Analyse// Marc le Moine. 2000. Т. 2. P. 233-234). Избегая термина πρσωπον ( лицо ), М. П. широко пользуется термином πστασις ( ипостась ), особенно в сочетании κατ πστασιν (по ипостаси). М. П. свободно прибегает к термину φσις (природа) для описания божественной и человеческой природ Христа; говорит об ипостасном (κατ πστασιν) соединении двух природ во Христе (ξ μφον, из двух - Adv. Nest. 15. 10; 17. 11; 25. 13; 52. 6). Ипостасное разделение во Христе, по мнению М. П., ставит под сомнение действенность искупления . М. П. цитирует символ веры, близкий к символу Антиохийского Собора 341 г. (см. реконструкцию символа: Künze. 1895. S. 138-148). На рус. язык трактат был переведен дважды ( Юрьевский А. Марк пустынник и его новооткрытое слово против Несториан//Сборник сочинений студентов Казанской Академии. Каз., 1900. Вып. 1. С. 1-66 (5-я паг.) (отд. изд.: Каз., 1900); Марк Подвижник, прп. Против несториан/Пер. с греч., коммент.: Б. Барчунова//БСб. 1999. Вып. 4. С. 129-152; 2000. Вып. 5. С. 118-182). Спорные «О посте» (Περ νηστεας; De jejunio; CPG, N 6099), включается в корпус произведений М. П. в большинстве греч. рукописей и упоминается как сочинение М. П. свт. Фотием ( Phot. Bibl. 200). Сочинение существует также на сир. языке, но приписывается мон. Маркиану ( Durand. Introd. 1999. P. 39); Ж. Лебон аргументированно переатрибуировал сочинение мон. Маркиану ( Lebon J. Le moine saint Marcien: Étude critique des sources, édition de ses écrits. Leuven, 1968. P. 89-99. (SSL. EtDoc. N 36)). «Послание Николаю» (Πρς Νικλαον; Ad Nicolaum praecepta animae salutaria; CPG, N 6094). Часто встречается в греческих рукописях в составе корпуса М. П.; цитируется под именем М. П. свт. Фотием, однако отсутствует в древнем сир. переводе корпуса сочинений М. П. В тексте имеются стилистические и тематические отличия от других сочинений М. П. Де Дюран выдвинул гипотезу о позднем происхождении Послания ( Durand. Introd. 1999. P. 39). В Послании упоминается чудесный случай спасения автора и адресата в морском путешествии из св.

http://pravenc.ru/text/2562270.html

Turnhout; Leuven, 1997. (CCSG; Vol. 33); Lyman J. R. The Making of a Heretic: The Life of Origen in Epiphanius " Panarion 64//StPatr. 1997. Vol. 31. P. 445-451; Knorr O. Die Parallelüberlieferung zum Panarion des Epiphanius von Salamis: Textkritische Anmerkungen zur Neuausgabe//WSt. 1999. Bd. 112. S. 113-127; Mimouni S. C. Qui sont les Jesseens dans la notice 29 du Panarion d " Épiphane de Salamine?//NTIQ. 2001. Vol. 43/3. P. 264-299; L ö ssl J. Hieronymus und Epiphanius von Salamis über das Judentum ihrer Zeit//JSJ. 2002. Vol. 33/4. P. 411-436; Zionts R. A. A Critical Examination of Epiphanius " Panarion in Terms of Jewish-Christian Groups and Nicander of Colophon: Diss./Pennsylvania, Univ. S. l., 2002; Асмус В., прот. Святитель Епифаний Кипрский (к 1600-летию преставления)//ЖМП. 2003. 5. С. 68-76; Bug á r I. M. «Origenist Christology» and Iconoclasm: The Case of Epiphanius of Salamis//Christus bei den Vätern: Forscher aus dem Osten und Westen Europas an den Quellen des gemeinsamen Glaubens/Ed. Y. de Andia, P. L. Hofrichter. Inusbruck, 2003. S. 96-110; idem. What did Epiphanius Write to Emperor Theodosius?//Scrinium. СПб., 2006. T. 2. С. 72-91; K ö sters O. Die Trinitätslehre des Epiphanius von Salamis: Ein Kommentar zum «Ancoratus». Gött., 2003; Osburn C. D. The Text of the Apostolos in Epiphanius of Salamis. Atlanta, 2004; Bigham S. Épiphane de Salamine, docteur de l " iconoclasme?: Déconstruction d " un mythe. Montréal, 2007. А. Г. Дунаев, А. Р. Фокин Гимнография Память Е. К. отмечается дважды в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. P. 290, 338): 12 мая и 14 июля. 12 мая память Е. К. совпадает с памятью свт. Германа К-польского; указано общее для этих святых последование, включающее на Пс 50 тропарь 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), прокимен из Пс 63 со стихом, Апостол - Евр 13. 7-16 и Деян 12. 25 - 13. 12, аллилуиарий из Пс 131, Евангелие - Ин 10. 9-16, причастен из Пс 32; 14 июля указано только имя Е. К. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем самую древнюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Е.

