В Новосибирске пройдут Первые образовательные чтения Сибирского ФО 17 октября 2007 г. 18:00 В рамках Года русского языка в Новосибирске с 17 по 18 октября пройдут Первые образовательные чтения Сибирского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества», сообщили в пресс-службе администрации Новосибирской области. На этих чтениях будут подведены итоги второго этапа Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». Также на пленарном заседании будут вручены дипломы победителям. На чтения в Новосибирск ожидается приезд делегатов из Омской, Томской, Кемеровской, Читинской, Иркутской областей, Алтайского края, Красноярского края, республик Алтай и Хакасия. Участниками конкурса станут светские и церковные педагоги средней и высшей школы, руководители и преподаватели дошкольных учреждений, работники системы дополнительного образования, воспитатели, писатели и представители других профессий, занимающиеся духовно-нравственным воспитанием детей и молодежи. Помимо пленарного заседания чтений будут проведены 4 секции: «Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях СФО», «Учитель в системе духовно-нравственного воспитания и образования (теория и практика)», «Роль русского языка в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения» и «Общественно-государственная поддержка педагогических коллективов, культурно-просветительской, духовно-нравственной и историко-краеведческой работы с молодежью». Кроме того, во время работы участниками будет проведен «круглый стол», посвященный вопросу «Школа как система воспитания и образования: проблемы и перспективы развития образовательных учреждений». Предстоящий форум проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при поддержке Министерства образования и науки РФ, областной администрации и аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском Федеральном округе. Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» и подобные образовательные чтения проводились в 2006 году в Центральном федеральном округе. Победители конкурса получили награды на XV Международных Рождественских образовательных чтениях, которые прошли с 28 декабря по 3 февраля нынешнего года. Три победителя конкурса этого года по Сибирскому ФО станут участниками заключительного этапа всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» и будут приглашены на XVI Международные Рождественские образовательные чтения, которые состоятся в конце января следующего года. Работы на конкурс были присланы из всех епархий Русской Православной Церкви, находящихся на территории СФО — Новосибирской , Барнаульской , Томской , Кемеровской , Омской , Красноярской , Абаканской , Иркутской и Читинской . ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/310105.htm...

Как обычно проинформирую Вас о теме грядущих XVIII Московских областных Рождественских образовательных чтений. Она посвящена 75-летию завершения Великой Отечественной войны и звучит так: «Великая Победа: наследие и наследники». В соответствии с соглашениями о сотрудничестве наши благочиния во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием будут проводить различные мероприятия по предварительно составленному плану. Мне представляется важным обратить внимание на несколько принципиальных моментов в подходе к раскрытию темы чтений. Обычно, обращаясь к истории Великой Отечественной войны, сосредотачиваются на ходе боевых действий, сражениях и героических подвигах наших воинов. И это очень важно. Мы также будем чествовать наших ветеранов, благодарить их за то, что они отстоялись нашу свободу и независимость. Однако важно акцентировать внимание и на обобщенном мировоззренческом осмыслении итогов величайшей в истории человечества трагедии. Современным детям необходимо дать понять, что Великой Победой, отчасти скрытой от них дымкой исторической отдаленности, были завоеваны такие непреходящие ценности, как право человека на жизнь и свободу, равенство народов и их право на существование. Поражение фашизма означало крах человеконенавистнических, по природе диавольских, идей, которые не имеют права на существование в обществе людей. Именно такое понимание событий делает значение подвига наших воинов непреходящим и соответствующим заповеди Христа Спасителя, сказавшего: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13). В заключение хочу выразить всем вам глубокую благодарность за деятельное участие в соработничестве министерства образования Московской области и Московской епархии. Поздравляю вас с началом нового учебного года и 90-летием образования Московской области. Сердечно желаю помощи Божией в наших совместных трудах и Его небесного благословения. Большое спасибо за внимание». С докладами выступили заместитель министра образования Московской области Е.А. Михайлова, директор кадетской школы городского округа Люберцы Н.Г. Скисова («Роль Православия в патриотическом воспитании обучающихся»), директор средней общеобразовательной школы 7 Коломенского городского округа Е.В. Грачева («Изучение " Основ православной культуры " — поддержка семьи в воспитании детей на основе культурных и исторических ценностей»), директор средней общеобразовательной школы 12 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Егорьевск Н.С. Быбина («Из опыта работы по реализации учебных предметов духовно-нравственной направленности»), заведующая центром развития ребенка — детским садом 45 «Колосок» г.о. Подольск О.Н. Племянникова  («Из опыта работы по реализации программы " Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях " »), а также президент Ассоциации педагогов духовно-нравственной (православной) культуры Л.Л. Шевченко.

http://patriarchia.ru/db/text/5507410.ht...

