195 Феликс, еп. г. Намнетика, был, по-видимому, долгое время в натянутых отношениях со свт. Григорием Турским (см.: HF. V, 5, 49.) вследствие неблаговидных намерений первого, как читаем мы там же в HF. Об этом можно судить даже по ответу свт. Григория на письмо еп. Феликса, «полное упреков»:«О если бы ты был епископом Марселя, то корабли никогда не привозили бы ни масла, ни других товаров, а привозили бы только одну бумагу, благодаря которой ты имел бы больше возможности порицать добрых людей. Но недостаток в бумаге положил конец твоему многословию» (HF. V, 49). Родился еп. Феликс в 513 г., в 550 стал епископом, скончался в 582 г. – данные ведения можно почерпнуть из HF. VI, 15. Присутствовал на ΙΙ Турском (567 г.) и VI Парижском (573 г.) соборах. См.: AA. SS. 7. Iul. II, p. 470. 197 В частности, по правилу того же (см. выше) II Турского собора (567 г.), с. 12: «Да будет епископу супруга как сестра» и пр. (См. Krusch, p. 794). 200 Став епископом Реймским в середине V века, свт. Ремигий пробыл на ней более семидесяти лет. Он известен более всего тем, что по просьбе королевы Хродехильды в 496 г. просветил Христовым учением и крестил короля Хлодвига. Об этом событии свт. Григорий подробно пишет в ИФ, II, 31. C ним связана легенда о суассонской чаше (ИФ, II, 27). Свт. Ремигий, еще при жизни почитаемый народом за праведность жизни и обширную ученость, вскоре после кончины (в 533 г.) стал прославляться в числе святых. Память его 1 октября. Об этом святитель Григорий говорит в HF. VIII, 21, упоминая о знаменитой церкви свт. Ремигия в том же городе (главной церкви аббатства Сен-Реми (Saint-Remi), упраздненного в 1793 г.), где с 1099 г. хранятся мощи свт. Ремигия. 202 Кельтское слово «olca», галл. «ouche» – «плодородная почва, фруктовый сад» См. Bonnet. P. 25, 226. 207 В ориг. «ceroferalia» – подсвечник (возм., крестовидной формы). См.: Ducange t. 2, col. 274c. 209 Св. Урсин был был учеником семи епископов, посланных для проповеди в Галлию во времена имп. Декия (в 250 г.), став первым епископом г. Битурига. Свт. Григорий упоминает о нем (не называя имени) в HF. I, 31, когда пишет об устроении первой битуригской церкви во имя првмч. Стефана. Память его 9 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице 14/27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb ) 27 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Giorgi 2 ноября 2013, 06:08 Bol " shoe spasibo za Lityrgii, kotorie Vi zdes " ostavliaete! bil dolgoe vremia doma po nemoshi - ne mog bit " v Xrame. Vashi Lityrgii mne ochen " pomogli!!! Blagoslovi Vas Gospod " !!! Ратко 27 октября 2013, 16:57 Помаже Бог. Св. Петке. Какав диван дан после Свете Боажанствене са вашег Желим вам свако добро од Господа и само наставите тако ви сте нам светла тачка вам више него добар. и мене грешног Ратка. Любовь Кулиш 27 октября 2013, 15:18 первый раз слушала хор Сретенского м-ря Великим постом на покаяной седмице при чтении канона Святейшим Патриархом.народууу рукой не шевельнешь это я потом прокрутила -чтение Святейшим и величественый мужской хор!!вышедши из собора соображалки никакой на душе мир все сияет вокруг-всегда бы так-всех любить все прощать.столько лет прошло а не забыть.но не живу в Москве-жаль.да даст Господь всем насельникам монастыря архимандриту Тихону мир и спасение. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65210.html

