Соломон со всем своим войском, почтив праотца, покрыл его множеством камней на месте, которое с тех пор названо «постланное камнем». Величайшие из святых говорят, что, по преданию, Адам был погребен там Ангелом. Итак, где был труп, туда пришел и орел – Христос, Вечный Царь, Новый Адам, древом исцеляющий ветхого Адама, павшего через древо. Христе Боже, по чудному и неизмеримому Твоему милосердию к нам, помилуй нас. Аминь. Примечания: 1 Преподобный Косьма, епископ Маюмский († ок. 787 г., память 12 октября), автор канонов на Успение Богоматери, Воздвижение, Сретение, Богоявление, Преображение, Пятидесятницу и Вход Господень в Иерусалим. Также автор трипеснцев на первые дни Страстной седмицы, канона на Великий Четверток, четверопеснца на Великую Субботу и многих других. 2 Феодор и Иосиф Студиты – родные братья. Преподобный  Феодор Студит , игумен Студийский († 826 г., память 26 января, 11 ноября). Предание приписывает ему составление Постной Триоди (канон в субботу мясопустную и сырную, четверопеснцы 2, 3, 4 и 5 суббот Великого поста и 35 трипеснцев из Постной Триоди, многие стихиры, и особенно Богородичны во многих канонах, которые их до этого не имели). Святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский († ок. 830 г., память 26 января). Принимал участие в дополнении песнопений Постной Триоди. Ему приписывается канон в Неделю блудного сына, четверопеснцы на Недели Великого поста и трипеснцы сыропустной седмицы. 3 Лев VI, Мудрый – Византийский император (886–911), известен также как автор т. н. евангельских стихир на утрени воскресного всенощного бдения. 4 Триодион  (греч.)  – трипеснец. 5 Святитель  Григорий Двоеслов , папа Римский († ок. 604 г., память 12 марта). В некоторых ранних житиях свт. Григория Двоеслова имеется рассказ о том, как душа императора Траяна была «крещена» в аду слезами святителя. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия (заступился за вдову), о чем стало известно святителю. Преисполненный жалости, он пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не был услышан.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

Св. Димитрий прославился как церковный писатель. Ему принадлежат следующие сочинения: «Зерцало православного исповедания» и «Розыск о раскольнической Брынской вере», «Внутренний человек в клети сердца своего уединен поучающея и молящея в тайне», «Поклонение Св.Троице», «Духовные псальмы или песнопения», «Диарий», «Руно орошенное», «Летопись, сказующая деяния от начала миробытия до Рождества Христова», около 100 поучений, несколько духовных драм, из которых самая знаменитая – «Рождественская». Память 21 сентября. – 30, 213. Димитрий – епископ Тульский и Белевский. 16 января 1811 † 14 ноября 1883. В мире Климент Иванович Муретов. Родился в семье диакона села Путинского Пронского уезда Рязанской губернии. Окончил Сапожковское духовное училище, Рязанскую семинарию и Киевскую духовную академию. В 1834 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, а в 1835 г. – в иеромонаха. В 1834–1836 гг. преподавал в Киевской академии. В 1836 г. зачислен в соборные иеромонахи Киево-Печерской лавры. В 1838 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря с оставлением в должностях профессора и инспектора. В 1841 г. назначен ректором Киевской академии с поручением управления Киево-Братским монастырем. В 1851 г. хиротонисан во епископа Тульского и Белевского. Тульской паствой управлял 6 лет, снискав ее горячую любовь. В 1857 г. назначен на Херсонскую кафедру с возведением в сан архиепископа, в 1874 г. – на Ярославскую, в 1875 г. – на Волынскую. Скончался в Одессе, где и похоронен. – 157, 175. Д.К. – двоюродный брат монахини Юлии Гурьевой, служивший в драгунском полку. – 234. Д.Л. – 217, 234. Дометий – монах Оптиной Пустыни. 