Конференция, посвященная вопросам взаимодействия Церкви и казачества, прошла в Московском президентском кадетском училище 16 июня 2017 г. 15:12 15 июня 2017 года в здании Московского президентского кадетского училища имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации состоялась конференция, организатором которой выступил  Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при участии Московской областной епархии и ВКО «Центральное казачье войско». Цель конференции — сохранение и развитие духовно-нравственных и культурно-исторических традиций казачества, проживающего на территории Центрального федерального округа. Участие в форуме приняли 52 человека: окормляющее казаков духовенство Московской областной епархии, члены Центрального казачьего общества, сотрудники Синодального комитета. Вел конференцию войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко. На конференции выступил ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин с докладом об исполнении Комитетом поручений Священноначалия, решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, связанных с духовным окормлением казаков. Отец Тимофей передал собравшимся благословение руководителя Комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . В своем докладе ответственный секретарь подробно остановился на работе Комитета по организации курсов повышения квалификации руководителей и сотрудников епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством. Руководитель учебно-методического отдела Комитета И.А. Котина рассказала об основной тематике и содержательных линиях казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений. Церковно-общественный форум, объединяющий духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества, пройдет в январе 2018 года под общим названием «Нравственные ценности и будущее человечества». Руководитель пресс-службы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Н.А. Селиванова подготовила сообщение «Ключевые принципы организации информационного сопровождения соработничества Русской Православной Церкви и казачества». Она акцентировала внимание на вопросах организации медийной поддержки ближайшего крупного мероприятия Синодального комитета — Второго Евразийского форума казачьей молодежи, который пройдет с 20 по 27 июня в Севастополе.

http://patriarchia.ru/db/text/4934994.ht...

Кроме того, для обсуждения предлагаются такие вопросы, как: Преподавание факультативного курса «Основы Православной культуры» в общеобразовательной школе. Взаимодействие светских и религиозных образовательных структур в духовно-нравственном воспитании молодежи: опыт и перспективы. Патриотическое воспитание и православное молодежное движение. Социальное служение Церкви и благотворительность. 3. Система образования Подмосковья выступила активным участником 13-х Международных Рождественских образовательных чтений, представив свой опыт для изучения субъектам РФ и странам СНГ. В январе 2005 г. на базе Московского государственного областного университета был организован и проведен круглый стол по теме «Вопросы церковно-общественного взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания и образования: практика и возможные стратегии развития». Участие в этом форуме наряду с Калининградской, Смоленской, Курской, Белгородской областями, городами Йошкар-Ола, Великий Новгород, Харьков, позволило нам не только представить опыт Московской области, но и через проведение сравнительного анализа глубже понять специфику взаимодействия нашей системы образования с Московской епархией Русской Православной Церкви, выделить инновационные точки роста таких отношений и определить основные направления их дальнейшего развития. Особенно приятно отметить работу, проведенную в рамках этого круглого стола представителей системы образования Химкинского района и активное участие Сергиево-Посадского, Балашихинского, Дмитровского, Мытищинского, Воскресенского, Щелковского, Ленинского районов и города Лобня. В системе образования Подмосковья курс «Основы православной культуры» рассматривается как возможный и серьезный ресурс для формирования толерантного сознания подрастающего поколения. Это особенно важно в условиях поликонфессиональности, характеризующих Московскую область как многонациональный регион с высокой плотностью населения. Мы уже отмечали, что изучение факультативного курса «Основы Православной культуры» («ОПК») проводится в 85% районах Московской области. В 2004–2005 учебном году число школ, в которых преподается этот курс, увеличилось с 218 до 295, а число групп с 1126 до 1266. Соответственно, число изучающих «Основы православной культуры» возросло в целом на 22%. Всего в Московской области этот факультативный курс преподают 395 учителей; прошли курсовую подготовку по этому направлению – 556 педагогов; в 2004–2005 учебном году на базе ИПК и ПРНО Московской области, а также методической службы Сергиево-Посадского района прошли подготовку еще 65 учителей.

