е. вчленен в Отца» (Лекции. Т. 4. С. 64). Несмотря на присутствие элемента субординационизма («Он, несмотря на подчиненность Отцу и Богу, как рожденный от Бога»), антиохийская формула признает Единого Бога в трех Ипостасях (против Маркелла Анкирского и Фотина Сирмийского), Отца, Сына и Св. Духа; отцы Собора признают, что «Христос есть предвечный Бог», «ипостасное Слово Отца и Бог от Бога» (против Павла Самосатского). 358 г. (конец зимы - Спасский. С. 365). Проарианский Собор, созванный Евдоксием, в к-ром участвовали епископы Акакий Кесарийский и Ураний Тирский. Собор отверг термины «единосущный» и «подобосущный» (греч. μοιοσιος). Рассмотрев II Сирмийскую формулу, признал ее удовлетворительной и благодарил ее создателей - Валента, Урсакия и Герминия ( Sozom. IV 12; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 74; Спасский. С. 362-363; Simonetti. P. 49). Впервые в Церкви официально выступили аномеи (греч. νμοιος - неподобный). О реакции вост. епископов на решение Собора см. Анкирские Соборы , 358 г. 360/61 г. Собор проарианской партии, к-рый по приказу имп. Констанция низложил с Антиохийского престола избранного на него незадолго до этого еп. Мелетия и поставил на его место арианина Евзоия . Причину низложения Мелетия историки видят в приверженности его «единосущию» ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 44; Sozom. IV 28), к-рую он подтвердил при избрании его епископом Антиохийским, хотя до этого антиникейцы видели в нем сторонника омиев (греч. μοιος - подобный). Решение Собора привело к очередному расколу в общине Антиохийской Церкви, т. к. сторонники Мелетия не признали его низложения и образовали отдельную от ариан общину ( Theodoret. Hist. eccl. II 31). Ок. 362 г. Собор 9 епископов-ариан, сторонников Евзоия, к-рые объявили все решения Анкирского Собора 358 г. против аномеев недействительными; сняли обвинения с крайнего арианина Аэтия , осужденного К-польским Собором 360 г. ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 45; Sozom. IV 29; Simonetti. P. 49). 363 г. (осень). Собор 27(23) епископов, созванный еп. Мелетием, к-рый вернулся в Антиохию после смерти имп. Юлиана Отступника . Собравшиеся епископы «омии» и «омиусиане», в т. ч. Акакий Кесарийский, Пелагий Лаодикийский, Афанасий Анкирский, Евсевий Самосатский, Ураний Апамейский, Ураний Мелитинский, Магн Халкидонский, Исаконис из Великой Армении и др., ради восстановления церковного единства приняли Никейский Символ веры. Понятие «единосущия» Сына Отцу трактовалось отцами Собора след. образом: Сын родился из сущности Отца и подобен Отцу по существу - т. е. в смысле омиусиан. Собор свидетельствовал о нарождении новоникейской партии, в к-рую вошли епископы Мелетий Антиохийский, Евсевий Самосатский, Афанасий Анкирский и Пелагий Лаодикийский ( Спасский. С. 469, 608). Определение Собора было направлено имп. Иовиану ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 25; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 84-85; Simonetti. P. 49). 379 г.

