В историографии И. иногда ставится в вину сотрудничество с британцами. Однако он сознательно принял такое решение, желая преодолеть отсталость Эфиопии в военно-технической области, но не поступился интересами своей страны. Ист.: Rohlfs G. L " Abissinia: Opera riccamente illustrata con carta geografica. Mil.; Napoli, Chaine M. Histoire du règne de Iohannes IV, roi d " Éthiopie (1868-1889)//Revue sémitique. P., 1913. Vol. 21. P. 178-191; Ricci L. Una cronaca breve in amarico sul regno du Yohannes IV, re d " Etiopia//RStO. 1947. T. 22. P. 47-59; A Chronicle of Emperor Yohannes IV (1872-1889)/Ed. Bairu Tafla. Wiesbaden, 1977; Pankhurst, Rita. Observations on a Letter from Emperor Yohannes IV to the Protestant Missionary Martin Flad//Proc. of the XIth Intern. Conf. of Ethiopian Studies/Ed. Bahru Zewde, Richard Pankhurst, Taddese Beyene. Addis Ababa, 1994. Vol. 2. P. 233-242. Лит.: Болотов В. В. Богословские споры в эфиопской церкви//ХЧ. 1888. 7/8. С. 40; 11/12. С. 814-822; Вобликов Д. Р. Эфиопия в борьбе за сохранение независимости: 1860-1960. М., 1961. С. 12-15; Pankhurst, Richard. Economic History of Ethiopia: 1800-1935. Addis Ababa, 1968. Passim; idem. History of Ethiopian Towns. Stuttg., 1985. Vol. 2: From the Mid-Nineteenth Century to 1935. Passim; Zewde Gabre-Sellassie. Yohannes IV of Ethiopia: A Political Biography. Oxf., 1975; Бартницкий А., Мантель-Нечко И. История Эфиопии/Пер. с польск.: К. В. Большакова, Н. М. Рукина, М. Н. Черных; предисл. и ред.: Ю. М. Кобищанов, М. В. Райт. М., 1976. С. 290-311; Цыпкин Г. В. Эфиопия: от раздробленности к политической централизации (2-я пол. XIX - нач. XX в.). М., 1980. С. 88-90, 98-132; он же. Эфиопия в антиколониальных войнах. М., 1988. С. 107, 123-151; Цыпкин Г. В., Ягья В. С. История Эфиопии в новое и новейшее время. М., 1989. С. 57-58, 64-85; Kasa and Kasa: Papers on the Lives, Times and Images of Téwodros II and Yohannes IV (1855-1889)/Ed. Taddese Beyene, Richard Pankhurst, Shiferaw Bekele. Addis Ababa, 1990. P. 247-347; Ficquet E. Boru Meda//EncAeth. Vol. 1. P. 609; Ofcansky Th. P. Gundät//Ibid. Vol. 2. P. 921-922; Smidt W., Nosnitsin D. Gura‘//Ibid. P. 922-924; Smidt W. Mätämma//Ibid. Vol. 3. P. 862-863.

