Ок. 1291 г. 1295, 8 сентября Явление Курской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (8 сентября, 27 ноября). Ок. 1298 г. Св. блгв. кн. Феодор Смоленский и Ярославский (11299, память 19 сентября) благословил родовой иконой Пресвятой Богородицы (по типу Тихвинской) своего сына св. Давида († ок. 1321 г., память 19 сентября, 5 марта). Явление Пресвятой Богородицы во сне свт. Максиму, митр. Киевскому и всея Руси († 1305, память 6 декабря), в знамение соизволения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Написание Максимовской иконы Пресвятой Богородицы (18 апреля). XIII в. Прославление Белыничской иконы Пресвятой Богородицы (13 апреля). Явление Новгород-Северской иконы Пресвятой Богородицы (20 декабря). Нач. XIV в. Св. Петр, игумен Ратский († 1326, память 21 декабря), написал Новгородскую икону Пресвятой Богородицы (20 декабря). Ок. 1307 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Петровскую икону за свт. Петра († 1326, память 21 декабря) при его путешествии в Константинополь для поставления митрополитом Киевским и всея Руси (24 августа). Явление и прославление (исцеления) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), при перенесении кафедры из Владимира в Москву перенес в Успенский собор Московского Кремля Петровскую икону (24 августа). Ок. 1326 г. Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, помещенную в Успенском соборе Московского Кремля (15 августа). Принесение в Нижний Новгород из Киево-Печерского монастыря свт. Дионисием († 1385, память 15 октября, 26 июня) списка Печерской иконы Пресвятой Богородицы с предстоящими Антонием и Феодосием – Нижегородской (3 мая). Прп. Сергий Радонежский († 1392, память 25 сентября) принес в основанную им Троицкую обитель моленную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» – родительское благословение (28 июля). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Новгородскую икону «Умиление» (вознесение на воздух, истечение слез) за г. Новгород от морового поветрия (8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

12 грудня 2007 р. 16:08 13 декабря — память апостола Андрея Первозванного [Стаття] Св. апостол Андрей Первозванный — один из двенадцати апостолов, избранных Самим Господом для евангельской проповеди. По преданию, он проповедовал в Скифии и водрузил крест на Киевских горах, на месте будущего града Киева. 6 грудня 2007 р. 21:40 7 декабря — память святой великомученицы Екатерины [Стаття] 7 декабря (24 ноября по старому стилю) Православная Церковь чтит память великой святой первых веков христианства — великомученицы Екатерины. Несмотря на широкое почитание этой удивительной угодницы Божией, храмов, освященных в ее честь, по всей России немного. 30 листопада 2007 р. 18:26 1 декабря Русская Православная Церковь вспоминает святых мучеников Эстонской земли [Стаття] Празднование Собору Святых земли Эстонской установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексием II от 22 июля 2002 года, и Собор Святых Эстонской земли празднуется (18 ноября) 1 декабря. Согласно указу Его Святейшества была написана и икона «Собор Святых земли Эстонской», которая находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. 