1976. Bd. 25. 321-324); Previale L. Due monodie inedite di Matteo di Efeso//BZ. 1941. Bd. 41. S. 4-39; Matteo di Efeso. L " Ekphrasis per la festa di Pasqua/Ed. A. Pignani. Napoli, 1981, 1984; Trone R. H. The Counsel of Manuel-Matthew Gabalas to Empress Eirene-Eulologia Palaiologina on her Mourning over the Death of Theoleptos, Metropolitan of Philadelphia//BSEtB. 1986. Vol. 13. P. 213-227; Sideras A., Hrsg. 25 unedierte byzantinische Grabreden. Θεσ., 1990. S. 269-278; Kaltsogianni E. Die Lobrede des Matthaios von Ephesos auf Andronikos II. Palaiologos//JÖB. 2010. Bd. 59. S. 107-126. Ист.: Fatouros G. Die Briefe des Michael Gabras (ca 1290 - nach 1350). W., 1973. 2 Bde; Nicephori Gregorae Epistulae/Ed. P. L. M. Leone. Matino, 1983. Vol. 2. P. 201-202, 253, 265, 416-421. Лит.: PLP, N 3309; Treu M. Matthaios, metropolit von Ephesos: Über sein Leben und seine Schriften. Potsdam, 1901; Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamization from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 343-348; Κουροσης Σ. Ι. Μανουλ Γαβαλς, ετα Ματθαος μητροπολτης Εφσου (1271/72-1355/60). Τ. 1: Βιογραφικ. Αθναι, 1972; idem. Παρατηρσεις π τινων πιστολν το πρωτονοταρου Θιλαδελφεας Μανουλ Γαβαλ//ΕΕΒΣ. 1972/1973. Τ. 39/40. Σ. 114-127; Beyer H.-V., Hrsg. Nikephoros Gregoras. Antirrhetika I. W., 1976. (WBS; 12); Angelou A. Matthaios Gabalas and his Kephalaia//Maistor: Classical, Byzantine and Renaissance Studies for R. Browning/Ed. A. Moffatt. Canberra, 1984. P. 259-267; Hunger H., Kresten O., Hannick Ch. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. W., 1984. Bd. 3.2: Codices theologici 101-200. S. 304-311; Browning R. A 14th-Century Prose Version of the Odyssey//DOP. 1992. Vol. 46. P. 27-36; Talbot A. M. Gabalas, Manuel//ODB. Vol. 2. P. 811-812; Vian è s-Abou Samra L. Les Errances d " Ulysse par Matthieu d " Éphèse, alias Manuel Gabalas (XIVe siècle)//Gaia: Revue interdisciplinaire sur la Grèce Archaïque.

http://pravenc.ru/text/2562674.html

Filippo Neri nel codice vaticano latino 3798 e in altri esemplari nell " archivio dell " Oratorio di Roma/A cura di G. Incisa della Rocchetta, N. Vian. Vat., 1957-1963. 4 vol.; La corrispondenza del cardinal F. M. Tarugi col cardinal F. Borromeo/A cura di C. Marcora//Memorie storiche della diocesi di Milano. 1964. T. 11. P. 123-175; Corrispondenza tra S. Carlo e F. M. Tarugi/A cura di C. Marcora//Ibid. 1967. T. 14. P. 231-283. Лит.: Gallonio A. Vita beati P. Philippi Nerii Florentini Congregationis oratorii fundatoris in annos digesta. R., 1600; Bacci P. G. Vita di S. Filippo Neri... raccolta da " processi fatti per la sua canonizzazione. R., 1622, 1745; ActaSS. Maii. T. 6. P. 456-649; Manni D. M. Ragionamenti sulla vita di S. Filippo Neri. Firenze, 1785; Capecelatro S. E. A. La vita di S. Filippo Neri. R.; Tournai, 1889. 2 vol.; Belloc J. T., de. St. Philippe de Néri. Sienne, 1895; Ponelle L., Bordet L. St. Philippe Néri et la société romaine de son temps (1515-1595). P., 1929; Dupront A. Autour de St. Filippo Neri: De l " optimisme chrétien//MArHist. 1932. Vol. 49. P. 219-260; Bouyer L. St. Philippe Néri: Un Socrate romain. P., 1979. Gen., 20152; Pap à sogli G. Filippo Neri: Un secolo, un uomo. Mil., 1989; Cistellini A. S. Filippo Neri: L " Oratorio e la Congregazione oratoriana: Storia e spiritualità. Brescia, 1989. 3 vol.; Сикари А. Св. Филипп Нери// Он же. Портреты святых. Милан; М., 1998. Т. 3/4. С. 55-72; S. Filippo Neri nella realtà romana del XVI sec.: Atti del Conv. di Studio in occasione del IV Centenario della morte di S. Filippo Neri (1595-1995) (Roma, 11-13 maggio 1995). R., 2000; Tercic H. Filippo Neri: L " amore vince ogni paura. R., 2000; Bella L. G. Filippo Neri: Padre secondo lo spirito. Mil., 2006; Danieli F. S. Filippo Neri: La nascita dell " Oratorio e lo sviluppo dell " arte cristiana al tempo della riforma. Mil., 2009; L " esprit de St. Philippe de Néri, fondateur de l " Oratoire romain, et son école ascétique. P., 2013. Дж. Дэвис, А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2565068.html