http://pravenc.ru/text/115774.html

VI, 30//PG. T. 20. Col. 590AB; р. п.: C. 281) c описанием его преподавания. Рядом с научными занятиями Ориген упражнялся в произнесении проповедей, которые он позволял записывать стенографам, когда ему было уже 60 лет (Euseb. Hist. eccl. VI, 36//PG. T. 20. Col. 596C; р. п.: C. 284). Β кесарийский период он продолжал и свою литературную деятельность: докончил комментарий на кн. Бытия, написал комментарии на [книги] пророков, Песнь Песней, на Евангелие от Матфея, обширное сочинение против Цельса (Euseb. Hist. eccl. VI, 36//PG. T. 20. Col. 597A; р. п.: C. 284) и много писем, направленных к Римскому епископу Фабиану (236–250 гг.), в которых он, главным образом, защищал своё православие. В Кесарии Ориген пользовался большим почётом. Фирмиллиан Кесарие-Каппадокийский или приглашал его к себе или сам, несмотря на преклонный возраст и высокий сан, приходил к нему в Кесарию, чтобы слушать его уроки (Euseb. Hist. eccl. VI, 27//PG. T. 20. Col. 585C; р. п.: C. 279). Епископы Феоктист и Александр охотно слушали его поучения. Слава Оригена возросла настолько, что его приглашали для религиозных собеседований в разные места. Так, вскоре после поселения в 231 г. в Кесарии он был приглашён ко двору матери императора Александра Севера (222–275 гг.) Юлии Маммеи и отправлен к ней в Антиохию в сопровождении почётной стражи (Euseb. Hist. eccl. VI, 21, 3//PG. T. 20. Col. 573В; р. п.: C. 274). B другой раз (около 240 г. он по какому-то делу путешествовал в Афины и оставался там довольно долго (Euseb. Hist, eccl. VI, 32//PG. T. 20. Col. 502B; р. п.: C. 282), потом (около 244 г.) был приглашён на собор в Аравии против Бострского епископа Берилла, которого он обличил в монархианстве (модализме) и обратил в Православие, причём запись его диспута была известна ещё во времена Евсевия (Euseb. Hist. eccl. VI, 33//PG. T. 20. Col. 593В; р. п.: C. 283) и, наконец, ещё раз путешествовал в Аравию, чтобы вести собеседования с еретиками гипнопсихитами (психопаннихитами – Euseb. Hist. eccl. VI, 37//PG. T. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Подобный же Собор с судебным разбирательством в отношении свт. Афанасия Александрийского предполагалось провести в Кесарии Палестинской в 334 г. ( Sozom. Hist. eccl. II 25). К. издал эдикт о созыве Собора, но Афанасий, видимо, учтя опыт Евстафия Антиохийского, обратился к К. за разъяснениями. Евсевиане и мелетиане обвинили Афанасия в убийстве еп. Арсения Гипсельского, однако эмиссары свт. Афанасия вскоре обнаружили его живым в Тире и предъявили суду. Узнав об обнаружении еп. Арсения, К. отказался рассматривать проч. претензии к Афанасию. Собор был отменен, а К. отправил к Афанасию еще одно послание, заверив его в своем полном доверии, и тем самым вынудил оппозицию в Александрийской Церкви на время замолчать ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 68-71). Кульминацией церковной политики последних лет К. стал Собор в Тире и Иерусалиме (июль-сент. 335), созванный для освящения построенной в Иерусалиме базилики Гроба Господня и приуроченный к триценналиям правления К. ( Euseb. Vita Const. IV 41-48; Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 7-19, 71-87; Rufin. Hist. eccl. X 11, 16-17; Socr. Schol. Hist. eccl. I 28-36; Sozom. Hist. eccl. II 25-28, III 7; Theodoret. Hist. eccl. I 28-31; Chron. Pasch. P. 531; Theoph. Chron. P. 31-33). По поручению К. соборные заседания вел комит Дионисий, распорядителем праздничной церемонии освящения храма и торжественных обедов был Мариан, знаток Свящ. Писания и советник К.; помимо епископата и клира на Соборе присутствовало много придворных и высоких чинов империи. В специальном письме К. обязал свт. Афанасия явиться на Собор ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 71). Главным событием Собора была торжественная церемония освящения базилики в Иерусалиме, продемонстрировавшая социальную значимость и офиц. единство укрепившейся христ. Церкви, ставшая для современников символическим итогом религ. политики К. Собор был омрачен продолжавшимся противостоянием партий евсевиан и Афанасия Великого. В этот раз противники святителя выдвинули новую серию обвинений в насилиях, якобы чинившихся по отношению к мелетианам в Египте с одобрения и при прямом участии Афанасия.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

