17 У святого Михаила было пять сыновей: Роман княжил в Брянске, Симеон в Глухове, Мстислав в Карачеве, Юрий в Торусе; старший из них, Ростислав, зять короля Белы, остался в Венгрии. От сыновей его, Белы и Михаила, произошли герцоги Маховские и Боснийские. – Особенно подражал в благочестии великому родителю князь Роман Брянский, а еще более внук – князь Олег-Леонтий Романович. Он уступил княжество Черниговское брату, а сам решился, в одежде инока, с именем Василия, служить Господу, построил Петропавловский монастырь близ Брянска и там скончался строгим подвижником в конце XIII века. В древнем синодике Елецком поминаются имена потомков святого Михаила: князя Димитрия Мстиславича Черниговского и князя Иоанна Романовича Путивльского, «страстотерпца и чудотворца» – убиенных от татар за православную веру; князя Романа Новосильского и князя Иоанна Титовича Козельского, «приимших ангельский образ» (Русские Святые. Сентябрь, стр. 121). 18 От святого Михаила Черниговского произошли князья Борятинские, Волконские, Горчаковы, Долгорукие, Елецкие, Звенигородские, Кольцовы-Мосальские, Оболенские, Одоевские и Щербатовы. 19 Александр Невский был женат два раза: первая супруга его Александра – дочь Полоцкого князя Брячислава, и вторая – княгиня Васса погребены подле прежней могилы его, в Рождественском монастыре. Там же погребена и дочь его, княжна Евдокия. 21 Благоговейное уважение к памяти святого Александра Невского особенно оправдалось при великом князе Димитрии Донском. Перед началом битвы с Мамаем, ночью в храме, где была могила Александра, загорелись свечи, и два старца, выйдя из алтаря, подошли к гробу его и сказали: «Александре! возстани и спаси правнука твоего Димитрия, одолеваемаго иноплеменными». Александр встал и удалился. Благочестивый инок-причетник, видевший и слышавший все это, сказал о чуде начальникам обители; они нашли нетленные мощи витязя Невского и поставили их открыто в раке. Вслед затем последовали исцеления больных (Степенная книга, I, стр. 374, 375). В 1724 году император Петр I перевез из Владимира мощи святого Александра на берега Невы, в сооруженный им Александро-Невский монастырь и установил праздновать память его, кроме древнего праздника 23 ноября, еще 30 августа, в день заключения мира со Швецией. Святые мощи почивают в раке, сооруженной императрицей Елисаветой в 1753 году из первого серебра, добытого в ее царствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобная Фридесвида, игумения Оксфордская Память совершается 19 октября/1 ноября (преставление) и 12/25 февраля (перенесение мощей) Дмитрий Лапа Витраж с изображением прп. Фридесвиды Оксфордской (источник - Panoramio.com) На протяжении 1000 лет преподобную Фридесвиду (Фритусвит, Фрита, Фрис) почитают Небесной покровительницей английского города Оксфорд («бычий брод»), и на протяжении более 500 лет – покровительницей Оксфордского университета. Имя «Фридесвида» состоит из двух частей, означающих «мир» и «сильный». К сожалению, ранние версии ее жития не сохранились. Об этой святой рассказывал в начале XII века историк Уильям Мальмсберийский, но самое известное латинское средневековое повествование о жизни Фридесвиды принадлежит перу Роберта из Криклейда, приора монастыря Святой Фридесвиды в Оксфорде с 1150 по 1175 годы. Эти и другие версии жития согласны между собой в основных событиях, но разнятся во многих деталях. Рассказ о покровительнице Оксфорда содержится и в сборнике «Легенды южной Англии» XIII–XIV веков. В наше время жизнь Фридесвиды тщательно изучал профессор Оксфордского университета Джон Блэр, специализирующийся на Британии англо-саксонского периода. Происхождение и детство Будущая святая родилась в 680-м (по другой версии: 665-м) году на западе нынешнего графства Оксфордшир, который тогда был провинцией большого раннеанглийского королевства Мерсия, на границе с соседним королевством Уэссекс. Ее отца звали Дида (другие формы: Дидан и Дидда), а мать носила имя Сефрида. По всей видимости, родители Фридесвиды были благочестивыми христианами. Считается, что Дида был правителем зависимой от Мерсии провинции, включавшей в себя западный Оксфордшир и верховья реки Темзы в этом же регионе. Родители отдали маленькую Фридесвиду на воспитание Эльгите, женщине святой жизни из городка Дидкот в Оксфордшире, которая ее и вырастила. Юная Фридесвида полюбила Евангелие и желала посвятить свою жизнь служению Богу Под влиянием праведницы юная Фридесвида полюбила Евангелие и от всей души желала посвятить свою жизнь служению Богу в чистоте и святости. Говорили, что малышка Фридесвида в семилетнем возрасте знала наизусть многие псалмы. С малых лет угодница стала вести крайне суровую жизнь в воздержании. Она питалась ячменным хлебом и зеленью, пила только воду. Проводя в молитве и бдении день и ночь, девушка мечтала стать монахиней. Жизненной установкой святой девы были следующие слова: «Все, что не Бог, есть ничто». Мать Фридесвиды умерла, когда та была подростком, и Фридесвида на время возвратилась в дом отца. В то время немалая часть Оксфордшира была покрыта густым лесом, а Оксфорд представлял собой небольшую и малоизвестную деревню.

