combinación de estos dos temas en un mismo libro. La primera parte del libro, que es la más corta, Sobre la vanagloria, trata del vicio principal de Antioquía, el lujo y el libertinaje. La segunda parte, Sobre la educación de los hijos, se propone proteger a la juventud contra vicios tan peligrosos, enseñando a los padres la manera recta de educar a los hijos e hijas. La transición del primer tema al secundo la presenta el autor como natural, puesto que la raíz más profunda de toda corrupción es la falta de formación moral de la generación futura (15): «La maldad se hace difícil de arrancar porque nadie les habla acerca de la virginidad, nadie les dice una palabra sobre la castidad, nadie sobre el desprecio de las riquezas y de la gloria, nadie les recuerda las promesas que tenemos en las Escrituras» (17).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В Москве пройдет зимняя сессия XIX Ежегодной богословской конференции Свято-Тихоновского университета Москва, 18 января 2009 г. Зимняя сессия XIX Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, получившая благословение почившего Святейшего Патриарха Алексия, пройдет с 20 по 24 января 2009 года. По сообщению пресс-службы ПСТГУ откроет богословскую конференцию 20 января 2009 г. Патриарший местоблюститель Высокопреосвященнейший Кирилл, Митрополит Смоленский и Калининградский . С докладами на пленарном заседании выступят епископ Женевский и Западноевропейский Михаил и ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев. Пленарное заседание богословской конференции посвящено двум значительным датам: 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского и 100-летию основания преподобномученицей Великой Княгиней Елисаветой Федоровной Марфо-Мариинской обители сестер милосердия. «Богатое наследие Великой Княгини Елисаветы Федоровны, которая была связана не только с семьей дома Романовых, но и со всеми выдающимися русскими государственными и культурными деятелями, изучено еще далеко не полно, - отметил руководитель секции «История миссий» зам.декана Миссионерского факультета ПСТГУ А.Б. Ефимов. - Ее эпистолярное и иное наследие хранится сегодня во многих архивах Москвы и ждет своих исследователей». Научная конференция ПСТГУ объединяет творческие усилия богословов, преподавателей и сотрудников духовных учебных заведений РПЦ и других Православных Церквей, а также многих представителей гуманитарных наук из академических институтов, университетов, музеев, архивов, библиотек, специалистов по церковному искусству. Главной целью и главным результатом конференции является достижение богословского и научного единства в осмыслении истин веры.  Пленарное заседание состоится 20 января в 11:00 в конференц-зале ПСТГУ по адресу: Москва, ул. Новокузнецкая, 23Б Аккредитация прессы до 19.01.09 по тел. (495) 951-21-07, 8 (916) 513-8109 или по электронной почте: pressem@yandex.ru С подробной программой конференции можно ознакомиться на сайте ПСТГУ .     18 января 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28979.html

Иверского монастыря, числом 38. 495. Фикара монаха, книга Греческая письменная, в полдесть, числом 49. 496. Фомы Диакона, книга о панагии, письмо Греческое, в полдесть, числом 44. В малой шкапе 497. Феодора Студита , Греческая харатейная, в полдесть. 498–499. Феодорита епископа Кирского, книга письменная, Греческая, половина харатейная, другая бумажная, Ватопедская, да три книги Греческие харатейные в четверть начала и концов нет. И в том числе едина Лаврского монастыря в четверть, числом 61. (На поле против последних: нет, зачеркнуто есть). 184 года, Февраля в 28 день. Иван Посников принес в Патриаршь разряд книги, которые имел из Воскресенского монастыря, бывший Духовник Андрей, и те книги отданы к книгохранилню Ризничему Иеродиакону Иакинфу. 502. Книга Азбука, вопросы Афонасия Великого, в четверть печать Московская. 503. Книга харатейная на Евангелие толк, письмо старинное, в десть. 504. Книга Шестоднев Василия Великого , харатейная, старое письмо, ветхо; а ныне на бумаге. 505. Книга Антиоха, писана полууставом, в десть. 