В 351 г. в Иерусалиме произошло чудесное явление, получившее широкую известность. Как пишет Созомен, «явилось на небе знамение Креста, сиявшее блистательно, но не так, как сияют планеты, разбрасывая лучи, а сильно сосредоточенным, сжатым и вместе прозрачным светом. Простираясь от Краниева места до горы Елеонской, знамение занимало небо над этим пространством стадий на пятнадцать; да и широта его соответствовала длине. При появлении столь необычайного чуда все пришли в страх, оставили дома, площади,- все, чем кто ни занимался,- и с детьми, с женами, сбежавшись в церковь, стали единогласно прославлять Христа и усердно исповедовать Бога. Весть об этом немало поразила всю Империю; а распространилась она скоро потому, что люди из всей, так сказать, экумены, по обычаю находившиеся в Иерусалиме для молитвы и обозрения тамошних мест, рассказали своим ближним все, чего были очевидцами. Узнал об этом и император, как по известиям от многих других, так и из послания епископа Кирилла... Такой случай многих из язычников и иудеев привлек к христианской вере» ( Sozom. Hist. eccl. 4. 5; см. также «Похвальное слово Кресту» автора VI в. Александра Монаха (BHG, N 410), являющееся одним из ключевых текстов праздника Воздвижения Креста Господня : PG. 87. Col. 4069). Впосл. память об этом чуде стала праздноваться в Церкви ежегодно. Это празднование сохраняется в православном календаре до наст. времени (Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, 7 мая). К. использовал это чудо в качестве повода, чтобы обратиться с посланием к имп. Констанцию II . Факт непосредственного обращения епископа Иерусалима к императору, вероятно, должен был стать дополнительным источником раздражения для Акакия Кесарийского. Конфликт между К. и Акакием перешел в открытую форму в сер. 50-х гг. IV в. Наконец, в 357 г. Акакий собрал собор епископов митрополии и под надуманным предлогом низложил К. ( Theodoret. Hist. eccl. 2. 26). Согласно Созомену, этот предлог состоял в том, что К. распродал священные сосуды и церковные завесы, чтобы помочь неимущим, поскольку в стране наступил голод; в результате некто, пожертвовавший в Иерусалиме драгоценную ткань для богослужебных нужд, увидел ее на актрисе и поднял шум ( Sozom. Hist. eccl. 4. 25. 3; ср.: Theodoret. Hist. eccl. 2. 27). Сократ, со своей стороны, сообщает, что низложению К. предшествовали 2 года, в течение к-рых Акакий неоднократно требовал явиться к нему на суд (вероятно, для рассмотрения того самого обвинения, о котором говорит Созомен), и само низложение состоялось потому, что К. проигнорировал эти требования ( Socr. Schol. Hist. eccl. 2. 40), возможно полагая, что Иерусалимский епископ не обязан подчиняться Кесарийскому.

http://pravenc.ru/text/1840257.html

1561 г. Свт. Мелетий I, архиеп. Антиохийский. Фреска ц. св. Апостолов в Печской Патриархии. 1561 г. Однако миссия епископов Евсевия и Астерия завершилась неудачей. Еще до их приезда в Антиохию прибыл еп. Луцифер Каралисский, к-рый прежде был сослан в Аравию и теперь, согласно эдикту имп. Юлиана, возвращался из ссылки на свою кафедру. В Антиохии он нашел единственную православную, по его мнению, общину, которую возглавлял пресв. Павлин, и рукоположил его во епископа Антиохии ( Rufin. Hist. eccl. X 27, 30; Socr. Schol. Hist. eccl. III 6; Sozom. Hist. eccl. V 12; Theodoret. Hist. eccl. III 4-5). Т. о., ситуация еще больше усложнилась: посланники Александрийского Собора нашли в Антиохии уже 2 правосл. общины. М. со своей стороны подозревал в действиях Луцифера влияние свт. Афанасия, поскольку сам Луцифер утверждал, что он ревностный сторонник святителя. Осенью 363 г., после гибели имп. Юлиана и избрания на престол имп. Иовиана , в Антиохию прибыл свт. Афанасий, чтобы встретиться с новым императором ( Sozom. Hist. eccl. VI 5). Находясь под впечатлением от предыдущих событий, М. отказался вступить с ним в общение, а еп. Павлин, напротив, принял Афанасия с почетом. Т. о., Александрийская Церковь признала Павлина законным Антиохийским епископом, вскоре и Церковь на Западе империи, в т. ч. Римский еп. Дамас , последовала ее примеру. Сложившаяся ситуация законсервировала антиохийскую схизму на 2 десятилетия вперед. Несмотря на это, свт. Афанасий в своих сочинениях довольно уважительно относится к М., хотя и критикует его за уступки арианам. Однако раскол между ним и М. продолжался в течение всей их жизни. Лишь 2-й преемник свт. Афанасия в Александрии, архиеп. Тимофей I , на II Вселенском Соборе в 381 г. отказался от поддержки еп. Павлина и признал законным епископом Антиохии преемника М. Флавиана I . Конфликт между свт. Афанасием и М. имел продолжение и на заседаниях Антиохийского Собора осенью 363 г. ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 73. 26; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 693; Socr.

