410 (Ст. 21). Народ мог порываться видеть, сам не зная, что он хочет видеть ибо «Бога не видал никто никогда» (Иоанн I, 18). Господь повелевает подтвердить Израилю, чтобы он не порывался к Господу, даже по чувству возвышенной любви, предупреждая народ, что погибнут те, которые, не проникнувшись величием славы Господней, подойдут к тому месту, где слава эта проявляется. 411 (Ст. 22). Здесь разумеются не Левиты и священнический чин позднейшего установления, заменивший для службы Богу главы семейства и старейшин, – а именно эти старейшины народа, приносившие доселе жертвы Богу. 412 (Ст. 24). По сличению этого места с стихом 21 главы XX, и потом с стихом 1-м главы XXIV, кажется, можно заключить, что, выслушав слова Господни, перед объявлением закона: 1) Моисей сходит с горы, и (ст. 21, XX) 2) вместе с Аароном, но без старейшин, вступает в таинственный мрак горы; 3) потом вместе с Аароном сходит с горы (ст. 3 главы XXIV); и (ст. 9, гл. XXIV, 4) уже всходит на гору со старейшинами: Аароном, Надавом н Авиудом. В продолжении же торжественного объявления закона (XX) Моисей стоит с народом у подошвы горы. 413 (Ст. 1). Из ст. 19 этой главы и 22 стиха V главы Второзакония видно, что глас Господень обращен был к народу, и народ, в страхе и трепете, просил Моисея, «чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть». Поэтому вставку LXX (к Моисею) нельзя признать правильною. По возбужденному Еврейскими и Христианскими писателями вопросу, как и через посредство кого глаголал Бог людям, мы имеем следующие свидетельства Нового Завета: 1) Речь первомученика Стефана, который говорит Иудеям: «Вы, которые приняли закон при служении Ангелов, и не сохранили» ( Дeяh. VII, 53 ). 2) Слово Апост. Павла в посл. в Галатам (гл. III, 19), который говорит, что «закон преподан чрез Ангелов, рукою посредника». 3) Из послания к Евреям (гл. II, 2), видим опять, что слово к Израилю «возвещено было чрез Ангелов». Поэтому надо разуметь, что высокие чистые небесные силы, посланники Божии, по повелению Его, изрекали те вечные истины, которые называются десятью заповедями.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Пророчество Валаама (XXII-XXIV гл.) Из других мест книги Числ, пророчески указывающих на Мессию и основанное Им благодатное царство, следует отметить притчи или пророческие речи Валаама – волхва из-за Ефрата. Будучи языческим прорицателем, пользовавшимся средствами языческого волшебства, как источником предсказаний, Валаам в то же время представлял в себе личность, знающую истинного Бога и обладавшую способностью получать от Него истинные откровения. Но по своим нравственным качествам он оказался недостойным божественного избрания; страсть корыстолюбия заставляла его действовать вопреки воле Божьей, вовлекла его в злые замыслы, направленные к развращению еврейского народа постыдным языческим культом и таким образом совершенно погубила его. Он был наказан за это преступление смертью ( Чucл. XXXI ). Вместо ожидаемого Валаком, царем Моавитским, проклятия Валаам в четырех своих притчах благословил народ еврейский, величественными чертами изобразив его великую будущность. Все эти черты, как-то особенное благоволение Божие к народу, многочисленность, полное благоденствие, царское достоинство, блестящая победа над врагами, отсутствие бедствий, поселение в прекрасных долинах, с тенистыми садами при реках и благовонными деревьями, усвояемые ближайшим образом народу еврейскому, во всей полноте своей исполнились в Церкви Христовой, члены которой действительно получают от Бога великие милости (XXIII, 7–10, 18–24; XXIV, 3–9). Самым важнейшим из всех пророчеств Валаама следует признать его предсказание о пришествии Искупителя под образом воссиявающей звезды от Иакова и Человека, Который восстанет от Израиля, поразит врагов народа еврейского – Моавитян, Идумеев и наконец подчинит Себе всех потомков патр. Сифа, т.е. все человечество. Пророчество это исполнилось с буквальною точностью. Действительно Иисус Христос явился истинною звездою, как просветитель человечества светом истинного богопознания (Апок. XXII, 16); поразил и окончательно во время второго Своего славного пришествия поразит врагов царства Божия; наконец, Он основал всемирное царство – Церковь , в которую призваны все народы ( Гaл. III, 28 ). Читать далее Источник: Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета./Л.И. Бриллиантов. – Могилев. Губ. Изд.: Тип. И.Б. Клаза и М.Л. Кагана. 1914. – 398 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