506. Книга Летописец, в малую десть, писана на бумаге, ветх. 507. Книга устав церковной службы, письменный на хартии, Преподобного Саввы. 508. Книга Григория Богослова на хартии. 509. Книга Анастасия горы Синайской, в полдесть. 510. Книга о шести днях Иоанна Ексарха Болгарского, письменная, в полдесть. 511. Книга изложение ответы на Люторы, скорописьменная в полдесть. 512. Книга Вритании часть, письмо Белорусское. (На поле: у Тимофея, после зачеркнуто и написано: взята). 513. Книга Иоасафа царевича, печать Киевская, в полдесть. 514. Книга о Христове подражании, в четверть, печать Киевская. 515. Книга Иоанна Дамаскина , харатейная, в десть. 516. Книга требник, в десть, на бумаге. 517. Книга Стоглав скорописная, в десть. 518. Книга, Григория Синаита , в полдесть. 519. Книга о прении с Королевичем Дацким Волдемаром. 520. Книга Сотница, в полдесть, писана на хартии. 521. Книга часть Галлии письменная, в десть. 522. Книга Исака Сирина, в десть. 523. Книга Патерик Скитский, в десть, доска изомлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

праведного Филарета Милостивого еще при жизни его. Сила молитв святителя Филарета, также, как и сила молитв св. праведного Филарета Милостивого, еще при жизни его, была очень велика. Вот нисколько случаев сего, ясно засвидетельствованных современниками. «М.А.С. был отчаянно болен, и когда доктора сказали, что уже нет надежды на его выздоровление, брат А.С. отправился к митрополиту Филарету просить его о болящем. Святитель в тот день готовился совершать Божественную литургию. Когда доложили ему о сей просьбе, он приказал записать имя больного. А.С., возвратясь домой, нашел брата своего в совершенном беспамятстве; но чрез нисколько времени он открывает глаза и очень слабым голосом говорит: «я верую, что буду здоров». На вопрос же, почему он так уверен в своем, выздоровлении, больной отвечал: «я видел во сне, что стою в церкви, и владыка 494 , взошедши в алтарь, подошел к жертвеннику, вынул часть из просфоры, которую и отдал мне, говоря: «вот просфора за твое здоровье». При этом А.С. передал ему, что он просил о нем молитв высокопреосвященного владыки. С этого же дня больному стало легче, и через два дня он совершенно выздоровел». 495 Другой случай: «У одного диакона была очень больна дочь, и уже ожидали смерти ее; почему диакон, собравшись однажды в церковь на предстоящее ему служение с высокопреосвященным митрополитом Филаретом, простился с нею, полагая, что уже не застанет ее в живых. Пред начатием же Божественной литургии он просил владыку вспомянуть ее во святых молитвах —513— своих, на что владыка отвечал ему: «мы вместе с тобою помолимся», и спросив имя больной, вынул за нее часть просфоры; а по окончании богослужения, благословляя диакона, сказал: «не унывай, Господь милосерд». Возвратясь домой, диакон, к величайшему удивлению своему, находит свою дочь вне всякой опасности; она с этого же дня стала поправляться и вскоре выздоровела». 496 Еще случай: «Б. страдала сильною болью в ногах, так что, не смотря на все медицинские пособия, она в продолжение двух лет совершенно не могла ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

490 Ректора С.-Петерб. дух. семинарии архим. Иоанникия (Горского), впоследствии архиепископа Херсонского († 1877). 493 Выражение, употребленное в Высочайшем рескрипте данном на имя митрополита Филарета 5 августа 1867 года. См. Правосл. Обозр. 1867, XXIII, 145. 495 См. изданную в 1876 году в Москве брошюру под заглавием: Особенно замечательные случаи действия благодати Божией чрез святителя Филарета, митрополита Московского, бывшие при жизни его. стр. 1–2. 500 О. Парфений – келейник митрополита Филарета, долго ему служивший и бывший при самой кончине его. 502 См. Душеп. Чтение 1892 г. 11 (Ноября), стр. 451–458. Мы привели рассказ этот в сокращении. Как этот, так и предшествующие случаи засвидетельствованы в своей истинности людьми, заслуживающими полного доверия. 505 Там же, стр. 3–4. Срав. там же на стр. 14–17 рассказ одного Алтайского миссионера о таковой же силе благословения святителя Филарета. 