В Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция, посвященная памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) 2 октября 2019 г. 10:53 1 октября 2019 года в пресс-зале Нижегородского областного информационного центра прошла пресс-конференция на тему «Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов): 95 лет со дня рождения святителя». Участниками пресс-конференции стали викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, начальник управления общественной политики Сергей Тарасов, председатель попечительского совета Нижегородского регионального общественного фонда памяти митрополита Николая (Кутепова), генеральный директор Арзамасского приборостроительного завода имени П.И. Пландина, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев, директор фонда памяти митрополита Николая Сергей Маков, заместитель директора Нижегородского государственного художественного музея (НГХМ) Ирина Кузнецова. Во вступительном слове Сергей Тарасов отметил, что митрополит Николай возглавлял Нижегородскую епархию более 20 лет и внес неоценимый вклад в возрождение духовной жизни на нашей земле. Он обратил внимание собравшихся на активную деятельность фонда памяти митрополита, в том числе на реализуемые им социальные проекты. «Фонд стал победителем курируемого правительством области конкурса в рамках программы поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, — сказал заместитель министра. — Это позволило реализовать цикл мероприятий, посвященных служению митрополита Николая. В частности, в этом году был проведен детский творческий конкурс " Святая Нижегородская земля " , в котором участвовали ребята из нескольких районов области. Конкурс получил положительные отзывы со стороны общественности». Олег Лавричев, продолжая разговор о фонде, отметил, что свою цель эта организация видит в популяризации в обществе основополагающих, общечеловеческих истин, которые проповедовал митрополит Николай. В первую очередь их нужно прививать молодому поколению, подчеркнул он. «Владыка многое перенес в жизни, — сказал депутат Законодательного собрания. — Он был участником войны, получил тяжелое ранение, но остался человеком, сильным духом. Митрополит Николай являл собой образец веры и любви к Отечеству».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

А вот в соседних – естественно (?) гораздо более удобных залах – выставляется художник Константин Пьянов с картинками в жанре модернизма-примитивизма. Там аншлаг нижегородского бомонда, телерепортажи, тусняк «продвинутых». Это уж не говоря про ажиотаж со стороны власть имущих на выставке Эрика Булатова, которая в эти же дни проходит на другой площадке НГХМ. Ну как же - культовому мэтру – «родителю соц-арта» 90 лет - на вернисаж из столицы примчались целая Трегулова и целая Лошак! Это вам не какой-то русский реализм с «деревенщиной»! О вкусах, конечно, не спорят. Кому-то Булатов и Пьянов милее Сафроновой, как скажем, Уорхолл покруче Дюрера (сравнения условны) Но можно констатировать, что вкусы нашей «элиты» – её «рукопожатной», скажем так, части весьма далеки от русского национального искусства. Уточняю - традиционного искусства. Оно, с одной стороны, дело, вроде как тоже «частное», предмет деликатнейший: " с грязными лапами, Ванька, не суйся! " Но только у этих «продвинутых» людей (а большинство из них, заметим, оказались «продвинуты» просто «за компанию» с людьми влиятельными, чиновными) несравнимо больше возможностей влиять на «общественное мнение». Вот вам говорят и показывают, что это круто и стильно – вы и поддакивайте, чтоб дураками не выглядеть. Это ведь не только живописи касается - всех видов искусства и литературы. Система-с. То, что в ней дырочки, да окошечки в последние годы начали образовываться — в русское, традиционное, да нормальное – это факт. Но система вне-национальных антиценностей (если так можно выразиться) никуда не ушла – в приоритете, да в силе она у ВИПов наших. Как и внутреннее тяготение... известно куда. И с системой, а точнее — анти-системой этой самой никакую сильную духом Россию нам не построить и молодежь русскую правильную нам не получить. Можно, конечно, в проделанные «окошки», смотреть- радоваться, а на то, что вокруг клубиться глаза закрывать. Каждому свое, мол. Да только лучше свои приоритеты начинать формировать, да миром за них ратоборствовать… Сегодня еще есть возможность это делать.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/15/vystav...

