Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

[Иоанн, митрополит Евхаитский, живший около половины XI века, исправлял греческие минеи месячные, у Миня в Патрологии t. 120 p. 1195 n. 96.] Триоди постные и цветные . Триодей постных известно пять списков: Новгородской Софийской библиотеки два – начала XII в. и начала XIII в. (Срезневский ibid. стр. 21 и 47; вторую триодь, написанную попиным Савой Грьциным, не имеющую у Срезневского видового обозначения, относим к постным по собственному предположению), Типографский XI-XII в. Синодальных два – XII в., и (первый список – Стихиры из постной триоди),– описание второго списка у Горского и Невоструева Триодей цветных известно два списка: Типографский XI-XII в. и Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, XII в. (Срезневский ibid. стр. 38). Стихирари. Стихирари, в настоящее время у нас неупотребительные, содержали «собрание повседневных стихир на весь год» (Савва в Указателе под словом Стихирарь). В настоящее время известно от до-монгольского периода восемь списков стихирарей: Синодальных три – один писанный в 1157г., два XII в., и (Савва ibid. и Срезневский ibid. стр. 32 и 38), Новгородской Софийской библиотеки, писанный до 1163г. (Срезневский, ibid. стр. 33), Санкт-Петербургской Публичной библиотеки XII в. (см. о нём в помянутой статье Лавровского: Описание семи рукописей П. В.), библиотеки Академии Наук того же XII в. (описан Востоковым и Срезневским в Учёных Записках II Отделения Академии Наук кн. II выпуск 2, стр. 121), Типографский XII-XIII в. и Гельсингфорский (небольшой отрывок) XI-XII в. (Срезневский Сведения и заметки о неизвестных и малоизвестных памятниках, в Записках Академии Наук т. XX, книга 1). Кондакари. Кондакари, в настоящее время также неупотребительные, содержали «собрание кондаков и других церковных песней за целый год» (Савва в Указателе под словом Кондакарь). От периода до-монгольского известно три списка кондакарей: Нижегородского Благовещенского монастыря, в настоящее время находящийся в Санкт-Петербургской Публичной библиотеке, XI-XII в. (Срезневский.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

А Санька, вернувшись домой, обнаружил в книге записку с именами, написанными в столбик: «О здравии: Игоря, Светланы, Валентина, Александра». Санька приписал: «Сергия». И спрятал записку, чтобы отвезти ее к Сергию Радонежскому и просить, чтоб скорее ему встретиться с Сережей. (Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 23 октября 2013, 16:59 Добрый рассказ... Татьяна 15 марта 2013, 17:51 Спаси вас Господи! Николай 12 марта 2013, 10:00 Хороший рассказ... Жаль, що дети еще не понимают хорошо по руски Света 8 марта 2013, 21:24 Рассказ очень понравился) Очень интересно, что будет дальше)))) Дмитрий 8 марта 2013, 00:22 Требуем продолжения!!! :) Александр Наумцев 7 марта 2013, 14:11 Замечательный рассказ. Без елейности и православного жаргона, на понятном простым людям, вроде папы и тети Светы, красивом русском языке. Поклон Людмиле Селенской. Спаси Вас Христос! марина 7 марта 2013, 13:15 когда же будет продолжение??? Марина 7 марта 2013, 09:12 Спасибо Вам большое за рассказ!Прочла на одном дыхании. Очень жду продолжения. Обязательно распечатаю и прочту сыну! Спаси Господи! Александр 7 марта 2013, 01:33 Спасибо за рассказ! Очень жду продолжения. С большим удовольствием прочитал. ира 6 марта 2013, 19:18 побольше бы нам таких Сереж Людмила 6 марта 2013, 14:18 Очень просто, искренне, вовремя... и о Главном... Спаси Господи вас! ; 6 марта 2013, 13:54 Нату. Бывают такие дети. В России. Саша 6 марта 2013, 13:50 Когда у меня будут сыновья, буду им читать это..Нужны примеры и герои, в противовес навязываемым шаблонам поведения. Светлана 6 марта 2013, 13:39 Спасибо Людмиле Селенской за ее рассказ.Буду ждать продолжения. Михаил 6 марта 2013, 12:10 Спаси вас Господи! Очень понравился рассказ, читал с удовольствием! Жду продолжения! Сергей 6 марта 2013, 10:58 Дивный рассказ!!!Я, вместе с действующими лицами его прожил. Жду продолжение.Спасибо!!! Роман 6 марта 2013, 10:54 На одном дыхании! очень очень ждем продолжения! Наталия 6 марта 2013, 10:15 Замечательный,добрый рассказ,очень ждем продолжения со счастливым концом))Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/59912.html