http://pravenc.ru/text/2562860.html

Стефан I , еп. Антиохийский) ( Athanas. Alex. Hist. arian. 4) и обвинил тех епископов, к-рые, не отказываясь полностью от никейского вероопределения, искажали его смысл, толкуя его в соответствии со своими взглядами. Через некоторое время Е. обвинил Евсевия Кесарийского в искажении никейской веры, последний в свою очередь обвинил Е. в савеллианстве ( Sozom. Hist. eccl. II 18). На Антиохийском Соборе (между 327 и 330) состоялось осуждение Е. Под предлогом посещения базилик, строившихся в Палестине имп. св. Константином, Евсевий Никомидийский и Феогний Никейский с согласия императора отправились в Св. землю. Там они встретились со своими единомышленниками и из Палестины прибыли в Антиохию. Т. о., в Антиохии впервые собрались ведущие представители антиникейской реакции: Евсевий Никомидийский, Феогний Никейский, Патрофил Скифопольский и Павлин Тирский. Главным обвинителем Е. на Соборе выступил его преемник на Веррийской кафедре еп. Кир. По мнению большинства древнецерковных писателей, истинной причиной суда над Е. была его мужественная защита никейской веры. Однако мотивация соборного обвинения излагалась по-разному. Блж. Иероним, Феодорит и Созомен утверждают, что Е. обвинили в безнравственном поступке ( Hieron. Adv. Rufin. 42; Theodoret. Hist. eccl. I 21; Sozom. Hist. eccl. II 7). По др. версии, обвинение было направлено против его учения: в Похвальном слове Евсевию Эмесскому Георгий Лаодикийский пишет, что Е. был обвинен еп. Киром Веррийским в савеллианстве, хотя и сам еп. Кир, уличенный в том же самом, был низложен Собором ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 24). Поскольку невозможно, чтобы Кир, следуя учению Савеллия, стал обвинять в савеллианстве Е., Сократ Схоластик решил, что обвинение против Е. заключалось в чем-то другом (Ibidem). Свт. Афанасий Великий утверждает, что главной причиной, по к-рой Е. был сослан имп. св. Константином, была клевета, будто бы Е. непочтительно отзывался о его матери ( Athanas. Alex. Hist. arian. 4). В связи с низложением Е. антиохийцы разделились на 2 партии: одни требовали восстановить Е., другие старались перевести в Антиохию Евсевия Кесарийского.

http://pravenc.ru/text/187408.html

Флавиан был окончательно признан в Риме при папе Анастасии I (399-401; согласно Сократу Схоластику и Созомену: Socr. Schol. Hist. eccl. V 15; Sozom. Hist. eccl. VIII 3) или при Иннокентии I (401-417; согласно Феодориту Кирскому: Theodoret. Hist. eccl. V 23). Однако часть сторонников Е. продолжала отстаивать свою позицию еще десятилетие спустя по смерти Флавиана (Ibid. V 35). Дата кончины Е. неизвестна, вероятно, после рукоположения он прожил недолго ( Hieron. De vir. illustr. 125; Socr. Schol. Hist. eccl. V 15; Sozom. Hist. eccl. VIII 3). В нач. V в. ради сохранения мира имя Е. было внесено в диптихи Александрийской Церкви после имени Флавиана ( Cyr. Alex. Ep. 75//PG. 77. Col. 352). Св. Палладий, еп. Еленопольский, в «Диалогах о жизни Иоанна Златоуста» дал положительный отзыв о Е. как о великом борце за благо Церкви ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 6). Сочинения Блж. Иероним упоминает, что, когда он жил в Антиохии, Е. читал ему свои произведения, еще никому не известные ( Hieron. De vir. illustr. 125//PL. 23. Col. 713). Наиболее значительный труд Е.- перевод на лат. язык Жития Антония Великого, посвященный другу Иннокентию из Аквилеи (Vita Antonii//BHL, N 609; PL. 73. Col. 125-170). Так же как блж. Иероним, Е. придерживался принципа передачи скорее смысла произведения, а не дословного перевода ( Hieron. Ep. 57//PL. 22. Col. 572). Эта традиция оказала большое влияние на развитие перевода у зап. монашества, вытеснив более раннюю, основанную на дословном переводе. Сохранились также послание Е. к свт. Василию Великому (нач. 374; ранее ошибочно приписывалось свт. Аполлинарию Лаодикийскому), «Опровержение лицемерия Мелетия и Евсевия Самосатского» (375; посвящено защите еп. Павлина и опровержению арианства-омийства). Содержание этого сочинения говорит о том, что автор был плохо знаком с церковной жизнью в Антиохии и с богословской позицией Мелетия после 363 г. Ж. Морен предполагал возможное отождествление Е. с Амброзиастером , но эта гипотеза не нашла признания в совр.