http://pravoslavie.ru/13498.html

Александр Невский — выдающаяся личность, знаковая фигура для нашей страны. Каждому из нас он известен как " заступник земли Русской " , сумевший не только защитить ее от врагов с Запада, но и оградить от набегов с Востока. Он стал олицетворением талантливого и мудрого правителя, символом преданности своему народу и православной вере. Это образ подлинного героя, память о котором мы должны передать своим детям и внукам. Рождественские образовательные чтенияобразец плодотворного сотрудничества Церкви и общества в сфере духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Они дают возможность не только получить новые знания, но и увидеть прошлое особым, духовным зрением. Очень важно, что чтения состоялись в этом году. Несмотря на все трудности они собрали множество участников. Благодарю всех, кто проявляет заботу о сохранении исторической памяти и наших многовековых традиций, воспитании у молодого поколения чувства любви к Родине. Особую признательность хочу выразить Вам, уважаемый владыка, и всем священнослужителям Московской епархии. Примите самые теплые поздравления с наступающим Рождеством и новолетием, а также пожелания здоровья, мира и добра!» С приветственным словом к участникам форума обратились глава г.о. Красногорск Э.А. Хаймурзина и председатель Комитета по образованию, культуре и туризму Московской областной Думы О.А. Рожнов. Вниманию собравшихся был представлен видеосюжет о проведении Рождественских областных образовательных чтений. Затем с докладом выступил Патриарший наместник Московской епархии: «На этом заседании присутствуют видные деятели Подмосковья и друзья Московской епархии, которые на протяжении многих лет созидали атмосферу нашего взаимного конструктивного соработничества. Не называя каждого по имени, хочу обратиться ко всем вам с традиционным приветствием: Дорогие братья и сестры! Нынешняя встреча по объективным обстоятельствам проходит в столь непривычном формате, однако это нисколько не умаляет значимости нашего с вами сотрудничества. Его пусть и несколько возвышенно, но, тем не менее, без всякого преувеличения, можно назвать служением будущему России через просвещение и воспитание детей и юношества на основе отечественных духовных традиций.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5735242...

Протоиерей Игорь Завацкий, благочинный Сергиево-Посадского округа, секретарь епархиального отдела по благотворительности и социальному служению, выступил с докладом «О социальном служении в Московской епархии». Он привел обширные сведения о различных направлениях работы Отдела, в частности, об оказании помощи детским государственным учреждениям, домам для престарелых и инвалидов, находящихся в пределах Московской области, в том числе на основе заключения соглашений между приходами епархии и органами социальной защиты региона; о создании благотворительных столовых; о проведении ежегодной акции «Согреем детские сердца»; о роли Попечительского фонда Московской епархии. «Огромную помощь духовенству в деле социального служения оказывают группы милосердия. В настоящий момент в Московской епархии действует 140 братств, сестричеств и иных организаций, осуществляющих благотворительную деятельность», — сказал священник Игорь Завадский. В этой большой и нужной работе принимают участие разные группы граждан, в том числе казаки. Руководитель учебно-методического отдела И.А. Котина рассказала о программе казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений. В 2018 года она будет включать работу двух пленарных заседаний, совещания с руководителями епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, пяти диалог-клубов, мастер-класса, координационного совещания по вопросам развития системы непрерывного казачьего образования, а также заседание Ассоциации исследователей казачества. В работе семинара также приняла участие глава Дмитровского муниципального района А.Д. Сокольская, которая поблагодарила духовенство и казаков за доброе соработничество с местными органами власти в деле духовно-нравственного воспитания молодежи. Подводя итоги учебно-методического семинара, председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Марк Ермолаев обратился к собравшимся с пожеланием активнее инициировать проекты в сфере благотворительной и социальной деятельности, привлекать к делам милосердия волонтеров, представителей казачьих молодежных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/5012007.ht...

