ПСРЛ. Т. 20. Первая половина. С. 264; Т. 6. С. 181-182. ПСРЛ. Т. 6. С. 184; Дмитриев Л.А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII—XVII вв. Л., 1973. С. 25-26. ПСРЛ. Т. 16. Стб. 202. Князь Юрий вернулся в Москву в пяток шестой недели, в канун субботы Воскресения Лазаря (11 апреля), а Василий II еще «на память святых мученик 40, иже в Севастии» (ПСРЛ. Т. 26. С. 218). ПСРЛ. Т. 16. Стб. 204; ГВНП. 21. С. 38-39. О дате см.: Зимин А.А. О хронологии договорных грамот Великого Новгорода с князьями XIII—XV вв.//Проблемы источниковедения; Сб. V. М., 1956. С. 323; Янин В.Л. Новгородские посадники. С. 284. ПСРЛ. Т. 16. Стб. 206-207. Там же. С. 207. ПСРЛ. Т. 26. С. 219; Т. 5 (Софийская I летопись), С. 272. По другим сведениям, Ахмат стоял под Переяславлем три недели (ПСРЛ. Т. 23. С. 156). ПСРЛ. Т. 23. С. 156. ПСРЛ. Т. 26. С. 219-220. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 496. ПСРЛ. Т. 26. С. 219. ПСРЛ. Т. 27 (Сокращенный свод конца XV в.). С. 275; Т. 26. С. 219. ПСРЛ. Т. 26. С. 219. В конце 50-х — начале 60-х годов XV в. произошли серьезные перемены в епископате. В 1459 г. архиепископом новгородским стал Иона. В Твери 30 декабря 1456 (6965) г. умер епископ Илья, а 29 января 1457 (6966) г. поставлен был епископом Моисей (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 496), но вскоре он был сведен, и 22 марта 1461 г. на его место поставлен был на Москве Геннадий Кожа (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 496). Зимой 1462 г. умер епископ рязанский Ефросин Звенец, на его место 1 февраля поставлен был казначей митрополита Ионы Давыд (ПСРЛ. Т. 26, С. 220). ДДГ. 62. С. 199-201 («А привезл сесь список Володя Давыдов лета 70»). В публикации ошибочно сказано, что текст издан по сборнику ГПБ. Q XVII. 58. На самом деле — ГПБ. Q IV. 14. Л. 18 об.-19. Остаются неясными пути, которыми попал договор в сборник: его мог передать правительству Василия II сам Владимир Давыдов или он мог быть у него отобран. ПСРЛ. Т. 23. С. 157. По великокняжескому своду начала 70-х годов XV в., зимой дети боярские «целова крест меж себя», чтобы «изгоном» освободить князя Василия Ярославича. В ответ на это, узнав о заговоре, Василий II повелел заговорщиков «бити кнутьем и сечи руки и ноги, и носы резати, а иным главы отсекати» (В. Давыдову, П. Бреину и Л. Евсевьеву). См.: ПСРЛ. Т. 26. С. 220; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 122-123. По другим сведениям, картина сходная: Василий II приказал казнить «немилостивно, на лубие волочити по леду, привязав конем к хвосту» (ПСРЛ. Т. 6. С. 185).