http://pravoslavie.ru/119515.html

Екл. Нам. 3. Остр. Мст. Окр. Слепч. (1295 сент. 2. Вас. 11 дек. М. Р. 22 апр. умер среду последние недели Пятдесятницы. Об нем еще 3 ноября с А-. Анфал, с сирского Акталлаг, значит: принес Бог.) Свв. мучч. 40 дев постниц и Аммуна диакона учителя их при Ликинии. LVII. Син. 1 и 2. Вас. Остр. Петр. Юрьев. Нан. 3. Слепч. У. 328. X. Р. Соф. М. XIV в. Хлуд. 144. Стихиры Германа и I. монаха. Служба. (1295. МГр. 2 сент. Готф. у Мая 19 июля). Св. муч. Каллисты и единоутробных ее братий Евода и Ермогена в Никомидии при Диоклитиане или 309 году. Син. 1 и 2. В стихире Дамаскина. Петр. 239. У. XII в. 1295 (Сир. Сирл. М. Р. 2 сент. Остр. 30 авг. М. Р. (втор.) Иерон. А. У. Н. апр. 25 †.) Память великого пожара в Царьграде при Льве Великом ок. 470 г. Петр. Екл. Нан. 2 Лавр. 1295. Слепч. У. 328. Печ. Пролог. II. Пр. Еванфии в мире. 1295. Никод. Пр. Мелетия нового в горе миупольской в конце XI в. в Греции. Жизнь в новом Рае. Св. Ангелиса , замученного турками в 1680 году. Солов. III. Александрийской иконы Божией Матери. IV. Муч. Агафоклии . Екл. Слепч. (известна одна 17 сентября). V. Седмиотроков в Ефесе. В стихире I. монаха. Син. 1 в 2. Лавр. и др. (4 авг.). Св. праведного Гедеона . Мак. (МГр. 26 сент.). Пр. Феодора студийского. Хлуд. ев. XIII в. 28 и 31 (ноября 11). Прозрение Савла . Петр. (Св. 15 сент.). 2 I. Св. муч. Маманта в Кесарии каппадокийской, † 275 г. Сын свв. Феодота и Руфины . Мамант во всех за 42, Конст. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. Феодот или Феодотий в Асс. Феодот и Руфина в Абис. (Маманта М. Р. Иерон. мР. и все западные 17 августа. Копт. 1338 сент. 11. Феодот и Руфина в М. Р. 31 авг. Сн. М. Гр. 12 июля). Св. Иоанна постника, архиепископа константинопольского, † 595. 42. Конст. Син. 1 и 2. Вас. Кап. Иер. КАЛ. Флор. 1. Нан. 43. Акад. и др. МКр. М. XV в. Служба. Канон Германа, по Долоцкому, нового или второго. Но едва ли не первого; ибо в М. Кр. еще есть ему служба, ранее Германа нового (1295. Сирм. втор. 18 февр. Охр. 21 февр. Сн. 31 авг. См. об нем у Филар. Учен. об отцах § 237).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Христодула чудотворца. Родом из Никеи вифинской спасался на о. Патмосе погребен, в Еврипе – перешейке Негропонта или Евбеи, † 1111 года 16 марта. (Житие в Новом Лимонаре греческ.). IV. Страсть Св. Онисиму и Варсанофовику ? Охр. (Хлуд. ев. XIII в. Страсть св. мученику Онисиму и Варнаве. Сн. 17 марта). Емилиана, Павла и Дионисия . 51. 1621. Муч. Монтана . Неап. Син. 1 (пресвитер в Паннонии, брошенный в реку. М. Р. 26 мар.). V. Пр. Анина чудотворца. Шифл. Мак. и др. (18 марта). Муч. Менигна в Парии. Вас. Мед. и др. (22 нояб.). Муч. Евфрасии . Вас. Мед. Дом. (19 янв.). Память труса 43 (15 и 17 марта). Св. праведного Лазаря . Белоз. 36 (17 мар.). Св. муч. Евсхимона лампсак. Екл. Муз. 13 (14 марта). Василия отрока туруханского. Филим. (23 мар. мангазейский). 17 I. Пр. Алексия человека Божия, † 411. Вас. Флор. 1. Иер. Кал. Остр. Мст. и др. МКр. М. 451. М. 1369. Канон Иосифа. Служба. (М. Р. 17 июля. Ап. 346 вторично 17 июня). Св. хуч. Марина . Вас. 240. Клар (Син. 1 апр. 17). Пр. Макария , игумена калязинского, † 1483. Собор 1547. 