Иоан. XIII, 18 и XV, 25. В последней своей любвеобильной беседе с учениками Своими Господь наш Иисус Христос два раза привел слова из псалмов 40-го и 68-го. В главе XIII, 18 Он с глубокою скорбью говорит о предающем Его: «но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» ( Пс. 40 ст. 10). В главе же XV, 25, говоря о ненавидящих Его, Господь глаголет: «но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно» ( Пс. 68 ст. 5). Но важнейшим из пророческих псалмов мы считаем псалом XXI, в котором Давид, находясь сам в скорби, рисует такую картину своего горя и страдания, которая по выражениям своим прообразует в самых точных подробностях страшнейшие человеческие страдания Того, – который благоволил восприять на Себя человеческую плоть со всеми ее скорбями, чувствованиями, страданиями и немощами кроме греха. Псалом XXI начинается тем воззванием к Богу, которое произносит Господь наш Иисус Христос, по человечеству на кресте. Устами скорбящего Давида псалом предрекает (ст. 8–9), как мимоходящие будут ругаться над Господом Иисусом, пригвожденным ко кресту, кивая головами своими и говоря: «Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет» (пс. 21, ст. 9). И разве мы не читаем Лyku XXIII, 35 : «и стоял народ и смотрел; насмехались же вместе с ним и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий». И в Ев. от Mamфeя XXVII, 42–43 читаем: «Уповал на Бога, пусть теперь избавит Его»; и у Mapka XV, 29 читаем: «проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря:… спаси Себя Самого». Далее ст. 15–18 псалма 21-го изображает такие страдания тела, которые вполне соответствуют страданиям смерти на кресте. Псалом говорит: «Все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей... ибо псы окружили меня; скопище злых обступило меня; пронзили руки мои и ноги мои. А они смотрят и делают из меня зрелище».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

- исповедуйте только то, что действительно мучает Вашу совесть, что омыто слезами Вашего покаяния... " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. " (1Kop.,XIII,1-3) Елене: " Да-да. Как раз про меня. Особенно, когда близкие люди говорят... " - это как раз про всех нас, про нашу привычку ко греху, про теплохладность, про неумение любить... " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " (1Kop.,XIII,4-8) Наталия 15 ноября 2012, 15:29 Простите, но как быть тем, которые знают свои грехи и всю ночь перед исповедью мучаются воспоминаниями. Но перед батюшкой стоят с " пустой " головой, и как на экзамене " Учил, учил, но забыл " . Читать по бумажке пробовала, не могу сказать, что при этом испытываю раскаяние, Вроде как написано не про меня. Каюсь мысленно перед иконами, плачу искренне о грехах, но дома. Как перенести покаяение на исповедь не знаю. Может я не одна такая. Помогите советом. Господь с вами. Н.Н. 15 ноября 2012, 11:31 " Как священник, я регулярно сталкиваюсь с проявлениями одной странной для христиан болезни. Странной и весьма распространенной. Главный ее симптом заключается в стремлении человека не замечать своих греховных привычек и страстей, делать вид, что их попросту нет. Я не говорю о так называемых «безгрешных людях», которые «искренне» не знают, что им сказать на исповеди " ... Хорошо помню свою первую исповедь (было это в храме Ильи Пророка в Обыденском пер, где и когда ещё за свечным ящиком сидела будущая игуменья Серафима (Чичагова), а исповедь принимал старый священник о. Александр) - насчитала и записала на бемажке я тогда аж 7 (семь!) грехов - о.Александр глубоко вздохнул и начал из меня вытягивать грехи за всю мою жизнь. Я думала, что со стыда сгорю.

