Всего вероятнее, что Петр знал месяцеслов Василия. Из пролога видно, что писатель его цареградец; ибо в нем, кроме памяти праведн. Лазаря 17 окт., весьма часты цареградские праздники: 11 мая обновление Царяграда, избавление от врагов (5 июня, 7 и 16 августа), трус 25 сентября стоят на первом месте, указаны многие соборы святых, совершавшиеся во славу их в разных константинопольских храмах. Сказания из сего пролога помещены в студийских минеях преосв. Порфирия по 6 песни. Расположение памятей в прологе не вполне сходствует с расположением означенных миней; но он гораздо ближе к сим минеям, чем к студийским славянским в России; на весь год оказалось только около 30 дней, в кои первым памятям пролога не соответствуют службы в минеях пр. Порфирия (исключая немногие службы, которые находятся в минеях в ближайшие дни). В нем на первом месте поставлено до 9 памятей, коим служб доселе не найдено в известных нам минеях; без сомнения им были службы во время составления пролога, но до нас не дошли или нам неизвестны; постоянно открываются службы в минеях рукописных, кои доселе не были известны; наприм. Косма халкидонский в Петровом прологе на первом месте 18 апр., ему открыта мною служба 14 февр. в синод. греч. минее XII в. 181; в Петровом прологе св. Никита мидикийский поставлен на первом месте 4 мая, а не 3 апреля; ему найдена служба 4 мая в софийской минее XII в. и т. п. Памяти в Петровом прологе на первом месте, которым служб не найдено: окт. 17 перенесение мощей св. прав. Лазаря из Кипра в Царьград, 27 окт. Капетолина и Еротиида, но память их только одних в сей день в Кт., января 5 Аполлинария и в Кт. на первом месте, февр. 28 Нестор муч. и епископ на первом же месте в Кт. и месяцесл. Василия, марта 20 муч. Фотина, марта 28 Филит и дружина, апр. 15 Сава готфин и в Кт. на первом месте, июля 28 Евстафий анкирский первым стоит и в Кт. и месяц. Василия, авг. 4 муч. Елевферий. Кроме миней Порфириевых сказания и памяти из Петрова пролога находятся в служебной минее XII в., сентябрь-ноябрь (иерус. библ. Т. II стр. 20). Итак, он имел обширное распространение. В приложении 15 нами выписаны памяти Петрова пролога, которых нет в древнейших славянских прологах. Кларомонтанский или сирмундов синаксарь

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Наиболее раннее упоминание о Л. С. в груз. источниках содержится в груз. рукописи Иерусалимского канонаря (VII в.), в к-ром отражены традиции почитания святых в груз. общинах Иерусалима. Под 17 июля в канонаре содержится запись: «В селении Бетанос - сотника Лонгина» ( Кекелидзе. Канонарь. С. 120, 264). Сведения о почитании Л. С. также приводятся в Палестино-грузинском календаре (Sinait. iber. 34, Х в.), составленном груз. мон. Иоанном-Зосимом . Память Л. С. в этом источнике отмечена под 10 сент., 15 окт., 11 февр., 24 апр., 17 июля ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 50, 62, 79, 89, 97). На груз. языке сохранились 3 редакции Жития Л. С.: кименная (оригинальная), метафрастическая (расширенная) и синаксарная. Кименная версия (пам. 16 окт.) известна в 2 рукописях, хранящихся в Иверском мон-ре на Афоне (Ath. Iver. georg. 8. Fol. 271-275v, X в.) и в Национальном центре рукописей Грузии (НЦРГ. Н 341. Л. 432-446, XI в.). В 1918 г. К. С. Кекелидзе осуществил критическое издание редакции (Груз. агиографические памятники. 1918. T. 1. С. 188-192). По содержанию она близка к лат. Мученичеству BHG, N 4965. Метафрастическая версия сохранилась под 24 апр. в рукописях Национального центра рукописей (НЦРГ. S 384. Л. 402-410 и S 1276. Л. 117 об.- 124 об., обе XI-XII вв.; НЦРГ. А 1053. Л. 44 об.- 51 об., XII в.), б-ки Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 37. Fol. 70-79, XIII-XVI вв.) и хранилища Кутаисского историко-этнографического музея (Кут. 4. Л. 454-460, XVI в.). Синаксарное упоминание (под 18 окт.) прп. Георгий Святогорец включил в груз. перевод Великого Синаксаря в XI в. (НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211; Hieros. Patr. georg. 