Александрийский, О воплощении Сына Единородного, PG 75, 1119b, под ред. Pusey, с. 96: «Мы сыны Божий через Сына в Духе»; см. DS 4, 2, col. 1263. 289 Об именах Божьих И, 4, PG 3, 641 а; там же И, 1, col. 637: την υπερηνωμενην εναδα;( см. Α. Van den Daele, Indices Pseudo-Dionysiani, Louvain 1941, с 139; υπερεννομαι. 294 Илиада V, 441–442: «Во веки отличны будут два рода, – говорит Аполлон Диомеду, – род бессмертных богов и род людей, по земле ходящих». 299 . Против ариан 3, 19, PG 26, 361с-364а; см. 24–25, coll. 373–376; De decretis 31, PG 25, 473. 305 . О воплощении Единородного, PG 75, 1229b; см. L. Janssens, Notre filiation divine d " après saint Cyrille d " Alexandrie, in Ephemerides theologicae lovanienses 15 (1938), ce. 233–278. 309 См. J. Kirchmeyer in DS 6, coll. 836 слл.; I. de la Potterie, L " onction du chrétien par la foi, in La vie selon l " Esprit,Unam Sanctam 55, Paris 1965, ce. 107–167. 310 CM. Éd. des Places, Syngeneia. La parenté de l " homme avec Dieu d " Homère à la Patristique, Paris 1964. 312 Ириней, Против epec. Ill, 18, 7, PG 7, 937ab; SC 34 (1952), с 326; J. Daniélou, Platonisme et théologie mystique, серия Théologie 2, 2 изд. Paris 1953, ce. 110–123. 318 См. J. Stoffels, Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die ältesten Ansätze christlicher Mystik, Bonn 1807, cc. 160 слл. 321 Y. Congar, Les chrétiens désunis. Principes d " un «Oecuménisme» catholique, Unam Sanctam 1, Paris 1937, с 252. 322 Тема образа Божия в человеке часто становилась предметом значитель- ных монографических исследований. 324 . См., например, Иоанн Филопонос, О сотворении мира 6, под ред. G. Reichart, Leipzig 1897, ce. 229–282. 334 О сотворении человека, PG 44, 140с; см. R. Leys L " image de Dieu chez saint Grégoire de Nysse, Bruxelles 1951, с 96. 339 Главы физические 36–40, PG 150, 1144–1149; см. J. Meyendorff, Introduction à l " étude de Grégoire Palamas, Paris 1959, с 316. 340 См. T. Spidlik, La Trinità nella spiritualità délia Chiesa Orientale, in E. Ancilli,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

О жизни Моисея. CPGS 3159. TLG 2017/42. Рус. пер.: ч. 1, с. 223–379. Новый пер. под ред. А. С. Десницкого : М., 1999 (и переизд.). II [SC 1 ter, § 220–251 Danielou; vol. VII/1, p. 110: 16 – 121: 3 Musurillo; PG 44, 400 C – 408 D] – 405 31 О совершенстве. CPG 3164. TLG 2017/26. Рус. пер.: ч. 7, с. 224–262. Новая ред. рус. пер. с учётом крит. изд.: Свт. Григорий Нисский . Аскетические соч. и письма/Изд. подгот. Т. А. Александрова под общ. науч. ред. А. Г. Дунаева. М., 2007 (Творения святых отцов и учителей Церкви; ). С. 213–238. С. 213–238. Vol. VIII/1, p. 187–188 Jaeger; PG 46, 264 D – 286 560 Там же [p. 188: 6–11 Jaeger] – 295 603 Об устроении человека. CPGS 3154. TLG 2017/79. Рус. пер.: ч. 2, с. 76–222. Новый рус. пер. В. М. Лурье: СПб., 1 1995 ( 2 2000). 8 [PG 44, 144 D] – 463 27 30 [PG 44, 256 B] – 463 27 Похвала первомученику Стефану I. CPGS 3186. TLG 2017/40. Рус. пер.: ч. 8, с. 105–125. Vol. X/1/2, p. 91: 1–6 Lendle; PG 46, 717 B – 275 497 Против Евномия. CPGS 3135. TLG 2017/30. Рус. пер.: ч. 5–6; репр.: Свт. Григорий Нисский . Опровержение Евномия. Т. 1–2. Краснодар, 2003 (Патристика. Тексты и исследования). Соотношение нумерации книг в PG и в изд. Jaeger’a (=TLG): БВ 4 (2004), с. 449, примеч. 56. I, 533 [vol. I, p. 180: 23–27 Jaeger; PG 45, 416 BC] – 177 35 , 205 167 , 286 557 II, 478 [p. 365: 26–29 Jaeger; PG 45, 1069 D] – 194 118 , 243 325 II, 499 [p. 372: 2–8 Jaeger; PG 45, 1077 A] – 290 575 II, 501–503 [p. 372–373 Jaeger; PG 45, 1077 BD] – 291 577 II, 586 [p. 397: 17–21 Jaeger; PG 45, 1108 B] – 459 14 Против македониан о Святом Духе. CPG 3142. TLG 2017/6. Рус. пер.: ч. 7, с. 23–58. 17 [vol. III/1, p. 104 Muller; PG 45, 1321 D] – 299 8 18 [p. 105: 1 sqq. Muller; PG 45, 1324 B] – 468 45 Неустановленная цитата – 180 55 , 234 284 , 289 570 Григорий Палама , свт. Аподиктические слова об исхождении Святого Духа. TB II, p. 138, 1. 3254/4. ИАБ VI, 925– 927. Рус. пер. архим. [ныне – еп.] Нектария (Яшунского) (все его пер. ненадежны): Свт. Григорий Палама. Антилатинские сочинения: Два аподиктических слова об исхождении Святого Духа; Против Векка. Краснодар, 2006 (Патристика: Тексты и исследования). С. 13–172. II: 6–7, 10–11, 18 [ ΓΠΣ 1, 82–84, 86–88, 95] – 192 111