стр. 219–270). Службы эти находятся на Востоке в общецерковном употреблении, равно как и жития, помещенные в нашем патерике. Почти все они официально одобрены Вселенской Константинопольской Церковью. В «Собрание синаксарей», или кратких житий святых (Sunaxaristhz. Benetia. 1819 г.), переведенное на новогреческий язык, исправленное и дополненное упомянутым уже нами святогорцем Никодимом, включены имена всех бывших известными ему новых учеников. В минеях греческих, изданных в 1842–43 гг. в Констанинополе, после тщательного рассмотрения особой комиссией и по благословению святейшего патриарха Германа и его синода, также поставлены имена сих мучеников наряду с именами древних подвижников веры и благочестия. Нет сомнения, что собрания эти не обнимают сказания обо всех, запечатлевших кровью истину своей веры в сии тяжкие для Восточной Церкви времена ига агарянского, но и тех сказаний, какие сохранила благочестивая ревность боголюбивых мужей, достаточно для того, чтобы свидетельствовать о крепости и силе благодатной жизни в Церкви, столько веков томящейся под игом иноверным и всегда представляющей новых поборников веры, готовых стоять за нее до крови. Общение Церкви российской с Церквами Востока, составляющими вкупе с ней единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, делает и нас причастниками славы мученичества, которой украшаются собратия наши на Востоке». В самом Афонском Патерике, состоящем из 113 глав, описаны жития следующих святых угодников Божиих (в календарном порядке празднования их памяти): 4 января – св. прмч. Онуфрия. Прмчч. Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Св. Евстафия, архиеп. Сербского. 5 января – прмч.Романа. 11 января – прп. Феодосия, митроп. Трапезундского 13 января – прп. Максима Кавсокаливита. 14 января – прп. Саввы I-ro, архиеп. Сербского. 16 января – прп. Ромила, ученика святого Григория Синаита. 21 января – прп. Неофита, Просмонария Ватопедского. Прп. Максима Грека. 24 января – прп. Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе. 30 января – мч.Феодора. 31 января – прмч. Илии Ардуниса. 1 февраля – прп. Василия, архиеп. Солунского. 8 февраля – прп. Саввы II-ro, архиеп. Сербского. 13 февраля – прп. Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря. 16 февраля – прмч. Романа. 23 февраля – прп. Дамиана Есфигменского. Прмч. Дамиана. 1 марта – прп. Агапия. 5 марта – мч. Иоанна Болгарина. 19 марта – прп. Иннокентия Вологодского. 22 марта – нового прмч. Евфимия. 23 марта – прмч.Луки. 4 апреля – сщмч. Никиты. Прп. Феоны, митроп. Солунского. 6 апреля – прп. Григория Синаита. Прп. Григория Византийского. 7 апреля – прп. Нила Сорского. 12 апреля – прп.Акакия Нового. 19 апреля – прп. Симеона Босого, Нового Чудотворца. Прмч. Агафангела Есфигменского.