http://pravenc.ru/text/190091.html

1996. S. 41-66; Schatz K. Petrus Canisius und das Trienter Konzil//Ibid. S. 67-96; Schmid A. Die Vita Petri Canisii des P. Matthäus Rader SJ//Ibid. S. 223-243; Sieben H. J. Petrus Canisius und die Kirchenväter: Zum 400. Todestag des Heiligen//Theologie und Philosophie. 1997. Bd. 72. H. 1. S. 1-30; Begheyn P., Foresta P., Maryks R. Peter Canisius to Ignatius of Loyola, Vienna February 1556: An Unpublished Letter: A Presentation of the Canisius Project//Archivum Historicum Societatis Jesu. 2000. Vol. 69. P. 223-235; Giard L. Le rôle secondaire de Petrus Canisius dans l " élaboration de la Ratio studiorum//Petrus Canisius SJ (1521-1597). 2000. S. 77-106; L ö ssl J. Konfessionelle Theologie und humanistisches Erbe: Zur Hieronymusbrief edition des Petrus Canisius//Ibid. S. 121-154; Lucas T. M. Petrus Canisius: Jesuit Urban Strategist//Ibid. S. 275-292; M ü ller R. A. Schul- und Bildungsorganisation im 16. Jh.: Die Canisianische Kollegienpolitik//Ibid. S. 259-274; Obirek S. Petrus Canisius und sein Beitrag zur Erneuerung des Katholizismus in Polen//Ibid. S. 293-300; Petrus Canisius SJ (1521-1597): Humanist und Europäer/Hrsg. R. Berndt. B., 2000; R ä dle F. Petrus Canisius als lateinischer Autor in seinem Verhältnis zum Humanismus//Petrus Canisius SJ (1521-1597). 2000. S. 155-168; Sievernich M. Gesetz oder Weisheit: Zum theologischen Prinzip der Katechismen Martin Luthers und Petrus Canisius "http://Ibid. S. 399-422; Nieden H.-J. Petrus Canisius aus evangelischer Sicht//Jesuitica: Forschungen zur frühen Geschichte des Jesuitenordens in Bayern bis zur Aufhebung 1773. Münch., 2001. S. 95-109; Filser H. Die literarische Gattung «Katechismus» vor Petrus Canisius// Canisius P. Der Grosse Katechismus. 2003. S. 25-33; Dael P., van. Two Illustrated Catechisms from Antwerp by Petrus Canisius//Education and Learning in the Netherlands, 1400-1600: Essays in Honour of H. de Ridder-Symoens. Leiden, 2004. P. 277-296; Foresta P. «Sicut Ezechiel propheta… et alter Bonifatius»: San Pietro Canisio ed «il totalitarismo cattolico» di Pio XI//Archivum historicum Societatis Iesu.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

