Убегайте же, увещаю вас, сатанинских зрелищ и вредного посещения конских ристалищ; ибо по поводу тех, которые увлеклись и пошли по широкому пути, я и был вынужден сказать это, чтобы они, вразумившись, оставили этот путь и пошли путем тесным, т. е. путем добродетели, и таким образом удостоились, подобно Лазарю, лона Авраамова, и чтобы всем нам вообще избавившись от геенского огня, насладиться теми неизреченными благами, ” не видел того глаз, не слышало ухо » (1 Кор. 2:9), чего да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь ныне и всегда и во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Анфуса, мать св. Иоанна Златоустаго, овдовела на двадцатом году своей жизни. 2 Эгейское море между Грецией и Малой Азией и Тирренское между Италией и Сицилией известны своей бурностью и опасностями для мореплавателей. 3 Одисс. XII, 39–110. 4 Еврип — узкий пролив, отделяющий о. Еввею от Виотии и Аттики, в котором, вода, по сказанию греков, прибывает и убывает семь раз в день и семь раз ночью. 5 Валентиниан и Маркион — ересеначальники сект, известных под именами Валентиниан и Маркионитов — II–ro века; Савеллий и Павел Самосатский — ересеначальники Савеллиан и Павлиан (Самосаситов) — III–ro века; Арий — ересеначальник Ариан — IV–ro века по Р. Х. 6 Исократ и Демосфен — ораторы, Фукидид историк и Платон философ — аттические писатели, жившие в V и IV веках до Р. Х. 7 Флавиана, епископа антиохийскаго. 8 Св. Мелетия, предшественника Флавианова на епископской кафедре в Антиохии. 9 Епископ антиохийский Флавиан. 10 Вероятно, один из тех Феодоров, которых император Валент с 374 г. преследовал по подозрению в домогательстве верховной власти. Созомена, Церк. Ист. Кн. VI, гл. 35. 11 Св. Филогоний, 21–й антиохийский епископ, защитник православной веры против еретика Ария, ум. в 323 или 324 году по Р. Х. Память его празднуется 20 декабря. 12 Здесь смысл неясен, слав.: « и дам лукавые вместо погребения Его, и богатые вместо смерти Его». 13 Синод. перевод: « Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет ». 14 Синод. перевод: « Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу ». 15 В Синод. переводе последней фразы нет. 16 В Синод. переводе: « Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ». 17 В Синод. пере воде: « лучше кто–нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем ». 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Далмат, преп. † 450 г. (Сергий). Константинопольский воин-аскет, происходивший с Востока, живший при патриархах Аттики, Сисиннии, Нестории, Максимиане и Прокле (житие, стр. 698, 699, 709:710), и принимавший видное участие в народной оппозиции против Нестория (700−703). Житие, представляющее интерес, главным образом, для церковной истории эпохи, издано у Banduri, Imperium Orientale, стр. 697−710. Отрывки другого жития у Гедеона В.Е. 145−148. Память 3 августа. Даниил Столпник, преп., жил по исследованию Delehaye, в 409−493 гг. Происходил из Месопотамии. Подвизался около Константинополя. Чрезвычайно богатое бытовыми и церковно-историческими подробностями житие святого, написанное одним из его учеников на основании рассказов старших современников и личных воспоминаний (см. стр. 122, 133 и др.). Издал Delehaye в Anal. Boll. XXXII, 121−229. Другое житие, представляющее переработку первого, издано у Migne, 116, 969−1037. Память 11 декабря. Даниил Фасосский, преп. современник Иоанникия В., подвизавшийся на Фасосе. Житие, написанное фасосцем (стр. 147 жития) значительное время спустя (145 стр.), известно лишь в новогреческом пересказе у Дукакиса, (сентябрь, 136−149). Память 12 сентября. Дий преп. Современник им. Феодосия II, переселившийся из Антиохии в Константинополь. Очень поздно житие, составленное на основании скудных преданий, не издано по-гречески, и известно мне лишь в славянском переводе у Макария, и пересказе у св. Димитрия Ростовского . Память 19 июля. Димитриан, еп. Кипрский, жил в конце IX и начале X в. (Болланд.). Происходил с Кипра же, где его отец был сельским священником. Житие святого, которое, по мнению болландистов, написано в средине X в., но которое Лопарев (стр. 369−370) считает (впрочем, без особенно убедительных оснований) подложным. Издано в AASS. Ноябрь III, 300−308. Память 6 ноября. Димитрия вмч. Солунского чудеса. Источник чрезвычайной важности для внешней и внутренней истории Иллирика в VI и VII вв., представляющий в рамках повествования о чудесах святого, целую местную хронику Солуни и её области в эпоху славянских погромов Балканского полуострова, (в это «Heldenzeitalter der griechischen Nation», по меткому выражению Gelzer’a в его «Genesis der byzantin. Themenverfassung», 2 стр.). Все чудеса, напечатаны в AASS. Октябрь, IV, 104−160, и у Migne, P.G., 116, 1185−1396. Распадаются на три собрания, из которых первое принадлежит Иоанну, арх. Солунскому, VII века, второе анонимное, составлено в конце VII века, («ist geschichtlich noch wertvoller als die erste», ввиду того, что «schreibt der Verfasser wirklich vortrefflich mit eines anspruchslosen objektiven Kürze, wie etwa der hl. Tbeophanes... nur berichtet Tatsachen nur Tatsachen», ibidem, 42−43), и третье, анонимное же, но маловажное в сравнении с двумя первыми, в X веке. Память 26 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полный послужной список штатного судового священника Рупышева Скачать epub pdf Составлен июня 9 дня 1915 года. I. Чин, имя, отчество и фамилия. Священник Понтий Петрович Рупышев. II. Должность по службе. По назначению. III. Ордена и знаки отличия. Имеет: Набедренник; светло-бронзовую медаль в память 100-летия Отечественной войны 1812 года; светло-бронзовую медаль в память 300-летия Царствования Дома Романовых; скуфью; камилавку. IV. Когда родился. 5-го Августа 1877 года. V. Из какого звания происходит и какой губернии уроженец. Сын Надворного Советника, уроженец Виленской губернии. VI. Какого вероисповедания. Православного. VII. Где воспитывался. В Императорском Петроградском Университете, курса не окончил, и выдержал экзамен при Литовской Духовной Семинарии по богословским предметам. VIII. Получено на службе содержание. Получает в год жалования 1200 рублей. IX. Прохождение службы. По сдаче при Литовской Духовной Семинарии экзамена по богословским предметам, определен на вакансию священника к Мариинской церкви гор. Вилейки Виленской губ.– 1901 Октября 22. и Преосвященным Михаилом, Епископом Ковенским, Викарием Литовской Епархии, рукоположен в сан священника.– 1901 Ноября 23. Состоял законоучителем и заведывающим Виленскою одноклассною церковно-приходской школой с 1901 Ноября 23. Состоял законоучителем Баранцевского народного Министерства Народного Просвещения училища с 1901 Декабря 18. Состоял законоучителем и заведывающим Осиповскою одно-классною церковно-приходской школой – 1902 Марта 11. Предложением Управления Виленского Учебного округа от 18 Июля 1905 г. за 8955 назначен законоучителем в Бобруйскую гимназию с 1905 Июля 16. Предложением Управления Виленского учебного округа от 18 Июля 1906 г. за 9506 поручено ему преподавание уроков Закона Божия в Бобруйской Алексеевской женской гимназии с 1906 Июля 18. Согласно резолюции Его Преосвященства от 25 Января 1909 года за 469 за заслуги по тюремному ведомству награжден набедренником 1909 Января 25. Согласно предложения г. Управляющего Виленским Учебным округом от 14 Июля 1909 г. за 10717, участвовал в съезде законоучителей светских средних учебных заведений в гор. Петрограде с 1909 Июля 20 по Август 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Преподобный Киан (VI в.; память 11 декабря) был отшельником в Уэльсе в местности, относящейся к современному графству Карнарвоншир. Праведник много боролся с бесами. Он известен также как святой Перис. Церковь в деревне Нант-Перис освящена в его честь. В другой деревне, названной его именем, сохранился святой источник, из которого пил сам святой. Одно озеро неподалеку названо в честь святого Киана. Церковь святого Сейриола в Пенмоне Святой отшельник Татан Гламорганский (нач. VI в.; память 26 декабря) подвизался в Гламоргане в Уэльсе, где основал монастырь, названный впоследствии Сент-Атанс. Святой отшельник Мерин (VI в.; память 6 января) был учеником настоятеля Данода в Бангоре. Святого Мерина почитают в этой области Уэльса, а также в Бретани. Святой Эйнган (также Эйнион; VI в.; память 9 февраля) был принцем из Англии. Он покинул родной Камберленд и обосновался в Уэльсе. Прожил остаток жизни отшельником в Лланенгане близ Бангора. Родителями одного из величайших основателей монастырей Уэльса преподобномученика Кадока († ок. 575) были – ни много ни мало – король и королева Уэльса! Они тоже прославлены во святых. В ранней Церкви Британии нередко можно обнаружить целые семьи святых. Подчас представители нескольких поколений одной семьи становились святыми. Имена родителей святого Кадока – Гундлий (также Гвинлиу; † ок. 500; память 29 марта) и Гладис (V в.; память 29 марта). После рождения и воспитания святого Кадока благочестивая королевская чета предалась подвижничеству. По преданию, оба, будучи уже в преклонных летах, жили в таком воздержании, что не ели почти ничего, кроме хлеба, пили одну воду, имели обыкновение молиться в холодной воде в зимнюю стужу. Даже ночью они не прекращали молитв. Они каждый день посещали церковь, молясь и делая земные поклоны перед алтарем. В последние годы жизни святой Гундлий одевался в рубище, ел только ячменный хлеб, перемешанный с пеплом, пил простую воду. К постоянной молитве уединения он прибавлял ручной труд. На смертном одре святого Гундлия посетили святые, которые его причастили. В городе Ньюпорт во имя святого Гундлия освящена церковь. Поистине это замечательный и далеко не единственный пример семейной святости в Британии.

