Т. 2. С. 4, 350; Т. 3. С. 9; Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор святых 70 Апостолов. Каз., 1907 2. C. 138-139; Lagrange M.-J. St. Paul: Épitre aux Romains. P., 1916. P. 377; Allworthy T. B. Quantus//Dictiouary of the Apostolic Church/Ed. J. Hastings. N. Y., 1918. Vol. 2. P. 293; Κοαρτος//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 923-924; Murray J. The Epistle to the Romans. Grand Rapids (Mich.), 1968, 1982r. P. 239; Spadafora F. Quarto//BiblSS. 1968. Vol. 10. Col. 1275; Cranfield C. E. B. A Critical and Exegetical Comment. on the Epistle to the Romans. Edinb., 1979 6. L.; N. Y. 2004r. T. 2. P. 808; Bruce F. F. The Letter of Paul to the Romans: An introd. and comment. Grand Rapids, 1985 2. P. 266; Dunn J. D. G. Romans 9-16. Dallas, 1988. P. 911. (WBC; 38b); Quartus//ISBE. Vol. 4. P. 7; Gillman F. M. Quartus//ABD. 1992. Vol. 5. P. 583; Fitzmyer J. A. Romans: A New transl. with introd. and comment. N. Y.; L., 1993. P. 750-751; K ä semann E., Bromiley G. W. Commentary on Romans. Grand Rapids, 1994. P. 419, 421; Stuhlmacher P. Paul " s Letter to the Romans: A comment. Louisville (Ky), 1994. Р. 256; Leenhardt F. J. L " Épître de St. Paul aux Romains. Gen., 1995 3. P. 218; Mounce R. H. Romans. Nashville (Tenn.), 1995. P. 281. (The New American Commentary; 27); Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 259; Byrne B. Romans/Ed. D. J. Harrington. Collegeville (Minn.), 1996. P. 460; Schreiner T. R. Romans. Grand Rapids, 1998. P. 809; Ellis E. E. History and Interpretation in New Testament Perspective. Leiden; Boston; Köln, 2001. P. 85a, 87; Lohse E. Der Brief an die Römer. Gött., 2003. S. 416; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2004. Τ. 3: Νομβριος. Σ. 109; Cottrell J. Romans. [Joplin], 2005. P. 554; Lenski R. C. H. An Interpretation of St. Paul " s Epistle to the Romans: 8-16. [Minneapolis], 2008. Р. 926. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам.

http://pravenc.ru/text/1684013.html

- Евгений Бабаскин - председатель правления Фонда по формированию духовно-нравственного и физического здоровья молодого поколения «Аль-Амин», наркоман с многолетним стажем, после - адепт «Центра здоровой молодёжи»-»Царства Бога». - Руслан Камбиев - помощник муфтия Духовного управления мусульман Ставропольского края по делам молодёжи. Используемое лицо - Родион Пастух, представитель Федерации профессионального бокса Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов, трёхкратный чемпион СНГ и славянских стран, чемпион России по профессиональному боксу 2011 года. 28 апреля 2011 года стал общественным советником уже бывшего главы Свердловской области по вопросам развития спорта и патриотизма. 19 ноября 2011 года Родион Пастух становится обладателем чемпионского титула азиатского континента по версии одного из подразделений Всемирного Боксёрского Совета (WBC) Asian Boxing Council (ABCO). После этого он на своём сайте и в интервью ряду СМИ указывал, что является чемпионом мира по версии WBC в тяжёлом весе. На тот момент действующий губернатор Свердловской области Александр Мишарин, советником которого боксёр являлся в это время, также поздравил его именно с чемпионством WBC. После появления в январе 2012 года разоблачительной статьи в газете «Советский спорт» спортсмен исправил свой титул на сайте на «чемпион WBC по профессиональному боксу в тяжёлом весе». В 2012 году Родион Пастух организовал фонд своего имени, который по уставу занимается развитием детского спорта в Свердловской области. В планах получение на эти цели средств из областного бюджета. Вместе с вышеуказанными главными действующими лицами в начале июля 2014 года совершил турне по Северному Кавказу и одновременно с пропагандой спорта и здорового образа жизни содействовал заключению соглашений о сотрудничестве по сути сектантского псевдохристианского фонда «Аль-Амин» с Духовными управлениями мусульман Ставропольского края, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик. Расписание его совместного с представителями «Центра здоровой молодёжи»-»Царства Бога» путешествия по Северному Кавказу:

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/26/...

