Память пр. Амоса празднуется Церковью 15 июля по старому стилю 2 . 2. Книга пр. Амоса занимает третье место в сборнике XII Малых пророков. Она состоит из отдельных кратких прорицаний, помещенных без хронологической последовательности. По темам она разделяется на 4 части: 1 . Суд над народами (1,1 – 2,16). 2 . Суд над Североизраильским царством (3,1 – 6,14). 3 . Символические видения (7,1 – 9,8а). 4 . Эпилог (9,8б – 15). Боговдохновенные писания Амоса имеют поэтическую форму; некоторые из них – запись речей, которые произносились им во время храмового богослужения. Стиль пророка величествен и строг. Он свидетельствует о натуре суровой, цельной, непреклонной. Амос беспощаден к грехам общества. За исключением эпилога, в его речах господствует идея Суда Божия. 3. Основные положения богословия Амоса могут быть сведены к пяти темам: 1 . Пророк провозглашает абсолютный монотеизм и учит о Боге как единственном Творце Вселенной. В этом он – продолжатель Моисеевой традиции. 2 . Развивая учение Декалога, Амос считает человечность и правду главным в служении Богу. Обряды и жертвы не могут заменить добрых дел. 3 . Пророк страстно обличает общественные язвы, видя в угнетении бедных оскорбление Бога. 4 . Он рассматривает все народы как равные перед Творцом; предназначение же Израиля лишь увеличивает его ответственность в очах Божиих. 5 . В Кн. Амоса впервые появляется тема «Дня Ягве», то есть близкого и страшного Суда Господня, и в то же время выражается надежда на спасение «остатка Иосифова» (5,15) и восстановление «скинии Давидовой» (9,11). 4. Учение пр. Амоса о Боге. Если прежде многие израильтяне смотрели на «Бога отцов» как на Бога Израиля, Который лишь превосходит Своим могуществом других богов, то Амос полностью порывает с таким архаическим воззрением. Хотя глас Господень гремит «с Сиона», это не значит, что Бог обитает только на Сионе. Он Творец и Властитель всей Вселенной: Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, Утренний свет обращает в мрак

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в Он из книги евангельских чтений XI в. помещен в описании нанианской библиотеки, которое составил Мингарелли (graeci codices р. 367 CLXVI). Из подписи греческой, сохранившейся на последнем листе, можно заключать, что сия рукопись не позднее 1046 г. 127 (6554 г. от С. М.). Памятями святых сей месяцеслов богат, так что в нем не по одной памяти на день; происхождения константинопольского, но с весьма заметным влиянием иерусалимским, и едва заметным западным. Особенности его следующие: в нем одном показано 3 окт. пренесение мощей св. муч. Георгия; в нем первом или одном из первых встречаются памяти: 1 сен. пожара в Царьграде, 12 сен. муч. Иулиана анкирского, 19 янв. Чуда св. Василия В. в Никее; в нем в одном или первом перенесения памятей на другие дни: 7 овт. пр. Никиты монаха вместо 13 окт., 14 окт. Сарвила и Вевеи вместо окт. 15, 24 янв. муч. Викентия вместо 11 нояб., 7 апр. мучч. Ирины и Хионии вместо 16 апреля, 9 июня пр. Ипатия в Руфинианех вместо 31 марта, 28 июня священномуч. Ипатия еп. гангрского вместо 31 марта, 15 июля пр. Мефодия вместо 14 июня. Последняя по времени память 12 апр. Сергия, патриар. констан., без сомнения, второго 999–1019 г., раньшая ее перенесение нерукотворенного образа из Едессы 16 авг. 944 г. С сим месяцесловом большое сходство имеет месяцеслов при евангелии греческом Моск. Музея 1320 года 80. который кончается 19 июня. Сирский 1030 г Сей месяцеслов издан вместе с сирским иерус. евангелием в 1861 году Ериццом (Erizzo). Рукопись хранится в Ватиканской библиотеке под XIX (прежде XI). Евангелие написано пресвитером Илиею Ель-Аббуди в монастыре аввы Муссы (Моисея) в Антиохии в иерусалимских пределах в 1030 г. (стр. 428–576). Содержит памяти не на все дни года: в сентябре на 26 дней, в октябре 23 дня, в ноябре 22, в декабре 19, в январе 19, в феврале 19, в марте 17, в апреле 4, в мае 12, в июне 13, в июде 12, в августе 23. Положено по одной памяти на день. Исключения(две памяти) весьма редки. Памяти положены древнейшие и общеизвестнейшие. В некоторых памятях сходствует с иерус. месяцесловом. На все дни показаны чтения евангелий. Ему одному свойственны памяти: Маркиана, еп. Накуи, 27 февр. (в коптск. синаксаре 1425 г. есть Макровий, еп. Накуи), Моисея преподобного и преподобных 8 авг. Вероятно, основатель монастыря, где писалось евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

