Когда все в вере хорошо, то это не настоящая вера; вот та, которая искушенная вера, которая проверена — это и есть настоящая сильная вера, которая работает, и которая спасительна. Вот поэтому здесь речь идет именно о том, что любить Бога всем сердцем, всей душой, всей жизнью — даже когда нам плохо, даже когда у нас не получается, и даже тогда, когда у наших оппонентов в вере всё хорошо. Вера — это иногда «вопреки». И последняя заповедь, которую мы сегодня прочитаем: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Заповедь, с которой, наверное, ещё одна проблема. Существует такое движение, называется «адвентисты седьмого дня», их ещё называют «субботники», и они говорят о том, что нужно почитать субботу; а вот вы, христиане, почитаете воскресение, и поэтому вы не правы, вы должны почитать только субботу, и поэтому вы нарушаете Десять заповедей. Самое интересное происходит, когда сталкиваются адвентисты седьмого дня и баптисты, или там баптисты-пятидесятники, которые уже не почитают субботу. Почему это интересно? Потому что с православными там отдельный рассказ, а вот адвентисты и протестанты, другие протестанты — это люди, которые основываются только на Библии, они не признают ни решения Соборов, ни указы императоров, ничего не признают. И вот когда они сталкиваются и начинают между собою спорить о тексте Библии, это очень интересно наблюдать, я сталкивался с этим. И аргументы, которые приводят адвентисты против православных — они не работают против тех же баптистов или пятидесятников. Почему? Потому что здесь только Библия. Давайте разбираться, о чём здесь идет речь.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

«Красуйся, ликуй…» — откуда же эти слова, откуда этот вопль, это торжество счастья, откуда это несомненное знание? Действительно, «блаженны не видевшие и уверовавшие». И вот тут-то это как раз и доказано и проверено. Придите, прикоснитесь, проверьте и ощутите и вы, маловерные скептики и слепые вожди слепых!    «Фомой неверным», неверующим, называет Церковь усомнившегося апостола, и как примечательно то, что вспоминает она о нем и нам напоминает сразу же после Пасхи, первое воскресение после нее называя Фоминым. Ибо, конечно, и вспоминает, и напоминает не только о Фоме, а о самом человеке, о каждом человеке и обо всем человечестве. Боже мой, в какую пустыню страха, бессмыслицы и страдания забрело оно при всем своем прогрессе, при своем синтетическом счастье! Достигло луны, победило пространства, завоевало природу, но, кажется, ни одно слово из всего Священного Писания не выражает так состояния мира, как вот это: «Вся тварь совокупно стенает и мучится» (Рим.8:22). Именно стенает и мучается, и в этом мучении ненавидит, в этих потемках истребляет самое себя, боится, убивает, умирает и только держится одной пустой бессмысленной гордыней: «Если не увижу, не поверю».    Но Христос сжалился над Фомой и пришел к нему и сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин.20:27). И Фома упал перед Ним на колени и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Умерла в нем его гордость, его самоуверенность, его самодовольство: я, мол, не так, как вы, меня не проведешь. Сдался, поверил, отдал себя — и в ту же минуту достиг той свободы, того счастья и радости, ради которых как раз и не верил, ожидая доказательств.    В эти пасхальные дни стоят перед нами два образа — воскресшего Христа и неверующего Фомы: от Одного идет и льется на нас радость и счастье, от другого — мучение и недоверие. Кого же мы выберем, к кому пойдем, которому из двух поверим? От Одного, сквозь всю человеческую историю, идет к нам этот никогда не пресекающийся луч пасхального света, пасхальной радости, от другого — темное мучение неверия и сомнения…    В сущности, мы и проверить можем теперь, и прикоснуться, и увидеть, ибо радость эта среди нас, тут, сейчас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2628...