Fol. 66-69); рассуждение об истинной и ложной мудрости (Ibid. Fol. 74-81); предисловие к собранию извлечений из пророческих книг ВЗ (Ibid. Fol. 152-157); речь на Успение Пресв. Богородицы (Ibid. Fol. 271v - 277v), а также множество молитв ( Κουροσης. 1972. Σ. 172-183). Автографами М. также являются рукописи Paris. gr. 2022 и London. Brit. Lib. Burney. 114. В Лондонском кодексе дошли нравственные главы (Κεφλαια) (Fol. 1-90), рассуждения о четырех добродетелях (Fol. 116-130), о смерти и посмертном воздаянии (Fol. 146v - 148). Др. часть наследия М.- риторические произведения. В речи к Андронику II Палеологу (1282-1328), написанной после 1326 г. в благодарность за заботу, к-рую император проявил по отношению к М., когда тот был болен, М. превозносил его дипломатические успехи и отмену Лионской унии 1274 г. ( Kaltsogianni. 2010). Среди монодий М.- речи на смерть паракимомена Иоанна Хумна (ок. 1338) ( Sideras. 1990), одного из друзей М. 1321-1322 гг. ( Previale. 1941. S. 21-26), митр. Феолипта (1323) (Ibid. S. 26-31). Значительную часть наследия М. составляют труды о Гомере: «Краткое вступление с похвалой о Гомере» (Πρλογος δι βραχων γκωμιαστικς ες τν Ομηρον; частично издано под именем Никифора Григоры: Anecdota graeca/Ed. P. Matranga. Vol. 2. R., 1850. P. 520-524); частично сохранившееся «Краткое изложение странствий Одиссея по Гомеру» (Επτομος διγησις ες τς καθ Ομηρον πλνας το Οδυσσως; издано под именем Никифора Григоры: Westermann A. Μυθογρφοι: Scriptores poeticae historiae graeci. Brunsvigae, 1843. P. 329-344), где каждый эпизод эпоса снабжен моральным комментарием для учеников; пространное соч. «Странствия Одиссея» (Α πλναι το Οδυσσως; частично издано: Browning. 1992. P. 31-35; Vian è s-Abou Samra. 2003. P. 474-480), близкое по манере изложения к переложениям на народный язык XIV в. исторических трудов Анны Комнины и Никиты Хониата. Соч.: Reinsch D. Die Briefe des Matthaios von Ephesos im Codex Vindobonensis Theol. Gr. 174. B., 1974 (рец.: Beyer H.-V.//JÖB.