В то время как на Востоке различные чины Л. П. Д. были распространены весьма широко (даже если к наст. времени они и не употребляются в той или иной литургической традиции) и совершались - по крайней мере в период Великого поста - достаточно часто, на Западе отношение к «мессе Преждеосвященных» поначалу было весьма настороженным. Так, составленный примерно в одно время с древней редакцией Сакраментария Геласия «Ordo Romanus» XXIII прямо сообщает, что папа и его диаконы не причащаются в Великую пятницу, а желающие все же причаститься миряне должны отправиться в т. н. титульные храмы ( Andrieu M. Les Ordines Romani du haut Moyen Âge. Louvain, 1951. T. 3: Ordines XIV-XXXIV. P. 272. (SSL. EtDoc; 24)); по сообщению Амалария Мецского, рим. архидиак. Феодор в 831 г. также утверждал, что на папской службе Великой пятницы никто не причащался, и сам Амаларий подвергал осуждению практику освящать в этот день чашу вложением в нее Тела Христова (см. ниже; Amalarii Metensis De Ecclesiasticis officiis. I 15//PL. 105. Col. 1032). А главное, на лат. Западе причащение Преждеосвященными Дарами в отличие от Л. П. Д. долгое время не имело никакого текстуального оформления в виде молитв или песнопений, предназначенных для подобной ситуации. Поэтому идею о происхождении Л. П. Д. с Запада, вопреки распространившемуся в правосл. традиции - только с XVI в.! - мнению о ее составлении Римским папой Григорием I Великим , следует полностью отвергнуть. Напротив, появление в Риме в нач. VIII в. или немногим ранее практики причащения Преждеосвященными Дарами само могло быть обусловлено вост. влиянием ( Jounel. 1961. P. 209; ср. критику этого мнения: Alexopoulos. 2009. P. 124). Нельзя, впрочем, исключать и того, что эта практика вообще не связана с вост. чинами Л. П. Д., а попытки увязать ее с ними объясняются, во-первых, анахронизмом (атрибуция Л. П. Д. папе Григорию заставляла исследователей искать корни этой литургии в Риме, но сама эта атрибуция - поздняя), во-вторых, совпадением наименований (Λειτουργα τν Προηγιασμνων/Missa Praesanctificatorum). Скорее всего, возникновение практики причащения Преждеосвященными Дарами в рим. чине Великой пятницы к VIII в. связано с окончательным установлением в то же самое время традиции ежедневного совершения мессы Великим постом; но Великая пятница имела уже давно устоявшееся богослужение, не предполагавшее совершения мессы, и выглядела исключением из правила, каковое и было устранено.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

