Достигнув вершины духовного восхождения, преподобный Павел созерцал в видениях Самого Христа в сиянии Его славы. В такие минуты лицо старца озарялось столь ослепительным светом, что становилось невозможным взирать на него открыто. Однажды пришедший к преподобному монах увидел его на вершине скалы как бы парящим на высоте нескольких локтей над землей, с простертыми к небу руками. Преисполненный Божественной благодати, кротости и духовной радости, угодник Божий одним своим присутствием исцелял телесные и душевные недуги, изгонял бесов и даровал утешение скорбящим, вселяя в них надежду на вечную жизнь, врата в которую открылись для всех людей благодаря Христу . Когда преподобный Павел был извещен Господом о своей скорой кончине, он оставил ученикам «Завещание», в котором изложил правила монашеской жизни, дабы его собственный духовный опыт мог служить путеводным маяком и для новых поколений монашествующих. Позаботившись о выборе достойного преемника, преподобный почил в мире 15 декабря 955 года, обещав духовным чадам не оставлять их своим молитвенным заступлением. В минуту его кончины некоторые из его учеников, находившиеся в то время в Константинополе, созерцали в духовном видении ангелов, возносивших душу преподобного к престолу Господню. После смерти преподобного Павла произошло множество других знамений и чудес, свидетельствовавших о действенности его святых молитв. Когда мощи преподобного должны были перенести в специально построенную для этого монастырскую церковь, его гробницу открыли и обнаружили тело нетленным, а больные, стоявшие рядом с могилой святого, получили исцеление. 28 декабря 2012 г. Иначе Врахиан, совр. Самсун-Даг. Латр (или Латмос, ныне Бешбармак-Даг) – это горный массив, достигающий высоты 1367 м, расположенный приблизительно в 42 км к северо-востоку от Милета, напротив островов Самос и Патмос. Расцвет его пришелся на годы, последовавшие за кончиной св. Павла. Обитель стала одним из главных центров византийского монашества, наподобие Олимпа в Вифинии, Афона, Ганоса во Фракии и монастырских агломераций Сицилии и Калабрии. Здесь существовали все формы монашеской жизни: 16 общежительных монастырей (в XIII в.) и множество отшельнических келий, разбросанных по горным пещерам. Сюда же стекалось большое число паломников-мирян, стремившихся обрести себе духовных наставников. Латрский монашеский центр достиг наивысшего расцвета в XI в., но уже в начале следующего столетия вступил в эпоху постепенного упадка. Пережив новый подъем в эпоху Никейской империи (1204–1260), он окончательно запустел после того, как эта часть Малой Азии оказалась в руках турок в царствование императора Михаила Палеолога (1259–1284). Помимо св. Павла, Церковь причислила к лику святых следующих латрских подвижников: прпп. Арсения (память 13 декабря), Авраама (память 24 марта), Никифора Милетского (память 2 июня), Анастасия (память 15 мая) и, в числе наиболее почитаемых, прп. Христодула (память 16 марта).

