Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Явление и прославление (истечение слез) Рядитенской иконы Пресвятой Богородицы в Новгороде (6 июля). 1340 (?) Явление Пресвятой Богородицы на Почаевской горе (23 июля). Явление Виленской иконы Пресвятой Богородицы (14 апреля). Явление прп. Авраамию († 1375, память 20 июля) Галичской (Чухломской) иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (20 июля, 28 мая, 15 августа). Сер. XIV в. Вел. кн. литовский Ольгерд Гедиминович (1345–1377) подарил своей супруге привезенную из Херсонеса в Вильно икону Пресвятой Богородицы Виленскую-Остробрамскую. Великая княгиня пожертвовала икону в Свято-Троицкую обитель (26 декабря). Ок. 1360 г. Явление иконы Пресвятой Богородицы на воздухе прп. Лазарю Муромскому († 1391, память 8 марта) с повелением построить церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ок. 1361 г. Обретение Холмской иконы Пресвятой Богородицы после разорения г. Холма (8 сентября). Прославление (прекращение пожара) Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (8 июля). Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 1378, память 12 февраля), перенес в нижегородский Благовещенский монастырь Корсунскую икону Пресвятой Богородицы, написанную в Киеве в 993 г. (9 октября). Прп. Димитрий Прилуцкий († 1392, память 11 февраля) принес в основанный им Спасо-Прилуцкий монастырь келейную Страстную икону Пресвятой Богородицы (13 августа). Ок. 1375 г. Явление Пресвятой Богородицы с апостолами Петром и Иоанном прп. Сергию Радонежскому († 1392, память 25 сентября) (24 августа). По распоряжению свт. Алексия, митр. Киевского и всея Руси († 1378, память 12 февраля), для серпуховского Владычнего монастыря написана икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» по образу видения прп. Варлаама Серпуховского († 1377, память 5 мая) (21 ноября). 1377 (1350 ?) Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Ченстоховскую икону «Одигитрия» за г. Белз при осаде его язычниками литовцами и татарами. Вынесенный на стену чудотворный образ был ранен стрелой, и потекла кровь. В наказание нечестивцев окутала мгла и многие умерли от страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Даничич. Животи кральева и архиепископа ернских. Загреб. 1866. Калайдовича экзарх, стр. 164. Григоровича путеш. См. свв. южных славян. Филарета, архиеп. Черниговского, 1865, допол. стр. 250. Сербляк. Белград. 1861 г. Из Neon Eklogion. В области монастыря Филофейского. Проигумен Ватопедской обители Феофан. По греческому синаксарю память св. Саввы только 14 января; в славянских же минеях память его празднуется 12 января и, вместе с отцом его преп. Симеоном Мироточивым, 13 февраля. В славянских рукописных минеях XIV века (хранящихся в библиотеке нашей Обители) и писанных, несомненно, на Афоне, память св. Саввы положена 15 января; вероятно, вследствие того, что 14 января бывает отдание праздника Богоявления. Западная церковь также признает Савву в числе святых и празднует память его 14 января. Св. Савва родился в 1169 году (Славян.народон. Шафарик. 55). В этом же году поступила во владение русских обитель св. Пантелеймона, в которой св. Савва принял иноческое пострижение. Весьма знаменательное совпадение!.. О времени поселения русских на Афоне см. книгу: «Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеймона на Св. Горе Афонской», М. 1886г. Пирг, или башня, с которой св. Савва сбросил одежды, цела и доселе. В ней устроена (в 1871 г.) церковь, посвященная его имени. Св. Симеон сложил с себя достоинство великого жупана Сербии 1195 г. 25 марта, а на Афон прибыл в 1197 г. 2 ноября (Слав. древн. Шафарик. Ч. II, кн. 1, 118. Dwdekabibloz Dosiqeou patr. ‘Ierousalum. кн. 2, 814. Карея в древности называлась и «Срединою» и «великою Срединою» (Mesh. megalh Meoh). Памятник сего завета существует и доныне. В главный праздник Хиландаря, именно в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, призывают настоятеля ватопедского и уступают ему начальство и первенство; ту же честь делают монахи ватопедские настоятелю хиландарскому в свой главный праздник – в день Благовещения Пресвятой Богородицы. (См. об этом в «Письмах с Востока», ч. I, 194). Этот жезл существует и теперь в Хиландаре.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