http://pravenc.ru/text/469792.html

В качестве примера 2-го типа рукописей, включающих помимо изображений апостолов - авторов Посланий сцены, иллюстрирующие тексты Деяний и Посланий, следует назвать Новый Завет (Baltim. W 524, X в.), Новый Завет (Codex Ebnerianus - Bodl. Auct. T. inf. I. 10, XII в.), Деяния и Послания апостолов (Paris. gr. 102, XII в.), Новый Завет (Рокфеллер Мак-Кормик - Чикаго. Унив. б-ка. Cod. 965 (Chicago 2400), кон. XII - нач. XIII в.). Обширные циклы миниатюр рукописей сходны со сценами монументальных росписей в Палатинской капелле в Палермо в Сицилии, 60-е гг. XII в., собора в Монреале, 1180-1194 гг., Сан-Марко в Венеции, нач. XIII в., ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1338-1348 гг., ц. Богоматери мон-ря Матейче, близ Скопье (Македония), 1355-1360 гг. Лит.: Buberl P. , Gerstinger H. Die byzantinischen Handschriften der Wiener Nationalbibliothek: Die Handschriften des X. bis XVIII. Jh. Lpz., 1938. S. 31-34; Der Nersessian S. The Praxapostolos of the Walters Art Gallery//Gatherings in Honor of Dorothy E. Miner. Baltimore, 1974. P. 39-50; Лихачева В. Д. Искусство книги: Константинополь, XI в. М., 1976. С. 37-42; Eleen L. Acts Illustration in Italy and Byzantium//DOP. 1977. Vol. 31. P. 255-278; Hutter I. Oxford, Bodlean Library, I//Corpus der byzantinischen Miniaturenschriften. Stuttg., 1977. Bd. 1. Cat. 1, 39; Buchthal H. , Belting H. Patronage in 20th Century Constantinople: An Atelier of Late Byzantine Book Illumination and Calligraphy. Wash., 1978. P. 32-34, 117-119; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси: Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Buchthal H. A Greek New Testament Manuscript in the Escorial Library//Byzanz und der Westen: Stud. z. Kunst der europäischen Mittelalters. W., 1984. S. 85-98; Marava-Chatzinikolaou A. , Toufexi-Paschou Chr. Catalogue of the Illuminated Byzantine Manuscripts of the National Library of Greece. Athens, 1985; Weitzmann K. , Galavaris G. The Illuminated Greek Manuscripts. Princeton, 1990. Vol. 1. P. 110-116; Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Великого Новгорода, XV в. М., 1994. С. 327-356, 392-415; Добрынина Э. Н. К вопросу о составе и иконографии иллюстративного цикла Деяний и Посланий апостолов 2-й пол. XIII в. (ГИМ. Муз. 3648)//ДРИ: Русь. Византия. Балканы, XIII в. СПб., 1997. С. 139-149.

http://pravenc.ru/text/75708.html

1-2) явились результатом тщательных изысканий. До сих пор канонисты пользуются этим трудом, не утратившим научной и практической ценности, хотя отдельные толкования еп. Никодима нуждаются в пересмотре. Его «Православное церковное право», переведенное вскоре после выхода на рус. (СПб., 1897) и нем. языки, отличается строго церковной интерпретацией канонического наследия. Оно включает подробные сведения об устройстве автокефальных Церквей по состоянию на кон. XIX в. Среди др. серб. канонистов известны Ч. Митрович и ученый 2-й пол. XX в. свящ. Димшо Перич, автор учебника «Церковное право» ( 1997), вышедшего 2-м изданием в 1999 г. Румын. канонисты XIX в.- еп. Андрей (Шагуна) , К. Попович ; совр. румын. канонист прот. Николай Дурэ . Известен болг. канонист и богослов ХХ в. протопр. С. Цанков . Прот. Владислав Цыпин Описания рукописей: Maassen F. Bibliotheca Latina juris canonici manuscripta. Tl. 1: Die Canonensammlungen vor Pseudoisidor//SAWW. Philos.-hist. Kl. 1867. Bd. 53. S. 373-427; 1867. Bd. 54. S. 157-288; 1867. Bd. 56. S. 157-212; Павлов А. С. Замечательнейшие греч. рукописи канонического содержания в Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) б-ке//ЗИНУ. 1874. Т. 13. С. 144-175 (2-я паг.); Срезневский И. И. Обозрение древних рус. списков Кормчей книги. СПб., 1897. (СбОРЯС; Т. 65. 2); Бенешевич В. Н. Сведения о греческих рукописях канонического содержания в б-ках мон-рей Ватопеда и Лавры св. Афанасия на Афоне//ВВ. 1904. Т. 11. Прил. 2. С. 1-104; idem (Bene š evi V. N.). Monumenta Vaticana ad jus canonicum pertinentia//SBiz. 1927. Vol. 2. P. 127-186; Williams Sch. Codices Pseudo-Isidoriani: A palaeographico-historical study. N. Y., 1971. (MonumIC. Ser. C: Subs.; 3); Kuttner S., Elze R. A Catalogue of Canon and Roman Law Manuscripts in the Vatican Library. Vat., 1986-1987. 2 vol. (ST; 322, 328). Лит.: Spittler L. T., von. Sämmtliche Werke/Hrsg. von K. Wächter. Stuttg.; Tüb., 1827. Bd. 1: Geschichte des kanonischen Rechts bis auf die Zeiten des falschen Isidorus; Розенкампф [Г.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