http://pravoslavie.ru/58411.html

Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы. В службе преподобным отцам Ближних пещер на 28 сентября упоминаются также преподобный Ефрем священник (песнь 9, тропарь 4), о котором иеромонах Афанасий Кальпофийский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей преподобного Илии Муромца; преподобный Евстафий, бывший в миру златарем (песнь 7, тропарь 3). В «Описании иеромонаха Афанасия Кальпофийского» 1638 года указывались еще святые, чьи мощи почивали открыто: преподобный Иероним, Затворник и чудотворец, преподобный Меладий, святой старец и чудотворец, преподобный Пергий, святой старец, преподобный Павел, инок чудесно-послушливый. В древних рукописных святцах сохранились имена иереев: преподобного Мелетия, преподобного Серапиона, преподобного Филарета, преподобного Петра (Tetaturgirna, р. 16–28). В одном из ответвлений Ближних пещер 24 мая 1853 года были найдены надписи XI века на сводах: «Господи, помози рабу Своему Феодосию и Феофилови, аминь, многа лета»; «Иванов гроб пещерника – Иван грешный се де жил и есть»; на дубовой дощечке: «Иван пещерник». Так открылись новые имена печерских отцов: Феофил, Феодосии и Иоанн. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах, празднует угодников Божиих, подвизавшихся, в основном, в XIII–XV веках. Помимо общей памяти 28 августа, каждый преподобный имеет свою память (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Феодосии Великоименитый (†1074; память 3 мая, 14 августа и 2 сентября), преподобный Моисей чудотворец (XIII–XIV; память 28 июля), преподобный Лаврентий Затворник (XIII–XIV; память 20 января), преподобный Иларион схимник (†1066; память 21 октября), преподобный Пафнутий Затворник (XIII; память 15 февраля), преподобный Мартирий диакон (XIV; память 25 октября), преподобный Феодор, князь Острожский (†ок. 1483; память 11 августа), преподобный Афанасий Затворник (XIII; память 2 декабря), преподобный Дионисий иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15 . Св. ИГНАТИЙ, Епископ Ростовский, преставился в 1288 году (а по Следованной Псалтири – в 1278 году), Мая 28. Св. мощи его почивают в Ростовской Успенской соборной церкви. Церковь память его совершает Мая 28. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 28. 16 . Пр. АВРААМИЙ, Архимандрит Смоленский, преставился в 1292 году, Августа 21, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 21. 17 . Пр. ДАМИАН, Пресвитер и целебник Печерский, преставился в 1299 году, Октября 5. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 5. 18 . Св. ФЕОДОР Ростиславич, Великий Князь Смоленский, преставился в 1279 году, Сентября 19 и 19 . 20. Св. ДАВИД, Св. Константин – дети Св. Феодора Ростиславича, преставились в конце XIII века. Св. мощи их, обретённые в 1463 году, Марта 5, почивают вместе с отцом их в Ярославском Преображенском монастыре. Церковь память их совершает Сентября 19. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 19. Век XIV 1 . Св. ДАНИИЛ Александрович, Великий Князь Московский, преставился в 1303 году, Марта 4. Св. мощи его обретены в 1652 году, Августа 30, и почивают в церкви семи Вселенских Соборов, в созданном им Московском Данилове монастыре. Смотри Пролог, Марта 4. 2 . Св. ПРОКОПИЙ Юродивый Устюжский, преставился в 1303 году, Июля 8, в котором Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 8. 3 . Св. МИХАИЛ Ярославич, Князь Тверской, преставился страдальчески в 1319 году, Ноября 22. Св. мощи его, в 1655 году обретённые, почивают в Тверском Преображенском соборе. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 22 день, в который Церковь и память его совершает. 4 . Св. Митрополит Московский и всея России, преставился в 1326 году, Декабря 21. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Октября 5, Декабря 21 и Августа 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Декабря 22 и Августа 24. 5 . Св. ФЕОГНОСТ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1353 году, Марта 14. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе близ гроба Св. Петра Митрополита. Смотри Пролог, Марта 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ниже мы увидим, что третий argumentum ex silentio приводит нас к средине XIII века как к terminus post quem. Но эта дата, как и новый клубок вопросов, с нею связанных, возвращает нас к интересной гипотезе И. И. Малышевского. Профессор Малышевский, считая несомненным, что канонизация святого Владимира не совершилась в домонгольский период, полагает возможным с чрезвычайной точностью определить эту дату или ее границы между 15 июля и 6 декабря 1240 года. Каким образом он пришел к этой дате? В 1240 году произошли на Руси два великих события: Невская битва и взятие Киева Батыем. И вот первое из этих событий падает как раз на 15 июля, день смерти князя Владимира. Что более естественно для участников и победителей, как не приписать свою победу — по крайней мере, среди других Небесных сил — помощи князя Владимира? В известном сказании о Невской битве, внесенном в Лаврентьевскую летопись, рассказывается о видении перед боем святых Бориса и Глеба, обещавших русским свою помощь. Владимира нет с небесными витязями, но летописец уже упоминает его имя среди святых, память которых празднуется 15 июля, в таких словах: «на память святых отец 6000 и 30 бывша збора в Халкидоне, и св. мученику Кирика и Улиты и святого князя Володимера, крестившаго Русскую землю». Для автора этих строк Владимир уже святой. Канонизация совершилась. Когда? Малышевский обращает внимание на то, что в службе князю Владимиру (вероятно, составленной по случаю его канонизации) Киев называется «велиим градом». 6 декабря 1240 года Киев, разрушенный Батыем, перестал быть «велиим градом». Следовательно, заключает Малышевский, служба составлена, то есть канонизация совершилась, до 6 декабря. Нетрудно видеть шаткость этой аргументации. Киев мог остаться навсегда «велиим градом» в памяти и воображении русских людей, каково бы ни было его печальное современное запустение. Е. Е. Голубинский в своей «Истории канонизации святых в Русской Церкви» (1894. 1–е изд.) справедливо отвергает terminus ante quern 179 Малышевского, но сам предлагает другой. Рассказ о Невской битве в Лаврентьевском списке представляет часть самостоятельной повести или жития князя Александра Невского, составленного, по всем признакам, вскоре после его кончины в 1263 году. Упоминание имени Владимира среди других святых 15 июля дает основание для Голубинского заключить, что для биографа, писавшего вскоре после 1263 года, канонизация святого Владимира была уже совершившимся фактом (1 изд. С. 40; 2–е изд. С. 63–64).

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5/18 сентября и в день Собора Белорусских святых (3-я неделя по Пятидесятнице). Афанасий Галичский, Чухломской, преподобный ( Текст отсутствует). Июль 21 Онуфрий молчаливый и Онисим затворник, Печерские Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский, подвизался в Ближних (Антониевых) пещерах в XII веке. Вторично память его совершается 28 сентября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Преподобный Онисим Печерский (XII–XIII вв.), подвизаясь в Киево-Печерской лавре, затворился в Ближних пещерах. Святые мощи преподобного погребены на месте его подвигов. Память его совершается также 28 сентября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Анна Кашинская, преподобная, благоверная княгиня — прославление Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского (он был замучен татарами в Орде в 1318 году; память 22 ноября/5 декабря). После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. По просьбе своего сына, кашинского князя Василия Михайловича, перешла на жительство в Кашинский Успенский монастырь, где приняла схиму с прежним именем своим Анна. Св. Анна имела кроме Василия, еще трех сыновей: Димитрия и Александра, повторивших исповеднический подвиг отца своего, и Константина. Димитрий Михайлович (Грозные очи) был убит в Орде 15 сентября 1325 года, а Александр Михайлович, князь тверской, вместе