Феофил Антиохийский К Автолику: Ad Autolicum. Lib. I-III//PG 6, 1023–1168. Русский перевод: Феофил Антиохийский . К Автолику/пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. С. 128–191. Филарет Московский Слово в Неделю 19 по Пятидесятнице//Святитель Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М., 1873. Т. 1. С. 285–289. III. Другие источники Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII вв. Новый Завет. Т. 1a. Евангелие от Матфея 1–13 /ред. М. Симонэтти, Ю. Р. Варзонин. Тверь, 2007. Евсевий Памфил. Церковная история: Eusébe de Césarée. Histoire ecclésiastique: Livres 5–7/еД G. Bardy. Paris, 1955 (SC. 41). Русский перевод: Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Иудейская война. Против Апиона. М., 2011. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. Т. 1–3. М., 1997–1999. Кант И. Основы метафизики нравственности. М., 1999. Лютер М. Нагорная проповедь//D. Martin Luthers Werke. Kritische Gesamtausgabe. Bd. 32: Predigten, 1530; Reihenpredigten über Matthäus 5–7 1530/32. Weimar, 1906. S. 299–544. Лютер М. О рабстве воли//Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 290–545. Сказания о начале славянской письменности/пер., комм.: Б. Флоря. М., 1981. – (Памятники средневековой истории народов Центральной и Восточной Европы). Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2008. Сократ Схоластик . Церковная история: Sokrates. Kirchengeschichte. Hrsg. v. G. Ch. Hansen. B., 1995. Русский перевод: Сократ Схоластик . Церковная история. М., 1996. Талмуд. Т. 9 (Гемара: Трактат Шаббат, главы 1–7). М., 2012; Т. 10 (Гемара: Трактат Шаббат, главы 8–24). М., 2013. Тексты Кумрана. Вып. 2/Введение, пер. с древнеевр. и арам. и коммент. А. М. Газова-Гинзберга, М. М. Елизаровой и К. Б. Старковой. СПб., 1996. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. Т. 24. М., 1957; Т. 25. М., 1937; Т. 56. М., 1945; Т. 85. М., 1935. Филон Александрийский. Апология в защиту иудеев: Philonis Alexandrini. Opera quae supersunt/ed. L. Cohn, S. Reiter. Berlin, 1915. Vol. 6. P. 191–200.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так, у Оптата Милевского упоминаются Маркеллин, Евсевий и Мильтиад ( Optat. Contr. Parmen. II 3//SC. N 412. T. 1. P. 246, 309), однако блж. Августин называет вместо Маркеллина М. ( Aug. Ep. 53. 2), хотя в др. сочинениях он упоминает и о Маркеллине. Во время карфагенского диспута 411 г. донатисты заявили, что Мильтиад был 3-м епископом после того, который выдал священные книги гонителям, т. е. после Маркеллина. Следов., в их перечне Римских епископов были и Маркеллин и М. (Breviculus conlationis cum Donatistis. III 18. 34//Gesta conlationis Carthaginiensis anno 411/Ed. S. Lancel. Turnhout, 1974. P. 299. (CCSL; 149A)). В большинстве папских списков упоминается только М. (иногда вместо него назван Маркеллин, но оба епископа - никогда) (напр.: LP. T. 1. P. 19). Изображение М. сохранилось среди фресковых папских портретов в римской базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, созданных предположительно в V в. ( Ladner G. B. I ritratti dei Papi nell " Antichità e nel Medioevo. Vat., 1941. P. 48). В соответствии с самой распространенной гипотезой, предложенной Л. Дюшеном , понтификат Маркеллина завершился 25 окт. 304 г. М. был возведен на кафедру 27 мая или 26 июня 308 г. и возглавлял Римскую Церковь до 16 янв. 309 г. Его преемник Евсевий был епископом с 18 апр. по 17 авг. 309 или 310 г.; 2 июля 311 г. начался понтификат Мильтиада (LP. T. 1. P. CCXLVIII-CCL, CCLXI). Однако Т. Моммзен считал, что Маркеллин погиб в 303 г., а Евсевий стал епископом в 310 г. (Liber Pontificalis. 