http://pravoslavie.ru/57431.html

Итак, верующим католикам ясно, что деятельность Ватикана носит совершенно антихристианский характер. В настоящее время Ватикан вкупе с президентом США Трумэном стремится всячески помешать мирным проектам Советского Союза в Организации Объединенных Наций. На другой день после Крымской конференции газета Ватикана «Osservatore Romano» выпустила текущий номер против «диктатуры трех великих держав». Упоминая об Ялтинской декларации, газета писала: «Создается впечатление, что она поможет трем великим державам производить постоянный контроль над будущим Европы и ее политикой, что не соответствует принципам равенства и сотрудничества». На следующий день после конференции в Сан-Франциско корреспондент «Чикаго Сорн» в Германии Маклеан отметил, что «в немецких церквах были произнесены проповеди исключительного сходства между собой против решений Объединенных Наций». «Блаженны, миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Mф. V, 9 ). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга (Иоанн. XIII, 34); нет больше той любви, как, если кто положит душу свою за друзей своих (Иоанн. XV, 13). Потому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Иоанн. XIII, 35). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн. XIV, 15). К сожалению, вся история папства говорит совершенно другое. Уже один тот факт, что Ватикан всегда участвует в разжигании братоубийственных международных войн, с достаточной ясностью характеризует его деядельность, как не имеющую ничего общего с заветам! Христа. Правда, со свойственным Ватикану лицемерием, во время войн наружно тот или иной папа выступает с призывом к миру. Как на образец такого лицемерия можно указать на речь Пия XII в Священной Коллегии (1939), в которой он пятью пунктами провозглашает свободу, независимость всех народов, великих и малых, высказывается против вооружения, призывает к мирному разрешению международных конфликтов в согласии с жизненными интересами каждой нации, а правительство должно руководствоваться правилами «Божественного закона».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как ни остроумно это мнение, мы не можем признать его истинным по следующим причинам. Во-первых: Еберс думает, что слова ( Ucx. XIII, 17 ) относятся к пути Евреев только от Ефана до Чермного моря, между тем из контекста речи видно, что здесь определяется вообще направление движения народа Израильского, начиная от исходного пункта, от Раамсеса. Указанное место книги Исход читается так: когда фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. Так как путь, которым Иегова не довел Израильтян, есть путь северо-восточный, то естественно рождается здесь предположение, что Евреи пошли в направлении противоположном оставленному пути и именно в юго-восточном. Во-вторых: В дальнейшем 18 стихе XIII гл. книги Исход говорится, что обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. Указание это чрезвычайно важно и ни как не согласно с мнением Еберса. Слово обвел (по слов. обведе) дает представление о пути, идущем около какого-нибудь предмета, препятствующего прямому движению; при чем препятствующий предмет является имеющим силу во все время движения. Это последнее предположение, как нам кажется, с несомненностью вытекает из подлинного библейского текста. В Еврейской Библии слово обвел выражается чрез глагол jasseb, который происходит от Корня sabab и именно от усиленной его основы heseb 76 ). А так как в данном случае стоит аорист 2-й или impertectum, означающий действие продолжающееся, но еще не оконченное, то и форма jasseb придает такой смысл словам Исх: XIII, 18: и обводил Бог народ свой чрез Сокхоф и Евам около, например, гор, пока Евреи не остановились пред Пи-Гахиротом. Само собою понятно, что такое толкование решительно опровергает Еберса, который проводит путь по равнине вдали от гор, и подтверждает мнение Раумера. В-третьих: Путь, указываемый Еберсом, пролегает чрез места более или менее населенные и известные Евреям, в особенности же Моисею, а потому и фараон не мог бы предположить, что Евреи заблудились в земле сей, заперла их пустыня ( Ucx. XIV, 3 ). Местность от Раамсеса до линии укреплений никак не может быть названа пустыней, а пространство между Ефамом Еберса и Суэцким заливом – не настолько обширно, что бы тут можно было заблудиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Некоторыми протестантскими писателями было возбуждено сомнение о том, первое пророчество жене Маноя произнесено ли Ангелом, или посланным Господом пророком? Но сомнения