В Л. неоднократно происходили сильные землетрясения. По письменным источникам известны лишь некоторые, однако их частота и разрушительные последствия скорее всего существенно сдерживали развитие города. Ок. 27 г. до Р. Х. Л. пострадала в результате сильного толчка, повредившего значительные части районов долины Меандра, зап. берега М. Азии и о-ва Хиос; восстанавливали разрушенное с помощью средств, выделенных Октавианом Августом ( Strabo. Geogr. XII 8.18; Guidoboni. 1994. P. 174-177). В 47 г., вероятно в связи с сильным извержением вулкана на Санторине, произошла крупная серия землетрясений, в которых вместе с Л. пострадали Иераполь, Смирна, Эфес, Милет и несколько островов Эгейского м. Поддержку жителям оказывал имп. Клавдий I ( Ioann. Malal. Chron. P. 246; Georg. Sync. Chron. P. 405). Сильнейшим землетрясением в 60 г. по Р. Х. были разрушены Л., Иераполь и Колоссы; вскоре все 3 города были восстановлены без внешней помощи ( Tac. Ann. XIV 27.1; Euseb. Chron. I 21-22; Oros. Hist. adv. pag. VII 7; Georg. Sync. Chron. P. 410). Христианская община в Л. возникла в апостольский век, вероятно, уже в нач. 60-х гг. I в. по Р. Х. До нас не дошли сведения о том, бывал ли ап. Павел в Л. В Деяниях св. апостолов неоднократно упоминается, что апостол проходил через Фригию и Галатию (Деян 16. 6; 18. 23; 19. 1); он мог останавливаться в Л. как в крупнейшем городе Юж. Фригии. Известно, что у ап. Павла были знакомые, друзья и ученики, жившие в Л. Свое Колоссянам послание ап. Павел просил читать и в соседних общинах Л. и Иераполя (Кол 2. 1-2) и сообщал, что отправил в Л. отдельное послание (Кол 4. 16; см. также Лаодикийцам послание ). В Послании к Колоссянам фигурирует ап. Епафрас , вероятно, выходец из Л. или Иераполя, сопровождавший ап. Павла и беспокоившийся о судьбе родных для него городов и их жителей (Кол 4. 12-13). Кто были первые предстоятели христианской общины в Л., неизвестно. Предания древней Церкви сохранили имя ап. Архиппа (пам. 19 февр., 22 нояб., 4 янв.), ученика ап. Павла. Апостол упоминает его и просит передать, чтобы тот исполнил служение, которое принял во имя Господа (Кол 4. 17; Флм 1. 2). Ап. Архипп пострадал при имп. Нероне в Колоссах; он был исколот ножами за то, что отказался участвовать в празднике в честь Артемиды. Древнее церковное предание о св. Архиппе как о епископе Л. зафиксировано в «Апостольских постановлениях» (IV-V вв.; Const. Ap. 7. 46). Св. Павел упомянул также, что в Л. находилась домашняя община ап. Нимфана (Кол 4. 15; пам. 28 февр.), вероятно, человека, принявшего крещение вместе со своей семьей и на какое-то время также ставшего главой христиан Л. Лаодикийская община упоминается в числе 7 Церквей Асии, к к-рым обращено Откровение ап. Иоанна Богослова (Откр 1. 11, 3. 14-22).