b Acma Pamriarcham. Consmanminop. Миклошича т. 1, 300, 301, 303, 306, – за время после Углеша при Лазаре в сербском Родослове и из сего последнего в некоторых сказаниях новейших, см. напр. Гласн. XI, 161 sqq u XXI, 247 и 253 fin. sqq). 3) Ефрем 2-й. После смерти Саввы кафедра патриаршая стала предметом спора между целой толпой честолюбивых и корыстолюбивых соискателей (вероятно, каждый удельный владетель или деспот поддерживал своего кандидата); по устранении этих соискателей, Ефрем был избран 3 октября 1376 года (Родосл.). Правив очень недолго, неизвестно – сколько именно, но не далее 1382 года (в сем году его преемник), удалился с престола (что удалился, а не умер, см. b Monum. Serb. р. 212 и у Григоровича в Путеш. стр. 24, где в 1387 г. он – бывший патриарх), по словам одной позднейшей летописи, вследствие того, что «был великий раздор в архиереях, всякий под своим князем был особо и не было истинного повиновения своему архиепископу» (Гласн. V, 80. – Записью о поставлении патр. Ефрема кончается сербский Родослов. Нарочитых сказаний о последующих патриархах нет; имена их известны из каталогов, которых мы имели три: 1) напечатанный из рукописи XVII в. в Гласнике кн. XI, стр. 160 sqq; 2) напечатанный в «Дечанских Спомениках» архим. Рпстича стр. 81 sqq, и взятый из какой- то старой латинской книги, вероятно, uзHismoria Serviae Neяцebuчa, которой, к сожалению, у нас нет; 3) принадлежащий сербо-австрийскому писателю настоящего столетия епископу Лукиану Мушицкому и напечатанный в Гласнике кн. VI, стр. 25 sqq). 4) Спиридон. Упоминается под 1382–1387 годами (см. Гласи. XXIV, 265, у Григоровича в Путеш. стр. 24 и 83 и у Майкова в Истории сербского языка стр. 4, cfr лemonucь в Гласи. V, 80). 5) Даниил 3-й. Упоминается в правление деспота Стефана Лазаревича до 1406 г. (Monumenma Serbica p. 568, – при жизни матери Стефановой Милицы, которая умерла в сем 1406 г.; см. также у Григоровича О Сербии прибавл. стрр. 62 и 70, Дечанских Споменяков стр. 42 fin. и Гласн. XXIV, 276). 6) Савва 5-й. Известно одно только имя (в каталогах). По одной из позднейших летописей после Саввы опять был на патриаршестве Ефрем (Гласн. V, 80). 7) Кирилл 1-й. Упоминается при деспоте Стефане Лазаревиче после 1407 года (в житии сего деспота, Волокол. ркп. 655, л. 177, § 52, – в день Пятьдесятницы неуказанного года освящал церковь в монастыре Ресавском, который начат был строением в 1407 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

XXIV. Наши современные проповедники публицисты («Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева. Москва 1873. – Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища священником А. М. Иванцовым-Платоновым. Москва. 1873 г.) Мы не запомним времени в нашей духовной литературе, когда бы проповеднические сборники, и при том более или менее ценные, являлись в таком изобилии, как два-три последние года. Г. Вольф продолжает, хотя к сожалению слишком медленно, выпускать том за томом, свое двойное эльзевировское издание – «Полного собрания сочинений» и «Избранных сочинений» – покойного преосвященного Иннокентия Херсонского . Ко дню годовщины смерти покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского, в прошлом году, в книжных магазинах Москвы и Петербурга появился в продаже первый том нового издания «Сочинений покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского», предпринятого