Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 20. Вяткина С.А. Под сенью серебра: Жизнеописание схиархиепископа Иоанна (Килина) и схимонахини Евсевии (Попатенко). – Пермь, 2009. С. 34. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 7. Серафим (Кузнецов), игум. Мужской общежительный устав. – М., 2000. Указ. соч. С. 6. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. Указ. соч. C. 86. Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. [без автора]//Православная энциклопедия. Т. 5. М., 2002. С. 536. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 39. Там же. Правила наружного поведения для братства Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского общежительного второклассного монастыря Пермской Епархии. Составлены и объявлены братии Настоятелем Игуменом Варлаамом 15 февраля 1905 г. Белогорский Свято-Николаевский монастырь, 1905. Марченко А. Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплёв) – игумен Уральского Афона. – Пермь: Звезда, 1996. С. 10. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 73. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 73. Бирилов Г., прот. Указ. соч. С. 43. Серафим (Кузнецов), иг. Благодатское мужское Свято-Троцкое иноческое общежитие в Пермской епархии. – Пермь, 1913. С. 4. Серафим (Кузнецов), иг. Благодатское мужское Свято-Троцкое иноческое общежитие… Указ. соч. С. 6–7. Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. [без автора]//Православная энциклопедия. Т. 5. – М., 2002. С. 537. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 28. Там же. С. 29. Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. [без автора]//Православная энциклопедия. Т. 5. М., 2002. С. 537. Вяткин В.В. Величие и трагедия Уральского Афона. Указ. соч. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АБХАЗИЯ: ГОРА ЧЕДЫМ, СЕРЕБРЯНЫЙ ХРЕБЕТ. 4-Я ЧАСТЬ. ПО СТОПАМ СИМЕОНА АФОНСКОГО К " ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ» Абхазия: гора Чедым, Серебряный хребет. 4-я часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Абхазия: гора Чедым, Серебряный хребет. 4-я часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Продолжая путешествие по книге Симеона Афонского к " Птицам небесным» мы поднимемся на гору Чедым, а затем на Серебряный хребет.   Комментарии Всего комментариев: 5 2019/01/21, 15:28:03 Спаси Господи! Замечательное дополнение к книгам иеромонаха Симона. Зрительный ряд. Книги прекрасные, люди красивые. Слава Богу за все! татиана 2019/01/20, 14:54:00 Благодарю ВАС. Лидия 2019/01/18, 14:24:47 Инна 2019/01/17, 14:49:35 Спасибо большое.Такие светлые лица.Такое умиротворение.Дай бог всем здравия и спасения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3010

Верховной властью на Афоне обладали его ставропигиальные господствующие монастыри, игумены и представители коих собирались по временам вместе и составляли высшее правящее собрание Святой Горы, причём, однако, во внутренней жизни каждый монастырь сохранял своё самоуправление и свои особенности. Число господствующих монастырей часто менялось в течение веков, и лишь в XVI веке установилось их теперешнее число – двадцать. Национальный состав братства этих монастырей тоже нередко менялся: были периоды (XIV и XVI век), когда около половины всех монастырей было населено славянами и грузинами; в другие моменты увеличивалось число греческих обителей. В последнее время из общего числа 20 монастырей – 17 греческих, 1 болгарский (Зограф), 1 русский (Пантелеимона) и 1 сербский. Имеются на Афоне в больших количествах и румынские монахи, но собственным монастырём они не обладают и потому не представлены в высшем святогорском собрании (Святом Киноте). Автономные права Афона и весь его монашеский строй были издревле закреплены рядом хрисовулов византийских императоров, болгарских и сербских царей, румынских господарей, фирманами турецких султанов, патриаршими сингиллиями, наконец – уставами, выработанными самими афонскими монастырями. Международное признание святогорская монашеская община получила в статье 62 Берлинского договора 1878 года: «Монахи Афона, какова бы ни была страна их происхождения, будут сохранены в своих прежних владениях и буду пользоваться безо всякого исключения полным равенством прав и преимуществ». Эта статья должна рассматриваться как основной акт, определяющий собой всё современное юридическое положение Афона. И нужно отметить, что турецкая власть тщательно соблюдала эту статью Берлинского договора, ни в чём не нарушала автономных прав Афона и проявляла полное беспристрастие и справедливость по отношению к разным национальностям, живущим в нём. Естественно, что в этот период Святая Гора процветала и развивалась. II. Переходный период Таково было положение Афона при турках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афон. / Паисий Святогорец фото периода жизни на Синае до 1964 года / Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами. " Боже мой, мне на Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / ГАЛЕРЕИ / ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ ФОТО ПЕРИОДА ЖИЗНИ НА СИНАЕ ДО 1964 ГОДА / СТАРЕЦ РАССКАЗЫВАЛ: «Я ХОДИЛ ЗА ВОДОЙ С ЖЕСТЯНОЙ БАНОЧКОЙ. ВОДА МНЕ БЫЛА НУЖНА ДЛЯ ЧАЯ ИЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СМАЧИВАТЬ ЛОБ. ОЖИДАЯ, ПОКА ВОДА Я С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЧИТАЛ АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И МОИ ГЛАЗА НАПОЛНЯЛИСЬ СЛЕЗАМИ. " БОЖЕ МОЙ, МНЕ НА Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=48&pid=2&ii...

