Авдеев Сергей. Вагончик тронется, а царь останется?.. Останки до сих пор находятся в Екатеринбурге//Комсомольская правда. 25.11.1997, 217 (21711). Солнцев Аркадий. Охота Росселя за царскими черепами открылась в этом сезоне в Екатеринбурге//Московская правда. 26.11.1997. Григорьева Екатерина. Суд запретил перемещать царские останки. Для всех официальных лиц это явилось полной неожиданностью//Независимая газета. 26.11.1997. Дания чтит память императрицы Марии Федоровны//Сегодня. 26.11.1997. Готовые мощи для белых//Московский комсомолец. 27.11.1997. ИТАР-ТАСС, Семехин Анатолий (фото). О постановлении Свердловского областного суда " Об охране человеческих останков и судебном запрете на их перемещение "http://Правда-5. 27.11.1997, 178 (395). Красильников Игорь. А кто захоронит другие останки? На трагедии царской семьи начинаются политические спекуляции (письмо в редакцию об останках солдат, погибших в чеченской войне)//Общая газета. 27.11.1997. Кузнецова Лилия, Семенова Ольга. Борис Немцов настаивает: " Речь идет об останках Николая II, а не Эдуарда Росселя "http://Советская Россия. 27.11.1997, 138. Перечнева Ирина, Черногаев Юрий. Россель отдает останки. Хотя и не все сразу//Koммepcahmъ-daily. 28.11.1997. Михайлов Константин. Николай II в годовщину чеченской войны//Век. 28.11.1997. Гамов Александр. Сколько будут продолжаться " пляски на костях " ? Борьба за останки Николая II превращается в позорящее Россию политическое шоу//Комсомольская правда. 28.11.1997. Богуславская Ольга. Завещание профессора К.//Московский комсомолец. 28.11.1997. Григорьева Екатерина, Шевченко Максим. Патриарх не торопится признать царские останки. Между тем недавняя шутка Немцова по этому поводу " оскорбила и унизила " губернатора Росселя//Независимая газета. 28.11.1997. Страсти на костях//Российская газета. 28.11.1997. Бовт Георгий, Крутиков Евгений. Отель " У погибшего императора " . Москва хочет испортить Эдуарду Росселю весь туристический бизнес//Сегодня. 28.11.1997, 261. Алексеев Дмитрий. Второе убийство царя. Согласится ли Церковь на захоронение останков царской семьи?//Труд-7. 28.11.1997. |
В селе Тайнинское взорван памятник Государю Императору//Православная Москва. 1997, апрель, 11. Томилин Вячеслав. На территории посольства РФ в Пекине, где ранее существовала российская православная миссия, освящен Поклонный крест – в память об усопших и убиенных в Китае соотечественниках//ИТАР-ТАСС. 04.05.1997. Москва имеет главное право на захоронение останков Николая II//Вечерняя Москва. 07.05.1997. Царская семья может быть захоронена в Москве//Сегодня. 07.05.1997. Кудряшов Денис. Монархия взлетает на воздух//Аргументы и факты. 14.05.1997. Урбан Bлaдuмip. Ваша ставка бита!//Красная звезда. 17.05.1997. Расстрельные. Так выглядит семья последнего русского царя в фильме Глеба Панфилова. Новая версия чудовищной расправы в подвале дома Ипатьевых объявлена национальным проектом России//Московский комсомолец. 22.05.1997. Жмуров Н. При Николае II налоги были меньше//Новое время. 25.05.1997. Кустов Максим. " Чернобыль " Николая II. 1389 мертвых любителей пива//Московский комсомолец. 28.05.1997. Рар Глеб. Бодр ум, сердце трезвящееся. Еще раз о прославлении царской семьи//Независимая газета. НГ-религии. 29.05.1997. Буранов Ю.А., доктор исторических наук, Селезнева Ирина, ведущий специалист РЦХИДНИ. Воруют все... История о том, как в большевицком Гохране " хранилось " достояние республики//Родина. 1997, май, 5. Паламарчук Петр. Наследник Российского Престола, или За что мы ненавидим русских//Литературная учеба. 1997, май-июнь, кн. 4. Калашникова Наталья. Французский прецедент, или Как себя вести с японцами, играющими на нюансах Истории. " Сегодня " возвращается к истории об уплывшем из страны царском золоте и претензиях России к интервентам. На сей раз – речь о Японии//Сегодня. 10.06.1997, 118. Паламарчук Петр. Куски досок были смочены Августейшей кровью//Комсомольская правда. 17.06.1997. Старцев Сергей. Князь Николай Романов не претендует на престол. Однако независимо ни от чего он считает, что восстановление монархии в России несвоевременно и даже вредно//Независимая газета. 19.06.1997. |