В Византии память о папе Льве отразилась в таких источниках, как памятники гимнографии: греческие служебные Минеи на февраль под 18-м числом содержат текст песенного последования, в котором прославляются имя и деяния римского понтифика как автора Томоса. Обзор греческих рукописей февральских Миней X–XIV вв., сохранивших текст службы папе Льву, сделан Г. Ротэ 8 , под редакцией которого немецкими славистами наряду с греческим был опубликован и восточнославянский перевод службы понтифику 9 по рукописи Минеи из Синодального собрания ГИМ 164 (XII в.), причем для сопоставления разночтений исследователи привлекли также кодексы февральских Миней конца XI–XII в. из фонда Рукописного отдела Библиотеки Синодальной типографии 10 . Жанровая структура службы папе Льву в этих рукописях традиционна для IX–XII в. и включает седален, три стихиры, а также канон 11 . В отличие от рукописей древнейших восточнославянских Миней в греческих кодексах содержатся упоминания 12 о том, что канон принадлежит авторству знаменитого византийского гимнографа Феофана Начертанного, или Грапта (ок. 778–845), – палестинского, а с 813 г. константинопольского монаха и поборника иконопочитания, пострадавшего вместе с братом Феодором, согласно «Хронографии» Продолжателя Феофана, за свою стойкость и ученость от императора-иконоборца Феофила (813–842) 13 и по завершении иконоборческого кризиса возведенного в 843 г. в сан митрополита Никейского 14 . Указание на авторство Феофана находится также в описании песенных последований в день памяти папы Льва 18 февраля, содержащемся в созданном для одного из константинопольских монастырей Евергетидском типиконе, который был составлен во второй половине XI в. 15 и по греческой рукописи начала XII в. опубликован А.А. Дмитриевским 16 . Восточнославянская традиция распространения перевода греческой православной службы в память о папе Льве не ограничивалась XII в.: впоследствии текст службы (имеющий, однако, разночтения с рукописями старших списков) вошел, например, в кодексы февральских Миней XV–XVI вв. из собраний Иосифо-Волоколамского монастыря и Троице-Сергиевой лавры 17 , а в XVII в. служба была включена в Минеи, изданные на Московском печатном дворе 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pe...

Изучив внимательно жизненный путь и архипастырский подвиг архиепископа Серафима, совершившиеся по его молитвам чудотворения и непрекращающееся всенародное его почитание, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единомысленно со Священным Синодом Болгарской Православной Церкви, представленным на настоящем Соборе по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Преосвященными митрополитом Варненским и Великопреславским Иоанном и епископом Знепольским Арсением, определяет: 1. Причислить к лику святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950) для общецерковного почитания. 2. Честные останки святителя Серафима считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Службу святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, составить особую, а до времени составления таковой отправлять по Общей Минее, по чину святителей. 4. Память святителя Серафима праздновать 13/26 февраля, в день его преставления ко Господу. 5. Писать новопрославленному святителю иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. 6. Напечатать житие новопрославленного святителя Серафима для назидания в благочестии чад церковных. 7. От лица Освященного Собора объявить пастве о сей благой и благодатной радости прославления нового угодника Божия. 8. Сообщить имя новопрославленного святителя Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в святцы. Предстательством и молитвами святителя Серафима, молящегося за Русскую и Болгарскую Церкви, за народы Руси и Болгарии, да укрепит Господь веру православную и ниспошлет нам Свое благословение. Аминь. Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 .

http://patriarchia.ru/db/text/4367229.ht...