http://pravoslavie.ru/34525.html

Филарет Милостивый († 7923, память декабря 1 (14)), сын пафлагонийского феодала Георгия Армянина, переселившегося из Армении в Пафлагонию 86 ; св. Мария Новая († 908, память июня 2 (15)), дочь армянских аристократов, переселившихся из Армении в Византию, во Фракию, где существовала община армян-халкидонитов 87 ; св. Никон Армянин († 998, память ноября 26 (декабря 9)), сын зажиточных армян фемы Армениак, просветитель Спарты и многих греческих городов 88 ; упомянутая выше императрица св. Феодора Мамиконян († 867, память февраля 11 (24)), из армяно-халкидонитской общины Пафлагонии (Малая Азия); св. Иеремия Армянин Палестинский († VI, память в «субботу сырную»), ученик св. Саввы Освященного, глава монашеской общины армян-халкидонитов при лавре преподобного Саввы 89 ; свв. Агафон и Илия Армяне Синайские († VI, память июня 4 (17)) 90 и др. Западно-Римские святцы (ещё в эпоху православия Рима) также содержат имена нескольких православных армян-миссионеров, вот имена двух из них это св. Григорий Макар († 1010, память марта 16 (29)), который изначально был епископом Никополя Армянского (византийская Армения), затем тайно оставив город, отправился во Францию, где проповедовал в пределах Орлеана, стяжав славу великого чудотворца и духоносного отца 91 ; св. Симеон Армянин († 1016, память июля 26 (августа 8)), монах-подвижник, проповедовал в Испании, Франции и Италии, прославился как чудотворец и великий подвижник 92 и др. Много ещё можно перечислять имён святых армянского происхождения во Вселенской Церкви, однако, для составления некоторого представления об этом весьма интересующем нас предмете достаточно и сего сказанного. Приложение I. Из книги «Луг Духовный», творения св. Иоанна Мосха. Глава 26. Жизнь брата Феофана и его дивное видение. «Поди, и познай истину!» Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана. Однажды пришёл к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опубликованы заявление и решения VI Церковно-народного собора Болгарской Православной Церкви 18 декабря 2008 г. 13:54 Шестой Церковно-народный собор Болгарской Православной Церкви закончил свою работу 11 декабря. Собор, чья работа растянулась на три сессии (май-декабрь этого года), принял новый Устав БПЦ. Деятельность Собора явилась важной вехой и, как считают многие, поворотной точкой в новейшей церковной истории Болгарии. Заявление Шестого Церковно-народного собора Третья сессия V ЦНС, 9-11 декабря 2008 г. Рыльская святая обитель В эти зимние дни, 9-11 декабря 2008 года, Рыльская святая обитель открыла гостеприимно свои двери для делегатов третьей сессии Шестого Церковно-народного собора БПЦ, закончивших работу по переработке и дополнению Устава Болгарской Православной Церкви — Болгарского Патриархата. Члены Комиссии по выработке согласованного текста под председательством Варненского и Великопреславского митрополита Кирилла провели ряд продолжительных совместных заседаний с экспертами — юристами, членами соборного бюро и делегатами для внесения необходимых коррекций в существующие статьи Устава и создания новых разделов и статей. После усердной молитвы Богу Болгарский Патриарх и митрополит Софийский Максим благословил начало деловой работы и назначил председателем Собора Сливенского митрополита Иоанникия. В связи с кончиной и отпеванием Алексия , Патриарха Московского и всея Руси, трое делегатов, высокопреосвященные митрополиты — Видинский Дометиан, Варненский и Великопреславский Кирилл и Ловчанский Гавриил — отбыли в Москву для участия в траурных мероприятиях. Святейший Патриарх сообщил Собору траурную весть и после заупокойной молитвы делегаты спели «Вечную память» покойному. Работая над Уставом, делегаты рассмотрели тексты, касающиеся правил монастырского управления, церковного суда, церковных провинностей и наказаний, церковно-имущественных споров, дисциплинарной и имущественной ответственности, а также вопросы правового положения служителей БПЦ, поощрений, финансирования Церкви, бюджета, контроля, учета и т. д. Введена глава «Единый регистр имущества БПЦ».