Так речи Бога некоторым образом избавляют Иова – еще до прямого его «восстановления» – от замкнутого в себе самом антропоцентризма. Этим удовлетворяется его желание получить ответ от Всемогущего, и такой ответ ожидаем и в то же время неожидан. Движение, совершающееся здесь, может быть описано как движение от антропоцентризма через космоцентризм к теоцентризму. Если друзья тщетно пытались прямо заставить отказаться Иова от его позиции, то речам Бога удается косвенным образом побудить Иова к согласию, и достигается это тем, что в этих речах тайна творения представляется в качестве метафоры его собственных страданий. На вопросы и жалобы Иова отвечает не кто-то третий, не кто-то безучастный, но их устраняет сам Бог, таинственно присутствующий в творении и дающий Иову свой ответ (42:5). III. Книга Псалмов Эрих Ценгер Комментарии: F. Delitzsch (BC 4, 1) 1859; S.R. Hirsch 1888; F. Baethgen (HK 11/2) 1982 (= 3 1904); B. Duhm (KHC 14) 1899 (= 2 1922); C.A. Briggs/E.G. Briggs (ICC) 1906. 1907; H. Gunkel (HK II/2) 1926 (= 6 1986); H. Schmidt (HAT 1, 15) 1934; A. Weiser (ATD) 1935 (= 7 1966); H.-J. Kraus (BK) 1960 (= 6 1989); A. Deissler 1963.1964.1965; G. Castellino (SB) 1965; M. Dahood (AncB) 1966.1968.1970; M. Mannati 1966.1967.1968; J.P.M. van der Ploeg (BOT) 1973.1974; L. Jacquet 1975.1977.1979; J.W. Rogerson/J.W. McKay (CBC) 1977; G. Ravasi 1981.1983.1984; 5 1991; P. Craigie (WBC) 1983; L.C. AUen (WBC) 1983; M.E. Tate (WBC) 1990; E.S. Gerstenberger (FOTL) 1991; F.-L. Hossfeld/E. Zenger, Ps 1–50 (NEB) 1993; Ps 51–100 (NEB) 2002; L. Alonso–Schökel/C. Camiti (Nueva Biblia Espanola) 1993; J.L. Mays (Interp.) 1994; M. Girard, Les Psaumes Redecouverts I–III, 1994.1996; K. Seybold (HAT) 1996; T. Lorenzin, (1 Libri Biblici) 2000; F.-L. Hossfeld/Е. Zenger, Ps 51–100 (HThKAT) 2 2001; E. Zenger (SAT) 2004. Обзоры исследований: J.M. Auwers, La composition litteraire des Psautiers. Un état de la question (CRB 46) Paris 2000; J. Becker, Wege der Psalmenexegese (SBS 78) Stuttgart 1975; F.-L. Hossfeld/E. Zenger, Die Psalmen I (NEB) Würzburg 1993, 17–25; M. Oeming, An der Quelle des Gebets. Neuere Untersuchungen zu den Psalmen: ThLZ 127, 2002, 367–384; D.M. Howard, Jr., Editorial Activity in the Psalter: A State-of-the-Field Survey, in: J.C. McCann, Jr. (Hg.), The Shape and the Shaping of the Psalter (JSOT.S 159) Sheffield 1993, 52–70; K. Seybold, Psalmenkommentare 1972–1994: ThR 60, 1995, 113–130; ders., Beiträge zur neueren Psalmenforschung: ThR 61, 1996, 247–274.