http://pravenc.ru/text/2463113.html

777 У Страбона упоминаются две Аполлонии в Македонии: у озера Больбы (Strabo VII. Fr. 21) и на побережье моря между устьями рек Стримона и Неста (Strabo VII. Fr. 33). 778 Эпидавр – небольшой город на побережье Адриатического моря, одноименный с городом в Арголиде, на севере Пелопоннеса. 779 Аргос в Арголиде в северо-восточном углу Пелопоннеса упоминается у Птолемея (Ptol. Geogr. III. 14) и неоднократно у Страбона (Strabo VIII. 6. 2–10). 780 Никомедия – находится при Астакенском заливе на азиатском берегу Пропонтиды (Strabo XII. 4. 2). Древняя столица Вифинского царства, главный город одноименной провинции. Родина историка Арриана. 783 Никея находилась при озере Аскании в 48 км от Никомедии. Страбон называет Никею столицей Вифинии (Strabo XII. 4.7). Город построен Лисимахом. В 325 г. здесь проходил Первый Вселенский собор. 784 В большинстве случаев под Азией имеется в виду римская провинция в западной части Малой Азии. Границы этой римской провинции менялись несколько раз. Поначалу в нее входили Мисия с частью Троады, Лидия, эолийское побережье, Иония и юго-западная часть Фригии. 785 Кизик – милетская колония на южном побережье Пропонтиды. Город расположен на острове, который был соединен по приказу Александра Македонского с материком (Strabo XII. 8. 11). 786 Александрия Троянская (в Троаде) находится на берегу Эгейского моря близ горы Иды (Strabo XIII. 1. 2). 788 Пергам располагался близ реки Кайки (Strabo XIII. 4. I). Город был столицей Пергамского царства. Родина врача Галена. 789 Тенедос – остров в Эгейском море, расположенный напротив Александрии Троянской. На острове находился одноименный эолийский город (Strabo XIII. 1. 46). 790 Возможно, под названием Езалы ( ζαλοι) скрываются Эзене (Ezene, Aezene) из «Космографии» Равеннского Анонима. Подробнее см.: Подосинов А. В. Восточная Европа... С. 282–283. 791 Анкира во Фригии названа Страбоном небольшим городком, расположенным по направлению к Лидии по соседству с Блавдом (Strabo XII. 5. 2). 792 Город Сарды расположен у горы Тмола. Страбон пишет подробно об этом лидийском городе (Strabo XIII. 4. 5–9).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

727 Элия Капитолина (совр. Иерусалим) – название, данное императором Адрианом в 130 г. Иерусалиму. Город получил свое прежнее название Иерусалим после того, как мать Константина Великого Елена побывала в нем в 326 г. и в ее присутствие рабочие нашли пустую гробницу, которая была признана Христовой, а люди вновь стали называть город Святым городом. Однако еще в начале пятого века город иногда называли Элием (Ср.: Палладий Еленопольский . Диалог о житии св. Иоанна Златоуста . VII. С.63:181). 728 Аравия Петрейская – область между Палестиной и Египтом (точнее, между Нилом и Аравийским заливом) (Strabo XVII.1. 21), где находилось Набатейское государство. 729 Петра (Села) – столица Набатейского царства, расположенного в северной Аравин. Город основан около VI в. до н. э. набатеями. Страбон упоминает о Петре при описании похода римлян под предводительством Элия Галла против арабов (Strabo XVI. 4. 22–24). 732 Город Теридон находился в устье Евфрата на побережье Персидского залива (Strabo XVI. 3. 2). 733 Антиохия (Антиохия на Оронте, Антиохия Великая) (современная Антакия в Турции) – город, расположенный в 25 км от Средиземного моря и его порта в Селевкии Пиерийской. Город находится между рекой Оронт и горой Сильпий. Через него протекает река Пармений. Страбон подробно пишет о ней в XVI книге (Strabo XVI. 2. 