Сергей Чапнин: Мне дороже всего пример радостной жизни во Христе Печально видеть, как обострились отношения внутри самих православных. Поиск врагов среди единоверцев, публичные доносы, истерические записи в блогах с одной единственной надеждой, что это будет прочитано Патриархом и он накажет ‘виновных’… Кажется, еще чуть-чуть и появится настоящая «православная инквизиция». 25 сентября, 2012 Печально видеть, как обострились отношения внутри самих православных. Поиск врагов среди единоверцев, публичные доносы, истерические записи в блогах с одной единственной надеждой, что это будет прочитано Патриархом и он накажет ‘виновных’… Кажется, еще чуть-чуть и появится настоящая «православная инквизиция». Портал « Правмир » продолжает серию экспертных интервью с ведущими представителями отечественной журналистики, центральная тема — происходящее в обществе и Церкви сегодня. Существует ли информационная война против Церкви? Кто ее ведет? Как ей противостоять? Где искать точки начала диалога? Церковь со властью или с народом?  Отвечает Сергей Чапнин, ответственный редактор Журнала Московской Патриархии, старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сергей Чапнин. На съемках фильма к 80-летию " Журнаал Московской Патриархии " . На столе - печатная машинка первого редактора ЖМП - митрополита Сергия (Страгородского). Chapnin.ru — Что изменилось за последние 9 месяцев во взаимоотношениях Церкви и общества? — В ноябре прошлого года были подведены итоги двадцати лет церковного возрождения, и символическим завершением этого 20-летия стала выставка «Православная Русь». Так — случайно или промыслительно — была  поставлена точка в истории «церковного возрождения» рубежа XX-XXI веков. Как будет назван новый этап, сказать сложно, но вполне вероятно, что он будет не менее продолжительным. Как принято в цифровую эпоху, Церкви вновь предложено пройти своего рода «идентификацию». Нужно предъявить то, что все мы как христиане —  миряне, священники, епископы, приходы, монастыри – считаем самым важным и достойным. В каком-то смысле нас просят дать отчет: мол, в прошлом году было торжественное собрание,  а теперь пришло время серьезно поговорить о проблемах.

http://pravmir.ru/sergej-chapnin-mne-dor...

Я предлагал одному из маститых архиереев хотя бы подумать о том, чтобы восстановить Четырехбратский рудник, вернуть этому месту первоначальный вид. Ведь это несложно: краеведы, историки прекрасно описали развитие горнодобывающей промышленности на Урале, по этим описаниям можно воссоздать заброшенный рудник. Но, к сожалению, ничего не изменилось. Привыкли к тому, что кратер, – и ладно, и хорошо, ничего делать не будем… Но вернёмся к Поросенковому логу. Место это, как я уже сказал, удивительное. Если на Ганиной Яме может быть монастырь, и там, действительно, можно жить, молиться, совершать паломничества, то Поросенков лог не должен становиться торжественным, пусть он остаётся таким, как есть, очень личным. «Тела зарыты в лесу у дороги…» И этот лес у дороги необходимо сохранить, не потревожить. Поросенков Лог. Фото: chapnin.ru – Вы сами верили в то, что найденные останки принадлежат царским детям? – До 2007 года, до обретения останков Алексея и Марии, можно было верить или не верить. Точнее, так: можно было честно не верить. Но после 2007 года… Я узнал о находке буквально через пару дней и приехал на место раскопок в Поросенков лог через неделю. Перед поездкой я пришел к Святейшему Патриарху Алексию и взял благословение. Святейший попросил меня сразу по возвращении написать ему рапорт, и он примет решение о публикации моего репортажа в газете «Церковной вестник» ( этот репортаж впоследствии был опубликован – Ю.К. ). То, что я увидел, вызвало трепет и благоговение. Практически осенний лес, золотые листья и совершенно свежий раскоп, очень неглубокий, в 70 метрах от первого захоронения. Сосредоточенные, простые, но в то же время какие-то торжественные лица участников поисковых работ. После обретения в Поросенковом логе в 1991 году останков царской семьи ( было найдено 9 из 11 расстрелянных – Ю.К. ) поиски Алексея и Марии продолжались. Что такое поиски? Территория расчерчена на квадраты, на ней копают шурфы. Поскольку останки небольшие, разрушенные временем, шансов, что на этой площади ты найдешь место размером 1,5 на 1,5 метра, очень невелики. А площадь большая – несколько гектар.