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Франк–Лотар Хоссфельд Комментарии: G. Fohrer/K. Galling (HAT) 1955; W. Eichrodt (ATD) 1 4 1977; II 2 1969; R. Mosis (GSL.AT) 1978; W. Zimmerli (ВК I/II) 2 1979; J.W. Wevers (NCeB) 1969; M. Greenberg (AncB) I 1983; II (Kap. 21–37) 1997; H.F. Fuhs (NEB) I 1984; II 1988; W.H. Brownlee (WBC) I 1986; L.C. Allen (WBC) II (Kap.20–48) 1990; I (Kap.1–19) 1994; J. Beenkinsopp, Ezekiel, 1990; B. Vawter/L.J. Hoppe (ITC) 1991; R.E. Clements (Westminster Bible Companion) 1996; K.F. Pohlmann (ATD 22) I 1996; II 2001; D.I. BIock (NICOT) I (Kap.1–24) 1997; II (Kap.25–48) 1998; M. Greenberg, 1–20 (HThKAT) 2001; F. Sedlmeier, Das Buch Ezechiel. Kapitel 1–24 (NSK.AT 21, 1) Stuttgart 2002. Отчеты об исследованиях: W. Zimmerli, Vorwort zur 2. Auflage (BK 13/1) 2 1979, IX–XVIII; B. Lang, Ezechiel. Der Prophet und das Buch (EdF 153) 1981; J. Lust (Hg.), Ezekiel and His Book (BEThL 74) Leuven 1986; U. Feist, Ezechiel. Das literarische Problem des Buches forschungsgeschichtlich betrachtet (BWANT 138) Stuttgart 1995; F.-L. Hossfeld, Ezechiel und die deuteronomisch-deutero-nomistische Bewegung, in: W. Groß (Hg.), Jeremia und die deuteronomistische Bewegung (BBB 98) Frankfurt 1995, 271–295. Отдельные исследования: D. Baltzer, Ezechiel und Deuterojesaja (BZAW 121) Berlin 1971; J. Becker, Erwägungen zur ezechielischen Frage, in: FS J. Schreiner, Würzburg 1982, 137–149; MA. Corral, Ezekiel’s Oracles against Tyre. Historical Reality and Motivations (Biblica et Orientalia 46) Rom 2002 ; Bodendorfer, Das Drama des Bundes. Ez 16 in rabbinischer Perspektive (HBS 11) Freiburg 1997; F. Fechter, Bewältigung der Katastrophe. Untersuchungen zu ausgewählten Fremdvölkerspruchen im Ezechielbuch (BZAW 208) Berlin 1992; J. Galambush, Jerusalem in the Book of Ezekiel. The City as Yahweh’s Wife (SBL Diss. Series 130) Atlanta 1992; J. Garscha, Studien zum Ezechielbuch, Frankfurt 1974; F.-L. Hossfeld, Untersuchungen zu Komposition und Theologie des Ezechielbuches (fzb 20) Würzburg 1977. 2 1983; ders., Probleme einer ganzheitlichen Lektüre der Schrift.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

3:15). Энергичные, постоянно повторяющиеся в связи с различными обстоятельствами слова книги о святом Боге становятся особенно актуальными во времена всеобщей угрозы, нависшей над человечеством. Человечество спасается не благодаря тому, что Бог понимается преимущественно как человеколюбивый, то есть ограничивается гуманными качествами. Святой Бог в своем величии, в своей строгости и в своем непостижимом гневе является гарантом человечности. Если человек склонится перед Ним, то этим будет обеспечено сохранение человеческих ценностей. Вера в святого Бога открывает перед человеком возможность узнать не только Его строгость, но и Его ласку. III. Книга пророка Иеремии Франц-Йозеф Бакхауз/Иво Мейер Комментарии: B. Duhm (KHC) 1901; W. Rudolph (HAT) 1968; J. Schreiner (NEB) I 1981, II 1984; R.P Carroll (OTL) 1986; S. Herrmann (BK) 1986 ff; W. McKane (ICC) Vol I 1986, Vol II 1996; W.L. Holladay (Hermeneia) Vol I 1986, Vol II 1989; R.E. Clements (Interp.) 