234 Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. С. 33. 239 Цит.по:Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. Петроград: Третья Государственная Типография, 1918. С. 292. 241 Ипостась (греч. πστασις – «лицо, сущность») – термин, используемый в христианском богословии для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. 246 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 510–511. 247 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 6. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2016. С. 117. 248 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:49 (дата обращения: 6.02.2023). 249 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 755. 250 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 79–80. 251 Здесь важно заметить, что в арабском тексте не используется греческое слово «апостол» (др.-греч. πστολος – посол, посланник). В оригинальном тексте Корана учеников Иисуса называют арабским словом «аль-хаварийун» – сподвижник, помощник. 252 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 3. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2016. С. 162–163. 253 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 754. 254 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 906. 257 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 362. 259 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 21. 260 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:49 (дата обращения: 06.02.2023).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

198 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. – С. 892. 199 Иерусалим мусульмане ещё называют Аль-Кудс (араб. – святыня), Байт аль-Мукаддас или Байт аль-Макдис. 200 Ибн Джарир ат-Табари (838–923), который является одним из самых древних и авторитетных толкователей Корана, считал, что голос принадлежал ангелу Джабраилу, так как «Иса заговорил только в присутствии людей» (Цит. по: Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 861). 201 Отдельные комментаторы Корана считают, что голос принадлежал самому младенцу Иисусу, который убеждал свою мать не печалиться и не желать себе смерти. Так как она должна была обрести уверенность в том, что «Господь оградит её от любых обвинений» (См.: Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. VI. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 112). 202 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 509–510. 204 Анзорге Д,Мохагеги Х. Исток и цель: Бог как творец и судья//Христианско-исламский диалог/Хрестоматия/Под ред. Мартина Аффольдербаха, Алексея Бодрова, Фолькера Майснера, Хамидех Мохагеги и Андреаса Ренца. (Серия «Диалог»). М.: изд. ББИ, 2018. С. 95. 207 Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха. Иисус в Коране//Calameo. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.calameo.com/read/00274720498cc3c1ad470 (дата обращения: 13.12.2022). 209 Журавский А. В. Введение в ислам/12 лекций для проекта «Магистерия». М.: Rosebud Publishing, 2019. С. 230. 212 См.: Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 859. 213 Здесь важно подчеркнуть, что не все последователи ислама на основании приведённых стихов Корана согласны с тем, что Дева Мария лишилась девства после родов: и в Коране и мусульманских преданиях Мария многократно упоминается Девой. Однако большая часть богословов, как со стороны ислама, так и со стороны христианства видят в данных коранических стихах и их толкованиях обратное.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Помимо сочинения Абу-л-Фиды, о городе Балджамане упоминают и другие источники – итальянские карты XIV–XV вв., а также Никоновская летопись, где этот пункт фигурирует под наименованием Бальчимкин в сообщении о походе Тимура на Золотую Орду в 1395 г. 623 Абу-л-Фида имеет в виду первую столицу Золотой Орды, основанную в начале 50-х годов XIII в. ханом Бату на левом берегу р. Ахтубы, у современного с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области. 625 Дон. Сообщение о Доне целиком построено на современных географу данных. Абу-л-Фида первым из арабских ученых дал достоверное описание Дона как самостоятельной реки (а не притока Атила) и указал на место ее впадения в Азовское море. 626 Таблицы из «Таквим ал-булдан» содержат вертикальные колонки со следующими названиями (справа налево): 1) порядковый номер; 2) название населенного пункта; 3) указания на источник, откуда позаимствованы сведения о нем (имена авторов и названия сочинений); 4) название страны (в эту колонку входят и более мелкие подразделения: географическая долгота и широта населенного пункта также с подразделением колонок для градусов и минут; две колонки для указания на «истинный климат» (ал-иклим ал-хакикиййу, т. е. климат как астрономическое понятие) и «обычный климат» (ал-иклим ал- " урфиййу, т. е. область, страна), к которому относится населенный пункт; 5) колонка для огласовки наименования населенного пункта; 6) колонка для описания населенного пункта. 627 Информация Абу-л-Фиды об Аккермане относится ко времени, когда Аккерман находился в двойном подчинении – им владел болгарский царь, являвшийся вассалом золотоордынского хана (Коновалова, Руссев 1988), так что, помещая город в пределы страны «болгар и тюрок», географ отразил действительное положение вещей. 629 «Книга долгот» («Китаб ал-атвал») – одна из арабских переработок Птолемея, составленная в X в. 630 Описание города у Абу-л-Фиды никак не связано ни с утверждениями о северном местонахождении русских земель, ни с приводимыми им подробными современными сведениями о портовых городах Черного и Азовского морей, о впадающей в последнее реке Дон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