Попытку такой реформы делала русская дипломатия в 1914 году и вела об этом переговоры с Грецией, но Греция, восставшая против такого проекта еще в 1913 году, когда Афон еще не был ее территорией, еще более решительно высказалась против проекта после Бухарестского договора, включившего Афон в ее территорию. Тем более не примирится Греция с проектом теперь, так как проект лишил бы ее части ее территории, которой она владеет уже более тридцати лет. Поэтому было бы целесообразнее поднять вопрос не об отделении от Греции территории Афона, а лишь о провозглашении экстерриториальности Афона, подобной экстерриториальности Ватикана до Латеранского договора по итальянскому закону о гарантиях от 13 мая 1871 года. Такое положение Афона не лишало бы Грецию суверенитета над его территорией и вместе с тем дало бы Афонской монашеской республике внутреннюю самостоятельность, которую Греция до сих пор систематически нарушала, невзирая на Берлинский и Лозаннский договоры. И если международное право до сих пор признавало экстерриториальность центра католического мира – Ватикана, то было бы непоследовательно, если бы оно отказало в признании экстерриториальности центра мира православного – Афона. б) Точно также должно быть изменено и междуцерковное положение Афона, так как вина в тяжелом положении негреческого монашества на Афоне падает не только на государственную, но и на церковную греческую власть. Отстаивая в других вопросах, например в вопросе об автокефалии Польской Церкви, принцип обязательного совпадения церковных границ с государственными, греки сами нарушают этот принцип, подчиняя Афон в духовном отношении Константинопольскому патриарху, гражданину другого государства – Турции. Фактически в афонские дела вмешивается и Афинский Синод, но такая зависимость Афона от двух Высших Церковных Властей антиканонична, так как каноны не допускают такой двойной юрисдикции. Поэтому канонически было бы правильно, если бы Афон получил полную церковную самостоятельность, то есть автокефалию. Если автокефалию имеет один малый монастырь на Синайской Горе (см. Афинскую Синтагму том V, стр. 331–332, 503 прим. 520), тем более может получить такую же ограниченную автокефалию целая монашеская республика с более чем сотней монашеских поселений на Святой Горе. Для этого нужно лишь, чтобы один из игуменов афонских монастырей, например, Великой Лавры святого Афанасия, получил, подобно игумену Синайского монастыря, сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь по вертикали Юлия Стихарева о деятельности Института Русского Афона, где открываются потаенные страницы монашеской жизни 09.08.2018 770 Время на чтение 4 минуты Семь лет назад в Москве был создан Институт Русского Афона, уникальное учреждение в своем роде. Главная цель Института – составление полной истории русской обители на Афоне, истории духовных и политических связей этого уголка монашеской республики с Россией и миром в целом. Восстановлены, исследованы биографии, жития, труды и подвиги 50 святых, которые составляют Собор святых Отцов Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. Мы побывали в этом не совсем стандартном научно-исследовательском учреждении, где работа порой длится далеко за полночь, где трансформируются время и пространство. Семейное предание о прадеде – Афонском монахе и одна реликвия – чайная ложечка, положили начало созданию музея и института. Еще к этому прибавилось исследовательская пытливость и любовь к Русскому Афону, тому самому, который не в камнях, не в зданиях, а в людях – тех монахах, которые на протяжении столетий подавали пример, изменяя жизнь по горизонтали в вертикаль. Валерий Иванович Пирогов, директор Института Русского Афона, включает свой айфон и дает всем послушать соловья. Его пение записал и переправил ему в эти дни монах Свято-Пантелеимнова монастыря на Святой Горе Афон. Все радуются трелям из телефона как еще одной весточке откуда-то из радостного и любимого далека. Встретившись, единомышленники стали планомерно, системно исследовать и изучать Русский Афон. За краткий срок им удалось очень многое. Это не только планомерная работа в архивах, но и создание фильмов, разработка иконографии образов Афонских святых, это и открытие во всех аспектах другой и неведомой для нас жизни. Приведем только несколько цифр. 1800 документов до 1735 года разобрано, исследовано, систематизировано сотрудниками Института Русского Афона. Все это разнесено по 68 описям. Еще не сформированы дела. Так что в ближайшие годы лет на 20 работы хватит. Здесь, в Институте Русского Афона, создана своя методология – излагать историю объемно, трехчастно: периодизация – крупные события, которые меняли уклад монастырей, вторая ось – влияние субъектов, и третья - во внимание включены объекты. Одним словом, главной задачей Института Русского Афона стало составление полной истории русских монастырей на Афоне. Здесь вам точно скажут, что в этих древних стенах не было и нет места праздности, на Афоне, несмотря на такое непростое внутреннее устройство и бытие, всегда бурлила кипучая жизнь. К примеру, исследователи столкнулись с перепиской практически всех первых лиц Европы с игуменами монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/09/zh...

