Авдеев Сергей. Вагончик тронется, а царь останется?.. Останки до сих пор находятся в Екатеринбурге//Комсомольская правда. 25.11.1997, 217 (21711). Солнцев Аркадий. Охота Росселя за царскими черепами открылась в этом сезоне в Екатеринбурге//Московская правда. 26.11.1997. Григорьева Екатерина. Суд запретил перемещать царские останки. Для всех официальных лиц это явилось полной неожиданностью//Независимая газета. 26.11.1997. Дания чтит память императрицы Марии Федоровны//Сегодня. 26.11.1997. Готовые мощи для белых//Московский комсомолец. 27.11.1997. ИТАР-ТАСС, Семехин Анатолий (фото). О постановлении Свердловского областного суда " Об охране человеческих останков и судебном запрете на их перемещение "http://Правда-5. 27.11.1997, 178 (395). Красильников Игорь. А кто захоронит другие останки? На трагедии царской семьи начинаются политические спекуляции (письмо в редакцию об останках солдат, погибших в чеченской войне)//Общая газета. 27.11.1997. Кузнецова Лилия, Семенова Ольга. Борис Немцов настаивает: " Речь идет об останках Николая II, а не Эдуарда Росселя "http://Советская Россия. 27.11.1997, 138. Перечнева Ирина, Черногаев Юрий. Россель отдает останки. Хотя и не все сразу//Koммepcahmъ-daily. 28.11.1997. Михайлов Константин. Николай II в годовщину чеченской войны//Век. 28.11.1997. Гамов Александр. Сколько будут продолжаться " пляски на костях " ? Борьба за останки Николая II превращается в позорящее Россию политическое шоу//Комсомольская правда. 28.11.1997. Богуславская Ольга. Завещание профессора К.//Московский комсомолец. 28.11.1997. Григорьева Екатерина, Шевченко Максим. Патриарх не торопится признать царские останки. Между тем недавняя шутка Немцова по этому поводу " оскорбила и унизила " губернатора Росселя//Независимая газета. 28.11.1997. Страсти на костях//Российская газета. 28.11.1997. Бовт Георгий, Крутиков Евгений. Отель " У погибшего императора " . Москва хочет испортить Эдуарду Росселю весь туристический бизнес//Сегодня. 28.11.1997, 261. Алексеев Дмитрий. Второе убийство царя. Согласится ли Церковь на захоронение останков царской семьи?//Труд-7. 28.11.1997.

http://religare.ru/2_47504.html

В селе Тайнинское взорван памятник Государю Императору//Православная Москва. 1997, апрель, 11. Томилин Вячеслав. На территории посольства РФ в Пекине, где ранее существовала российская православная миссия, освящен Поклонный крест – в память об усопших и убиенных в Китае соотечественниках//ИТАР-ТАСС. 04.05.1997. Москва имеет главное право на захоронение останков Николая II//Вечерняя Москва. 07.05.1997. Царская семья может быть захоронена в Москве//Сегодня. 07.05.1997. Кудряшов Денис. Монархия взлетает на воздух//Аргументы и факты. 14.05.1997. Урбан Bлaдuмip. Ваша ставка бита!//Красная звезда. 17.05.1997. Расстрельные. Так выглядит семья последнего русского царя в фильме Глеба Панфилова. Новая версия чудовищной расправы в подвале дома Ипатьевых объявлена национальным проектом России//Московский комсомолец. 22.05.1997. Жмуров Н. При Николае II налоги были меньше//Новое время. 25.05.1997. Кустов Максим. " Чернобыль " Николая II. 1389 мертвых любителей пива//Московский комсомолец. 28.05.1997. Рар Глеб. Бодр ум, сердце трезвящееся. Еще раз о прославлении царской семьи//Независимая газета. НГ-религии. 29.05.1997. Буранов Ю.А., доктор исторических наук, Селезнева Ирина, ведущий специалист РЦХИДНИ. Воруют все... История о том, как в большевицком Гохране " хранилось " достояние республики//Родина. 1997, май, 5. Паламарчук Петр. Наследник Российского Престола, или За что мы ненавидим русских//Литературная учеба. 1997, май-июнь, кн. 4. Калашникова Наталья. Французский прецедент, или Как себя вести с японцами, играющими на нюансах Истории. " Сегодня " возвращается к истории об уплывшем из страны царском золоте и претензиях России к интервентам. На сей раз – речь о Японии//Сегодня. 10.06.1997, 118. Паламарчук Петр. Куски досок были смочены Августейшей кровью//Комсомольская правда. 17.06.1997. Старцев Сергей. Князь Николай Романов не претендует на престол. Однако независимо ни от чего он считает, что восстановление монархии в России несвоевременно и даже вредно//Независимая газета. 19.06.1997.