30 листопада 2007 р. 14:37 О Ризе Господней [Стаття] 1 декабря ковчег с фрагментом Ризы Христовой будет вынесен и помещен в Храме Христа Спасителя для поклонения. Патриархия.ru републикует статью архим. Августина (Никитина) о величайшей святыне христианской Церкви. 26 листопада 2007 р. 19:46 Жизнь свт. Григория Паламы (ок. 1296 — 14 ноября 1357): к 650-летию со дня преставления [Стаття] Портал Патриархия.ru публикует раздел, посвященный житию святителя, из статьи «свт. Григорий Палама», содержащейся в XIII алфавитном томе «Православной Энциклопедии» 26 листопада 2007 р. 12:00 «Китайская Автономная Православная Церковь: история, сегодняшний день, перспективы». Доклад председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла [Стаття] 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата прошли торжества, посвященные 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Встреча со знаменитым алтайским миссионером архимандритом Макарием (Глухаревым; +1847), находившимся на излечении глазной болезни в Петербурге, зародила в душе юного Льва Краснопевкова огромное желание посвятить свою жизнь миссионерскому служению. На просьбу юноши архимандрит Макарий ответил отказом, посоветовав пройти курс в Духовной академии. По благословению митрополита Филарета (Дроздова; +1867, память 19 ноября/2 декабря) в 1838 году Лев Краснопевков поступил в Петербургскую духовную академию, но в связи с кончиной отца в 1839 году вынужден был перейти в Московскую духовную академию. По предложению митрополита Филарета он переехал в Троице-Сергиеву лавру, а его семья переселилась в ближнюю с лаврой деревню. 30 июля 1840 года митрополит Филарет писал наместнику Троице-Сергиевой лавры архимандриту Антонию (Медведеву; +1877, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых): «В академию поступает чиновник из дворян Краснопевков. Это не то, что некоторые бывшие пред сим. Примите его со вниманием и дайте ему право узнать обитель и монашество». С сентября 1840 года лейтенант Краснопевков вступил в число студентов XIII курса Московской духовной академии в высшее богословское отделение. Ректором академии в то время был архиепископ Филарет (Гумилевский; +1866). В первые годы пребывания в Духовной академии Лев Краснопевков вновь обратился с просьбой поступить в число миссионеров, но в этот раз к епископу Алеутскому Иннокентию (Вениаминову; +1879, память 31 марта/13апреля, 23 сентября/6 октября), находившемуся проездом в Москве. Но мудрый архипастырь отклонил эту просьбу. В 1842 году Лев Краснопевков окончил курс академии в первом разряде со званием магистра. Его академическая диссертация на тему: «Жизнь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России», с некоторыми дополнениями была напечатана в 1861 году. По окончании академии Лев Краснопевков был определен в пустынную Вифанскую духовную семинарию преподавателем гражданской истории, катехизического учения и греческого языка.