http://pravmir.ru/svidetel-nahodki-veka/

Preaching and Worshipping in the Information Society. Prophet Jonah and the Way of the Magi Source: Chapnin.ru Presentation at the ‘Christianity – Orthodoxy and the media in modern world’ conference. 12–14 May 2014, Thessaloniki The conference that has gathered us here is without doubt a historical event. In May 2014, representatives of various local Orthodox Churches have met for the first time to share their experience and discuss the problems that the Church encounters while preaching in the context of information society. No, this is not a mistake – it is indeed the first time we meet, since the last gathering of Orthodox journalists took place 15 years ago when there were no social networks or multimedia formats and when most of the Orthodox Churches had neither the experience of online presence nor even any information departments or press offices to gain it. I am grateful to the organizers of this conference, the Interparliamentary Assembly on Orthodoxy, for inviting me and especially for letting me be the last one to speak. I will allow myself a short digression and share with you my vision of what has been and what has not been achieved within the given theme’s framework. Firstly, I see a great desire on the part of participants to discuss the issues under consideration not only in the form of reports and short Q&A sessions, but also in the form of presentations and roundtable discussions, i.e. formats that are aimed on dialogue and sharing. I hope that we will be able to continue our discussion. However, it is with sadness and distress that I must note that we are considering Church and media issues today from a deeply and I would even say hopelessly secular perspective. The language of information society is used by the laity, clergy and episcopate to describe our activities without any attempt to adapt it to the Church context or reflect on the reality of the information society in the light of the Church teaching and practice. Are we able to right this wrong? Being an optimist I am ready to say ‘yes’, but only if we invest special efforts into developing such theological disciplines as theology of theology of and theological

http://pravmir.com/preaching-worshipping...

Украинец 21 февраля 2014, 10:57 Горе тем, которые зло называют добром , и добро-злом, тьму почитают светом , и свет тьмою Кн.Исаии.Гл5,ст.20 sergei 21 февраля 2014, 08:07 (продолжение) Посему говорю вам всем, не ищите вины в о властях или ком-то другом, порок в вашем сердце, в вашей душе и его искоренение возможно только через испытания... Но поскольку нет в вас покаяния, лишь самолюбие и самооправдание, то держитесь.. Ждут вас тяжелые дни. и в России такое будет, кто сказал нам, что если не будем бороться со своим эгоизмом, если не будет у нас покаяния, то избежим чаши Господней? Нет, братия, хлебнем и мы по полной... Молюсь о мире, но одной молитвы сегодня мало sergei 21 февраля 2014, 08:04 Люди люди... Вы всегда ищите вину в других, вместо того, чтобы посмотреть сначала на себя самих и начать с себя. Любая власть есть отображение общества. Какие пороки есть в обществе, такие же и у власти, только проявляются с большей силой. Именно поэтому, а не по какой другой причине, установившаяся власть есть попущение от Бога. Чтобы люди увидели, вразумились и начали исправлять СЕБЯ. Но нет такого. Есть много амбиций, тщеславия, самомнения, суемудрия, всего что угодно, что заставляет людей искать вину в других, только не в себе. А вы ответьте себе сами на вопрос -Кто ты такой, чтобы твоя жизнь была лучше? По каким таким добродетелям ты заслуживаешь другую власть??? Почему ты решил, что можешь требовать и ждать чего-то лучшего для себя, не исправляя себя?? КТО ТЫ ТАКОЙ??? Но тщеславие и самолюбие человека и общества всегда будут внушать ему, что виноваты все кто угодно, только не он сам, только не само общество... Заметьте, практически никто из людей не говорит о том, что происходящее - есть попущение им самим за их же грехи. Никто не призывает к покаянию, к самоисправлению. Все только перекладывают вину на других, но скажу вам: происходящее сегодня попущено ВАМ за грехи ВАШИ... Как в свое время блокада Ленинграда была попущена людям за то, что город стал " Колыбелью революции " .