506 Сообщая читателям «Богословского Вестника» настоящий рассказ, мы не можем поручиться за безусловную искренность рассказа, так как он появился при условии поставления рассказчика в соприкосновения с официальным лицом. Авт. 510 Кроме Шлосс-Вендена ему же или вернее его жене, урожденной графине Коснуль, принадлежало богатое и красивое имение Карлеруе в семи верстах от Вендена. 511 У лютеран едва ли не в каждой волости поставлены пасторами особые лица, которые особенно в зимнее время и крестят младенцев. Православные, удаленные от церквей, не умея сами крестить, обращались к этим лицам и могли считать своих детей окрещенными в лютеранство. Чтобы православные умели крестить детей сами, а не давали крестить их лютеранам, мною дано им наставление. 513 Новини, 1892, 60. У нас под руками «Новини» за 1890–92 г., церковно-политическая газета, орган болгарской экзархии (изд. в Константинополе) и «Селянин» за 1891–92 г., церковно-земледельческая еженедельная газета (изд. в Софии). Отсюда мы заимствовали большую часть фактического материала для настоящего очерка. 516 Официальные статистические данные о количестве и составе болгарских училищ в турецких владениях за три последних учебных года (1889–92) – в Новинах 1892, 16 (13 ноября). Из них видно, что в 1891–92 учебном году всех мужских училищ было 558 с 26.681 учениками, женских 89 с 4.695 ученицами, 757 учителей и 133 учительницы. Здесь же далее указывается численность училищ и учеников по округам: Солунскому, Сересскому, Скопльскому, Битольскому, Адрианопольскому и Цареградскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«А как обстоит дело с любящим неправду (разрядка моя. – К.С.) и не ищущим правого суда, свирепеющим в насилиях и обидах Божьих людей?» – ставится вопрос в «Великих Минеях Четиих» и дается ответ: «Как бешеный пес, всех кусать начинает и о том всегда помышляет, как бы чужое похитить». Ему (любящему неправду. – Ред.) Господь воздаст «за лукавство», ибо обманутые им «постоянно вопиют к Господу» (12:513). Ложью человек, по мысли св. Евагрия, отходит от Бога и прилепляется к лукавому. Этот же святой отец различает три вида лжи: «Есть лжа от помышления, и есть словом лживый, есть же и на свое житие лжет» (2:101). Во всех видах ложь – порок и ее надо также избегать. «Да молю вы, братие, – взывает св. Иоанн Златоуст , – лжу и клевету отверзите от себе. Лжа бо есть первый грех и ремество диавола, той бо есть первый солга Адаму и весь наш род введе в пагубу» (4:94). Надо любить истину. «Аще убо хотели быхом воистину спастися, – рассуждает св. Евагрий, – должни быша были всею силою и всяким тщанием любити истину и хранитися от всякие лжи, да не отлучит нас от истины и живота» (2:101). В мире, как говорится в «Памятниках литературы Древней Руси», «много лести (разрядка моя. – К.С.) и лукавства» (10:517). Но есть случаи, когда лесть исчезает сама: при беде, несчастье человека. «Дельфины, – читаем в «Пчеле», – плывут с пловцами до самого берега, на берег же не выходят. Так и льстецы в благополучии остаются со своими друзьями; если же друзья впадут в бедность и тяжкую жизнь, то исчезают» (7:497). Лесть уподобляется красивому «расцвеченному», но некрепкому щиту: «смотреть на него приятно, нужды же в нем нет никакой» (7:497). «Да искоренится лесть и насадится истина» («Истолкование молитвы Господней», 3:133). Против наговаривания рекомендуется весьма действенное средство – не слушать наговоры. Когда к одному старцу пришел клеветник и сказал: «Вот такой-то предо мною так уж поносит тебя», старец ответил: «Если бы ты с таким наслажденьем не слушал его, он бы меня не бранил» («Пчела», 7:495). Есть и другое средство, тоже полезное в борьбе с наговорами, хотя и не всеми понимаемое, – смиренно принять хулу. «Если случится, что кто-нибудь похулит тебя, – учит Печерского черноризца Поликарпа епископ Владимирский Симон, – а другой придет и расскажет, что такой-то зло порицал тебя, ответь сказавшему тебе это: «Хотя он и укорял меня, но он мне брат, видно, я достоин того: он же не от себя делает так, а враг-дьявол подстрекнул его на это, чтобы посеять вражду между нами. Да прогонит Господь лукавого, а брата да помилует!» (6:479).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

