Восстанавливаются общие размеры (ок. 27 (с апсидой) ´ 24 м) и план Г. ц., а также детали строительной техники. Храм относился к типу крестово-купольных 4-столпных с дополнительным зап. членением-нартексом и, возможно, зап. галереей-притвором, где должна была помещаться лестничная башня, ведшая на хоры (реконструкция Ю. С. Асеева). В плане это был 3-нефный 3-апсидный храм с сильно вынесенной вперед центральной апсидой, существенно превосходившей по ширине боковые, с резко подчеркнутым трансептом и 3 или 2 (юж. и сев.) одноэтажными галереями (их фундамент значительно отличается от субструкций основного объема). Снаружи и изнутри стены членились прямыми лопатками (ширина 1,07 м, вынос 50 см наружу, 15 см внутрь). Техника кладки типична для архитектуры Киева сер.- 2-й пол. XI в. Фундаменты бутовые, из разнородного камня на растворе с цемянкой. Их глубина - от 1,3 м при ширине 1,6-1,8 м (основной объем) до 0,8×1,25 м (юж. галерея). Деревянных субструкций подошва фундамента не имела. Поверхность фундамента выровнена шиферными плитами, выше идет кладка в смешанной технике (opus mixtum) из камня и плинфы (30-31 ´ 30-31 ´ 3,0-3,5 см) со скрытым рядом. Представление о богатстве декора дают найденные при раскопках куски колонн, фрагменты фресок, кубики смальты, плитки пола (в т. ч. фигурные), шиферные плиты, листовой свинец (остатки кровли), оконное стекло. День освящения Г. ц.- 26 нояб.- стал общерус. праздником: в проложном сказании говорится, что Ярослав Мудрый «заповеда по всеи Руси творити праздник святого Георгия». Служба, посвященная этому событию, помещена, напр., в новгородской Минее 1097 г. ( Ягич. Служебные Минеи. С. 461), а память указана в месяцеслове Юрьевского Евангелия 1119-1128 гг. (Л. 210) (см. ст. Георгий , вмч., разд. «Гимнография»). Праздник, получивший в народе название осеннего Юрьева дня, был увязан с завершением сельскохозяйственного цикла и позднее с переходом крестьян от одного господина к другому. Лит.: Каргер М. К. Древний Киев. М.; Л., 1961. Т. 2. С. 232-237; Боровський Я. Е. , Сагайдак М. А. Споруда чacib Ярослава Мудрого//Знання та npaцi. К., 1979. 12. С. 20-21; они же. Археологические исследования Верх. Киева в 1978-1983 гг.//Археол. исслед. Киева 1978-1983 гг. К., 1985. С. 52-56; Сагайдак М. А. Раскопки в «городе» Ярослава древнего Киева//Археологические открытия 1979 г. М., 1979. С. 335-336; он же. Великий город Ярослава. К., 1982. С. 68-69; Асеев Ю. С. Архитектура Древ. Киева. К., 1982. С. 68-70; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв. Л., 1982. С. 14-15; Жуковская Л. П. 200 списков XIV-XVII вв. небольшой статьи как лингвист. и ист. источник: Статья Пролога о построении ц. во имя Георгия Ярославом Мудрым//Ист. традиции духовной культуры народов СССР и современность. К., 1987. С. 33-40; Кабанець Е. П. До icmopii «Проложного сказання про освячення церкви св. Гeopriя в дocлiджehhя дabhix пам " яток К., 2001. С. 110-121.