1988; W. Brueggemann (ITC) Vol I 1988, Vol II 1991; ders., A Commentary on Jeremiah, Grand Rapids 1998; P.C. Craigie (WBC) I 1991; G.L. Keown (WBC) II 1995; G. Wanke (ZBK) I 1995, II 2003; W. Werner (NSK-AT) I 1997, II 2003; J.R. Lundbom, Jeremiah 1–20 (AncB) 1999. Forschungsüberblicke: W. Thiel, Ein Vierteljahrhundert Jeremia-Forschung: VF 31, 1986, 32–52; S. Herrmann, Jeremia. Der Prophet und das Buch (EdF 271) Darmstadt 1990; R.P. Carroll, Century’s end: Jeremiah studies at the beginning of the third millenium: CR8, 2000, 18–58. Библиография: H.O. Thompson, The Book of Jeremiah. An Annoted Bibliography (ATLA.BS 41) Lan-ham 1996. Wichtige Einzelstudien: R. Albertz, Die Exilszeit. 6. Jahrhundert v. Chr. (BE 7) Stuttgart 2001, 231–260; H.D. Bak, Klagender Gott-Klagende Menschen. Studien zur Klage im Jeremiabuch (BZAW 193) Berlin 1990; W. Baumgartner, Die Klagegedichte des Jeremia (BZAW 32) Gießen 1917; P.-M. Bogaert (Hg.), Le Livre de Jérémie (BETL 54) Leuven 2 1997; ders., Le livre de Jerémie en perspective: Les deux rédactions antiques selon les travaux en cours: RB 101, 1994, 363–406; A.H.W.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Комментарии к Книге Исход: M. Noth (ATD) 1959; U. Cassuto 1967; B.S. Childs (OTL) 1974; F. Michaeli (CAT) 1974; J.Ph. Hyatt (NCBC) 2 1980; E. Zenger (GSL) 2 1982; 1989 (7:14–19:25); J.I. Durham (WBC) 1987; W.H. Schmidt (BK) 1988 (1–6); 1995ff (7ff); J. Scharbert (NEB) 1989; T.E. Fretheim (Int) 1991; C. Houtman (HCOT) 1993 (I–III); B. Jacob 1997; C.W. Coats (FOTL) 1999 (1–18); Ch. Dohmen (HThKAT) 2004. Отдельные исследования по Книге Исход: E. Aurelius, Der Fürbitter Israels. Eine Studien zum Mosebild im Alten Testament (CB.OT 27) Lund 1988; G. Fischer, Jahwe unser Gott. Sprache, Aufbau und Erzähltechnik in der Berufung des Mose ( Исх.3–4 ) (OBO 91) Freiburg/Göttingen 1989; J.Ch. Gertz, Tradition und Redaktion in der Exoduserzählung. Untersuchungen zur Endredaktion des Pentateuch (FRLANT 186) Göttingen 2000; он же, Mose und die Anfänge der jüdischen Religion: ZThK 99, 2002, 3–20; F.-L. Hossfeld, Der Dekalog. Seine späten Fassungen, die originale Komposition und seine Vorstufen (OBO 45) Freiburg/Göttingen 1982; M. Köckert/E. Blum (под редакцией), Gottes Volk am Sinai. Untersuchungen zu Ex 32–34 und Dtn 9–10, Gütersloh 2001; E. Oswald, Israel am Gottesberg. Eine Untersuchung zur Literargeschichte der vorderen Sinaiperikope Ex 19–24 und deren historischem Hintergrund (OBO 159) Freiburg/Göttingen 1998; H. Utzschneider, Gottes langer Atem. Die Exoduserzählung ( Ex 1–14 ) in ästhetischer und historischer Sicht (SBS 166) Stuttgart 1996; M. Vervenne (под редакцией), Studies in the Book of Exodus. Redaction – Reception – Interpretation (BEThL CXXVI) Leuven 1996; P. Weimar, Die Meerwundererzählung. Eine redaktionskritische Analyse von Ex 13, 17–14, 31 (AT 9) Wiesbaden 1985; E. Zenger, Israel am Sinai. Analysen und Interpretationen zu Exodus 17–34, Altenberge 2 1985. Комментарии к Книге Левит: M. Noth (ATD) 1962; K. Elliger (HAT) 1966; G. Wenham (NIC) 1979; W. Kornfeld (NEB) 1983; R. Rendtorff (BK) 1985ff; B.A. Levine (JPS) 1989; J. Milgrom (AncB) 1991 (1–16); 2000 (17–22); 2001 (23–27); J.E. Hartley (WBC) 1992; E.S. Gerstenberger (ATD) 1993; Th. Staubli (NSK) 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