Мы спрашиваем: посредством какого дела и какой истины становится известно, что человек любит Бога или любит брата своего? Он уже говорил выше, до какой степени бывает совершенной любовь, о чем также и Господь говорит в Евангелии: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). И [апостол] здесь говорит: как Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). Это и есть совершенная любовь, и больше этого невозможно отыскать. Но, поскольку не во всех она совершенна, не должен отчаиваться тот, в ком она несовершенна, если уже родилась в нем [эта любовь], которая должна совершенствоваться дальше. Как бы то ни было, если она родилась, она должна подпитываться и посредством некоторых средств пропитания достигать своего совершенства. Поэтому мы спросили, с чего начинается любовь, и тотчас же нашли ответ: А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Отца? ( 1Ин.3:17 ). [P. 278] Стало быть, в этом начало любви, братья: давать из излишков своих нуждающемуся, оказавшемуся в стесненных обстоятельствах, избавлять брата от временного страдания. Таково начало любви. Если ты будешь питаться словом Божиим и надеждой на будущую жизнь, то эту, едва родившуюся любовь приведешь к совершенству, так что будешь готов отдать свою жизнь за братьев твоих. 2 . Поскольку же часто такие поступки совершают люди, которые ищут иного и не любят братьев, давайте обратимся к свидетельству совести. Как мы докажем, что часто такие поступки совершают люди, которые не любят братьев? Сколь многие из еретиков и раскольников называют себя мучениками! Им кажется, что они отдают свою жизнь за своих братьев. Если бы они за братьев отдавали свою жизнь, то не отделились бы от всеобщего братства. Опять же сколь много тех, которые раздают много чего ради тщеславия, много чего дарят и не ищут в этом ничего, кроме людских похвал и народной славы, которая мимолетна и лишена постоянства! Так вот, коль скоро существуют такие люди, посредством чего можно проверить братскую любовь? Поскольку [апостол] хотел, чтобы она была проверена, он и сказал в назидание: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Накал информационной борьбы нарастает, противостояние блока традиционного для России православного большинства с апологетами харизматической ереси заокеанского происхождения и их пособниками из госструктур естественным образом усиливается. Автор этих строк, тот самый обвиняемый Каклюгин Н. В., в итоге слёг в тюремную больницу, поскольку перенести на ногах два отказа от приёма пищи, произошедшие в СИЗО-3 г. Новочеркасска в конце 2018-начале 2019-го года, не удалось. Последствия сказались на здоровье и его необходимо постараться восстановить, насколько это возможно в условиях тюремного терапевтического стационара ГУ ФСИН России по Ростовской области. При этом никакого и следа ненависти к оппонентам нет и ни у кого быть не должно! Они, однозначно, будут осуждены по законам земным и небесным за свои злодеяния. У них всё впереди. Пока же всем нам стоит следовать евангельским наставлениям, не горячиться и помнить, повторяя следующее: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним, если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. [Мф. 18, 15-17]» Аминь. Ведь семь фрагментов из Нового Завета в начале данного текста - это призыв не только к противоборствующей стороне, но напоминание всем нам... Рука руку моет, или Серпентарий по-ростовски Действие всегда порождает противодействие - непреклонный закон физики, соотносимый и к сфере человеческих взаимоотношений, особенно - взаимодействие коллективов граждан. В большей степени это относится к действию со знаком «-» по психологической шкале, к агрессивному, злонамеренному. Бездействие всегда порождает вопросы. Данный факт уже больше относится к жизнедеятельности граждан. Особенно тех, кто обязан реагировать на противозаконные деяния жителей всех без исключения подконтрольных им районов. Речь идёт в первую очередь о сотрудниках правоохранительных структур и следующих с ними в тесной связке прокурорских работников. Все, нарушающие так или иначе закон и правопорядок граждане, их правонарушения, реальные или кем-то сознательно выдуманные, должны быть тщательно проверены на предмет достоверности сделанных в их адрес заявлений. По итогам чего в установленные законодательством сроки должно быть вынесено взвешенное, обоснованное, справедливое и единственно верное решение - реагировать ли возбуждением дела об уголовном или административном правонарушении или в таковом отказать. О чём в те же строго регламентированные в нашем случае законодательством Российской Федерации сроки заявитель должен быть извещён.