http://pravoslavie.ru/55585.html

25. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский 26. и болярин его Феодор, чудотворцы (память 20 сентября/3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 27. Благоверный князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович (+после 1288, память 20 сентября/3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли. Преподобные: 28. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли. 29. Преподобномученик Никон (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши. 30. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (+1331., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла. 31. Преподобномученик Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским. 32. Преподобный Поликарп Брянский (+1499., память 23 февраля/8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря. 33. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 34. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; +1791, память 19 февраля/4 марта; обретение мощей 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 35. Преподобный Василиск Туровский, Сибирский (Гаврилов; +1824, память 29 декабря/11 января, в Соборе Екатеринбургских Святых), память установлена в апреле 2002 г . 36. Преподобный Зосима (Верховский; +1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.

http://pravicon.com/info-1882

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Там Господь, для удостоверения пасомых и полного убеждения их в прощении святому случившегося с ним соблазна, прославил его добродетельную жизнь даром чудотворения. Так, однажды, во время бездождья Святой помолился Богу и низвел дождь с неба; в другой раз он своими молитвами угасил пожар города; много и других чудес он совершил. После доброго управления своею словесною паствою он перешел ко Господу в вечную жизнь, в 1108 году, 30 января. Епископом он был тринадцать лет. Погребен он с почетом в приделе великой церкви святых богоотец Иоакима и Анны. Тело блаженного Никиты оставалось сокровенным в гробе в продолжение четырехсот пятидесяти лет, а затем в 1558 году, в царствование благочестивого государя Иоанна Васильевича, самодержца всей России, при митрополите Макарии и при архиепископе Новгородском Феодосии, мощи святителя Никиты были найдены целыми и совершенно невредимыми 1084 . До сего дня они источают многие исцеления приходящим к ним с верою. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропарь, глас 4: Насладився богомудре воздержания, и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш святителю Никито: и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 6: Архиерейства саном почтився, и чисте чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси, яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града запаления угасил еси. И ныне святителю Никито моли Христа Бога, спасти императора православнаго Николая Александровича, и люди твоя молящыяся, да вси вопием ти: радуйся святителю отче предивный. 1079 Глеб Святославич – князь Новгородский, старший сын Великого князя Киевского Святослава, был убит финнами в 1078 году. 1080 Святополк II (Михаил) Изяславич, сын великого князя Киевского Изяслава, о 1078 года князь Новгородский, с 1093–1114 год князь Киевский. 1081 Память преп. Никона Печерского 23 марта; преп. Иоанна, так называемого Ветхопещерника – 19 апреля; память преп. Пимена постника – 27 августа; Исаии, епископа Ростовского, – 15 мая; память преп. Матфея прозорливца – 5 октября преп. Агапита – 1 июня преп. Григория – 8 августа; память Феоктиста, епископа Черниговского – 6 августа; память преп. Онисифора прозорливца – 9 ноября. 1084 Задолго до открытия мощей святого Никиты, епископа Новгородского, его чтили в лике святых; еще в первой половине XIII века праздновалась память его. В настоящее время нетленные мощи его открыто почивают в Софийском Новгородском соборе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Михаил Черниговский (убит в 1246 г. в Орде), князь-мученик, сын великого князя Киевского Всеволода Святославича Чермного, князь Черниговский, затем великий князь Киевский, канонизирован вскоре после 1246 г., память 14 февраля – с. 14, 67, 68; кат. 128 Михей (1385), преподобный, ученик Сергия Радонежского, память 6 мая – кат. ю, 68 Никита Новгородский (ум. 1108), святитель, епископ Новгородский, почитался с начала XIII в., канонизирован в 1558 г., память 31 января – с. 58, 63; кат. 23, 24, 66, 108 Никита Переславский (ум. 1186), преподобный, столпник, мощи обретены в 1556 г., память 24 мая – с. 35, 36, 37 Никон Радонежский (ум. 1426), преподобный, шумен Троице-Сергиева монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 ноября – с. 32, 37, 41, 44, 50, 51, 69, 72; кат. 10, 70, 108 Пафнутий Боровский (ум. 1478), преподобный, основатель Боровского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 1 мая – с. 31, 32, 39, 45, 72; кат. 16 Петр (ум. 1326), митрополит Киевский и всея Руси, 1308–1325 гг. – во Владимире, 1325–1326 гг. – в Москве, канонизирован в 1339 г., памяти, 21 декабря – с. 15, 17, 24, 30, 32, 39, 50, 58, 59, 63, 70, 72; кат. 9, 14, 17, 18, 34, 45, 64, 66, 70, 93, 98, 108, 109, 112, 113, 115, 116, 117, 121, 122, 125, 129, 151, 154 Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, сын князя Георгия Ростиславовича, и Февронья, в иночестве Евфросинья, его супруга (ум. 1228), канонизированы в 1547 г., память 25 июня – с. 42, 53, 54 Савва (XVI в.), преподобный, игумен Спасо-Андроникова монастыря, почитается с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Савва Вишерский (ум. 1460), преподобный, основатель монастыря на реке Вишера, канонизирован в 1549 г, память 1 октября – кат. 10 (?), 108 Савва Сторожевский (Звенигородский) (ум. 1406), преподобный, основатель Сторожевского монастыря, мощи обретены в 1682 г., память 19 января и 3 декабря – с. 11, 51; кат. 101, 108 Савватий Соловецкий (ум. 1435), преподобный, почитался с начала XVI в., канонизирован в 1547 г., память 27 сентября – с. 16, 39, 63, 72; кат. 23, 25, 36, 103, 108, 133, 144, 151, 158