1828 † 12 апреля 1880. В мире Дмитрий Васильевич Казанцев. Из новосильских мещан. В число братства определен сверхштатным до открытия особой вакансии 9 октября 1856 г., а на послушническую вакансию – 7 октября 1857 г. Рясофором накрыт 16 февраля 1859 г., в монашество пострижен 28 августа 1866 г. Нес послушания при конном дворе, в монастырской поварне, был помощником просфорника и гостинником. – 292, 308. Дорофей – преподобный, авва. Конец VI в. † 620. Родился в окрестностях Аскалона в Сирии, был достаточным человеком. Раннюю молодость провел в изучении светских наук и развил в себе дар слова. Пользовался наставлениями свв. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка и под руководством последнего принял монашество в обители преп. аввы Серида, где нес послушание в странноприимнице и был начальником больницы. Его учеником стал преп. Досифей. После смерти св. Иоанна перешел настоятелем в другой монастырь. До нашего времени дошли 30 подвижнических слов, несколько посланий и 21 аскетическое наставление преподобного, извлечения из которых помещены в русском Добротолюбии. В его записи известны поучения препп. Зосимы, Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Хорошо знал Св.Писание и творения св.отцов. Память 5 июля. – 21, 88, 92, 94, 121, 122, 125, 179, 207, 213, 262.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Притом автор древнего слова говорит нерешительно и неопределенно: святой Андрей «ощущаше некако глаголы молитвы Богородицы». Подобный ораторский прием допустили за ним и другие. Автор древнего слова после молитвы Богородицы влагает в уста церкви славословие самой Богородице: возвеселижеся и церкви ( церковь )... вопия царицы гласы неглаголаными: величить, глаголя, слава моя небесную Царицу, яко преклонися милостивне и проч. и после составленного им самим славословия говорит: «сиа церкви ( церковь ) аще не глаголы, но вещьми прославляаше пречистую Богородицю».   Почему празднование Покрову Богоматери положено 1 октября? Потому, как догадываются некоторые, что в 1 день октября совершается празднование Роману сладкопевцу, жившему в VI веке при храме Богородицы Кировой или Кирской в Царьграде, ходившему ко всенощным бдениям и во Влахернскую церковь . Но в проложном сказании об установлении праздника Покрова Богородицы эта мысль устраняется. Сказано: «уставижеся таковый праздник праздновати месяца октября в 1 день, в память св. апостола Анании, во славу Отца и Сына и Святого Духа». О Романе Сладкопевце не упоминается. Может быть, праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен 1 октября потому, что осеннее время, по окончании полевых работ и молотьбы, самое удобное к празднованию и потому что в этом месяце нет Богородичных праздников, как например в ближайшие месяцы 8 сентября и 21 ноября. Прочие месяцы и части года заняты постами или многодневными праздниками: рождественскими и пятидесятницей. Некоторые полагают, что на установление праздника Покрова Богородицы в России имело влияние то, что св. Андрей, которому явилась Богородица во Влахернском храме, был, по славянскому переводу, славянин, в подлинном греческом скиф. Несомненно, что скифами в то время греки называли и славян, и, конечно, признание св. Андрея славянином могло иметь отчасти влияние на установление праздника в России, но в проложном сказании об установлении этого праздника не дается на то указания; событие само по себе поразительно для благочестивого чувства, которое было сильно у предков наших в древние времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Узнав о сем, Хозрой двинул все войско в городу; но на стене явилось несчетное число вооруженных щитами и готовых к защите воинов. Хозрой понял, что это чудотворит мученик; по сему, быв поражен страхом и удивляясь вере христиан, возвратился восвояси. О другом Хозрое (II) Евагрий (VI. гл. 21) пишет, что он посвятил мученику Сергию драгоценный крест, на котором было написано между прочим: «так как слышно было, что святой, всечестный и именитый Сергий всем подает по прошению; то, полагаясь на его милость, мы