http://pravenc.ru/text/180857.html

VI 6; ср.: Julian. Apost. Ep. 31). Е. также написал арианскому Антиохийскому еп. Евзоию , чтобы тот отменил все постановления, связанные с осуждением Аэтия. Хотя Евзоий и выразил недовольство по этому поводу, считая, что оправдать Аэтия должен тот, кто его осудил, т. е. сам Е., однако созвал Собор (ок. 362) из 9 епископов и восстановил Аэтия в церковном общении ( Philost. Hist. eccl. VII 5-6). Но дальнейшие события, в т. ч. усиление нетерпимости к христианам со стороны имп. Юлиана Отступника, помешали Е. завершить объединение омиев и аномеев. Позже Е. окончательно разошелся с Евномием и Аэтием. О деятельности Е. при имп. Иовиане (363-364) подробностей не известно, в этот период он продолжал управлять арианствующей паствой в К-поле, не вмешиваясь в церковно-политические споры. Положение изменилось с приходом к власти имп. Валента (364). Хотя религ. политика последнего в пользу омиев определилась лишь в 365 г., тем не менее с самого начала он поддерживал Е. Император испытывал уважение к К-польскому епископу, и накануне похода против готов в 367 г. Е. крестил Валента ( Theodoret. Hist. eccl. IV 12; Theoph. Chron.//PG. 108. Col. 172). Император считал, что, приняв компромиссную ариминскую формулу, можно установить мир в Церкви, и в этом вопросе Е. активно его поддерживал. По словам Филосторгия, Е. не жалел сил для обличения своих бывш. соратников Евномия и Аэтия ( Philost. Hist. eccl. IX 3). Поведение последних раздражало Е., т. к. аномеи начали устанавливать параллельную иерархию. Дело дошло до того, что Аэтий и Евномий обосновались в К-поле, смущали проповедями народ и, наконец, рукоположили еп. Пимения вместо Е. (Ibid. VIII 2). Несмотря на действия аномеев и сопротивление небольшой правосл. общины, руководимой тайно проживающим в столице Антиохийским еп. Евстафием, положение Е. в К-поле при имп. Валенте оставалось прочным. Правление Е. К-польской Церковью длилось 11 лет ( Sozom. Hist. eccl. VI 13; ср.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 14). Д. В. Зайцев Богословские воззрения Созомен ( Sozom.