1898. P. LIV-LV, LIX). К. Г. Тёрнер пришел к выводу, что даты правления М. и Евсевия определить невозможно, а Мильтиад занял кафедру 2 июля 310 г. ( Turner. 1916). По мнению Х. Лицманна, понтификат Маркеллина завершился 16 янв. 304 г., а Евсевий стал епископом 18 апр. 308 г. ( Lietzmann. 1927. S. 9). Э. Каспар полагал, что Маркеллин, возможно, погиб 25 окт. 304 г., тогда как Евсевий был возведен на кафедру 18 апр. 308 г. Т. о., понтификат М. следует датировать 307-308 гг. ( Caspar. 1930. S. 97, 99-100). Согласно Г.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

Рукописи 1655 . Aubineau М. Textes de Jean Chrysostome et de Nicolas Cabasilas dans le Sinaiticus Gr. 381// Δπτυχα. θναι 1982–1983. 3. 240–242. 1656 . Lampros S. ναγραφ ργων Νικολου Καβασλα ν τ Παρισιακ κδικι 1213// ΝΕ 1905. 2. 299–323. 1657 . Salaville S. Deux manuscripts du Περ ν Χριστ ζως de Nicolas Cabasilas//Academie Roumaine. Bulletin de la section historique. 1928. 14. 1–10. См. также 6 .1721. Собрания творений в пер. 1658 . Христос. Церковь . Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы . М. 2002. 238. [Сод.: Акт о канонизации (пер. с новогреч.). 7 слов о жизни во Христе, 10–122. Изъяснение Божественной литургии, 123–191 (переизд. дорев. пер.). Изъяснение обрядов Божественной литургии, 192–195. Изъяснение священных одежд, 196–197 (пер. А. Ю. Никифоровой, перепеч. из 6 .1661). Богородичные гомилии (на Рождество, Благовещение и Успение) (пер. свящ. М. Козлова), 225–237, перв. публ. см. 6 .1689, 1690]. Толкование Божественной Литургии и два литургико-экзегетических трактата Издания и переводы PG 150, 367–491. Крит. изд. греч. текста с франц. пер.: 1659 . Cabasilas Nicolas. Explication de la divine liturgie/Introd., trad. et notes par Salaville S. P. 1942. éd. munie du texte grec et revue par Bornert R., Gouillard J., Périchon P. P. 1967. 406. (SC 4 bis).=TLG 3224/1. [на оба изд.]: Dalmais I.– Η.//Maison-Dieu. 1968. 96. 146; Puech H.-Ch.//RHR 1945. 130. 161; Every G.//Theology. 1947 (Feb.). 50. 320. 74; Dölger F.//BZ 1952. 45. 401; L. B.//Maison-Dieu 1945. 1. 128; Поляковская M. A.//BB 1973. 35. 268–270; REB 1969 286–287; BZ 1972. 65. 160; Amand de Mendieta E.//L ’Antiquité Classique (Louvain-la-Neuve). 1973. 42. 309–310; Palanque J.-R.//Revue d’histoire de l’Église de France 1945. 31. 166; Festugière A. J.//REG 1943. 56. 262; Arranz M.//OCP 1969. 35. 274–275; Thils G.//EThL 1948. 24. 155; Kallistos T. Ware//JThS 1970. 21. 234; Spuler B.//ThL 1969. 94. 463; Richard M.//MSR 1946. 3. 170. Рус. пер.: 1660 . Николая Кавасилы архиеп. Фессалоникийского Изъяснение Божественной литургии//Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб. 1857. 3. (Приложения к ХЧ за 1857 г.). 291–426. оттиск: СПб. 1857. 140.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

299. Ibid. P. 107. Можно предположить, что в отвержении воображения и чувств автор Метода испытал сильное влияние Евагрия Понтийского, бывшего весьма последовательным в преследовании «развоплощения ума», которое требовалось всей его богословской системой. 300. Ibid. P. 106. 301. Разбор прочих аргументов учёных по проблеме атрибуции сочинения О трёх способах молитвы см. в указанной рецензии В. М. Лурье на книгу А. Риго и его же примечаниях к русскому переводу диссертации про то пресв. Иоанна Мейендорфа. 302. Название: Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова о трёх способах молитвы В:> D: Симеона, Нового Богослова и Метафраста, о внимании и молитве Р: того же Симеона о молитве слав. 303. Началу трактата в ряде рукописей предшествуют краткое вступление или стихотворная эпиграмма (см. в предисл.). 