http://pravenc.ru/text/164493.html

III. Преставление блаженного Феодора , архиеп. ростовского, † 1394. Белоз. 485. Синод. Ncaлm. XVI в. 409. 1610. 1625. 1689. 1662, с тропарем и кондаком, ( Филим. 30 нояб.). IV. Благоверных царей Константина и Маврикиана и чад их. Остр. В Зогр. 2 память царема Константина и Маврикия. Син. 1 Маврикия царя (582–602). Константин в 641 г. МГр. 3 сент. см. об Остромир. еванг. Т. I отр. 92. О знамениях Маврикию Евагрия стран. 277. Феодора , еп. феодосионельского в Армении. Сирм. Мед. Св. преподобномуч. Иринирха . Антон. Хотя в Антониновом св. есть и мученик Иринарх, но вероятно, это одно и тоже лице, ошибочно удвоенное. V. Симеона метафраста. Служба по Мартынову (9 нояб.). Пророка Елиссея . Неап. Екл. Сирм. В Зогр. 2 священие пророку Елиссею (14 июня). Иоанна Дамаскина. Ев. публ. библ. 10 XIV в. (4 дек.). Муч. Меркурии . Хлуд. ев. 11 (24 нояб.). Акакия пресвитера, крестившего муч. Иринарха и усеченного с ним. 1295 (24 окт. МГр.). Романа , еп. македонского. 1295. (Это Урван М. Гр. 29 нояб.). Силы еп. 1621 (30 июля). Св. Феоктисты . 1621 (9 нояб.). Бояна , князя болгарского. Мосхоп. (28 мар.). Страдание Христа серба от турок в 1748 г. Филар. св. южн. слав. (МГр. 12 февр.). Ржевской иконы Богородицы. 51. Белоз. 516, 1621 (11 июля). 29 I. Свв. мучч. Парамона и c ним 370 при Декии в 250 г. на востоке (в Малой Азии в Вифинии). Иер. Петр. 43. Нан. 2. Мст. 239. Вен. Зогр.1295 и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Сирм. 27 нояб.). Св. муч. Филумена в Анкире галатской, † ок. 274 г. Вас. Петр. Сирл. Рум. М. Р. (1295 нояб. 24). Пр. Акакия синайского, † в первой половине 6 века. У. 1408. Сев. 5. Пс. 1481 . Соф. М. IV в. Канон Феофана. Служба на повечерии. См. 7 июля. II. Св. Николая , архиеп. селунского. 239. Рум. 1295 (1621 нояб. 17). Священномуч. Иоанна в Персиде. 239. 1295. Мучч. 6 гонимых и принятых расседшеюся скалою. Св. Урвана , еп. Македонии в мире. 1295 (1295 втор. 28 нояб. Романа, еп. Македония). Дионисия , еп. Коринфа, мечем, † ок. 182 г. 1295. Филар. Уч. об отцах § 46. Сн. Штадлера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Убиси. XIV в. Мастер Герасим Согласно Типикону Великой церкви , отражающему особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память К. и Д. отмечается четырежды в году: 1 нояб.- К. и Д. Асийских, 26 нояб. и 17 окт.- К. и Д. Аравийских, 1 июля - К. и Д. Римских ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 71, 86, 114, 328). Развернутые богослужебные указания помещены только 1 нояб.: на Пс 50 и малом входе на литургии поется тропарь 1-го гласа Ο σοφο τς οκουμνης ατρο (Яко премудрые вселенной врачи...); также назначается прокимен Пс 67. 36, Апостол - 1 Кор 12. 27 - 13. 8; аллилуиарий Пс 132. 1, Евангелие - Мф 10. 1, 5-8, причастен из Пс 32. 1 июля предписывается совершать то же богослужебное последование, что и 1 нояб. (Ibid. P. 328). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., отражающем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память К. и Д. отмечается 1 нояб. и 1 июля ( Пентковский. Типикон. С. 292, 352). 1 нояб. совершается торжественная служба с пением на вечерне « Блажен муж »; на « Господи, воззвах » стихиры К. и Д. поются на 6 (дважды повторяется самогласен, к к-рому добавляется цикл подобнов), на стиховне поются стихиры Октоиха и самогласен К. и Д.; указан отпустительный тропарь К. и Д. 8-го гласа         на утрене поются 3 канона: 1 - Октоиха и 2 канона К. и Д. (1-го и 4-го гласов), по 3-й песни - седален К. и Д., по 6-й песни - кондак 2-го гласа       по 9-й песни - праздничный светилен     на стиховне утрени соединяются стихиры Октоиха и К. и Д.; на литургии указания те же, что и в Типиконе Великой ц. Такой же состав богослужебного последования К. и Д. зафиксирован и в слав. рукописных Минеях студийской традиции (напр., см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 267-278). 