1625. 1659. † М. Служба. (В Белоз. 516 пренесение мощей его 9 окт. Мощи обретены в 1521 году. Житие написано иноком Макарием в 154 67 году на основании рассказов очевидцев). Память труса при царе Константине. LXI. Петр. Акад. 1. Мст. Хил. 240. Шиш. (Сн. 15 и 16 марта. По хронике Георгия Амартола при Константине В. трус был в Кампании, 13 городов распалось и солнце померкло в 3 час дня, так что видны были звезды. Чудовск. список 244, лист 307. Воскресение Лазаря . Иер. Петр. Акад. оба. Мст. Нан. 2. 240 и др. Следов. в сих памятниках пасха считалась 25 марта. II. Преподобномуч. Павла , за иконы в Кипре огню преданного ок. 777 г. Сирл. Шифл. В Деян. св. сведения из жития Стефана нового 28 ноября. IV. Страсть Онисима еп. Неап. (Син. 1. Св. Онисима и Варсамуфии сн. 16 мар. По Мазохию Онисим апостол из 70, у нас 15 февраля). Скориану (?) в Риме. Охр. (1621 Уриана и Дионисия). В списках Иеронимова Мартиролога есть Александр в Риме с Феодулом, см. Флорентиния 17 марта. Он в греч. Мин. 16 марта см. выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ ТЫРНОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Тырновский Феодосий Тырновский, Болгарин (+ 1363 ), монах , преподобный Память 17 февраля (Болг.), 27 ноября (Болг.) и в Соборе Болгарских святых Житие преподобного Феодосия начинает со слов: " Коего народа и из которого преходного родного места происходил оный муж божественный, нелегко сказать в настоящее время, когда уже он сделал так, чтобы никто этого не знал " . Исследователи считают, что преподобный родился в конце XIII или начале XIV века, в районе Бдина (нынешнего города Видин в Северо-Западной Болгарии) . Вполне возможно, что " святой является потомком бдинских Шишмановичей и близким родственником царской семьи " . Принятие монашества и странствование по болгарским монастырям Следуя буквально божественные слова Спасителя: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” ( Мф. 16, 24 ), благочестивый Феодосий покинул свой дом и отправился в Арчарский монастырь свт. Николая , где принял монашество . Под наставничеством опытного игумена Иова молодой инок скоро преуспел в послушании, смирении, посте и воздержании и в стяжании всех остальных монашеских добродетелей. Он стал известен тем, что искусно выучил Псалтирь . Такое старание и усердие не остались незамеченными игуменом, который определил его руководителем монашеской братии. Немало времени преподобный Феодосий провел в этой обители, но кончина игумена Иова, как и стремление к духовному совершенствованию подтолкнули его покинуть Арчар и отправиться в столичный город Тырнов . В окрестностях города располагалось множество монастырей. Преподобный Феодосий решил поселиться в одном из них - монастыре пресвятой Богородицы Одигитрии на холме Святая гора . Однако вскоре преподобный отправился в монастырь, расположенный недалеко от города Червена . Вероятно, это был монастырь архангела Михаила, высеченный в скалах недалеко от современной деревни Иваново.

