Каждому свое (лат.). 22 Напротив (франц.). 23 Никто (лат.). 24 Оборванцев (франц.). 25 Добровольный послушник (франц.). 26 Исполняй свой долг (франц.). 27 Полицейский (франц.). 28 Важным синьором (итал.). 29 Свидание (франц.). 30 В высоко романтическом стиле (нем.). 31 Господин (франц.). 32 Что это такое? (франц.). 33 Ценностей (франц.). 34 «Святой Павел» (франц.). 35 Обжорой (франц.). 36 Задняя комната за лавкой (франц.). 37 Все кончено (франц.). 38 С глазу на глаз (франц.). 39 Вот (франц.). 40 Яблочный компот (франц.). 41 Орешки (франц.). 42 Оладьи из яблок (франц.). 43 «Доброму дяде Грильяд» (франц.). 44 Молодожены (франц.). 45 Меню (франц.). 46 Из «Краткой истории Первого кадетского корпуса», составленной Висковатовым, видно, что это произошло 16 января 1797 года. (Прим. автора.) 47 Воспитанники корпуса позднейших выпусков говорят, что у них не было слова «передача», но я оставляю так, как мне сказано кадетом-старцем. (Прим. автора.) 48 В «(Краткой) истории Первого кадетского корпуса» (1832 г.) есть упоминания о том, что государь император Александр Николаевич в отрочестве посещал корпус и там кушал с кадетами. (Прим. автора.) 49 См. не действующее более «Наставление к образованию воспитанников военноучебных заведений», 24 декабря 1848 года, СПб., Типография военноучебных заведений. (Прим. автора.) 50 Жалеть, иметь сострадание (лат.); здесь — безнадежное состояние больного. 51 Касторовое масло (лат.). 52 Кротоновое масло (лат.). 53 Вариант: Воспомнут, мудрый, о тебе. (Прим. автора.) 54 Слух, молва (лат.). 55 Я и мой товарищ по гимназии, нынче известный русский математик К. Д. Краевич , знавали этого антика в конце сороковых годов, когда мы были в третьем классе Орловской гимназии и жили вместе в доме Лосевых. «Антон-астроном» (тогда уже престарелый) действительно имел кое-какие понятия о небесных светилах и о законах вращения, но главное, что было интересно: он сам приготовлял для своих труб стекла, отшлифовывая их песком и камнем из донышек толстых хрустальных стаканов, и через них он оглядывал целое небо… Жил он нищим, но не чувствовал своей нищеты, потому что находился в постоянном восторге от «зодий». (Прим. автора.) 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Михаил Щеглов 21 апреля 2009, 02:44 О. Тихон, благодарны Вам всей семьей за то, что Вы подняли такую важнейшую именно сегодня для России тему! Не надо быть врачом или социологом, чтобы видеть, что продолжая пить без удержу, наша страна скатится в НИКУДА. Телевидение имеет огромное влияние, и реклама здесь пьянства и алкоголя - губительны для страны. Надо пропагандировать трезвость всеми средствами. Мы умеем веселиться, петь и танцевать, а также - работать и грустить ТРЕЗВЫМИ! Надо напоминать людям об этом, в том числе, опираясь на русские традиции. Тема - не выгодная, но спасительная. Здоровья Вам и Вашим соратникам, а также - воли и настойчивости в реализации проекта " Общее дело " ! Исмагилов Инсаф Ильфатович 19 апреля 2009, 16:29 Во имя спасения наших детей, люди, вернем себе трезвость! Сохраним трезвых детей, спасем себя, возродим Россию. Начните каждый с себя! Инсаф Исмагилов, член КС СБНТ Оренбургской области. Антон 18 апреля 2009, 20:45 Спасибо, за то, что вы делаете. Чем больше людей поймут, что алкоголь это действительно зло, не приносящее никому пользы, кроме как тех, кто его продает и наживается на чужом здоровье, тем лучше и комфортнее сможем мы жить! И не надо спорить с этим, лучше просто осознать! Спасибо! Александр 18 апреля 2009, 11:57 Согласен, что проблема пьянства и алкоголизма чрезвычайно важна. Проект " Общее дело " - это достойное дело. Однако нельзя перегибать палку и бросаться в крайности. Это может привести к обратным последствиям. А то уже прозвучали в комментариях предложения о замене вина на что-то безалкогольное в Таинстве Причащения. Вино само по себе не является злом, но надо знать меру и место. Бокал хорошего красного вина на Праздник принесет только пользу. Это не возбраняется и в Святом Писании, и в медицине. На атомных подводных лодках морякам выдается ежедневно красное вино для уменьшения влияния радиактивного излучения. Юрий 17 апреля 2009, 19:54 Славе Бред и провокация производителей алкоголя! От таких статей наша молодежь будет пить еще больше пива и коктейлей. Как же, ведь они качественные и от легальных, фирменных производителей...