в Москве, по поручению родственников почившего святителя, протоиереем Павлом Казанским и священником Константином Богоявленским. Издатели держатся не систематического, а хронологического порядка издания, и первый том содержит в себе проповеди от 1803 года по 1821 г. Изданы весьма объемистые тома проповедей покойных преосвященных: Николая, епископа Тамбовского и Шацкого (Тамбов, 1872 г.), и Тимофея, архиепископа Смоленского и Дорогобужского (Смоленск 1873 г.), и здравствующих поныне преосвященных: Арсения, митрополита Киевского («Толкование на первые двадцать шесть псалмов – из бесед, говоренных в Варшаве», Киев, 1873 г. и «Собрание слов, бесед и речей», часть первая, С.-Петербург. 1873 г.), Антония, архиепископа Казанского (Казань, 1872 г.), Иоанна, епископа Полтавского (Полтава, 1873 г.), новый том бесед, слов и речей преосвященного Макария, епископа Орловского и Севского (Орел, 1873 г»), слова и речи Сергие, епископа Курского и Белгородского (Курск, 1871 г.), преосвященного Алексия, епископа Екатеринославского («Слова сказанные в Томске и Екатеринославле», Екатеринославль, 1873 г.), Софонии, епископа Новомиргородского (Херсон, 1872 г.), преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского («Беседовательное толкование второго послания к Солунянам», Тамбов, 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Вашего Высокопреподобия смиренный послушник э.-о. профессор Александр Лавров. 23 Ноября 1891. С. Петербург. Новый Переулок. Д. 3, кв. 3. П.Ф. Комарову 2410 мнение Вашего Высокопреподобия я сообщил. 24 Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший и Достопочтеннейший Отец Ректор! Телеграфическое извещение Вашего Высокопреподобия о присуждении мне награды в Бозе почившего Святителя —384— Филарета 2411 я имел честь получить в двенадцатом часу 1-го Декабря. – Душевную благодарность приношу Вашему Высокопреподобию за всегдашнее, неизменно-милостивое ко мне расположение. Прошу прощения, что умедлил ответом и выражением благодарности. Это произошло от того, что всю прошедшую неделю меня мучила страшная зубная боль, препятствовавшая мне и заниматься и выходить из дому; а мне хотелось между тем побывать у какого-нибудь источника здешних новостей, дабы сообщить Вашему Высокопреподобию. В прошедшем заседании мне случилось узнать только об одном касающемся наших мест обстоятельстве. Делопроизводитель Комитета секретарь здешней консистории Камчатов сказывал, что на череду на будущий год вызываются отец Ректор Вифанский и Ректор Симбирский Афанасий. Петр Фед. Комаров был у меня и говорит, что он избирает темою рассуждения: «Гавриил Митрополит Новгородский и С.-Петербургский», имея в виду некоторые неизданные материалы, хранящиеся у них в библиотеке, а также архивы синодский и консисторские, где надеется найти многое любопытное. Вскоре об этом он будет писать Вашему Высокопреподобию. Поздравляю Ваше Высокопреподобие с первым Академическим торжеством. 2412 Душевно желаю, чтобы тор- —385— жество сие было благоуспешно и для Академии плодотворно. Евгений Евсигнеевич вчера благополучно прибыл в Петербург. С совершеннейшим почитанием и глубочайшею преданностью и благодарностью, прося себе благословения Вашего Высокопреподобия, имею счастье быть Вашего Высокопреподобия смиренный послушник э.-о. проф. Александр Лавров. 6 Дек. 1871. С.-Петербург, Новый Переулок. Д. 3, кв. 3 Сергий [Страгородский], архим. На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера) [I–XXIV: Письма: I: «Черное море», 21 августа, II: «Средиземное море», 25 августа 1890 г.]//Богословский вестник 1895. Т. 3. 9. С. 386–399 (2-я пагин.). (Начало.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисус Христос открывает соответствие времен потопа со временами своего пришествия (Мф. XXIV, 37–39. Лк. XVII. 2527). Он как бы с намерением не определяет при сем того, о каком говорит пришествии (Лк. XVII. 20), но по свойству вещей потоп может быть признан преобразованием и первого благодатного и нового славного Христова пришествия. Сходство сих трех великих происшествий в слове Божием указуется общим для них действием и наименованием суда (Евр. XI. 7. Ин. XII. 31. Апок. XX. 11. 