http://drevo-info.ru/articles/13674116.h...

    Другая синодальная февральская минея XII в. 153) может быть причислена к студийским, кроме того, что имеет три особенности, не встречавшиеся нам в студийских минеях, именно: 6 февр. попразднство сретению, ради чего память св. Вуколу перенесена на 5 февраля, 8 февраля имеет службу Луке елладскому с каноном Гавриила монаха (он есть в иерусалимских минеях без имени автора), 12 числа имеет службу 1003 мученикам в Никомидии (она есть в 181 выше). Сия минея имеет ту особенность пред всеми, нами виденными, минеями, что после имени свитого ему пишутся стихи Христофора Митиленского, те, которые находятся и в стишном прологе. Многие стихиры в ней в ней имена авторов: 9 февраля есть стихира муч. Никифору неизвестная Льва Магистра, 17 февр. стихира Феодору тирону «страдальческим мужеством» надписана: Феодора студита, 24 февр. стихиры «сокровище Божественных даров» и «Якоже Божественных умышлений» надписаны: Анатолия; у нас и в греческих печатных они без надписей.     В московском музее есть греческая минея, относимая к веку, но по содержанию может быть отнесена и в XI веку, у нас под 30, у Викторова 25 (Собрание рукоп. Севастьянова 1881 г.). Она содержит по одной только памяти на день с 1 сентября по 4 ноября и весьма редко по два канона; памяти имеет общие студийским и иерусалимским минеям вместе; большинство канонов по надписям принадлежит палестинским отцам I. монаху и Феофану, но имеет три особенности: 25 окт. службу св. Феофилу, еп. ефесскому, исповеднику 9 века, с каноном Феофана (нигде более неизвестную), 29 октяб. службу Маркиану, еп. сиракузскому, с каноном Феофана (есть служба в минеях криптоферратских 30 окт.), 4 ноября службу апостолам Патрову, Лину и Гаию (есть в славян. минее, близкой в студийским, Ундольск. 75, ноября 4).     Другая музейская минея (декабрь-февраль) XIII в. 76, (у Викторова 27), сходствующая частию с иерусалимскими, а более со студийскими минеями, имеет также особенности: службы пр. Феоктисту 5 янв. вместо 4 по иерусалимским минеям, Иулиану и Василиссе 8 янв. (есть память их на 1 месте в петровом студийском прологе), Клавдию, Астерию и дружине 30 января (в минее криптоферр. 26 янв.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

637 26 ноября: ναγινσκεται δ κ το βου το γου Στεφνου а’ νγνωσις. Θεν τι χρμα ρετ. Τυπικ, 327. Гр. 4. Минея (Ноябрь, XI и.) 361, л.л. 398 об. –431. Лат. Surius, De probatis sancto­rum historiis (Coloniae Agripinae 1570–1575), Novemler, d. 27. Слав. В. Ч. Минеи, Ноябрь, день 28. 644 Служба Евгении правится 21 декабря вместо 24-го – предпразднества Рождества Христова. Τυπικ, 347–348. Migne, Р. Gr. t. CXVJ, col. 609–652. 649 Служба и житие Мелании переносятся на 30 декабря вместо 31-го – дня отдания Рождества Христова. Τυπικ, 367, 368. Migne Р. Gr. t. CXVI, col. 753–793. 650 Τ θαματα το γου συγγραφντα παρ ‘Αμφιλογου, πι­σκπου ‘Ικονου – ες δσεις δο. Τυπικ, 370. Combefis, S.S. patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia (Parissiis, 1644). 155–225. Слав. В. Ч. Минеи Арх. Комм. Январь день 1-й, стлб. 8–53. 651 По-видимому, ошибочно вместо Εσβιος Παμφλου. Cm. Fabricii Bibl. Gr. p. 322; Bibl. H. Gr. p. 230–231. Изд. Combefiis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi (Garissiis, 1660, p. 258–336. 652 Τυπικ, 386. Μνημεα γιολογικ, 268–284. Ср. Записки Импер. Ака­демии Наук, s. VIII, I (1897), 57. 653 Τυπικ, 390. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 329; Acta Sanctorum, Jannuarius, I, 720–721; 3-e ed. Jan. II, 2–3; Assemani, Kalendaria, vol. VI, p. 30 et sqq. Сергий, Полный месяцеслов, т. II, ч. II, стр. 21. 654 ‘Ετερος λγος ες τν μετφρασιν το Λογοτου. ‘Υπμνημα ες τν πνοδον. Τυηικ, 400. Гр. Ч. Минея Син. б. 374 (Январь, XIII в.), л.