24-25; Sinait. iber. 4; Ath. Iver. georg. 30, все XI в.). Также на груз. языке сохранилась служба Л. С. (под 16 окт.), составленная прп. Иосифом Песнописцем (IX в.) и переведенная прп. Георгием Святогорцем. Она содержит 3 стихиры на «Господи, воззвах», прокимен и канон с ирмосами 4-го гласа «Моря чермную пучину». Ист.: Груз. агиографические памятники: Кимени (Monumenta Hagiographica Georgica: Keimena)/Предисл., исслед.: К. С. Кекелидзе. Тифлис, 1918. T. 1. С. 188-192 (на груз. яз.); Леонтий Мровели. Жизнь груз. царей//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 13-43; он же. Обращение Картли св. Нино//Там же. С. 44-69.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Заглавие связнописанием: Начаток книгам, глаголемым Стихерареви, сочиненому от года до года, еже есть от сентября месяца до августа, сл. Богом починаем, Кирие евлогисон патерь; творение Феодора Студийскаго. С л. 135 стихиры и светилны евангельские творение Леона цара, (первая под крюками.) Из русских Святых стихиры положены под 2 мая и 24 июля свв. муч. Борису и Глебу, под 3 мая препод. Феодосию киево-печерскому. Спасительное имя Иисус встречается так: л. 81. Устретение Господа нашего Ииис Хса, – л. 143. и образа самого Иисуса. Приписи, – внизу первого листа: Многогрешный раб Божий Епифан недостойный... (еще несколько слов, кои трудно разобрать,); под 6 ноября, на 40 листе: Мес. сентября, в 21 день, в пяток, на память ап. Кондрата, по литургии почата бысть... (след. строк прочесть нельзя); под 20 ноября на л. 48: В лето 6811 (1303), мес. семт. 26, на память Иоана Феолога, в среду по вечерни почата бысть, кажется, писати; под 12 мая, на память св. Епифания кипрского , на л. 98: Господине св. Епифаний кипрский, съимениче мой, елеисон ми. След. писец был Епифаний. 23. (2011). Кондакарь крюковый, устав., исх. XII века, в четверть, 115 листов, заглавная заставка с красками слиняла. По своей древности и особенному начертанию крюков рукопись сия самая достопримечательная; к сожалению, многих листов недостает в ней, именно нескольких после 23 и 31, и по одному после 7, 30, 32, 37, 39, 56. На обор. первого порожнего листа (полустертое) изображение пресв. Богородицы, исцеляющей отсеченную руку Иоанна Дамаскина . Заглавие: Кондакарь с Богом починаем. Содержит: л. 2. Дневные кондаки на весь год, начиная с сентября. Из русских Святых помещен под 24 июля (л. 43) свв. Борису и Глебу, читается так: Всия дъньсь преславная память ваю мученика Христова Романе и Давыде, созывающа нас к похвалению Христа Бога нашего, тем притекающе к раце мощей ваю, исцеления дары приемлем, вы божественая врача еста. В заглавии 1-го августа упомянут праздник (л. 47) Спаса Всемилостиваго, установленный по случаю победы, одержанной 1164 года. (Снимки сих страниц см. в Чтен. Общ. истории и древностей 1846 г. Августа 16 Образа Господня нерукотворенаго вм. кондака написан седален, какой печатается в службе по 3-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Мощи прп. Феофана Постника открыто почивают в Антониевой пещере. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках лавры.  Прозвание Постник, с которым известен прп. Феофан, указывает, что строгай пост был тем путем, которым он приблизился к Господу. Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский (XII в.) Память его празднуется 21 июля, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Житие прп. Онуфрия не описано в Патерике. У Кальнофойского (собирателя сведений о святых подвижниках) назван он старцем и чудотворцем, в каноне лавры — любителем молчания. Мощи его почивают открыто в Антониевой пещере. Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский (+ 1108) Память его празднуется 31 янв., на следующий день по преставлению, 30 апр. в день обретения мощей, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных Свт. Макарием в 1547 и 1549 гг., и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Святитель Никита был постриженником Киевского Печерского монастыря. В самом начале своего иноческого пути, по неопытности своей, он затворился в своей пещере против воли и благословения настоятеля, прп. игумена Никона (память его 23 марта). Печерские старцы поняли, что безрассудный послушник не послушает их, но не переставали следить за ним и молиться за него. Через малое время благоухание наполнило пещеру затворника, и он услышал голоса. «Господи! — воскликнул неосторожный затворник. — Явись мне, дабы я мог лицезреть Тебя». Голос отвечал ему «Я пошлю тебе ангела, твори во всем волю его». Тогда явился ему в виде ангела бес и прежде всего повелел ему перестать молиться, сказав, что молиться будег он сам, а затворнику велел только читать Ветхий Завет. Несчастный послушник и прекратил молитву. Он постоянно видел рядом с собой молящегося ангела и был спокоен, а Ветхий Завет изучил наизусть. Бес же стал говорить ему все, что творится в мире, и затворник начал пророчествовать. К его пещере приходили миряне послушать его. Но старцы заметили, что затворник ничего не говорит от Нового Завега, а только от Ветхого, и поняли, что он в прелести. Они взломали пещеру, молитвой своей изгнали беса и силой вывели из нее затворника. Тогда оказалось, что он не только забыл весь Ветхий Завет, но даже разучился читать, и, когда он пришел в себя, ему пришлось учиться читать, как младенцу. Никита понял свою ошибку, горько оплакал ее и с тех пор стал подвизаться в смирении и послушании. Впоследствии он был возведен на архиепископскую  кафедру Великого Новгорода. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

12) Св. равноапостольных Благоверных царей Константина и Елены (21 мая). 13) Ферафонта (25 мая). 14) Преподобного Дионисия Глушицкого (1 июня). 15) Память препод. отца нашего Кирилла, основателя Белозерской обители, этот день особенно торжественно празднуется здесь в обители (9 июня). 16) Святого равноапостольного Благоверного князя Владимира (15 июля). 17) Препод. отца нашего Сергия Радонежского Чудотворца (25 сентября и 5 июля). 18) Усекновение Честной Главы Иоанна Предтечи (29 августа). XII. Крестные ходы По установлению церковному издревле совершаются здесь св. крестные ходы в означенные уставом нарочитые дни: 1) В день Преполовения Пятидесятницы 133 2) В 1-й день августа 134 3) В 6-й день января 135 4) В 9-й день июня в память преподобного и Богоносного отца нашего Кирилла совершается здесь ежегодно крестный ход с св. иконами и хорухвями вокруг всей ограды монастырской – вне монастыря. В нынешнем юбилейном 1897 году 500-летия основания обители в этот день особенно торжественно совершен был крестный ход вокруг монастыря в присутствии Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Новгородского и Старорусского, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Можайского, отца настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря Никодима с братьями, со множеством сослужащего местного духовенства, сопровождаемого массой богомольцев. Молебствие продолжалось на «горе Ивановского» монастыря – на том самом месте, где была келья Преподобного и часовня, выстроенная им для молитвословия. И все это торжественное моление завершилось прочтением молитвы препод. Кириллу, и в главном Успенском храме уже закончилось обычным многолетием Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду, Синклиту и всем православным христианам. Молитва к преподобному Кириллу «О Богоблаженне и Преподобне отче наш Кирилле! добрый, иноком наставниче и общему житию совершителю! и ныне на небеси Святей Троице предстояй: молим убо тя, Преподобне отче наш, помяни свое стадо, еже собрал еси мудре, и соблюди своими молитвами Богодарованную ти паству, яко чадолюбивый отец. He