http://pravoslavie.ru/68557.html

Галина И. 15 августа 2022, 15:58 2.Опасно возомнить о себе, что все наши слова материализуются. Да еще если мы соединились с демоническим духом в гордом самомнении и страстях... Вот о словах матери Вавилона, блудницы: «Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Бог, судящий ее» (Отк 18,7-8). «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор 6,17), и «счастье-это блаженная жизнь в единстве любви с Богом»(прот. Вадим Леонов). Св. Варсонофий сказал, что " борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество " . Помоги же нам, Господи, в этой борьбе, чтобы мы были одним духом с Тобой! Галина И. 15 августа 2022, 15:37 1.Спасибо! Бог сотворил все Своим Словом, но мы, грешные, не обладаем такой силой материализации своих мыслей, а когда мыслим негативно, не доверяя Богу, то впадаем в дух. блуд на радость бесам. Да и пустословия " на ветер " у нас много,-об этом вся Библия. " Каковы мысли человека, таков он сам " , и «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный». Многостр. Иов и не помышлял о бедах, свалившихся на него. " Мои мысли- не ваши мысли " ,-говорит Господь. Он хранит праведников. " Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. И всякий язык, который будет состязаться с тобой на суде, ты обвинишь " (Ис 54:15,17). Но как страшно пред Богом быть самоуверенным! Sergei 15 августа 2022, 13:21 Замечательный рассаказ! Только ,,дьяволськое поспешение,,-это ведь никак не дьявольская спешка, а скорее-дьявольское содействие ) Оксана 15 августа 2022, 12:43 Спаси Вас Христос! Екатерина 15 августа 2022, 10:50 Да, эта радость очень яркая, но, к сожалению, преходящая... Уже спустя несколько дней вспоминаешь это состояние и грустишь, что возродить его не можешь... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/147704.html

17-летняя Оксана Гайбон (справа) и 15-летняя Алла Козимерка, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы 1986 года, проходят лечение инфракрасными лучами в детской больнице «Тарара» в столице Кубы. Оксана и Алла, как и сотни других российских и украинских подростков, получивших дозу радиации, бесплатно лечились на Кубе в рамках гуманитарного проекта. (ADALBERTO ROQUE/AFP) Фото от 18 апреля 2006 года. Ребенок во время лечения в Центре детской онкологии и гематологии, который был построен в Минске после аварии на Чернобыльской АЭС. Накануне 20-й годовщины Чернобыльской катастрофы представители «Красного Креста» сообщили, что столкнулись с нехваткой средств для дальнейшей помощи жертвам аварии на Чернобыльской АЭС. (VIKTOR DRACHEV/AFP/Getty Images) Вид на город Припять и четвертый реактор Чернобыля 15 декабря 2000 года в день полной остановки Чернобыльской АЭС. (Photo by Yuri Kozyrev/Newsmakers) Колесо обозрения и карусель в пустынном парке развлечений города-призрака Припяти по соседству с Чернобыльской АЭС 26 мая 2003 года. Население Припяти, которое в 1986 году составляло 45000 человек, было полностью эвакуировано в течение первых трех дней после взрыва 4-го реактора Взрыв на Чернобыльской атомной станции прогремел в 1:23 ночи 26 апреля 1986 года. Образовавшееся в результате радиоактивное облако нанесло ущерб большей части территории Европы. По разным оценкам от 15 до 30 тысяч человек умерли впоследствии в результате облучения радиацией. Свыше 2,5 миллионов жителей Украины страдают от заболеваний, приобретенных в результате облучения, и около 80 тысяч из них получают пособие. (AFP PHOTO/SERGEI SUPINSKY) На фото от 26 мая 2003 года: заброшенный парк аттракционов в городе Припять, который находится рядом с Чернобыльской АЭС. (AFP PHOTO/SERGEI SUPINSKY) На фото от 26 мая 2003 года: противогазы на полу классной комнаты в одной из школ города-призрака Припять, который находится недалеко от Чернобыльской АЭС. (AFP PHOTO/SERGEI SUPINSKY) На фото от 26 мая 2003 года: корпус телевизора в номере одной из гостиниц города Припять, который находится недалеко от Чернобыльской АЭС. (AFP PHOTO/SERGEI SUPINSKY)

http://pravmir.ru/38-kadrov-v-pamyat-o-c...