л 193 об. –201. Ср. Acta Sanctorum, September, IV, 407; Ana­lecta Bollandiana, XXV, 496. 656 Память и служба Луки – 7 числа. Τυπικ, 412, 413, 414. Migne, P. Gr. t. CXI, col. 441–480. Analecta Bollandiana, XIII, 81–121. 657 Τυπικ, 417 – ες δ’ σιν μαν μχρι το θαματος. См. у нас выше стр. 45 прим. 6-е Изд. Delenage, des legendes grecques des saints militaires, 136–150. 658 Τυπικ, 461. Гр. сб. Син. б. 377, л.л. 274–285. ‘Ακολουθα τν γων... μαρτρων Μανουλ, Σαβλ κα ‘Ισμαλ... (Viennae in Austria, 1803), 54–76; тоже ‘Ακολουθα, изд. Lipsiae, 1815, σ. 117–156. Ср. Bibl. H. Gr. p. 144. См. Васильевский, Синодальный кодекс Метапраста Ж. Μ. Η. Пр. 1897. г. ч. CCCXI стр. 375–376.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

…сам архипредатель Фокс. — Речь идет о Гае Фоксе, офицере, которому было поручено поджечь бочки с порохом, заложенные под здание парламента. Был схвачен, подвергнут пыткам и казнен. 5 …пятого ноября, когда был Гаем Фоксом. — Пятого ноября в память раскрытия Порохового заговора ежегодно совершалась торжественная церемония — подвальные помещения парламента обходила стража с зажженными факелами. В этот же день по улицам Лондона носили чучело Гая Фокса, которое затем сжигали. 6 …«обедать с герцогом Гэмфри»… — значит совсем не обедать (английская поговорка). 7 «Дядюшка» — в английском просторечии — ростовщик. 8 «Золотые шары». — Три золотых шара были изображены в гербе семьи Медичи. Банкиры Медичи были одновременно и крупными ростовщиками. Впоследствии золотые шары стали украшать вывески лавок ростовщиков. 9 Учение Монбоддо. — Джеймс Бернетт Монбоддо (1714-1799) — шотландский юрист и ученый, один из зачинателей научной антропологии. 10 …независимо от теории Блюменбаха… — Блюменбах Иоганн Фридрих (1752—1840) — немецкий физиолог и антрополог. Выдвинул теорию о делении человечества на пять рас: кавказскую, монгольскую, малайскую, американскую и африканскую, или эфиопскую. 11 Солсбери — старинный город в Южной Англии, главный город графства Вильтшир. В Солсбери находится один из интереснейших памятников английской ранней готики: старинный собор постройки XIII века, увенчанный шпилем высотой в 400 футов. 12 Фортунатова сума — волшебный кошелек, в котором никогда не переводились деньги, подаренный Фортунату, герою популярной немецкой легенды XV века, богиней судьбы. 13 Пинч (англ, pinch) — буквально: «ущипнуть», «щипок». 14 …ни дракону, ни грифону, ни единорогу… — легендарные чудовища, встречающиеся в мифологии различных народов. В средние века изображениями этих чудовищ украшали военные доспехи и знамена. Позднее драконы, грифоны и единороги, как шутит Диккенс, «начали интересоваться домашним хозяйством» и перекочевали на вывески постоялых дворов и трактиров. 15 …в связи со славными событиями испанской войны… — О какой испанской войне идет речь — не ясно. Мистер Тигг-старший мог участвовать в войне Испании с Англией (1779-1783) и в Испано-Португальской войне 1801 года. 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Встреча с религиозными лидерами в Университете Чулалонгкорна. Фото: Vatican Media Бангкок, 22 ноября. Папа Римский Франциск встретился с 18 главами христианских конфессий и нехристианских религий Таиланда. Встреча состоялась в Университете Чулалонгкорна в Бангкоке, носящем имя сиамского короля, который был принят на аудиенции Папой Львом XIII в 1897 году – это была первая аудиенция главе нехристианского государства в Ватикане, пишет Vatican News . «Память об этой важной встрече, равно как и о периоде его правления, охарактеризованном, среди множества заслуг, упразднением рабства, побуждает нас с мужеством и решимостью встать на путь диалога и взаимопонимания», – сказал Папа Франциск, подчеркнув необходимость братского сотрудничества, особенно в борьбе против торговли людьми. В условиях финансово-экономической