презри и всех с верою приходящих к честному гробу твоему и чтущих пречестную и много радостную твою память; сохрани нас и соблюди от всех видимых и невидимых враг. Прииди посреде нас невидимо и всех нас моления Богови воссылаемые приими, и принеси сия ходатайственне всех Творцу и Избавителю, иже в Троице Святей поклоняемому Богу нашему, яко да согрешениям нашим оставление получим, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Ним же Отцу слава, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Таково было житие и таковы подвиги сего чудесного Симеона, юродствовавшего Христа ради, который, как древле Лот, живя среди содомлян, не загрязнился их грехами (Быт., 19 гл.); так и этот новый Лот, живя среди мира, не заразился мирскими страстями. Скончался преподобный Симеон месяца июля в 21 день, а после него и преподобный Иоанн, сопостник его в Иорданской пустыне, почил блаженною кончиною [ 16 ]. И как вместе начали служить Господу, так и на небе вместе предстали пред престолом Божиим. Житие же обоих было рассказано праведными устами Симеона диакону Емесийской церкви Иоанну; а этим диаконом верно и справедливо передано великому между отцами святому Леонтию, епископу Кипрского Неаполя; а он передал письму на пользу читающих и слушающих, во славу Христа Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. В тот же день память преподобного Онуфрия молчаливого Печерского, подвизавшегося в XII веке. Память 22 июля Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины Великая равноапостольная [ 1 ] святая [ 2 ] мироносица [ 3 ] Мария Магдалина [ 4 ], особенно прославившаяся в Церкви христианской своею пламенною, непоколебимо самоотверженною любовью к Господу Иисусу Христу, была родом из богатого в то время города Магдалы [ 5 ], который находился в Галилейской [ 6 ] области Палестины, на берегу озера Геннисаретского, или иначе моря Галилейского [ 7 ], между городами Капернаумом [ 8 ] и Тивериадою [ 9 ]. По происхождению из города Магдалы святую равноапостольную Марию и называют Магдалиною, для отличия ее от прочих благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Марии. Равноапостольная святая Мария Магдалина была истою галилеянкою. А галилеянин, галилеянка в проповеди и утверждении христианства означает очень много особенного. Галилеянином звали Самого Христа Спасителя (Мф.26:69), так как Он с младенчества рос и жил и потом много проповедовал в Галилее, и даже в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник умер (в 363 г.) со словами, обращенными ко Христу: — Ты победил меня, Галилеянин! Первозванные Апостолы Христовы, которые навсегда оставались самыми близкими к Спасителю, все были галилеянами, исключая одного только Иуды Искариота-предателя не галилеянина.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

В XIX веке икона особенно прославилась исцелениями во время моровых эпидемий. В настоящее время чтимый Озерянский образ Божией Матери находится в Харькове. 31-й день Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Анеллий, Аристовул (I) Святые апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Анеллий, Аристовул (I) . Святой апостол Андрей Первозванныи рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, и он святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинамиязычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 16 марта. Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерские (XII) Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерские (XII) , 30 лет исполняли свое послушание – пекли просфоры. Преподобный Спиридон пришел в монастырь при игумене Пимене (1132–1141) уже немолодым человеком. Подвижник сопровождал свой труд непрестанной молитвой и пением псалмов. Еще при жизни преподобный Спиридон был прославлен от Бога чудесами. Известен случай, когда он потушил мантией загоревшуюся пекарню: огонь погас, а мантия осталась целой. Святой Никодим трудился вместе с преподобным Спиридоном и вел такую же строгую жизнь. Мощи их находятся в Антониевой пещере. У преподобного Спиридона пальцы правой руки сложены троеперстно. Память также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго Службу зри 3 июля. Тропарь, глас 8: От Царствующаго града и яже в нем великия обители/пресельник явился еси/и промышлением Божественнаго разума окормляем,/к морским странам устремився,/вселился еси в пустыню,/уклоняяся мирския молвы/и силою Святаго Духа вооружаяся,/крестным оружием враги своя прогоняя,/постом и непрестанною молитвою жизнъ свою совершая,/ревнуя великим отцем Антонию, и Онуфрию, и Павлу Фивейскому,/с нимиже Господеви молися, отче Никодиме,//спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так проводя дни жизни своей и в удалении от общества благотворные для него, преп. Столпник преставился в 460 году 1 сентября, 103 лет 1816 . По преставлении преподобного чудотворные мощи его с великим торжеством, при многочисленном стечении народа и войска, перенесены были патриархом в Антиохию, «яко стена и защищение граду», и тогда же Церковь начала творить память его 1817 . На месте подвигов его сооружен был храм во имя его 1818 . В VIII веке от Иоанна Дамаскина , который сложил канон с акростихом: «Приими пение, о Симеоне всеблаженне», от Германа, Киприана Церковь приняла хвалебные священные песнопения, ныне поемые в честь св. Симеона Столпника. В сих песнопениях духовные песнопевцы восхваляют Симеона подражателем Владыке Христу. «Христос взыде на крест, он же на столп. Аще бо возможно столпу вещать, не бы престал вопити его болезни, труды и рыдания. Удивишася Ангели, учудишася человецы, устрашишася демоны терпения Симеона. Познаша мудрость его Персяне, Ефиопляне, Индиане, Скифяне и Аравляне» 1819 . Чтением Апостольским в день преставления Симеона Столпника Церковь по примеру его внушает всем нам: облецытеся, якоже избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение. Над всеми же сими стяжите любовь, яже есть союз совершенства. И мир Божий да водворится в сердцах ваших ( Кол.3:12–16 ). В чтении Евангелия Церковь призывает гласом Господа: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:27–30 ). Слава св. подвигов преподобного Симеона Столпника была столь велика, что далее XII века многие следовали образу жизни его. Так, в V веке жил на столпе преп. Даниил (дек. 11); в VI веке подвизались на столпах преп. Иоанн и Симеон Дивногорец, в отличие от первого Симеона называемый младшим (мая 24); в VII веке – Алипий, подвизавшийся на столпе 66 лет (ноября 26); в VIII веке – Феодосий, Столпник Едесский (9 июля); в X – преподобный Лука, Столпник Новый, 45 лет пребывший на столпе (дек. 11); в XII – преп. Ншкита Переславский (мая 24); в XV веке – преп. Савва Вишерский, скончавшийся в 1461 году (окт. 1). Но мы упомянем только особенно о двух св. Столпниках –Данииле и Никите.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Блаженная кончина его последовала 3 июля 1360 г. 156 . Надгробная надпись давнего времени говорит: «перенесены мощи, иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанского и Муромского чудотворца, из старого Острога, от церкви св. страстотерпцев Бориса и Глеба, в новопостроенную церковь Успения Пресвятые Богородицы, преосвященным Феодоритом, архиепископом Рязанским и Муромским 157 . Это происходило 10 июня 1609 г. 158 . С того времени каждый год праздновали июня 10 память св. Василия, епископа Рязанского, как видно по записям кафедры; на водосвятной чаше 1653 г., устроенной архиеп. Мисаилом, упоминается «св. Василий епископ Рязанский чудотворец» вместе с князьями Борисом и Глебом; а на серебр. кресте 1655 г. св. Василий изображён с св. Ионой митрополитом 159 . Указом Синода 1814 г. дозволено праздновать апреля 12-го чудотворной иконе Муромской, прославившей невинность святителя, а его память – в