В печатных богослужебных греч. и слав. Минеях, употребляемых в наст. время, помещена служба А. Р. с каноном Иосифа 8-го гласа, указанным уже в Евергетидском Типиконе. В том же Типиконе указан корпус стихир на Господи воззвах , помещенный в греч. печатной Минее и отличный от стихир, находящихся в слав. печатной Минее. Общий тропарь мученице «      », находящийся в слав., но отсутствующий в греч. печатной Минее, указан в Мессинском Типиконе. В греч. печатной Минее по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь А. Р. под 12 и 29 окт. (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 127, 298). Ист.: BHG, N 76x - 78e; PG. 105. Col. 336-372 [похвальное слово Никиты Пафлагона]; Ibid. 115. Col. 1293-1308 [житие Симеона Метафраста]; ActaSS. Oct. T. 12. P. 520-528; ЖСв. Окт. С. 593-602. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 446; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 564-565. О. В. Венцель Иконография В визант. и древнерус. искусстве А. Р. и вмц. Анастасия Узорешительница имеют общую традицию изображения. Наименование Римляныня сохранилось в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 110, 976-1025); Минологии 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 263v;); Минологии 2-й пол. XI в. (Vindob. Hist. gr. 6. Fol. 2v); Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Fol. 226v); в ц. Архангелов в Вуларионе (Греция), XII в.; ц. Св. Софии в Охриде (Македония), 40-е гг. XI в.; ц. Созонта в Гераки (Еракион, Греция), XIII в.; на псковской иконе «Святая Анастасия, с избранными святыми», нач. XVII в. (ПИАМ). А. Р. могла изображаться в монашеском облачении: мантии, схиме, как, напр., в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 83об.); в двусторонней таблетке «Минея на октябрь», сер. XVII в. (НГХМ); на иконе «Преподобная Анастасия, священномученик Власий, мученики Флор и Лавр», XVIII в. (ЦМиАР), возможно, представлена прп. Анастасия Патрикия . В Строгановском лицевом подлиннике, посл. треть XVIII в., под 29 окт. рядом с образом А. Р., держащей в правой руке сосуд, указано: «Ри(з)[а] ла(з)[орь], испод кенова(р)[ь] збелиломъ». На гравированных святцах Г. П. Тепчегорского 1713-1714 гг., святая представлена с крестом и пальмовой ветвью в руках. В описи 1680-1681 гг. Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей А. Р.

http://pravenc.ru/text/114936.html

В Нижнем Новгороде пройдет уникальная фотовыставка " Последние дни Романовых " Нижний Новгород, 1 апреля 2008 г. Уникальная фотовыставка " Последние дни Романовых " откроется 4 апреля в Нижегородском государственном художественном музее (НГХМ), сообщил представитель отдела по связям с общественностью музея. По его словам, в экспозицию войдут 60 оригинальных фотоснимков, снабженных подробными пояснениями и аннотациями. Некоторые их этих фотографий предстанут перед российским зрителем впервые. Автор фотографий - Пьер Жильяр (1879 - 1962), швейцарец по происхождению, провел 13 лет при российском императорском дворе в качестве преподавателя пятерых императорских детей, к которым он очень привязался. " Выполненные им личные, неофициальные снимки не предназначались для чужих глаз. Они позволяют увидеть частную, каждодневную жизнь царской семьи без цензуры и внешнего лоска. Перед нами предстают отдельные сцены семейной жизни, из которых выстраивается живой увлекательный рассказ, далекий от строгого повествования учебника по истории " , - отметил собеседник агентства. Швейцарец разделил судьбу царственных арестантов во время их заключения в Царском Селе, затем в Тобольске, и только после перевода Романовых в мае 1918 года в Екатеринбург Жильяр был неожиданно освобожден. В музее добавили, что несколько фотоснимков представляют собой отчет инициированного Колчаком следствия по делу об убийстве царской семьи, в расследовании которого