1978. Т. 12. С. 63-185; Repertorium der christlich-antiken Sarkophage. Mainz, 1967-2015. 4 Bde; Stein F. Adelsgräber des 8. Jh. in Deutschland. B., 1967; Feld O. Mittelbyzantinische Sarkophage//RQS. 1970. Bd. 65. H. 3-4. S. 158-184; Шеляпина Н. С. Надгробия XIII-XIV вв. из раскопок в Моск. Кремле//Сов. Арх. 1971. 3. С. 284-289; она же. Надгробия митрополитов Киприана и Фотия в Успенском соборе Моск. Кремля//Там же. 1973. 4. С. 227-235; Toynbee J. M. C. Death and Burial in the Roman World. Baltimore; L., 1971; Cohen K. Metamorphosis of a Death Symbol: The Transi Tomb in the Late Middle Ages and the Renaissance. Berkeley (Calif.), 1973; Bauch К. Das mittelalterliche Grabbild. B.; N.Y., 1976; Нетунахина Г. Д. Памятники XVIII в. и 1-й пол. XIX в.// Ермонская В. В., Нетунахина Г. Д., Попова Т. Ф. Русская мемориальная скульптура. М., 1978. С. 49-105; Sch ü tz-Rautenberg G. Künstlergrabmäler des 15. und 16. Jh: in Italien. Köln; W., 1978; Recuiel Général des monuments sculptés en France pendant le haut Moyen âge: IV-X sièceles. P., 1978-1981. Т. 1; Ермонская В. В. Советская мемориальная скульптура. М., 1979; Kollwitz J., Herdej ü rgen H. Die Ravennatischen Sarkophage. B., 1979. (Die antiken Sarcophagreliefs; Bd. 8. Tl. 2); Tummers H. A. Early Secular Effigies in England: The Thirteenth Century. Leiden, 1980; Bešlagíc S. Steci: Kultura i umjetnost. Sarajevo, 1982; Snyder G. F. Ante Pacem: Archaeol. Evidence of Church Life Before Constantine. Macon, 1985, 19912; Roth H. Kunst und Handwerk im frühen Mittelalter: Archäologische Zeugnisse von Childerich I. bis zu Karl dem Grossen. Stuttg., 1986; Παζαρς Θ. Ανγλυφες σαρκοφγοι κα επιτφιες πλκες τς μσης κα στερης βυζαντινς, περιδου στην Ελλαδα. Αθνα, 1988; Vaivre J.-B., de. Les dessins de Tombeaux levés pour Gaignières dans les provinces de l " Ouest à la fin du XVII siècle//303: La revue des pays de la Loire. Nantes, 1988. Т. 18. P. 57-75; Панова Т. Д. Городской погребальный обряд средневек. Руси (XI-XVI вв.): АКД. М., 1990; Koch W.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Die Entstehung des AT. Stuttg., 1978; Childs B. S. Introduction to the OT as Scripture. L., 1979, 1983 2; Humphreys W. L. Crisis and Story: An Introd. to the OT. Palo Alto, 1979; Sellin E., Fohrer G. Einleitung in das AT. Hdlb., 1979 12; Zobel H.-J. Einleitungswissenschaft I//TRE. 1982. Bd. 9. S. 460-469; Collins J. J. Daniel: With an Introd. to Apocalyptic Literature. Grand Rapids, 1984; Kaiser O. Einleitung in das AT: Eine Einführung in ihre Ergebnisse und Probleme. Gütersloh, 1984 5; Long B. O. 1 Kings: With an Introd. to Historical Literature. Grand Rapids, 1984; Gottwald N. K. The Hebrew Bible: A Socio-Literary Introd. Phil., 1985; Schmidt W. H. Einführung in das AT. B., 1985 3; Craigie P. C. The OT: Its Background, Growth and Content. Nashville, 1986; Gerstenberger E. S. Psalms. Grand Rapids, 1988; Zenger E. e. a. Einleitung in das AT. Stuttg., 1995, 2006 6; Flanders H. J., Crapps R. W., Smith D. A. People of the Covenant: An Introd. to the Hebrew Bible. N. Y.; Oxf., 1996 4; Sweeney M. A. Isaiah 1-39: With an Introd. to Prophetic Literature. Grand Rapids, 1996; Albertz R. Die Exilszeit. Stuttg., 2001; Römer Th. e. a. Introduction à l " Ancien Testament. Gen., 2004; Rogerson J., Davies Ph. The Old Testament World. L., 2005, 2007r. Свт. Филарет (Дроздов), митр. Московский и Коломенский. Портрет. Сер. XIX в. (ЦАК МДА) С началом активного развития отечественной церковной науки во 2-й пол. XIX в. в России появляются многочисленные исследования по исагогической проблематике. Лекции митр. Филарета (Дроздова) и еп. Михаила (Лузина) о ВЗ (изданы неск. выпусками) посвящены отдельным разделам канона; они содержат обширный исагогический материал с учетом современной этим авторам библейской критики. Исагогические сочинения С. М. Сольского (1870) были близки по направлению к трудам еп. Михаила (Лузина). Отдельные вопросы И. освещены в работах проф. КДА А. А. Олесницкого : критические вопросы, связанные с происхождением Книг Песни Песней (1882) и Притчей Соломоновых (1883); о ритме и метре ветхозаветной поэзии (1872); обзор святоотеческих мнений по вопросам И.