http://pravoslavie.ru/30028.html

Отец Тихон имеет особую духовную способность воспринимать и ценить положительные стороны вещей и ситуаций со снисхождением и любовью. У него также есть особый талант делать это с энтузиазмом, юмором и простотой, что и объясняет успех книги у широкой публики. Рейтинг: 9.4 Голосов: 95 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фёдор 19 апреля 2013, 20:21 Прекрасная книга о живой вере и необычайной силы Русской Православной Церкви. Антон 18 апреля 2013, 11:46 Очень хорошая книга, хорошо, что её переводят на разные языки. Надо бы ещё на китайский и арабский, чтобы уж всех охватить! Anna 17 апреля 2013, 18:54 Radostno osoznavat, chto etu knigu teper mogut prochitat ne tolko russkogovorjashii. Est bolshaja potrebnost v nemezkom perevode. Mozhet est kakaja informazija? татьяна 16 апреля 2013, 14:59 Многая лета о.Тихону. Читала книгу с большим удовольствием, можно сказать, взахлеб, поскольку она несет нам свет и радость общения с " несвятыми святыми " , которые являют собой пример служения Богу, укрепляют нашу веру. Спасибо за милость Божию даровать нам силу в преодолении трудностей на жизненном пути, особенно в борьбе с сектами, которых развелось тьма тьмущая в России, пример тому, секта " бога кузи " в Москве, одна из самых извращенных в своих проявлениях. Сколько душ погублено! Враг рода человеческого не дремлет. Ольга 12 апреля 2013, 16:40 Дорогие, голосуйте за отца Тихона - он стал номинантом премии «Национальная гордость России». Номинация «Просвещение» http://www.aif.ru/rate/rating/619 можно голосовать несколько раз, только один раз за сутки Татьяна 12 апреля 2013, 11:42 Сайт Pravoslavie.ru самый хороший, Сретенский хор один из самых любимых, прекрасное издательство! Архимандриту Тихону многие лета! Благодарность от всей души! Мария 12 апреля 2013, 07:27 Спаси Господи Архимандрита Тихона!!! Молюсь за него, так как многих людей он привел к Богу! Рецензия замечательная! Вячеслав Ольховский 11 апреля 2013, 21:25 В мире господства философии постмодернизма, который привел по европейскую цивилизацию к торжеству идей откровенного дебилизма с причудами по типу однополых " браков " , книгу Тихона Шевкунова можно назвать красиво и образно, заимствуя это из русской классики: луч света в темном царстве! Причем идеи, высказанные и высказываемые Тихоном, ценны именно сегодня не только для всей нашей исторической Родины от Риги до Владивостока и Кушки,но и для всего человечества, для каждого человека.