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Там же, с.272. 67. Там же, с.279. 68. Там же, с.278. 69. Там же, с.278-279. 70. Там же, с.278-279. 71. Там же, с.282. 72. Там же, с.282. 73. Там же, с.283. 74. Там же, с.283. 75. Цитата взята из произведения Д.С. Мережковского " Л. Толстой и Достоевский " , ч.1, с.220. Изд. Тов-ва М.О. Вольфа, Петербург - Москва, 1912 г. 76. Достоевский. " Игрок " , m.III, часть II, с.245. 77. Pensees (фр.) - мысли. (Прим. перев.) 78. " Братья Карамазовы " , с.286-287. 79. Там же, с.287. 80. Аллюзия на пророчество пророка Исаии (Ис.11:6). 81. " Братья Карамазовы " , с.289-290. 82. Курсив Достоевского. 83. Там же, с.290-291. Здесь очевидно идейное сходство между бунтом Ивана, возвращающего билет Богу, и не менее бунтарским возвращением таланта Богу злым слугой из евангельской притчи (Мф.25:24-26). 84. Там же, с.272. 85. Там же, с.288-289. 86. Ницше. Wille zur Macht, Nichilismus. 87. " Преступление и наказание " , с.286. 88. " Идиот " , с.441. 89. Там же, с.442. 90. Там же, с.444. 91. Там же, с.447-448. 92. J. Middledon Murry, F.M. Dostojevsky, a critical stude, 1916, p.37. 93. Macbeth, Act V, Sc. V Lafe " s but a walking shadow, a poor player, That spruts and frets his hour upon the stage And then is heart no more: it is a tale Told by an idion, full of sound and fury Signifying nothing. " То жизнь? Тень мимолетная, фигляр, Неистово шумящий на подмостках И через час забытый всеми; сказка В устах глупца, богатая словами И звоном фраз, но нищая значеньем " . ( " Макбет " в переводе С.А. Венгерова) 94. " Бесы " , с.112. 95. Там же, с.111. 96. Там же, с.650. 97. " Братья Карамазовы " , с.130. 98. Там же, с.130. 99. " Бесы " , с.170. 100. " Дневник писателя " , т.10, с.350. 101. Курсив Достоевского. 102. Там же, с.349. 103. Курсив Достоевского. 104. Там же, с.351-352. 105. " Кроткая " , т.Х, с.409. 106. " Записки из подполья " , с.95. 107. " Кроткая " , т.Х, с.386. 108. " Братья Карамазовы " , с.295-297. 109. Мф.4:1-11; Мк.1:12-13; Лк.4:1-13; ср. Евр.4:15. 110. " Братья Карамазовы " , с.299.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Псалом 24 Псалом Давида. К Тебе, Господи, вознесся я душею моею. Боже мой! На Тебя я уповал, да не постыжусь во век 291 , и да не посмеются надо мной враги мои. Ибо все уповающие 292 на Тебя не постыдятся. Да постыдятся все, тщетно 293 беззаконнующие. Пути Твои, Господи, укажи 294 мне и стезям Твоим научи меня. Наставь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог , Спаситель мой, и на Тебя я надеялся всякий день. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и неведения моего не помяни, по милости Твоей Ты вспомни меня, по благости Твоей, Господи. Благ и прав Господь, посему согрешающим Он укажет путь закона 295 . Будет руководить кротких в суждении, научит кротких путям Своим. Все пути Господни – милость и истина для ищущих завета Его и откровений 296 Его. Ради имени Твоего, Господи 297 , очисть грех мой, ибо он велик. Какой человек боится Господа? Ему Он даст закон для пути, какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю. Господь – опора боящимся Его, и завет Его (это) 298 явит 299 им 300 . Очи мои всегда (обращены) ко Господу, ибо Он исторгнет из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и убог. Скорби сердца моего умножились, от бедствий моих изведи меня. Посмотри на смирение мое и на изнеможение мое и оставь все грехи мои. Посмотри на врагов моих: как они умножились и (какою) ненавистью неправедною возненавидели меня! Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что уповал на Тебя. Незлобивые и праведные объединились 301 со мною, ибо я на Тебя, Господи, уповал. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его. 291 Слав. во век соответствует ες τν ανα – 13, 21, 39, 65–67, 80, 81 и др. (до 100), Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 292 Греч. πομνοντες – слав. терпящии, слово πομνω в псалмах (24:5.21; 26:14; 32:22; 129:4), у отцов Церкви и классических писателей часто употребляется в значении уповать, надеяться (Hoberg. Die Psalmen. S. 79). 