304. которую… очищаем О: которой… очищаемые ABCD (ими же аще очищающиеся слав.): очищаемся Р. 305. βελτιομεθα codd.: утверждаемся слав. (­ βεβαιομεθα?), ср. ниже твёрдо (βεβαιωθες). 306. μειοντες codd.: творяще слав. (ποιοντες). 307. её В: их (сия слав.) ACDOP. 308. оскверняемся слав. 309. διακεκριμνων ADÖ διακεκριμμνων С (орфография с учётом итацизма=­ Р): различающихся трёх В: чрез скрытые (δι κεκρυμμνων) Р: от сих сокровенных трёх слав. (διακεκρυμμνων τριν; ср. чтения В и Р). 310. Надписание АС:> BDOP слав. 311. молитвы AD: внимания OBCP слав. 312. воздевает: воззревая С: взирая В. 313. вместе… воздевает:> слав. вместе с умом> В. 314. Затем и BDP слав. 315. воздвигает ум свой в любовь божественную слав. 316. Поговорка, цитируемая, напр., свт. Григорием Богословом (Слово XXVII, 4//P. 44: 4 Barbel; SC 250, p. 80 Gallay; PG 36, 16 CD) и прп. Иоанном Дамаскиным (Священные параллели//PG 96, 169B) (Риго). 317. ис клети слав. (добавление по смыслу). 318. То есть безумие. 319. κτοχοι codd.: жилище (κτοικοι?) слав. 320. 2Кор. 11, 14. 321. δοξμενοι (от δοκω) codd.: приемше (δεξμενοι, от δχομαι) слав. (под влиянием δεχμενοι в конце предложения?). 322. λλοι codd.: но (λλ) слав.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

294 Современная наука предполагает, что устав был записан последователями Феодора после его кончины: см. Leroy. Re­forme, 208–209;  Taft. Athos, 183. Относительно двух версий (мы пользуемся обеими) см. Bertoniere. Vigil, 165–166 295 Ср. Ипотипосис: «В литургии не поем «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс. 102 ), но  то,  что  принято  в  Великой Церкви»; цит. по: Дмитриевский. Описание, I, 1, 227 (в вер­сии PG 99 это замечание отсутствует) 297 Schmemann. Introduction, 211. В целом, студийское бого­служение было сплавом службы палестинской Лавры св. Саввы и материала из богослужения Великой Церкви в Кон­стантинополе: см. Taft. Athos, 182. 298 Службу Великой Церкви мы приводим по реконструкции, содержащейся у Mateos. Typikon, XXII-XXIII. В отношении Студийского устава см., в частности, описание служб 1 и 2 сентября по типикону монастыря Богородицы «Эвергетиды»: Дмитриевский. Описание, I, 1, 256–259. 299 Стихира – разновидность тропаря, характерная для более позднего византийского чина (VII-IX вв.). 300 Прокимен (от πρκειμαι – предварять) – краткий стих, обычно из псалмов, предшествующий чтению из Священного, Писания 306 Т.е. μεσονυκτικν (полунощницу). Эту службу не следует путать со всенощным бдением, которое существовало в па­лестинских обителях, но не было характерно для студийской традиции: ср. Дмитриевский. Описание, I, l, CXXIX. Житие 25, 13–14 308 Выражение «выходил на κθισμα келлии» (Житие 26, 19-ЙО) можно понять в том смысле, что Симеон садился на си­денье ( κθισμα) вне келлии и отдыхал. Другое возможное толкование: Симеон шел в храм на совершение часов (т.е. τριτοκτι, что включало избранные псалмы или даже, Вели­ким Постом, кафизмы); так это место понял И.Озэрр: см.  Hausherr. Mystique, 37 (прим.4). Нам, однако, представляет­ся более достоверным первое объяснение 311 Житие 35, 19–20 ( της εσπρας μετ πασαν λλην μνολογαν – вечером, после всех прочих служб). 312 Cat. 26,20–67. Στιχολογα – чтение Псалтири, разделенной на кафизмы. Что касается «чтения», то оно могло быть взято либо из Священного Писания, либо из аскетической литера­туры. См. также Krivocheine. SC 113, 70–75

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

