A Middle Byzantine Handbook of Logic Terminology//JÖB. 1980. Bd. 29. S. 71-98; Suchla B. R. Die sogenannten Maximus-Scholien des Corpus Dionysiacum Areopagiticum//Nachrichten der Akad. der Wissenschaften in Göttingen. Filol.-hist. Cl. 1980. N 3. S. 31-66; Живов В. М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие визант. теории образа//Худож. язык средневековья. М., 1982. С. 108-127 (То же// Он же. Разыскания в области истории и предыстории рус. культуры. М., 2002. С. 15-39); Bellini E. Maxime interprète de Pseudo-Denys l " Aréopagite//Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982. P. 37-49; Berthold G. C. The Cappadocian Roots of Maximus the Confessor//Ibid. P. 51-59; idem . Free Will as a Partner of Nature: Maximus the Confessor on the Our Father//StPatr. 2011. Vol. 51. P. 173-179; Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur, Fribourg, 2-5 sept. 1980/Ed. F. Heinzer, C. Schönborn. Fribourg, 1982; Riedinger R. Die Lateransynode von 649 und Maximos der Bekenner//Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982. P. 111-121; idem. Die Lateranakten von 649: Ein Werk der Byzantiner um Maximos Homologetes//Byzantina. Thessal., 1985. Vol. 13. N 1. P. 519-534; Steel C. Un admirateur de S. Maxime à la cour des Comnènes: Isaac le Sébastocrator//Maximus Confessor: Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 1982. P. 365-373; Piret P. Le Christ et la Trinité selon Maxime le Confesseur. P., 1983. P. 55-104; Allen P. Blue-print for the Edition of «Documenta ad Vitam Maximi Confessoris Spectantia»//After Chalcedon: Studies in Theology and Church History/Ed. С. Laga e. a. Leuven, 1985. P. 11-21. (OLA; 18); eadem. Life and Times of Maximus the Confessor//The Oxford Handbook of Maximus the Confessor. Oxf., 2015. P. 3-18; Declerck J. Les citations de S. Maxime le Confesseur chez Paul de l " Évergétis//Byz. 1985. Vol. 55. P. 91-117; Сидоров А. И. Творческое наследие Максима Исповедника в Др. Руси: (На мат-ле «Изборника Святослава» 1073 г.)//Традиции древнейшей слав.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

  разделы   рассылка  распечатать Евгений Маликов ...Принадлежит уроду? О " суконном рыле " , " калашном ряде " , российском арт-рынке и английском безобразнике Источник:  Литературная газета Конечно, искусство народу не принадлежит. Любое иное утверждение – дурного свойства популизм. Однако есть существенная разница между хозяином-аристократом и арендатором-буржуа. Недавний выдвиженец " подлого сословия " никогда не станет истинным владельцем произведения искусства. Не его это стихия – эстетика. Его вселенная – лавка, склад. И что из того, что лавка называется галереей? На арт-рынке такой ведет себя так же трусливо (а потому и очень нагло), как это присуще старьевщикам. Пусть и называют себя такие антикварами. Но если хозяин болен (вариант: на войне, в каковой аристократу свойственно участвовать время от времени), то бывший дворовый начинает вести себя сообразно своей природе. Читай: предельно мелко и злобно. Галерист моментально превращается в законного сына Смердякова и Моськи (да простит меня благородное и преданное собачье племя за то, что я, воспользовавшись литературным штампом, бросил тень на славных родственников Лайки, Белки и Стрелки). И далее следует то, что " проще мычания " . Именно: истинный язык смерда. История для меня, лично началась года четыре назад. Тогда я впервые столкнулся с печатной графикой Дэмиена Херста. Случилось это у Владимира Назанского на фестивале галерей в Новосибирске, где искусствовед и куратор из Великобритании Патрик Эллиотт предлагал проект In print, инспирированный издательством Paragon press. Там-то и увидел я серию Херста " Новая религия " . Сам Дэмиен на " Арт-Новосибирске " не присутствовал, но несколько дней общения с Эллиоттом пошли мне на пользу. Шотландец показал себя истинным аристократом. Даже в своем скептицизме относительно экспонируемых материалов. Экспонируемых, прошу заметить, в свободном доступе. Не скажу, что работы Херста выделялись как-то рядом с листами Марка Квинна, Гэри Хьюма, Аниша Капура, Абигайль Лейн, сэра Терри Фроста. Событием делала их " легенда Дэмиена Херста " . Чуть менее экзотичная, чем " гиньоль Марка Квинна " , но столь же пропитанная некрофилией.

