«Мы призваны слышать голос Божий, который проповедует Церковь Христова, и соотносить свою жизнь, свое сознание, свои помыслы и поступки с духом Святого Евангелия», — акцентировал внимание митрополит Вениамин. «Думаю, что искреннее служение Богу и людям святого князя Александра Невского должно вдохновлять каждого из нас на дальнейшие труды для успешного развития нашей страны, укрепления духовно-нравственных основ белорусского общества», — сказал Предстоятель Белорусской Православной Церкви. «Отрадно, что в программе чтений уделяется большое внимание роли митрополита Филарета в жизни Белорусской Православной Церкви и истории нашей страны», — отметил архипастырь. Он сообщил, что в дни работы чтений впервые прозвучат выступления, в которых будет дана научная оценка значению трудов почившего владыки, и напомнил, что форум предварила фотовыставка о международной и образовательной деятельности митрополита Филарета, который стоял у истоков Кирилло-Мефодиевских чтений. В своем выступлении митрополит Вениамин выразил благодарность организаторам мероприятия: Международному общественному объединению «Христианский образовательный центр им. свв. Мефодия и Кирилла», Национальной библиотеке Белоруссии, Институту теологии БГУ за подготовку работы уникальной площадки обсуждения научных изысканий. Слова признательности прозвучали в адрес представителей Мингорисполкома, Министерства культуры и Министерства образования Республики Беларусь, а также неравнодушных христиан-благотворителей за поддержку Кирилло-Мефодиевских чтений.  «Пусть по молитвам святых учителей словенских Кирилла и Мефодия и святого Александра Невского Господь укрепит вас в просветительской работе и нынешний форум будет служить миру и процветанию нашего Отечества», — завершил выступление Предстоятель Белорусской Православной Церкви.  Со словами приветствия к участникам чтений обратились председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Марзалюк, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Евгений Лукьянов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Болгария в Республике Беларусь Георги Васильев, начальник Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования РБ Эдуард Томильчик, ректор Белорусского государственного университета Андрей Король, начальник отдела по делам религий аппарата Уполномоченного по делам религий и национальностей Андрей Аряев, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского в Минске протоиерей Николай Коржич, проректор по научной работе Минской духовной семинарии и Минской духовной академии Александр Слесарев, проректор по научной работе Белорусского государственного университета культуры и искусств кандидат философских наук Виктор Языкович. 

http://patriarchia.ru/db/text/5810791.ht...

В Национальной библиотеке Республики Беларусь открылись XXIV Международные Кирилло-Мефодиевские чтения 18 мая 2021 г. 20:06 18 мая 2021 года в Национальной библиотеке Республики Беларусь в Минске состоялось торжественное открытие XXIV Международных Кирилло-Мефодиевских чтений на тему «Духовное значение служения святого благоверного князя Александра Невского в контексте истории», приуроченных к 800-летию со дня рождения святого Александра Невского.  На протяжении более 25 лет чтения объединяют специалистов и ученых из стран ближнего и дальнего зарубежья, работающих в области богословия, истории, философии, культурологии и религиоведения. Конференция — уникальная площадка для обсуждения научных изысканий в сфере гуманитарного знания, проблем межкультурного и межконфессионального диалога, христианской духовности и ее значения для современного мира. С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси. Он напомнил, что в нынешнем году исполняется 800 лет со дня рождения великого полководца Александра Ярославича Невского. Поэтому, по словам архипастыря, представляется особо символичным именно в Год единства обращение белорусской общественности к личности святого благоверного князя и его роли в истории. «Весомы его достижения как полководца, дипломата и общественного деятеля. Но не за это он был причислен к лику святых, а за святость жизни, за жертвенное служение православному Отечеству, — пояснил Предстоятель Белорусской Православной Церкви . — Возлюбив до конца вверенный ему Господом народ, он положил за него душу свою и потому навсегда остался в народной памяти».  Патриарший экзарх отметил, что святой Александр Невский являет нам, прежде всего, образ воина Христова. От юности он прилежал молитве, старался хранить себя от всякого греха, поэтому Господь был с ним и помогал ему одерживать победы над врагами. Перед смертью он принял пострижение в монашество, сменив воинские доспехи на одеяние смиренного инока, отрешившись от земной власти и славы. Святой благоверный князь тем самым подтвердил, что душа его всецело предана Господу. 

http://patriarchia.ru/db/text/5810791.ht...