Eusebiana. 19892. [Vol.] 1: Commentarii in Psalmos. P. 249-271; idem. La catena palestinese sui Salmi graduali//Paideia. Brescia, 1990. Vol. 45. P. 93-101; idem. Ancora sulla tecnica di abbreviazione del compilatore della Catena palestinese//Studi di filologia classica in onore di G. Monaco. Palermo, 1991. Vol. 1. P. 497-515; idem. La Catena palestinese sul Salmo 133: Rettifica all " attribuzione di un passo e paternità di un altro passo anonimo//Ad Contemplandam Sapientiam: Studi... in memoria di S. Leanza. Soveria Mannelli (Catanzaro), 2004. P. 195-198; Dorival G. L " apport des chaînes exégétiques grecques à une réédition des «Hexaple» d " Origène (à propos du psaume 118)//RHT. 1974. Vol. 4. P. 45-74; idem. Les chaînes exégétiques grecques sur le Psaume 118: Rech. sur les filiations des chaînes exégétiques grecques sur les psaumes et publication de fragments inédits: Diss. P., 1975; idem. Le Commentaire sur les Psaumes de Nicétas David (début du 10e siècle): Une œuvre inconnue dans un manuscrit de la Bibliothèque de Leyde//ReB. 1981. Vol. 39. P. 251-300; idem. Aperçu sur l " histoire des chaînes exégétiques grecques sur le psautier (Ve-XIVe siècles)//StPatr. 1984. Vol. 15. P. 146-169; idem. Nouveaux fragments grecs de Sévère d " Antioche//ΑΝΤΙΔΩΡΟΝ: Hommage à M. Geerard pour celebrer l " achevement de la CPG. Wetteren, 1984. Vol. 1. P. 101-121; idem. La reconstitution du Commentaire sur les Psaumes d " Eusèbe de Césarée grâce aux chaînes exégétiques grecques, en particulier la chaîne de Nicétas//StPatr. 1984. Vol. 15. P. 171-176; idem. La postérité littéraire des chaînes exégétiques grecques//REB. 1985. Vol. 43. P. 209-226; idem. Les chaînes exégétiques grecques sur les Psaumes: Contribution à l " étude d " une forme littéraire. Louvain, 1986-1995. T. 1-4. (SSL. EtDoc; 43-46); M ü hlenberg E. Psalmenkommentare aus der Katenenüberlieferung. B., 1975-1978. 3 Bde. (PTS; 15, 16, 19); Schenker A. Hexaplarische Psalmenbruchstücke: Die hexaplarischen Psalmenfragmente der Handschriften Vat.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Maksimovi 2007 – Maksimovi К. Mährisch-pannoniches Wortgut im Altkirchenslavischen: die Konjunktion толи //Darъ slovesьny. Festschrift für Christoph Koch zum 65. Geburtstag. Hrsg. von W. Hock und Michael Meier-Brügger. Мьпснеп, 2007. S. 205–214. Maurani I–II – Maurani V. Prinosi za hrvatski pravno-povjestni rjenik. D. I–II. U Zagrebu, 1908–1922. Miklas 1988 – Miklas Н. Kyrillomethodianisches und nach Kyrillomethodianisches Erbe im ersten ostslavischen Einfluβ auf die südslavische Literatur//Symposium Methodianum. Beiträge der lnternationalen Tagung in Regensburg (17. bis 24. April 1985) zum Gedenken an den 1100. Todestag des hl. Method. Hrsg. von Klaus Trost, Ekkehard Völkl, Erwin Wedel. Neuried, 1988, 437–471. Miklosich 1862–1865 – Miklosich F. Lexicon palaeo-slovenico­graeco-latinum emendatun auctum. Vindobonae, 1862–1865. Miklosich 1886 – Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprachen. Wien, 1886. Pauliny 1964 – Pauliny Е. Slovesnost» а kultúrny jazyk Vel " kej Moravy. Bratislava, 1964. Pitra 