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Наконец, приходит старость с ее жалобами на свои немощи, негибкостью в оценках нового, молодого, с острым ощущением оскудения физических, а иногда и духовных сил. А впереди – все яснее и яснее вырисовывается перспектива приближающейся смерти и неизбежного вслед затем отчета за всю проведенную жизнь, «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить (соответственно тому), что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5: 10 ). И как часто бывает, к сожалению, что в эти последние годы, часы и минуты своей земной жизни человек, всегда считавший и мысливший себя неплохим христианином, вдруг оказывается духовно жалким и нищим, впадает в растерянность и уныние, потому что не находит в себе подлинной, вполне надежной и опытом внутренней жизни проверенной нравственной опоры и поддержки! В чем же состоит та роковая ошибка жизни, в силу которой могут постигать нас эти бедствия и разочарования? – В том, возлюбленные, что, повинуясь вполне естественному стремлению найти нравственную поддержку нашим мыслям, решениям, поступкам, нашему поведению, мы, в то же время, очень часто как-то проходим мимо самой главной, самой необходимой, самой надежной и, что особенно важно, ясно указываемой нам Евангелием нравственной опоры, которая, казалось бы, должна быть предметом самой тщательной и постоянной заботы нашей, – заботы, направленной на то, чтобы эту твердую и непоколебимую нравственную опору усвоить и бережно сохранять. То, что мы, при нынешнем словоупотреблении, привыкли называть нравственной опорой, на языке апостольском выражалось словом «похвала». «Что только истинно, – говорит св. апостол Павел, – что честно, что справедливо... что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Фил. 4:8 ). Но мы ясно должны представлять себе, что апостольское слово «похвала» не имеет ничего общего ни с похвальбой, ни с льстивым восхвалением со стороны других людей. Похвальба всегда производит неприятное впечатление, и она, конечно, совершенно неуместна в устах христианина и осуждается словами апостола: «Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» ( 2Кор. 10:18 ). О неискреннем же восхвалении, то есть о лести человеческой, священные писатели неоднократно говорят как о великом бедствии и для тех, кто льстит, и для того, кому льстят. «Человек, льстящий другу своему, – говорит Книга Притчей, – расстилает сеть ногам его» ( Притч. 29:5 ) и «льстивые уста готовят падение» ( Притч. 26:28 ). А Псалмопевец предупреждает нас, что «истребит Господь все уста льстивые», равно как и «язык велеречивый» ( Пс. 11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Никто из них не осуждается, никто не будет обойден наградой. И тем не менее... Эпизод с прекрасным человеком, который не смог преодолеть свои привычные представления о том, что достаток – это то, без чего невозможно, и ушел (отметим, что Христос, хотя и полюбил его, не стал его удерживать и уговаривать, потому что человек свободен и может действовать только своей волей), произвел большое впечатление на Апостолов, вызвал желание утвердиться в представлении о том, что они-то уж все делают правильно. Это выразил Петр, сказав, что вот, они все оставили и последовали за Ним. И они услышали, слова, которые хочется написать крупными яркими буквами: «Истинно говорю вам, нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Только не надо понимать это буквально, дескать, брошу-ка я жену с детьми, а мне за это Бог новых пошлет, еще лучше прежних. Нет, пути Господни – не наши пути, и что и как он посылает тем, кто самоотверженно Ему следует – это Его дело, не наше. Но вот только нет воздаяния тем, кто намеревается шагать, наступая на людей. Потому что в этом – своекорыстие и эгоизм. И насчет первых и последних – все проверено и подтверждено неоднократно в истории человечества. Оно конечно, граждане, поставившие себе целью стать лидерами, лидерами и становятся, хотя далеко не всегда. Но вот что дальше... Да и с лидерством проблемы. Когда-то великого скрипача сэра Исаака Стерна расспрашивали, какого он мнения о своих коллегах. Каждый раз, когда называли чье-то имя, он говорил, что это великолепный артист и несомненно вторая скрипка мира. «А кто же первая?», – спросили его, думая, что он назовет себя. «О, их много», – ответствовал этот замечательный человек. И вот – прямо в Иерусалим.

http://foma.ru/pustoporozhnie-farisejski...