http://sedmitza.ru/lib/text/438796/

Состоялось очередное заседание Синода Белорусской Православной Церкви 14 декабря 2021 г. 19:15 14 декабря 2021 года в Минском епархиальном управлении под председательством митрополита Минского и Заславского Вениамина , Патриаршего экзарха всея Беларуси, состоялось очередное заседание Синода Белорусской Православной Церкви . Перед началом заседания в домовом храме в честь Собора Белорусских святых Минского епархиального управления была совершена Божественная литургия, после которой архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий возглавил панихиду по приснопоминаемому первому Патриаршему экзарху всея Беларуси митрополиту Филарету (Вахромееву) , день тезоименитства которого отмечается 14 декабря, в день памяти праведного Филарета Милостивого. На богослужении молились митрополит Минский и Заславский Вениамин и члены Синода Белорусского экзархата. В начале заседания была пропета «Вечная память» митрополиту Филарету. Затем Синод обсудил текущие вопросы жизни Белорусской Православной Церкви и принял ряд решений. Журналы заседания Синода Белорусского Экзархата, в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви ( статья 8, глава XIII ), будут опубликованы после их утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5871983.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАССИАН ГЛИФИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Кассиан Глифийский Кассиан Глифийский (греч. Κασιανς, Κασσιανς), преподобный Память 16 сентября (Кипр.) Упоминается в числе 300 т. н. Аламанских святых , прибывших на Кипр , в " Хронике " Леонтия Махераса (первая половина XV века) и в перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI век (прототип XIII в.), где он назван " Васианом " . В этих источниках говорится, что гробница с мощами Кассиана находилась в местности Глифия близ сел. Алектора (ныне в округе Лимасол) и празднование памяти святого совершалось 16 сентября . Эти сведения повторены в " Хрониках " Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.). В настоящее время в окрестностях Алекторы сохранились руины церкви св. Кассиана, пристроенной к пещере, в которой, по преданию, подвизался этот святой. По остаткам фресок в конхе апсиды видно, что храм был расписан. На расстоянии приблизительно 400 м от церкви находится источник св. Кассиана, вода которого обладает целебными свойствами. К. Киррис вопреки церковной традиции предположил, что Кассиан Глифийский является одним лицом с другим местным кипрским святым Кассианом (память 4 декабря и 28(29) февраля), которого он в свою очередь отождествляет с прп. Иоанном Кассианом Римлянином . Литература Использованные материалы   Leont. Makhair. Chronicle. § 32 Редакция текста от: 10.01.2021 15:39:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680172.h...

637 26 ноября: ναγινσκεται δ κ το βου το γου Στεφνου а’ νγνωσις. Θεν τι χρμα ρετ. Τυπικ, 327. Гр. 4. Минея (Ноябрь, XI и.) 361, л.л. 398 об. –431. Лат. Surius, De probatis sancto­rum historiis (Coloniae Agripinae 1570–1575), Novemler, d. 27. Слав. В. Ч. Минеи, Ноябрь, день 28. 644 Служба Евгении правится 21 декабря вместо 24-го – предпразднества Рождества Христова. Τυπικ, 347–348. Migne, Р. Gr. t. CXVJ, col. 609–652. 649 Служба и житие Мелании переносятся на 30 декабря вместо 31-го – дня отдания Рождества Христова. Τυπικ, 367, 368. Migne Р. Gr. t. CXVI, col. 753–793. 650 Τ θαματα το γου συγγραφντα παρ ‘Αμφιλογου, πι­σκπου ‘Ικονου – ες δσεις δο. Τυπικ, 370. Combefis, S.S. patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia (Parissiis, 1644). 155–225. Слав. В. Ч. Минеи Арх. Комм. Январь день 1-й, стлб. 8–53. 651 По-видимому, ошибочно вместо Εσβιος Παμφλου. Cm. Fabricii Bibl. Gr. p. 322; Bibl. H. Gr. p. 230–231. Изд. Combefiis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi (Garissiis, 1660, p. 258–336. 