273 Charles Moeller, «Le chalcedonisme et le neo-chalcedonisme en Orient de 451 a la fin du VI e siele,» in Grillmeier-Bacht, I, 717. 297 Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Srawley (Cambridge: Harvard University Press, 1956), pp. 71–72. 302 Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26; edd. A. Kontogiannes and V. Phanourgakes, in P. Khrestov, Gregoriou tou Palama Syggrammata III (Thessaloniki, 1970), p. 371. 304 I do not imply here that the Western doctrine of the Immaculate Conception necessarily implies Mary " " s immortality, although some Roman Catholic theologians have suggested this implication (for example, M. Jugie, l " Immaculee Conception dans l " Ecriture sainte et dans la Tradition orientale, Bibliotheca Immaculatae Conceptionis, 3 [Rome, 1952]). 309 See R. Leaney, «The Lucan text of the Lord " " s Prayer (in Gregory of Nyssa),» Novum Testamentum 1 (1956), 103–111. 316 A Commentary on the Divine Liturgy, 37, 3, SC 4 bis, p. 229; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, 1960), p. 90. 324 Boris Bobrinskoy, «Liturgie et ecclesiologie trinitaire de St. Basile,» Etudes patristiques: le traite sur le Saint-Esprit de Saint Basile, Foi et Constitution, 1969, pp. 89–90; also in Verbum Caro, 23, No. 88. 331 I. Hausherr, «L " erreur fondamentale et la logique du messalianisme,» OCP 1 (1955), 328–360. 336 Theodore de Regnon, Etudes de theologie positive sur la Sainte Trinite (Paris, 1892), I, 433. See also G. L. Prestige, God in Patristic Thought (London: SPCK, 1952), pp. 233–241, and J. N. D. Kelly, Early Christian Doctrines (London: Black, 1958), pp. 253–279. 338 Karl Rahner, The Trinity, trans. Joseph Donceel, S.J. (London: Burns & Oates, 1969), pp. 110–111. 348 De fide orthodoxa 1, 8; PC; 94:324B; trans. F. H. Chase, Fathers of the Church. 37 (New York, 1958), p. 184. 357 The term was first used in Christology (see Prestige, God in Patristic Thought, pp. 291–299); it began to be applied to the hypostatic relations by pseudo-Cyril and by John of Damascus.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

284 См. наше исследование La Divinisation de lhomme selon saint Maxime le Con-fesseur, p. 208–219 285 Вопросоответы.., LIX//Альфа и Омега, 1 (19), M, 1999. С. 48–49: «Когда в начале лукавый через грех пригвоздил эти способности к естеству зримых [вещей], то не было никого, кто бы разумевал или изыскивал Бога (ср. Пс. 13, 3–2; 52, 3 ), ибо все причастные этому естеству обладали такой мыслящей и разумной способностью, которая была ограничена явленностью чувственных [вещей], а поэтому не могли обрести никакой мысли относительно того, что превыше чувства. И, разумеется, благодать Всесвятого Духа, освободив пригвожденную к материальным [вещам данную] способность, восстановила ее в изначальном состоянии у тех, которые не по внутреннему расположению оказались ввергнутыми в обман. Получив ее обратно чистой, они опять с помощью той же самой благодати Духа прежде всего стали искать и разыскивать [Божественное], а затем исследовать и изыскивать». 290 Особенно A. GAUDEL, Péché originel, col. 429, W VÖLKER. Maximus Confessor als Meister des geistlichen Lebens, Wiesbaden, 1965, S. 105. 83 293 То же замечание, имеющее схожий смысл, есть у свт. ГРИГОРИЯ НАЗИАНЗИНА , Disc, XXII, 13, SC 270, р. 248: «Мое падение и мое осуждение были всецело вследствие непослушания первого человека и обмана врага рода человеческого». 295 Ср.: Вопросоответы... XLII, с. 71–73; XLII, с. 129–130;. Qu. D., 113, CCSG 10, p. 83; Amb. Io., 42, PG 91, 1348C 297 Ср: Вопросоответы... LXI в Богословские труды, 38, с. 75–81; PG 90, 632В, CCSG 22, р. 91; PG 90, 632D, CCSG 22, р. 93; PG 90, 636В, CCSG 22, р. 97. 