517. Троицкий – Петропавловский , мужской, заштатный, в гор. Ельце, Орловской губ. Время основания монастыря неизвестно, хотя и указывают на XII ст., но это весьма сомнительно, потому что жизнь самого города, находившегося на Украйне, была весьма прерывчата от беспрестанных разорений. Но несомненно он уже существовал в XVII ст., так как в 1636–38 г. им управлял игум. Авраамий. К 1775 г. пришел в такую негодность по ветхости зданий, что иноки были переведены в Лебедянь, Тамбовской губ., где доныне существует под именем Елецкого-Троицкого. Спустя почти 60 лет, именно в 1836 г. монастырь возобновлен и сюда переведены иноки Петропавловского монастыря из гор. Брянска, Орловской губ., причем соборный храм построен в 1836 г. во имя ап. Петра и Павла. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 83; Ратшин, 432; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 124; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.”, 172; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 94 (надел. землею); 1851 г., 16 (разреш. постр. церковь ); “Тамбов. губ. в.”, 1855 г., 4 (опис. Троиц. Лебед. м-ря, стр. 15 в примеч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 919, 13; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 273 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 29 двор. крест.); “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, 1859 г., XXV, Отд. 2, 33 (древн. икона Бож. Матери с надписью, что она перенесена в Елец в 1395 г., при переводе м-ря в Лебедянь поставлена в Елец. соборе, где и находится в настоящее время), 49 (уже существовал во время нашествия Тамерлана). 518. Троицкий – Преображенский – Велико – Будищский , женский, 2-го класса, при селе Чернечий-Яр, Полтавской губернии, Зеньковского уезда, в 50 вер. к юго-юго-вост. от Зенькова, и в 3 вер. к югу от местечка Великие-Будища, на урочище Писаревщина, в 3 вер. от старых зданий м-ря, близ границы Полтавского у. и правого берега р. Восклы. Под именем скита он был основан около урочища, где ныне осталась пещера на берегу реки Ворсклы, близ монастыря; этому скиту в 1672 г. гетман Самоилович дал село Чернечий Яр и 2 мельницы на реке Ворскле. В 1698 г. генеральный судья Василий Кочубей перенес его на настоящее место. В 1786 г. при издании штатов положен во 2-м классе. Наконец, в 1887 г. перемещен во вновь выстроенные здания в местности, именуемой „Писаревщина» и переименован в Троицкий-Велико-Будищский, в зданиях же м-ря предположено поместить в память 900 л. крещения Руси бездомных и беспомощных вдов, калек и детей сирот духовного ведомства. “Ист. Росс. Иер.”, III, 509; Ратшин, 442; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 1, 195; “Опис. монаст.”, 1817 г., 91; Арендаренко, “Опис. Полтав. губ.”, III, 108; “Памят. кн. Полтав. губ.”, 1865 г., Отд. I, 106; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 240; 1885 г., 196; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 933 (игум. Феофилла, 1855 – 1859 г.), 934 (игум. Серафима, 1840 – 1859 г.); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 5, прибавл., 125 (к чествованию 900-летия крещения Руси).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