Гурьянова Ирина. Нет покоя семье Романовых//Вечерняя Москва. 12.11.1997. Благодаров Константин. За останками императорской семьи ушел спецвагон//Известия. 12.11.1997. Дейч Марк. Платиновые гвозди для царских зубов//Московский комсомолец. 12.11.1997. Бычков Сергей. Прошу причислить к лику святых//Московский комсомолец. 12.11.1997. Югина Елена. " Вопрос о принадлежности екатеринбургских останков царской семье Романовых научно не доказан " , – считает эксперт из Санкт-Петербурга Вячеслав Попов//ИТАР-ТАСС. 13.11.1997. Бычков Сергей. Николай II отпустит свои грехи в Прощеное воскресенье//Московский комсомолец. 13.11.1997. Митин Сергей. Екатеринбург не хочет расставаться с останками семьи Романовых//Известия. 13.11.1997. Тень Николая II под микроскопом экспертов (распоряжение Правительства РФ от 7.10.97, г. Москва)//Российская газета. 14.11.1997. Колпакова Ксения. В Екатеринбурге приступили к работе эксперты, направленные Генпрокуратурой для анализа предполагаемых останков царской семьи; губернатор Россель заявил, что " никому не отдаст " останки//ИТАР-ТАСС. 15.11.1997. Потапова Надежда. Снят один из главных спорных вопросов в изучении останков, которые, возможно, принадлежат Романовым//ИТАР-ТАСС. 15.11.1997. Глинка Татьяна. Россель обиделся на президента, а отыгрался на Генпрокуратуре//Вечерняя Москва. 15.11.1997. Черепахин Виктор. Пражский след царского золота//Независимая газета. 15.11.1997. Зубко Марат. Лишь два русских царя бывали в Швеции: один – официально, другой – инкогнито. И вот впервые после Октября Стокгольм принимает лидера России с королевскими почестями//Известия. 15.11.1997. Специалист федерального центра судебно-медицинской экспертизы подтверждает подлинность останков царской семьи//ИНТЕРФАКС. 17.11.1997. Панков Игорь. Саперы предотвратили мощный взрыв в Люберцах. Уничтожение памятника Николаю II, минирование монумента Петру I, убийство Маневича, взрыв арсенала в Приморье – дело рук задержанных террористов?//Комсомольская правда. 17.11.1997, 211-п (21705-п). |
О пределах жизни: SC 81, 366–411. Исповедание веры: SC 81, 444–463 (в одной ркп добавлен неизд. Hypotyposis). О студийских обычаях: SC 81, 486–507. Новые небеса и новая земля (отрывки): SC 81, 508–515. Письма (TLG 3099/2) SC 81. 228, 234–244, 246–290 [=TLG], 186 . Markesinis В. Un extrait d’une lettre de Nicétas Stéthatos à Philothée l’Higoumène//La spiritualité. 173–192. Исследования 187 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов и Никита Стифат //ВРЗПЭ 1961. 38–39. 41–47. 6 .114. 188 . Дионисий (Шленов) , иеромон. Тайна Рая: отрывки о рае из богословских сочинений преп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//БВ (новая серия). 2003. 3. 70–128. 189 . Ким О. С. Преподобный Никита Стифат и его трактат «О рае»//Начало. СПб. 1998. 6. 190 . Сидоров А. И. Путь христианского любомудрия (о преподобном Никите Стифате )//ЖМП 1992. 6. 33–45. пер. «Слова в вопросах и ответах " ]. 191 . Darrouzés J. Bulletin critique. 4. Notes. Un faux περ τν ζμων de Michel Cérulaire//REB 1967. 25. 290. 192 . Darrouzés J. Trois documents de la controverse gréco-arménienne//REB 1990. 48. 89–92. 193 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy versus anarchy? Dionysius Areopagite, Simeon the New Theologian, Nicetas Stethatos, and their common roots in ascetical tradition//SVTQ 1994. 