ЖМП 5 май 2011 /  12 мая 2011 г. Музей русской иконы: собрание шедевров Вопрос музеефикации и сохранения образцов церковного искусства стоит сейчас особенно остро. Осознав ценность поругаемых в течение 70 лет святынь, общество весьма озабочено, как же вернуть и сохранить остатки нашего наследия, рассеянные по всему миру. С февраля в Москве действует первый частный музей иконы. Это стало не только значимым культурным событием в жизни столицы, но и важным шагом к раскрытию для широкой публики частных коллекций, где до сегодняшнего дня хранится значительная часть сокровищ древнерусского искусства. Музей русской иконы — не только самое крупное и значительное по уровню представленных произведений частное собрание, но и, безусловно, самое широкое по охвату материала, поражающее своими хронологическими рамками. Оно включает произведения разных художественных центров восточнохристианского искусства: античные и позднеримские памятники, служившие основой византийской образности; раннехристианские и собственно византийские древности VI–XIV веков, некоторые из которых не имеют аналогов даже в богатейших музейных собраниях страны, греческие иконы, целый музей эфиопской христианской культуры. Основа коллекции — обширное собрание (около шестисот памятников) русской иконописи, охватывающее период от XIV до начала XX века и даже включающее произведения современной церковной живописи. Высокий уровень коллекции отличается подлинно музейным характером, позволяя проследить основные направления, художественные течения, особенности различных местных центров Руси на протяжении всего периода ее развития — от становления национальных особенностей в XIV веке и вплоть до эпохи возрождения древних иконописных традиций в начале XX столетия. Среди древнейших памятников музея отметим сирийскую надгробную стелу III века, надпись на которой сохранила имя погребенного под ней Клеоника, а вырезанный позже на ее обороте Голгофский крест — память о неизвестном благочестивом христианине. Уникальна по своему составу, древности и художественной значимости произведений византийская коллекция музея. Светильники-подсвечники, различные по форме и назначению кресты, поликанделоны, лампады и другие предметы литургического убранства VII–XII веков позволяют отчасти реконструировать образ византийского храмового пространства и церквей новокрещеной Киевской Руси, украшенных в домонгольское время привезенными сюда изделиями греческих мастеров. К числу особо ценных памятников относятся редкие выносные запрестольные кресты IX–XII веков.

http://e-vestnik.ru/analytics/muzey_russ...