город Сирии, на берегу Средиземного моря; по всей вероятности его основал царь сирийский Селевк Никатор около 300 г. до Р. Хр.; здесь Ап. Павел во время первого своего путешествия остановился для проповеди и отсюда отплыл в Кипр (Деян.13:4); в VI b. по Р. Хр. город был разрушен. этот текст из посланий к Римлянам (12:19) имеет иное значение: «Не мстите за себя возлюбленные, — говорит Апостол, — но дайте место гневу Божию». город малоазийской области Киликии, замечателен тем, что здесь родился св. Апостол Павел (Деян.22:3); здесь же он готовился к благовестию Христову и отсюда был вызван Ап. Варнавою для проповеди Евангельской (Деян. 9:11, 30; 11:25). Поэтому в Тарсе рано возникло христианство (Деян. 15:23, 41). с 324 г. по 337 г. св. мчч. Кирика и Иулитты относится ко времени около 305 г. — В Константинополе был монастырь Кирика и недалеко от Иерихона в Иудее храм, как свидетельствует Иоанн Мосх. По свидетельству русских паломников XII-XV bb. мощи Кирика были в Софии Константинопольской. Аматор, епископ оксерский (388–418 гг.) принес часть их в Оксер, где Антиохия. Страдание святого священномученика Афиногена и десяти учеников его восточной половиной римской империи с 284 г. по 305 г. священномученика Афиногена последовала ок. 311 г. Страдание святой мученицы Иулии 625 г. Корсика находился на Средиземном море. святой мученицы Иулии последовала ок. 640 г. 763 г. Страдание святого мученика Антиоха Севастия, ныне Сивас, находился в малоазийской римской провинции Понте у подошвы одного из западных отрогов антитаврской горной цепи на правом берегу реки Галиса, ныне Кизил Ирмака, близ ее верховьев. мученик Антиох скончался в царствование Диоклитиана. Год его кончины неизвестен. Память его праздновалась 16 июля еще в VI веке, как видно из жития преподобного Феодора Сикеота, воспоминаемого Церковью 22 апреля. — Под этим числом помещено и житие его. Страдание святой великомученицы Марины малоазийская область. св. мученицы Марины последовала в конце III b. или в начале IV b. Честные мощи ее находились в Константинополе в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия Константинополя крестоносцами в 1204 г. По другим известиям, мощи ее в 908 г. из Антиохии были перенесены на Запад и положены в Монте-Фиасконе, в Тоскане; в настоящее время часть мощей ее (рука) находится в Ватопедском монастыре, на Афоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И всего всякого хлеба высеяно на подмонастырнои на всей пашне овса, ячмени, ярицы и пшеницы 327 четьи 3 черпка. XII. Книги посевные ржи на монастырскую пашню, 1614 (122) года. (Издается по той же рукописи Кирилло-Белозерского монастыря, 48–648, в полдесть, (см. л. 5–7)). Книги посевные ржи 122-го году, что высеяно из монастырьских житниц на монастырьскую пашню. Лета 7122-го году июля в день память старцу Феодосию житнику Кирилова монастыря, что высеяно ржи ко 123-му году на монастырьскои пашне, в поле и по службам. На Волок Словинскои отпущено на семена 6 чети ржи. да в Куность hocmь(sic) отпущено 4 чети ржи. В Рукину Слободку отпущено на семена 24 чети ржи. На Колкач отпущено на семена на монастырьскую пашню 10 чети ржи. Под монастырем высеяно на монастырьском поле 42 чети ржи. В Новом Подозерье в Коровье деревне высеяно на монастырьскую пашню 30 чети с осминою ржи. На Маурине высеяно на монастырской пашне 23 чети ржи. В Старом Подозерье высеяно на монастырьской пашне 12 чети с осминою ржи. Старцу Варламу дано на Шеляково на семена 3 осмины ржи, сеял с репою вместе. XIII. Книги посевные на монастырскую пашню, яровому хлебу, 1615 (123) года (Издается по рукописи Кирилло-Белозерского монастыря, 57–657, в полдесть, из 11 писанных листов). Книги посевные на монастырскую пашню 123-го году яровому хлебу. И что на пустотных жеребьях ржы сияно ко 124-му году и то в сих книгах написано имянно. Лета 7123-го году априля в 27 день память чернцу Анофрею житнику Кирилова монастыря, где сколько которого хлеба высияно около монастыря на монастырской пашне, на крестьянских десетинах изгоны и на пустошах даточными казаки ко 124-му году овса, ячмени ярицы, пшеницы. По(д) монастырем в Тропове на поле на 13-ти десетинах бес шестухи крестьянские пахоты высияно 36 четь овса, 8 четь и 3 черпки ярицы; да в том же в Троповском поле на 9 десятин крестьянские пахоты на згоны высияно 36 четь овса. И обоего хлеба в Троповском поле высияно 80 чета 3 черпки. В Новом Подозерье в Коровье деревне на 16 десетин и на перелог згоном крестьянские пахоты высияно 3 чети пшеницы, 3 чети с осминою и с полуосминою ячмени, 59 чети с осминою и с полуосминою овса, и обоего хлеба в Новом Подозерье высияно 66 чети с осминою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