Arhiva Cele de-a XXIV-lea Lecturi internaionale în cinstea Sfinilor Chiril i Metodiu au fost inaugurate la Minsk 30 mai 2018 11:10 29 мая 2018 года в конференц-зале Минской городской ратуши состоялось торжественное открытие XXIV Meждyhapoдhыx Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных теме «Христианство как интегрирующий фактор мировой культуры». Организаторами форума выступили: международное общественное объединение «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла», государственное учреждение образования « Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла » Белорусского государственного университета, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Минская духовная академия имени святителя Кирилла Туровского. Кирилло-Мефодиевские чтения проходят при поддержке Мингорисполкома, Белорусской Православной Церкви , Министерства культуры и Министерства образования Республики Беларусь. Ежегодные Кирилло-Мефодиевские чтения являются форумом, который более 20 лет объединяет специалистов и ученых из Беларуси и стран ближнего и дальнего зарубежья, работающих в области богословия, истории, философии, культурологии и религиоведения. Чтения являются уникальной площадкой для обсуждения научных трудов и изысканий в сфере гуманитарного знания, а также обсуждения проблем межкультурного и межконфессионального диалога, христианской духовности и ее значения для современного мира. В нынешнем году к участию в Чтениях приглашены более 100 человек, в том числе ученые из стран СНГ и дальнего зарубежья. В президиуме Чтений присутствовали: митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, ректор Института теологии БГУ; архиепископ Тадеуш Кондрусевич, митрополит Минско-Могилевский (Римско-Католическая Церковь); начальник отдела по делам религий Аппарата уполномоченного по делам религий и национальностей Андрей Аряев; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин ; ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) ; секретарь Совета Института теологии БГУ, председатель правления МОО «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла» иерей Святослав Рогальский.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5212624...

Лит.: Амвросий (Орнатский), иером. Описание Кириллова Белозерского мон-ря. М., 1811; Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь. М., 1850. Ч. 2; Савваитов П. И. Оружейная палата Кирилло-Белозерского мон-ря, по описным книгам 1668 г.//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 5-45; он же. Церкви и ризницы Кирилло-Белозерского мон-ря по описным книгам 1668 г.//Там же. 1861. Т. 2. С. 126-343; Горский, Невоструев. Описание; Варлаам (Денисов), архим. Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104; он же. Обозрение рукописей собственной б-ки прп. Кирилла Белозерского//Там же. 1860. Кн. 2. Отд. 3. C. 1-69; Муравьев А. Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1894; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Кирилло-Белозерского (Успенского) муж. первокл. мон-ря Новгородской епархии. М., 1897; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1; 2006. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение/Подгот. изд.: З. В. Дмитриева и др.; он же. Описание рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря, сост. в кон. XV в. СПб., 1897; он же. Когда было написано обличительное послание царя Ивана Васильевича в Кирилло-Белозерский мон-рь?//ХЧ. 1907. 6. С. 839-852; Тюменев И. Ф. 500-летие Кирилло-Белозерского мон-ря//ИВ. 1897. Т. 69. 7. С. 118-147; 8. С. 447-482; Успенский Н. П. Кириллов Белозерский Успенский 1-го класса мон-рь. Кириллов, 1897; он же. О больших строителях Кирилло-Белозерского мон-ря//ЧОИДР. 1897. Кн. 1. С. 1-58; он же. Охранная опись рукописям Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1901; Ефимов Н. И. Прп. Кирилл Белозерский и его послания. Симбирск, 1913; Антипин Г. Г. Крепость Кирилло-Белозерского мон-ря. Кириллов, 1934; Копанёв А. И. История землевладения Белозерского края в XV-XVI вв. Л., 1951; Горфункель А. Х. Рост землевладения Кирилло-Белозерского мон-ря в кон. XVI и XVII в.//ИЗ. 1963. Вып. 73. С. 219-248; он же. «И то твое истинно иноческое житие…»: (Монашеский идеал и повседневная жизнь Кирилло-Белозерского мон-ря)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