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Преподобная Бега, пустынница Копеландская Память совершается 6/19 сентября и 31 октября/13 ноября Дмитрий Лапа Витраж с изображением прп. Беги в приорате Сент-Бис, Камбрия Святая дева и пустынница Бега (Бег, Би), жившая в VIII или IX веке, была ирландкой по происхождению. Согласно средневековому житию святой, она была дочерью короля и самой красивой девушкой в своем королевстве. Будучи преданной христианкой, она убежала из королевского дворца и покинула родину, чтобы избежать нежелательного брака с язычником – норвежским принцем. Бега отказалась от мужа-язычника, желая посвятить всю свою жизнь Небесному Жениху – Христу. Сопровождаемая ангелом, юная подвижница пересекла Ирландское море и чудом осталась жива, когда ее лодка потерпела крушение – ее выбросило на берег к югу от нынешнего города Уайтхейвен в Копеланде (графство Камбрия на северо-западе Англии). Видя во всем руку Божию, преподобная дева поселилась в этой местности в полном уединении и подвизалась в молитве и затворе на протяжении многих лет. Никакие тяготы, горести и испытания не могли сломить волю и веру подвижницы: ни расставание с родиной, ни суровость климата Камбрии, ни многочисленные опасности, в том числе со стороны язычников. Рвение и горячее желание служить Спасителю побеждали все тяготы, которые были бы непосильны обычному человеку. Горячее желание служить Спасителю побеждало тяготы, которые были бы непосильны обычному человеку Возможно, со временем преподобная Бега основала рядом со своим отшельническим жилищем женскую монашескую общину, хотя монастырь мог появиться и после упокоения угодницы, поскольку анонимный автор ее жития подчеркивает, что святая дева Христова подвизалась в уединении в Копеланде. Эта обитель впоследствии стала называться Сент-Бис в честь преподобной. То же самое название сегодня носят большая деревня на побережье Ирландского моря, где сохранилась монастырская церковь Беги, а также близлежащий мыс (Сент-Бис-Хэд) у северо-западного побережья Камбрии. В духе ирландских кельтских святых Бега организовала в Камбрии и миссионерскую деятельность, хотя подробностей об этом не сохранилось. Согласно позднему житию XIII века, после многих лет пустынножительства посреди густых лесов Камбрии Бега оставила отшельническую келью и, опасаясь нападения со стороны язычников-датчан (с конца VIII века на Британию совершали регулярные набеги викинги, которые за IX век разграбили почти все английские монастыри и убили многих насельников), перебралась вглубь острова, в Нортумбрию. Однако многие современные ученые, изучающие древних святых, не находят никаких свидетельств в пользу того, что преподобная Бега покидала Камбрию со дня постройки отшельнического жилища в Копеланде. Как бы то ни было, святая пустынница Бега, которая еще при жизни совершила множество чудес, с незапамятных времен глубоко почитается христианами Камбрии, а после ее преставления паломники со всех концов Британии стали стекаться к раке с ее мощами.

http://pravoslavie.ru/117167.html

( < < back) город в Нижнем (северном) Египте. ( < < back) кончина св. Кира и Иоанна последовала в 311 году. ( < < back) Фeoдocuй II, или Младший царствовал с 408–450 г. ( < < back) Kupuлл I был патриархом с 412–444 г. ( < < back) или Мануф находился недалеко от Канопа. — Впоследствии мощи святых Кира и Иоанна были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен. ( < < back) Житие святого Никиты, епископа Новгородского Ярославич — великий князь Киевский с 1054–1068 г. ( < < back) Святославич — князь Новгородский, старший сын Великого князя Киевского Святослава, был убит финнами в 1078 году. ( < < back) (Михаил) Изяславич, сын Великого князя Киевского Изяслава, с 1078 года князь Новгородский, с 1093–1114 год князь Киевский. ( < < back) преп. Никона Печерского 23-го марта; память преп. Иоанна, так называемого Ветхопещерника, — 19-го апреля; память преп. Пимена постника — 27-го августа; память св. Исаии, епископа Ростовского, — 15-го мая; память преп. Матфея прозорливца — 5-го октября; память Исаакия затворника — 14-го февраля; память преп. Агапита — 1-го июня; память Григория чудотворца — 8-го января; память преп. Нестора Летописца — 27-го октября; память преп. Григория — 8-го августа; память Феоктиста, епископа Черниговского — 6-го августа; память преп. Онисифора прозорливца — 9-го ноября. ( < < back) ( < < back) Никита был посвящен в сан епископа Новгородского в 1096 году. ( < < back) до открытия мощей святого Никиты, епископа Новгородского, его чтили в лике святых; еще в первой половине XIII века праздновалась память его. В настоящее время нетленные мощи его открыто почивают в Софийском Новгородском соборе. ( < < back) Память святых мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий пострадали в Коринфе в 251 году. ( < < back) < >< back) > < >< back) > FB2 document info Document ID: lx071-45b6a7c0-4421367d8cd82abe8bb22ac7f97f81bf Document version: 1 Document creation date: 2007-01-24 Created using: VIM - VI Improved 7.0, FBV.exe software Document authors : Source URLs :