4–7). 737 Апамея – город на полуострове, образованном озером и рекою Оронтом в ее среднем течении. Город построен царем Македонии Антигоном. Родина стоика Посидония (Strabo XVI. 2. 10). 738 Эмеса (Емиса) – город на реке Оронте (недалеко от озера Оронта). Родина императора Гелиогабала (218–222 гг.). 739 Самосата (Самосаты) – город в Коммагене, расположен на Евфрате (Strabo XVI. 2. 3). На рубеже VI–VII вв. местность относилась к провинции Евфратесия. Родина античного писателя сирийского происхождения Лукиана. 740 Пальмира – центр оазиса Тадмур. «Пальмовый» город был построен царем Соломоном, как сообщается в «Хронографии» Иоанна Малалы (Mal. Во 143). Столица царства Одената, после убийства которого в 267 г. его жена Зеновия продолжала агрессивную политику, но в 272 г. была побеждена войсками императора Аврелиана. Город был разрушен Аврелианом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Четвероевангелие на грузинском языке. 913 г. (Cod. Iver. geogr. 83) Четвероевангелие на грузинском языке. 913 г. (Cod. Iver. geogr. 83) При жизни прп. Афанасия на А. возникли мон-ри, основанные выходцами из Юж. Италии и с Сицилии, в т. ч. мон-рь, основанный ок. 993 г. Львом Беневентским, братом кн. Беневента Палдольфа II. О приезде Льва в сопровождении 6 спутников на А. упоминается в груз. житии преподобных Иоанна и Евфимия. Беневентанцы жили в Иверском мон-ре, но вскоре организовали мон-рь по уставу прп. Венедикта Нурсийского . Обычно он отождествляется с Амальфитанцев мон-рем , пользовавшимся значительной известностью в XI-XIII вв. В XI в. засвидетельствовано существование крупной рус. монашеской общины в мон-ре Ксилургу, к-рой в 1169 г. был передан мон-рь Фессалоникийца, известный с того времени как Русская обитель (см. разд. «А. и Россия»). В кон. XII в. св. Савва Сербский, сын великого жупана Сербии, основал серб. Хиландарский мон-рь. К той же эпохе относятся первые сведения о болг. иноках (см. разделы «А. и Сербия», «А. и Болгария»). В XI в. А. оказался в центре наметившегося в Византии движения за возрождение монашества. Для визант. общества все большее значение стали приобретать идеалы мистического подвижничества, к-рые проповедовал прп. Симеон Новый Богослов . Они нашли отклик как в деятельности мн. подвижников (св. Лазарь Галисийский , Мелетий Новый и др.), так и в окружении К-польских Патриархов (Алексия Студита, Михаила I Кирулария ) и даже при имп. дворе. В этих условиях в период династического кризиса в XI в. поддержка монахов А. (за к-рым с сер. XI в. было официально закреплено название Св. Гора) стала едва ли не обязательной для сменявших друг друга императоров, стремившихся укрепить свое положение и авторитет. Грузинский перевод Минеи Симеона Метафраста на сентябрь месяц. 1081 г. (Cod. Iver. geogr. 20) Грузинский перевод Минеи Симеона Метафраста на сентябрь месяц. 1081 г. (Cod. Iver. geogr. 20) В 1042 г., в начале правления имп. Константина IX Мономаха , афонские монахи отправили делегацию в К-поль с жалобами на положение дел на Св.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