http://pravenc.ru/text/674796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНГОФРИД Мон-рь Люксёй. Рис. Г. Бункелина из Хроники 1665 г. (Stuttg. HBV. 15a. P. 529) Мон-рь Люксёй. Рис. Г. Бункелина из Хроники 1665 г. (Stuttg. HBV. 15a. P. 529) [лат. Ingofridus, Ingofredus] († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция). Разрозненные сведения об И. содержатся в житиях различных святых. И. был преемником св. Вальдеберта , 3-го аббата Луксовия, к-рый скончался в 670 г. ( Havet J. Questions mérovingiennes. 3: La date d " un manuscrit de Luxeuil//Bibl. de l " École des chartes. P., 1885. Vol. 46. N 1. P. 438). При Вальдеберте монастырь достиг наивысшего расцвета, монахи из Луксовия основывали новые обители и возводились на епископские кафедры. Согласно «Чудесам Вальдеберта и Евстасия», составленным Адсоном, аббатом монастыря Монтье-ан-Дер (2-я пол. X в.), преемником Вальдеберта был избран «святой Ингофред, замечательный и выдающийся всякого рода добродетелями» (Miracula SS. Waldeberti et Eustasii. 1). Аббаты Деикола, Леонемунд и И. были адресатами Жития св. Германа, основателя мон-ря Грандис Валлис (Мутье-Гранваль, на месте совр. г. Мутье, Швейцария), составленного пресв. Боболеном. Согласно Житию св. Адельфия († ок. 670), аббата мон-ря Хабенд (ныне Ремирмон), И. принимал Адельфия в монастыре Луксовий. Вскоре по прибытии в обитель Адельфий скончался (Vita Adelphii. 3-4). После прихода к власти в Бургундии и Нейстрии кор. Хильдерика II (673-675) глава влиятельной придворной группировки майордом Эброин был сослан в Луксовий и пострижен там в монахи. В 675 г. противник Эброина св. Леодегарий , еп. Августодунский (Отёнский), по обвинению в измене был смещен с кафедры и также сослан в Луксовий. Однако в том же году кор. Хильдерик был убит, после чего Эброин и Леодегарий получили свободу (Passio Leudegarii. 6, 12-16). Несмотря на то что эти события произошли в годы настоятельства И., в источниках не сообщается о непосредственном участии аббата.