неделю всех святых 160 . О нём же вспоминается мая 21 вместе с св. князем Константином Муромским 161 . «Не прикасайтеся к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла» ( Пс.104:15 ). «Слушающий вас (иерархов) Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Эти слова Господа сами собой становятся в заключение истории святителя Василия. Празднование Муромской иконе Богоматери Икона Богоматери, именуемая Муромской, принесена в Муром св. князем Константином Муромским, пришедшим туда из Киева в начале XII в. Константин долго старался любовью и убеждением склонить народ к христианству; успеха не было. Друзья старины составили заговор и поклялись убить или выгнать князя. Константин, узнав о том, вышел к злоумышленникам с иконой Богоматери, и они смутились, переменили намерение и сами просили крещения. В средине XIV века в Муроме был епископом святой Василий. Народ, ложно подозревая его в жизни порочной, хотел его умертвить. Василий просил отсрочить смерть до утра, до третьего часа дня. Всю ночь молился он во храме св. страстотерпцев Бориса и Глеба; совершив литургию, он пошёл в храм Благовещения, и там перед образом Пресвятые Девы Марии, принесённым некогда из Киева благоверным князем Константином, отслужил молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Умер он 29 мая 1494 года. В 16 веке канонизирован. Память блаженного Иоанна Устюжского празднуется 11 июня. Мощи святого покоятся под спудом в Ионновской (Происхожденской) церкви в городе Великий Устюг.Пуховская церковь устроена на месте рождения святого. Сюда в Духов день совершался крестный ход от Гледенского монастыря. В 1912 году Троицкий Гледенский монастырь стал женским. Ему принадлежали 4 каменные церкви (одна из них за оградой монастыря, в Пухово), одна деревянная часовня, один каменный корпус, один деревянный дом. Внизу Тихвинской церкви размещались сестринские кельи, кухня, трапезная, просфорня, вверху жила настоятельница. В монастыре в 1914 году проживали 44 человека: игумения Рипсимия, монахиня Серафима, 7 указных послушниц, 32 послушницы на испытании и 3 работницы. Послушания у послушниц были разные и соответствовали их способностям. Большинство насельниц монастыря прибыли из Рдейской пустыни. Служил священник Прахов Павел Афиногенович, 1862 года рождения, выпускник ВДС 1883 года. Македонская Н. М. Гледенский Троицкий монастырь. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=345 Комментарии и обсуждение Архитектурный облик монастыря сложился в конце XVII — первой половине XVIII века, когда на средства богатых устюжских купцов были построены каменные Троицкий собор, Тихвинская церковь с трапезной, церковь Успения Богоматери и больничная палата. Главная достопримечательность монастыря — великолепный резной золоченый иконостас Троицкого собора с резными фигурами в стиле барокко, один из красивейших в Устюге. Гледенский-Троицкий монастырь, 3 класса, в 4 верстах от города Великого Устюга, на горе Гледень, основанный в XII веке; в монастыре есть церковь во имя святого Иоанна Устюжского; ежегодно в Духов день из монастыря бывает крестный ход в село Пухово — место рождения святого Иоанна (см. 29 мая). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Уважаемые господа! Никакого " чудского города " здесь не было- сколько можно об этом говорить? Археологами не найдено ни одного предмета, относящегося к аборигенной зырянской культуре. 100% русское поселение рубежа 12-13 веков. Летописец не наврал! 25 сентября 2014. Монастырь не действует, а принадлежит музею. 16 июля 2014 года Епископ Игнатий (Депутатов) распорядился образовать архиерейское подворье «Троице-Гледенский монастырь», но это всего лишь означает, что здесь несколько раз в году проводится богослужение с разрешения музейной администрации. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00245

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010