с сыном Феодором — 29 октября 1339 года. Преподобная скончалась 2 октября 1338 года (по другим источникам, в 1368 г.) и погребена в Успенском Кашинском монастыре. С годами Успенский храм обветшал, сквозь зияющий пол открылась гробница святой княгини Анны, память о которой со временем изгладилась в народе. Не зная, чья гробница находится в храме, прихожане ставили на гробницу вещи, клали одежду. В 1611 году, в Смутное время, благоверная княгиня Анна явилась тяжело больному пономарю Успенского храма Герасиму, исцелила его от болезни и велела передать соборному протопопу Василию и жителям города Кашина, что Господь по ее молитвам сохранит город от литовцев, разорявших в то время северо-западную Русь. Благоверная Анна повелела чтить ее память и возжечь лампаду пред иконой Спаса Нерукотворенного, которая находилась над местом ее упокоения. С той поры кашинцы стали благоговейно хранить и почитать гробницу святой княгини Анны. При гробе ее неоднократно совершались исцеления больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

115 Свт. Филарет, митрополит Московский (Дроздов; † 1867), видный богослов, церковный и общественный деятель; память чтится 19 ноября/2 декабря. 116 Ныне чин Погребения Пресвятой Богородицы может совершаться накануне праздника Успения на утрене, на всенощном бдении непосредственно в праздник 15/28 августа или в один из ближайших дней. 117 Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1941) – германский император и король Пруссии с 1888 г. Вильгельм II был влиятельным монархом, играл активную роль в политической и общественной жизни Европы. В результате Ноябрьской революции 1918 г. отрекся от престола и бежал в Нидерланды. 118 Специальный сборник ирмосов на восемь гласов, с приложением и других песнопений, употребляемых певцами на вечерне, утрене и Литургии. – Авт. 121 Прп. Елена Дивеевская (Мантурова; † 1832), будучи сестрой Дивеевской общины, о которой заботился прп. Серафим Саровский , согласилась из послушания святому старцу в 27 лет умереть вместо своего брата, «...вот, видишь ли, матушка, – сказал преподобный, – Михаил Васильевич, братец-то твой, болен у нас и пришло время ему умирать... умереть нужно ему, матушка, а он мне еще нужен для обители-то нашей... Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича, матушка». (См.: Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря/Сост. Серафим (Чичагов) , архим. М., 1991 (репринт 1903). С. 418.) Память прп. Елены совершается 28 мая/10 июня. 122 Например, хотя бы в январе: 17 – несколько Антониев: 19 – несколько Макариев; 28 – Ефремы; 30 августа – Александры и так далее. Иногда они соединяются по именам; по несомненны факты, что и умирали в один и тот же день. – Авт. 123 С 1913 по 1917 г. митрополит Вениамин, в то время архимандрит, занимал пост ректора Тверской духовной семинарии. 124 В 1917–1919 гг. архимандрит Вениамин был ректором Таврической духовной семинарии. В 1911– 1913 гг. он уже занимал этот пост. 126 Речь идет о монастыре «Петковица» – во имя прп. Параскевы-Петки Сербской († XI в.; память чтится 14/27 октября). Обитель, по преданию, была основана во второй половине XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ее остановка – station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа (Лк. 2: 1–14). За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается (Лк. 2: 15–20). За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна (1: 1–18). К рождественской литургии причисляется также «Missa vigilia» – вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса (Мф. 1: 1–25). В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель – до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны – макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные – бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости.

http://pravoslavie.ru/33424.html