В средневек. западносир. Минологиях под 16 окт. или 17 июля встречается память «мученика Лонгина» без указания на воинское звание, но иногда с добавлением места кончины - Каппадокия (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 64, 82, 113. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе Раббана Слибы (кон. XIII - нач. XIV в.) наряду с этими днями Л. С. поминается также 26 янв., причем указано, что он пострадал в Иерусалиме ( Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 140, 146, 156). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) и его эфиоп. версии под 23 абиба/хамле (17 июля) значится память мученической кончины Л. С., а под 5 хатура/хедара (1 нояб.) - обретения его главы. Эти краткие синаксарные сказания в целом отражают ту же версию, что и Мученичество BHG, N 988, с той разницей, что Л. С. в них отождествляется с воином, пронзившим Спасителя копьем; кроме того, там сообщается, что он был наставлен в вере ап. Петром (SynAlex. Vol. 2. P. 252-253; Vol. 5. P. 673-675; Le synaxaire éthiopien: Mois de hamlê/Éd., trad. I. Guidi. P., 1911. P. 390-391. (PO; T. 7. Fasc. 3); Idem: Mois de heda  r/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1988. P. 250-253. (PO; T. 44. Fasc. 3)). Араб. Мученичество в рукописи Sinait. arab. 482 (XIII в.) не исследовано. Гимнография Память Л. С. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. 16 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 68). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Л. С. не упоминается, но в рукописных славянских Минеях студийской традиции служба Л. С. помещена под 16 окт. (напр., см.: ГИМ. Син. 160, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 19; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 116-121); богослужебное последование включает: анонимный канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов, 2 седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., отражающем малоазийскую редакцию Студийского устава, в день памяти Л. С. (16 окт.) совершается служба с пением на утрене «Бог Господь» и тропаря; указан отпустительный тропарь Л. С. 3-го гласа Αθλοφρε γιε («Святой страстотерпец...»); на « Господи, воззвах » стихиры Октоиха соединяются со стихирами-подобнами Л. С.; на стиховне вечерни на «Славу» поется самогласная стихира Л. С.; на утрене назначаются 2 канона Октоиха и 1 Л. С. авторства Иосифа 4-го гласа; по 3-й песни - седален Л. С., по 6-й песни - кондак Л. С.; также указан светилен; на утрене к стихирам Октоиха примыкает 1 подобная стихира Л. С.; на литургии - прокимен, аллилуиарий, причастен Л. С., Апостол и Евангелие дня ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 295).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Л. 132 об. Мца окт въ. к г . сто му дмитри. Две стихиры на Госп. воззвах см. в печ. «ины стихиры» на Госп. воззвах великой вечерни 3 и 1, а третьей стихиры в печ. нет, нет в печ. и следующего за тем канона, нач. Отъ невжьстви оти Но как сии стихиры, так и канон читаются и в минее 160, только в ркп. 431 в 4. 7. 8 и 9 песнях по одному тропарю опущено. Л. 134 об. Мца но въ. а. стою козму демь. Стихиры на Господи воззвах, числом 3, и на стиховне три же отличны от помещённых в печ. под этим числом, но первые между прочими читаются и в Ноябрьской минее 173 (по преж. кат.) перг. 1424 г. на Гос. воззвах 1. 