Монастырь Бенедиктбоерн Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение», и поэтому в народных преданиях является олицетворением воскресного дня. Этим именем названы и три святые: Анастасия Римляныня (называемая Старшей, III в., память 29 октября, 30 октября), Анастасия Узорешительница (называемая Младшей, † ок. 304, память 22 декабря) и Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская († ок. 567/568, память 10 марта). Анастасия Патрикия происходила из знатного византийского семейства и славилась благочестием. Ее красоту заметил император Юстиниан I . Чтобы скрыться от любовных преследований и интриг императорского двора, Анастасия тайно покинула Константинополь. Она подвизалась сначала в Александрийском монастыре, а позже – в отдаленной пещере, где под именем евнуха Анастасия провела многие годы в молитве и умерщвлении плоти. После смерти «евнуха Анастасия» авва Даниил открыл его подлинное имя и поведал миру историю жизни святой Анастасии. Что же касается житий двух других святых Анастасий – Старшей и Младшей, то известно, что в ряде древних агиографических памятников сведения о жизни и подвигах Анастасии Римляныни (Старшей) и Анастасии Узорешительницы (Младшей) четко не разделяются, что приводит к трудностям с идентификацией их мощей, изображений на иконах и посвящением им храмов. Сохранились данные о том, что в 1200 году Антоний Новгородский видел в Константинополе мощи обеих святых Анастасий – Старшей и Младшей . Часто вместо жития Анастасии Римляныни приводится житие Анастасии Узорешительницы и, наоборот, мученичества Анастасии Старшей включаются в жития Анастасии Младшей. Наблюдается и сближение иконографий обеих святых мучениц. Обычно святая Анастасия Римляныня изображается в монашеском облачении, с крестом и пальмовой ветвью в руках, а Анастасия Узорешительница – в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и с маленьким сосудом лечебного масла в левой. Но встречаются и иконы, на которых изображен только лик и подпись «святая Анастасия», без указаний, какая именно, и без характерных для образов каждой из мучениц деталей.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

Советник Патриарха также рассказал о выдающемся вкладе, который Андрей Геннадьевич, работая послом России в КНДР, внес в дело строительства храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. В 2006 году храм был освящен председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В этом же храме митрополит Кирилл совершил таинство Брака Андрея Геннадьевича и Марины Михайловны Карловых. Действенную помощь Церкви А.Г. Карлов оказывал и впоследствии в качестве заместителя директора, а затем директора Консульского департамента МИД России. Отец Николай особенно подчеркнул, что, неся труды на последнем месте служения в качестве российского посла в Турецкой Республике, А.Г. Карлов считал одной из своих задач сооружение русского православного храма в Анкаре и многое делал для воплощения этого замысла. Но, к сожалению, после его трагической кончины реализация данного проекта пока не доведена до конца, несмотря на отсутствие теперь уже препятствий, ранее чинимых Константинопольским Патриархатом. Отец Николай завершил свое выступление словами Святейшего Патриарха Кирилла, сказанными на отпевании А.Г. Карлова в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы 22 декабря 2016 года: «Верим, что по нашим молитвам и особенно через свою мученическую кончину Андрей Геннадьевич войдет в Божественное царство славы и на него прольется милость милосердного Бога. Пусть наши молитвы будут о нем не только в этот день, когда мы прощаемся с ним и провожаем его в последний путь, но молитвенная память о нем да сохранится в нашем народе на долгие-долгие годы». В мероприятии также принял участие сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья иеромонах Кирилл (Перегудин). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6102386.ht...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие Великомученицы Анастасии Узорешительницы Житие Великомученицы Анастасии Узорешительницы Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития Анастасии Узорешительницы День памяти 22 дек./4 янв. Текст читает: Заслуженная Арт. Л.В. Титова Житие Великомученицы Анастасии Узорешительницы Святая великомученица Анастасия Узорешительница († ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284–305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста – тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону († ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению Закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, – умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: «Муж мой... томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою». В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха - Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. Они называли языческих богов идолами, сделанными человеческими руками, и проповедовали веру в Истинного Бога. По повелению Диоклитиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха - Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню, где стояли чугуны, сковороды и котлы, и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя. в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://pravicon.com/info-1637