Ефрем, пр. новоторжский, 1053 г. 28 янв. У. 1610. Местное празднование установлено в Торжке при митроп. Дионисие (1584–1587) и тогда составлена ему служба. Антоний, пр. римлянин, 3 авг. и 17 янв. 1147 г. У. 1610 янв. 17. Св. XVI в. Празднование с открытием мощей в 1597. Петр, царевич ордынский, 29 июня 1290 г. У. 1610 июня 29. Житие написано не позднее XIV в. До Мак. и Мак. Служба написана в 1549. Николай Кочанов, юродивый 27 июля 1392 г. У. 1610. Святцы и минеи и устав XVI в. В службе Григория. Исидор твердислов, 14 мая 1474. У. 1610. Мак. У. 336. 1548 г. Серапион, архиеп. новгородский, 16 марта 1516 года. У. 1610. Служба XVI в. празднование ок. 1559. Иаков, пр. боровицкий. 23 окт. 1540. У. 1610. Мощи и чудеса свидет. в 1544 и 1572 г. Уставы, псалтири и святцы XVI в. Антоний сийский, 7 декабря 1556 года. У. 1610 г. Минеи XVI в. Канонизован в 1579 г. Василий блаженный москов., 2 авг. 1552 г. У. 1610. Минеи рукопис. XVI века. Житие писано в 1588 г. и тогда установлено празднование. Обретение мощей св. Гурия, архиеп. казанского ( 1563 г.), и Варсанофия, еп. твер. в 1576 г. У. 1610. Празднов. с 1595 г. окт. 4. Макарий, пр. желтоводский, 25 июля 1444 г. След. Пс. 1625 . В службе Григория празднов. с 1539 г. Следствие о чудесах в 1619 году и подтвержд. празднование. Димитрий, царевич московский, 15 мая 1591 г. След. Пс. 1625 . Празднов. с 1606 г. Перенесение мощей Киприана и Фотия, митропол. киевских и всея России в 1472 г. 27 мая. Святцы 1639. Георгий, новый муч. болгарский, 26 мая 1514 г. Святцы 1639. Мак. Кирилл, еп. туровский, 28 апр. 1183 г., пролог 1643 г. Рукоп. прологь XIII-XIV в. Голуб. Ист. канониз. 101. Меркурий смоленский, 24 нояб. 1238 г. Минеи 1646 г. Служба писана в 1509 г. Мак. Георгий, велик. кн. владимирский, 4 февр. ( 4 мар.) 1238 г. Св. 1646. Память его обновлена в 1645 г. патр. Иосифом построением серебряной раки. Стефан, пр. махрицкий, 14 июля 1406 г. Св. 1646. Мощи открыты в 1550 году. Житие писано при митрополите Макарие. Сергий, пр. вологодский, или Нуромский, 7 окт. 1412 г. Св. 1646 г. Житие писано в 1584 г. Служба XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

к Акт. истор.”, I, 7 (Распросн. речи 1613 г. о действ. литовцев; статья XI); II, 27 (Отписка 1614 г. о вестях про казаков); IV, 1 (Гр. 1655 г. об отправл. в Смоленск из м-ря хлебн. запасов; игум. Афанасий), 14 (Память 1655 г. о сборе лошадей), 32 (Отписка 1656 г. о сборе денег; игум. Варлаам), 118 (Гр. 1662 г. о непричинении обид Кирилов. м-рем игумену с братиею; келарь старец Корнилий); V, 26 (Выходы патриар., 1666 г.; ссылка патр. Никона); VI, 74 (Акты 1673 г. о рыбн. ловлях на р. IX, 99 (Отписка 1682 г. игум. Дионисия о рыбн. делах); X, 43 (Подрядная запись 1682 г. крестьян на постр. тюрьмы и губной избы в Белозерске); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.”, 3 (Правая гр. 1485–1505 г. по спорн. делу с крестьян. Южской волости о пустошах; старец Кирилл), 5 (Правая гр. 1490 г. на дер. Крохинскую; старец Евстрат), 11 (Судный список 1504 г. по спорн. делу с крестьян. о земле; старец Феогност Батман), 20 (Правая гр. 1534 г. о завладении крестьянами Есюнинской вол. земель, принадлеж. м-рю), 116 (Данная 1568 г. кн. Андр. Кемского на Коневский луг; игум. Игнатий), 122 (Вкладная 1484 г. отчин- ника Гр. Нерхушкова на дерев. и пожни), 154 (Отдельная 1530 г. на земли), 231 (Выпис. 1674 г. из Белозер. писцов книг), 421 (Духовн. 1568 г. Мясоеда Вислого); “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (тоже, см. II и VII), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.), 200 (Духовн. собор 1580 г. о недвижим. собств. м-рей; игум. Евфимий); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.); IV, 52 (Выписка 1666 г. из Соборн. суда над патриар. Никоном, отпрявлен. в м-рь 14 декабря); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 416 (влад. в Федосьине городке); “Временник Общ. ист.”, 1852 г., XIII, 55 (расход. кн. 1652 г. митр. Никона; пребывание его с мощами св. Филиппа 25 июня); Горчаков, “Монаст. Приказ”, прилож. докум., 62, 15 (Промемория 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об окладн. сборах); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010