http://pravenc.ru/text/389547.html

[Каир], 1972 (на араб. яз.)). С. А. Моисеева Лит.: Бухарев А. М. Св. прор. Исаия: Очерк его времени, пророческое служение и книга. М., 1864; Юнгеров П. А. Жизнь прор. Исаии и совр. ему полит. состояние царств языческих и иудейского//ПС. 1885. Ч. 2. 7. С. 381-408; Властов Г. К. Свящ. летопись первых времен мира и человечества. СПб., 1898. Т. 5: Пророк Исаия: Вступление и толкования. 2 ч.; Михаил (Лузин), еп. Библейская наука. Тула, 1901. Кн.: Св. прор. Исаия и книга его пророчеств; Leclercq H. Isaïe//DACL. 1926. Fasc. 74/75. Col. 1577-1582; Gaster M., Heller B. Beiträge zur vergleichenden Sagen- und Märchenkunde: Der Prophet Jesajas und der Baum//Monatsschrift f. Geschichte u. Wiss. d. Judentums. Breslau, 1936. Bd. 80. S. 32-52, 127-128; Hoenerbach W. Isaias bei Tabar//Alttestamentliche Studien: Fr. Nötscher zum 60. Geburtstage/Hrsg. H. Junker, J. Botterweck. Bonn, 1950. S. 98-119; Rad G., von. Theologie des AT. Münch., 1960, 19848. Bd. 2: Die Theologie der prophetischen Überlieferungen Israels; Childs B. S. Isaiah and the Assyrian Crisis. L., 1967; Becker J. Isaias: Der Prophet u. sein Buch. Stuttg., 1968; Dietrich W. Jesaja u. die Politik. Münch., 1976; Spieckermann H. Juda unter Assur in der Sargonidenzeit. Gött., 1982; Bickert R. König Ahas u. der Prophet Jesaja: Ein Beitrag zum Problem des syr.-ephraimitischen Krieges//ZAW. 1987. Bd. 99. N 3. S. 361-384; Koch K. Die Profeten. Stuttg., 19872. Bd. 1: Assyrische Zeit; Rippin A. Sha(?)lsquo;ya  //EI. Vol. 9. P. 382-383; idem. Isaiah//Encyclopaedia of the Qur " an. Leiden, 2002. Vol. 2. P. 562-563. Прор. Исаия. Икона. 2-я пол. XVII — 1-я треть XVIII в. (РГИАХМЗ) В древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память И. отмечается неоднократно. Самостоятельно И. упоминается 16 июня и 6 июля ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 16, 20); богослужебное последование включает общие пророку прокимен и аллилуиарий, чтения: Ис 6. 1-10, Рим 10. 1-13, Лк 4. 14-22 (6 июля назначается др. Евангелие - Мф 23.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИМАРКИОНОВСКИЕ ПРОЛОГИ краткие анонимные предисловия к Евангелиям от Марка, Луки и Иоанна (пролог к Евангелию от Матфея считается утерянным); один из ранних источников, отражающих традиц. т. зр. на авторство канонических Евангелий, обстоятельства и цели их написания. Не исключено, что изначально были написаны на греч. языке, но сохранились только в ряде лат. библейских рукописей (сер. V-XI в.), на греч.- только к Евангелию от Луки в единственной рукописи (Athen. Bibl. Nat. 91, X/XII в.). Название «А. п.» этим текстам было дано в 1928 г. Д. де Брюйном, к-рый, проанализировав рукописи, пришел к заключению, что А. п. возникли в Риме во 2-й пол. II в. по Р. Х. (до Иринея Лионского , ок. 160-180) и были написаны одним автором для опровержения ереси Маркиона , к-рый издал сокращенный канон НЗ. Кроме того, утверждалась зависимость др. группы анонимных предисловий к Евангелиям, т. н. монархианских прологов (аргументов) (ок. IV в.), от лат. перевода А. п. С выводами, сделанными де Брюйном, согласились многие ученые (напр., А. Гарнак, Х. Лицман и др.). В результате А. п. как «древнейшие свидетельства о синоптических Евангелиях» были внесены в синопсисы, изданные A. Хуком - Х. Лицманом (Synopse der drei ersten Evangelien. Tüb., 195010. S. VII-VIII) и К. Аландом (Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttg., 19631, 199615. Р. 548-549). В более поздних исследованиях эта т. зр. подверглась критике: был отвергнут вывод об антимаркионовской направленности А. п. (за исключением пролога к Евангелию от Иоанна, в к-ром утверждается, что ап. Иоанн диктовал свое Евангелие Папию (впосл. еп. Иерапольскому) и осуждал Маркиона), их лит. целостности и датировке 2-й пол. II в.; согласно этому мнению, А. п. возникли во 2-й пол. IV в. и зависят от монархианских прологов (R. G. Heard, E. Haenchen, особенно J. Regul). С уверенностью можно говорить, что пролог к Евангелию от Луки существовал независимо от других, что следует из упоминания в нем Евангелия и Откровения ап. Иоанна Богослова и др. писаний. Кроме того, он отличается по стилю и объему от прологов к Евангелиям от Марка и от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/115724.html