в первой год нашего царствования (591-й) 7 месяца января стали просить его и дали обет, что, если всадники умертвят Задеспрама (возмутителя) или возьмут его живого, от нас всечестному имени Сергия посвящен будет золотой, украшенный камнями крест и отошлется в его дом. И вот в 9 день месяца февраля действительно принесли ним голову Задеспрама» и проч. Так пишет современник. Григорий турский (6 же века, в книге о славе мучеников 1. гл. 97) пишет, что в его время на западе весьма чтился сей святой за многие чудеса и благодеяния, являемые притекавшим к нему. По актам кончина мученика Сергия была 7 октября, но в сей день чтится и память Вакха, пострадавшего не много прежде его в Варвалиссе при Едфрате и по смерти явившегося Сергию и укреплявшего его в подвиге мученичества. Издатели Деяний относят предположительдо кончину их в 296 году или вообще к концу 3 века, Вершинский в 303, Энциклопедия Герцога в 290 году (XIV, 285). Сергий называется примиваром — первым начальником гентилийского полка т. е. состоящего из союзников римлян (которых они называли gentiles), из других наций подчивенных римлянам. Вакх был вторым начальником сего полка. По слав. прологу мученики ведены были в африкийский град т. е. в Евфратисию, одну из сирийских областей, прилежащую в Евфрату.     Мучч. Иулиан и Кесарий. Мученические акты Кесария издал Сурий (Т. VI. нояб. 1). Они же в прологе в совращении. Бароний (Рим. Мартир. 1 ноября) замечает, что хронологические показания в актах разногласят: если Кесарий терпел за веру еще при Траяне; то как он мог пострадать спустя 70 лет при Клавдии (267—270).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

25 марта – Окончание работы над статьей «Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя (Экзегетико-полемический этюд)», написанной по поручению митрополита С.-Петербургского Палладия (Раева) и опубликованной по его предложению. 8 мая – Первая встреча с обер-прокурором К. П. Победоносцевым . Лето – Отдыхал у старшего брата Василия Никаноровича Глубоковского в Бобруйске. 5 октября – Начало работы над докторской диссертацией о св. Апостоле Павле. 8 ноября – Утвержден в чине коллежского советника со старшинством c 11 октября 1894 г. Опубликовал более 40 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (5), «Церковном вестнике» (17), «Русском слове» (15) – о Русской православной миссии в Северной Америке (по письмам епископа Николая Зиорова) , о новостях академической жизни, некролог ректора Вологодской духовной семинарии протоиерея И. А. Лебедева , рецензии на труды И. Николина , Э. Комба, О. Гольцмана, Н. А. Заозерского , свящ. И. Соловьева, свящ. Н. П. Малиновского, Г. А. Воскресенского и по другим вопросам. 1896 17 февраля – Произнес речь «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» на годичном акте СПбДА. 14 мая – Награжден орденом св. Анны 3-й степени, грамота от 13 ноября 1896 г. Май – Участвовал в работе Комиссии по реформе духовных академий, организованной митрополитом С.-Петербургским Палладием (Раевым) при СПбДА, представил доклад «К вопросу о нуждах духовно-академического образования». Под опубликованным докладом две даты: «1896, V, 12 – воскресенье, день. Св. Троицы; 1897, VI, 29 – воскресенье, память свв. Апп. Петра и Павла». Май – октябрь – Работал (в Евпатории, Слуцке, С.-Петербурге) над книгой «Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого » (СПб., 1897). По словам Глубоковского, работа велась «по настоятельной просьбе» самого Троицкого. Опубликовал 30 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (9), в журнале «Вера и разум» (1), в «Церковном вестнике» (7), «Московских ведомостях» (9), «Русском слове» (4), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1) – свою речь на годичном академическом акте СПбДА, статью «Евангелие и Евангелия», корреспонденции о новостях академической жизни, о 25-летии научно-преподавательской деятельности профессора