349 Мечеть (араб. – место поклонения) – мусульманское молитвенное богослужебное архитектурное сооружение. Слово «мечеть» происходит от слова «масджид», в свою очередь происходящее от арабского корня «саджада» (падать ниц) в значении места, и означает «место поклонения», «место совершения земного поклона». Другое возможное происхождение слова от – «пятничное, или соборное, моление». 351 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 357. 352 Минарет (араб. – маяк) – башня для призыва мусульман на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или включается в её композицию. 354 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 920. 357 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3 т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 462463. 359 Согласно же ибн Касиру, «когда Иса был вознесён на небо, Ему было тридцать четыре года (Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 912). 360 Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. С. 67. 361 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансар, 2007. С. 145.Здесь важно заметить, что большинство исследователей не согласны с выведением имени собственного Иблис из арабского иблас со значением «лишённый какой-либо пользы». Так как в арабистике общепризнано, что Иблис есть не что иное, как искажённое греческое διβολος , поскольку при передаче по-арабски греческих слов нередко отбрасывалось их начало. Это относится и к слову шайтан, которое отнюдь не означает «лишившийся Божьей милости, далёкий от истины, наносящий вред» а, в конечном счете, является заимствованием еврейско-арамейского ‏ ‏ ‎ – yn «враг, противник». 366 AMuhammad Ata Ur-Rahman and Ahmad Thomson. Jesus, Prophet of Islam. London: Ta-Ha Publishers Ltd, 1996. P. 271. 367 Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха. Иисус в Коране//Calameo. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.calameo.com/read/00274720498cc3c1ad470 (дата обращения: 27.02.2023).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ширк (араб. ‎– язычество, политеизм) – в исламе так называется многобожие, то есть «придание Аллаху сотоварища». Эон (др.-греч. Αν от др.-греч αν. – «вечность») – в гностицизме это некая духовная сущность, которая заполняет пространство между Богом и миром. Михраб (араб. ‎ – «направление молитвы») – ниша в стене мечети, указывающая направление на Мекку. Библиография Источники 1 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 2009. 1329 с. 2 . Коран/Пер. и комм. И. Ю. Крачковского. М.: Наука, 1986. 727 с. 3 . Коран на арабском. Казань: Академия познания, 2011. 576 с. 4 . Коран: Перевод смыслов и комментарии Э. Р. Кулиева. М.: Умма, 2007. 688 с. 5 . Аляутдинов Ш. Р. Перевод смыслов Священного Корана. 3-е изд., – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2022.1792 с. 6 . Abu Muammad ibn Amad ibn Abi Bakr ibn Far al- Anari al-Khazraji al-Andalusi Al-Qurubi. Tafsir al-Qurtubi. Vol. 1. London, 2003. 7 . Mourad S. Erläuterung des Koran (Tafsr von Tabari und Ibn Kathir): Band 1–3. Heidelberg, 2012. 8 . Абу Мухаммад аль–Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль–Фарраи аль Багави аш Шафии. Тафсир ал-Багави. Вехи Ниспослания (суры 67–114)./Перевод: Исмаил Исмаилов, Исмаил Хаертдинов. М.: Умма, 2015. 438 с. 9 . Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/(дата обращения: 6.11.2022). 10 . Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. 1023 с. [пер. с араб.: Абдулла Нирша]. 11 . Аль Имам Муслим. Хадисы Сахих аль-Муслим. М.: САД, 2009. 681 с. 12 . Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим./Перевод: Абдель Салям аль-Манси и Сумайя Афифи. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. 638 с. 13 . Апостол дня: Толкования на апостольские чтения церковного года/сост. О. Голосова, Д. Болотина. М.: Лента Книга, 2013.1024 с. 14 . Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого»: Смысловой перевод Корана на русский язык с комментариями Абд ар-Рахмана ас-Саади: в 3 т./Пер. с араб. Э. Кулиев. 2-е изд., испр. Т. 1. М.: Умма, 2012. 1152 с. [Часть текста паралл. рус., араб.].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2020. Вып. 3. (в печати). (0,7 авт. л.) Общий объем научных публикаций составляет 2,1 авторских листа. Кроме того, по материалам магистерской диссертации автором была издана книга «Человек в двух сердцах. Учение о человеке в Библии и Коране» 55 . (стр. 245–246) 4 Mourad S. Erläuterung des Koran (Tafsr von Tabari und Ibn Kathir ): Band 1–3. Heidelberg, 2012. 5 Abu Muammad ibn Amad ibn Abi Bakr ibn Far al-Anari al-Khazraji al-Andalusi Al-Qurubi. Tafsir al-Qurtubi. Vol. 1. London, 2003. 6 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии к Великому Корану: в 4-х т. М.: Аль-Китаб, 2015. 7 Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарраи аль Багави аш Шафии. Тафсир ал-Багави. Вехи Ниспослания (суры 67–114). М.: Умма, 2015. 438 с. 8 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого»: Смысловой перевод Корана на русский язык с комментариями Абд ар-Рахмана ас-Саади: в 3 т./Пер. с араб. Э. Кулиев. 2-е изд., испр. М.: Умма, 2012. [Часть текста парал. рус., араб.] 9 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. 638 с. 10 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. 11 Мухаммад аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Сборник Хадисов//The Comprehensive Muslim eLibrary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.muslim-library.com/dl/books/ru4264.pdf (дата обращения: 28.04.2018). 13 Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. 395 с. 14 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 15.10.2017 года). 15 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/evfom.shtml (дата обращения: 14 октября 2017 года). 16 Евангелие от евреев. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-evr.shtml (дата обращения: 24.09.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