На Литургии молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, ктиторы Митрополичьего округа, прихожане и паломники обители. На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия. Глава Митрополичьего округа вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. По запричастном стихе было оглашено Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. В завершение Литургии состоялось славление празднику Сретения Господня и чин освящения свечей, в знак просвещения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия. Было возглашено многолетие «Великому Господину и отцу нашему Кириллу, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Свято-Троицкой Сергиевой лавры священноархимандриту; главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, стране Казахстанской, президенту, властем, воинству и народу ея, и всем православным христианом». Митрополит Александр окропил молящихся святой водой, тепло поздравил архипастырей, духовенство и верующих с праздником и произнес проповедь. По традиции у гробницы старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова) священнослужители и верующие пропели «Вечную память»; Глава Митрополичьего округа возложил цветы. 15 февраля, в праздник Сретения Господня, отмечается Всемирный День православной молодежи. Идея празднования дня православной молодежи возникла в июне 1992 года на XIV Генеральной Ассамблее «Синдесмоса» (Всемирного братства православной молодежи, созданного в 1953 году во Франции) и затем получила благословение Константинопольского Патриарха Варфоломея и глав Поместных Православных Церквей. Представители православной молодежи во всем мире стараются ежегодно отмечать этот день с учетом национальных особенностей каждой страны. С 2002 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II отмечает этот праздник и Русская Православная Церковь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Один из списков первого славянского перевода Иерусалимского устава, т. н. ктиторский Типикон Дечанской лавры (1319 г.), также предлагает в возможный великопостный период малое количество тропарей. В марте тропари предлагаются на 9 число, память мучеников Севастийских и 24-26 числа – период празднования Благовещения. В апреле же – до 22 числа включительно – отсутствует указание на тропарь святому, встречается оно только 23 (память вмч. Георгия Победоносца), 25 и 27 числа . В феврале указание на пение тропаря встречается чаще . Следует отметить, что 13 февраля в день памяти прп. Мартиниана рассматриваемый памятник предлагает исполнять тропарь святому только в том случае, если нет Четыредесятницы . В сентябре и октябре отсутствие тропаря святому и указание на пение «Аллилуйя» встречается гораздо реже, чем в рассмотренные весенние месяцы . Аналогично фиксирует богослужебную практику и другой рукописный устав XIV века (ГИМ. Воскр. 9). Так, в марте тропари указаны только на 9 и 25 число (соответственно память мучеников Севастийских и Благовещение); в апреле – только на 23, 25, 27 числа . В сентябре же не встречается четких указаний на пение «Аллилуйя»; в октябре их крайне мало (4, 5, 10, 13, 27, 30 числа) . Стоит отметить указания месяцеслова в другой славянской рукописи того же века (ГИМ. Син. 329). В феврале большую часть дат указано петь тропарь только в том случае, если нет поста. С 25 до 27 числа четко указано пение «Аллилуйя». В марте тропари указаны только на память 40 мучеников Севастийских и праздник Благовещения. В прочие дни по преимуществу указано пение «Аллилуйя». Аналогично и в апреле: пение тропарей указаны только на 23, 27 и 30 числа . В сентябре и октябре рассматриваемая рукопись предлагает малое количество пения «Аллилуйя», в отличие от указанных трех месяцев. Так, в сентябре указание на аллилуйные службы отсутствуют вообще, а в октябре встречаются только 10 раз . В ΧV веке наблюдается аналогичная тенденция по отношению к великопостным памятям святых. Об этом говорит рукопись из собрания Типографской библиотеки (ед. хр. 143). Там не указано тропарей святым на протяжении всего марта за исключением памяти сорока мучеников Севастийских (9 марта), св. Алексия человека Божия (17 марта), прп. Иоанна Лествичника (30 марта) и празднования Благовещения (25 марта). Аналогичную особенность мы встречаем в апреле. Исключение составляют памяти в честь прп. Марии Египетской (1 апреля), мч. Антипы (11 апреля) и вмч. Георгия Победоносца (23 апреля). Характерно, что с 25 апреля начинаются регулярные указания на тропари в честь святых . При этом следует отметить, что в сентябре и октябре рассматриваемого месяцеслова на некоторые дни указано пение тропаря (за исключением 10-12, 17-19 сентября, 4, 5, 8, 10, 13, 15, 17, 19, 27, 28, 30 октября) .