27 января 2013 г. 20:00 Без конфессионального представления работают 31 процент православных школ и половина православных детских садов Эту нерадостную статистику завсектором православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации священник Алексий Алексеев обнародовал на совещании директоров православных образовательных организаций. Мероприятие под официальным названием “Деятельность православных образовательных организаций на современном этапе” возглавил руководитель профильного отдела Московской (областной) епархии епископ Зарайский Константин, а прошло оно в рамках секции “Православное образование” Рождественских чтений. По данным отца Алексия, из 172 российских православных учреждений среднего и дополнительного образования с конфессиональным представлением сегодня работает всего 119, а из 40 православных детских садов – лишь 20. “А ведь конфессиональное представление – не только бумага, нужная нам как отделу, - уточнил заведующий сектором. – С минувшего года оно удостоверяет ваш статус еще и перед органами прокуратуры. И уже были случаи (самые громкие в Санкт-Петербурге), когда прокурорские работники, проверяя православные школы и не обнаруживая у них действующих конфессиональных представлений, в соответствии с буквой закона выносили определение о них как об экстремистских учреждениях. Надеюсь, понятно, что такие эксцессы не нужны ни Церкви, ни школам, ни государству. Кроме того, нельзя забывать еще об одном важном преимуществе обладающих конфессиональным представлением школ. Только они по решению священноначалия отныне включаются в общецерковный календарь. А ведь календарь является еще и уникальным информационно-справочным изданием, помогающим ориентироваться родителям и священникам при определении ребенка в ту или иную школу”. К сожалению, сегодня многими в обществе словосочетание “православная школа” ассоциируется с невысоким уровнем преподавания – в отличие, скажем, от западных католических школ, веками заслуженно предстающих синонимами качественного образования. Переломить эту тенденцию отец Алексий предлагает участием в сопоставимых международных исследованиях качества образования, результаты которых публикуются в открытых Интернет-ресурсах. Однако замеры замерами, но в первую очередь не следует забывать о самой сути обучения и просвещения. Докладчик обратил особое внимание директоров на скорейшую необходимость внедрения и корректного оформления православного компонента образования в их школах. “Мы подробно говорили об этом на прошлогодних Чтениях, - напомнил отец Алексий. – Но с тех пор лишь две школы составили свои планы реализации компонента и прислали нам соответствующие проекты! Остальные, по сути, проигнорировали эту важнейшую задачу. О каком же имидже в глазах образовательного сообщества можно всерьез говорить, если мы не можем разобраться с нашими главными дисциплинами?!”

http://e-vestnik.ru/news/konfessionalnoe...

Остановимся на обобщении того педагогического опыта, который накоплен в Церкви за прошедшие десятилетия. Издано множество литературы, создано немало авторских программ (мы в Московской епархии, к примеру, пользуемся учебниками профессора Московского государственного областного университета Людмилы Леонидовны Шевченко). Разработаны разного рода сценарии для организации просветительской деятельности в рамках культурно-досугового времяпрепровождения. Свидетельство тому результаты Всероссийского конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». Однако не все эти достижения оказываются доступными для широкой аудитории. Как преодолеть этот недостаток? Было бы целесообразно издавать такого рода материалы или, что еще проще, организовать соответствующую электронную библиотеку в интернете. Думается, что ведущую роль здесь может сыграть Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. Важной попыткой утвердить православное просветительство на почве начальных и средних образовательных учреждений стало, прежде всего, создание православных гимназий. Многие из них функционируют весьма успешно, давая обществу хорошо образованных и нравственно устойчивых выпускников. В то же время нельзя не отметить, что доля таких школ незначительна. Кроме того, случается, что так называемые гимназии не всегда отвечают своему названию по уровню преподавания и материально-технической базы. Что касается второго обстоятельства, то здесь трудно кого-либо винить, поскольку внешняя поддержка таких гимназий если и есть, то крайне незначительная. Надо признать, что держатся они фактически на подвижническом энтузиазме создавших их священнослужителей и работающих за символическую плату преподавателей. И вот мы видим вторую проблему: если признается партнерская роль Церкви в образовательном процессе, то назрел переход к государственному финансированию такой деятельности. В условиях непрерывного роста численности воскресных школ очевидна потребность в увеличении преподавательского состава и повышения квалификации учителей. Ведь до сих пор во многих случаях в воскресных школах преподают верующие миряне-самоучки. Сама по себе такая жертвенность похвальна. Однако отсутствие профессионализма имеет следствием недостаточно высокий уровень обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/1394719.ht...