652 Τυπικ, 386. Μνημεα γιολογικ, 268–284. Ср. Записки Импер. Ака­демии Наук, s. VIII, I (1897), 57. 653 Τυπικ, 390. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 329; Acta Sanctorum, Jannuarius, I, 720–721; 3-e ed. Jan. II, 2–3; Assemani, Kalendaria, vol. VI, p. 30 et sqq. Сергий, Полный месяцеслов, т. II, ч. II, стр. 21. 654 ‘Ετερος λγος ες τν μετφρασιν το Λογοτου. ‘Υπμνημα ες τν πνοδον. Τυηικ, 400. Гр. Ч. Минея Син. б. 374 (Январь, XIII в.), л.л 193 об. –201. Ср. Acta Sanctorum, September, IV, 407; Ana­lecta Bollandiana, XXV, 496. 656 Память и служба Луки – 7 числа. Τυπικ, 412, 413, 414. Migne, P. Gr. t. CXI, col. 441–480. Analecta Bollandiana, XIII, 81–121. 657 Τυπικ, 417 – ες δ’ σιν μαν μχρι το θαματος. См. у нас выше стр. 45 прим. 6-е Изд. Delenage, des legendes grecques des saints militaires, 136–150. 658 Τυπικ, 461. Гр. сб. Син. б. 377, л.л. 274–285. ‘Ακολουθα τν γων... μαρτρων Μανουλ, Σαβλ κα ‘Ισμαλ... (Viennae in Austria, 1803), 54–76; тоже ‘Ακολουθα, изд. Lipsiae, 1815, σ. 117–156. Ср. Bibl. H. Gr. p. 144. См. Васильевский, Синодальный кодекс Метапраста Ж. Μ. Η. Пр. 1897. г. ч. CCCXI стр. 375–376.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

6 Ранее этого он был митрополитом Алеппским и назывался Мелетием, при чем носил титул кафоликоса, который, сколько нам известно, никогда не давался епархиальным архиереям, но был исключительно при- своен иерархам, находившимся вне пределов Византийской империи и самостоятельно управлявшим своею церковью. См. об этом мою статью: „О рукописном сборнике XVII в. (принадлежавшем известному немецкому ориенталисту Равиусу) на разных восточных языках из собрания графа А. С. Уварова» (Древности Восточный Импер. Моск. Археол. Общ., т. I, вып. II, 1891). 7 Мост на р. Аси (в древности Оронт), по дороге из Алеппо в Антиохию, называется теперь Джиср аль-Хадид (железный мост). Слова ha did и djedid на письме мало различаются. 8 Бельфур называет почему-то Симеона Столпника „the Sailor» (моряк), что мы, для некоторого правдоподобия, переводим „покровитель плавающих». В другом месте он правильно перевел арабское мди „the Stylite”. 14 Вероятно Яйлак, т.-е. летний стан, Рамазан-оглу (Сильвестр де- Саси, Journal des Savants, август 1830). Туркменская династия Рамазан- оглу в течение двухсот лет, с конца XIII до конца XV века, владычествовала в горах Тавра, на границе Сирии и Малой Азии (см. Hammer, Hist, de l’Empire Ottoman, т. 4, кн. XX). 17 У Бельфура это место выражено буквально так: „во имя пяти лун или светил, Евгения и его товарищей“. Несомненно здесь надо разуметь пять мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, память которых совершается 13 декабря. 18 Автор описывает гробницу знаменитого суфи и мистического поэта Персии Мевлана Джелал Эддина Руми († 1273 г.), основателя Мевлеви, ордена дервишей-мистиков. Имя Хандкар есть, вероятно, искаженное персидское прозвище ходавендгар-тоже, что арабское мевлана-господин (Сильвестр де-Саси). 21 Сейид Эль-Гази, где показывают гробницу Сейид Баттала, знаменитого богатыря, любимого героя турецких сказаний. 23 Так у Бельфура; по слово муляффака (которое он ставит рядом) скорее значит: построена из обломков (древних зданий). 25

