Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и  Бога . Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ). В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, — сообщается в памятнике, — бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее: Цитаты о содомском грехе «Что делают блудницы, тоже, а лучше сказать – более безобразное совершают и мужеложники. Смешение с блудницами хотя беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно, и противоестественно. Если бы не было геенны и не угрожало наказание, то это было бы хуже всякого наказания. Если же они наслаждаются, то это говорит лишь об усилении наказания […] Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху […] Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания. Если Павел, рассуждая о блуде, сказал:  всяк… грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает  ( 1Кор.6:18 ), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить? Не говорю, что ты только сделался женщиною, но более: ты погубил свое существование, как мужчина, ты ни в женское естество не изменился, ни того, какое имел, не сохранил, а сделался общим предателем того и другого естества и достоин изгнания и от мужчин и от женщин и побиения камнями, так как ты оскорбил тот и другой пол».

http://azbyka.ru/sodomskij-grex

Действительно, если бы они доказали (что невозможно), что тело человека – результат эволюции тела обезьяны, то остается непосильный для этой идеологии вопрос – откуда же взялась в человеке душа. Опыты клинической смерти однозначно свидетельствуют, что душа является самостоятельной субстанцией (без тела видит, слышит, понимает и запоминает). Алексей 30 мая 2012, 08:38 ///Теория эволюции может стать предметом религиозного спора разве что в среде «негеометров»/// да, неужели? св.Моисей Боговидец, св.Василий Великий и другие святые, думаю, так не считают. ну смотрите сами: 1) теория эволюция, в атеизме - отвергает Бога. 2) а т.н. " теистическая " теория эволюции - отвергает Библию и Православные догматы, ибо утверждается что смерть существовала изначально. т.е. смерть вошла в мир не через человека т.е. или Бог создал смерть (оказался убийцей!), или ещё что-то непонятное произошло... от гипотезы эволюции напрямую страдают основные Христологические догматы: Воплощение и Искупление. Рушатся самые основы Христианской веры! т.н. " теория эволюция " выходит за рамки естественной науки (ибо пытается описать прошлое, которое не может быть проверено экспериментально) и совершенно напрямую касается религиозных вопросов. есть даже Православный сайт, где разбираются богословские вопросы и выложены работы святых Отцов по данной теме: http://www.creatio.orthodoxy.ru Kiriaki 30 мая 2012, 02:29 " Чарльз Дарвин ни слова не сказал о происхождении человека. Объектом его оригинальной и смелой теории было тело, которое есть у человека. " eto neprawda. Chelowek - eto dusha i telo. I teoria darwina otniud ni originalnaia, ni smeloia. I Darwin hristianstwa nenawidit, kak i sam skazal. " Так что изучение секретов эволюции тела – дело нелишнее... " Ne podobaet hristianam uglubliatsia w sataninskim teoriam. " Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, -- 27 говоря дереву: мой отец " , и камню: родил меня " ; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: и спаси нас! "