Moscow church celebrates memorial service for those who die on the streets Moscow, March 28, 2017      On Saturday, March 26, a traditional Pannikhida memorial service was celebrated in the Church of the Holy Unmercenaries Cosmas and Damian “on Shubin” in downtown Moscow for all those who have lived and died on the streets. The service was arranged by volunteers who work with the homeless, reports rublev.com . The service of remembrance for all those who did not survive the winter gathered volunteers of the “Friend of the Street” movement, as well as the homeless friends of the departed, and other concerned residents of the city. “People with no roof over their heads die from cold already from the first autumn frosts. Winter 2016 was severe, which means there were quite a number of victims of freezing nights this year,” the organizers commented. The first such memorial was held eleven years ago in memory of Lily Zueva, a young woman who died of cold and sickness on the streets in 2006. Since then all the homeless departed known by “Friends on the Street” have been commemorated annually in the Church of Sts. Cosmas and Damian. Photo: Miloserdie.ru      “People of various ages and incomes pray side by side, those with homes, and those without, and then they sit down to eat together, to share a prepared memorial meal with love,” the “Mercy” charity organization stated, adding that the purpose of the event is “so that people would not be forgotten but would find, perhaps, the final dignity—to depart to the other world with a name.” A similar memorial service for those who died on the streets was served on March 4 in the Kiev Church of All Saints by Bishop Barsanuphius of Borodyanka, followed by a memorial meal. A " Friends on the Street " meal for the homeless in the Church of Sts. Cosmas and Damian. Photo: Rublev.com      This year, the Pannikhida was served for: Liliya Raisa Valentina Inna Natalia Natalia Elena Nikolai Roman Igor Anna Tatiana Alexander Lia Tatiana Natalia Vera Timothy Oleg Rimma Anatoly Vladimir Yuri Vasily Sergei Michael Nikolai Nina Alexander Valery Andrei Yuri Julia Igor Valentina Stephen Sergei Elena Vladimir Alexei Michael Tatiana Nadezhda Victor Olga Elena Paul Julia Tatiana Anatoly Natalia Igor Andrei Vasily Dennis Ruslan Svetlana Olga Claudia Constantine Maria Oleg Eugene Sergei Vladimir 28 марта 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102236.html

Construction of Church of St. Sergius of Radonezh in Paldiski (Estonia) is nearly completed Paldiski, May 7, 2015 On June 13, 2015, a new Orthodox Church in honor of St. Sergius of Radonezh will be solemnly opened in Paldiski, Estonia. The temple is constructed to a design by the prominent Russian architect Viktor Shadrin and meets all the requirements of wooden architecture, reports Blagovest-info.      The church will be consecrated by Metropolitan Cornelius of Tallin and All Estonia. The new temple has been built for a relatively short time, only for two years, through the efforts of local sponsors, enabling those responsible for its construction to work without delays and to make prompt decisions, reports Delfi. At one time the board of trustees appealed to the benefactors Sergei Chaplygin and Alexandra Azova with the request to take the responsibility for construction of a new church as the old one by then could not provide enough space for the Orthodox community of the town and its surroundings which had considerably grown. The family of the sponsor Sergei Chaplygin bought the lands and started construction of the church which has been completed successfully. For financing of this project a charitable foundation in memory of Boris Chaplygin—father of Sergei who had contributed much to the development of the town of Paldiski—was established. The cross for the temple was made in Estonia and six bells were cast at a factory in the Russian city of Voronezh. The largest bell weights 1.5 metric centners (c. 330 lbs). After its opening the church will accommodate up to 200 people. The church perfectly fits into the townscape, supplementing and transforming it. By this moment stained glass windows by the Estonian painter Andrei Lobanov as well as a splendid carved iconostasis (made in the Greek city of Thessaloniki) are installed in the church. In addition to this, the interior furnishing is nearly completed and planting of trees and shrubs on the territory of the church is finished. 12 мая 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79245.html