http://religare.ru/2_36082.html

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a sfinit în Valaam capela în cinstea Tuturor sfinilor din Valaam 10 iulie 2016 13:14 La 10 iulie 2016 Sanctitatea Sa Patriarhul Moscovei i al întregii Rusii Chiril, care a sosit în ajun la mnstirea de clugri „Schimbarea la Fa a Mântuitorului” din Valaam, a oficiat sfinirea capelei în cinstea Tuturor Sfinilor din Valaam. Paraclisul este situat în partea de nord a arhipelagului Valaam, în drum spre schitul „Sfântul Nicolae”. Dup încheierea rânduielii sfinirii Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a menionat în alocuiunea adresat participanilor la serviciul divin c este bucuros s viziteze acest loc în care nu a mai fost înainte. „Biserica este minunat, situat într-un loc istoric”, a menionat Sanctitatea Sa Stpânul. „S v ajute Dumnezeu, continuând tradiiile strmoilor notri, ca s întrii credina ortodox i cuvioia în rândul poporului nostru i s v rugai lui Dumnezeu în aa fel, ca Domnul s aud rugciunile voastre i s v druiasc harul Su”, a spus în încheiere Sanctitatea Sa Stpânul, adresându-se ctre fraii mnstirii. Capela în cinstea Tuturor Sfinilor din Valaam este ridicat de specialitii asociaiei de creaie „Tovria restauratorilor. Atelierele lui Andrei Anisimov” dup proiectul arhitectului emerit al Rusiei A.A. Anisimov. Împodobirea paraclisului include icoane de mozaic i cioplitul în piatr. În vzul corbiilor care intr în golf se deschide privelitea nu doar asupra bisericii în numele sfântului ierarh Nicolae din Mirele Lichiei, vzut de departe de pe Ladoga, dar i asupra complexului capelei cu o teras ce are privire de ansamblu, cu faada principal orientat spre golful Monastyrskii. Complexul este realizat în stilul tradiional al arhitecturii nordice din lemn. Prin coloanele sale puternice înclinate i prispa din piatr mcat la baz, acoperiul din lemn i turlele de paz, arhitectura bisericii se asociaz cu arhitectura construciilor de ceti i construcii de fortificare. Fundamentul monumental din piatr i acoperiul de lemn se înscrie armonios în peisajul insulei. Din capel se poate ajunge print-o trecere la terasa ce are privire de ansamblu asupra golfului i schitului în numele sfântului ierarh Nicolae. În apropiere se deschide treptat împodobirea splendid cu arcade din piatr alb, chiot din piatr alb i icoane de mozaic. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4557551...