Память преподобного Ефрема в Греческой и Русской Церквях празднуется 28 января, в Латинской — 1 февраля, у Сирийских Маронитов и Мелхитов и у Армян, в соответствие с Греко-Восточной Церковью, — 28 января, у Сирийских Иаковитов — 28 января, 19 февраля, 18 марта, 14 мая и 15 июня, у Сирийских Несториан — в шестой день недели после пятого воскресенья после Богоявления (эти сведения заимствованы у Lamy, ibid, с. 89–98; Asseman, Bibl. Orient., t. 1, р. 54, not. р. 55, р. 397, not. 5, р. 398. not. 1; Bickell, S. Ephraemi Syri Carmina Nisibena, § III-IV и Opp. Syr., t. 1, praef.). 112 Eucom. Greg. Nyss., Opp. Graec., t. 1, p. III. 113 De viris illustrib., e. 115. Он же говорит, что читал его книгу «О Святом Духе» в греческом переводе. 114 Созомен, Н. Е., t. III, р. 16. «Еще при жизни Ефрема начали переводить его писания, и доселе они переводятся; и переводы не намного лишены достоинства подлинника, так что и Грек, читая их, удивляется им наравне с Сириянином». Из похвального слова преподобному Ефрему святителя Григория Нисского видно, что ему известны были следующие писания Ефрема: 1) против Аномеев; 2) против Новата; 3) «Завещание», из которого он делает и выписку (р. VI); 4) о покаянии; 5) о добродетельной жизни; 6) о смирении; 7) о Втором пришествии Христовом и последнем Суде; 8) наставления о любви; 9) о девстве (р. VIII, XI); 10) толкование на Священное Писание (р. VII); 11) похвальные слова (р. VIII). 115 Творения преподобного Ефрема в более полном виде на сирийском и греческом языках, в латинском переводе, изданы в Риме, в шести томах in folio, в 1732–1746 годах. Но и здесь помещены не все его творения, перечисленные Ассеманом в его Biblioth. Orient., t. 1, p. 63–156. 116 Позднейшие дополнительные издания Сирийских творений преподобного Ефрема приведены в конце очерка. 117 В сочинении: «О добродетели», в главе Vili (Opp. Graec., 1. 1, p. 224), он приводит обширную выписку из сочинения святого Иринея advers Haeres., L. I, XIV (sec. ed. Grabii), хотя и не именует писателя. 118 В Десятой беседе на слова: внемли себе (Opp. Graec., t. 1, p. 249). 119 Opp. Syr., t. II, р. 317. 120 Opp. Syr., t. 1, p. 316; ibid, t. 1, p. 230. 121 «Завещание» на греческом языке издано в двух томах: Opp. Graec., р. 230–247, на сирийском — ibid, р. 395–410. «О пророке Ионе», на сирийском — Opp. Syr., t. II, p. 359–387, и в латинском переводе с греческого, который был у Фоссия, но не найден Ассеманом: Opp. Graec., t. III, p. 561–568. 122 Encom. Greg. Nyss. Opp. Graec., t . 1, p. VII. 123 Ребедиесу († 1318) или Авдиисус Несторианский, епископ Низибийский, в каталоге сирийских писателей, между прочими творениями святого Ефрема упоминает о толкованиях его на книги Бытие, Исход, Левит, Иисус Навин, Судей, на четыре книги Царств, на книгу Псалмов, книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати меньших пророков (Asseman, Biblioth. Orient., t. 1, p. 58). 124

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Ianuar 29 w wieczor wyiechaem iz Sucka z P. Dmitrem Okuliczem kupcem Berezianskim. Febr 5 przyiachaem do Berezny. Febr. 6 przybyem do monastera Maxakowskiego. Do Baturina przybytem (февраля 15 дня) w sobot przed niedziel, блудного сына, gdzie ad Illustrissimo gratissime susceptus у mieszkam przy ascie jego msa huc usq… Anno 1680. Febr 21 od welebnych O. O. Kyrilskich przyby w Baturin O. Меркурий ad illustrissimu c litteris proszc mie na ihumistwo у do mnie cu electione od calego monastera, ktorego 23 Odprawiano. Decembr 16 на пророка Аггея з середы на четверг указалася на небе барзо великая комета и тривала (sic) ако за Богоявленье (л. 9–10). В конце диария начинает преобладать малорусская и даже великорусская речь. Рукопись предполагается нами к изданию целиком. 1307 Яросл. Епарх. Вед. 1863, 8, стр. 71–72, и перепечатано в Вологодских Епарх. Известиях 1865, 1, стр. 38. 1311 Рук. Титова 100, л. 58 об. В польской рукописи И. П. Б. О. XIV. 9 мы находим вирши довольно близко подходящие к плачу, но в них, как и в других произведениях того же рода излишек риторичности. В библиотеке святителя было какое-то Carmen de passione Christi. Некоторое сходство есть и со словом Кирилла Туровского в похвалу Иосифу. (М. И. Сухомлинов Рукописи гр. А. С. Уварова. Спб. 1858, стр. 26). 1312 И. П. Б. Погодина 1579, л. 92–93. Соч. I, 264. Против печатного прибавлено: «Поклонение Пречистым Тайнам Христовым, чти пред святым причащением. Приняв в руце Тело Христово, помяни час смертный, благотворящую Кровь, ужаснися человече, зря, огнь бо есть, недостойныя попаляя. Божественное тело и обожает мя, и питает: обожает дух, ум же питает странно». Из слов напечатанных курсивом, видно, что дело идет о причащении священнослужителей. Нельзя не заметить что печатное издание сочинений здесь особенно небрежно выполнено: части одного сочинения, видимо чернового, названы здесь разными названиями и перепечатаны подряд с первого попавшегося сборника. 1313 Моск. Арх. М. И. Д. 397 (848) л. 48. Память царевича 15 мая и 3 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