294 Слав. скажи – греч. γνρισον– букв. сделай известными; у преосв. Порфирия и в синод. пер. укажи. 299 Слав. изъявительное накл. явит соответствует по-греч. δηλσει – син. [после испр.], минуск., Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син. до испр.,] алекс., text. recept. – неопределенное накл. το δηλσαι, [соответствует масор. т.]. 300 Т. е. милости Господни, соединенные с Его заветом, явят Его крепость и силу для богобоязненных людей. 301 Слав. прилепляхуся – греч. κολλντο– букв. приклеились, т. е. вполне духовно объединились со мною, «не оторвешь их». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 295 Ибо испытал Ты нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. 11 Дал нам увязнуть в сетях, возложил скорби на плечи наши. 12 296 Поставил чужой народ над нами. Прошли мы сквозь огонь и воду, и вывел Ты нас в место покойное. 13 Войду в дом Твой и совершу всесожжение, исполню пред Тобой обеты мои; 14 Изрекли их уста мои, и произнес язык мой в дни скорби моей. 15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом, принесу Тебе в жертву агнцев, волов и козлов. 16 Придите, услышьте, поведаю вам, боящиеся Бога, что сотворил Он душе моей. 17 К Нему воззвал я устами моими, и язык мой превознес Его. 18 Если увижу неправду в сердце моем, да не услышит меня Господь. 19 Но вот услышал меня Бог, внял молению моему. 20 Благословен Бог, – не отверг Он молитвы моей и милость Свою явил мне! 1 297 В конец, псалом, песнь Давида, 66. 2 298 Боже, смилуйся над нами и благослови нас, яви нам сияние лица Твоего и помилуй нас! 3 Дай нам познать на земле путь Твой, путь спасения, явленный Тобой всем народам! 4 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 5 Да возвеселятся и возрадуются племена, ибо судишь Ты народы праведно и наставляешь племена на земле! 6 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 7 299 Земля принесла плод свой. Благослови нас, Боже, Боже наш! 8 Благослови нас, Боже! И да убоятся Тебя все пределы земли! Слава: 1 300 В конец, псалом, песнь Давида, 67. 2 301 Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! 3 Как исчезает дым, да исчезнут! Как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия; 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются перед Богом, да насладятся весельем! 5 Воспойте Богу, пойте имя Его! Уготовьте путь Шествующему на запад! Господь имя Ему, радуйтесь пред Ним! 6 Да придут в смятенье враги от лица Его, Отца сирот и Заступника вдов! Царит Бог во святилище Своем. 7 302 Бог вселяет преданных Ему в дом Свой, освобождает узников греха силою Своей, выводит из преисподней огорчавших Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11 Я уже сказал, что о двух пришествиях Христа символически было предсказано ещё во времена Моисея... И опять то же самое таинство было предвозвещено и представлено тем, что сделали Моисей и Иисус. Ибо один из них с распростёртыми руками, которые были поддерживаемы, оставался на холме до самого вечера, – это не иное что изображало как крест; а другой, переименованный Иисусом, предводительствовал в сражении, и Израиль побеждал . Можно думать, что это сделано было обоими святыми мужами и пророками Божиими, потому что один из них не мог представить вместе два таинства, – я разумею образ креста и образ наименования; ибо эта сила есть, была и будет свойственна только Тому Одному, Которого даже Имени боится всякое начальство, чувствуя мучение, потому что будет разрушено Им 298 . (Итак, сими словами непреложно свидетельствует Св. Иустин, что сила Имени Иисус и сила Креста суть непостижимые божественные силы , сиречь, сама энергия Божества, которая в Господе пребывает, и Бог в ней пребывает , как сказано: «есть, была и будет свойственна») 299 . 12 Чрез образ протяжения рук Моисея и названия сына Навина именем Иисуса Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал 300 . 13 Ибо первый 301 дал им временное наследие, потому что он был не Христос Бог, ни Сын Божий: а Иисус Христос после святого воскресения даст нам вечное владение. Первый остановил солнце, будучи наперёд переименован Именем Иисуса и получивши силу от Духа Его 302 . (В славянском переводе сие место полнее и читается так: «Оный, будучи переименован Именем Иисуса и прияв от Духа Его крепость, остановил солнце: Сему же, нас ради страдавшу на Кресте, солнце затмилось» 303 ). 14 Когда народ (израильский) воевал с Амаликом и Сын Навина, названный Иисусом , управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростёрши руки свои на обе стороны 304 : он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опустились от его утомления. Ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшего Крест, то, как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