Archive “Reading the Bible Together” audio project timed to the 75th birthday of His Holiness Patriarch Kirill is presented at Chernigov Metochion in Moscow 25 November 2021 year 11:55 The release of the first part of the “Reading the Bible Together. The New Testament” audio project was timed to coincide with the 75th birthday of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia.  It was presented at the Book Chamber of the Patriarchal Metochion of Chernigov Wonder-workers on November 24, 2021, by Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations, rector of the Ss Cyril and Methodius Theological Institute of Post-Graduate Studies, co-chairman of the Christian Inter-confessional Consultative Committee (CICC), and rector of the Patriarchal Metochion of Chernigov Wonder-workers. Working on the project were well-known film and theatre actors, including Yevgeny Mironov, Andrei Zavodyuk, Aleksey Fateyev, Igor Gordin, Sergei Makhhovikov, Aleksey Ivschenko, Aleksandr Gruzdev, Sergei Kolesnikov, Denis Nekrasov, Aleksandr Kovrizhnykh, Igor Taradaikin, and many others. The Audio Bible has been released as a mobile application which can be downloaded to AppStore and Google Play for free by typing “Библия, читаем вместе” into a search engine. Heads and representatives of Christian confessions in the Russian Federation, members of the Christian Inter-confessional Consultative Committee were among the guests: Archbishop Paolo Pezzi, ordinary of the Archdiocese of the Mother of God in Moscow, co-chairman of the CCIA;  Archbishop Dietrich Brauer, Archbishop of the Evangelical-Lutheran Church of Russia, co-chairman of the CCIC; Sergei V. Ryakhovsky, Head Bishop of the Russian United Union of Christians of Evangelical Faith (Pentecostals); Peter V. Mitskevich, President of the Russian Union of Evangelical Christians-Baptists; Ivan I. Borichevsky, head of Administration of the Head Bishop of the Russian Church of Christians of Evangelical Faith; Oleg Yu. Goncharov, first deputy chairman of the Euro-Asia Division of the General Conference of Seventh-day Adventists; Hieromonk Stefan (Igumnov), DECR secretary for inter-Christian relations and secretary of the CCIC; Viktor V. Ignatenkov, senior vice-president of the Russian Union of Evangelical Christians-Baptists; and Dmitry D. Shatrov, deputy Bishop of the Russian United Union of Christians of Evangelical Faith (Pentecostals) in the Northwestern Federal District.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5867908...

Предыдущий Следующий Смотри также Sergei Bednenko: “I realized that God was looking after me” Sergei Bednenko: “I realized that God was looking after me” (Includes Video) Priest George Maximov, Sergei Bednenko It happened during my second long-term business trip overseas. I was already a military man, getting ready to become a professional intelligence officer. Why has Aum Shinrikyo been banned in Russia only now? Why has Aum Shinrikyo been banned in Russia only now? Yekaterina Sinelschikova Many thought that the Japanese cult Aum Shinrikyo, which enjoyed incredible popularity in the 1990s, was long dead. However, it turns out that for the past 20 years, the group responsible for the nerve gas attack in Tokyo in 1995 has been building up its influence again in Russia. Film on victims of sects shown in Moscow Film on victims of sects shown in Moscow Valeria Mikhailova The actor noted that the film’s primary aim is to tell people that they are not alone: “The movie gives you the understanding that there will always be people who will support you; you need only to find them… Please, do not think that your problem is unsolvable. " The Story of a former High-Ranking Moonie Archpriest Lev Semyonov The Story of a former High-Ranking Moonie (includes Video) The guest of today’s program is Archpriest Lev Semyonov. After taking interest in their interpretation of the Bible, he joined the Unification Church … How did he, a Unificationist preacher and one of the leaders of the Russian division of this sect manage to separate the truth from lies? Is it difficult to quit a sect and why? What should you do if your close friend has joined a sect? Worshipping the Flying Spaghetti Monster is not a real religion, court rules Worshipping the Flying Spaghetti Monster is not a real religion, court rules " The Court finds that FSMism is not a " religion " within the meaning of the relevant federal statutes and constitutional jurisprudence. It is, rather, a parody, intended to advance an argument about science, the evolution of life, and the place of religion in public education. Those are important issues, and FSMism contains a serious argument—but that does not mean that the trappings of the satire used to make that argument are entitled to protection as a " religion, " " the judge ruled. Russian Police Raids Target Japanese Doomsday Cult Russian Police Raids Target Japanese Doomsday Cult The raids followed the March detention and deportation from Montenegro of 58 foreigners associated with Aum Shinrikyo; 43 were Russian citizens. Комментарии ACatharina 14 февраля 2017, 21:00 Despair, longing and curiosity are weak spots exploited by sectarian predators in order to control and abuse naive victims. Especially young people have to be extra careful if they encounter a stranger offering instant solutions to all of their life " s problems. © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/101053.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010