http://pravoslavie.ru/53843.html

е. с спиритами) и грубо с скептиками: я был свидетелем, говорит г. Вагнер, как он (контроль) щипал, толкал и бил таких скептиков, – на одном из сеансов он надел на головы двум из них легкие плетеные стулья»: хорошие признаки “этики» духов! И это говорится серьезно, как подобает ученому! А вот ему приводят не менее серьезные факты из той же области спиритических явлений, и он будет их отрицать или просто замолчит, потому-де, что “меня там не было, они научно не проверены!». Но ведь вам никто не мешает повторить все эти опыты самим: оградите себя крестным знамением, помолитесь поусерднее Господу Богу, чтобы Он избавил вас от искушения вражьего, открыл бы вам путь к познанию истины, и, приступая к беседе с “духами», прочтите молитву Да воскреснет Бог. Если нужно будет во имя истины, не ради “научной» истины, а ради спасения ваших душ, можете с благоговением произнести и то заклинание, какое произносил г. Русков. Кто вам мешает, гг. спириты? Разве только гордость и ложный стыд? Но во имя истины надо и то и другое отринуть с мужеством, подобающим христианину и даже просто всякому уважающему себя человеку. Истина одна: если не стыдитесь научно исследовать “бессмысленные явления», то почему не употребить средство, заповеданное Апостолом? Ужели исполнить совет Апостола для вас стыдно? Тогда какие же вы христиане? Только помните при этом, что имя Господа Иисуса Христа надобно произносить с верою и смирением: иначе и с вами может случиться то же, что случилось с сыновьями одного первосвященника иудейского, которые дерзнули призывать имя Господа без веры в Его Божество. Евангелист-дееписатель Лука повествует, что во время пребывания Апостола Павла в Коринфе эти заклинатели стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома ( Деян. 19:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Еккл.1:10 .  Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, быв­ших пре­жде нас. Если иногда и думают, что произошло нечто новое, сделан шаг вперед, то, на самом деле, и здесь мы имеем дело с повторением старого. Еккл.1:11 .  Нет памяти о пре­жнем; да и о том, что будет, не останет­ся памяти у тех, которые будут по­сле. Ошибка, в этом случае, происходит от недостатка исторической памяти, оттого, что о прежних поколениях забывают последующие. Вместо «о прежнем и о том, что будет», следует переводить: «о прежних» и «о позднейших», так как множественное число мужского рода в еврейском тексте указывает, очевидно, на людей. В славянском – «Несть память первых, и последним бывшим не будет их память с будущими на последок». Еккл.1:12 .  Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; Бесцельное круговращение мировых стихий, само по себе, не доказывает еще, что невозможно высшее счастье для человека. Человеческая жизнь сложнее, чем жизнь природы, идет своим самостоятельным путем и, потому, может быть, таит в себе особые задатки для удовлетворения человеческого стремления к вечному счастью. Поэтому, писатель считает нужным от наблюдения над внешней природой обратиться к психологическому опыту. Соломон, в котором с мудростью соединялись, по-видимому, все дары счастья, более всех других имел основание ответить на вопрос о возможности личного счастья; в его богатом жизненном опыте произведена оценка всем благам с точки зрения совершенного счастья, фактически проверено то, что писатель книги решает теоретически. Понятно, насколько полезно было ему воспользоваться опытом Соломона. Однако, пройдя через богопросвещенное сознание священного писателя, этот опыт должен был получить некоторые новые черты, не свойственные исторической личности Соломона; он естественно должен был получить характер философских исканий, философских экспериментов: если исторический Соломон в поисках счастья поступал по велению сердца, по естественной страсти, подобно прочим людям, то идеальный Соломон – Екклезиаст руководился в этом случае идеальными мотивами, «мудростью» ( Еккл.1:13, 2:3 ), желанием на опыте исследовать величайший для человечества вопрос: что хорошо для сынов человеческих и что должны были бы они делать под небом во дни своей суетной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За благочестие царя Господь спас Иерусалим от ассирийского нашествия. Езекия отказался платить дань царю ассирийскому и заключил союз с Египтом (подобная политика, как вы помните, привела к разгрому Израильского царства). Сеннахирим разбил египетское войско, разграбил сначала прибрежную полосу Палестины, а потом повернул на города Иудеи. Чудесным образом через поражение в стане ассирийцев Иерусалим был избавлен от разорения ( 2Пар. 32:21–22 ). Многим в этом и других случаях Езекия был обязан своему послушанию пророку Исаии. Во время смертельной болезни Езекия получает через Исаию откровение о том, что Господь за благочестие продлевает ему жизнь на 15 лет. Откровение было подтверждено особым знамением ( 4Цар. 20:1–11 ). Таким образом, Господь во всём содействовал царю. «Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце» ( 2Пар. 32:31 ). На политическом горизонте появляется новая Вавилонская держава, в лице которой Езекия желал иметь союзника против Ассирии. Он показывает послам все свои сокровища и сокровища Дома Господня. Пророк Исаия говорит: «Что они видели в доме твоем? И сказал Езекия: “Всё, что в доме моем, они видели, не осталось ни одной вещи, которой я не показал бы им в сокровищницах моих”. И сказал Исаия Езекии: “Выслушай слово Господне. Вот придут дни, и взято будет всё, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя вавилонского”» ( 4Цар. 20:15–18 ). Езекия должен был явить иноплеменникам не тленные сокровища, а славу Божию, которой был славен Иерусалим. Таким образом, будучи искушен (то есть проверен), даже такой благочестивый царь, как Езекия, проявил склонность надеяться на помощь человеческую более, чем на помощь Божию. И в пророческих словах показано, к чему эта склонность ведет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