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Узорешительница, вмц. Описания иконы Анастасия Узорешительница, вмц. - житие Святая великомученица Анастасия Узорешительница (память 22 декабря по старому стилю) Святая великомученица Анастасия Узорешительница (U ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (U ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Анастасия Узорешительница, вмц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3843.jpg:   Размер: 306x1200, 0.37 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (282) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3845.jpg:   Размер: 749x967, 0.72 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (11) . Описание: [Москва ] Семейная икона «Храни Господи»со святыми покровитялями семьи (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Святая Анастасия,святая Людмила, святая Любовь, святой Сергий Радонежский, святой Ангел Хранитель и благословляющий Господь Вседержитель. На полях иконы: святой Николай Чудотворец, святой вел. князь Владимир, святой князь страстотерпец Борис, святая Параскева Пятница, святая Алевтина, святая Анна Кашинская, святая Лидия, святая Мария, святой Симеон, святой Виктор, свят[...] Файл 18936.jpg:   Размер: 1200x1640, 1.97 MPix, 383 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (410) , (35) .

http://pravicon.com/icon-1162

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агапия Аквилейская, мц. Описания иконы Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3409.jpg:   Размер: 340x1200, 0.41 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3411.jpg:   Размер: 575x1200, 0.69 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (209) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. Агапия и Хиония. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3412.jpg:   Размер: 532x1200, 0.64 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (188) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1041

36 Творения преподобного Ефрема по богослужебному Уставу должны читаться во время Святой Четыредесятницы на утрени. 38 Преподобная София Хотокуриду канонизирована Решением Синода Элладской Церкви от 7 июня 2012 года. Память ее внесена в месяцеслов и Русской Православной Церкви под 23 апреля/6 мая. 40 Святая великомученица Анастасия († ок. 304), память 22 декабря/4 января. Θαρμακολυτρια значит «избавляющая от ядов». В русском месяцеслове называется Узорешительницей. 43 Паисий Святогорец (Энзепидис) (1924–1994). Наверное, самый известный ныне в России греческий старец. Его жизнеописание и Слова в России изданы издательством «Святая Гора». Причислен к лику святых Константинопольским Патриархатом 13 января 2015 г. 44 Исихастирий (Ησυχαστηριον) – монастырь, основанный на частной земле, находящийся в иерархическом подчинении правящему архиерею, но пользующийся большой внутренней автономией и экономической независимостью. 53 Монастырь основан в XI веке. Главные святыни: Святой Гвоздь – один из гвоздей, которым был пригвожден Христос ко Кресту, и чудотворный источник Архангела Михаила. См.: Монастырь Архангела Михаила на острове Тасос. 2012. 54 Чудотворная икона Богородицы Гликофилуссы («Сладкое лобзание») – одна из главных святынь монастыря Филофей. Икона прославилась во времена императора-иконоборца Феофила (829–842). Ιερα Μονη Φιλοθεου. Σ.54–65 56 Имя Ставрос означает принадлежащий, посвященный Кресту, «Крестов». Благословлять крестным знамением дословно по-гречески звучит как «крестить». Таким образом, это место у герондиссы Макрины звучит так: «Крестов крестит», «Σταρος σταυρνει», «Ставрос ставрони», т.е. говорит о промыслительном значении имени этого священника. 58 Знание не посредством рассудочного анализа, а изначальное ведение сердцем, которое было присуще человеку до грехопадения. 59 Вероятно, это апостольник – особый головной покров русских монахинь. Он необычно выглядит для греков, и герондисса обращает на них особое внимание. 60 Синаксис – собрание насельников монастыря, на которых не только решаются общие житейские проблемы обители, но и даются наставления в насущных духовных вопросах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