138. Miller f.D. The Pastoral Letters as Composite Documents/SNTS MS 93. Cambridge, 1997. 139. Montefiore H.A Commentary on the Epistle to the Hebrews/BNTC. London, 1977. 140. Moo D.J. The Epistle to the Romans/NICNT. Michigan, 1996. 141. Moule C.F.D. The Epistles of Paule the Apostle to the Colossians and to Philemon. Cambridge, 1957. 142. Moule H.C.G. The Epistle of Paul the Apostle to the Philippians. Cambridge, 1906. 143. Mounce D.W. Pastoral Epistles/WBC. Vol. 46. Nashville, 2000. 144. Motyer. А. Псалтырь/НБК. 4.2. Ветхий Завет . Псалтырь – Книга пророка Малахии. СПб., 2000. 145. Norden E. Agnostos Theos. Untersuchungen zur Formengeschichte religioser Rede. Leipzig, 1923. 146. O " Brien P.T. Colossians, Philemon/WBC. Vol. 44. Waco, Texas, 1982. 147. O’Brien P.T. The Epistle to the Philippians/NIGTC. Grand Rapids, 1991. 148. Peake A.S. Hebrews/The Century Bible. Edinburgh, 1901. 149. Peterman C.W. Paul " s Gift from Philippi: Conventions of Gift Exchange and Christian Giving/SNTS MS, 92. Cambridge, 1997. 150. Piper J. The Demonstration of the Righteousness of God in Romans 3:25–26/The Pauline Writings/Ed. by S.E. Porter, C.A. Evans. Sheffield, 1997. 151. Porter W.f. Misguided Missals: is Early Christian Music Jewish or is it Graeco-Roman?/Christian-Jewish Relations through the Centuries (JSNT SS 192). London, 2004. 152. Robertson A. First Epistle of St. Paul to the Corinthians/ICC. New York, 1916. 153. Robinson H.W. Corporate Personality in Ancient Israel. Philadelphia, 1964. 154. Robinson J.A. St. Paul’s Epistle to the Ephesians. London, 1909. 155. Ruef J. Paul’s First Letter to Corinthians/Pelican New Testament Commentaries. 1971. 156. Sanders J.T. Hymnic Elements in Ephesians 1–3/ZNW 56. 1965. 157. Sanders. T. The New Testament Christological Hymns. Cambridge: University Press, 1971. 158. Sappington T.J. Revelation and Redemption at Colossae/JSNT SS 53. Sheffield, 1991. 159. Schille C. Fruhchristliche Hymnen. Berlin, 1962. 160. Schippes R. πληρω/NIDNTT: In 4 vol./Ed. by Colin Brown. Grand Rapids, 1975; 1986. Vol. 1. P. 733–747.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Мышление премудрости носит универсалистский характер. Оно рассматривает проблемы человеческого бытия вообще. Важнейшие темы библейского исторического богословия – исход из Египта, избрание и завет на Синае, откровение Торы – не играют непосредственной роли в Книге Притчей. В то же время делаются намеренные аллюзии на содержание этих традиций. Книга приписывается Соломону (1:1) и через это включается в историю Израиля. Девиз книги «Страх перед Яхве есть начало познания» (1:7; ср. 9:10; 15:33; 31:30) при строго интертекстуальном прочтении подразумевает те традиции, которые связаны с четырехбуквенным именем Бога. В призыве соблюдать право и справедливость (ср. 31:9) представлено