быть не может; из всего сказания видно, что приходивший первый раз «человек Божий, которого вид, как Ангела Божия, весьма почтенный» (слова жены Маноя XIII, 6) пришел и второй раз: «и услышал Бог глас Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене»... (и она побежала за мужем) и Маной пришел и говорил с ним; «и сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя?... «Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь о имени моем? оно чудно». Вслед за сим Ангел Господень подымается к небу в пламени жертвенника... «тогда Маной узнал, что это Ангел Господень». (Суд. XIII, 9–21). Так было предсказано рождение Самсона: «и начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом, между Цорою и Есфаолом ( Cyд. XIII, 25 ) 135 . Возмужав, Самсон является врагом врагов народа своего: но он не вождь ополчения, он герой одинокий, обладающий сверхъестественною физическою силою. Цель его была сделать сколько можно более вреда Филистимлянам, «которые в это время господствовали над Израилем» ( Cyд. XIV, 4 ). Всем известно это прелестное по живости описания, по яркости бытоописания и по юмору сказание о подвигах Израильского богатыря, всегда берущего верх над Филистимлянами то силой, то умом и хитростью. Мы увидим ниже, что сказание о разодранном льве, в котором поселился рой пчел, перешло в Египет с некоторыми изменениями 136 . По всей вероятности и другие сказания о загадке его, о мщении его посредством лисиц с зажженными факелами, о поражении костью толпы Филистимлян на Лехе 137 , об его привязанностях к женщинам и о влиянии их на него (XIV-XVI) перешли в том или другом виде в сказания других народов, так как мы находим во многих рассказах намеки на эти сказания. К этим же очень распространенным сказаниям надо отнести и выпытывание от него его тайны Далилою, и слепоту его и его предсмертное мщение. Мы полагаем не лишним привести слова того папируса, в котором содержится по нашему мнению намек на сказание о Самсоне. В папирусе, известном под именем Анастаси I 138 и переведенном Шабасом, (Voyage d " un Egyptieu 1866, Chalons sur Saone), и Бругшом (см. Gescbichte der Faraonen, S. 654, 1877), заключается описание путешествия Египетского офицера по Сирии и Палестине, или же вернее, – как заключает Бругш, – письмо его бывшего учителя жреца, который, насмехаясь над страстью, охватившею молодых людей его времени, бросавших письменные и ученые занятия, чтобы одеть шлем и латы, – критически и едко разбирает присланное к нему его бывшим учеником описание его путешествия, которое он по-видимому совершал по приказанию своего правительства 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но если даже «я имею пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» (I Кор., X III, 2). Потому что человек сам по себе, в сущности, почти ничто. Бытие наше фантастично и пусто, когда мы отделены от Бога и людей. Без любви нам нечем жить; одно знание только растравляет нас: действительность предстоит нам, как нечто чуждое нам, хотя бы мы могли и «горы переставлять» (что современная наука делает без всякой веры). Знание открывает возможность любви, но если мы отвергаем эту возможность, мы совершаем как бы духовное убийство: отрекающийся от живого отрекается от жизни. Жизнь усвояется не знанием, а любовью, потому животворит любовь, а не знание, хотя совершенная любовь есть и знание… Знание истины может быть мертвым, но послушание истине есть путь любви (I Пет., I, 22). Принимающий учение Христово созидается в нового человека, который живет в мире с Богом, и людьми (Еф., II, 14–18). Цель христианской проповеди есть любовь (I Тим., I, 5), хотя верно и то, что сама любовь должна быть понята (Еф., III, 19). Знание вырастает из веры. Чистое знание превосходит веру, потому что оно есть непосредственное созерцание и общение. Веруя, мы еще не видим или видим «как бы сквозь стекло» (I Кор., XIII, 9–12; Ио., XX, 19); мы еще «устранены от Господа, ибо ходим верою, а не видением» (И Кор., V, 6–7). Однако, в Св. Писании нет резкого противопоставления веры и знания: сама вера постепенно превращается в знание, по–сколько она приводит нас к подлинно христианской жизни, в опыте которой мы постепенно познаем то, во что первоначально только веруем. Знание обязывает. Оно ведет к праведности и в любви достигает своего совершенства. Тот, кто отпадает от познания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в прежние грехи, подобен «вымытой свинье, которая идет валяться в грязь» (И Пет., II, 20–22). Особому наказанию подлежат те, кто знают, но не живут