184. Особый вид подвижничества — воздержание в брачной жизни. Этот обычай мы встречаем с первых веков христианства. Подобно св. Аммону, такую же жизнь вели: св. Магна Анкирская, благочестивый Малх, Анастасий и Феогния, Пелагий Лаодикийский, Юлиан и Василиса (285 г.), Конон Исаврийский и Мария (во 2 веке), Цецилия и Валериан, римский аристократ (230 г.), Захария башмачник и Мария. Иероним, Vita patrum, CLVI; Феодорит, II, 12. Четьи-Минеи, 9 января, 5 марта, 17 ноября. Ср. 109 гл. " Луга Духовного " и прим. к ней в новом переводе. 185. Ему нужно было переправиться собственно чрез Ликон. " Ликон есть не что иное, как глубокий рукав огромного Нила, и мне даже в лодке страшно было переправляться чрез нее " ( " Лавсаик " , 8). 186. Память преп. Павла Препростого 7 марта и 4 октября. Скончался около 340 года. О нем см. у Созомена, " Церковная История " I, 13. " Достопамятные Сказания " 239; у Пелагия. Lib. XVIII, 20; у Пасхалия, гл. 23, 2. 187. Гора св. Антония находилась недалеко от Клизмы, к югу, близ Красного моря. Возвышаясь среди дикой пустыни на 1000 шагов высоты, она дает возможность любоваться обширным видом на пустыню, доходившую до самого моря, на священные вершины Синая и Хорива с Востока, с юга — на вершины гор Фиваиды, с запада — на зеленую ленту египетской равнины... У подошвы пробивался ключ чистой воды, питавший ручей, охраняемый пальмами. Пещера Павла — в 4-х верстах от пещеры св. Антония, но отделена была высокой и крутой стеной, что заставляло делать длинный обход. См. " Луг Духовный " в новом переводе, 133 гл. и примеч. " Путешествие по Египту " Норова, II, 354. 188. " Первая и главнейшая добродетель у них — послушание " , — говорит Кассиан, Institut. IV, 26, 27. Sulpic. Sever. Dialog. 1, 12, 13. " Луг Духовный " в новом переводе, гл. 56 и прим. 189. В нижнем Египте, в так называемой Дельте жило немало подвижников. Местечко Диолк находилось ближе к Востоку близ одного из семи рукавов Нила у так называемого Порфенийского моря. 190. О преп. Пиаммоне и Иоанне см. у Кассиана, Collat. 18, 19, 1–VI; у Созомена, кн. VI, гл. 28; у Никифора, кн. XI, гл. 35. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

πληττομναις κα βιαζομναις) τρχειν, τλει το βου χρσατο (Περ κτισμ. p. 90; сн. Бандури, Imp. Or. t.1. lib. VI. p. 131 et t. II. p. 835. Чет. Мин. 31 декабря). 287 Такие «храмины недужным», в память преп. Зотика, устроены были Иустином II и Софиею (565–578), как свидетельствует Кодин: ’Ιουστνος κα Σοφα νγειραν…     κα τν σιον Ζωτικν, κα τπωσαν ναπαεσϑαι τος λωβος κεσε κα συτηρσιον λαμβνειν (Там же; сн. Константия, Κωνσταντινις, σελ. 150). При этом неизлишне заметить, что λωβο или λελωβημνοι означает не только «прокаженных», как понимают некоторые, но и вообще недужных: потому что словом λβη (=λμη) называется не одна проказа, но и всякий телесный недостаток, повреждение, недуг, болезнь; напр. Прокопий «потерю глаза» называет λβην το φϑαλμο; да и сама София у Кодина называется λωβ – не как прокаженная, а как недужная, болезненная. 288 Преп. Лазарь,– мирское имя его было Лев,– славился искусством иконописания ( μοναχς Λζαρος, περιβητος κατ τν ζωγραφικν πρχων τχνην, Кедр.; περινυμος ζωγρφος Λων, μετονομασϑες, δι το μοναχικο σχματος, Λζαρος, Виз.) в царствование иконоборца Феофила (829–842), от которого, после жестоких мучений, ввергнут был в темницу; когда же и здесь стал он писать иконы, то мучитель повелел выжечь ему обе ладони. По освобождении из темницы, Лазарь написал для храма Предтечи (το Προδρμου το φοβερο) образ его; а по возстановлении иконопочитания, написал образ Спасителя во дворце Халки (Кедрина, Сокращ. ист. ed. 1. t. II. р. 113, 114 Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 193. Πрол. 17 ноября). 289 Св. апостол Анания – из 70-ти, был епископом Дамаским; побит камнями в Елевферополе (Чет. Мин. 1 октября. Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. Р. 266 sq.). 290 Св. Фока – мученик Синопский (Чет. Мин. 22 сентября; сн. Ассем. ed. 1. р. 248).– На левом берегу Золотого рога (κατ τ ενυμον μρος το Στενο, πρα, ν τ καλουμν Στεν, αχνα το Εξενου) император Василий Македонянин соорудил церковь во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