1868 – luris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Curante J. В. Pitra. Тот. II. Romae, 1868. Rohlfs 1966 – Rohlfs G. Grammatica storica della lingua italiana е dei suoi dialetti. Fonetica. Torino, 1966. SSl – Staroeský Slovnik. Hl. red. В. Havránek. D. I–IV–. Praha, 1968–1998–. Schmitz 1883 – Schmitz Н. J. Die Bussbücher und die kanonische Disciplin der Kirche. Bd. I. Mainz, 1883 [переизд.: Graz, 1958]. Schmitz 1898 – Schmitz Н. J. Die Bussbücher und das kanonische Bussverfahren nach handschriftlichen Quellen dargestellt. Bd. II. Düsseldorf, 1898 [переизд.: Graz, 1958]. SJP I–VIII – Karlowicz J., Krýnski А., Niedwiedzki W. Sownik jezyka polskiego. Т. I–VIII. Warszawa, 1900–1927 [переизд. 1952–1953]. SJS I–IV – Kurz J./Hauptová Z. (ed.). Slovnik jazyka staroslovnského – Lexicon linguae palaeoslovenicae. Т. I–IV. Praha, 1966–1997. Skok I–IV – Skok Р. Etimologijski rjenik hrvatskoga ili srpskoga jezika. Kn. I–IV. Zagreb, 1971–1974. S. stpol. – Sownik staropolski. Т. I–XI. Warszawa-Kraków, 1953–2000.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Lincoln (Nebr.), 1999. P. 431). Кроме того, И. А. снабдил текст «Гармоники», сохранившийся в его автографе Vat. gr. 176 (апограф: Norimbergensis Cent. V app. 38), схолиями, примечаниями и вариантами, к-рых нет в рукописях, выполненных непосредственно под наблюдением Григоры; на л. 26v имеется длинная схолия под именем И. А. относительно системы проекции, предложенной Птолемеем, написанная тем же почерком, что и вся книга, что позволяет установить почерк И. А. Этот почерк совпадает с маргиналиями в Vat. gr. 1096 и 1102, также он имеется в др. рукописях, в частности в Paris. gr. 2758 (подробнее см.: Harley J. B., Woodward D., ed. The History of Cartography. Chicago, 1994. Vol. 2/2. P. 269. Not. 58; особенно: Mondrain. 2005. P. 20-21). В той же рукописи Vat. gr. 176, а также в Paris. Suppl. gr. 449 содержится под именем Паппия Александрийского и 5-я глава комментария Порфирия на «Гармонику» Птолемея в редакции И. А., см.: Barbera A. Recent Studies in Ancient Music and Ancient Music Theory: [Reviews]//JAMS. 1990. Vol. 43. N 2. P. 353-367, здесь: P. 365-366. 9. Географические и математические схолии (вместе со схолиями др. авторов): Cantabr. Gg. II. 33. Fol. 133-176. Приписываемые И. А. сочинения 1. «Против Иоанна Кантакузина». Часто встречающаяся датировка 1360 или 1370 г. неверна, сочинение написано между 1381 и 1383 гг. Рукопись: Vat. gr. 1096. Fol. 65r - 148r. М. Кандаль ( Candal. 1956. P. 98-102) и Х. Надаль Каньельяс ( Nadal Ca ñ ellas J. La résistance d " Akindynos à Grégoire Palamas: Enquête hist., avec trad. et comment. de quatre traités édités récemment. Leuven, 2006. Vol. 2: Commentaire historique. P. 172-173. (SSL. EtDoc; 51)) приписывают И. А. это анонимное сочинение, начинающееся с цитаты из произведения свт. Григория Богослова (отрывки опубликованы Mercati. 1931: начало (fol. 65r - 66r) на с. 275-277, и конец (fol. 147v - 148r) на с. 277-278; отрывки из: fol. 69r, 71r, 87v - 88r - на с. 239 с примеч. 1, из fol. 101v, 144rv - на с. 238, из fol. 136v - 139v - на с.