основное содержание Закона и пророков. Слушаясь призыва премудрости, ученик находит страх перед Яхве и познание Бога (2:5). Мудрость Книги Притчей есть израильское выражение (имеющее частные признаки, подлежащие более точному определению) того мышления, которое встречается у многих народов. V. Книга Экклезиаста (Кохелет) Людгер Швинхорст–Шёнбергер Комментарии: C.D. Ginsburg 1861; F. Delitzsch (BC) 1877; E.H. Plumptre (CB) 1881; K. Siegfried (HK) 1898; G. Wildeboer (KHC) 1898; V. Zapletal (Collectanea Friburgensia) 1905; G.A. Barton (ICC) 1908; E. Podechard (EB) 1912; P Udz (SAT 3.2) 2 1921; A.L. Williams (CB) 2 1922; K. Budde (KHC) 1898; (HSAT) 4 1922; A.A Ugeier (HS) 1925; H.W. Hertzberg (KAT) 1932; D. Buzy (SB[PC]) 1946; G.C. Aalders (COT) 1948; O.S. Rankin/G.G. Atkins (IB) 1956; H.L. Ginsberg 1961; H.W. Hertzberg (KAT) 1963; R.B.Y. Scott (AB) 1965; K. Galling (HAT) 1940; 2 1969; WJ. Fuerst (CB) 1975; A. Lauha (BK) 1978; W. Zimmerli (ATD) 5 1980; N.Lohfink (NEB) 1980; 4 1993; engl. A Continental Commentary 2003; M.A. Eaton (TOTC) 1983; J.A. Loader 1986; G.S. Ogden (NBC) 1987; J.L. Crenshaw (OTL) 1987; G. Ravasi 1988; R.N. Whybray (NCeB) 1989; A. Bonora (GSAT) 1992; R. Murphy (WBC 23A) 1992; J. Vilchez (NBE) 1994; C.-L. Seow (AB 18C) 1997; T. Longman III (NIC) 1998; W. Brown (Interpretation) 2000; Th. Krüger (BK/Sonderband) 2000; L. Schwienhorst-Schönberger (HThKAT) 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Ackroyd (TBC) 1973; R.J. Coggins (СПЕВ) 1976; D. Kinder (Tynda-le OT Commentaries) 1979; F.C. Fensham (NICOT) 1982; D.J.A. Clines (NCB) 1984; Y. Rabinovitz (Art Scroll Tanach Series) 1984/1990; J.G. McConville/J.C.L. Gibson (Daily Study Bible) 1985; H.G.M. Williamson (WBC) 1985; A.H.J. Gunneweg (KAT) 1985/87; F.C. Holmgren (ITC) 1987; H.F. Vos (Bible Study Commentary) 1987; F.E. Gaebelein (Expositor’s Bible Commentary) 1988; M.D. Roberts/L.J. Ogilvie (The Communicator’s Commentary) 1988; J. Blenkinsopp (OTL) 1989; J. Becker (NEB) 1990; R. Cavedo 1991; M.A. Throntveit (Interpretation) 1992; M Brenemann (New American Commentary) 1993; F.C. Fensham (NICOT) 1994; Ph. Abadie (CEv) 1996; A. Jobsen (Tekst en Toelich-ting) 1997; J.W.H. van Wijk-Bos (Westminster Bible Companion) 1998; L.L. Grabbe (OTR) 1998; K.-D. Schunck (BK) 1998ff; G.F. Davies (Berit Olam) 1999; C.-L. Seow (NIB) 1999; D.L. Smith-Christopher (The Oxford Bible Commentary) 2001; V.P. Hamilton (Handbook on the Historical Books) 2001; K.N. Schoville (College Press NIV Commentary) 2001; R.K. Johnston (NIBC) 2003. 2 Ездры – текст и комментарии: B. Walde, Die Esrabücher der Septuaginta, Freiburg 1913; R. Hanhart, Esdrae über I, Septuaginta. Vetus Testamentum Graecum, Göttingen 1974; ders., Text und Textgeschichte des 1 Esrabuches, Göttingen 1974; J.M. Myers (AncB) 1974; K.