Затрагивая проблему З. в лат. сочинениях, Майстер Экхарт ( 1328) видел в З. и грехе прежде всего нарушение созданного Богом благого порядка вещей (ordo rerum), в результате чего высшее оказывается подчинено низшему, применительно к человеку - разум подчиняется чувственности ( Meister Eckhart. Die lateinischen Werke. Stuttg., 1956. Bd. 4. S. 158). Рассматривая возникновение З. исторически, Экхарт полагал, что в результате преступления Адама человечество утратило «праведность» (rectitudo) и оказалось подчинено материальности, страданию и смертности. Однако поскольку само добро не может пасть и всегда остается неповрежденным, «зло никогда не способно целиком разрушить, угасить или заглушить добро» (Ibid. 1964. Bd. 1. S. 633). Добро интерпретировалось Экхартом как свет, к-рый светит во тьме З., но никогда не бывает объят этой тьмой: «Во всяком деле (opere), даже и злом, причем злом как в смысле зла вины, так и в смысле зла наказания, проявляется и светит... слава Божия» (Ibid. 1994. Bd. 3. S. 426). Этот свет светит даже в душах осужденных на муки грешников и в злых духах, поскольку и у них «не прекращается ни естественное стремление к бытию, ни возражение голоса совести (synderesis) против зла» (Ibid. Bd. 1 S. 634), однако их погруженность в З. делает восприятие света добра для них мучением (см.: Haas. 2007. S. 332-333). Прп. Антоний Великий, с житием. Икона. 1-я пол. XVII в. Иконописец Фрагиас Кавердзас (коллекция П. Канелопулоса, Афины) Прп. Антоний Великий, с житием. Икона. 1-я пол. XVII в. Иконописец Фрагиас Кавердзас (коллекция П. Канелопулоса, Афины) В нем. сочинениях Экхарта встречаются не вполне соответствующие христ. традиции элементы в трактовке З. и греха. Нек-рые его высказывания позволяют заключить, что Экхарт видел в грехе и З. прямое действие Промысла Божия, позволяющего человеку отпасть от Бога, чтобы затем вернуть его к Богу, но уже очищенного в результате переживания разделения с Создателем. Экхарт говорил даже о том, что Бог «хочет», чтобы человек грешил: «Бог в определенном смысле хочет, чтобы я сотворил грехи, и потому я не хочу не творить их, чтобы благодаря этому (т.

http://pravenc.ru/text/199913.html

М. С. не следует путать с его современником Марианом Скоттом (ирл. имя - Муредах, сын Робартаха; † между 1080 и 1083), монахом, переписчиком книг и основателем ирландского бенедиктинского монастыря св. Петра (впосл. св. Иакова) в Регенсбурге (ок. 1070). К нач. XIII в. эта обитель стала центром бенедиктинской конгрегации, включавшей ирландские монашеские общины (Schöttenkloster) на герм. землях. В нее входил также ирл. монастырь Пресв. Девы Марии, существовавший в Киеве, вероятно, со 2-й пол. XII до 30-х гг. XIII в. ( Flachenecker H. Schöttenkloster: Irische Benediktinerkonvente im hochmittelalterlichen Deutschland. Paderborn, 1995. S. 83-107). Мариан Скотт Регенсбургский почитается как блаженный Римско-католической Церкви (пам. 16 февр.); во 2-й пол. XII в. было составлено его Житие (BHL, N 5527; ActaSS. Febr. T. 2. P. 361-372), в котором, в частности, приводятся сведения о путешествии регенсбургского мон. Маврикия в Киев в 1-й четв. XII в. (Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2010. Т. 4: Западноевроп. источники. С. 285-287). Соч.: Chronica/Ed. J. B. Herold. Basileae, 1559; Chronicon a. 1-1082/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 5. P. 481-564. Ист.: The Chronicle of John of Worcester/Ed. R. R. Darlington, P. McGurk. Oxf., 1995-1998. Vol. 2-3; William of Malmesbury. Gesta regum Anglorum/Ed. R. A. B. Mynors, compl. by R. M. Thomson, M. Winterbottom. Oxf., 1998-1999. 2 vol.; idem. Gesta pontificum Anglorum/Ed. R. M. Thomson, M. Winterbottom. Oxf., 2007. 2 vol. Лит.: MacCarthy B. The Codex Palatino-Vaticanus, N 830. Dublin, 1892; Stevenson W. H. A Contemporary Description of the Domesday Survey//EHR. 1907. Vol. 22. P. 72-84; Brincken A. D., von den. Marianus Scottus: Unter besonderer Berücksichtigung der nicht veröffentlichten Teile seiner Chronik//DA. 1961. Bd. 17. S. 191-238; eadem. Marianus Scottus als Universalhistoriker iuxta veritatem Evangelii//Die Iren und Europa im früheren Mittelalter/Hrsg. H. Löwe. Stuttg., 1982. Bd. 2. S. 970-1009; Cordoliani A. L " Activité computistique de Robert, évêque de Hereford//Mélanges offerts à R.

http://pravenc.ru/text/2562008.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010