1 июля особенности богослужения в целом те же, что и 1 нояб., хотя на утрене канон Октоиха соединяется только с одним каноном К. и Д., а также указан дополнительный цикл стихир К. и Д. для пения на хвалитех ( Пентковский. Типикон. С.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Особую любовь И. М. питал к монашествующим и приказал выстроить для них в Александрии специальную гостиницу. После персид. вторжения в Египет в июне 619 г. ( Leontios " von Neapolis. 1893. S. 153) И. М. был вынужден покинуть Александрию и по просьбе патрикия Никиты отправился в К-поль. У Родоса их корабль попал в бурю; после того как в видении И. М. была открыта его скорая кончина, он повернул на Кипр. Святой скончался в день памяти вмч. Мины (11 нояб.) в Амафунте и был похоронен в базилике свт. Тихона (ранее им было написано Житие свт. Тихона, еп. Амафунтского, BHG, N 1859-1860). По мнению Гельцера, это произошло в 619 г. ( Leontios " von Neapolis. 1893. S. 153), иногда указывается 617 г. (PLRE. Vol. 3b. P. 942; Jean l " Aumônier//DHGE. T. 26. Col. 1255), однако большинство совр. исследователей склоняются к 620 г. ( D é roche. 1995. P. 118, N 64), что соответствует сообщениям историков о десятилетнем Патриаршестве И. М. ( Theoph. Chron. P. 296). В Александрии о кончине И. М. узнали из рассказов праведников о видении святого, к-рый выходил с торжественной процессией из собора или шел по городу в окружении сотен бедняков и сирот с оливковыми ветвями в руках. Почитание Память И. М. была перенесена с 11 на 12 нояб. из-за особенно торжественного празднования вмч. Мины в Египте. Большинство греч. и вост. Синаксарей указывают 12 нояб. как день памяти И. М.: Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. Х в.) (SynCP. Col. 215-217), Минологий имп. Василия II (PG. 117. Col. 157), сир. Мартиролог Раббан Слибы XIV в. ( Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 167), яковитские Минологии из Алеппо (Un martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau//PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. N 46. P. 65) и др. Однако в ряде источников память И. М. указана 11 нояб., в т. ч. в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 98) и в арм. Синаксаре Тер-Исраэля ( Bayan. 1922. P. 12). В календаре Абу-ль-Бараката И. М. упоминается под 11 окт. (Le Calendrier d " Abou " l-Barakât/Ed. et trad. E. Tisserant//PO. 1913. T. 10. Fasc. 3. N 48. P. 256).

http://pravenc.ru/text/469614.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР († ок. 305), мч. Солунский (пам. 9 или 7 нояб.); происходил из Солуни (Фессалоника); в гонение при имп. Максимиане он был схвачен за исповедание Христа. Когда его стали принуждать принести жертву идолам, он ногой опрокинул жертвенник. Император приказал отсечь ему голову, но видение остановило палача, и мученику было дозволено перед смертью молиться в течение часа. После казни А. император, пораженный явлением ангела, позволил похоронить мученика в его родном городе. Приводимое в греч. и слав. памятниках житие А. весьма схоже с лат. сказанием о мч. Александре Пиднском (пам. 13 марта). Возможно, житие одного мученика было соотнесено с памятью др. Краткое житие святого переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. Память святому переведена в 1-й пол. XIV в. в составе Стишного Пролога. В XVI в. житие (под 9 нояб.) и память (под 7 нояб.) включены в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 139, 142). Изображение мученической смерти А. представлено в Минологии Василия II (976-1025 гг. Vat. gr. 1613. P. 170). Ист.: SynCP. Col. 208. Иконогр.: MenolBas. T. 2. Tav. 170; ЖСв. Ноябрь. С. 189-190. В. А. Бугаевский Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/64212.