А. П. Лебедева , некролог преподавателя Вологодской духовной семинарии Н. И. Суворова, рецензии на словарь новозаветных слов О. Davis’a, на труды В. Neteler’a, A. Kellogg’a, священника П. Я. Светлова, А. А. Спасского, на перевод «Иудейской войны» Иосифа Флавия, выполненный Я. Л. Чортоком, и по другим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Наиболее ранее указание на то, что память вмч. Димитрия отмечалась 26 октября , относится к кон. VI — нач. VII в. (Чудо I, 12). Описание праздника сохранилось в более поздних источниках. Согласно «Тимариону» (XII в.), он длился 3 дня, с ночи на 26 октября В эти дни совершались всенощные службы и торжественные процессии, в которых принимали участие городские власти и многочисленные паломники (Тимарион. С. 30, 32, 34). «День святого Димитрия — такой же большой праздник, как Панафинеи в Афинах или Панионии в Милете; это — величайшее македонское торжество, и стекается на него народ не только тамошний, македонский, но всяческий и отовсюду: греки из разных областей Эллады, мисийские племена, населяющие земли вплоть до Истра и пределов Скифии, кампанцы, италийцы, иверы, луситанцы, кельты из-за Альп. Коротко говоря, даже прибрежье Океана посылает молящихся поклониться этому святому — так велика его слава по всей Европе» (Там же. С. 28). К этому празднику приурочивалась одна из наиболее важных на Балканах осенняя ярмарка (Там же. С. 28–30). В XIV в. празднику вмч. Димитрия предшествовал пост, 25 окт. крестный ход шел той дорогой, которой святой следовал на мученичество, — от церкви Пресв. Богородицы, называемой «Прибежище», к храму вмч. Димитрия 3 ноября завершающая церемония закрывала праздник. Свт. Григорий Палама и Константин Арменопул пишут, что крестные ходы происходили в течение всего октября. Кроме того, каждую неделю совершалось 3 службы в честь вмч. Димитрия: в воскресенье — память его мученической кончины, в среду — его рождения, в пятницу — совместное празднование с Божией Матерью в церкви Богородицы Ахиропиитос. При архиеп. Симеоне Фессалоникийском с 19 по 26 окт. совершались особые службы, составленные по образцу служб Страстной седмицы , а день памяти великомученика уподоблялся Пасхе (эта традиция была возрождена в 1979 ). Попразднство, вероятно, также длилось неделю. Значительное почитание вмч. Димитрия в наст. время в Греции связано с тем, что освобождение Фессалоники от турок в 1912 г. произошло в день памяти святого. В Греции насчитывается 547 приходских церквей, освященных во имя вмч. Димитрия.

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

132 У Византия – Матфиа, котораго память совершается 9 августа; а апостола и еванг. Матфея, – 16 ноября. 133 В Житии св. патриарха Цареградскаго Евтихия (умер 582) сказано, что он “погребен бысть славно в церкви Апостольстей под олтарнъм степенем, идеже бяху мощи святых апостол Андреа, Тимофеа и Луки” (Чет. Мин. 6 апреля, 18 и 20 октября).-Мощи св. Тимофея перенесены сюда из Ефеса в 356, а св. Андрея из Патр Ахайских и св. Луки из Фив Виотийских в 357 году. 135 Тоже заметил и Стефан Новгородец, и прибавил, что этот олтарь был “вельми велик” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 54). 136 По Стефану Новгородцу: “от великих дверей на правой руце стоят два столпца: един, идеже бе привязан Господь наш Иисус Христос ; а другий, на немже Петр плакася горько; тии бо столпове привезены от Иерусалима святою Еленою царицею. Един столп, иже бе Иисусов, от зелена камени с прочернью; а другий, Петров, тонок, аки бревенце, вельми красен, есть прочернь и пробел, видом яко дятлен” (Там же; сн. Путега. иерод. Зос. стр. 61; дьяка Алекс. стр. 72; диакона Игн. стр. 100 –101). 137 Об этой доске в монастыре Пантократора говорять и другие наши паломники. Стефан Новгородец: “идохом к Спасу великому монастырю, рекше Вседержителю... .