3.Чавушьян Данил Макартычевич, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой реставрации художественного металла МГХПА имени С.Г. Строганова; Красносельская Наталья Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры реставрации художественного металла МГХПА имени С.Г. Строганова. Проблемы реставрации церковного декоративно-прикладного искусства в программе кафедры художественной реставрации металла МГХПА имени С.Г. Строганова. 4.Мезенцева Юлия Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству Московского государственного областного университета; Давыдова Екатерина, студентка 5-го курса МГОУ. Поиск новых типов изображения в иконографии. 5.Жукенова Жазира Дюсембаевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры живописи и скульптуры Казахского национального университета искусств; Камалбекова Аина Армановна, студентка 5-го курса КазНУИ. Церковные росписи соборов г. Астаны (Казахстан). 6.Бакланова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета. Церковное искусство как компонент содержания современного музыкального, этнокультурного и этнохудожественного образования. 7.Воробьева Дарья Николаевна, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора искусства стран Азии и Африки Государственного института искусствознания, старший преподаватель МГХПА имени С.Г. Строганова, старший научный сотрудник научного отдела Московского музея современного искусства. Образ Богоматери в индийской традиции: восприятие и трансформации. 2-е заседание Начало: 14:30. 1.Денисова Наталья Леонидовна, искусствовед, заместитель заведующего Музейным центром Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПИНИ), аспирант Российской академии образования, член Европейского совета по малым городам и селам. Образы христианской культуры в эстетическом воспитании подростков (на примере музейной образовательной программы. 2.Николаева Надежда Анатольевна, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой истории искусства и художественно-педагогического моделирования Института искусств и дизайна Удмуртского государственного университета (ИИиД УдГУ). Типологические и стилистические особенности храмовой архитектуры вятского края конца XVIII – XIX века.

http://pravoslavie.ru/100449.html

Arhiva La Universitatea rus de prietenie dintre popoare a avut loc conferina dedicat problemelor de cultur spiritual-moral în coala superioar 30 ianuarie 2019 10:00 29 января 2019 года в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Российском университете дружбы народов прошла шестая научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность». Организаторы конференции — Учебный комитет Русской Православной Церкви , Московская духовная академия и Российский университет дружбы народов. На открытии были оглашены приветственные слова: председателя комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной; заместителя начальника Управления делами Президента РФ по внутренней политике М.В. Белоусова; заместителя министра науки и высшего образования М.А. Боровской; президента Российской академии образования Ю.П. Зинченко; председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополита Волоколамского Илариона . С приветствием к участникам конференции обратился председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов . С докладом «Что может сказать христианство современному молодому человеку» в первой сессии «Цивилизационный выбор: свобода и ответственность студенческой молодежи» выступил ректор МДА архиепископ Верейский Амвросий . Свои доклады также представили профессор кафедры социологии РУДН Ж.В. Пузанова, ректор МПГУ А.В. Лубков и ректор КГМУ В.А. Лазаренко. Во второй сессии была организована дискуссия на тему «Современная молодежь и ценности православной культуры». В ней приняли участие студенты Московской духовной академии, Сретенской духовной семинарии , Российского университета дружбы народов, Казанской духовной семинарии, Воронежского государственного медицинского университета. На третьей сессии «Пастырско-педагогическая помощь студентам в выборе жизненных ценностей» выступили преподаватели и сотрудники российских вузов, а также священники. Свои доклады огласили представители МДА, Московского государственного областного университета, Ярославского государственного университета, Липецкого государственного технического университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Казанского кафедрального собора города Волгограда, Владимирского государственного университета, Российского университета дружбы народов, Академии социального университета, Волгоградской государственной академии постдипломного образования, Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии , Российского технологического университета (МИРЭА).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5363479...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010