Но Божия Матерь ждет и надеется, когда сербский народ, ужаснувшись содеянному, очнется, придет в себя и возопит велиим гласом: — Прости нас, Царица Небесная! Согрешили против Неба и пред Тобою. Покрый нас Своим омофором и не лиши Своих милостей. И хочется надеяться, что монастырь, открывшийся на том месте, где было явление Божией Матери, приблизит сей вожделенный час. Дар Сремски Карловцы — город, который вошел в историю русского зарубежья и который упоминается в каждой книге, посвященной этой теме. Тут мы посетили духовную семинарию. После теплой встречи с ее воспитанниками и их наставниками у нас выдалось немного свободного времени. Был чудесный солнечный осенний день, и я вышел на улицу. Под деревом стояла скамеечка, я присел отдохнуть. Через несколько минут ко мне подошел семинарист. — Не помешаю? — Нет, нисколько. — Меня зовут Александр, — заговорил он, усевшись. — Мы, сербы, очень любим русских. Эта любовь настоящая, она проверена веками. Я часто вспоминаю слова апостола Павла: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38 и 39). Так вот, перефразируя Апостола, я могу сказать, что ничто, решительно ничто не может нас отлучить от любви к нашим русским братьям. — Эта любовь взаимная… — Она поможет нам выстоять и одолеть нашего исконного врага здесь, на земле, и достичь вожделенного Небесного Отечества. И там, в Райских обителях, она, наша взаимная любовь, расцветет как весенний сад и достигнет своей наибольшей полноты. — Спаси Вас Господи. — Можно, я сделаю вам маленький подарок? Я кивнул. Семинарист встал и, перепрыгивая через несколько ступенек, скрылся в доме. Вскоре он вернулся и протянул мне выполненный карандашом рисунок. — Это Ваша работа? — Да. — А на каком курсе Вы учитесь? — На пятом. — У Вас уже уверенная рука… — А знаете, почему я Вам подарил изображение Архангела Михаила? — спросил мой собеседник и, не дожидаясь ответа, быстро, взволнованно заговорил: — Мы, люди, относимся к Церкви воинствующей, которая каждую минуту, каждую секунду ведет брань с мироправителями века сего. Архангел Михаил и прочие Небесные Силы Бесплотные относятся к Церкви торжествующей. И они, и мы — это единое целое, это одна Церковь Христова. Архангел Михаил и все Небесные Силы — наши самые первые помощники и покровители, они помогают нам — Сербии и России — в борьбе с врагами как видимыми, так и невидимыми. «Кто как Бог» — вот что означает имя Михаил. И если он за нас, то кто против нас?! Все хитросплетенные сети мировой «закулисы» превращаются в прах от одного дыхания Архангела Михаила; все козни диавола и его клевретов превращаются в дым от одного взгляда Небесных Сил Бесплотных…

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Об этом нам свидетельствует вся жизнь Господа Иисуса Христа во плоти на земле. Весь Новый Завет живет этой истиной. Первое благовестие, которым святой Архистратиг открывает Новый Завет, — то, что Рождаемое от Духа Святого будет святым (γιον, Лк.1:35), святым в Божественном смысле, полностью свободным от наследственного греха, а сверх того — и от личного. Так как Господь Иисус жил Он совершенно святой и безгрешной жизнью, то и мог смело спрашивать Своих лукавых врагов, постоянно старавшихся уловить Его в каком-либо прегрешении: «Кто от вас обличает Мя о гресе?» (Ин.8:46). А на Тайной вечери, открывая главные тайны Своего домостроительства спасения, Преблагий Спаситель свидетельствует, что в Нем нет ничего греховного, ничего, что могло бы быть и называться порочным, злым, дьявольским. Ибо это означают Его святые слова: «Грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже» (Ин.14:30). Князь мира сего, дьявол, сколько бы и как бы ни пытался он отыскать грех и зло в Господе Иисусе Христе, не может найти в Нем ничего подобного.    Очевидцы и последователи воплощенного Господа, опираясь на длительный личный и проверенный опыт, ясно и непоколебимо свидетельствуют, что Господь Иисус Христос абсолютно свят и безгрешен. Так, возлюбленный Иоанн, которому милостивый Спаситель полнее всего раскрыл тайну Своей досточудной Личности, возглашает о Господе Иисусе: «В Нем нет греха» (1Ин.3:5). Апостол огненной веры, святой Петр, говорит о своем незаменимом Учителе: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2:2; ср.: Ис.53:9). По Богооткровенному свидетельству, Господь Иисус, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15).    По причине ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе, Он не только свободен от греха и наклонности ко греху, но и от всякого внутреннего искушения. Как совершенный человек Господь Иисус имел совершенное человеческое естество со всеми его свойствами и качествами, то есть со всем тем, что делает это естество непреложно человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