A Comb Worth Fighting For/Православие.Ru A Comb Worth Fighting For SOURCE: The Economist Erasmus Blog      AS A colleague has written in this week " s print edition, Christianity in China is experiencing spectacular, but turbulent, growth; by one estimate, the number of Chinese Christians could by 2030 have reached 250m—the largest Christian population of any country in the world. Unless something extra-ordinary happens, only a tiny fraction (less than 0.1%) of those Christians will be followers the eastern Orthodox church, which you might have expected, on geographical grounds, to be the faith " s prevailing form. Why is it so relatively weak? In part, perhaps, because Chinese Orthodoxy " s position has been affected by some arcane jurisdictional disputes, which to outsiders can seem like bald men fighting over a comb. On the other hand, China " s Orthodox Christians have a distinguished heritage and they may not have said their last word. The story is a feast for church history buffs. Despite the Chinese authorities " strong aversion to religions with " foreign " connections, Orthodoxy can stake a claim to legal existence in China because it is the historic (though hardly practised) faith of two small communities in northern China: the Albazinians who descend from Cossack prisoners who settled in the 17th century; and the Evenks, a people who straddle the Chinese-Siberian frontier. A bit closer to present reality, Orthodoxy flourished among the tens of thousands of White Russian émigrés, and a few Chinese converts, who lived in Harbin and Shanghai in the 1930s. From 1934 onwards, their spiritual leader was an eccentric but gifted Russian archbishop, Ioann Maximovich, who was credited with extraordinary powers of healing and clairvoyance. In 1949, after the communist takeover, he led about 5,000 of his flock to the Philippines and then to the United States. A short, bedraggled figure in shabby robes, he lobbied Capitol Hill and somehow persuaded startled legislators to grant his followers asylum.

http://pravoslavie.ru/74852.html

Partial Orthodox youth will pray that the violence subsides and the hearts of men “soften”. PRAVMIR. On May 30 and 31 an international youth event “Prayer for Ukraine” will be held. Orthodox youth of the three countries will be praying for Ukraine. Partial Orthodox youth will pray that the violence subsides and the hearts of men “soften”. The event will also take place in social networks: Instagram, VKontakte and Facebook. Photographs can be found under the hashtag – #PrayersforUkraine, #Молитва, #БогЕстьЛюбовь, #Православие, # Prayer, #GodIsLove, #Orthodoxy). The action is supported and blessed by: Bishop Jonah of Obukhov, chairman of the Synodal Youth Department of the Ukrainian Orthodox Church and Bishop Gennady of Kaskelen, Vicar of the Astana Diocese, Administrator of the Holy Synod of the Metropolitan District of the Russian Orthodox Church in the Republic of Kazakhstan. Youth organizations involved include: “Alpha and Omega” (Kazakhstan), “Faith and Deed” (Russia), “Youth is Impartial” (Ukraine), and others. If you want to participate in the event: 1. Decide to support the moleben and take a blessing from your youth group’s confessor or the rector of your church. 2. Notify your youth group friends and invite them to participate. The moleben can be served anywhere convenient for you all. The moleben can be served in the church, the youth group’s office or any suitable place that has an image of the Savior. 3. Print the sign (“Lord, have mercy on Ukraine!”) on thick A4 and A3 paper. The moleben’s participants will hold these signs. 4. Take photographs of the moleben. 5. Post the photographs on your social network page– Instagram, VKontakte and/or Facebook. Write under your photos: “We believe! Lord, have mercy on Ukraine! Youth of… (for example – Youth of Almaty). #PrayersforUkraine”. This hashtag MUST be present– #PrayersforUkraine (As well as all related hashtags – #Молитва #БогЕстьЛюбовь, #Православие, #Prayer, #GodIsLove, #Orthodoxy). Code for blog Since you are here…

http://pravmir.com/orthodox-youth-three-...