12) и определенной кончины (Быт. VI. 13. Дан. К. 24–27. Гал. IV. 4. Мф. XXIV. 14). В первом пришествии Своем Иисус Христос явился другим Ноем. Он так же, как сей, возвещал предстоящий суд роду развращенному и для спасения верующих от потопа вечного проклятия создал нерукотворенный ковчег — Свою новую Церковь. Он Сам соделался дверью (Ин. X. 9) сего ковчега, и приял в него диких и кротких, чистых и нечистых животных, пшеницу и плевелы, дабы всем уготовать довлеющие обители у Отца Своего (Ин. XIV. 2) и всем приобресть Его духовное благословение. Но как в ковчег Ноев не вошли те самые, которые вспомоществовали Ною в его созидании, так книжники и фарисеи, долженствовавшие назидать Церковь, отвергли камень, который долженствовал быть во главу угла (Мф. XXI. 42) и затворяли Царствие Небесное для себя и других (Мф. XXIII. 13). Так иудеи, соделавшись из чад обетования чадами гнева, рассеяны и погружены в водах народов языческих. Ковчег Ноев долго носился по водам, но потом остановился на твердой горе и дал из себя жителей всей земле; так Церковь Христова, долго сражаясь с волнами искушений и бед, наконец побеждает, утверждается над царствами и царями земными, начиная от высокой державы Рима, и распространяется во все концы вселенной. Новым пришествием Христовым разрешится судьба последнего мира, подобно как в потопе разрешена судьба первого мира. Бедствие первого мира предуготовлено смешением сынов Божиих со дщерями человеческими и умножением исполинов; дух блужения и преобладания в естественных и духовных вещах, представленный в Откровении любодеицею и зверем (Апок. XIII. 17), произведет бедствия мира последнего. Суд первого мира предвозвещен двумя Пророками: Енохом (Иуд. 14. 15) и Ноем (2 Пет. II. 5); в последнем мире также являются два свидетеля Иисусовы пророчествующие (Апок. XI. 3). Но как пророчество Ноя не обрело веры в слышавших оное и долгое время предсказываемый потоп водный настал неожиданно, так Сын человеческий, npuuieguiu, едва ли найдет веру на земле (Лк. XVIII, 8), и день огненного потопа приидет как тать (2 Пет. III. 3—10). Наконец, как первая кончина мира была точию обновлением его, так и после грядущих времен последних явится новое небо и земля новая (Апок. XXI. 1). Впрочем, здесь не измеряется расстояние между судом (Апок. XVII. 1) и судом (XX. 12) между пришествием (XIX. 11) и пришествием (XX. 41). Ибо сему здесь не место, а может быть еще и не время (Деян. I 6. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Климент предпосылает учение о воскресении, в гл. XXIV, XXV, XXVI и XXVII своего послания, на том основании, что полное проявление божественной благодати, плодами которой мы пользуемся теперь, и которая составляет сущность христианской религии, последует только в жизни будущей, после нашего воскресения из мертвых. Св. Климент видит образ будущего воскресения людей в преемственной смене дня и ночи; «ночь отходит ко сну», говорит он, «потом встает день; проходит день, за ним наступает ночь»; этот образ (Гл. XXIV.) он видит далее, по примеру апостола Павла ( 1Кор. 15:3538 .), в прозябании и возрастании брошенных в землю сухих и голых семян, которые сперва сгнивают, а потом «всемогущая сила Промысла Божия, по словам св. Климента, воскрешает их из этого разрушения, и является плод». И наконец образ будущего воскресения людей св. Климент видит даже в мифологическом сказании о птице Фениксе, 22 которая, проживши 500 лет, перед своею смертью , из ливана, смирны и других ароматов делает себе гнездо, входит в него и умирает; из ее сгнивающего тела рождается затем червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется, приходит в крепость, берет