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

„Месяца Ноября в 8 день, повести и откровение преподобного отца нашего Архипа пустынника парамонаря всеславного и честного храма (арх)ангела Михаила в Хонехе”. Нач. „Начало ицеления даров и благодатию данных нам Богом”.., в Троицком Лаврском Сборнике конца XII – начала XIII в., л. 38 об. В Менологии императора Василия, как и в нынешних святцах, воспоминание о чуде, совершившемся по молитвам преподобного Архипа, под 6 Сентября. Житие великомученика Евстафия Плакиды. О существовании его перевода даёт знать Нестор в житии Бориса и Глеба, – по изданию Бодянского стр. 3. Память 20 Сентября. Житие Евфимия Великого. На существование его перевода намекается в одном из поучений преподобного Феодосия Печерского , по изданию преосвященного Макария: III, 1 fin., и в житии Аврамия Смоленского. Православный Собеседник стр. 142. Память 20 Января. Житие Илариона Великого. На существование его перевода намекается в том же житии Аврамия Смоленского, – ibidd. Память 21 Октября. Житие Иоанна Златоустог о. На него делается ссылка в том же житии Аврамия Смоленского, – ibid. стр. 145 fin. Память его праздновалась и празднуется 13 Ноября (скончался 14 Сентября), а воспоминание перенесения его мощей – 27 Января. Жития Кодрата мученика, которое есть в Супрасльской рукописи, так как память его 10 Марта, сохранились ещё два отдельных листка XI века, по другому против Минеи переводу (Востоков в Учёных Записках II отд. Академии Наук, кн. II, выпуск 2, стр. 65, Срезневский Древние памятники Русского письма и языка, стр. 21 col. 2 и 169 col. 1; весь сохранившийся отрывок с фотографическим снимком письма в приложениях к книге второго). Житие преподобного Нифонта (епископа Констанции Кипрской, будто бы IV в.), апокрифическое (отзыв о нём патриарха Николая Грамматика, † 1111г с собором, в Никоновской Кормчей гл. 54, л. 582, вопрос-ответ 19), находится в рукописи Троицкой Лавры 1219г., (см. о нём в Известиях Академии Наук т. X, стр. 374, и в статье Костомарова: Мистическая повесть о Нифонте, – Исторические монографии и исследования I, 291; фотографический снимок письма в приложениях к помянутой книге Срезневского 1640 . Заметим здесь, кстати, что подпись на рукописи понимается неправильно: последняя писана не Иоанном и Алексеем для Кирилла, а наоборот Кириллом для Иоанна и Алексея; следовательно, Кирилл просто писец и более ничего. Часть жития по рукописи XI в. напечатана Обществом любителей древней письменности, – издания Общества Должно думать, что житие Нифонтово, как апокрифическое, не было вносимо в Минеи и было переведено отдельно. Память Нифонта, весьма редкая в древних святцах (но уже читаемая в святцах глаголического Ассеманиева евангелия) – 23 Декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010