С 24 октября по 10 ноября в столице пройдет VI Международный театральный форум «Золотой витязь» 14 октября 2008 г. 17:27 С 24 октября по 10 ноября в столице пройдет VI Международный театральный форум «Золотой витязь». Цель МТФ «Золотой Витязь» — укрепление традиций русского реалистического театра, популяризация русской классической и национальной драматургии, укрепление межславянского культурного пространства, утверждение высоких гуманистических идеалов. Форум проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда изучения наследия П.А. Столыпина, Фонда содействия развитию международных связей и социальных систем. Почетные попечители форума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко, заместитель председателя Государственной Думы РФ Л.К. Слиска и президент Российского Фонда Культуры Н.С. Михалков. В шестом Всеславянском театральном форуме представлено 45 спектаклей из России, Белоруссии, Украины, Сербии, Болгарии, Словении и Австралии, отвечающих девизу: «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека». На торжественной церемонии открытия 24 октября (начало в 19.00) в Московском драматическом театре им. М. Ермоловой народной артистке СССР Аде Николаевне Роговцевой будет вручена Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство». Спектаклем открытия станет обладатель «Золотого Витязя» 2006 года моноспектакль Нины Добриковой «На переправе» (режиссер Александр Попов). Спектакли московских театров пройдут на собственных сценах. Большая часть спектаклей из других городов будет показана на сцене Московского театра русской драмы «Камерная сцена» под руководством М. Щепенко. В рамках форума 4 ноября (начало в 11.00) в Центральном доме актера состоится международная конференция «Духовные традиции или мутация духа», посвященная проблемам выживания национальных культур в эпоху духовной глобализации. Завершится VI МТФ 10 ноября в Центральном доме кино СК России. Подробная информация и программа форума на сайте: www.zolotoyvityaz.ru . Аккредитация СМИ на церемонию открытия VI МКФ «Золотой Витязь» проводится до 23 октября по тел. 8-926-175-84-42 (Марина Неклюдова) или e-mail: myun07@mail.ru . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/474525.htm...