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАРЕСТ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 17 , С. 45 опубликовано: 22 января 2013г. ЕВАРЕСТ св. (пам. визант. 15 марта). Время жизни неизвестно. В серб. Минее ГИМ. Хлуд. 154, сер. XIV в., содержится память Е., «эконома церкви, иже в Иерусалиме». Греческий протограф, послуживший источником этого известия о Е., не сохранился. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 75. Рубрики: Византийские святые Ключевые слова: Святые византийские Еварест, святой (пам. визант. 15 марта) См.также: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ДЕМОНОКАТАЛИТ свт. (пам. греч. 11 окт.), митр. Трапезундский, (после 843 - ок. 886) ВАРЛААМ († 304), мч. Антиохийский (пам. 19 нояб., пам. визант. 16 нояб., пам. арм. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/186895.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРДАРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 43 , С. 444 опубликовано: 2 марта 2021г. МАРДАРИЙ [Греч. Μαρδριος], мч. (пам. визант. 28 февр.). Память мученика отмечена в нек-рых списках греч. стишных Синаксарей XIV в. (напр., Paris. gr. 1582; SynCP. Col. 495) без указания места, времени и обстоятельств кончины. Рубрики: Византийские святые Ключевые слова: Святые византийские Мардарий, мученик (пам. визант. 28 февр.) См.также: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ДЕМОНОКАТАЛИТ свт. (пам. греч. 11 окт.), митр. Трапезундский, (после 843 - ок. 886) ВАРЛААМ († 304), мч. Антиохийский (пам. 19 нояб., пам. визант. 16 нояб., пам. арм. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2561974.html

    Ефрем, пр. перевомский, в начале в. 26 сент. и 16 мая.     Иоанн, сочавский великомуч., 2 июня 1330—1340 г.     Савва, пр. вишерский, 1 окт. 1460 г.. 4. Святые в печатных святцах и служебных книгах XVII в.     Ефрем, пр. новоторжский, 1053 г. 28 янв. У. 1610. Местное празднование установлено в Торжке при митроп. Дионисие (1584—1587) и тогда составлена ему служба.     Антоний, пр. римлянин, 3 авг. и 17 янв. 1147 г. У. 1610 янв. 17. Св. XVI в. Празднование с открытием мощей в 1597.     Петр, царевич ордынский, 29 июня 1290 г. У. 1610 июня 29. Житие написано не позднее XIV в. До Мак. и Мак. Служба написана в 1549.     Николай Кочанов, юродивый 27 июля 1392 г. У. 1610. Святцы и минеи и устав XVI в. В службе Григория.     Исидор твердислов, 14 мая 1474. У. 1610. Мак. У. 336. 1548 г.     Серапион, архиеп. новгородский, 16 марта 1516 года. У. 1610. Служба XVI в. празднование ок. 1559.     Иаков, пр. боровицкий. 23 окт. 1540. У. 1610. Мощи и чудеса свидет. в 1544 и 1572 г. Уставы, псалтири и святцы XVI в.     Антоний сийский, 7 декабря 1556 года. У. 1610 г. Минеи XVI в. Канонизован в 1579 г.     Василий блаженный москов., 2 авг. 1552 г. У. 1610. Минеи рукопис. XVI века. Житие писано в 1588 г. и тогда установлено празднование.     Обретение мощей св. Гурия, архиеп. казанского ( 1563 г.), и Варсанофия, еп. твер. в 1576 г. У. 1610. Празднов. с 1595 г. окт. 4.     