изд. и в собр. 1835 и 1844 годов, вставлены слова: то возникая верою, то тяготея делами, ей несообразными... 492 По Турк. сборн.: в беседах своих... 493 По Евреин. сборн. значится произнесенным 1-го октября 1832 года, без обозначения места произнесения. 494 По Евреин. и Турк. сборн.: его... 495 По Евреин. и Турк. сборн.: нашим... 496 В собр. 1844 г.: да остерегаются... 497 По Евреин. сборн.: простирающейся к делу благотворения и скромно уклоняющейся от славы благотворения,.. 498 По Евреин. сборн.: не оскудевает и не погрешает,.. 499 По Евреин. сборн.: какому-то... 500 По Евреин. сборн.: так же,.. 501 По Евреин. сборн.: усиливающаяся чувственность, распространяет мрак. 502 По Евреин. сборн.: ночной, звездный или лунный свет, который освещает славу (главу?) поверхностно, безжизненно. 503 По Евреин. сборн.: Добродетель человеколюбия, соделовая нас орудиями всеблагаго Провидения, налагает, так сказать, долг взаимности и благодарности на сие Провидение, чтобы тщательно беречь в нас свои орудия. 504 По Турк. сборн.: жертвоприношение... 505 По Турк. сборн.: по обязанности необходимой,.. 506 В рукописи автора и в Христ. Чтении озаглавлено так: Учение о благословении, преподанное в слове в день обретения мощей Преподобнаго Сергия в Лавре. Июля 5. 1833 г. 507 Сие слово, равно как напечатанныя далее под CLXXIII, CLXXIV, CLXXVII и CLXXVIII, по обязательному дозволению О. Ректора Вифанской Дух. Семинарии Протоиерея Ф. А. Сергиевскаго, мы имели возможность сличить с рукописями самаго автора, хранящимися в библиотеке Семинарии. 508 В рукописи автора: зол... 509 В указ. в Чт. Общ. Люб. Дух. Пр. по неизвестной нам рукописи озаглавлено: Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы в Успенском Соборе. Начало слова в рукописи читается так: «Нынешний праздник поставляет (нас?) на краю всего земнаго, в преддверии отверстаго неба. 510 В отд. изд. и в собр. 1835 г.: Беседа... 511 По Турк. сборн.: Он... 512 По Турк. сборн.: умозаключение... 513 По Турк. сборн. далее следует: потому что родился хотя от семени Авраамова, но не Адамовым рождением,..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

Честертон Г.К. Шар и крест.//Приключения " 90. М., 1990. с.305. 178 Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом//Православная мысль. вып. 9. - Париж, 1953. с. 37. 179 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 59-60. 180 Дорофей, преп. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 80. 181 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 45. 182 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 183 Письма Махатм, с. 513. 184 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т.1. с. 436. 185 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 261. 186 свящ. Николай Виноградов. Основания для признания Бога существом Личным//Вера и разум. Харьков, 1913, кн.1, июль, с. 95. 187 Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 10. 188 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 82-83. 189 Несмелов В. Наука о человеке. Т.2. Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1906, с. 129 190 цит.по: Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. с.127. 191 св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. 192 св. Григорий Богослов. Слово 34. К пришедшим из Египта//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 495. 193 преп.Симеон Новый Богослов. Слово 30//Слова. М., 1892, с. 260. 194 Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Святая Троица – парадигма человеческой личности. Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 195 Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 330. 196 см. Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 329. 197 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 324. 198 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 77. 199 св. Григорий Нисский. Против Евномия. 3,5//Творения. Ч. 5. М., 1863, с. 418. 200 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 403. 201 Кант И. Критика способности суждения, 80.// Кант И. Сочинения. Т. 5. М., 1966, с. 452. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010