И мы с вами не можем требовать от Бога, чтобы Он немедленно все перевернул в нашем сердце. Мы должны так же, как она, терпеливо идти за Ним и взывать: «Господи, помоги нам! Помоги нам, потому что все наше существо во зле беснуется!» И если будет у нас хотя бы малая толика от веры женщины, если мы не будем роптать и обижаться, и пенять Богу если мы не будем говорить: «Что ж я, хожу в храм день и ночь, и ничто мне не помогает!» — если мы будем с надеждой и терпением ждать — тогда Он скажет и нам: «Велика твоя вера, она проверена, да будет тебе по слову твоему». Аминь. Изгнание бесов Евангелие от Матфея 8:28–34 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Евангелии мы часто читаем о том, как к Господу Иисусу обращались различные люди: с просьбой, вопросом, требованием или даже с упреком и укором. Вот несчастный отец больного мальчика говорит со слезами в голосе, с надеждой и в то же время с сомнением: «Верую, Господи. Помоги моему неверию». А вот римский сотник, который просит Господа, чтобы Он исцелил его слугу, — у офицера нет никаких сомнений. Он говорит: «Как я приказываю своим солдатам, так и Ты имеешь власть приказать, и болезнь оставит моего любимого слугу». А другой подходит и спрашивает: «Что делать, чтобы достигнуть жизни вечной?» Третий приходит благодарить за совершенное Господом исцеление. И каждый из нас, читая Святое Евангелие, легко может узнать себя в одном из этих людей, потому что мы так же и ныне продолжаем обращаться к Господу. Тот же. Как будто бы Он здесь с нами, как будто бы Он здесь стоит, а мы к Нему обращаемся, каждый со своей нуждой, со своей думой, со своим сердечным страданием, радостью или благодарностью. Каждое такое движение нашей души — это есть вид молитвы, обращенной к Господу Но в сегодняшнем чтении Евангелия мы слышим удивительное, странное, казалось бы, непонятное обращение: молят Его жители гадаринские, чтобы Он ушел от них, покинул, «отошел от пределов их». Почему же они просили, чтобы Он ушел? Вспомним, как это было. Бурный ветер разыгрался над озером, и лодка, на которой плыл Господь с учениками, была отнесена к западному пустынному берегу, где жили язычники гадаринские. И когда Господь вступил на этот берег, навстречу Ему выбежали два полуголых человека, оборванных, страшных, диких, которых все боялись в окрестностях. Они жили в пустынных пещерах, куда клали покойников, люди сторонились этих мест, опасались этих одержимых. Их пытались связывать, но они рвали все веревки и цепи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

И не в коем случае не надо бояться всех этих сектантов… Они еще более слабы и беспомощны чем наши неофиты, сильные верою и первою любовью. Кстати! единственное вероучение которое не стремиться к распространению собственных взглядов, это талмудический-иудаизм. Но! какое отношение подобная эгоистическая сотереология имеет к христианству! Ирина 6 апреля 2016, 12:51 Простите, не уверена, что мои наблюдения верны, но у меня сложилось впечатление, что миссионерскую роль в православии чаще всего берут на себя новоначальные (проверено на себе). Только-только познав азы веры, появляется невыносимый зуд - всех учить и поучать, и неверующих , и иноверцев. Это очень опасное состояние, большая вероятность самому заблудиться и отпасть. Но чем долее человек пребывает в лоне Православной Церкви, тем менее остается у него желания кого-то " обращать " . Все усилия сосредотачиваются на собственном внутреннем состоянии, и это вовсе не эгоизм. Просто борьба за душу такая, что ни на кого уже сил не остается, справиться бы с собою. И чем далее - тем борьба только обостряется. Поэтому стараешься избегать всяких щекотливых моментов, где твоя вера могла бы подвергнуться испытанию. Говорю только о собственном опыте. Прот. Олег Стеняев 6 апреля 2016, 09:33 Мне представляется тонкою разновидностью монофизитства считать, что если Христос Бог то Ему и нельзя подрожать. Во первых: Бог и стал Истинным Человеком, чтобы в Своем Человечестве, явить нам пример подлинной Жизни (иначе в чем бы Он был нашим Учителем). Читаем: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его…» (1Пет.2:21-22); и еще: «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его…» (Мф.10:25); и еще: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1Кор.11:1). Впрочем! Мы призываемся и к тому, чтобы подрожать и Богу в Его бесстрастии по отношению к разным людям. Читаем: «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:47-48).

http://pravoslavie.ru/92077.html

Истории исцелений, которые якобы происходят по советам Натальи Ивановны Степановой, являются, основной составляющей книг, что привлекает читателей к покупке и использованию мало проверенных методов. Насколько правдивы эти истории неизвестно, но крайне подозрительно верить, что Наталья Ивановна Степанова исцелила многих людей от СПИДа, онкологических заболеваний, всевозможных психических расстройств, и множества других болезней. Не смотря на то что, современная медицина ушла далеко от учения Натальи Ивановны Степановой и относится отрицательно к заговариванию, взывая к современным методам лечения, Наталья Ивановна Степанова в своей 32 книге заговоров сибирской целительницы не скромничая пишет о том, что победила в конкурсе «Лучший целитель России» и имеет множество других наград. Если при лечении медицинскими лекарствами можно прочитать о побочном эффекте, то в своих методах Наталья Ивановна Степанова предпочитает умалчивать о возможном бесновании, которое  придётся пережить её пациенту, который после, скорей всего обратится в один из центров для пострадавших от оккультизма. Духовная зараза оккультизма захватившая наш народ, заставляет Бога исполнять свои обещания данные в Библии  «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ).  Не удивительно видеть нашу нацию вымирающей и деградирующей, когда молодые парни к 30 годам теряют свой образ и опускаются до уровня алкоголиков, разрушая семьи, а женщины, сами того не понимая пытаясь им помочь, скупают оккультные книги Натальи Ивановны Степановой, и начинают заговаривать, усугубляя свои проблемы, впускаю в свою жизнь бесов, которые ещё больше начинают трепать эти семьи. Давайте будет честны. Как гласит греческая притча: Александр Македонский заметил среди своих воинов человека по имени Александр, который во время сражений постоянно обращался в бегство. И он сказал ему: — Прошу тебя, либо преодолей трусость, либо измени своё имя, дабы сходство наших имён никого не вводило в заблуждение.