соответственно знанию (Лк., XII, 47–48). «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ио., XIII, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Но и эта милость Господня не обратила сына Ииуя к служению Богу Израилеву: «однако ж не отступали (Израильтяне) от грехов дома Иеровоама, который ввел Израиля в грех; ходили в них и дубрава 1055 стояла в Самарии» (ст. 6). Как всегда, в истории народа Израильского ослабление силы государства следовало за упадком нравственным: «у Иоахаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших, от того, что истребил их царь Сирийский и обратил их в прах на попрание» (ст. 7). В таком униженном положении находился Израиль в последние годы царствования Иоахаза. По смерти его восходит на престол сын его Иоас. Из 4 Ц. XIV, 8–14 мы знаем, что он вел войну против Амасии, царя Иудейского, сына Иоаса, и разрушил стену Иерусалимскую 1056 , взял с Амасии дань в виде золота и сосудов, находившихся и в доме Господнем, и в сокровищнице царской. Хотя Иоас Израильский «не отступал от грехов Иеровоама» (XIII, 11), но он очевидно был чище и благочестивее своих предшественников, так как Господь благословил его царствование. Особенно одна черта замечательна в его жизни – что он не отстранялся от истинного раба Божия Елисея, а напротив был искренно к нему привязан, сознавая величие этого боговдохновенного старца. Из обращения с этим царем пророка Елисея можно даже, кажется, заключить, что Иоас был душевно предан Господу, и если он не уничтожал культ тельцов, то, по всей вероятности, это надо приписать скорее политическим причинам, чем приверженности к этому культу, которого тщету он конечно понимал. Вот как рассказывает 4 книга Царств (XIII, 15–25) о свидании царя Иоаса Израильского с пророком Елисеем: «Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» (ст. 14). Повторение тех же слов, которые произнесены Елисеем во время взятия на небо Илии пророка, доказывает, что Иоас знал об этом чудесном событии и знал также, что Елисей был заместителем Илии, молитвенником за царство и покровителем его, доколе царь Израиля не возмущался против Иеговы. Поэтому выражение «колесница Израиля и конница его» указывает, что Иоас понимал, что «люди Божии», – и в его время пророк Елисей, – были силою, несравненно большею, чем тысячи военных колесниц и всадников; которые бы охраняли царство 1057 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– Но они не захотели обратиться ко Мне. Не должны ли они будут поэтому возвратиться в Египет и не будет ли Ассур царем? И падет меч на города его и истребит затворы его и пожрет их за умыслы их нечестивые и неразумные. Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его обратиться к Всевышнему, но ни единый их них Его не восхваляет. Как поступлю с тобою, Ефрем? Не должно ли будет по этому, о Израиль, Мне передать тебя врагу? Как могу Я, так любя тебя, поступить с тобою как с Адмою, разрушить тебя как Севоим ( Втор.29:23 ). Повернулось во Мне сердце Мое и отказывается от этого; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо я Бог, а не человек; среди тебя – Святый, среди тебя, принимающего участие в Моей святости, среди тебя, которого она защищает от Моих судов; Я не войду в город с гневом. Я рассею несомненно Мой народ по всему лицу земли; но в один день я возвышу между народами Мой сильный голос, Я возрыкаю как лев, и услышав этот призыв, Израильтяне, охваченные и ужасом и радостью, прибегут ко Мне с запада ( Ис.27:13; 60:8 ; Зах.10:10 ); встрепенутся и понесутся из Египта, как птицы и из земли Ассирийской, как голуби, и вселю их в домы их, говорит» . – XI. С) Главы XII, XIII, XIV имеют не одну только черту сходства с предыдущим отделом; в этих двух пророчествах, Осия делает большое употребление из истории Израиля, и два из них начинает укоризнами и оканчивает обетованиями. Но эти отделы имеют не тот смысл, не ту же цель: первый имеет в виду убедить Израиль на основании истории, в его неблагодарности, между тем как в последнем, история должна показать народу путь покаяния; первый представляет гибель, угрожающую Ефрему, как праведное наказание за всю его жизнь; последний, напротив, указывает в наказании спасительное испытание, которое очищает и ведет к совершенно новому существованию; в одном говорит правосудие Бога Трисвятого, который дозволяет только в конце раздаться голосу своего милосердия; в другом хотя правосудие поражает мятежников своими страшными ударами (XIII, 7, 8, 15, 16 и пр.), потому что они упорствуют в своей нераскаянности (XII, 1:2), за то здесь