http://pravenc.ru/text/674145.html

8.8.1. Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и Вы можете оплатить Услуги банковской картой Visa, MasterCard, Maestro и МИР. После подтверждения выбранной Услуги откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра CloudPayments, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если Ваш Банк поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту. 8.9. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей. 8.10. Все расчеты по Договору производятся в соответствии с валютой РФ — рубли. 9. Описание процесса передачи данных при оплате и безопасность. 9.1. Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платежный шлюз CloudPayments. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. 9.2. Гарантии безопасности Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.2. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте  support@cloudpayments.ru . 9.3. Безопасность онлайн платежей Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-cepbepe.

http://academy.foma.ru/dogovor-publichno...

P. 364). Пелагий также оставался на Востоке; о его деятельности в этот период надежных сведений нет (подробнее см. в ст. Пелагий ). В 419 г., отвечая на обращение Альбины, Мелании и Пиниана, последователей Пелагия из числа рим. аристократов, блж. Августин написал сочинение в 2 книгах «О благодати Христовой и первородном грехе» (De gratia Christi et de peccato originali; CPL, N 349), в к-ром подвел итоги полемики c Пелагием и Целестием. Подробно рассматривая материалы дискуссии с пелагианами, относящиеся к 417-418 гг., блж. Августин настаивал, что даже компромиссные формулировки Пелагия и Целестия, представленные в присланных ими еп. Зосиме исповеданиях веры, либо недостаточно однозначны и могут быть истолкованы как в ортодоксальном, так и в еретическом смысле, либо высказаны неискренне, либо противоречат их др. тезисам. Блж. Августин и позднее продолжал считать Пелагия и Целестия упорствующими еретиками, однако более не писал сочинений, специально посвященных рассмотрению их взглядов. I. Полемика блж. Августина с еп. Юлианом Экланским. Наиболее активными защитниками П. после издания еп. Зосимой в 418 г. окружного послания стали не Пелагий и Целестий, а группа отказавшихся подтвердить своими подписями согласие с его содержанием итал. епископов, идейным лидером к-рой был еп. Юлиан Экланский (подробнее о его деятельности и сочинениях см. в ст. Юлиан , еп. Экланский; также см.: PChrBE. Vol. 2. Pt. 1. P. 1175-1186; Bruckner. 1897; Refoul é . 1964; L ö ssl. 2001). Во 2-й пол. 418 г. не подписавшие окружное послание 18 епископов были низложены еп. Зосимой; по распоряжению гос. власти они должны были покинуть Италию. Вероятно, первоначально пелагианские епископы пытались добиться пересмотра решения в Риме и выражали готовность к компромиссу. Об этом свидетельствует цитируемое Марием Меркатором письмо еп. Юлиана Экланского еп. Зосиме (не сохр.), в к-ром содержалось осуждение положений Целестия, относящихся к учению о грехе Адама (см.: Mar. Merc. Common. adv. Pelag.//ACO. T. 1.

http://pravenc.ru/text/2579902.html

1992. Vol. 42. P. 510-522; Шичалин Ю. А. Александрийская школа//История философии: Запад-Россия-Восток. М., 1995. Кн. 1: Философия древности и средневековья. С. 188-192; Scholten C. Antike Naturphilosophie und christliche Kosmologie in der Schrift «De opificio mundi» des Johannes Philoponos. B.; N. Y., 1996. (PTS; 45); Haas F. A. J., de. John Philoponus " New Definition of Prime Matter: Aspects of its Background in Neoplatonism and the Ancient Commentary Tradition. Leiden; N. Y.; Köln, 1997. (Philosophia Antiqua; 49); Lang U. M. Nicetas Choniates, a Neglected Witness to the Greek Text of John Philoponus " «Arbiter»//JThSt. 1997. Vol. 48. N 2. P. 540-548; idem. John Philoponus and the Controversies over Chalcedon in the Sixth Century: A Study and Transl. of the Arbiter. Leuven, 2001. (SSL. EtDoc; 47); idem. Notes on John Philoponus and the Tritheist Controversy in the 6th Century//Oriens Chr. 2001. Vol. 85. P. 23-40; McKenna J. E. The Setting in Life for the Arbiter of John Philoponos, 6th Century Alexandrian Scientist. Eugene (Oregon), 1997; Rorem P., Lamoreaux J. C. John of Scythopolis and the Dionysian Corpus: Annotating the Areopagite. Oxf., 1998; Fladerer L. Johannes Philoponos. De opificio mundi: Spätantikes Sprachdenken und christliche Exegese. Stuttg.; Lpz., 1999. (Beitr. z. Altertumskunde; 135); Pearson C. W. Scripture as Cosmology: Natural Philosophical Debate in John Philoponus " Alexandria: Diss. Camb. (Mass.), 1999; Torrance T. F. John Philoponos of Alexandria - Theologian & Physicist//KANON: Yearbook of the Society for the Law of the Eastern Churches. W., 1999. Vol. 15: Canon Law and Ecumenism. P. 315-330; idem. Theological and Natural Science. Eugene (Oregon), 2002; Cross R. Perichoresis, Deification and Christological Predication in John of Damascus//Mediaeval Studies. Toronto, 2000. Vol. 62. P. 69-124; idem. Gregory of Nyssa on Universals//VChr. 2002. Vol. 56. P. 372-410; Zachhuber J. Human Nature in Gregory of Nyssa: Philosophical Background and Theological Significance.

http://pravenc.ru/text/471531.html

  001     002