Преподобный Геннадий преставился 23 января 1565 года. В 1646 году при копании фундамента под каменный храм на месте прежней разобранной деревянной церкви в честь Преображения Господня были обретены мощи преподобного Геннадия и перенесены под спуд в придел этого храма. 19 августа 1646 года совершилось и общецерковное прославление преподобного Геннадия. К этому времени в обители уже была освящена церковь во имя преподобного Геннадия, так как местное почитание его началось сразу же после преставления. Собор Костромских святых По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154–1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV–XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской († 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский († 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV b.; память 10/23 января), Павел Обнорский († 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского († 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский († 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский († 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский († 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV b., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Мч. Анастасий. Родом из Навплии, где и пострадал в 1655 г. Считается Небесным покровителем этого города. Служба емуопубликована попечением митрополита Арголидского Хризостома. Мчч. Стаматий и Иоанн, родные братья, и друг их Николай. Родом из города Спетсы. Пострадали на Хиосе в 1822 г. 5 февраля - мч. Антоний Афинский. Пострадал в Константинополе в 1774 г 7 февраля - прп. Лука Стиридский. Родился в Кастри (Эрмиони) в 896 г. Подвизался неподалеку от древней Стириды, где и скончался в 946 или 953 гг. Ныне существующий на месте его подвигов храм является постройкой X в (начата в 974 г). Вторично память прп.Луки празднуется 3 мая. 14 февраля - мч. Николай. Родом из Ихтиоса (Псари), Коринфской митрополии. Пострадал в 1554 г. чрез сожжение и отсечение главы. Честная глава мученика находится в обители св. Афанасия Метеорского. Житие, песенное последование и акафист мч.Николаю имеются в Свято-Троицкой обители на Сиамосе. Свщм. Дамиан. Родился в деревне Мириховос епархии Кардицы. Вершина его деятельности приходится на XVI в. Св. Дамиан прославился как проповедник слова Божия. Он подвизался в Пилии в монастыре Иоанна Предтечи и в Аграфе в монастыре Пелекитис. Пострадал в 1568 г. при султане Селиме. Мч. Георгий Митилинский, по прозванию «Пазьянос». Родом из Плагии. Мученически пострадал в Константинополе в 1693 г. 17 февраля - мч. Феодор Византийский. Родом из Константинополя. Пострадал в Митилине в 1795 г. 19 февраля - прмц. Филофея Афинская (+ 1589). Святые мощи ее почивают в митрополичьем храме в Афинах. 25 февраля - свщм. Ригин Левадийский. Родом из Левадии. Епископ острова Скопела, участник Сардикского Поместного Собора (IV в.). 28 февраля – мц. Киранна. Подвизалась в Фессалониках (+ 1751). 5 марта - свщм. Парфений, иеродиакон. Казнен в Дидимотихе турками в 1805 г., в воскресный день, при выходе из храма. Второе воскресенье марта - прп.Лаврентий, основатель находящейся в Саламине обители «Фанеромени». 10 марта - мч. Михаил Мавродис, подвизавшийся в Солуни (+ 1544). 11 марта - прп. Феодора, правительница и Небесная покровительница Арты. Родилась в Козане Сербской. Ее жизнь, деятельность и прославление связаны с Артой (XIII в.). Она происходила из благородной семьи, была дочерью Иоанна Петралифа, архонта Македонии и Фессалии, супругой правителя Эпирского княжества Михаила II Ангела, герцога Комнинского. После его смерти св. Феодора более десяти лет управляла страной, хотя и приняла монашество. С истинной преданностью Богу и любовью к ближнему совершила много самоотверженных дел. Вела жизнь строго подвижническую. Могила и честные мощи св.Феодоры находятся в Арте, в храме, носящем ее имя. Часть мощей находится в Сервии, куда они были перенесены 23 июня 1968 г. митрополитом Артским Игнатием. Житие прп. Феодоры в XIV в. написал монах Иов Мелос. Память святой совершается также 20 марта (перенесение мощей) и в третье воскресенье по Пятидесятнице.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