крестьянских дворов; в 1640-х гг. в 12 уездах за монастырем значилось 761 поселение, где проживало более 16 тыс. взрослого мужского населения в 3913 крестьянских и бобыльских дворах ( Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI–XVII вв. СПб., 2013. С. 97, табл. 3; С. 212—214, 217, табл. 11—13, 15, 16; С. 191, табл. 12). О ревизии Кирилло-Белозерского монастыря в 1601 г. см.:Там же. С. 83–91. «Старец» – термин монастырской документации XVI–XVII вв. определявший всех пострижеников Кирилло-Белозерского монастыря. Афанасьевский (Афанасьев, Афанасиев) монастырь, подворье Кирилло-Белозерского монастыря с церковью Афанасия Александрийского, находился в Московском Кремле у Спасских ворот ( Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Кн.1—3. СПб., 2005 (репринт). 1389). Смета доходов и расходов Кирилло-Белозерского монастыря, составленная в 1601 г.// Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625). Т. 1. Вып. 2: О средствах содержания монастыря. СПб., 1910. С. OLVII, OLX, OLXI. Там же. С. OLXI. О местонахождении больниц и «богадельной избы» см.: Никольский. Н. К. Указ. соч. Т. 1. Вып. 1: Об основании и строениях монастыря. СПб., 1897. С. 29. В полной редакции описи строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря, составленной по результатам ревизии монастырского имущества государевыми писцами в декабре 1621 г., на 1 января 1622 г. в монастыре и «по службам» проживали 552 насельника (Численность братии и слуг, сведения об экономическом состоянии Кирилло-Белозерского монастыря в 1620—1621 гг.// Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI—XVII вв. Приложение 6. СПб., 2003. С. 297, 298).В описи не учтено 100 и более лиц, проживавших в больницах. Подробно см.: Шаблова Т. И. О трапезе в Кирилло-Белозерском монастыре в середине XVII в. (По келарскому обиходнику 1655 г. Матфея Никифорова и Описи монастыря 1601 г.)//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Историко-статистическое описание Кирилло-Белозерского (Успенского) мужского первоклассного монастыря Новгородской епархии Источник Вступление Прежде чем начать повествование о Кирилло-Белозерской обители, – в виду совершившегося юбилейного торжества 500-летия со дня ее основания, мы считаем необходимым кратко проследить вообще историю постепенного возникновения монастырей и развития православного русского монашества в пределах России. Оно может быть подразделено на три отдела: Южно-Русское, Московское и Ростовско-Северное. В поступательном движении русских монастырей от Черного к Белому морю, мы видим, что Кирилло-Белозерское общежитие было третьим выдающимся средоточием после Киево-Печерского и Троице-Сергиева. Источниками при составлении сего краткого исторического очерка главны образом служили: 1) Труд г. Никольского «Кирилло-Белозерский монастырь» – СПБ. 1897 г. 2) Н. Успенского – «О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря». Москва 1896 г. 3) «Русская Фиваида». А.Н. Муравьева. СПБ. 1894 г. 4) «Описание историко-археологических древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском монастыре», составленное архимандритом Варлаамом. Москва 1859 г. 5) «Летопись Кирилло-Белозерского монастыря» за 1893 г. 6) Некоторые другие исторические указания. Это историческое описание Кирилло-Белозерского монастыря составлено мною по следующему обстоятельству: В конце прошлого 1896 г. достопочтенный о. Архимандрит Никодим просил письмом (от 3 декабря за Преосвященного Анастасия, Епископа Воронежского и Задонского, уволить меня на время в Новгородскую епархию во вверенный ему Кириллов монастырь для составления означенной статьи, нужной в виду наступавшего юбилея 500-летия основания Кирилло-Белозерской обители. Как со стороны Епархиального начальства, так и со стороны досточтимого отца настоятеля Задонского Богородичного монастыря священно архимандрита Иоаникия, препятствий к увольнению меня из Воронежской епархии в Новгородскую не оказалось. Я прибыл сюда в конце апреля сего 1897 года и тогда же принялся за исполнение порученного мне литературного дела во имя святого послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