Мне кажется, что стороны России подобный проект возражений не вызовет... КИСЕЛЕВ Сергей Николаевич , доцент Таврического государственного университета им. В.И.Вернадского (Симферополь) ЛИТЕРАТУРА 1. Кондаков Н.И. Введение в логику. - М.: Наука, 1967. - 466 с. 2. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. - М.: Междунар. отношения, 2005. - 536 с. 3. Большая Игра//http://ru.wikipedia.org 4. Леонтьев М. Большая Игра. М.: АСТ; Спб.: Апрель-Спб, 2008. - 319 с. 5. Хопкирк П. Большая Игра против России: Азиатский синдром. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 640 с. 6. Новая Большая игра//http://ru.wikipedia.org 7. Новая Большая игра: международная борьба за влияние в Центральной Азии//http://iimp.kz/default.aspx?article_id=781 8. Киселёв С.Н., Киселёва Н.В. Геополитические аспекты истории Крыма//Ученые записки ТНУ, серия «География», т. 17 (56), N 3, (2004), С. 74-81. 9. Киселёв С. Н. «Малая игра» и проблемы безопасности в Причерноморье//Проблемы безопасности Причерноморья и нейтральный статус Украины: Сборник материалов. - Симферополь: СОНАТ, 2008. - С. 68-78. 10. Тисдолл С. Столкновение интересов и устремлений в регионах «замороженных» конфликтов («The Guardian», 11. Райс К. Трансатлантическое единство перед лицом Москвы («Le Monde», 12. Уитни М. Тайная встреча Киссинджера с Путины м («Global Research», 13. Визит Обамы в Турцию: акции протеста и подготовка покушения на жизнь президента 14. Ъ-Ализаде М., Ъ-Зыгарь М. Барак Обама перезагрузил Турцию//http://www.vlasti.net/news/42244 15. Турция и США на пути к столкновению («The Financial Times», 16. Внешняя политика Соединенных Штатов Америки: принципы формирования и закономерности реализации. Монография. В 2-х томах. Т.1. Колл. ав. Под общей редакцией академика О.А. Колобова. - Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ; Изд-во АГПИ им.А.П. Гайдара, 2008. - 614 с. 17. Европейцы предложили Обаме взять Турцию 51-м штатом Америки//http://delo.ua/news/104407/ 18. Сомунджуоглу А.Борьба глобальных игроков на Черном море («Cumhuriyet), Турция)//http://www.inosmi.ru/print/235625.html 19.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/23/...