гнездо своего предка, и с этою ношею совершает путь из Аравии в Египет, в город Илиополь, и там кладет свою ношу в виду всех на жертвенник солнца, и затем удаляется назад. – Христианское учение о воскресении, с которым откроется полнота благодати и обетований Божиих, продолжает св. Климент, обязывает нас отложить всякую гордость, и совершать дело своего спасения в единомыслии. Наглость, надменность и дерзость, пишет он, свойственны проклятым от (Глл. XXIII, XXIX, XXX, XXV) Бога; а те, которые желают заслужить благоволение Божие, чтобы в будущей жизни быть наследниками божественных даров и обетований, должны отличаться умеренностью, смиренномудрием и кротостью, должны отвергнуть от себя всякую неправду, распри, тщеславие и гордость. По учению христианства, спасение зависит главным образом от Божественной благодати, которая дается людям единственно по милости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

В мире Божием. Книга «Несвятые святые» на XXIV-й Московской международной книжной выставке-ярмарке Источник: Завтра.Ru АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ) О чём эта книга? Рядом с обычным миром, известным всем, — который приходит из одного общественно-политического состояния в другое, всё чаще и чаще страшные события становятся не только навязчивыми, но и привычными, где, порой, царит отчаяние, а иногда и ужас, — абсолютно реально существует совершенно иной мир. Если назвать его миром Церкви, то многие не поверят, потому что для большинства наших соотечественников слово " церковь " снабжено массой стереотипов, которые порой крайне непривлекательны. Стереотипов от церковного официоза до тоскливого мракобесия, что крайне неинтересно. Но на самом деле это всё — случайные черты. Как у Блока: " Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен! " В этот поразительный мир каждый может легко и свободно войти и оказаться в мире Божием, ощутить себя в нём гражданином, участником этой поразительной, ни с чем не сравнимой жизни, ощутить промысел Божий в своей судьбе, понять, что жизнь идёт по совершенно иным законам, стоит только сойти с, порой, жестокого и порочного круга, в который втягивается человек, в том числе и церковный. Этот земной мир Божий неидеален. В нём есть место нашей свободе, которая, порой, произрастает в произвол, а от этого не бывает ничего идеального. От этого бывает масса интересного, много познавательного, множество открытий, но к идеальному мы должны стремиться, в том числе, и в этом мире. Однако и в этом мире есть те, которые представляют собой идеал не отвлеченный, а совершенно поражающий — реальный. Тут можно вспомнить, как сказал один монах: " Может быть, я сам и плохой монах, но я видел настоящих монахов " . Мы видели удивительных монахов, таких, как отец Иоанн (Крестьянкин), немецкий барон отец Серафим (Розенберг), дьякон Анатолий, архимандрит Нафанаил, многих, многих старцев Псково-Печерского монастыря. Это совершенно потрясающий, удивительный мир. Александр Андреевич Проханов тоже погрузился в него. И каждый человек, который увидел этот мир, уже не только не сможет его забыть, но и не сможет перестать им жить.

http://pravoslavie.ru/48640.html

2143 Общие черты распятия в стенописях афонских обозначены Брокгаузом: Brockhaus, Die Kunst in den Athos-Klöstern, S. 128–130. Leipzig, 1891. 2156 То же на итальянской картине XIV-XV вв. из собр. Рамбу в Кёльне: Revue de l’art chr. 1888, 3-me livr. p. 284. Описатель считает картину единственной; но ср. изображение в верхней галерее Св. Марка во Флоренции: Иисус Христос стоит возле креста на лестнице, воины прибивают Его руки. Во франц. рукоп. нац. библ. 9561, л. 176 воины пригвождают Христа к кресту, лежащему на земле. 2160 О форме крестов в западн. распятиях X-XIII вв.: Otte, Zur Iconogr. d. Crucifixes; ср. его же Zur Staurol. u. Iconogr. d. Crucif. (Jahrbuch d. kgl. preuss. Kunstsamml. Bd. 6, S. 164). 