10 июня 1912 г. Паломничество учеников Каргопольскаго духовного училища в Кирилло-Челмогорскую обитель. Нуждаясь в средствах, монастырь начал хлопотать об открытии подворья в Санкт-Петербурге в подаренном ему доме на Обводном канале, 65, где монахи в 1912 г. устроили часовню. В 1917 г. по благословению Митрополита Петроградского Вениамина строится в Петрограде подворье Челмогорской Кирилловской Богоявленской пустыни. В феврале 1918 г. Лекшмозёрским волисполкомом (образованным 15.12.17) Кирилло-Челмогорская пустынь приписана к Труфановскому сельскому обществу. 16 июля 1919 года проведена опись Челмогорского хозяйства. В 1919 г. При Кирилло-Челмогорском монастыре открыто «Советское хозяйство». В июне 1918 г. в Петроградском подворье освятили часовню во имя прп. Кирилла Челмогорского и священномученика Ермогена. В 1919 году она стала приходской церковью. Домовая церковь находилась на углу нижнего этажа и пользовалась большой популярностью среди окрестных жителей. В 1919-1924 гг. настоятель и строитель подворья – Игумен Серафим, возведен в сан архимандрита. 14 января 1924 года С-Пб подворье Кирилло-Челмогорского монастыря было закрыто, а его имущество передано в Мирониевскую церковь. Здание подворья отдано под жильё (Боровая ул., д. 40.). В 1920 г. Из ведения Кирилло-Челмогорской пустыни были изъяты кладбища. Стали хоронить в выселке Пёлла. 20 июня 1922 г. Каргопольской уездной комиссией по изъятию церковных ценностей подлежит изъятию, изъято и сдано в Уфимотдел ценностей в помощь голодающим из Кирилло-Челмогорского монастыря 21 фунт 20 зол. серебра. 1926-1928 гг. Пустынь была приписана к Труфановскому сельскому обществу и зафиксирована в списке населённых мест Лекшмозерской волости как выселок. В нём считается 4 хозяйства, из них 2 " состоящих в земельном обществе " , работников 12 мужчин и 12 женщин. Кирилло-Челмогорская пустынь значится в составе Лекшмозерской волости, Каргопольского уезда, Вологодской области, Северного района. Изъятие земель у церкви началось с первых дней Октябрьской революции, но Кирилло-Челмогорский монастырь продолжает оставаться самым крупным землевладельцем (414 десятин 2000 квадратных саженей).