http://patriarchia.ru/db/text/511718.htm...

Максим, инок Афонского Ватопедского монастыря, был родом грек, но по своим великим подвигам вполне принадлежит Святой Русской Церкви, для которой он был светильником при жизни и остался светильником по смерти в своих сочинениях. 24 2007 р. 20:41 27 января — память святителя Саввы, первого архиепископа Сербского [Стаття] Святитель Савва, основатель Сербской Церкви, почитается во всем православном мире. Память святого отмечается в Русской Православной Церкви 25 января, а в Сербской — 27 января. 23 2007 р. 20:27 24 января — память преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника [Стаття] Преподобный Феодосий Великий жил в V-VI вв. и был основоположником общежительных монастырей. При жизни он совершал много исцелений и других чудес, приходя на помощь бедствующим. 22 2007 р. 16:13 23 января — память святителя Феофана, затворника Вышенского [Стаття] «Богоявлению тезоименитый, святителю Феофане, учениями твоими многих людей просветил еси, со ангелами ныне предстоя Престолу Святой Троицы, моли непрестанно о всех нас» — так прославляет Русская Православная Церковь одного из своих великих святых — святителя Феофана, епископа и Затворника Вышенского. 21 2007 р. 14:46 Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский перс [Стаття] 8/21 января Православная Церковь отмечает память святого Або Тбилисского, молодого араба, обратившегося ко Христу и принявшего мученическую смерть в 786 году. Как показали недавние исследования в архивах Северной Осетии, в конце XIX столетия крестным путем святого Або проследовал 27-летний владикавказский башмачник Абдул-оглы. 21 грудня 2006 р. 15:57 22 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» [Стаття] Икона, в которой так ярко запечатлелись чаяния народа на милосердное заступничество и помощь Пресвятой Богородицы, была всегда чтима в России. И в наши дни православные люди в теплой сердечной молитве к ней получают утешение в скорбях и бедах. ← попередня 7 8 9 10 11 12 13 14 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

В конце VIII века, именно в 796 году, перед Пасхою, Великая лавра подверглась нападению сарацин, живших за Иорданом. Она была разграблена и опустошена; многие иноки ее были умерщвлены, например, Иоанн, Сергий и Патрикий, память коих Церковь совершает 20 марта 327 . В первых годах IX столетия Великая лавра опять испытала тяжкое бедствие, которому подверглась вместе с другими обителями. В это время по причине междоусобиц между детьми халифа Гарун-аль-Рашида на Востоке, и в частности в Палестине, происходили страшные разбои и всякого рода насилия. В Палестине многие христиане подверглись мученической смерти, а другие толпами бежали на остров Кипр и в другие места; церкви были расхищены, многие обители разорены или совсем оставлены. Тогда оставлена была на время и Великая лавра св. Саввы. В XII веке Великая лавра была совершенно разорена арабами, жившими за Иорданом. Во время крестовых походов, когда латины овладели всеми важнейшими местами Святой Земли, лавра Саввы Освященного находилась в руках православных и игумен ее упоминается в летописях западных при явлении на Гробе Господнем святого огня в Великую Субботу. В начале XVI века лавра св. Саввы была совершенно оставлена греками по причине нестерпимых притеснений со стороны арабов. Через несколько лет некоторые благочестивые сербские иноки восстановили обитель, выстроив вне стен еще башню для защиты с приделом св. Симеона Сербского. Но спустя 70 лет после этого бедуины, напав на лавру, изгнали из нее иноков, разорили обитель, разрушили самые ее стены. С тех пор лавра оставалась в совершенном запустении более ста лет до конца XVII столетия; в этом столетии патриарх Иерусалимский Досифей совершенно восстановил знаменитую обитель Саввы Освященного и привел ее в тот вид, в каком она находится ныне 328 . Из подвижников, процветавших в Великой лавре, известны: V века – Иоанн Постник ; VI века – Иаков, Анфим, Афродисий, Флаис и Геласий, ученики преподобного Саввы; Кириак, Афанасий, Каллиник, Иоанн Савваит, Иоанн