в 1919 году участвовал Жильяр. Жильяр сумел переправить из России, охваченной огнем гражданской войны, в Европу сотни чудом сохраненных снимков и стеклянных негативов. После его смерти, согласно завещанию, коллекция была передана городу Лозанне, где хранится в университетской библиотеке и музее фотографии Musee de l " Elysee. С экспозицией уже ознакомились жители Санкт-Петербурга, Тобольска, Сургута, Новосибирска, Тюмени. В Нижнем Новгороде выставка будет работать до 2 июня. Организаторами выставки стали департамент по культуре Нижегородской области, государственный центр фотографии (Санкт-Петербург), музей Musee de l " Elysee (Швейцария) и НГХМ. РИА новости 1 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26274.html

В Нижнем Новгороде прошли VIII Георгиевские чтения Нижний Новгород, 21 февраля 2006 г . 17 февраля, в день памяти основателя Нижнего Новгорода святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, в актовом зале Нижегородского государственного художественного музея открылись VIII Георгиевские чтения, сообщает сайт Нижегородской епархии . Участие в чтениях приняли нижегородские ученые-краеведы и историки. Открыли чтения выступления мужского православного ансамбля «Благовест» и православного хора «Нижний Новгород». «Уже восьмой раз проходит такая научно-практическая конференция, и вновь мы вспоминаем основателя нашего города, – обратился к присутствующим мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. – Одним только фактом своего существования мы обязаны ему, и наш долг – чтить его память». Вадим Булавинов поблагодарил владыку Георгия за помощь в организации чтений. По мнению владыки, память о великих предках должна стать одной из основ российской национальной идеи. «Мне часто приходилось слышать вопрос: зачем нам вспоминать то, что происходило в прошлых столетиях? Нас сумели оторвать от национальных корней и ввести в нашу жизнь чуждые уклады бытия, которых никогда не знали наши предки. Сегодня, на пороге XXI века, перед нами встал вопрос: для чего мы живем, в чем смысл нашей жизни и где наша национальная идея? Чтобы у нас было будущее, нам надо любить и помнить свои традиции и приучать своих детей к ним. В этом наша сила, и я очень рад, что сегодня мы вновь вспоминаем основателя нашего города», – отметил епископ Георгий. В рамках Георгиевских чтений в музее открылась выставка, посвященная жизни и трудам святого благоверного князя Георгия. На ней были представлены редкие иконы святого благоверного князя, одна из которых хранится в запасниках НГХМ и датируется XIX веком. Кроме того, Городская центральная библиотека имени Ленина и Центральный архив области предоставили для выставки уникальные документы и книжные издания, среди которых жития святого Георгия Владимирского, выпущенные в разные годы. 21 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16359.html

Выставка, приуроченная ко Дню народного единства, пройдет в Нижнем Новгороде 29 октября 2007 г. 09:37 Выставка «Единение», посвященная празднованию Дня народного единства, пройдет 2 ноября — 9 декабря в Нижегородском государственном художественном музее (НГХМ, пл. Минина), в доме Сироткина (Верхневолжская набережная), в Нижегородском государственном выставочном комплексе (НГВК, пл. Минина). Выставка «Единение» является первым межрегиональным художественным проектом, посвященным Дню народного единства. Идейной основой для организаторов такой масштабной выставки стала деятельность нижегородских ополченцев во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, сыгравших решающую роль в освобождении страны от интервентов в 1612 году. Экспозиция впервые демонстрирует общность тенденций развития изобразительного искусства центральной России. В одном художественном пространстве присутствуют произведения мастеров искусства национальных Республик