ныне Милан — в Италии. обычаю того времени, в построении церкви должны были принимать участие все случившиеся около места постройки. Проезжие, в силу этого обычая, не могли бы отказаться помочь строителям, если бы были приглашены. верхняя одежда, мантия, плащ. Житие и страдания святого священномученика Евсевия, епископа Самосатского главный город сирийской провинции Коммагены; был расположен на западном берегу реки Евфрата, ныне — Самсат. отрицал единосущие Сына Божия с Богом Отцом, почитал Иисуса Христа творением и не признавал за Ним божественного совершенства. Ересь Ария подверглась решительному осуждению на первом (325 г.) и втором (381 г.) Вселенских соборах. Константин царствовал с 306 г. по 337г . (II-й) правил с 337 г. по 361 г. патриаршествовал в Антиохии с 357 г. по 358 г.; в Константинополе с 360 г. по 370 г. святого Мелетия совершается 12-го февраля. еретик III-ro века, утверждал, искажая православное учение о Святой Троице, что Бог имеет Одно Лицо: как Отец, Он соприсутствует на небе, как Сын — на земле и как Дух Святой — в творениях. Отступник царствовал с 361 г. по 363 г. управлял римскою империею с 363 г. по 364 г. Валент правил с 364 г. по 378 г. взято из 2-го послания Петра (гл. 2, ст. 22). управлял западной половиной римской империи с 375 г. по 383 г. святого архидиакона Стефана совершается 27-го декабря. святого священномученика Евсевия последовала ок. 380 г. Память святых мучеников Зинона и Зины объяснению преосвященного Филарета («Жития святых», Июнь, стр. 165) Филадельфиею аравийскою называлась северная часть Переи или Заиорданской страны в Палестине и носившая название Декаполя. Месяцеслову императора Василия и греческому синаксарю Зинон был воином. мученики скончались в 304 году в царствование Максимиана Геркула, соправителя Диоклитиана с 286 г. до 305 г. или Кипарисс — местности в Константинополе. Память святой мученицы Агрипины Валериан управлял римскою империею с 253 г. по 259 г. святой мученицы Агрипины последовала в половине III-ro века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иоанна отшельника. Син. 1. (3 и 7 дек.) Флора , еп. амийского. Мак. (18 декабря). Поставление Иоанна Златоустого патриархом. 239. 1425 (15 дек.). Муч. Анастасии . Остр. (22 дек.) 22 I. Св. великомуч. Анастасии узорешительницы и Хрисогона учителя ее и Феодотии, Евода и Евтихиана и прочих с нею пострадавших в Иллирии и Македонии при Диоклитиане ок. 304 г. Конст. 42. Син. 1. и все (кроме Коал. 1 и Кап.). †. МКр. М. 12 в. Канон Иосифа. В Гр. М. еще другой канон Иосифа. Стихира Студита по Гр. М. 1870, а не Симеона по Долоцкому. Служба. (Остр. 21 дек. дек. 24. 239. 244. окт. 29 вместо Анастасии при Декии. Хрисогона Неап. 239. МГр. М. Р. Карф. Б. и др. 24 нояб. †. Анастасии М. Р. Иерон. Б. и все 25 дек. Феодотии втор. 29 июля). Препразднство Р. X. Канон неизвестного. Стихира Романа сладкопевца. Служба. II. Память муч. Зоила . 1295. Отверзение дверей Великой церкви (для освящения, которое было 23 декабря). Нан. 2. Акад. 1295. Соф. пролог с тропарем. Светохождение около Великой церкви (пред освящением). 1295. сн. Дю-Канж III. 10. IV. Ефрема . Неап. V. Капитона , еп. херсонского. Вас. 239. Рум. и др. (7 мар.). Ирины, Атапия и Хионии . Вас. 239. и др. (16 апр.). Пр. Анастасии патрикии. Мак. (10 мар.). Пр. Авраамия . Неап. Екл. (29 октября). 23 I. Св. десяти мучеников, иже в Крите, Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста при Декии. Неап. и все (кроме Кап.).М.Р. МКр. М. 12 в. Канон в Богородичных Георгия. Служба. Пр. Павла , архиеп. неокесарийского. Был на 1 вселенском соборе в 325 г. 1295 и др. Пр. Нифонта , еп. Констанции града кипрского. Асс. Хлуд. 28 и 35 51 дек. 29). Пр. Нифонта монаха. УКр. 247. 248. У. 328. Мак. Препразднство Р. Х. М. 447. Канон Иосифа. Стихир. Романа сладкопевца, Анатолия. Служба. II. Освящение Великой церкви или Св. Софии . LVII. Екл. Нан. 2. Акад. Слепч. (Соф. Прол. и др. 24 дек. см. заметку). Св. о. н. Наума , просветителя Болгар, в 9 в. Муч. Схинона мечем. (Неап. Син. 1. 1295. Сирл. 24). III. Преставление св. Феоктиста , архиеп. новгородского, † 1310. 209 †. Есть тропарь и кондак. Погод. Мощи в Юрьеве монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010