38:2. 131–179. 194 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy vs. Anarchy? Dionysius Areopagita, Symeon the New Theologian, and Nicetas Stethatos//New Perspectives on Historical Theology: Essays in Memory of John Meyendorff/Ed. Nassif B. Grand Rapids, MI 1996. 250–276. 195 . Grondijs L. H. Der Heilige Geist in den Schriften des Niketas Stethatos//BZ 1958. 51. 329–354. 196 . Krausmüller D. Private as communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries//Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200/Ed. Mullett М., Kirby A. Belfast 1997. 309–328. 197 . Michel A. Die Anticipation des Paschamales im Schisma des XI. Jahrhunderts//OCP 1936. 2. 155–163. |
Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю » Επιστολ προς Νικλαον μονζοντα. Φιλοκαλα 1. Σελ. 127–138. Марк Подвижник. Собеседование ума со своей душой Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. PG 65, 1103–1110. Мефодий Олимпийский . Пир десяти дев Methode d " Olympe. Le banquet. Ed. H.Musurülo. SC 95. 1963. Мефодий Олимпийский . Против Порфирия Methodius Werke. Hrsg. von G.N.Bonwetsch. GCS 27. 1917. S.501–507. Немесий Емесский . О природе человека Nemesii Emes-eni De natura hominis. Hrsg. von M.Morani. Bibliotheca Teubneriana. Berlin, 1987. Никита Стифат. Главы практические, физические и гностические Κεφλαια πρακτικ, φυσικ και γνωστικ. Φιλοκαλα 3. Σελ.273–355. Никита Стифат. О пределах жизни Nicatas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.366–410. Никита Стифат. О рае Nicetas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.154–227. Никита Стифат. Предисловие Preface. – Symeon e Nouveau Theologien. Hymnes. Ed. J.Koder, J.Paramelle, LNeyrand. T.I. SC 156. 1969. P.106–135. Нил Анкирский. Послания Epistulae. PG 79, 81–581. Нил Сорский. Предание и устав Нила Сорского Предание и Устав. Изд. М.С.Боровкова-Майкова. Памятники древней письменности, 179. СПб., 1912. Ориген. Беседы на Иеремию Origenes Werke IIÏ Jeremiahomilien. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 6. 1901. Ориген. Беседы на Книгу Иисуса Навина Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 30. 1921. S.286–463. Ориген. Беседы на Книгу Левит Origenes Werke VÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.I. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 29. 1920. S.280–507. Ориген. Беседы на Книгу Чисел Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. GCS 30. 1921. S.3–285. Ориген. Добротолюбие Origene. Philocalie. Ed. E.Junod, M.Harl. SC 226; 302. 1976–1983. Ориген. О началах Origenes Werke V: De principiis. Hrsg. von P.Koetschau. GCS 22. 1913. Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Hrsg. von E.Preuschen. GCS 10. 1903. |
Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297 |
См.: Theodorus Studites. Epistulae 380:168–170//Theodori Studitae Epistulae, vol. 2/hrsg. G. Fatouros. Berlin; Novi Eboraci, 1992. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Bero-linensis; Bd. 31/2). S. 517. 15 См.: Theodorus Studites. Laudatio in Theophanem Confessorem 16:11//Efthymiadis S. Le panégyrique de S. Théophane le Confesseur par S. Théodore Stoudite (BHG 1792b)//Ana-lecta Bollandiana. 1993. Vol. 111. P. 282. 16 «Всё направляет к плачу каждый день». См.: Symeon Neotheologus. Hymni 5:31//Supplementa Byzantina. 3. S. 66. «Πντα κατορθο τ πενθεν καθ κστην». 18 См.: Leduc F. Penthos et larmes dans l’oeuvre de saint Jean Chrysostome//Proche-Orient chrétien. 1991. Vol. 41. P. 220–257. 19 См. редкое использование в библейской цитате Ам. 8, 10 , где плач представлен как наказание. Ср. использование данной цитаты у прп. Симеона: Symeon Neotheologus. Orationes ethicae 14, 1:160–161//SC. 129. P. 434. 