В Византии память папы Льва I отмечалась 18 февраля 982. Р. 54], как считается, потому, что в этот день в Константинополе римскому понтифику был посвящен храм С. 76]. Вслед за Греческой церковью традицию поминовения в этот день первоиерарха Рима восприняли и митрополии в славянских землях: под 18 февраля память папы Льва отмечена в десятках южно- и восточнославянских месяцесловов XI-XIV вв. С. 272; 14. С. 533]. В древнейших восточно- славянских служебных Минеях на февраль S. 536–580] помещена служба на тот же день, где понтифик воспевается и превозносится как «глава правоверия церкви христовой», «уставитель истине», «Моисей вторый» и «утро от Запада» в связи с сформулированной им христологической доктриной, занесенной в «свиток веры правыя» – так гимнографом назван Томос папы Льва I. Также в соответствии с формулировкой участников собора Томос назван в тексте службы и «столпом правоверия» S. 549] 1 . В южнославянских землях память папы Льва I в соответствии с византийской традицией также отмечалась 18 февраля, что зафиксировано в ряде рукописей служебных Миней XIII–XVII вв. 2 . Таким образом, традиция прославления папы в гимнографии православных славян насчитывала несколько столетий. Древнейшая славянская рукопись, сохранившая упоминание о понтифике, происходит из Болгарии – это Енинский Апостол (XI в.), где месяцесловная память «Лъвоу папежоу римъскоу» помещена на неделю сыропустную Л. 4об.; 18. С. 23]. Поэтому можно полагать, что по крайней мере за десятилетия до образования Второго Болгарского царства римский папа Лев I Великий поминался как святой в храмах южнославянских провинций. День почитания понтифика в славянских памятниках агиографии соответствует гимнографической традиции 3 , однако в южно- и восточнославянских минейных сборниках вплоть до конца XVII в. отсутствовало сколько-нибудь пространное и целостное житие папы Льва I 4 . В древнейшем славянском нестишном Прологе конца XII – начала XIII в. 1324. Л. 152в-152г.] под 18 февраля помещено лаконичное житие Льва Великого , которое, хотя и укладывается в характерную для проложных статей трехчастную агиографическую композицию С. 51], близко по содержанию к похвальному слову, поскольку в основном сводится к прославлению папы как «дивного отца» за «многую го добродтель и цломудри и чьсть» в связи с ролью римского первоиерарха в ниспровержении вероучения монофиситов на IV Вселенском соборе С. LXVIII, 774]. Замечателен пример текста одного из сербских кодексов Минеи (декабрь – февраль, XIII/XIV в.), где служба понтифику продолжена похвалой из нестишного пролога, образовав цельную композицию своеобразного компилятивного памятника гимнографии 895. Л. 86об. –88].

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/po...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Московские свв. Описания иконы Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннади[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8544.jpg:   Размер: 1607x1800, 2.89 MPix, 328 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (207) , (1) . Описание: [Россия. XVII.] Собор Московских святых (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 2-я пол. XVII века. Перевод с иконы выполнен В.П. Гурьяновым. Файл 8545.jpg:   Размер: 997x1200, 1.2 MPix, 341 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых. Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 8546.jpg:   Размер: 1200x1125, 1.35 MPix, 280 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] " Боголюбская " с избранными святыми. Истома Савин. Икона - Складень трехстворчатый. Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. В 1930 году из ГИМа проступила в ГТГ. Москва. Файл 8547.jpg:   Размер: 1800x1288, 2.32 MPix, 387 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (0) . Описание: [Москва. 2000-2007.] Собор Московских святых. Ватагина И.В. Икона. Москва. 2000 - 2007 годы. Храм свт. Николая в Клёниках/на Маросейке/. Файл 8549.jpg:   Размер: 1001x1800, 1.8 MPix, 369 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (232) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2484

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010