http://bogoslov.ru/article/4484655

Явление Девпетерувской иконы Пресвятой Богородицы (29 февраля). 1392, 26 декабря Явление Барловской иконы Пресвятой Богородицы «Блаженное Чрево» (26 декабря). Прп. Арсений († 1447, память 12 июня) принес в благословение с Афона Коневскую икону Пресвятой Богородицы (10 июля). Явление Пресвятой Богородицы прп. Кириллу († 1427, память 9 июня), когда он жил в московском Симоновом монастыре, с повелением идти на Белоозеро и основать там обитель. Прп. Кирилл принес в основанную им обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы свою келейную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы. 1395, 15–26 августа Перенесение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы из Владимира в Москву и заступничество Пресвятой Богородицы за Русскую землю при нашествии войск Тамерлана (26 августа). Заступничество Пресвятой Богородицы за г. Великий Устюг чрез Ее икону «Одигитрия» при разбойном нападении новгородцев (поражение слепотою, корчами и ломотою святотатцев и разбойников) (28 июля). XIV-XV вв. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Свенскую-Печерскую икону за брянский Свенский монастырь при нашествии иноплеменников (3 мая). Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал икону в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Явление Молченской иконы Пресвятой Богородицы близ Путивля (18 сентября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Владимирскую икону за Москву при нашествии войска хана Едигея в отсутствие великого князя и митрополита. Прославление Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение во время пожара в Ростове) (15 августа). Явление и прославление (исцеления) Колочской иконы Пресвятой Богородицы близ Можайска (8 июля). Сохранение от пламени и изрубления Двинской иконы Пресвятой Богородицы в д. Цыгломине Архангельской епархии при нападении норвежцев (25 ноября). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Чирскую-Псковскую икону (истечение слез) за г. Псков при моровой язве (16 июля). Явление иконы Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» (Псковской) (16 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Видя жизнь людей, твердых в вере, последуем и мы их примеру и станем исповедовать Христа делом, чтобы стяжать рай еще здесь, на земле. Рейтинг: 9.9 Голосов: 604 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   В соборном храме г. Сучавы покоятся святые чудотворные мощи великомученика Иоанна Нового, называемого в русской традиции Сочавским (XIV в., память 2/15 июня). – Примеч пер. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Железнова 5 мая 2019, 08:31 Такие истории восхищают, вдохновляют. Читая, понимаешь - вот оно истинное счастье - жизнь в Боге. Таких людей всегда немного по сравнению со всем человечеством. И ведь всё это тоже от Бога. Кому-то сразу даётся, а кто-то приходит к концу жизни к пониманию себя в Боге. На всё ведь воля Божья? 15 июля 2018, 23:47 Свт.Иоанн Златоуст не имел привычки говорить пустые банальности и бессмысленности. Откуда взяты слова, с которых начинается эта замечательная статья ? Первоисточник назовите, пожалуйста. 13 апреля 2018, 01:18 Великолепно!) Светлана Диагенова 24 сентября 2016, 23:20 У нас тоже 10 детей. Но мы не такие мудрые как матушка. Искушений много, раздражение и суета о мирском... Как научиться такой мудрости, такой любви... помоги Господи+ марина петровна васичкина 13 декабря 2014, 18:26 очень нужная и светлая история этой семьи, от всего сердца молю Бога о семье и детях для сына своего Игорь 28 февраля 2014, 09:22 Спаси, Господи, всех кто донес до нас статью о настоящей вере, смирении, любви и простоте. Без Бога - ни до порога. Без смирения нет спасения. Бог есть любовь. Где просто, там ангелов со сто! Юлия 19 февраля 2014, 00:19 М.Аглая, сама не ведая, высказала те же мысли, что и старец Паисий.)) Он бы очень радовался, если бы знал про нее, и приводил бы ее в пример. Ксения 18 декабря 2013, 00:02 Святой Иоанн Златоуст говорил: «Дайте мне одно поколение хороших матерей-христианок, и я изменю мир!» Пожалуйста, не могли бы вы указать (дать ссылку) из какого издания взята цитата Иоанна Златоуста,которой начинается статья. Благодарю заранее. Мария 5 августа 2013, 21:54

http://pravoslavie.ru/46951.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010