" Отнюдь не говорить никому из людей и не учить о имени Иисуса» – не говорить даже частным образом и не учить публично. Деян.4:19 .  Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? «Справедливо ли... слушать вас более, нежели Бога». Свое дело Апостолы делают по повелению Божию, очевидным и достаточным знаком чего служат чудеса. Это повеление тем для них обязательнее и властнее, что оно заповедывает им проповедовать не какие-либо далекие отвлеченные, не проверенные истины, а то, что они сами видели и слышали. Отказаться от права говорить об этом «невозможно», ибо это было бы равносильно разумного человека сделать бессловесным. Этим дается понять также и то, что повеление Синедриона само вышло из рамок согласия с требованиями здравого разума и законов совести и, как такое, само справедливее заслужило той участи, на какую теперь дерзает обрекать Божественные повеления. Деян.4:21 .  Они же, при­грозив, отпустили их, не находя воз­можности нака­за­ть их, по причине народа; по­тому что все про­славляли Бога за про­исшедшее. «Не находя возможным наказать их», греч. μηδν ευρσκοντες τ πς κοκσωνται αντος, точнее слав.: «ничтоже обретше, како мучить их», то есть: не находя того, как, на каком основании наказать их. «По причине народа», (срв. Матф. 21 и др. под.), из боязни пред ним, в виду такого массового сочувствия и расположения к Апостолам. Деян.4:23 .  Быв отпущены, они при­шли к сво­им и пере­сказали, что говорили им первосвящен­ники и старей­шины. «Они пришли к своим». Свои в это время были в общем собрании (ст. 31), вероятно, молясь об освобождении Апостолов и благополучном исходе их дела. (срв. Деян.12:5 ). Деян.4:24 .  Они же, выслушав, единодушно воз­высили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворив­ший небо и землю и море и всё, что в них! Деян.4:25 .  Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятут­ся язычники, и народы замышляют тщетное? Деян.4:26 .  Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Го­с­по­да и на Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 3.4 Хорошо, когда ты никого не боишься, но еще лучше, когда тебя никто не боится... 76. «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.» (Пс. 36:3). Пока сердце не приняло дурных мыслей Пока в колодец не опустят ведро, не потревожат и небо, отраженное в воде, Пока не раздастся раскат грома, горная тишина, кажется, будет длиться вечно, Пока на снежной поляне не появятся следы, вся она, как одно целое, Пока сердце не приняло дурных мыслей, оно не отпало от Жизни. 77. «…Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.» (Пс. 72:26). Глубина сердца Пока не заглянешь в дупло, не верится, что дерево внутри полое, Пока не зайдешь в пещеру, трудно представить, что в горах могут быть такие пустоты, Пока не выплывешь на корабле в море, невозможно понять его истинные размеры, Пока не войдешь в сердце, трудно догадаться о его глубине. 78. «Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.» (Пс. 50:8). Истина и сомнения Когда бумажные деньги проверены в банке – они не вызывают беспокойства, Когда человек испытан в трудностях – ему во всем доверяешь, Когда слово подтверждено жизнью – ему полностью веришь, Когда открывается Истина – все сомнения исчезают. 79. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1Ин. 5:20). Фанерный бык По Испании ехала группа туристов. Кто-то из них с удивлением воскликнул: «Смотрите, вдали справа – огромный бык!» – «Где? Где?» – с любопытством стали спрашивать друг друга люди. «Вон там, на холме – черный бык». Когда автобус поравнялся с холмом, на котором стоял непонятный бык, то все с удивлением обнаружили, что это не настоящее животное, а фанерный щит, вырезанный в виде быка – символ любви испанцев к этим сильным животным. Далее на холмах вдоль дороги путешественники заметили еще такие же огромные фигуры: «Вот, еще быки! И еще!» – закричали они. А кто-то из пассажиров с иронией подытожил: «Фанерные!»

http://isihazm.ru/1/?id=111

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010