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И  это привлекало к  Иванцову-Платонову очень разных людей  – от славянофилов до Льва Толстого и  Владимира Соловьева, напечатавшего в «Вестнике Европы» сочувственный некролог, посвященный почившему богослову Но и в литературной критике Иванцов-Платонов показал себя не менее терпимым, а главное, проницательным. Положительные идеи славянофилов  – порой категоричные, порой излишне абстрактные, которые так глубоко развивал церковный автор в своей работе о положительном и отрицательном, были творчески восприняты русской литературой. Здесь можно назвать роман Толстого «Война и  мир» с  его «смиренными» героями и  эпическим воспроизведением русской жизни («Это – действительное неслыханное явление, – удивлялся Н. Страхов, – эпопея в современных формах искусства» 335]), или образы Алеши и Зосимы у Достоевского 11 . Появление такого рода героев и предсказывал Иванцов-Платонов в первой своей статье. Список литературы 1. А. И.–Ц. О положительном и отрицательном отношении к жизни в русской литературе//Русская беседа. 1859. Кн. I (XIII). Критика. С. 1–46. 2. Богданова Т. А., Дубинский А. Ю., Литвинова Л. В. Иванцов-Платонов Александр Михайлович//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. Т. ХХ. С. 677–682. 3. Григорьев А. А. Сочинения: в 2 т. М.: Худож. лит., 1990. Т. 2. 510 с. 4. Егоров Б. Ф. А. М. Иванцов-Платонов – ученый, публицист, литературный критик//Поиск смысла. Нижний Новгород: НГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1994. С. 160–170. 5. Иванцов-Платонов А. М., прот. Что такое жизнь? На память воспитанникам 4-го выпуска Александровского военного училища от законоучителя священника А. М. Иванцова-Платонова. М.: Унив. тип., 1867. 70 с. 6. Иванцов-Платонов А. М., прот. За третье десятилетие священства (1883–1893). Слова, речи и некоторые статьи заслуженного проф. Моск. ун-та прот. А. М. Иванцова–Платонова. Сергиев Посад: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. 238 с. 132 Д. А. Кунильский 7. Иванцов-Платонов А.  М. Письмо к Достоевскому от 20 декабря 1880 г.//Достоевский. Материалы и исследования. СПб.: Наука, 1992. Т. 10. С. 226–227.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

—717— 4% ренты) учреждается при названной Академии премия в память в Бозе почившего Ректора Академии, протоиерея Александра Васильевича Горского. § 2 Премия в размере годичной суммы процентов с неприкосновенного капитала, т.е. 121 руб., ежегодно назначается Советом Академии, с утверждения Высокопреосвященного Митрополита Московского, в декабрьском заседании одному из окончивших в том году курс воспитанников Императорской Московской Духовной Академии за отличное по своим достоинствам сочинение, представленное на степень кандидата богословия, преимущественно по общей и русской церковной истории (предметам специальных занятий покойного о. протоиерея А.В. Горского). § 3 Совету Академии, по его усмотрению, предоставляется, за отсутствием достойного премии сочинения, отлагать назначено премии до одного из следующих учебных годов». XIII. а) Письмо (на имя Преосвященного Ректора Академии о. настоятеля Московского Казанского собора, протоиерея Александра Васильевича Никольского: «По случаю исполнившегося 1-го сего Октября столетнего юбилея Императорской Московской Духовной Академии позвольте мне выразить в лице Вашем чувства глубочайшей, беспредельной благодарности к родной Академии и вместе с тем сделать следующее предложение. Прилагая при сем два свидетельства 4% Государственной ренты, каждое по тысяче рублей, одно за 4533 (серия 211), а другое за 3414 (серия 63), и то и другое с купонами на 1 Декабря сего 1914 года, я желал бы, чтобы на проценты с сего капитала, который должен оставаться неприкосновенным, была учреждена в Императорской Московской Духовной Академии премия за лучшее, по признанию Совета Академии, семестровое сочинение, написанное студентами Академии по одному из важнейших предметов академического курса, именно по догматическому богословию. Условия, на которых учреждается мною премия, таковы: 1) Учреждаемой мною премии присвояется имя приснопамятного моего наставника и начальника, в Бозе почиваю- —718— щего Ректора Московской Духовной Академии. Протоиерея Александра Васильевича Горского. 