-F. Pohlmann, 3. Esra-Buch (JSHRZ 1/5) Gütersloh 1980; T. Muraoka, A Greek-Hebrew/Aramaic Index to I Esdras (SBLSCS) 1984; Z. Talshir, I Esdras. A Text-Critical Commentary (SBLSCS) 2001. Отчеты об исследованиях и библиографии: T.C. Eskenazi, Current Perspectives on Ezra-Nehemaih and the Persian Period: CR.BS 1, 1993, 59–86; A. Lehnardt/H. Lichtenberger, Bibliographie zu den Jüdischen Schriften aus hellenistischrömischer Zeit (JSHRZ VI/2) Gütersloh 1998; B. Becking, Ezra on the Move ... Trends and Perspectives on the Character and his Book, in: F.G. Martinez/E. Noort (Hg.), Perspectives in the Study of the Old Tetament and Early Judaism (VT.S 73) Leiden 1998, 154–179; K.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

«Письменные пророки» являются как критиками современной им действительности, так и предсказателями будущего. Будучи провидцами катастрофы, грозящей в ближайшем будущем (допленная эпоха), или обещанного Богом счастливого будущего (эпоха плена и возвращения из плена), они являются критиками неудачной в их глазах (и в глазах Бога) действительности и хотят принести своим настоящим и будущим современникам весть о неотвратимом наступлении царства Божьего. В качестве критиков они раскрывают, где и почему Израиль отступил от своего призвания. В качестве провидцев они (или названные их именами книги в их окончательном виде, когда они стали выражением эсхатологии спасения) возвещают будущий, упраздняющий сегодняшнюю реальность, новый мир. В обоих случаях они ставят под сомнение status quo. Будучи критиками, они чаще всего сопоставляют современность с историей, особенно с точки зрения отступления от той первоначальной истории и отказа от возможностей, которые она давала. Будучи провидцами, они борются с заблуждением, согласно которому все останется или должно остаться таким, какое оно есть. Будучи провидцами, они предсказывают наступление суда, являющегося последствием современных грехов, и в то же время – начало нового благополучия. В этой диалектике суда и спасения, иными словами, карающей и спасающей божественной справедливости, книги пророков как бы высказывают мечты Бога о будущем, которое станет несмотря ни на что завершением истории. Это делает относительным силу сильных и бессилие слабых. Пророки, благодаря их дару непосредственного общения с Богом, становятся вратами, через которые, вопреки всем расчетам, входит в мир трансцендентный Бог. Они были и остаются необходимым вызовом Бога для всех сфер общественной и религиозной жизни. II. Книга пророка Исаии Ханс-Винфрид Юнглинг Комментарии: B. Duhm (HKAT) 1892; 4 1922; 5 1968; H. Wildberger (BK) 1965/1972–1982; C. Westermann (ATD) 1966; K. Elliger (BK) 1978; O. Kaiser (ATD) I 1981; II 1973; R. Kilian (NEB) I 1986; II 1994; J.N. Oswalt (NIC) 1986; J.D. W.Watts (WBC) 1986; H.-J. Hermisson (BK) 1987/1991/2003; P. Höffken (NSK) 1993/1998; M.A. Sweeney (FOTL XVI) 1996; K. Baltzer (KAT) 1999; J. Blenkinsopp (AB) 2000; B.S. Childs (OTL) 2001; B. Zapff (NEB) 2001; W.A.M. Beuken (HThKAT) 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010