глобализации, продолжающихся гражданских конфликтов, деградации окружающей среды «ни один регион, ни один аспект нашей человеческой семьи не может считать себя непричастным или защищенным больше, нежели другие: мы должны построить солидные базы для уважения и признания достоинства каждого человека», подчеркнул понтифик. Папа считает, что отличительной чертой и подлинным сокровищем тайцев является почитание пожилых и забота о них. Это сокровище «следовало бы экспортировать в другие регионы нашей человеческой семьи», поскольку старики – это хранители корней, благодаря которым «ваш народ не развращается определенными слоганами», отметил Папа. По его словам, в особенности это касается молодежи: мы наблюдаем «тенденцию к гомогенизации молодых людей, к растворению различий, свойственных их месту происхождения и превращению их в субъекты серийного производства, которыми легко управлять». Для противостояния этой тенденции незаменимо участие образовательных учреждений, таких как Университет Чулалонгкорна. Каждый член человеческой семьи «призван принять в этом участие, разделяя прямую ответственность за строительство культуры, основанной на общих ценностях, которые ведут к единству, взаимному уважению и гармоничному сосуществованию», подчеркнул Папа Франциск. Поездка Епископа Рима в Таиланд продлится до 23 ноября под девизом «Ученики Христа, ученики-миссионеры», который напоминает о 350-летии основания в стране апостольского викариата (1669 г.). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Устав Общества вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора утвержден министром внутренних дел 28 сентября 1870 года, а открыто общество 21 ноября 1870 года. В первый же год своей деятельности общество, кроме оказания помощи бедным выдачей денежных пособий, нашло возможным учредить приют для бесприютных детей. Приют был открыт 15 мая 1871 года, для 15 детей. За первые три года своего существования общество получала ежегодно членских взносов около 2,500 рублей и кружечного сбора около 1,700 рублей. Детский приют, в котором число вакансий постепенно увеличивалось, поглощал около 3,000 рублей. Таким образом, у общества получался ежегодный остаток уже от двух постоянных, определившихся источников дохода свыше тысячи рублей, – остаток, значительно увеличиваемый так называемыми единовременными пожертвованиями и процентами на возраставший капитал общества. В третий год общество решило к приему членских взносов и пожертвований и кружечному церковному сбору присоединить еще новый источник поступлений в пользу общества: сбор по рассылаемым по домам на имя домовладельцев подписным листам. Разосланные листы принесли обществу в тот же год 1,745 рублей. Тогда общество, увидев в сборе по подписным листам новый постоянный источник дохода, открыло, 22 октя бря 1873 года, приют для престар е лых женщин, или богад е льню, на первое время для 15 лиц. Пом е щение нан ято было в церковном дом е за 600 рублей в год. Товарищ председателя сов е та общества С. Д. Башмаков, по зав е щанию своей супруги Варвары, внес 600 рублей на обзаведение богад е льни и начал ежегодный взнос в пользу общества по 600 рублей на содержан ие пяти стипендий в богад е льн е и пяти в д е тском приют е , в память умершей. Благодарный сов е т постановил совершать ежегодно о щедрой зав е щательниц е заупокойную литургию и панихиду в день ее кончины, 12 ноября. К учрежденным на средства общества пятнадцати вакансиям в богад е льн е , сверх пяти стипендий Башмаковой, в первый же год прибавилось еще дв е стипендии на частные средства, а потом это число увеличилось. Точно также вырастал и д е тский приют: там к двадцати стипендиям общества и пят и Башмаковой было присоединено в 1876 году, наприм е р, 11 частных стипендий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010