2) Премия выдается студентам Академии из бывших воспитанников Калужской, или Московской Семинарии, преимущественно тем из них, которые носят священный сан. 3) В случае, если не окажется указанных в предшествующем пункте лиц, которые могли бы быть удостоены получения премии, она может быть выдаваема, по усмотрению Совета, студентам и из воспитанников других семинарий, но непременно за представленную ими основательную работу по догматическому богословию. 4) Премия выдается каждый год в день академического праздника 1 Октября, и 5) В случае, если за известный год не окажется сочинений по догматическому богословию, которые могли бы быть премированы, то премия с накопившимися процентами на нее отлагается до следующего академического года, не сливаясь с премиею сего года, так что в некоторые годы может быть по две и более премий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—2— За вас молитву за морями Пролью я к чистым небесам». И верим мы, что и за гробом Он нас в молитвах не забыл, И нам пред милосердым Богом Благословенье испросил. Уж год минул… но не забыта Его могила и теперь: Слезами теплыми полита Его холодная постель. Была весна, его могила Цветами пышно зацвела И те цветы любовь садила И в тех цветах любовь была. И та любовь, что в нём горела И всех сердца к себе влекла, Своим лучом и нас согрела, К могиле друга привела. Уж год минул… пусть идут годы, А мы и впредь сюда придем И другу верному с народом Мы память вечную споем. В. Ливанов (Приложение к «Богословскому Вестнику») Сергиев Посад. 1894 г. Ноября 18-го. Воскресенский Г.А. Последние новости в кирилло-мефодиевской литературе: (По поводу брошюр А.Н. Петрова)//Богословский вестник 1894. Т. 4. 12. С. 539–547 (2-я пагин.). —539— А.Н. Петров: Пятидесятилетие научной разработки славянских источников для биографии Кирилла и Мефодия (1843–1893). (Посвящается памяти прот. А.В. Горского). М. 1894. Он же: Спорные вопросы миссионерской деятельности св. Кирилла философа на Востоке. Одесса, 1894. Он же: Апокрифическое пророчество царя Соломона о Христе, находящееся в пространном житии св. Константина философа, по списку XIII в. СБП. 1894. Каждому сколько-нибудь знакомому с историей христианского просвещения славянского племени хорошо известно то огромное, можно сказать, центральное значение, какое имеет в этой области биография св. просветителей славянства Кирилла и Мефодия: в самом деле с жизнеописанием их тесно связываются многие первостепенные вопросы этой истории, как-то: о характере первоначального христианского просвещения и богослужения у славян (латино- или греко-славянском), о начале славянской письменности, о происхождении и взаимном отношении двух славянских азбук – кирилловской и глаголической, о родине или народности употребленного ими для письменности языка и т. п. Вместе с тем хорошо известно и то, что строго научное изложение жизни и деятельности св. Кирилла и Мефодия представляет много существенных трудностей. Нельзя сказать, чтобы мало было источников для их биографии: их довольно – на славянском, греческом и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Числа: Декабрь (Церковные даты декабря)/Подготовила Екатерина Прогнимак ; Фото Михаила Шумилова//Фома. - – декабрь 2007. – С.44-45. – (рубрика « Числа »). Весь декабрь Церкви предстоит провести в покое, соблюдая Филиппов пост, украшенный праздниками в честь великих святых: Названы и кратко прокомментированы (С.44) следующие даты: 2 декабря – день памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского (XIX век); 8 декабряпамять священномученика Климента , папы Римского, жившего на рубеже I и II веков от Р. Х.; 10 декабря – праздник в честь иконы Божией Матери « Знамение » (XII век от Р.