http://pravenc.ru/text/2562674.html

и ряд др. источников. «Защитительное слово пред царем Констанцием» (Πρς τν βασιλα Κωνστντιον πολογα, Apologia ad Constantium imperatorem, ок. 357) написано по поводу обвинений, возведенных на А. В. арианами в том, что он будто бы недоброжелательно отзывался о Констанции в присутствии его брата Константа. Александрийской Церкви адресовано «Защитительное слово о бегстве своем» (Απολογα περ τς φυγς ατο, Apologia de fuga sua, лето 357), в к-ром А. В. оправдывает свое бегство от гонения дука Сириана, отвергая наветы ариан, упрекавших его в малодушии. К этому же разделу относится и «История ариан», или «Послание епископа Афанасия к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции» (Epistola et Historia arianorum ad monachos, 357 - зима 358). Имп. Констанций, покровитель арианской ереси, изображен здесь как враг Христов и предтеча антихриста. Экзегетические При всей начитанности А. В. в Свящ. Писании очевидно, что экзегетика не была основным направлением его богословия. Любой анализ экзегезы А. В. сталкивается с дискуссией о подлинности дошедших под его именем трактатов. В наст. время все большее распространение получает т. зр., согласно к-рой А. В. не принадлежит ни одно из известных под его именем экзегетических сочинений. В «Послании к Маркеллину об истолковании псалмов» (Ες τν ρμηνεαν τν ψαλμν, Epistula ad Marcellinum de interpretatione Psalmorum) выражается общее отношение к ВЗ - как написанному единым Св. Духом и повествующему о Христе. Из экзегетических комментариев А. В. наиболее известно «Толкование на Псалмы» (Εξηγσεις ες τος Ψαλμος, Expositiones in Psalmos), представляющее собой краткие комментарии на каждый псалом. Часть их дошла до нас в катенах Никиты Ираклийского (XI в.). Подлинность этого сочинения, в к-ром используется характерный для представителей александрийского направления аллегорический метод толкования, остается предметом споров (CPG Supplementum 2140). Несмотря на то что мнение об аутентичности имеет сторонников ( Vian.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Лит.: B é thaz J. P. Le Pape Innocent V, est-il français ou italien: Pièce du débat entre Moutiers et Aoste. Aoste, 1883; Borrel J. É. Patrie du Pape Innocent V. Moutiers, 1890; Carboni L. De Innocentio V. R., 1894; F é ret P. La faculté de théologie de Paris et ses docteurs les plus célèbres: Moyen-Âge. P., 1895. T. 2. P. 487-494; Mothon R. P. Vie du bienheureux Innocent V (fr. Pierre de Tarentaise), archevêque de Lyon. R., 1896; Lottin O. Pierre de Tarentaise a-t-il remainé son commentaire sur Les Sentences?//RTAM. 1930. Vol. 2. P. 420-433; Mo é É .-A., van. L " envoi de nonces à Constantinople par les papes Innocent V et Jean XXI (1276)//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1930. Vol. 47. N 1. P. 39-62; Mann H. K., Hollnsteiner J. The Lives of the Popes in the Middle Ages. L., 1932 2. Vol. 18. P. 1-22; Renner K. Die Christologie des Petrus von Tarantasia: Diss. R., 1941; Ferrero A. B. Innocenzo V, primo papa domenicano. Chieri, 1942; Beatus Innocentius Papa quinque (Petrus de Tarantasia, O. P.): Studia et documenta. R., 1943; Laurent M. H. Le Bienheureux Innocent V et son temps. R., 1947; Barmann L. F. Peter of Tarentaise//Revue de l " Université d " Ottawa. Ottawa, 1961. Vol. 31. P. 96-125; Kelly J. N. D. Innocent V// Idem. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf.; N. Y., 1986. P. 198-199; Lohrmann K. Innozenz V.//BBKL. Bd. 2. Sp. 1289-1290; Vian P. Innocenzo V, beato//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 2. P. 423-425; Rubio M. Aquinas and Maimonides on the Possibility of the Knowledge of God. Dordrecht, 2003. P. 34-44; Caldera F. Guglielmo de la Mare tra Bonventura, Tommaso d " Aquino e Pietro di Tarantasia: Dipendenze testuali e originalità del «Commento alle sentenze»//AFH. 2005. T. 98. P. 465-508; Bataillon L.-J. Une intervention maladroite de Pierre de Tarentaise en faveur des mendiants//Kirchenbild u. Spiritualität. Paderborn, 2007. S. 143-177; Longo C. Domenicani e greci in terra d " Otranto e la messa di Papa Innocenzo//Studi sull " Oriente Cristiano. R., 2007. Vol. 11. N 2. P. 143-152.

http://pravenc.ru/text/468781.html

   001    002    003    004   005