http://pravicon.com/info-1865

Наталия 23 февраля 2022, 07:01 Царствие Небесное отцу Адриану! Отче, помолись о нас грешных! Ирина А. 28 августа 2021, 12:08 Ой, какое же тепло от этой публикации чувствуешь, какую то тихую радость, даже слёзы радости. И покой на душе! Сердечный поклон автору. Алексей 18 марта 2019, 00:45 Прочёл с надеждой что удастся измениться, стать ближе к Господу. Благодарю тебя Батюшка Адриан, моли Бога о нас. Святослав Грибанов 17 марта 2019, 15:22 Спасибо Анатолий 17 марта 2019, 12:21 Такие тексты будят душу .Благодати всем. Анатолий 17 марта 2019, 12:03 Прочитал ,помолился слезы пришли как легкий стук в дверь. Лидия 16 марта 2019, 07:43 Упокой Господи души всех усопших старцев Печерских, Даруй им Царствие Небесное, где нет ни болезней, ни печалий, а жизнь БЕСКОНЕЧНАЯ С БОГОМ! 15 марта 2019, 22:22 Царствие Небесное Отцу Адриану!Отче Адриан Помолись за нас грешных Ольга Соколова 15 марта 2019, 12:48 Царствие Небесное. Постараюсь,чтобы эту статью прочли доченьки. Валентина 15 марта 2019, 11:58 Батюшка, помолись о рабе Божией Александре, доченьке моей, да поможет ей Всеблагой Господь по твоим молитвам. Низко кланяемся тебе отче и благодарим Господа за всё. Ольга 13 января 2019, 13:05 Вечная память герою духа,архимандриту и смиренному старцу Адриану.Царствие Небесное! И прошу его святых молитв, благословения и помощи мне в восстановлении Мологского монастыря Покрова Пресвятой Богородицы.(Рыбинская Епархия, Никоузкий район, село Быково). Александр 10 января 2019, 16:32 Царствие Небесное отцу Адриану!!! Отче Адриан моли Бога за меня ,моих родных и близких!!! Павел 8 января 2019, 21:37 Отче Адриане, моли Бога о нас грешных. Дмитриц Вихров 6 января 2019, 18:53 Батюшка Адриан,моли Бога о нас. Татьяна 6 января 2019, 11:04 Царствие небесное батюшке Адриану, моли Господа о нашей России и нас грешных! Татьяна Соловьева 6 января 2019, 00:19 Господь сохрани наши молитвы грешных к старцу Андриану, пусть земля ему будет пухом! Грешная раба божья Татьяна! Владимир 5 января 2019, 15:16 Спаси Господи всех почитателей христиан Старца Андриана! Молитвенно признателен Игумене Екатерине.

http://pravoslavie.ru/113520.html

5 (18) февраля. Святителя Феодосия Черниговского (1696 г.). 9 (22) февраля. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805 г.). 11 (24) февраля. Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.). Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.). 12 (25) февраля. Иверской иконы Божией Матери. Святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378 г.). 14 (27) февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.). 17 февраля (2 марта). Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). 18 февраля (3 марта). Святителя Льва, папы Римского (461 г.). 23 февраля (8 марта). Священномученика Поликарпа Смирнского (155 г.). 24 февраля (9 марта). Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 28 февраля (12 марта) 50 . Преподобного Кассиана Римлянина (435 г.). Март 2 (15) марта. Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.). Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.). 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.). Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.). 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.). 7 (20) марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Ефрема, Василия, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV в.). 9 (22) марта. Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320 г.). 11 (24) марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (638 г.). 12 (25) марта. Святителя Григория Двоеслова , папы Римского (604 г.). Преподобного Симеона Нового Богослова (1021 г.). 17 (30) марта. Преподобного Алексия, человека Божия (411 г.). 18 (31) марта. Святителя Кирилла Иерусалимского (386 г.). 25 марта (7 апреля). Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). 30 марта (12 апреля). Преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). 31 марта (13 апреля). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461 г.). Святителя Иннокентия, митрополита Московского (1879 г.). Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Последование известно по памятникам студийской (напр., РНБ. Греч. 89. Л. 19-21об., X в.; Греч. 645. Л. 19-21об., XII в.) и иерусалимской традиций (напр., ГИМ. Син. греч. 440. Л. 47-50об., 1-я пол. XVI в.). А. составлены 2 канона: прп. Феофаном Начертанным ( 845) 6-го гласа с акростихом «Θεου Αμβροσου μγα κλος σματι μλπω» (греч.- Божественного Амвросия великую славу песньми воспеваю) и прп. Иосифом Песнописцем († 886) 4-го гласа с акростихом «Τν παμμγιστον Αμβρσιον ανσω. Ιωσφ» (греч.- Величайшего Амвросия великую славу песньми воспеваю. Иосиф). Согласно Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в., являющемуся одной из редакций Студийского устава, поется канон Феофана ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 333); в др. же памятниках, отражающих как студийскую, так и иерусалимскую традиции, выписан канон Иосифа (напр., Минея XIV в.- ГИМ. Син. греч. 447. Л. 47-50об.). В наст. время в богослужебной практике РПЦ используется канон Иосифа, в греч. Церквах поются оба канона. В рус. календарях память А. под 7 дек. впервые встречается в месяцесловах Евангелий Мстиславова кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 237) и Юрьевского 1119-1128 гг. (Л. 210). В ряде слав. и рус. календарей память А. отмечается, как и в зап. традиции, под 4 апр.: болг. Апостолы Охридский (Л. 106об.), кон. XII в.; Слепченский (Л. 126), кон. XII в.; Церколезский 2 (Л. 232об.), XIII в.; болг. Драганова Минея кон. XIII - нач. XIV в. ( Срезневский. Трефологий. С. 421); рус. Апостол (ГИМ. Хлуд. 33. Л. 227об., XIV в.). Служба А. с каноном Иосифа Песнописца содержится в Минеях (ГИМ. Син. 162. Л. 44об.- 58об., XII в. и РГАДА. Син. тип. 96. Л. 48об.- 55, кон. XII - нач. XIII в.). По Студийско-Алексиевскому Типикону на утрене полагалось читать житие А. (РНБ. Соф. 1136. Л. 94, кон. XII в.). Наиболее ранний список жития А. находится в составе Пролога (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 177). Пространное житие А. включено в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 230).