1103 Река Тиф берет начало в южной части горной системы Тавр, которая именуется также Гордиейскими горами (Strabo, XI, 12, 4). По всей видимости, именно это название, но испорченное, использовано Филосторгием. 1104 Известна область Месена в Месопотамии, находившаяся рядом с Вавилонией или входившая в нее (Strabo, II, 1,31). 1105 Евфрат берет начало на северной стороне горной системы Тавр и течет на запад через Армению (Strabo, XI, 14, 2). Армения не была единой. После поражения армянского царя Тиграна II от римлян в 66 г. до н.э. Армения была разделена: к западу от Евфрата было образовано княжество Малая Армения, а к востоку от Евфрата – Великая Армения. В таком виде эти области и вошли впоследствии в состав Римской империи. 1107 Под Эритрейским морем в античной географии понималась вся северная часть бассейна Индийского океана, в том числе Красное море, Аравийское море. Аденский залив, Персидский залив. Собственно Красное море называлось Аравийским заливом. Одной из версий происхождения названия Эритрейское море был красный цвет африканских гор и песка на берегу. Римляне восприняли название моря именно в этом значении и перевели как Красное море. Постепенно название «Эритрейское море» стало исчезать. Так, автор начала VI в. Косма Индикоплов уже не употребляет его (61, 3–8). Но еще долгое время оставалось название «Эритрейский залив», обозначавшее Красное море и часть Аденского залива до мыса Гвардафуй. 1109 Фисон – это одна из четырех рек Эдема ( Быт. 2:11 ). Обычно под этой рекой подразумевают реку Ганг в Индии. Что касается современного Филосторгию названия реки, то известны племена гипасиев в Индии, по территории которых течет река Инд (Strabo, XV, 1, 27). 1112 Животное сравнивалось с греческим богом Паном (Сатиром, Фавном), которого изображали в виде получеловека с ногами козла, рогами и козлиной бородой. 1114 По приглашению папы Юлия Афанасий прибыл в Рим (см. кн. III, прим. 4), во владения уже Константа, который после смерти Константина II стал фактически императором Запада. В 341 г. в Риме состоялся собор (ок. 50 епископов) по делу Афанасия, на который не явились представители Востока. Этот собор полностью оправдал Афанасия. Однако это не изменило положения Афанасия. В 342 г. Констант возвратился из Галлии в Медиолан и по просьбе приближенных, будучи православным, принял участие в судьбе Афанасия, вызвал его к себе в Медиолан и направил вместе с Осией Кордовским в Галлию для устроения дел церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

TzetzBa L.Bachmann, Scholia in Homeri Iliadem, vol.I. Leipzig 1835, 746–845. [s.XII] TzetzEp Ioannis Tzetzae epistulae, rec. P.Leone. Leipzig 1972 (Index 190–218). [s.XII] TzetzEpilog H.Hunger, Zum Epilog der Theogonie des Johannes Tzetzes. BZ 46 (1953) 302–307. [s.XII] TzetzEpitMan Tzetzae iambi funebres ad Manuelem imperatorem, in: P.Matranga, Anecdota Graeca. Roma 1850, 619–622. [s.XII] TzetzHist Ioannis Tzetzae Historiae, rec. P.A.M.Leone. Napoli 1968 (Index 672–716). Iterum ed. P.A.M.Leone. Galatina 2007. [s.XII] TzetzIamb P.A.M.Leone, Ioannis Tzetzae Iambi. RSBN N.S. 6/7 (1969/70) 127–156. [s.XII] TzetzIl Tzetzae Allegoriae Iliadis, curante J.F.Boissonade. Paris 1851 (Index 405–414). [s.XII] TzetzIlMatr P.Matranga. Anecdota Graeca. Roma 1850, 599–618. [s.XII] TzetzIned S.Pétridès, Vers inédits de Jean Tzetzès. BZ 12 (1903) 568–570. [s.XII] TzetzKamat S.Pétridès, Epitaphe de Théodore Kamatèros. BZ 19 (1910) 7–10. [s.XII] TzetzLol Der unbekannte Teil der Ilias-Exegesis des Johannes Tzetzes (A 97–609), ed. A.Lolos. Königstein 1981 (Index 191–202). [s.XII] TzetzMetrPind Isaac Tzetzae de metris pindaricis commentarius, ed. A.B.Drachmann. Κøbenhavn 1925. [s.XII] TzetzOd H.Hunger, Johannes Tzetzes, Allegorien zur Odyssee. BZ 48 (1955) 4–48 [XIII–XXIV]; 49 (1956) 