http://pravenc.ru/text/187104.html

3492. См.: Нав. 10:3–27. 3493. См.:2 Цар. 12:7–10. 3494. Тимазий, магистр конницы и пехоты, консул 389 г. Упоминается также у Зосима (hist. nou. 4. 45. 2), Филосторгия (hist. eccl. 10/8), также в Cod. Theod. 4. 17. 5. 3495. Ср. воспроизведение того же разговора у Павлина, uita A. 23. 2–3 (см.: Павлин Медиоланский. Житие свт. Амвросия/Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений. Т. I. М., 2012. С. 79). 3496. Написано в сентябре 394 г. после победы Феодосия над узурпатором Евгением при Фригиде; см. также: epist. 10. 3497. Возможно, свт. Амвросий имеет в виду Арбогаста, военачальника, который был инициатором заговора Евгения. 3498. См.: epist. ex. с. 10. 3499. О чудесах в битве при Фригиде см.: Созомен, hist. eccl. 7. 24, Сократ, hist eccl. 5. 25, блж. Августин ciu. dei 5. 26. 3500. В последних словах содержится призыв простить участников заговора Евгения: см. ниже: epixt. ех. c. 3. 3501. Написано осенью 344 г. Речь в этом письме идет о прощении участников заговора Евгения. 3502. См.: uita А. 31. 4; 46. 1–2. 3503. Написано в сентябре 381 т. 3504. Осужденные собором за арианство епископы Палладий Рациарийский и Секундиан Сингидунский. 3505. Пресвитер Урсин был избран римским епископом после смерти Либерия в сентябре 366 г., однако еще в конце 365 г. сторонники римского епископа Феликса после смерти того рукоположили епископом Дамаса. Между римскими христианами начались жестокие схватки, Урсина сослали в Галлию. 3506. Война с готами на Балканах, продолжавшаяся до октября 382 г. 3507. Иулиан Валент, арианский епископ г. Петовион в Паннонии; см.: Gesta epist. 2. 9. – Примеч. ред. 3508. Ср.:2 Ин. 10. 3509. Возможно, префект Рима позволил Урсину вернуться в город. 3510. Написано в сентябре 381 г. вместе с письмами 8 и 9; см. также: epist 70. 3511. Арианин, которого Евзой Антиохийский рукоположил епископом Александрийским после смещения Петра: см.: Феодорит, hist. eccl. 4. 21–22; Сократ, hist. eccl. 4. 24. 3512. Арианский епископ Константинополя в 370–380 гг., смещенный императором Феодосием: см.: Сократ, hist. eccl. 4. 14; 5. 7.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Правосл. участники Собора поддержали его предложение, и епископы стали подписывать грамоту с Символом. Это вызвало гнев ариан, и еп. Валент вырвал свиток из рук свт. Дионисия. Действия ариан привели к скандалу, в к-ром народ встал на защиту свт. Дионисия. Заседание было прервано. Узнав о случившемся, император приказал перенести заседания Собора из городской базилики в свою резиденцию. Там епископы были поставлены перед выбором: согласиться с осуждением свт. Афанасия или отправиться в изгнание. Большинство участников пошли на уступки. Однако свт. Дионисий, свт. Евсевий, еп. Луцифер и рим. легаты пресв. Панкратий и диак. Иларий отказались подписать осуждение и были отправлены в ссылку на Восток ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 36-37; Sozom. Hist. eccl. IV 9; Hilar. Pict. Ad Const. I 8). Через некоторое время свт. Либерий, также отказавшийся поставить подпись под осуждением свт. Афанасия, был отправлен в ссылку во Фракию ( Theodoret. Hist. eccl. II 14; Sozom. Hist. eccl. IV 11; Athanas. Alex. Hist. arian. 37-39). 380 г. Собор по поводу несправедливого обвинения Индиции, девы из Вероны. Единственным источником сведений об этом Соборе служит письмо свт. Амвросия Медиоланского еп. Сиагрию Веронскому ( Ambros. Mediol. Ep. 5. 21-22). Некая Индиция, посвященная Богу дева, была обвинена в нарушении обета целомудрия и детоубийстве 3 мирянами: Максимом (ее родственником), Ренатом и Леонтием. Однако на созванный в Медиолане небольшой Собор (conventus) окрестных епископов под председательством свт. Амвросия обвинители не явились, хотя обещали предъявить доказательства. Сама же Индиция, напротив, была представлена с наилучшей стороны ее сослужительницами. Во избежание соблазна в Веронской Церкви свт. Амвросий повелел еп. Сиагрию доверить расследование обвинений своей сестре Марцеллине. В конечном счете Индиция была признана Собором невиновной, а обвинители подвергнуты церковному прещению ( Mansi. T. 3. P. 518; Пареди. 1991. С. 225). 390 г. Собор, рассматривавший вопрос о галльских епископах, примкнувших после казни Присциллиана (385) к Феликсу II, еп.

http://pravenc.ru/text/2562768.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010