21 Symeon Neotheologus. Hymni 4:1–2//Supplementa Byzantina. 3. S. 60. «Оставь мир весь и тех, кто в мире; Только возьми блаженный плач». 22 «Тот, кто помыслит об этом в чувстве души, непременно будет плакать плачем по истине блаженнейшим, который и утешение принимает и делает душу кроткой». (Symeon Neotheologus. Catecheses 2:205–206//SC. 96. P. 258). 23 Symeon Neotheologus. Capita theologica 3, 10:4//Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques/éd. J. Darrouzès. Paris, 1996. (SC; vol. 51bis). P. 124. 27 См.: Дионисий (Шлёнов), игум. Образы царской власти в византийской литературе: сравнение «царя» и «плача» у прп. Симеона Нового Богослова и его контекст//БВ. 2015. 3–4 (18–19). С. 136–167. Англ. вариант: Shlenov D. Images of Royal Power in Byzantine Ascetic Literature: «King» and «Penthos» in the Works and Background of St. Symeon the New Theologian//Etudes byzantines et post-byzantines. 2019. NS. Vol. 1. P. 251–274; Плач как царь по отношению ко всем другим добродетелям. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:471– 476//SC. 96. P. 352); Войско – все добродетели новоначальных, а плач – царь. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:476–484//SC. 96. P. 352); Плач даёт распоряжения, какие добродетели куда послать. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:491–492//SC. 96. P. 354). |
С. 241. 1001 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 38. 10. S. 204. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 234. 1014 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 38. 19. S. 210. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 236. 1020 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 38. 26. S. 214. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 238. 1025 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 39. 5. S. 224. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 244. 1048 В древнегреческих текстах понятие «ποποιω» используется в значении или «искажать», или «отвергать». Вариант перевода данного понятия «искажать», «переиначивать» («unmake») в качестве основного (наряду со значением «отвергать») предлагает Греческо-английский лексикон Лиддела, Скотта в статье «ποποιω» (Н G. Liddell, R. Scott, Н S. Jones and R. McKenzie. A Greek-English Lexicon. Oxford University Press, 1996); при этом здесь дается соответствующая ссылка на фрагмент из «Герметического корпуса», где применяется соответствующее словоупотребление (Corp. Herm. 9. 6). 1060 Там же. XXXII. 7. PL. 76. Col. 637D-638A. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 247. 1066 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 100B. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 247. 1091 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 101AB. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 254. 1097 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 1O1BC. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 255–256. 1108 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 42. 3. S. 234. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 260. 1121 Блаженный Иероним Стридонский . Tractatus lix in Psalmos. Ed. By G. Morin. CCSL. 78. Turnhout, 1958. S. 39. Русский перевод: Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. VI. Послание к Римлянам. С. 352. Читать далее Источник: Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 880 с. Поделиться ссылкой на выделенное |