249–310 [I–XII]. [s.XII] TzetzPorph Ch.Harder, Johannes Tzetzes, Kommentar zu Porphyrius. BZ 4 (1895) 314–318. [s.XII] TzetzSchluß C.Wendel, Das unbekannte Schlußstück der Theogonie des Tzetzes. BZ 40 (1940) 23–26. [s.XII] TzetzStich Sp.Lampros, ωννου Τζτζου στχοι πολιτικο. ΝΕ 16 (1922) 192–197. [s.XII] TzetzTheog Iohannis Tzetzae Theogonia, ed. P.Matranga, Anecdota Graeca. Roma 1850, 577–598. [s.XII] Uran E.McGeer, Sowing the Dragon’s Teeth: Byzantine Warfare in the Tenth Century. Washington, D.C. 1995, 79–167: The Taktika of Nikephoros Ouranos, Chapters 56 through 65 (Index 371–392). UranIn J.-A. de Foucault, Inédits de Nicéphore Ouranos. TM 5 (1973) 281–312 (Index S.312). [s.X] UspChar Th.I.Uspenskij, Mnenija i postanovlenija konstantinopol’skich pomestnych soborov XI i XII vv. o razdae cerkovnych imušestv (charistikarii). IRAIK 5 (1900) 1–48. [s.XI/XII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Митр. Фирм († 439) был сторонником свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, и одним из главных участников III Вселенского Собора в Эфесе в 431 г. Известны 46 его кратких писем (CPG, N 6120) и проповедь, произнесенная на Эфесском Соборе (сохр. только на эфиоп. яз.; CPG, N 6121). Его преемник Фалассий, бывший префект претория Иллирика, участвовал в выработке халкидонского исповедания. В 537-558 гг. митрополитом К. К. был палестинский монах и один из влиятельнейших церковных деятелей своего времени - монофизит Феодор Аскида , к-рый жил в основном в К-поле. Митр. Андрей Кесарийский (кон. VI в.) составил наиболее известный визант. комментарий на Откровение Иоанна Богослова (CPG, N 7478); архиепископами К. К. были известный византийский ученый и писатель Арефа (до 902 - после 932) и Василий Элахистос , комментатор творений свт. Григория Богослова (945-956). В кон. XII в. в городе было учреждено яковитское еп-ство. В 1850-1938 гг. в К. К. действовало титулярное арм. униат. еп-ство, объединявшее ок. 1500 верующих. В нач. ХХ в. резиденция митрополита К. К. и богословская школа находились в монастыре св. Иоанна Предтечи во Флавианах (ныне Зинджидере), в окрестностях города. Арм. архиеп-ство насчитывало ок. 30 тыс. прихожан. Работали миссии греко-католиков, иезуитов и протестантов. Памятники Римская К. К. была расположена на обрывистой сев. нижней террасе потухшего вулкана горы Аргеос и состояла из 3 частей: на 1-й террасе - верхний город; пригороды - у подножия горы; совр. г. Эскишехир - на равнине. Страбон сообщал, что К. К. не была огорожена ( Strabo. Geogr. XII 2), но о частично разрушившихся стенах упоминал в IV в. свт. Василий Великий (PG. 32. Col. 1186). Прокопий Кесарийский писал, что старые стены охватывали очень большую, неплотно застроенную территорию, где располагались холмы, скалы, равнины, сады и пастбища, отчего их трудно было защищать от нападения неприятеля ( Procop. De aedificiis. V 4. 7-14). Имп. Юстиниан сократил периметр стен и укрепил их, сделав более надежными. Вероятно, первоначально они проходили примерно по линии сельджукской стены, поскольку у ворот Бояджикапы известна огромная некладбищенская церковь. Линия Юстиниановых стен неизвестна; возможно, она идентична периметру совр. цитадели (соотношение длины этих стен является предметом дискуссий исследователей). Выше ипподрома, у подножия Аргеоса, сохранился фрагмент стены длиной ок. 1 км. В исторических источниках упоминаются Севастийские ворота, к-рые, вероятно, были возведены на юго-востоке города.