Макарий, пр. желтоводский, 25 июля 1444 г. След. Пс. 1625. В службе Григория празднов. с 1539 г. Следствие о чудесах в 1619 году и подтвержд. празднование.     Димитрий, царевич московский, 15 мая 1591 г. След. Пс. 1625. Празднов. с 1606 г.     Перенесение мощей Киприана и Фотия, митропол. киевских и всея России в 1472 г. 27 мая. Святцы 1639.     Георгий, новый муч. болгарский, 26 мая 1514 г. Святцы 1639. Мак.     Кирилл, еп. туровский, 28 апр. 1183 г., пролог 1643 г. Рукоп. прологь XIII-XIV в. Голуб. Ист. канониз. 101.     Меркурий смоленский, 24 нояб. 1238 г. Минеи 1646 г. Служба писана в 1509 г. Мак.     Георгий, велик. кн. владимирский, 4 февр. ( 4 мар.) 1238 г. Св. 1646. Память его обновлена в 1645 г. патр. Иосифом построением серебряной раки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Обретение честных мощей пр. Нила астолбенского в 1667 году. Следов. псалт. Люб. Мес. 1795 (память его 7 дек.) II. Муч. Евсевиота огнем. Петр. 240. Клар. 1370 и др. (в Петр. Еввиота). Муч. Алипия камнем по главе. Петр. 240. Клар. 1370 и друг. IV. Муч. Анастасии . Неап. Св. Петра . 51. Муч. Леонтия . Екл. Муч. Леонида . Строг. Пр. Короната . Екл. (сн. 25). V. Елладия и дружины. Сирм. Сирл. М. 11 и 12 в. М. Гр. со службою (28 мая). Муч. Крискепта . Екл. (28 мая. МГр.). Климента песнописца. 240. Рум. Ев. 1270 и др. (30 апр.). Св. Серапиона Пар. 1. (24 мая). Св. Ферапонта кипрского. Петр. Антон. Мед. (25 мая). Ап. Карпа . Иер. Антон. Вен. (26 мая). Муч. Еликониды . Петр. УКр. Сирм. (28 мая). Павла и сестры его Иулианы . Петр. Клар. Тур. и др. (4 марта). Стефана , патриарха константинопольского. Антон. Нан. 2. 240 и др. (17 мая). Сергия и Вакха в Пере в Руфинианех. 240. Петр. Сирм. Мед. и др. (7 окт.) Аверкия и Елены . Дом. Конбеф. (26 мая). Муч. Феотимы . 240. (19 мая МГр.). Никандра и Маркиана . 240. 1429. (МГр. 8 июня). Ап. Иуды . Акад. 1 (19 июня). Иоанна психаита. Строг. Белоз. 493 и 516 (26 мая). Евтихия в Мелитине. 245. 1345. (28 мая). Муч. Филетера . 1146. 245 (20 мая). Георгия нового. 51 (мая 26). Симона сойгинского. Филим. (24 нояб.). 28 I. Пр. Никиты исповедника, еп. халкидонского при Льве армянине. Иер. Коал. 2. Антон. Слепч. Хил. и др. Тип. М. 14 в. Соф. М. 1463. Служба. Канон Иосифа по акростиху; в каноне еще прославляется св. Игнатий, брат Никиты. Св. муч. Еликониды в Коринфе при Гордиане и Филиппе, † 244 г. Вас. Петр. 240. М. Р. (Сирл. 17 мая. Дом. Маз. 20 мая. Сирм. 27 мая). Св. священномуч. Елладия на востоке. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Петр. Мст. Вен. Слепч. Сирл. М. Р. 2 мая 23. Шиш. МКр. М. 11 и 12 в. МГр. со службою 27 мая). Св. муч. Евтихия , иже в Мелитихне в I в. Неап. Пс. 10 . М. 12 в. МГр. со службою и каноном Иосифа. (243 мая 27. Соф. М. 11 в. мая 29.). Св. Игнатия , еп. ростовского, † 1288 г. Мак. 1639. У. 328 †. Типогр. М. XIV в. 1219. Белоз. М. 1463. Служба. Мощи почивают открыто со времени самой кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР сщмч. (пам. греч. 9 июня), еп. г. Пруса в Вифинии (совр. Бурса, Турция), усечен мечом. Упомянут в К-польском синаксаре . Память святому переведена на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. память вновь переведена в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. она внесена под 9 июня в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 217, 222). Лит.: SynCP. Col. 742, 744; DHGE. T. 2. Col. 172, 180; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 27. А. Ю. Виноградов Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель

http://pravenc.ru/text/64070.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010