During his years as inspector and professor of St. Petersburg Theological Academy, he made his first encounters with ecclesiastical censorship, with which he was connected for a long period thereafter: first as member of the St. Petersburg Ecclesiastical Censorship Committee, which was based in the Academy, and then as the author of a number of works in theology and church history. His status as an authoritative bishop notwithstanding, the ecclesiastical censors were stern in their evaluation of the works of Metropolitan Macarius. He was forced to rework certain of his publications and to await permission to print the publication over several years. In 1870, at the initiative of the Ober-Procurator of the Holy Synod, a Commission for the reconsideration of the Statute of Ecclesiastical Censors was established, and Metropolitan Macarius was appointed as the president of this commission. The recommendations of this commission, brought before the Holy Synod for consideration, allow us to evaluate Metropolitan Macarius as a person of broad ranging views who, in some respects, was ahead of his time. Keywords: Metropolitan Macarius (Bulgakov), Metropolitan Philaret (Drozdov), Archbishop Innocent (Borisov), Metropolitan Gregory (Postnikov), Count Dimitry Tolstoy, St. Petersburg Theological Academy, thelogical censorship, Ober-Procurator of the Holy Synod, St. Petersburg Committee for Theological Censorship. Dmitry Andreyevich Karpuk – Candidate of Theology, Lecturer and Secretary of the Department of Church History, Dean of the Graduate Program and Head Archivist at St. Petersburg Theological Academy 8 Барсов Н. И. Письма Макария митрополита Московского к Иннокентию, Архиепископу Херсонскому и Таврическому//Христианское чтение. 1884. 5–6. С. 801–802. 24 Там же. Л. 23–24; Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1887. Ч. 1. С. 354. 28 Письма Филарета, митрополита Московского, к Макарию, митрополиту Московскому//Церковный вестник. 1883. 13. С. 10. 29 Гринченко Н. А., Патрушева Н. Г., Раскин Д. И. Цензура в России XIX – начала XX вв.//Русские писатели, 1800–1917: биогр. слов. М., 2007. Т. 5. С. 783. 39 В примечании отдельно указывалось, что сочинения, отмеченные в последних двух пунктах, должны были остаться под наблюдением местных епархиальных архиереев. 43 КарпукД.А. Духовная цензура в России во второй половине XIX в. (по материалам фонда Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета)//Христианское чтение. 2015. 2. С. 228. Читать далее Источник: Карпук Д.А. Митрополит Макарий (Булгаков) и духовная цензура в XIX столетии//Христианское чтение (Юбилейный выпуск – «История Русской Православной Церкви»). 2016. 4. С. 341-364. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Moule A C Christians in China Before the Year 1550. London, New York and Toronto, 1930. Moule А С Nestonans in China: Some Corrections and Additions. L, 1940. Mungello D.E. (ed.). The Chinese Rites Controversy: Its History» and Meaning. Jointly publ. by Institute Monumenta Sérica, Sankt Augustin, and The Ricci Institute for Chinese Western Cultural History, San Francisco. Nettetal, 1994 (Monumenta Senca Monograph series. Vol. XXXIII). Mungello D E The Forgotten Christians of Hangzhou. Honolulu, 1994(a). Mungello D E. Leibnitz and Confucianism: the Search for Accord. Honolulu, 1977. Mungello D E. Unaccommodating Accommodation in the Treatise Chenghsèeh liu–shih (ca. 1650) by A Caballero, O.F M. – Actes du V–e Colloque International de Sinologie de Chantilly. 15–18 septembre 1986. Succès et échecs de la rencontre Chine et Occident du XVI–e au XX–e siècle.Taipei–Pans: Institut Ricci (Variétés Sinologiques – nouvelle série 74), 1993. The New Testament: Chinese and English (Bilingual Edition). Синьюэ шэншу: чжун ин вэнь дуйчжао. Тайбэй, 1980. Pelliot P. L’Inscription Nestorienne de Si–Ngan–Fou. Ed. with Suppl. by Antonino Forte. Scuola di Studi sull’Asia Orientale, Kyoto; Collège de France, Institut des Hautes Etudes Chinoises, P., 1996. Pelliot P Recherches sur les Chrétiens d’Asie Centrale et d’Extrême–Onent. P., 1973. Peterson W Why Did They Become ChristiansYang T’ing–yun, Li Chih–tsao, and Hsu Kuang–ch’i. – East meets West. The Jesuits in China, 1582–1773. Ed. by Ronan, B.Oh. Chicago, 1988. Plattner F.A. Jesuits Go East, a Record of Missionary Activity in the East, 1541–1786 Dublin, 1950. Pott F L H. The Emergency in China. The Presbyterian Department of Missionary Education. N. Y., 1913. Present–Day Attitude Towards “Ancestors Worship”: A Symposium. – CR. April 1928. Pnce M T. Christian Missions and Oriental Civilizations; a Study in Culture Contact; the Reactions of Non–Christian Peoples to Protestant Missions from the Standpoint of Individual and Group Behavior: Outline, Materials, Problems and Tentative Interpretations. Forew. by R.E.Park. Shanghai, 1924 (privately print.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 открытий в области аутизма, которые привлекли внимание в 2019 году Наибольший риск аутизма связан с генами 7 января, 2020 Наибольший риск аутизма связан с генами Некоторые из исследований, которые привлекли внимание научного сообщества в ушедшем году 1. Крупное исследование показало, что в наибольший риск аутизма связан с генами Примерно 81% риска аутизма связан с генетическими факторами. Об этом говорится в результатах анализа, проведенного среди более чем 2 миллионов детей из пяти стран. Это самое крупное на настоящий момент межнациональное исследование о наследственных рисках аутизма. Эти данные соответствуют результатам крупного исследования 2017 года, проведенного в Швеции среди пар братьев и сестер, среди которых были близнецы и не близнецы. Шведское исследование показало, что риск аутизма на 83% является наследственным. Отличие нового исследования в том, что в нем анализировались несколько поколений в семьях из нескольких стран. В данном исследовании ученые объединили данные из национальных баз здравоохранения по детям, рожденным в Дании, Финляндии, Швеции и Западной Австралии с 1998 по 2007 год. Они также проанализировали национальную базу данных по примерно 130 000 детей, рожденных в Израиле с 2000 по 2011 год. Всего в выборку были включены 2 001 631 ребенок, из них у 22 156 был диагностирован аутизм. Ученые также учитывали случаи диагностики аутизма среди их братьев и сестер, сводных братьев и сестер и двоюродных братьев и сестер. С помощью данных из тех же баз они выявляли родителей, бабушек и дедушек детей и строили семейные древа. Исследователи использовали статистическую модель, которая показала, что 81% риска аутизма связан с генами, которые дети унаследовали от родителей. Тем не менее, этот риск варьировался в разных странах. Так, в Финляндии, наследственность была связана только с 51% риска аутизма. Bai D. et al. JAMA Psychiatry Epub ahead of print (2019) 2. Аутизм связан с сердечной деятельностью В 2019 году были получены новые данные, которые связывают аутизм с работой автономной нервной системы, которая контролирует дыхание, сердцебиение и пищеварение. Все больше результатов исследований говорят о том, что работа автономной нервной системы у людей с аутизмом отличается. Это может объяснить некоторые особенности, связанные с аутизмом, в том числе социальные трудности и сенсорную чувствительность. Это также может быть причиной того, почему среди людей в спектре аутизма чаще встречаются проблемы с сердцем и нарушения пищеварения.