15. И сказал Господь Бог Ною: 16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою. 17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. 18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним; 19. все звери, и все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега . Примерами дивного послушания животных Святым украшены многие жития угодников Божиих. Свидетельство блаженного Иоанна Мосха «Брат пришел к игумену и говорит: – Ступай в монастырь Бессов, да извести и Хорембу, чтобы пришли и оттуда. – Прости, брат, – отвечал старец, – мне совсем некого послать. Будь столь добр, сходи, пожалуйста, и скажи им сам. – Но я никогда не ходил туда и не знаю дороги, сказал брат. Тогда старец сказал собачке : – Ступай с братом в монастырь Хорембский, чтобы он дал туда известие. И собака пошла с братом и довела его до ворот монастыря. Рассказавшие это показали нам и собаку, потому что она была с ними» гл. 157, с. 380–381]. Нередко особым послушанием отличались птицы. Преподобный Венедикт Нурсийский (14 марта) «Преподобный Венедикт Нурсийский ». Икона. Современный мастер. «Шестодневъ» «Преподобный Венедикт, взяв отравленную просфору, присланную ему от пресвитера Флорентия, положил ее пред вороном и сказал: – Во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, возьми хлеб сей и занеси в такие пустынные места, где его не могли бы найти никто – ни человек, ни птица. Ворон , открыв свой клюв и каркая, стал летать вокруг того хлеба, ясно этим показывая, что он хочет послушаться повеления Преподобного , но не может, благодаря находящемуся в просфоре вредоносному диавольскому яду. Тогда человек Божий снова сказал птице : – Возьми, возьми, не бойся, – ты не отравишься этим хлебом; итак неси его в непроходную пустыню. И ворон, исполняя приказанное ему, с великим страхом взяв клювом смертоносную ту просфору, улетел; возвратившись чрез три часа, он стал питаться из рук Преподобного обычною для него пищею» с. 299–300].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

16:5). С сим согласна притча и Того, Который более Соломона: всяк возносяйся смирится « (Лук. 18:14). (Филарет, митр. моск.). 154 Благочестивые обычаи наших предков во время военных событий . Отправляясь на брань, князья и их воины призывали на помощь Бога и иногда приобщались св. Христовых таин; в продолжение брани при войсках носимы были св. иконы и кресты; но окончании битв победители приносили Богу торжественные благодарения. I. Так, великий князь Андрей Боголюбский, приготовляясь к борьбе (1164 г.) с волжскими болгарами, велел священникам обносить пред войсками (такого обычая он держался всегда) чудотворную икону Владимирской Богоматери, икону всемилостивого Спаса и честные кресты, и в то время, как все взывали в Богу о помощи, лобызали иконы и кресты, сам князь, а за ним и воины, приобщились св. таин. Когда после этого Господь благословил Боголюбского знаменитою победою над неверными: то прежде всего он поспешил со всею дружиною в иконе Богоматери и все „ударили челом пред св. Богородицею с радостию великою и со слезами, воздавая Ей хвалы и песни». (Полн. Собр. Р. Лет. 1. 161, Ник. Лет. II, 160, Степ. кн. 1, 299). II. В 1170 г. князья русские, выступая соединенными силами против половцев, положились на помощь Божию, на силу честного креста и на молитву св. Богородицы, и после весьма удачного похода в землю половецкую, истребив множество неприятелей, освободив многих пленников русских и стяжав огромные добычи, „похвалили всемилостивого Бога и силу честного креста с радостию великою“. (II. Собр. Р. Лет. II. 98; сн. „Ист, рус. церкви», Макария, м. моск., т. III, стр. 265 — 66). 155 Библейские изречения об обязанностях священнослужителей по отношению к верующим. Обязанности священнослужителей по отношению к верующим. а) будет над душами верующих: и тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от меня (Прор. Иезек. XXXIII:7). — Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