702 . С Афона. (Голос в пользу русских иноков). – ЦВ, 1875, 15, с. 16. О правах русских иноков на Пантелеимонов монастырь. 703 . С Афона. Корреспонденция. – СППО, 1906, т. 17, вып. 2, с. 288–292. В конце текста: И-н(а) Агиорит(а). О вооруженном нападении греческих монахов из монастыря Каракалл на русскую келлию Воздвижения Честнаго Креста Господня, расположенную на земле этого монастыря. 704 . С Афона. (О закладке нового братского корпуса в Ильинском ските, 18.4.1895). – ПрЦВ, 1895, 7, с. 280–281. 705 . С Афона. (Отголоски минувшей войны. – Сплочение русских келлий в одно братство. – Новый Русский скит во имя святого Иоанна Златоуста . – Высочайшая благодарность). – ЦВ, 1897, 27, с. 859–861. В конце текста псевд.: Афонец. 706 . С Афона. (Пребывание Святейшего Патриарха Иоакима III... на Святой Афонской Горе). – ПрЦВ, 1899, 26, с. 1045–1052. В конце текста: М. Д. Ю. П., русский святогорец. 707 . С Афона. Церковь в честь Преображения Господня на вершине Святой Горы и торжественная литургия в ней (совершенная Иоакимом III 6.8.1896). – ПрЦВ, 1900, 8, с. 318–322. В конце текста псевд.: Святогорец. 708 . С Горы Афонской. Всенощные бдения и духовные торжества, бывшие в 1900 году. –ПрЦВ, 1900, 20, с. 707–714. В конце текста псевд.: Русский Святогорец. 709 . Сахаров А. На Святую Гору. Описание жизни в Афонских обителях. СПб., 1886. 36 с. 710 . Сахаров Н. И. Киновия и идиоритм на Афоне. – СППО, 1908, т. 19, с. 58–102. 711 . Сборник документов, относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., т-во «Свет», 1916. 48 с. 712 . Сведения о келлии Преподобного Петра Афонского и Онуфрия Великого на Святой Афонской Горе. М., 1875. 713 . Световостоков И. Землетрясение на Афоне. – СППО, 1906, т. 17, вып. 1, с. 128–157. Перед загл.: Вести с Православного Востока. О землетрясении 27.10.1905 г., от которого пострадали почти все монастыри и скиты: с. 155–157. 714 . – Столкновение между греческими и русскими монахами на Афоне. – СПП, 1905, т. 16, вып. 2, с. 428–438. Перед загл.: Вести с Православного Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар США по вселенскому Православию О назначении прозападного Мициалиса на пост губернатора Афона и попытках США изолировать Русскую Церковь 22.12.2023 1150 Время на чтение 4 минуты 16 декабря 2023 года министр иностранных дел Греции Георгий Герапетритис во время выступления с трибуны парламента назвал имя нового губернатора Афона, сообщает «Союз православных журналистов». По словам Герапетритиса, гражданским губернатором Афона станет Анастасиос Мициалис, а президентский указ о его назначении будет опубликован в ближайшие дни. Ранее Мициалис занимал должность заместителя командующего Национальной разведывательной службой. Прозападный, проамериканский. Что стоит ожидать? В 1995 году он стал послом Греции в Аргентине, в 1999 году − послом в Израиле, в 2002 году − руководителем отдела по связям с США и Канадой, в 2003 году − генеральным директором по кадрам, администрации и организации, а в 2004 году − послом Греции в Риме. В связи с тем, что новый губернатор Афона тесно связан с США и является прозападной креатурой ожидаются проверки всех монахов-иностранцев и новые расследования о «русской мафии» на Афоне. Насколько обоснованы такие предположения, какова сейчас ситуация на Афоне в отношении русских и как греки относятся к русским в нынешних условиях? И есть ли перспектива преодоления кризиса в мировом православии, связанного с действиями главы Фанара по выдаче «томоса» ПЦУ? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, востоковед, генеральный директор аналитического центра «Катехон», член Императорского Православного Палестинского Общества, Михаил Ильич Якушев: Заявление министра иностранных дел Греции в парламенте о назначении нового губернатора Афона свидетельствует о том, что коллективный Запад во главе с США не ослабляет своих попыток по углублению раскола внутри православной ойкумены. С каждым днём разворачивающаяся на наших глазах «Большая игра» на Украине, в Палестине и Израиле, а теперь ещё и в Красном море (где хуситы Йемена бросают вызов наспех сколоченной американцами морской коалиции), убеждает нас в том, что, помимо её сугубо военных аспектов, США вновь задействовали религиозные струны в этой игре. Цель – нанести смертельный удар по вселенскому Православию путем подчинения Православных Поместных Церквей Фанару, что, по мнению Вашингтона, позволит изолировать Московский Патриархат. И как итог – исключить его из семьи Православных Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/ud...