136 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/8:50 (дата обращения: 20.11.2022). 137 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 813–1030. 140 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 355–356. 141 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 356–357. 142 Осипов А. И. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. М.: Издательство Московской Патриархии, 2013. С. 38–42. 143 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 230. 144 Согласно исламскому учению среди джинов есть те, которые веруют, и те, которые не веруют в Аллаха. Неверующие джинны являются помощниками Сатаны, который в исламе был умнейшим из джиннов и за свои познания был вознесён Аллахом до уровня ангелов, но за то, что он ослушался и не подчинился Его приказу, был проклят навечно. Более подробно о личности Сатаны говорится в других главах книги. 145 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 843–844. 146 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 534. 147 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. VIII. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 251. 148 Исрафил (араб. ‎ ) – в исламской религии вестник Страшного суда и один из четырёх (наряду с Джибрилом, Микаилом и Азраилом) наиболее приближенных к Аллаху ангелов. В исламском предании Исрафил «описывают как существо космических размеров, его ноги – на нижних слоях земли, а голова – у престола Аллаха. У него четыре крыла, а тело покрыто волосами, ртами и языками. Трижды в день и трижды в течение ночи он заглядывает в джаханнам и рыдает от горя и сострадания» (См.: Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1991. С. 115).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

176 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 487. 177 Аляутдинов Ш. Р. Перевод смыслов Священного Корана. 3-е изд., – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2022. С. 1255. 178 Хадис от Умм Салямы; св. х. ат-Тирмизи. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 116; аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. г.]. С. 362. 179 Аляутдинов Ш. Р. Перевод смыслов Священного Корана. 3-е изд., – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2022. С. 1256. 180 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 488. 181 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 928. 182 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/75:23 (дата обращения: 22.11.2022). 188 Джабраиль (араб. ) – в исламской религии почитается как один из главных и особо приближенных к Аллаху ангелов. Джабраиль, или как ещё его называют Джибриль, является главным посредником между Аллахом и пророками, в том числе и Мухаммадом. В Коране он упоминается как покровитель Мухаммада, который защищает его по велению Аллаха от неверующих. Кроме того, по мусульманскому вероучению через него Мухаммеду Аллах ниспослал Коран. 189 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 507. 191 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. VI. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 107. 195 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 834. 196 Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха. Иисус в Коране//Calameo. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.calameo.com/read/00274720498cc3c1ad470 (дата обращения: 26.11.2022). 197 Цит. по: Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. С. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