4. 3., а в печ. положены соимянникам их под 1 Июля. Нет в печ. (равно и в минее 173) и канона гл. 8. Нач. вльшаго въ всь миръ. безмездника враа. всмъ ицлюща Л. 136. Мца но въ. и. стго михаила сбор. Служба состоит из трёх стихир на Гос. воззвах гл. 1-го, трёх же 6-го. Первые см. в печ. минее на стиховне вёл. вечерни (слич. минею XII в. 161., по преж. кат.), а последние в печ. не помещены. Канон – свой, нач. Въсчпль всмъ служебно. архистратиже днь. вс. Он и в минее 161, но в 431 в 1. 4 и 5 песнях последние тропари опущены. Л. 138 об. Мца но. въ. стг. апл. фил. Над сим заставка фигурная, раскрашенная красками. Служба состоит из трёх стихир гл. 8, – в печ. см. на хвалитех, и канона гл. 6. – один с помещённым в печ., только в ркп. в 6. 8 и 9 песнях последние тропари опущены. Л. 140. Мца но въ. г стго (В печ. под сим числом значится память одного евангелиста Матфея). Как видно из слов самой службы, этот Евпатий есть епископ Гаггрский, коему обыкновенно служба правится 31 Марта. Но в Макарьевской четь-минее за Нояб. 176 (по преж. кат.) под 16 числом л. 1043–1047 помещено чудо сего Евпатия о змие и некоторые другие. В службе указываются разные обстоятельства этих чудесь. Служба состоит из трёх стихир гл. 8 и канона гл. 4. Канон нач. свтлостьми. невдни мракъ жени. В списках и печ. издании минеи под 31 Марта служба св. Ипатию положена совсем иная. И 16-го же Нояб. положенная ему служба в старопечатной минее 1644 г. с рукописью сходствует только в первых трёх стихирах на Госп. воззвах. Слич. 677 (по преж. кат.) л. 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Пр. Макария римского, † 394 или 395 (иначе александрийский или городской). Вас. Петр. Рум. Ев. 106 и 112 (Сирл. 1295. М. Гр. 23 окт. Моск. 8 февр. Иерон. мР. А. У. Н. В. Р. М. Р. янв. 2). Св. муч. Евфрасии девы, † в 303 году в Никомидии. Вас. Петр. Акад. 239. (247. 249 Евпраксии. Вас. втор. 16 марта, 240 и другие 14 марта). Св. Арсения , архиеп. керкирского 8 в. (т. е. в Корфу). Св. 1659. Каппон. М. Гр. Киев. Мес. сн. Филар. Обзор песноп. § 3. II. Пренесение мощей св. Григория Богослова в храм св. апостолов (в Царьград), в 950 г. при Константине Порфирородном (912–959). 239. 1295. Отверзение церковных дверей молитвою св. Василия В. в Никее. Нан. 2. 239. 1295. В слав. пен. прологе сказание 1 янв. Пр. Мелетия Валлисиота, † 1203, (у Никод. Галисиота † 1250). Св. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского, † 1447. (В других 13 янв.). III. Память пр. Макария печерского XII в. Мощи в Антониевой пещере. Преставление блаженного Феодора юродивого в Новгороде, † 1392. Белоз. 493, 516. 51 † Мощи под спудом. Служба есть. Пр. Антония , ученика Иоанна зедазнийского VI в., основателя Марткопской обители в Кахетии и потом столпника. Мощи в Марткоп. соборе. (По афонск. иверск. книгам 17 янв.). IV. Муч. Феодосии . 51. Св. Ианнуария . Син. 1. (может быть африк. мучен. в Иероним. и Р. М.). V. Феодота , еп. кипрского. Вас. LXI. Акад. Слепч. Охр. и др. (2 мар.). Павла пустынника. Неап. (15 янв.). Лукиана, Павла и детей их. Син. 1. Екл. Охр. 1295 (3 июня). Мучч. Валериана и Кандида . 1621. 51 (21 янв.). Пр. Марка афинского. Мил. (5 апр.). Пр. Макария желтоводского. 1621. 51. Белоз. 493. 516 (25 июля). Пр. Евфимия сянжемского. 201 (11 апр.). 20 I. Евфимия Великого. Основатель лавры близ Иерусалима на правой стороне иерихонской дороги, † 473. Все. †. М. 12 в. Каноны I. монаха и Феофана. Стихир. Германа, Студита. Служба. М. Р. (Ев. янв. 21). Свв. мучч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида , † 303 в Никомидии с 5 рабами. Вас. Петр. (Ем. Хлуд. 158 мая 1). Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы . Славяне малой Скифии, ученики ап. Андрея, заморожены в реке. Вас. Петр. В Сербском прологе XIII в. Енен, Нирин и Пень. (Кал. и друг. 20 июня, пренесение, мощей по слав. прологу).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010