http://pravenc.ru/text/114346.html

ProdPoesies E.Miller, Poésies inédites de Théodore Prodrome. Annuaire Assoc. ét. gr. 17 (1883) 18–64. [s.XII] ProdRhod Theodori Prodromi Rhodanthes et Dosiclis amorum libri IX, ed. M.Marcovich. Stuttgart – Leipzig 1991. [s.XII] Prodrom Theodorus Prodromus. PG 133, 1101–1422. [s.XII] ProdSat G.Podestà, Le satire lucianesche di Teodoro Prodromo. Aevum 19 (1945) 239–252; 21 (1947) 3–25. [s.XII] ProdSkyl L.Petit, Monodie de Théodore Prodrome sur Étienne Skylitzès métropolitain de Trèbizonde. IRAIK 8 (1903) 1–14. [s.XII] ProdTetr C.Giannelli, Tetrastici di Teodoro Prodromo sulle feste fisse e sui santi del calendario bizantino. SBN 10 (1963) 255–289. [s.XII] ProdTetrast Theodoros Prodromos, Jambische und hexametrische Tetrasticha auf die Haupterzählungen des Alten und Neuen Testaments, besorgt von G.Papagiannis. Wiesbaden 1997 (Index 318–378). [s.XII] ProdTheil F.J.G.La Porte – du Theil, Notice d’un manuscrit de la Bibliothèque du Vatican, coté CCCV parmi les Manuscrits Grecs. IIIe Partie. Notices et Extraits 8 (1810) 78–253. [s.XII] ProdTreat I.D.Polemis, An unknown treatise of Theodore Prodromos. Byz 62 (1992) 414–423. [s.XII] ProkopBarth G.Makres, Προκπιος Δικονος. Βυζαντιν 22 (2001) 75–93 (86–93: γκμιον ες τν γιον πστολον Βαρθολομαον). [s.IX] ProlSyl Prolegomenon Sylloge, ed. H.Rabe. Leipzig 1931 (Index 456–491). PRoss Georg Papyri russischer und georgischer Sammlungen, hrsg. v. G.Zereteli. 5 Bde. Tiflis 1925–1935. Prosuch 1–6 Eustathii Macrembolitae quae feruntur aenigmata, ed. M.Treu. Progr. Friedrichs-Gymn. Breslau 1893. Breslau 1893,36–47. [s.XII] ProtJac E. de Strycker, La forme la plus ancienne du protévangile de Jacques. Bruxelles 1961. [s.IV] PsalmKat E.Mühlenberg, Psalmenkommentare aus der Katenenüberlieferung. 3 Bde. Berlin 1975–1978. PsAmph Amphilochios von Ikonion, Rede über die unfruchtbaren Bäume. Hrsg. v B.Z. Jurjew 1901. [inter s.VII et XI] PsArPlant Aristotelis quae feruntur De Plantis, De Mirabilibus Auscultationibus, ..., ed. O.Apelt. Leipzig 1888. [ca 1300?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Полное воздержание от пищи. Примечание: На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Первая часть). 19 марта. Вторник 1й седмицы.  Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Вторая часть). 20 марта. Среда 1й седмицы. Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Третья часть). 21 марта. Четверг 1й седмицы Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Четвёртая часть). 22 марта. Пятница 1й седмицы Сухоядение. Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта. На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата. 23 марта. Суббота 1й седмицы. Вмч. Феодора Тирона Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Литургия св. Иоанна Златоуста .. Литургия св. Иоанна Златоуста. На этот день переносится с пятницы, 9(22) марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских. Служба мч. Кодрата переносится на пятницу, 9(22) марта. 24 марта. Воскресенье. Неделя 1я Великого поста. Торжество Православия. Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушёные овощи, грибы) с добавлением масла. Седмица 2я Великого поста. 25 марта. Понедельник 2й седмицы.  Сухоядение. 26 марта. Вторник 2й седмицы Сухоядение 27 марта. Среда 2й седмицы Сухоядение 28 марта. Четверг 2й седмицы Сухоядение 29 марта. Пятница 2й седмицы Сухоядение 30 марта. Суббота 2й седмицы. Поминовение усопших Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. 31 марта. Воскресенье. Неделя 2я Великого поста. Свт. Григория Паламы . Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Седмица 3я Великого поста. 1 апреля. Понедельник 3й седмицы