299 Bonpocoombemы...XLII//Творения... С. 130–132; LXI//Богословские труды, 38, с. 78; Amb. 1о., 42, PG 91, 1348С; Qu D. 113, CCSG 10, р. 83. 301 В той же перспективе свят. ИОАНН ЗЛАТОУСТ толковал «грешников» из Послания к Римлянам 5,16 не втом смысле, что они «виновны», а втомсмысле,что они «осуждены на смерть» (см.: Hom. in Rom., V, 2–3, PG 60,477–478), «потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5,12 ). Это означало, что «вследствие грехопадения Адама, те, которые не ели плода с древа, сделались мертвыми» (ibid., 474–475).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1288 Согласно Guillaumont 1968, 322, почерк рукописи Vat. copt. 64 характерен для X в.; «Житие Макария», содержащееся в той же рукописи, составлено в VIII в. с использованием более ранних текстов. 1290 Варианты (возможные «прототипы») Иисусовой молитвы у прп. Варсануфия перечислены (по некритическому изданию) у Ware 1972, p. 13, n. 49–51. 1292 Barsanuphe et Jean de Gaza. Correspondance. Vol. I. Aux solitaires. Tome II. Lettres 72–223. P., 1998 (SC 427), p. 578, 175. 1293 Этот вывод ср. с указанными выше сведениями из жития прп. Досифея, составленного Дорофеем – учеником прп. Варсануфия Великого. 1294 Хотя ученые расходятся в определении времени написания Слова Козьмы (Бегунов 1973, 202–203 указывает пять точек зрения, колеблющихся в пределах от нач. X до нач. XIII вв.; рукописей ранее XV в. не сохранилось), совокупная аргументация и вывод (с. 221) Бегунова кажутся нам убедительными. 1305 Мы не отделяем выводы от предположений по тем основаниям, что при недостатке исторического материала неизбежны разного рода гипотезы и реконструкции (это мнение уже много раз высказывалось исследователями CM), а скептики всегда могут выдвинуть контрдоводы даже против выводов, кажущихся прочно обоснованными. Должная оценка гипотез и все pro et contra были приведены в своих местах, поэтому мы считаем себя вправе в Заключении выбрать те предположения, которые вписываются в общую картину. Читатель, неудовлетворенный этим подобием «синтеза», без труда сможет сам, опираясь на достаточно полно представленный в предисловии фактический материал, нарисовать такую картину, какая придется ему по душе. 1306 См., например, следующие трактаты блж. Августина: De bono coniugali (CPL 299), De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum (CPL 342), De gratia Christi et de peccato originali (CPL 349), De nuptiis et concupiscentia (CPL 350) и др. Иностранная литература по данной тематике громадна, но на русском языке нет даже перевода основных богословских сочинений Августина. Для общей ориентации в интересующей нас проблематике см.: Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2002. С. 97 (сочинения), 102–104 (богословие), 107–109 (литература).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Клим. Алекс.= Климент Александрийский . Деление в рус. дорев. пер. только на главы, поэтому при ссылках на эти переводы желательно указывать страницу и изд. (у нас ссылки на рус. пер. по дорев. изд.). Какой богач спас.=CPG 1379. TLG 555/6. «Кто из богатых спасется» и «Увещание к эллинам», творения учителя Церкви Климента Александрийского /С греч. перевод с примеч. Н.Корсунского. Ярославль, 1888 (это и следующие издания – отд. оттиски из «Ярославских епархиальных ведомостей»). Переизд. первого соч.: Кто из богатых спасется. М., 2000п. Пед.=CPG 1376. TLG 555/2. Педагог/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1890 (М.; Н.-Й., 1996 п ). Стром.