2163 Gregor. Tur. De glor. martyr., I, 6: Quaeritur, cur plantae affixae sint, quae in Cruce s. dependere visae sunt potius quam stare? sed in stipite erecto foramen factum manifestum est. Pes quoque parvulae tabulae in hoc foramen insertus est: super hanc vero tabulam, tanquam stantis hominis, sacrae affixae sunt plantae. Migne, s. l., t. LXXI, col. 710–711. 2168 Schönermark, Die Bedeutung d. Fussbrettes am Kreuze Christi. Zeitschr. f. chr. Kunst (A. Schnütgen), 1890. H. 4, S. 127. 2172 В первой поклоняются две женские фигуры, превращенные в славянских псалтирях в Давида и Соломона (надписи). При словах Пс. 98:5  в псалтири О.Л.Д.П. изображено воздвижение креста, но не поклонение подножию, которого (подножия) даже нет на воздвигаемом кресте (коррект. л., 137). Изображение это, следовательно, подтверждает отзывы св. Димитрия Ростовского (Розыск, ст. III, гл. XXIV), архиеп. Питирима (Пращица, л. 197; изд. 1726 г.) и Феофилакта (Облич. неправды, л. 46 об., изд. 1745 г.), что в этих словах псалма нельзя видеть указания на поклонение подножию креста. 2175 Рукоп. соф. библ. XVI в. 1479, л. 191. Подл. гр. Строганова у Ф.И. Буслаева в Очерках, II, 289. Гравюра у Ровинского: Народн. карт., IV, 623–624. Ср. еще рукоп. соф. библ. 1186 (л. 104, ст. о написании иконы Пресв. Богородицы Одигитрии). Рукоп. сборн. моск. синод, библ. XVII в. 686, л. 327. Св. Димитрия Рост., Розыск, ст. 3, гл. XXIV. Беседа трех свят.: Кушелев-Безбородко, Пам. стар. лит., III, 176–177. Рукоп. импер. публ. библ. из собр. Погодина 1558 и 1560. А.Ф. Бычков, Опис. церк. слав. и русск. рукоп. И. П. Б., ч. I, стр. 164, 169, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Андрея, архипастыря Критского, грехопадение злосчастного человека , – колокольный трезвон, по постановлении тела в могилу, возвещает всем, что персть земная возвратилась, наконец, в родную ей землю. (См. «Руководство для сельских пастырей» за 1893 г.) 1 Помещаем эту статью потому, что она содержит в себе в кратком обзор все важнейшие нравственные и догматические уроки, заключающиеся в недельных Евангелиях всего года. Усвоение этих уроков весьма важно в деле религиозно-нравственного воспитания христианина. Не даром же из всех новозаветных писаний Св. Церковь избрала эти немногие отрывки из сокровищницы Слова Божия. 2 В Великую субботу Св. Церковь , между прочим, воспоминает и сошествие Спасителя во ад; обновляя и после Пасхи воспоминание о воскресении Христовом, она празднует победу Господа над адом (см. Величание в неделю ап. Фомы). 18 «Церков. иерарх.», гл. VII, стр. 408– 411. «Памятники христ. древн.», т. 5, ч. 10, стр. 186 и 187. 35 У греков «Одиссея», XX, стр. 294–296; «Илиада», XI, стр. 452–453. У римлян Тертуллиан апология 12. Впрочем, римляне снова открыли глаза умершему, когда его клали в гробницу, и делали это с той целью, чтобы показать умершему небо. 37 Напр., у египтян (Лопухин «Библейская история», I, стр. 454), у греков («Илиада», XVI, стр. 668–669; «Одиссея», XXIV, стр. 48–49), у римлян, индусов, персов и др. (Смирн. «Христианское богослужение», стр. 356–464). 43 У египтян, напр., умершие обертывались в тонкое полотно (Шлосс «Всемирная история» 1, 43); у феков – их одевали в белую одежду (тунику, плащ – «Илиада» XVI, 668–669; «Одиссея» XXIV, 48–49), а голову покрывали пеленой; у римлян – республиканские чиновники имели право погребаться в полной парадной Форме, при чем тело покойника сопровождали маски его умерших родственников – тоже во всей форменной одежде (Бердн. «Госуд. характ. римской религии», Прав. соб. 1880 г. II, 355–356). 44 Из книги Бытия видно, что набальзамированы были только Иаков и сын его Иосиф ( Быт.50:2–3,26 ). Но с первым так было поступлено в угоду обычаю египтян, а со вторым иначе и поступить было невозможно, потому что Иосиф, в виду его положения, считался как бы настоящим египтянином и имел родственную связь с египетскими жрецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010