ту доска Господня лежит, иже привезена бысть святою Еленою царицею” (Там же, стр. 54). Дьяк Але ксандр: “в Пантократоре монастыре есть доска Спасова, на нейже несли его ко гробу” (стр. 72). Диакон Игнатий: “идохом в великий честный монастырь Пантократов, и целовахом святую доску Господню, на нейже со креста снемше тело Христово положиша, и Претастыя слезы на том вообразишась” (стр. 101). Иеродиакон Зосима: “в том бо монастыре стоит дска, на нейже Христа несли ко гробу; на нейже слезы Богородицы Марии и доныне знати” (стр. 61). 138 Т. е. в церкви святых Апостолов: потому что здесь, по свидетельству паломников, были мощи св. Спиридона, епископа Тримифунтскаго, котораго память совершается церковию 12 декабря. 139 Название монастыря Калуяновым указывает, вероятно, на строителя его – Калоиоанна Комнина (1118 – 1143). По Синаксарю, память св. Власия, епископа Севастийскаго, пострадавшаго при Ликинии, совершалась в Царьграде 11 февраля, в храме, посвященном его имени и находившемся близ св. Филиппа неподалеку от монастыря Спаса Человеколюбца (Дюканжа, Constantinop. christ. Lib. IV. р. 121. Ассемат, Kalend. eccl. univ. t, VI. p. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

4. Лета 7120 (1612) году священ храм Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иса Ха Великого Московского царства при боярех и при Архиепископе Феодорите на память святого Апостола Филипиа ноября 14-йдень. (Крепок и явствен, без креста, с мощами). (Дело архиваСв. Синода 1841, 693). В Записках Археологического общества, в статье Пискарева: « Собрание надписей с пямятников Рязанской старины», по изложении надписей упомянутых антиминсов, сказано, вероятно, по недосмотру, что " все означенные антиминсы писаны на толстом холсте, с изображением только креста (т. X, стр. 309, 310). 127 Антиминс Х-го века, величиною в 1 / 4 аршина в длину и ширину, без св. мощей. На углах антиминса пришиты с лицевой стороны четыре наугольника, а посреди его изображен чернилами крест четвероконечный. Около креста начертаны трость и копие и обычныя слова и: ic хс ни ка. По краям антиминса надпись уставом в две и три строки. На верхней стороне: В лт г. тысячное, на другой строке той же стороны: Ц. ε. в освщна быст, потом на правой стороне: рквь сия стго никола, далее на нижней стороне: пршим архиепником ; на другой строке той же стороны: великого новогор влкою; на левой стороне: еоуфимием; на верхней стороне в третьей строке: мца иля ке на память, на правой стороне во второй строке: оусплени, на нижней стороне третьей строке: е стыя анны мтрб, на левой стороне во второй строке: стыя бцы. Из надписи видно, что антиминс этот освещен св. Евфимием Вяжицким (1429–1458) для Николаевского храма и престола, в котором найден. (Извест. Имп. Акад. Наук т. VI, вып. 1, стр. 90). Антиминс XVI-ro века, на суровой холстине, с святыми мощами на верхней стороне и с бывшими наугольниками с исподней стороны. Среди антиминса неясно изображен чернилами осмиконечный крест с обычною надписью по сторонам: ic хс ни ка. Вверху и по сторонам креста неясная полууставная надпись, которую можно прочесть в некотором отдалении от глаз, положивши антиминс на бумаге или на деке. Неясно начертанная надпись сия читается так: освятися олтарь га ба и спаса ншго съ хрта в цркви сты х аплъ а свщенна бысть цркъ сия при блговерном великом кнзи иванэ василеви всея руси и при архиепископе феодосии новгородском в ле :/:знг на память стго влкомчнка димитрия селунского октября ks. Из надписи этой видно, что антиминс освящен был в 1544 году архиепископом Феодосием (1542 – 1551), и подписан в той самой церкви, в которой найден. (Там же стр. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Спб., 1855. Сергей Нилус. На берегу Божьей реки. Записки православного. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1916. Сергей Нилус. На берегу Божьей реки. Часть II. Сан-Франциско, 1969. Сергей Нилус. Сила Божия и немощь человеческая. Сергиев Посад, 1908. Сергей Нилус. Святыня под спудом. Тайны православного монашеского духа. Сергиев Посад, 1911. Сергей Нилус. Великое в малом. Записки православного. Сергиев Посад, 1911. Сергей Нилус. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле. Сергиев Посад, 1911. Летопись Оптиной Пустыни. Подготовка текста, комментарии Р.В. Багдасарова. – Православие и русская народная культура. Книга I, M, 1993. Биографические справки о монашествующих Оптиной Пустыни составлены на основании формулярных списков, хранящихся в архиве Оптиной Пустыни (Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки): Формулярные списки монашествующих и послушников Оптиной Пустыни, 1802–1889. Ф. 213, карт. 1, ед.хр. 1. То же, 1890–1906. Ф. 213, карт. 1, ед.хр. 3. Указатель Аввакум – св.ветхозаветный пророк. VII в. до Р.Х.=ок.600 до Р.Х. Память 2 декабря. – 320. Авраам – св. праведный праотец, один из ветхозаветных патриархов, родоначальник еврейского народа и израильтян. Память 21 августа, 9 октября и в Неделю свв. праотец. – 294. Авраамий – монах Калужской Тихоновой пустыни, духовный сын иеросхимонаха Ефрема, ученик старца Леонида. С 1858 г. жил на Афоне. – 117. Адриан – послушник Белобережской пустыни. – 252, 253, 254. А-ия (Аркадия) – игумения, настоятельница Вяземского Аркадиевского монастыря. Из рода Шаховских. – 195. Акакий – преподобный Синайский. VI в. Упоминается в «Лествице райской» св. Иоанна Лествичника . 9 лет провел в послушании у одного сурового старца, перенося от него жестокости и укоризны. Прославился своим послушанием, явив его после своей смерти, когда на вопрос, умер ли он, произнесенный над его гробницей, ответил: «Не умер, ибо невозможно умереть делателю послушания». Память 7 июля, 29 ноября и в Сырную субботу. – 37. Акакий – новый преподобномученик Афонский, † 1 мая 1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Но прежде всех, во всех и со всеми святыми празднуем Святой, Пресвятой и самих ангельских чинов несравненно превысшей Госпоже нашей и Владычице Богородице и Приснодеве Марии. Еяже молитвами Христе Боже, и всех от века святых Твоих, помилуй и спаси нас, яко един Благ и Человеколюбец. По ходатайствам непорочной Твоей Матери, Христе Боже, и всех от века бывших святых Твоих помилуй и спаси нас, ибо Ты Один благ и человеколюбив. Аминь. Примечания: 1 Преподобный Косьма, епископ Маюмский († ок. 787 г., память 12 октября), автор канонов на Успение Богоматери, Воздвижение, Сретение, Богоявление, Преображение, Пятидесятницу и Вход Господень в Иерусалим. Также автор трипеснцев на первые дни Страстной седмицы, канона на Великий Четверток, четверопеснца на Великую Субботу, где начальные буквы тропарей образуют т. н. акростихи (букв.: краестрочия) с зашифрованными в них названиями каждого дня. 2 Феодор и Иосиф Студиты – родные братья. Преподобный Феодор Студит, игумен Студийский († 826 г., память 26 января, 11 ноября). Предание приписывает ему составление Постной Триоди (канон в субботу мясопустную и сырную, четверопеснцы 2, 3, 4 и 5­ суббот Великого поста и 35 трипеснцев из Постной Триоди, многие стихиры, и особенно Богородичны во многих канонах, которые их до этого не имели). Святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский († ок. 830 г., память 26 января). Принимал участие в дополнении песнопений Постной Триоди. Ему приписывается канон в Неделю блудного сына, четверопеснцы на Недели Великого поста и трипеснцы сыропустной седмицы. 3 Лев VI, Мудрый – Византийский император (886–911), известен также как автор т. н. евангельских стихир на утрени воскресного всенощного бдения. 4 Триодион (греч.) – трипеснец. 5 Мнение, что человек был создан для восполнения некоего числа ангелов, отпавших вслед сатане, высказывалось отдельными отцами и учителями Церкви. 6 В славянской Триоди Постной читаем: «от Садока некоего, что значит “праведный”, ибо “седек” означает в переводе “правда”». 7 Святитель Григорий Двоеслов , папа Римский († ок.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010