http://pravoslavie.ru/60718.html

И. 19 сентября 2021, 01:52 Алексий17.09.2021,13:41 Сатана-то как раз предложил не что иное, как домыслить, и направление конкретное задал, слегка расширив формулировку запрета. Если бы Ева не добавила отсебятину к " директиве " , не включила воображение, кто знает, может тот ушел бы несолоно хлебавши и история человечества пошла по иному пути. Алексий 18 сентября 2021, 15:16 (Ч.1) Галина17 сентября 2021, 16:44. Так уж сложилось, что человеку зачем-то дан разум, дана возможность анализировать происходящее и поверять результат собственных измышлений со своей совестью. Дано Евангелие в конце концов. По-простому выражаясь дана свобода воли и инструментарий к осуществлению этой свободы. Причем всего в совокупности дано для спасения достаточно. Но некоторым людям, в том числе и вам, хочется, вероятно, быть бездушной машиной, которая работает строго по заложенной программе или директиве сверху, не отклоняясь ни на йоту и не испытывая совершенно никаких затруднений, связанных угрызениями совести. Но я здесь вас огорчу потому, что замысел Бога о человеке не таков... Галина 17 сентября 2021, 16:44 Алексий16 сентября 2021, 11:54. К уже отвеченному, добавлю. Удалена статья С.Мудрова или нет - к существу позиции С.Мудрова и к существу позиции А.Горбачева это отношения не имеет, и вопросы к текущей статье не отменяет. И да, и Ваши комменты на тему -тоже из разряда " размышлений " ,как и аппелирование к высшим авторитетам с притязанием от их лица и за них говорить (будь то Патриарх или иное): как минимум уровень домысла с добавлением веса чужим авторитетом. По факту же и существу вопроса, если разобраться, и Вами в поддержку заявляемой здесь позиции не сказано ничего: а если выкинуть приводимые Вами интерпритации в качестве аргументов, то в сумме будет и минус. Андрей Горбачев 17 сентября 2021, 14:30 Антон, а что Вы называете " грязными приемами " ? И приведите, пожалуйста, для иллюстрации хотя бы по одному - из рассказа и из моих комментариев. С уважением... Алексий 17 сентября 2021, 13:41

http://pravoslavie.ru/140900.html

28 апреля 2018, 18:44 Да это просто эпидемия какая-то - бросать детей, венчанных жен. Верно автор озвучил диагноз. Прихожанка 28 апреля 2018, 15:12 Честное слово, я не знаю где видят столько развратниц? Антон, куда выходите?я вижу красивых, целомудренных девушек и все они не замужем. Посмотрите сколько их в храмах и все они одиноки . Зато все дурнушки и инициативные замухрышки давно замужем. И мужчин не смущает их натиск, все они естественны в своём желании создать семью. И у них получается. Надо быть добрее и смотреть вокруг себя, а не себя выпячивать. Ищи друга на поле брани, а жену в храме) Илья Н 28 апреля 2018, 14:10 " Деградация мужчин во всем мире и, в частности, в России стала общим местом " Не стоит судить о качествах всех российских мужчин по отдельно взятому клиросу. В Церкви вообще мало мужчин, многие из них с трудной судьбой, как собственно и женщины. У нас в стране есть множество настоящих мужчин служащих в вооружённых силах, правоохранительных органах, спецслужбах, МЧС и т.д. Почему бы картинку со спецназовцем в полной экипировке не прикрепить к данной статье вместо хипстера в очках? Множество многодетных отцов вкладывающих чтобы поднять детей-их тоже под ту же гребёнку? Эдуард 28 апреля 2018, 13:54 Глубокое заблуждение автора. В нашем мире мужчина не живет, а выживает. Отсутствие умения молится, отсутствие доверия к Богу, фактическое отсутствие преемственности - от отца к сыну, засилье женского властного влияния, привели к тому, что мужчины вынуждены приспосабливаться к окружающей среде. Желание у многих молодых мужчин развиваться, служить в армии (сейчас редко кто " косит " ), зарабатывать деньги, говорит только о том, что деградация нет, а есть искусственная подмена ценностей. То, что в России и ближайшем зарубежье эпидемическое количество разводов, говорит только о том, что современная женщина не заинтересована в сохранение брака, семьи. Роль отца, мужа в обществе не определенна. Андрей 28 апреля 2018, 13:44 Христос Воскресе! Изучаем Святое Писание -