—Русские ведомости, 21.08.1913 192). 173. В Синоде. — Русские ведомости, 22.08.1913 193). 174. В Синоде. — Русские ведомости, 7.12.1913 282). 175. В. К. Саблер — о событиях на Афоне. — Петербургская газета, 13.03.1914 176. В. М. Русская Церковь в 1913 г. — Странник 1, 1914. С. 94—97. 177. Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 178. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. 5–е, дополненное. Париж, 1989. С. 295—307. 179. Василий (Зеленцов), епископ Прилукский. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 165—205. ISO. Василий (Кривошеин), архиепископ. Воспоминания, Письма. Нижний Новгород, 1998. 181. Василий (Кривошеин), архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». — Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 32—38. 182. Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. 183. Великий подвижник Горы Афонской схимонах Хаджи–Георгий и ученик его схимонах Парфений. Составил священник Георгий Ходоровский. Нижний Новгород, 1909. 184. Великое искушение. — Московские ведомости, 26.07.1913 174). 185. Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. Одесса, 1913. 186. Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1— 4, 1998. С. 119—140. 187. Вера имяславцев. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 188. Верховской С. С. Об имени Божием. — Православная мысль. Вып. VI. Париж, 1948. С. 37—55. 189. Вести с Афона. — Русское слово, 27.07.1913 173). 190. Вести с Афона. —Утро России, 177). 191. Вести с Афона. — Церковный вестник 20, 1913. С. 618—619. 192. Вести с Афона. — Церковный вестник 24, 1913. С. 747. 193. Вести с Афона. — Церковный вестник 42, 1913. С. 1317—1318. 194. Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

174). 185.Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. Одесса, 1913. 186. Вениамин (Федченков) , митрополит. Имяславие. – Начала 1– 4, 1998. С. 119–140. 187.Вера имяславцев. – Дым отечества, 27.03.1914 13). 188 . Верховской С. С. Об имени Божием. – Православная мысль. Вып. VI. Париж, 1948. С. 37–55. 189 . Вести с Афона. – Русское слово, 27.07.1913 173). 190 . Вести с Афона. -Утро России, 177). 191 . Вести с Афона. – Церковный вестник 20, 1913. С. 618–619. 192 . Вести с Афона. – Церковный вестник 24, 1913. С. 747. 193 . Вести с Афона. – Церковный вестник 42, 1913. С. 1317–1318. 194 . Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Одесса, 1913. 195 . Вести с Валаама (По поводу книги «На горах Кавказа»). – Русский инок 14, 1913. С. 894. 196.Вечевой Я. Афонское дело. Новый журнал 1914. С. 21–26. 197 .Вечерняя хроника. – Новое время, 10.08.1913 13 438). 198 . Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. Сост. В. И. Кейдан. М., 1997. 199 . Вменихомся яко овцы заколения. – Православная Абхазия 21, май 1996. С. 4–5. 200 . Возвращение архиепископа Никона. – Московские ведомости, 17.07.1913 164). 201 .Возвращение отпавших.– Биржевые ведомости, 23.05.1914 14 165). 202 . Войтовский Д. Древняя тайна Церкви. – Независимая газета, 17.05.2000. 203 . Вокруг дела «имябожников». Ответ Антония Булатовича. – Земщина, 13.03.1914 1610). 204 . Волнения среди русских иноков Святой Горы, в связи с спорами об имени Иисус. – Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. Т. 23. 1, 1913. С. ПО- 121. 205 . Воспоминания Товарища Обер-Прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Т. 1. М., 1993. 206 . Вселенская Патриархия и Афон. – Церковный вестник 48, 1913. С. 1516–1518. 207 . Всем благодетелям, почитателям и поклонникам Обители Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона на Афоне. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне 404. М., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010