=CPG 1371. TLG 555/4. Строматы/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1892 (в сокр. переизд.: Отцы и учители Церкви III века. Т. 1. М., 1996, 30–299). Увещ.=CPG 1375. TLG 555/1. Увещание к эллинам (см., выше). Новый пер. А.Ю. Братухина под ред. А.И. Зайцева: Увещевание к язычникам. СПб., 1998 (коммент. на с/142–206). Клим. Рим.= св. Климент Римский (см. библиографию на с. 575 сл.) Кор.= 1 Послание к Коринфянам. Кор.= 2 Послание к Коринфянам (пс.-Климент). Книга юбилеев=TLG 1464/1 (fr.). Пер. прот. А.В. Смирнова: Юбилеи, или Малое Бытие. Казань, 1895. Переизд. с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 97–208. Лакт.= Лактанций . Бож. наст.=CPL 85. Божественные наставления. Рус. пер. Е.Карнеева: Творения Лактанция . Ч. 1–2. СПб., 1848. Epit.=CPL 86. SC 335 (1987). Рус. пер. иеромон. Амвросия Погодина лишь гл. 70–71: Лактанций . О последних временах. – Православный путь 1955, 163–165. Лукиан= Лукиан из Самосаты. Сочинения. Т. 1–2. М.; Л., 1935 (СПб., 2001 п , стр. по этому изд.) О смерти Пер.=TLG 62/42. О смерти Перегрина. Рус. пер. Н.П. Баранова: Лукиан. Избранное. М., 1962, 128–142; Соч., т. 2, 294–305. См. также другой перевод: Ранович 1990, 248–263. Сатурн.=TLG 62/55. Сатурналии. Рус. пер. Н.П. Баранова: Соч., т. 1, 405–408. Минуц. Фел.=CPL 37. Минуций Феликс . Октавий. Пер. прот. П.Преображенского СДХА 226–271 (Брюсс. Антол., 545–590 п ). Новый аноним, пер.: БТ 22, 1981, 139–177. Пер. гл. 8–12: Ранович 1990, 175–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

διντροπος schamlos: KamAst 1492 ms. DietPar I 215. MillRec I 2,422D (Paraphr. Nicet. Choniat.). RystMat 26,3; 47,6. διτρ. VAnd 724D.– LexByz 232, Kr; vgl. διτροπος. διαντρπως unverschämt: MetAnna 68. DietPar I 215.– Kr (+ X KumN. διπλαστος nicht ausgeformt, ungeformt: ScholNicTher 620,11. CommArat Sch 517. γυρνοι ο . βτραχοι (Kaulquappen) 519. TheophNonn 176 (II p.212). NikMethPro 84.– LS, Tgl. διπλευστος nicht durchschiffbar ? Miller: Germ.II, cod. Coisl. 278,219r.– Stam. διπλοκος nicht verflochten: λιξ PselMin I 218,23. διαπνευστε ohne Luftzufuhr: δ. σπεται (sc. χυμς) ScholHip II 299.– Vgl. διπνευστος LS. διαπρευτος undurchdringlich: BlemPhys 1109B.– LS. διπρατος unverkauft: μρος FontMin VI 132,159 (a.1166). μπορεα Syntip 94,6. πργμα EclBas 507,10. δαρθρος unartikuliert: φθγγος MethEuth 846.– LS. δαρος ohne Lebensunterhalt, ohne Auskommen: ConstCol 1292C.– L. διαρρκτως ununterbrochen: MelGal 266,7.– LS, L -ος. διαρρως nicht schwindend, unerschöpflich: κκενωθν μρον δ. MethTheoph 10,19. διασφητος nicht erklärt, unklar: EustPind 286,3. δισειστος unerschütterlich, ungestört: σκητα AProt 1,21 (a.883). AIv 37,1 (a.1063). ALavra 36,22 (a.1074); 55,62 (a.1104). EngPatm 6,28 (a.1088); 26,23 (a.1258). Miller: cod. Coisl. 278,197r (Germ.II).– LS. διασεστως unerschütterlich, ungestört: ConcCp 120,4. AEsph 3,25 (a.1040/1). AIv 43,38 (a.1085). ALavra 56,63 (a.1104). ADoch 4,24 (a.1117). Zepos I 382 (a.1158).– Kum. δισηπτος aseptisch: PaulAeg 6,85,1 (II p.127,7). διασκδαστος nicht zerstreut: PhotBib 164a30. unzerstörbar: συνοχ NStethCap 977C. μνμη RegelFont 50,19 (Eust.).– LS. διασκπτως vorbehaltslos: Ecloga 211.– LS, L. δισκευος schmucklos, einfach: παραβολ EustIl 924,61. διγησις VMelet A 58.– LS. διασκεως schmucklos, einfach: φρζειν EustIl 689,31. διασκπητος unbewacht: μφοδοι NChonHi 107,12. δισκυλος unzerstückelt ? προσπριστα· διατρακτα, -σκυλα FontMin II 124,46. διαστκτως unerschöpflich, unaufhörlich: PsOec II 472B. DarEp 346,81. AHG VI 328,20. vollständig: DelAn I 483,10; 485,12.– L, Tgl.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010