http://sueverie.net/stepanizaciya-nasele...

Каждое воскресенье мы приходим в храм на Божественную Литургию. Здесь мы переживаем реальность жертвы Христовой. Во время Божественной Литургии мы переживаем наше соединение с Богом через Христа и во Христе. Божественная Литургия никогда не кончается. Слова «с миром изыдем» означают: «идите в мир, ибо вы туда посланы». Те, которые были у источника Божественной благодати, теперь посылаются в мир, дабы нести Бога, нести любовь для тех, кто ее жаждет, хочет узнать о Боге. Мы — Святая Церковь, мы — Евхаристическое собрание, мы подобны закваске, которую некто влил в муку, чтобы всю заквасить. На благодатном действии этой закваски Христовой зиждется христианство и жизнь каждого из нас. Дорогие братья и сестры! «По плодам их узнаете их» ( Мф.7:16 ). Это ответственный и проверенный метод нашей апостольской деятельности в современном мире. Аминь. Крест Господень «Приидите вернии, Животворящему Древу поклонимся, на нем же Христос царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство». «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Лк.9:23 ) — говорит Христос. Христианское Учение — это благовестив Христа. Начиная с проповеди св. апостола Петра в день сошествия Святого Духа на апостолов: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:36 ). Апостол Павел добавляет: «Ему надлежит царствовать» ( 1 Кор.15:25 ). Против этого восстала злоба людская, мир и дьявол и вопиют: «…не хотим, чтобы он царствовал над нами» ( Лк.19:14 ). Со Христом и Его Животворящим Крестом боролось язычество, борется мир злобы до настоящего времени, но крест Христов непобедим. На протяжении истории часто казалось, что Святая Церковь этот Христов ковчег, бросаемый житейскими волнами, погибнет. Однако в самых опасных моментах Ее сохранял Христос, говоря о ней: «врата ада не одолеют Ее» ( Мф.16:18 ). Христос, указывая на Крест, знамение своей победы, говорит: «веруйте, ибо Я победил мир, и вы тем победите» (ср. Ин.16:33 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Каково же истинное предназначение мужского и женского пола, и что мужчины и женщины хотят друг от друга? Не будем углубляться в дебри психологии и психоанализа. Тем более, что ответ на этот вопрос был дан давным-давно, ещё до зарождения всех человеческих цивилизаций. Откроем величайшую из всех написанных когда-либо книг, Библию. Известно, что Бог сотворил первого человека Адама, а потом Еву. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон: и когда он уснул, взял одно из ребр его и закрыл то место плотию. И сказал человек: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женой, ибо взята от мужа (своего)» ( Быт. 2:18-23 ). На эту тему существует много толкований, одно из которых гласит, что слово «ребро» в еврейском языке имеет несколько значений и может быть переведено как грань, сторона мужской природы; и именно из неё была сотворена женщина. Но это всё не так важно, а важно то, что женщина не была сотворена как самостоятельное существо, а взята от своего мужа. Про жену сказано следующее: «И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» ( Быт. 3:16 ). Примем это как аксиому, ибо всё, что сказано в Библии о взаимоотношениях мужчины и женщины – истина, проверенная многотысячелетней историей человечества. Какое это имеет отношение к тайне поведения мужчины и женщины? Самое прямое. Эти слова Священного Писания помогают ответить на очень важный вопрос: «Что хочет женщина от мужчины и что мужчина, в свою очередь, хочет от женщины?» В начале это главы уже было сказано, что образ мысли и поведения существ разного пола имеют между собой очень мало общего. Думаю всем известно выражение «женская логика». Придумали это словосочетание конечно мужчины, и произошло это потому, что они не смогли понять то, что мужчины и женщины в одной и той же ситуации мыслят и ведут себя совершенно по-разному. И в этом очень большая проблема. Мужчина, стремясь понять женщину, пытается встать на её место, но у него ничего не получается, т.к.

http://azbyka.ru/semya/on-i-ona-svjashh-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010