http://pravoslavie.ru/112562.html

Вот бы наши кабельные сети подключили один, другой православный телеканал. Все остальные одинаковые, глядишь кто-нибудь переключая остановится на православном. В Москве Национальные кабельные сети (которые у всех, через антенну) говорят - присылайте свои пожелания по почте - рассмотрим. Если напишет побольше народу может быть и подключат. Хоть маленькое будет, а все-таки добро для нас. Простите за многословие. Елисей Бахтияров 14 июля 2009, 20:48 Организатором и вдохновителем всероссийского пьянства в России является, к сожалению, власть - на всех уровнях. Пьяным управлять легче, а трезвый не позволит мытарить ни себя. ни свою страну. Но власть глуха к призывам обратить лик свой к народу - в этом одна из трагений современной России. Власть сама по себе, мы - сами.Обидно - и Президент, и Премьер верубщие людиЮ храмы посещают, а мы им, увы - безразличны.Выход пролст - прекращайте пить! Каждая бутылка пива, каждый стакан водки или вина - очередной шаг к тому, чтобы превратить народ России в население страны дураков. На власть уповать нечего - она безразлично взирает, как спаивают молодёжь, даже детей. Анастасия 10 июля 2009, 12:12 я жительница с.Ломоносово,Архангельской обл. как и все,благодарю Вас за важнейшую миссию,которую Вы несёте.спасибо,что говорите об этой страшной проблеме России.мой муж был подвержен этой жуткой болезни(страшно произносить даже это слово)много лет я была рядом и пыталась ему помочь,мне казалось-безуспешно.он замечательный,талантливый человек.И только,когда я поняла,что он погубит не только себя,но и наших детей(они ведь всё видят)вдруг он услышал меня-это чудо!! поймёт меня лишь тот,кто пережил это сам. теперь он не только не пьёт,но и не курит.занимается спортом,постоянно говорит молодым ребятам о том,чем страшен алкоголь,табак..он возмущён равнодушию окружающих. благодарен профессору Жданову за его труд. что я испытываю:оставлю при себе..Я думаю,всё понятно бес слов... Антон 7 июля 2009, 09:54 Как же быть, если я часто встречаю на улице большие и маленькие группы пьющих подростков, что же я могу сделать? Убеждать каждого, что твое пьянство ни к чему не приведет? По-моему бесполезно. Или молча забирать пиво, джин и прочее и выливать в урну? Это вызовет только агрессию.

http://pravoslavie.ru/37457.html

Более половины соотечественников (54%) согласны платить высокие налоги, если это позволит обеспечивать поддержку и бедным слоям населения. С другой стороны, почти треть опрошенных (28%) считают, что налоги должны быть как можно меньше, чтобы каждый человек мог наилучшим образом распоряжаться своими деньгами. По мнению подавляющего большинства наших сограждан (81%), налоги необходимо платить в обязательном порядке и в полном объеме. Считают, что по возможности лучше избегать выплаты части налогов, 15% опрошенных». Результат опроса проанализировала в интервью «Русской народной линии» известный специалист в области информационных технологий, заведующая кафедрой информатики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Китова: Конечно, необходимо вводить прогрессивную шкалу налогообложения, но аккуратно. Иначе люди будут уклоняться от уплаты налогов, получая зарплату в конвертах. Мы уже проходили невыплаты налогов в 90-ые годы. Тогда с введением плоской шкалы налогообложения собираемость налогов резко возросла. Однако с политической точки зрения неправильно вводить прогрессивную шкалу налогообложения перед выборами в Государственную Думу. Тем более, что министр финансов Антон Силуанов в мае 2018 года обещал, что « в течение шести следующих лет налоги повышаться не будут, но перед этим мы поднастроим налоговую систему таким образом, чтобы пойти, с одной стороны, навстречу бизнесу, а с другой — мы создаем условия для повышения администрирования, собираемости и упрощения налогов. И эти решения будут приняты в этом году с тем, чтобы на следующий шестилетний период налоговая система кардинально не менялась». И уже после выборов стоит ожидать корректировок в налоговой системе. Сейчас при введении прогрессивной шкалы налогообложения собираемость налогов не должна уменьшиться. Есть закон о налогообложении, а есть механизм по сбору налогов, который улучшился со времен перехода на плоскую школу налогообложения. В то время собираемость не проверялась – что сдавали, то и имели. Конечно, осуществлялись выборочные проверки, но теперь, в век цифровизации, контроль осуществляется намного чётче и лучше.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/po...