http://pravmir.ru/10-otkrytij-v-oblasti-...

по изд.: Св. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвсгвующих… Сс. 150, 250–251). О богословских и философских взглядах Варлаама Калабрийского см. особенно следующие исследования: Sinkewic χ R. The Doctrine of the Knowledge of God in the Early Writings of Barlaam the Calabrian//Mediaeval Studies. 44, 1982. Pp. 181– 242; Fjrigos A. Barlaam Calabro tra l’aristotelismo scolastico e il neoplatonismo bisantino//II Veltro. 27, 1983. Pp. 185–195; Vlogaus R. Palamas and Barlaam revisited…; Гоипе В. An Aristotelian ontology around the Proclean Henad: the theology of Barlaam of Calabria and its byzantine background//Аристотель и средневековая метафизика/Отв. ред. О. Э. Душин. СПб., 2002. Pp. 137–144; Demetracopoulos J. Further evidence on the ancient, patristic, and byzantine sources of Barlaam of Calabrian’s Contra Latinos (A propos de A. Fyrigos (ed.), Barlaam Calabro. Opere contro I Lanini)//Byzantinische Zeitrschrift. 96:1, 2003. Pp. 83123.; Krausmbller D. Barlaam of Calabria and Gregory Palamas on Knowledge and Ignorance [In print]. 1410 Триады 1.3.9 (ср.: 2.3.36; о том, что святые видят Божественный свет в себе, см.: Там же 1.3.5). Обратим внимание на учение свт. Григория о разлитом по всем видимым вещам Божественном свете. Оно соо тносится с его словами о невидимом обожении, актуализируемом в пригодном для этого подлежащем (Там же 3.1.34). 1413 Там же 1.3.34, 42. Как отмечает А. Риго, для языка, который использует свт. Григорий, говоря о восприятии Божества, иногда характерна некоторая неточность и непоследовательность. Так, встречаются выражения о том, что Божественный свет был видим чувственными очами, ибо ум смотрит через зренне (Там же 1.3.27, ср.: 1.3.8–9; слова свт. Григория о восприятии Божественного света телесными очами как раз и вызвали обвинения в мессалиансгве со стороны ангипаламитов), однако далее может говориться о юм, что Божественные дары познаются не чувственными очами, но прежде всего умом (Там же 1.3.33). Как указывает Риго, за неточностью выражений, которая порой затемняет смысл, в данном случае стоит желание указать на понимание мистического видения Бога, превосходящего как неоплатонический интеллектуализм, так и тенденцию к пониманию восприятия Божесша в ма1ериалистпческом духе (fogo A.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010