Х.); 13 декабряпамять апостола Андрея Первозванного (I век от Р. Х.); 18 декабря – день памяти преподобного Саввы Освященного (VI век от Р. Х.); 19 декабря – празднование в честь святителя Николая Чудотворца , архиепископа Мир Ликийских (IV век от Р. Х.); 25 декабряпамять святителя Спиридона , епископа Тримифунтского (IV век от Р. Х.). Более подробно рассказано о трех церковных торжествах: 7 декабря – день памяти святой великомученицы Екатерины (начало IV века от Р. Х.). – С.44; 17 декабряпамять святой великомученицы Варвары (IV век от Р. Х.). – С.44; 20 декабря – день памяти святителя Амвросия Медиоланского (конец IV века от Р. Х.). – С.45. Протоиерей Петр Перекрестов , ключарь кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (Русская Православная Церковь заграницей, США). Так заживает рана. Фото из архива автора//Фома. - – декабрь 2007. – С.45. – (рубрика « Числа »). Рассказ о найденной в конце XIII века в курских лесах Курской-Коренной иконе Божией Матери, в честь которой 10 декабря Православной Церковью установлен праздник. Эта икона, вывезенная из России в 1919 году, стала самой великой святыней Русской Православной Церкви заграницей. Разрубленная когда-то на две части Курская-Коренная икона однажды чудесным образом срослась (остался лишь след на тыльной стороне образа). В этом автор видит прообраз воссоединения Русской Церкви (акт о каноническом общении подписан 17 мая 2007 года), возрождения ее во всей своей полноте: «Божия Матерь вымолила перед Своим Сыном наше духовное единство».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-56-...

Ксенофонт и Мария, прп. Судя по рассказу о получении юридического образования в Бейтуте сыновьями Ксенофонта, легенда восходит к эпохе Юстиниана. Древнейшая версия её издана в Anal. Boll., XXII, 383−94. Метафрастова переработка у Migne, P.G., 114, 1014−1044. Память 26 января. Лазарь Галесийский, прп. Род. 968, † 1054 г. (AASS. 507 р.). Происходил из окрестностей Магнезии от бедных родителей. Подвизался в Иерусалиме, а потом в своём монастыре в Галесии, около Милета. Очень важное для понимания внутренней жизни монастырей в XI в., и богатое всякими бытовыми подробностями огромное житие святого, написанное его учеником Григорием по рассказам самого святого и его современников. Издано в AASS ноябрь, III, 508−588. Память 7 ноября. Лука Столпник, прп., род. 879, † 979 г. (Vanderstuyf, в «Echos d’Orient»,1909 г.). Происходил из Фригии от военно-служилых крестьян, и сам служил в войске. Потом подвизался на Олимпе и на столпе у Халкидона. Житие, написанное в форме панегирика, человеком, лично знавшим святого (см. §§ 1, 14:39). Издано Vogm’oм в Anal. Boll. XXVIII, 11−54. Память 11 декабря. Лука Элладский, прп., род. 892, † 949 г. (см. Migne, 111, 449 и Anal. Boll., XIII, 120). Происходил из Фокиды от бедных крестьян. Необычайно богатое бытовыми подробностями, живо рисующее состояние провинции Эллады и Пелопоннеса во время арабских и болгарских нашествий, житие святого, написано со слов очевидцев (см. Anal. Boll. XIII, 87 и Migne, 111, 464 и 469).Издано в извлечениях у Migne, P.G., 111, 441−480, пополнено в Anal. Boll. XIII, 81−121. Память 7 февраля. Макарий Пелекитский, прп., род. 780, † 842 г. (Anal. Boll, стр. 141). Происходил от Константинопольских сановников. Подвизался в Пелекитском монастыре в Вифинии. Очень риторичное житие святого, повествующее, главным образом, об иконоборческом гонении. Написано иноком Саввой, знавшим прп. Макария (ibid., стр. 140). Издано в Anal. Boll. XVI, 142−163. Память 1 апреля. Макрина, сестра Василия Вел., † 380 г. (Сергий). Трогательно рисующий последние дни святой, очень важный для характеристики знатной и благочестивой византийки IV в., надгробный панегирик её другого брата, Григория Нисского . Издан у Migne, P.G., 46, 960−1000. Память 19 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010