http://azbyka.ru/recept/kalendar-pitanij...

Марта 7 И память иже во св. Аркадия и Нестора, епископов Тримифунта кипрского, и страсть св. Еввула и Иулиана врача и преп. Дометия и св. муч. 7 в Херсоне. Марта 14. И страсть св. муч. Сатира, Сатурнила, Ревката, Перпетуи и Филицитаты в Риме мучившихся и Александра в Пидне. Марта 15. И страсть св. ап. Никандра и память св. Иоанна в Руфинианех. Марта 22. И страсть св. священномученика Василия пресвитера анкирския церкви. Марта 28. И память преп. отца нашего Илариона игумена монастыря пелекитского и Мартина (Марка), епископа арефусийского, и Кирилла диакона. Марта 29 Память преп. отца нашего Евстафия, епископа вифинийского. Марта 30 Память преп. отца нашего Иоанна, патриарха иерусалимского. В апреле нет имен без сказаний. Мая 30 Страсть св. мученик Евсевия, Романа, Ментия, Харалампа и Христины и множества святых, в Никонидии мучившихся. В июне нет памятей без сказаний. Июля 4 И память преп. отца нашего Андрея иерусалимского, архиеп. критского, и преп. Лампада иринопольского. Июля 9 Память 10,000 отцов в пещерах сожженных и дымом уморенных Феофилом, еп. александрийским. Июля 23 И страсть свв. священномучеников Аполлинария и Виталия, епп. равенских, и Аполлония . И муч. Евгения и Сосанны в Левкате. 26 Память св. Иоанна Палеолаврита и св. Маврикия. 28 Страсть св. ап. Прохора и Никанора и иже с ним. 29 И память преп. отца нашего исповедника Иоанна митрополита халкидонского. 30 И память св. ап. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Августа 7 Память благоч. цариц Пульхерии и Ирины. Августа 8 Страсть св. муч. Елевферия, Леонида и отроков. Августа 9 Память иже во св. Константина, архиепископа царствующего града. Августа 20 Память св. Феоклиты чудотворицы. Авг. 25 Память свв. отцов наших Геннадия, Иоанна, Стефана и Мины, архиеп. константинопольских. Некоторые по случаю сих памятей, находящихся во 2 половине без сказаний, заподазривают и все полугодие, полагая, что сия половина года подверглась переделке, если не другого происхождения. Совершенно несправедливо. 1) Конечно не все, но некоторую часть вышеприведенных памятей без сказаний можно объяснить таким образом: так как в оригинале в месяцах марте, июле и августе были изображения, как и в феврале, с одними подписями, лучше надписями, без сказаний, то списывавший с оригинала с пропуском изображений списывал одни имена или памяти, как они были в самом оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010