http://pravenc.ru/text/1684273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь св. апостолов в Карсе. 931 г. К. основан в древности; в «Географии» Страбона (I в. до Р. Х.) упоминается область Армении под названием Хорзена (Χορζην; Strabo. Geogr. XI 14), вероятно имеющая отношение к К. Название К. происходит скорее всего от арм. термина «крепкий город». О древнейшей истории К. надежных сведений нет. Возможно, в эпоху поздней античности здесь правила фамилия нахараров, владевшая обл. Вананд. С распространением христианства в Армении в К. была создана Карсская (Ванандская) епархия Армянской Апостольской Церкви. В средние века К.- крупный торговый центр на пути между Ани и Феодосиополем (арм. Карин, впосл. Эрзурум), в регионе, к-рый связывал торговыми путями Анатолию и Причерноморье с Закавказьем и Ираном. В 888 г. вместе со всем Ванандом К. был присоединен к владениям арм. царя Ашота I Багратуни и вошел в состав Армянского царства Багратидов. В X в. значение К. постепенно росло. Когда на арм. трон взошел царь Абас (928-953), ранее владевший Ванандом и К. как своим уделом, в К. была перенесена царская резиденция. Здесь были построены цитадель, царский дворец, кафедральный собор св. Апостолов. По сообщению арм. историка Степаноса Таронеци, ок. 937 г. князь Абхазии Бер предпринял поход против Армении и через своего посла передал Абасу требование не освящать собор в К., пока он не захватит город, желая освятить храм по обычаю своей, халкидонской (православной), веры. Князь вскоре был взят в плен и казнен в К. В 961 г. преемник Абаса Ашот III (953-977) перенес столицу из К. в Ани. При этом на территории Армении сохранялась и развивалась система уделов под властью различных представителей правящего дома, и с 962 г. в К. также складывается Карсское (Ванандское) царство, находившееся в вассальной зависимости от Ани. В 962 г. Ашот III передал Вананд своему брату Мушегу, основавшему в К. отдельную ветвь династии Багратидов. В XII-XIII вв. население города составляло ок.

http://pravenc.ru/text/1681163.html

828 Халкедон – город, расположенный напротив Византия (Константинополя) в Геллеспонтской Фригии при входе в Понт (Strabo XII. 4. 2). 830 Амастра (Амастрия) – город на южном побережье Понта к востоку от реки Парфений (Strabo XII. 3. 10). 831 Фрагмент «в Малой Азии – Тенедос» представляется сложным для комментирования по двум причинам. Во-первых, в античности не было термина «Малая Азия», во-вторых, Тенедос уже упоминался в пятом климате в Азии Великой. 832 Местоположение Амиса (Амисы) играло большую роль в географических построениях. Страбон неоднократно упоминает этот город. 834 Текст этого раздела заимствован из «Хронографии» Иоанна Малалы (loannisMalalae Chronographia/Rec. H. Thum. Berlin; New York, 2000 (Corpus Fontium Historiae Byzantinae 35). Раздел составлен по абзацам таким образом, чтобы в конце абзаца можно было поставить сноску с указанием заимствованного текста. Выделенный текст отсутствует у Иоанна Малалы. 835 Разночтение: Иоанн Малала: Γανδουβριος (Гандуварий), Аноним: νδουβριος (Андуварий). Имя сохранилось только в традиции, идущей от «Хронографии» Иоанна Малалы (Георгий Амартол, Кедрин). Об этом персонаже «Хронографии» подробнее см.: Jeffreys Е. The Chronicle of John Malalas, Book I: Commentary//The Sixth Century – End or Beginning?/Ed. P. Allen and R. Scott. (Byzantina Australiensia. Vol. 10.) Brisbane, 1996. P. 65. 838 Дюканж оправдывает изменение «Вавилонии» на «Вавилон», которое предприняли Кедрин и Логофет, ибо в античной традиции Вавилонией называли часть Месопотамии и Ассирии (Ducangii nota 57). Ср.: Быт. 10:8–10 ; Clementina. Recogn. IV. 29. 839 Согласно греческой мифографической традиции, Орион был сыном Посейдона и Геи, или одной Геи. См.: Apollod. I. 4. 3. В поздних мифологических сборниках отцом Ориона называют то Энопиона, то Посейдона, то, чаще всего, Гириея (ПВМ. I. 32. 1; 33. 1). У греков Орион славился как охотник; после смерти он удостоился места среди звезд (ПВМ. I. 32. 4; III. 31.5; 32. 6–7). Указание на персидское происхождение мифа об Орионе заставляет Э. Джеффрис предположить, что автор «Хронографии» отождествлял Ориона с Зороастром (Jeffreys Е. The Chronicle... P. 65–66). Нам трудно согласиться с этим мнением.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010