Участники дискуссии: М.И. Туган-Барановский, В.Э. Сеземан, Н.О. Лосский, С.О. Грузенберг, Н. А. Васильев . 3 мая 1914 г. С.О. Грузенберг. Ветхозаветная мораль в истолковании В. С. Соловьева . Участники дискуссии: Е.П. Иванов, А.А. Мейер и др. Сезон 1914/15 г. 26 октября 1914 г. А.А. Мейер. Религиозный смысл мессианизма (Записки РФО. Вып. VI. С. 1–7). Д.С. Мережковский. О религиозной лжи национализма (Записки РФО. Вып. VI. С. 8–14). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, А.А. Мейер, А.В. Карташев . 5 ноября 1914 г. З.Н. Гиппиус. История в христианстве (Записки РФО. Вып. VI. С. 20–28; Голос жизни. 1914. 7. С. 13–17). Участники дискуссии: М.И. Туган-Барановский, Д.В. Философов, М.А. Славинский, Д.С. Мережковский, Н. Д. Соколов . 26 ноября 1914 г. Продолжение прений по докладам А.А. Мейера «Религиозный смысл мессианизма» и З.Н. Гиппиус «История в христианстве» (Записки РФО. Вып. VI. С. 47–67). Участники дискуссии: А.В. Карташев , М.И. Туган-Барановский, Д.В. Философов, А.А. Мейер, Павел Вольнин, Е.П. Иванов, В.А. Данилов, Д.С. Мережковский. 21 декабря 1914 г. С.М. Соловьев . О современном патриотизме (Записки РФО. Вып. VI. С. 68–74). Участники дискуссии: В.В. Успенский, С.И. Гессен, Д.С. Мережковский, А.А. Мейер, А.В. Карташев , Л.И. Аксельрод-Ортодокс. 5 февраля 1915 г. С.И. Гессен. Идея нации (Записки РФО. Вып. VI. С. 88–90). Участники дискуссии: Д.Д. Муретов, Н.В. Болдырев, Д.С. Мережковский, Б.Е. Шацкий, В.А. Данилов. 8 марта 1915 г. Г.А. Василевский. Виновата ли германская культура? (Записки РФО. Вып. VI. С. 97–105). Участники дискуссии: А.А. Мейер, А.Я. Терк, В.Д. Кузьмин-Караваев, Д.В. Философов, Д.С. Мережковский, А.В. Карташев . 15 марта 1915 г. Д.М. Койген. Государство и религия (Записки РФО. Вып. VI. С. 111–115). Участники дискуссии: Л.П. Мусатова, А.А. Мейер, Л.Е. Габрилович (Галич). 12 апреля 1915 г. Продолжение прений по докладу Д.М. Койгена «Государство и религия». Участники дискуссии: А.В. Карташев , А.А. Мейер, Д.В. Кузьмин-Караваев, Е.П. Иванов, Ф.К. Греков, Д.М. Койген.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября   назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа— участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.   23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению. 3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве. С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии. С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.   26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

По поводу решения Сергиевского отказаться от заведования технической частью издания Глубоковский возражал: «...если Вам неловко объявить себя заведующим печатанием, то каково же мне выступать пред целым светом редактором и цензором» 1242 . В результате уже в VI томе появилось примечание от редакции: «Новая редакция считает долгом предупредить, что ведение «ПБЭ» перешло в ее руки в такое время, когда было поздно заниматься реформами, а требовалось спешить с изданием, причем материал – в значительной степени – был распределен и частию уже заготовлен; последнее обстоятельство не только не облегчило исполнение редакторских задач и обязанностей, но и осложнило это дело и во многом воспрепятствовало осуществлению необходимых планов, заставляя ограничиваться переработкою и приспособлением изготовленного по другим указаниям и с иными намерениями. Новая редакция не может принять на себя ответственности и за печатание, которое велось более или менее независимо, как и за объем VI тома. Издатель и заведующий изданием употребляли все средства и прилагали все старания о наилучшей исправности, однако работа эта совершалась сей год при столь исключительных обстоятельствах, что оказалась возможною лишь относительная корректность, но следует иметь в виду, что и она достигалась великим трудом и самоотверженною преданностию просветительным целям Православной Богословской Энциклопедии». Подобное примечание напечатано и в VII томе. Ниже приводятся даты подписания Глубоковским томов в печать, причем между подписанием первых и последних страниц иногда проходило довольно много времени, в течение которого редактор «выбивал» статьи у авторов: VI том: первые страницы – 23 апреля 1905 г., последние – 16 ноября 1905 г., дополнения и список опечаток – 30 ноября 1905 г. VII том: 8 ноября 1906 г., первые страницы – 24 июня 1906 г., окончание – 8 ноября 1906 г. VIII том: 15 ноября 1907 г., первые страницы – 25 июня 1907 г., дополнения – 15 ноября 1907 г. IX       том: 27 ноября 1908 г., первые страницы – 11 марта 1908 г., дополнения – 22 октября 1908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

в октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации " Ответственность Церквей СССР и США за разоружение " . С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции " Вера, наука и будущее " в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа 1980 г. – участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа – член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. – участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению. 3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ " Вера и церковное устройство " .

http://religare.ru/2_61583.html

В октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа 1980 г. – участник 32-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа – член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Святую Землю. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. – участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно со Святейшим Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября – 3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.

http://bogoslov.ru/event/378440

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010