Молчальник епископ и Кирилл Скифопольский ; VII века – Антиох и Леонтий писатели; VIII века – Иоанн Дамаскин , Иоанн, Сергий, Патрикий и Анастасий, избиенные сарацинами; IX века – Иона и Михаил черноризец. Не упоминаем о тех знаменитых мужах, которые также жили и подвизались в Великой лавре, каковы: Косма Маюмский (память 12 октября), Стефан Савваит (память 28 октября), Феодор Начертанный (память 27 декабря), Феофан Исповедник Савваит (память 11 октября) и Феодор, епископ Эдесский (память 9 июля). Они действовали на других поприщах служения Церкви Христовой и в Великой лавре полагали только начало подвижничества, приготовляясь к будущей великой деятельности. Но первое место в ряду подвижников Великой лавры занимал сам основатель ее. О нем и поведем прежде всего речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весной 1904 года в Торопецком духовном училище была учреждена стипендия имени Михаила Беллавина (на проценты с пожертвованного еп. Алеутским Тихоном капитала в 2 тыс. руб.). 535 Клопотовский И. Думы над Американской летописью//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч.Ч. I, с. 188. 536 Из нашой жизни//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902.– 28 ноября (11 декабря). 537 Дописи//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 46.– 1902 (1903).– 19 декабря (1 января). 539 Немоловский A.A. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение города Катасаквы//АПВ, 1902, т. VI, 23/24, с. 500. 540 См. о иером. Тихоне (Ростовском) рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 22 июля (ст. ст.) 1902 г. за 99 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4515, л. 9–9 об.). Иером. Тихону (Ростовскому), состоявшему в 1898–1900 годах при Иерусалимской духовной миссии и вернувшемуся в 1901 году в Глинскую Рождество-Богородицкую пустынь, было преподано синодальное благословение с выдачею грамоты за усердную и ревностную службу в Иерусалимской миссии. 541 В календаре Православного общества взаимопомощи на 1902 год написано: «W. Troy (Colonie), N.Y. Св. Василия Вел. Строится; припис. до Нью-Йоркской» [Алеутская и СевероАмериканская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. C. XLIII]. В русско-американском календаре на 1914 год указано: «West Troy, N.Y. Васильевская; свящ. Михаил Фекула. 38 Archibald St., Watervliet, N.Y.» [Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш.). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 109].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архив Пн В Учебном комитете состоялось первое организационное совещание по проекту «Память Церкви» 8 декабря 2023 г. 13:21 7 декабря 2023 года в Учебном комитете Русской Православной Церкви состоялось первое очно-дистанционное организационное совещание представителей семи высших духовных учебных заведений Московского региона и Санкт-Петербургской духовной академии , посвященное началу реализации пилотного проекта « " Память Церкви "/беседы со свидетелями жизни Церкви в советскую эпоху». Заседание проходило под руководством председателя Учебного комитета протоиерея Максима Козлова , который, открывая работу собрания, рассказал его участникам о важности и актуальности проекта, о его цели и основных задачах. Главной целью проекта является сохранение и передача от поколения к поколению воспоминаний очевидцев жизни Церкви во времена Советского Союза. На собрании выступали как сотрудники Учебного комитета, так и представители высших духовных учебных заведений, которым предстоит организовать непосредственную «полевую работу» по сбору воспоминаний на местах. От Московской и Санкт-Петербургской духовных академий на совещании с поддержкой проекта и комментариями по его реализации выступили заведующие церковно-исторических кафедр данных духовных школ: А.К. Светозарский и протоиерей Георгий Митрофанов. Все участники особо подчеркнули важность и своевременность проекта и наметили дальнейшие действия по реализации задуманного. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6083074.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010