Трисвятой Бог подавляет угрозы, и раскаты Его грома только на несколько мгновений прерывают речь божественного милосердия обращаемая к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Обличу тя, — говорит Господь, - и представлю пред лицем твоим грехи твоя (Псал. XLIX, 21). Будем же, увещеваю вас, внимать и вразумляться. Если ты будешь иметь огонь порочного пожелания, — представь огонь тамошнего мучения, и твой огонь погаснет. Если ты захочешь сказать что-нибудь непристойное, представь скрежет зубов, и страх послужит для тебя уздою. Если ты пожелаешь похитить что-нибудь чужое, припомни слова Судии: связавше ему руце. и нозе... вверзите во тьму кромешнюю (Мф. XXII, 13) и ты оставишь свое намерение. Если ты жесток и немилостив, - вспомни тех дев, у которых погасли светильники от недостатка елея, отчего они и лишились брачного чертога, и ты скоро будешь человеколюбивым. Если у тебя будет желание упиваться и роскошествовать - послушай богача, который говорил: посли Лазаря, да ома чит конец перста своего в воде и остудит язык мой и не получил желаемого (Лк. XVI, 24), — и тотчас же оставишь свою страсть. И все другие страсти ты можешь укротить таким образом». Так нередко поступали святые подвижники, когда искушение оказывалось настолько сильным, что ни молитва, ни напряжение воли не могли преодолеть соблазна и потушить пламень страсти. В подобном случае мысль о Страшном Суде и о вечных муках являлась для них самою надежною опорою и лучшим способом борьбы. В Прологе есть рассказ о некоем старце, который в искушении блудной похоти сжег в одну ночь все свои пальцы на свече, чтобы таким образом напомнить себе об огне вечного мучения. " Второе пришествие Господа на землю для суда над нею, — продолжает св. Иоанн Златоуст, — будет внезапное и неожиданное. День тот как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному (Лк. XXI, 35). Но страшно будет это пришествие! Целый ряд необычайных грозных знамений предшествует ему. Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (Мк. XIII, 24-25); а евангелист Лука добавляет: будет на земле уныние, народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную (Лк. XXI, 25-26). Будут знамения на небе и на земле, - предсказывает пророк Иоиль, — кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный (Иоил. II, 30-31). Вот, приходит день Господа лютый, — читаем у пророка Исайи, — с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим (Исх. XIII, 9-10)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Особенно много говорится в Новом Завете о Славе Христа. Ап. Павел и Иаков называют Христа «Господом Славы». Это наименование, по всей вероятности, указывает на Божественное достоинство Христа: Богу надлежит пребывать во Славе (Ио., XVII, 5, 24), Сын Божий есть Сияние Славы Отца (Евр., I, 3), ибо в Нем явлена Слава Божия (II Кор., IV, 6). Христос есть богатство и упование Славы для христиан (Кол., I, 27) и Слава Израиля (Лк., II, 32)… Слава не оставляет Христа и в земной жизни. Слава Его не только в чудотворении (Ио., И, 11, XI, 4, 40), но и в крестном первосвященническом служении (Евр., V, 5; Ио., XIII, 31–32). Слава креста есть слава всесовершенной любви и смирения Божия. Только Бог, сущность бытия Которого есть Любовь, мог умереть ради твари, восставшей против Него. Потому мы и читаем в Апокалипсисе: «достоин Агнец закланный, принять силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле… говорило: Сидящему на престоле (Богу Отцу) и Агнцу — благословение и честь и слава и держава во веки веков» (V, 12–13). Потому и достоинство Агнца извечно принадлежит Сыну Божию (XIII, 8), ибо оно вечно свидетельствует о Его совершенной любви. Слава Божия, конечно, не в самой смерти или богооставленности Христа, но в том, что привело Христа к крестной смерти: всемогущая, беспредельная, животворящая любовь Христова одинаково торжествует и в вечной Его жизни и на земле и в Фаворском свете и на кресте и в воскресении и в нисшествии во ад и в вознесении на небо. С воскресением и вознесением прекращается внешнее бесславие Христа: Он возвращается во Славу Свою как Бог, и прославляет небесной Славой, даруемой Ему Отцом, Свое человечество (Лк., XXIV, 26; I Пет., I, 11–21; Фил., И, 5–11)… Второе пришествие Христово будет окончательным всемирным торжеством Его Славы, ибо дело Его будет осуществлено, все покорится Богу и исполнится Духа Его (Лк., IX, 26, XXI, 27; I Кор., XV, 24–28). «Слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа», осенит вселенную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010