92 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 144. 93 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/7:19 (дата обращения: 16.11.2022). 94 Согласно исламскому вероучению его звали Иблис (араб. ) происходит от слова «иблас», которое означает «лишённый какой либо пользы». Он был сотворён Аллахом из огня раньше человека. Его также называют Шайтаном (араб. ‎), что означает «лишившийся Божьей милости», «далёкий от истины», «наносящий вред». Более подробно о личности сатаны будет сказано в следующих главах. 95 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 371–372. 96 В этом пункте кроме схожести есть и много текстологических отличий, например, если согласно Корану сам сатана искушает первых людей (Коран 7:20), то в Библии сатана делает это через змия ( Быт.3:4 ) (здесь мы обращаемся к буквальному толкованию Библии). Также сатана в случае нарушения заповедей обещает им быть ангелами (Коран 7:20), а во Библии – богами ( Быт.3:4 ) и др. 98 Цит. по: Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 177. 102 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 173. 103 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 169. 104 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 169. 105 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. III. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 373. 106 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 559–600. 107 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. VI. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 240.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

16.1 Мухаммед и христиане 16.2 Завоевание Сирии 16.3 Осада Газы 16.4 Взятие Дамаска 16.5 Битвы в Сирии. Химс 16.6 Омар в Сирии. Взятие Иерусалима 16.7 Химс 16.8 Амвасская чума 16.9 Завоевание Сирии по христианским летописям 16.11 Запрещение совершать хаджж в Мекку 16.12 Патриархи 16.13 Притеснение христиан при Абд-ал-Мелике, ал-Валиде, Судеймане и Хишаме 16.14 Валид-ибн-Абд-ал-Мелик 16.16 Патриархи 16.17 Притеснения христиан при Мерване II 16.18 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 16.19 Сулейман-ибн-Хишам 16.20 Избиение при реке Абу-Футрус 16.21 Патриархи 16.22 Мерван II притесняет христиан в Египте 16.23 Притеснения христиан при ал-Мансуре 16.24 Ал-Мехдий 16.25 Патриархи антиохийские 16.26 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами 16.27 Архун Макар 16.28 Патриархи 16.29 Карматы 16.30 Разрушение церквей в 312-м году 16.31 Ибн-Раик 16.32 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме 16.33 Разрушение церкви в Аскалане 16.34 Алф-текин 16.35 Уба-Таглиб 16.36 Патриархи 16.37 Притеснения христиан при ал-Хакиме 16.38 Битва при ал-Унхуване 16.39 Патриарх, пострадавший при ал-Хакиме 17. Ан-Нававий (+ 1277) 18. Ибн-Халликан (+ 1282) 18.1 Ал-Афдаль 18.2 Орток 18.3 Абл-ал-Мелик 18.4 Зиммии 18.5 Ибн-Тагадж владетель Рамлы 18.6 Дфа’фар-ибн-Фалах 18.7 Абу-Таглиб 18.8 Джаррахиды 18.9 Халид ал-Касрий 18.10 Аскалан 18.11 Битва при Укхуване 18.12 Хассан-ибн-Муфарридж 18.13 Абу-л-Фатх 18.14 Алф-текин 18.15 Онуджур 18.16 Абд-ал-Мелик 18.17 Ал-Ихшид 18.18 Ал-Хаким 18.19 Абу-л-Футух 19. Абу-л-Фарадж (+ 1286) 19.1 Завоевание Сирии 19.2 Мерван II 19.3 Ал-Хаким 20. Абу-л-Фида (+1331) 20.1 Поход в Му’ту 20.2 Поход в Тебук 20.3 Поход Усамы 20.4 Битва при Ярмуке 20.5 Смещение Халида 20.6 Осада Дамаска 20.7 Взятие Химса 20.8 Взятие Иерусалима 20.9 Чума в Сирии 20.10 Присяга Му’авии 20.11 Отравление Абд-ар-Рахмана-ибн-Халида 20.12 Голова Хусейна 20.13 Дамасская мечеть 20.14 Сулейман 20.15 Один из источников Абу-л-Фиды 20.16 Ал-Ихшид 20.17 Ат-Тихамий 20.18 Смерть Ортока-иби-Аксеба

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   001   002     003    004    005    006