2-я гомилия (Catechesis de juramento; CPG, N 4461; SC. 366. P. 166-208; рус. пер.: Там же. С. 101-117), произнесена за 20 дней до Пасхи. И. З. вновь возвращается к теме клятвы, а затем объясняет, почему была установлена древняя практика совершения Крещения на Пасху, к-рая есть день победы над диаволом и смертью. Подробно рассуждает о смысле таинства Крещения, в к-ром происходит сораспятие и соумирание ветхого человека и совоскресение нового со Христом; об экзорцизмах, их назначении и пользе и в конце вновь возвращается к теме клятвы, для доказательства отрицательного воздействия к-рой приводит в пример клятву Ирода. 3-я гомилия (Catechesis ultima ad baptizandos; CPG, N 4462; SC. 366. P. 212-242; рус. пер.: Там же. С. 117-130), произнесена в Великую среду. Содержит последние наставления перед крещением. Как жених приходит к невесте, так и Бог благодаря домостроительству по плоти нисходит к человеческой природе. И. З. объясняет, почему крещеные называются верными, и показывает тесную связь между крещением Христа и нашим крещением. Он также говорит об обряде отречения от сатаны и заключения договора со Христом, происходившем в Великую пятницу, в 9-й час, и о сопровождающем этот обряд елеопомазании. Заканчивается беседа объяснением обряда «целования мира». 4-я гомилия (Sermo ad neophytos; CPG, N 4463, 4467; SC. 50. P. 151-167; рус. пер.: Там же. С. 130-141), произнесена в пасхальную ночь, после крещения оглашенных. И. З. благодарит Бога за бесчисленные дары Крещения и предупреждает, что новокрещеным предстоит борьба с диаволом; однако теперь они имеют непобедимое оружие - веру, праведность, Слово Божие и таинства Тела и Крови Христовых, из к-рых родилась Церковь. Огласительные гомилии, входящии в серию Венгера, предположительно были произнесены в Антиохии в течение Великого поста и пасхальной недели 390 г. ( Wenger A. Introducion//SC. 50bis. P. 63) или 391 г. ( Paverd. 1991. P. 255-293): 1-я гомилия (Homilia 1; CPG, N 4465; SC. 50. P. 108-132; рус. пер.: Там же. С. 142-163), произнесена в начале Великого поста. |
CPG 2:4424; BHG 1984, 1984b, BHGn 1984bd; PG 58:549-558. So far as I am aware, none of the homilies believed to be wrongly ascribed to Chrysostom precede this one. For further details, see: M. Sachot, ‘Edition de l’Homelie Pseudo-Chrysostomienne BHG 1998 (CPG 5017) sur la Transfiguration,’ RSR 58 (1984), 91-104; his L’homelie pseudo-chrysostomienne sur la Transfiguration, Contextas liturgiques; resillution a Leonce, pretre de Constantinople, edition critique et commentee; traducion et etudes connexes, (Frankfurt-Bern, 1981), see esp. pp. 22-37; and also his Les Homelies Grequest sur la Transfiguration: Tradition Manuscrite (Paris, 1987), pp. 107-127. In Eutropium eunuchum (CPG 2:4528; PG 52:395-414), Homilia in Galatas 2:11, in Illud: In facism el realti (CPG 2:4391, BHG 1488d; PG 51:371-388), Adhortationes ad Theodorum lapsum (CPG 2:4305; SC 117:51-56), De futuroru deliclis (CPG 2:4388; PG 51:347-354), and his Ad vidualuniorum (CPG 2:4314; SC 138:211-215). Ibid., 1 (549). Ibid., 4 (554). See: E. Briere, “Scripture in Hymnography” (Oxford D. Phil. thesis, 1983), p. 441, n. 89. Adhortationes ad Theodorum lapsum 1.11 (SC 117:140, 51-56). Ibid. (87); see also de future vitae deliciis 6 (PG 51:352). Ibid. (91-93). Homilia 56 in Matthaeum 4 (554). Op. cit. 57-64; see also: Ad viduam iuniorum 1.3 (SC 138:211-215). Cf. e.g. St. Basil of Caesarea, who says that this light is “contemplated only by the mind,” Homilae in Psalmos 44:5 (400BD). Hm 56:3 (553). De future vitae delicils 6 (PG 51:352). In Eutropium eunuchum 2.9 (PG 52:403). Ibid., (404); cf. homilae in Ioannem 15.1 (PG 59:98). Ibid. See also homilae in Ioannem 15.1 (PG 59:98); and cf. Adhortationes ad Theodorum lapsum I.11 (SC 117:140, 61-152, 64): hoaon dynaton eikal me thilpsal, which again is due to the divine condescension. Cf. homilae in Ioannem 15.1 (PG 59:98), where the nature of God is described as shapeless ( aschematastos ). |
| |