Л. Е. Оболенский упрекал Чехова в «пробелах миросозерцания, а быть может, и общественного чувства», в отсутствии у него «синтеза», «идеального фокуса», «социологической точки зрения», которая «совершенно подчинена (по крайней мере, в Иванове) более узкой и специальной». Он заявлял, что в пьесе «автор хотел нам представить продукт того явления, которое в современной науке известно под именем „переутомления“», однако, взявши темой художественного произведения такой широкий вопрос, он ограничил «сферу своих наблюдений узким кругом фактов», отнял «у своего произведения всякую определенность, а у серьезного читателя всякую почву для суждения о мотивах своих героев», не показал «никаких определенных причин переутомления», характеризовал прошлое Иванова «очень поверхностно». По его словам, пьеса «вызвала огромное недоумение: что такое Иванов? Подлец, негодяй или хороший человек? Психопат или новый Чацкий? Не принадлежит ли он к типу Обломовых, только под новым соусом?» («Обо всем (Критические заметки). „Иванов“, драма А. Чехова». – «Русское богатство», 1889, стр. 199, 204, 206, 207. Подпись: Созерцатель). Рецензент газеты «Крым» писал: «Трудно, собственно, решить, что он за человек этот Иванов, какого он цвета, какая его нравственная физиономия и какие требования он предъявляет к жизни? То, кажется вам, он смешон, жалок, тряпка, то он возвышается в глазах зрителей, готовых возвести его в герои и окружить его ореолом мученичества» (1889, 24 мая, Отмечалось, что интерес драматурга сосредоточен исключительно на «психологической комбинации»: «все, что относится к психологической драме, написано рукой блестящего мастера». Однако «определенного общественного смысла нет ни в самой пьесе, ни в фигуре ее героя», в пьесе «кроется какой-то недостаток, который мешает понять истинный смысл этой фигуры». Иванов не показан как «общественный деятель», «и мы чувствуем прямо эстетическую неудовлетворенность – фигура Иванова не законченна, не полна: целая сторона ее – сторона несомненно ей присущая и весьма важная, осталась недорисованной» (П. Перцов. Указ. соч., стр. 54–55).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

Ольга 14 января 2017, 18:00 Спасибо автору за честную статью. Пришла к выводу, что очень многое мамами делается из-за банального тщеславия. Чтобы врач, подруга, соседка, коллега, мама другого ребенка с детской площадки похвалила, удивилась, позавидовала... С рождения своего сына стараюсь жить, как нам удобно в нашей семье и стараюсь не заморачиваться. Да мы и в ЗАГС с мужем в джинсах ходили, на венчание только белое платье было. И гостей-родственников, которые десятая вода на киселе и с которыми нет общения, не звали, хотя считается, что нужно приглашать, потому что " так надо " . В общем, ориентир один - Божьи заповеди, остальные общественные стереотипы второстепенны. Ксения 14 января 2017, 17:54 Спасибо за статью! Недавно для себя открыла, что можно не ходить на родительские собрания , особенно если у ребят они в одно время в разных классах , а дома грудник и дочка в садике( забрать нужно). Знаете, при этом ничего не произошло! Небо на землю не упало))) мама-недоперфекционистка. Мария Черенкова 14 января 2017, 16:43 Что же самое главное не написали? Мамочка 11 детей с форума скончалась 15 сентября 2016 года. Ольга 14 января 2017, 13:48 И еще немного: " Никитины были вынуждены часто менять школы. Старший, Алексей, учился, например, в семи разных классах, в четырех разных школах. Ученики тех классов, в которых он учился, издевались над ним, нередко и били. В начальной школе все Никитины так привыкли к ничего неделанию, что потом, когда перешли в среднюю школу, по обыкновению продолжали бездельничать, хотя их запаса знаний уже не хватало. " Где-то к восьмому классу я обленился окончательно, - смеется Антон. - Домашних заданий я почти не делал... " Парадокс: детей в семье приучали к труду, у каждого по дому были свои обязанности, которые строго выполнялись. Учеба в школе, видно, к категории " труд " не относилась " . Ольга 14 января 2017, 13:45 О Никтиных: " Все Никитины были младше остальных детей в классе. Раннее развитие творческих способностей предполагало раннее поступление детей в школу. Алеша, например, был младше одноклассников на два года. Антона, по настоянию папы, в восемь лет перевели в... пятый класс. Борис Павлович исписал три страницы машинописным текстом, дабы убедить завуча, насколько сын лучше читает, решает задачи и уравнения, чем пятиклассники. Разница в возрасте с одноклассниками сыграла c Никитиными злую шутку. " То, что мы были младше остальных в классе, изолировало нас от круга сверстников, - говорит Юля, - и меня лично разучило общаться с другими людьми, кроме семьи " .