Чувашии, Мордовии, Татарстана, Марий Эл, Башкортостана, Удмуртии и таких традиционных центров российской культуры, как Москва, Нижний Новгород, Ярославль, Кострома, Иваново, Самара, Саратов, Ульяновск и др. На выставке будет представлено 870 произведений 720 художников, большая часть из которых экспонируется в Выставочном комплексе. Наряду с картинами, графическими работами, скульптурами широко представлены изделия национальных ремесел и предметы декоративно-прикладного искусства. Традиционными на выставке стали разделы храмового, религиозного искусства. Тематический диапазон очень широк: от исторических мотивов до сюжетов современной жизни. Разнообразны и приемы исполнения: от классической стилистики до новых, порой дискуссионных форм художественного высказывания. Все это делает представленный выставочный материал насыщенным, сложным и, безусловно, значимым явлением художественной жизни нашего города, говорится в сообщении. Выставка организована Нижегородской организацией Союза художников России, Нижегородским государственным выставочным комплексом при поддержке губернатора Нижегородской области, Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России». Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/314340.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСИНКРИТ Асинкрит [греч. Ασγκριτος - несравнимый], ап. от 70 (пам. 8 апр., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов). Ап. Павел приветствует его вместе с др. рим. христианами в Послании к Римлянам (16. 14). В древности имя А. не было распространено в Риме (согласно эпиграфическим и лит. источникам Рима, оно встречается лишь дважды (Р. Lampe)), возможно, А. прибыл в Рим с востока империи. О жизни А. сообщается в греч. Минее: «Подобно другим, и Флегонт, и Асинкрит проповедовали Евангелие в разных странах мира, многих неверующих обратили в веру истинную, и, подвергнутые различным мукам от иудеев, скончались в один и тот же день, и таким образом от Господа получили царство небесное» (Μηναον. Απρλιον. Σ. 255). Его иногда отождествляют со сщмч. Асинкритом (пам. 19 июня), о к-ром только известно, что мощи его, вероятно, находились в К-поле, в ц. св. Ирины (R. Janin). По церковному Преданию, А. был первым епископом Гиркании в М. Азии (у Псевдо-Дорофея - в Урвании), служение его воспевается в тропаре 6-й песни канона утрени «                                  ». Отдельное последование А. неизвестно. Лит.: ActaSS. Iun. T. 5. P. 6; Apr. T. 1. P. 738-739; Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 103-104; Janin R. Asynkritos//DHGE. Т. 4. Col. 1271; Lampe P. Die stadtrömischen Christen in den ersten beiden Jh. Tüb., 1987. S. 140-142, 148. (WUNT; 2/18). О. В. Титова Иконография В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., об А. сказано: «старец с бородою, разделенною на три пряди» (Ч. 3. § 7. 35); в др. месте указано, что «святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерма, скончались в разных муках» (Ч. 3. § 22. Апрель. 8). Изображение А. в Соборе 70 апостолов имеется, напр., на минейной иконе на февраль, сер. XVII в. (НГХМ), как средовека с русыми, немного кудрявыми волосами, небольшой бородой, в зеленом хитоне и красном гиматии, со свитком в руке. Лит.: Ерминия ДФ. С. 157, 210. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/76606.html