23, 40). «Аарон отделен был на посвящение ко Святому святых, он и сыновья его, на веки , чтобы совершать курение пред лицом Господа, чтобы служить и благословлять именем Его на веки » (1 Парал. 73, 13). Иерем. 31, 3 «издали явился ко мне Господь и сказал любовью вечною Я возлюбил, тебя и потому и простер к тебе благоволение». Иерем. 32, 40 «и заключу с ним вечный завет , по которому Я не отвращюсь от них, чтобы благотворить им». 299 Можно привести в качестве аналогии наше применение слова «святой» к предметам и местам священнослужения: св. храм, алтарь, престол, сосуды и т. д., в общем значении sacer, т. е. изъятый из мира вещей священным употреблением, хотя и к нему принадлежащий. 300 Так, в статье «Dam» в Dict. de Theol. Cath IV, 1, p. 13, читаем «dans le Nouveau Testament jamais le mot ανιος n’a le sens restreint. Il ne se trouve, en effet, que dans les passages ou mention est faite de la fin du monde, forme dernier de toutes choses, après lequel il n’y a plus à esperer où à attendre de changement.» След, вечность здесь истолковывается как неизменность, однако не только в применении к Богу, к которому она действительно относится, но и к твари, находящейся в состоянии «вечных» мук. Cp. SalmondsChristian doctrine on immortality, 515, 649, 652 – E. B. Pusey: What is of Faith as to everlasting punishment 1880 и др. Филологически значение слова αν в новозав. употреблении двояко: оно может означать как вечность, так и мировую эпоху, которая не может быть бесконечна. Даже Иоанновское употребление не однозначно. По-видимому, тексты Ин. 6, 51, 58; 12, 34 ; 1Ин. 2, 17 ες τν ανα должны быть истолкованы в смысле вечности. В других случаях в смысле временном: Ин. 4, 14; 8, 51–2; 10, 28; 11, 26; 13, 8 ; выражение отрицательное; 8, 35. Слово αν в применении к Богу принимает значение вечности, в особенности во множеств. ανες ( Лк. 1, 33 ; Рим. 1, 25; 9, 5; 11, 35 ; 2Кор. 11, 31 ; Евр. 13, 8 , в частности в удвоении ανες τν ανων (Рим. 16, 37). В значении эпохи мира αν см.: Мф. 12, 32; 13, 22 ; Лк. 16, 8 ; Рим. 12, 2 ; 2Кор. 4, 4.4 301 По подсчету Pusey (1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

272. Добротолюбие. Ч. 2. 273. Добротолюбие. Ч. 2. 274. Добротолюбие. Ч. 2. 275. Глава 53 Ксанфопулов о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 276. О силах души смотри главы преподобного Филофея Синайского. Добротолюбие. Ч. 2. 277.  Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6. 16). 278. Преподобного Пимена Великого спросили, что значат слова Писания: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя? — Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои (Пс. 118. 63). Преподобный отвечал: «Это говорит о Себе Святой Дух». Алфавитный патерик. 279.  Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое (Пс. 118. 32). 280. Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 281. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 282. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 283. Слово 27, гл. 10 и 11. 284. Слово 25, гл. 11. 285. Преподобный Кассиан. Книга 5. О духе чревообъядения, гл. 34. 286. Иов. 15. 15. 287. Совет святого Иоанна Лествичника. Лествица. Слово 7, гл. 10. 288. Vita sancti Pachomii, abbatis Tabennensis. Patrologie. Tom. LXXIII. 289. Мф. 7. 13. 290. Ин. 16. 33. 291. Ин. 15. 18, 19. 292. Ин. 16. 2, 3. 293.  …овец среди волков (Мф. 10. 16). 294.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключиться тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2. 1–5, 6). 295.  Блаженны плачущие ныне… Горе вам, смеющимся ныне (Лк. 6. 21, 25). 296.  Я пришел призвать … к покаянию (Мф. 9. 13). 297. Святитель Тихон Воронежский. Келейное письмо 99, 15. 298. Лк. 23. 40, 43. 299.  …терпя недостатки, скорби, озлобления …и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11. 37, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010