http://pravoslavie.ru/100120.html

Редкость; издание осталось недопечатанным и не выпущено в продажу; оба текста, русский и латинский, обрываются на полуслове. Записки о Московии (Rerum Moscoviticarum commentarii) барона Герберштейна. С латинского базельского издания 1556 года перевел И. Анонимов. С.-Петербург. 1866. 8°; стр. 2 heh.+VI+ 230+XIV. Барон Сигизмунд Герберштейн. Записки о московитских делах. Павел Иовий Новокомский. Книга о московитском посольстве. Введение, перевод и примечания А. И. Малегина. С приложением 2 портретов в красках, 8 рисунков на отдельных листах, 34 рисунков в тексте и подробных указателей. С.-Петербург, А. С. Суворин, 1908; стр. 4 heh.+XLVI+12 нен.+384+9 табл. Сведения о частичных переводах, помещенных в сборниках и периодических изданиях, см. у Минцлова. – Ср. Иван Лобойко. О важнейших изданиях Герберштейна «Записок о России» с критическим обозрением их содержания. С.-Петербург 1818. – Е. Е. Замысловский. Герберштейн и его историко-географические известия о России. С приложением материалов для историко-географического атласа России XVI в. С-Пб., 1884. 9) Минцлов, 51. 10) Минцлов, 52. Новый перевод проф. Малеина издан А. С. Сувориным в одном томе с Герберштейном, стр. 251–275 (см. выше). – Об извлечениях см. у Минцлова. 11) Минцлов, 54. Донесение Д. Иоанна Фабра Его Высочеству Фердинанду, Инфанту Испанскому, Ерцгерцогу Австрийскому, Герцогу Бургундскому и Правителю Австрийской Империи, о нравах и обычаях Московитян. С латинского К. У. [«Отечественные Записки», XXV, 285–305 и XXVII, 47–67 (1826, 70 и 75)]. Перевод по тексту «Rerum Moscoviticarum auctores». – Извлечение см. у Минцлова. 12, 14, 16, 18, Минцлов, 62. Известие англичан о России во второй половине XVI века. Перевод с английского, с предисловием, С. М. Середонина. [«Чтение в И. О. И. Д. Р.» 1884, кн. 4, стр. IV+106]. Здесь помещены в сокращенных переводах: I. Ричард Ченслер (стр. 1–12). II. Неизвестный (стр. 12–29). III. Антон Дженкинсон (стр. 30–91). IV. Томас Рандольф (стр. 91–95). V. Ер. Баус (стр. 95–109). Отдельного издания не было. – Ср. И. Гамель. Англичане в России в XVI и XVII столетиях. С-Пб., Ст. I, 1865; Ст. II, 1869; стр. 1–308. Первые сорок лет сношений между Россией и Англией. 1553–1593. Грамоты, собранные, переписанные и изданные Юрием Толстым. С-Пб., 1875, стр. 441+VIII. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. С-Пб., 1883. (Сборник И. Р. И. О., т. XXXVIII). С. Середонин. Английские известия о России о второй половине XVI века (Ж. М. Н. П., CCXLII, 116–165 (1885, 12)]. С. М. Середонин. Известие иностранцев о вооруженных силах Московского государства в конце XVI века. С.-Петербург. 1891. Приложение к журналу «Библиограф» 1891, 2и 3–4. Инна Любименко. История торговых сношений России с Англией. Выпуск 1. XVI век. Юрьев, 1912. – Другие переводы и выдержки указаны у Минцлова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010