О главнейших пособиях, использованных нами при составлении настоящей работы, нами было уже сказано, второстепенные будут указаны в своем месте, а теперь считаем необходимым сделать свод источников, на основе которых зиждется наша работа. Список рукописей и старопечатных книг, использованных для сочинения а) рукописи: а) Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) библиотеки 268, (по Описанию Горского и Невоструева, – 376 7 ). 310 (377), 893 (378), 308 (379); библиотеки Чудова Монастыря (ныне часть Синодальной) 54. – XVI в. б) Московской Типографской библиотеки (библиотеки Синодальной Типографии): 214, 215, 216 (по рукописному каталогу). – XVI в. в) Московского Румянцевского музея: из собрания Ундольского, 35, 58, 62, 63, 75. г) Хлудовской библиотеки (при Николаевском Единоверческом монастыре, в Москве) 119 (XVI в.) и 120 (XVII в.). д) Библиотеки Троице-Сергиевой Лавры: 226 (XVI в., Служебник с Требником), 232 (то же); 233 (то же), 235 (то же), 236 (то же), 237 (XVII в); одни требники 272 XVI–XVII в.) и 298 (XVII в.). е) Библиотеки Московской духовной Академии: 79 (Требник XVI в.). ж) Библиотеки Волоколамского монастыря (хранится при Москов. дух. Академии): 333 (Требник XVI в.), 671 (Служебник XVI в.). з) Императорской Публичной библиотеки: Q. I. 235 (Требник XVII в ), 51 (Требник 1638 г.), 1 (Требник XVI в.), 294 (то же), 529 (то же). и) Библиотеки Академии наук – Требник XVI в. – 16, 15. 1 к) Софийской библиотеки (при Спб.-ской духовной Академии): 570 (служ. вместе с требником XV–XVI в.), 574 (то же), 575(то же), 576 (XVI в.), 831, 833 (XVI в.); 1049, 1050, 1052, 1053, 1060, 1061, 1062, 1063, 1064, 1065, 1066, 1067, 1063, 1069; 1070, 1071, 1071, (XVI и начало XVII в., служебники и требники), 1072, 1073, 1079; 1090 (Требники XVII в.) л) Библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря (при той же Академии): 571 /772 (XVI в.); 520 / 777 (XII в.); 522 / 579 (начала XVI в.), 52 4 / 781 (XVI в.), 525 / 782 (XVII в.); 527 / 784 (второй половины XVI в.); 528 / 785 (XVI в.), 530 / 787 (XVI в.) – Требники; 532 / 789 (XVI в.) – Богослуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVIXVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVIXVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Святой ΑΓΙΑ, αγια АГИА, СТАЯ Святая ΟΚΑ, ΟΑΚ Праведник Пророк Апостол Святитель МЧ, МЧНК Мученик Преподобный Надпись Страна Перевод Псков. XV в. Иисус Христос Греция. XVI в. Иисус Христос Русь. XVI в. Иисус Христос Византия. XIV в. Матерь Божия Русь. XVI в. Матерь Божия Сербия. XIV в. Матерь Божия Византия. XII в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Праведник Греция. XVI в. Праведник Русь. XV в. Пророк Греция. XVI в. Пророк Русь. XV в. Пророк Болгария. XIV в. Святой Сербия. XIV в. Святой Русь. XVII в. Святой Русь. XII-XIII в. Святой Греция. XVI в. Святой Русь. XVI в. Святой Русь. XVI в. Апостол Русь. XVII в. Апостол Русь. XVII в. Святитель Русь. XVII в. Святитель Русь. XVI в. Мученик Русь. XVII в. Мученик Русь. XVII в. Преподобный Русь. XVII в. Преподобный Русь. XV в. Греция. XVI в. Русь. XVI в. Греция. XVI в. Предтеча Русь. XVI в. Предтеча Византия. XI в. Златоуст Греция. XVI в. Златоуст Шрифт в русских иконах Русские домонгольские иконы подписывались уставом — симметричным, статичным, торжественным письмом. Позже начинает применяться полуустав — письмо с большим количеством асимметричных элементов. Надписи моленных образов и клейма, небольшие иконы Праздников нередко начинают подписывать различно: большие образы — торжественной вязью, а клейма — полууставом, напоминающим книжные тексты. К середине XVI в. вязь начинает изменяться, усложняться, и она нередко читается хуже. Буквы удлиняются, многие круглые элементы букв строятся на основе вертикальных прямых линий. Клейма начинают подписываться беглым полууставом, почти скорописью. В XVII в. читаемость шрифта часто еще более ухудшается: буквы нередко значительно вытягиваются, и надпись на иконе — это множество вертикальных линий с различными соединениями. Усложнялись буквы и по-другому. В середине XVII в. в связи с проверкой и иконописания относительно греческой традиции на русских иконах появляются заимствования новых греческих шрифтов. В XVIII—XIX вв. шрифт на традиционных иконах значимо не меняется.

http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010