http://sobory.ru/article/?object=27950

Вып. 2. СПб., 1997. С. 25–46. Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение. СПб., 2006. С. 72. Перечень келарских обиходников Кирилло-Белозерского монастыря и их археографическое описание см.: Шаблова Т. И. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI—XVII веках. СПб., 2012. С. 165—210. К перечню можно добавить келарский обиходник, хранящийся в Государственном архиве Тверской области (ГА ВО), ф. 1407 (Рукописная коллекция XIV—XV вв.), оп. 1, д. 81. Один из обиходников опубликован Т. И. Шабловой: Келарский обиходник Матфея Никифорова старца Кирилло-Белозерского монастыря 1655/1656 г. М., 2002. См также: Шаблова Т. И. Келарские обиходники Кирилло-Белозерского монастыря как исторический источник//История православия в России: люди, факты, источники. СПб., 1995. С. 51—61. За XVI в. сохранились Книги приходные и расходные казначея Пимена за ноябрь 1567 г. – декабрь 1568; книга расходная казначея Елевферия за июнь 1581 г. – май 1582 г. ( Никольский. Н. К.Указ. соч .Т. 1. Вып. 2: Материалы из Кирилло-Белозерского архива. С. OLXVII—OCXXVIII). Хозяйственная жизнь монастыря 1-й трети XVII в. представлена комплексом материалов денежного учета (Там же. С. OCXXVIII—OCCCXX; Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря. 1601—1637 гг./Сост. З. В. Дмитриева. М., СПб., 2010). Келарские памяти являются одним из видов монастырской хозяйственной документации. Вероятно, их возникновение в конце 1550-х – начале 1560-х гг. было связано с общей тенденцией упорядочения монастырского делопроизводства после решений Стоглавого собора 1551 г. (появление приходных и расходных денежных книг, вкладных и других форм монастырского учета); об этом см.: Алексеев А. И. Первая редакция вкладной книги Кирилло-Белозерского монастыря (1560-е гг.)//Вестник церковной истории. 2010. 3/4(19/20). С. 17; Дмитриева З. В. Введение//Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 3. См., например: РГАДА, ф. 1441, оп. 1, д.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

932 Успенский Б. А. Царь и Патриарх: Харизма власти в России (Византийская модель и ее русское осмысление). М., 1998, с. 344–345. 936 Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб., 1998, с. 125. В составленной в XVII веке по благословению Патриарха Никона «Описи книгам в степенных монастырях» среди рукописей, находившихся в Кирилло- Белозерской обители, названа «Книга на еретики Ноугородские писменая владыки Афанасия, в полдесть» (Опись книгам, в степенных монастырях находившимся, составленная в XVII веке//ЧОИДР. М., 1848. 6, с. 21). Очевидно, ее появление в обители преподобного Кирилла Белоезерского связано с епископом Афанасием. 941 Маштафаров А. В. Опись архива Кирилло-Белозерского монастыря 1591 года//Русский дипломатарий. М., 2001. Вып. 7, с. 366. 942 Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря... с. 86. В Кирилло-Белозерском монастыре погребены также и другие представители рода Палецких: князь В. Д. Палецкий, его отец Д. Ф. Палецкий, «инок Дионисей» ( Никольский Н. Кирилло- Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625). Т. 1. Вып. 1. СПб., 1897. Прил. с. XLVI). Позднее по повелению Иоанна Грозного в монастыре был пострижен Б. Д. Палецкий с именем Боголеп (Там же с. LI). В кормовой книге названы также инокиня Марфа, жена Д. Ф. Палецкого (Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло- Белозерского монастыря... с. 63), А. Д. Палецкий (Там же с. 54), Ф. Д. Палецкий (Там же с. 68), Давид Палецкий (Там же с. 81). Корм об иноке Дионисии и его брате князе Давиде Палецком творился в Иосифо-Волоколамском монастыре 11 сентября (Das Speisungsbuch von Volokolamsk... S. 29, 31). 945 Никольский Н. Кирилло-Белозерский монастырь... с. LVI. Позднее местный автор XVIII века писал: «Преосвященный Афанасий архиепископ Суждальский бе в лето 7060, при нем Быша чудеса от гроба преподобный благоверный княжны Евфросинии Суждальския чудотворицы, о чесом в житии ея писменном сущем во обители Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея ризы положения, идеже подвизася. – Преставися в Суждале и положен в соборной церкви в предолтарии у южных врат». – Федоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//Временник Московского общества истории и древностей Российских. Кн. 22. Материалы. М., 1855, с. 31. Однако указание о его погребении в Суздале было в свое время уже оспорено (См. Титов А. А. Суздальская иерархия... с. 57–58).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010