http://religare.ru/2_47504.html

Гурьянова Ирина. Нет покоя семье Романовых//Вечерняя Москва. 12.11.1997. Благодаров Константин. За останками императорской семьи ушел спецвагон//Известия. 12.11.1997. Дейч Марк. Платиновые гвозди для царских зубов//Московский комсомолец. 12.11.1997. Бычков Сергей. Прошу причислить к лику святых//Московский комсомолец. 12.11.1997. Югина Елена. " Вопрос о принадлежности екатеринбургских останков царской семье Романовых научно не доказан " , – считает эксперт из Санкт-Петербурга Вячеслав Попов//ИТАР-ТАСС. 13.11.1997. Бычков Сергей. Николай II отпустит свои грехи в Прощеное воскресенье//Московский комсомолец. 13.11.1997. Митин Сергей. Екатеринбург не хочет расставаться с останками семьи Романовых//Известия. 13.11.1997. Тень Николая II под микроскопом экспертов (распоряжение Правительства РФ от 7.10.97, г. Москва)//Российская газета. 14.11.1997. Колпакова Ксения. В Екатеринбурге приступили к работе эксперты, направленные Генпрокуратурой для анализа предполагаемых останков царской семьи; губернатор Россель заявил, что " никому не отдаст " останки//ИТАР-ТАСС. 15.11.1997. Потапова Надежда. Снят один из главных спорных вопросов в изучении останков, которые, возможно, принадлежат Романовым//ИТАР-ТАСС. 15.11.1997. Глинка Татьяна. Россель обиделся на президента, а отыгрался на Генпрокуратуре//Вечерняя Москва. 15.11.1997. Черепахин Виктор. Пражский след царского золота//Независимая газета. 15.11.1997. Зубко Марат. Лишь два русских царя бывали в Швеции: один – официально, другой – инкогнито. И вот впервые после Октября Стокгольм принимает лидера России с королевскими почестями//Известия. 15.11.1997. Специалист федерального центра судебно-медицинской экспертизы подтверждает подлинность останков царской семьи//ИНТЕРФАКС. 17.11.1997. Панков Игорь. Саперы предотвратили мощный взрыв в Люберцах. Уничтожение памятника Николаю II, минирование монумента Петру I, убийство Маневича, взрыв арсенала в Приморье – дело рук задержанных террористов?//Комсомольская правда. 17.11.1997, 211-п (21705-п).

http://religare.ru/2_47504.html

О пределах жизни: SC 81, 366–411. Исповедание веры: SC 81, 444–463 (в одной ркп добавлен неизд. Hypotyposis). О студийских обычаях: SC 81, 486–507. Новые небеса и новая земля (отрывки): SC 81, 508–515. Письма (TLG 3099/2) SC 81. 228, 234–244, 246–290 [=TLG], 186 . Markesinis В. Un extrait d’une lettre de Nicétas Stéthatos à Philothée l’Higoumène//La spiritualité. 173–192. Исследования 187 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов и Никита Стифат //ВРЗПЭ 1961. 38–39. 41–47. 6 .114. 188 . Дионисий (Шленов) , иеромон. Тайна Рая: отрывки о рае из богословских сочинений преп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//БВ (новая серия). 2003. 3. 70–128. 189 . Ким О. С. Преподобный Никита Стифат и его трактат «О рае»//Начало. СПб. 1998. 6. 190 . Сидоров А. И. Путь христианского любомудрия (о преподобном Никите Стифате )//ЖМП 1992. 6. 33–45. пер. «Слова в вопросах и ответах " ]. 191 . Darrouzés J. Bulletin critique. 4. Notes. Un faux περ τν ζμων de Michel Cérulaire//REB 1967. 25. 290. 192 . Darrouzés J. Trois documents de la controverse gréco-arménienne//REB 1990. 48. 89–92. 193 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy versus anarchy? Dionysius Areopagite, Simeon the New Theologian, Nicetas Stethatos, and their common roots in ascetical tradition//SVTQ 1994. 38:2. 131–179. 194 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy vs. Anarchy? Dionysius Areopagita, Symeon the New Theologian, and Nicetas Stethatos//New Perspectives on Historical Theology: Essays in Memory of John Meyendorff/Ed. Nassif B. Grand Rapids, MI 1996. 250–276. 195 . Grondijs L. H. Der Heilige Geist in den Schriften des Niketas Stethatos//BZ 1958. 51. 329–354. 196 . Krausmüller D. Private as communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries//Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200/Ed. Mullett М., Kirby A. Belfast 1997. 309–328. 197 . Michel A. Die Anticipation des Paschamales im Schisma des XI. Jahrhunderts//OCP 1936. 2. 155–163.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю ­­ » Επιστολ προς Νικλαον μονζοντα. Φιλοκαλα 1. Σελ. 127–138. Марк Подвижник. Собеседование ума со своей душой ­­ Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. PG 65, 1103–1110. Мефодий Олимпийский . Пир десяти дев ­­ Methode d " Olympe. Le banquet. Ed. H.Musurülo. SC 95. 1963. Мефодий Олимпийский . Против Порфирия ­­ Methodius Werke. Hrsg. von G.N.Bonwetsch. GCS 27. 1917. S.501–507. Немесий Емесский . О природе человека ­­ Nemesii Emes-eni De natura hominis. Hrsg. von M.Morani. Bibliotheca Teubneriana. Berlin, 1987. Никита Стифат. Главы практические, физические и гностические ­­ Κεφλαια πρακτικ, φυσικ και γνωστικ. Φιλοκαλα 3. Σελ.273–355. Никита Стифат. О пределах жизни ­­ Nicatas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.366–410. Никита Стифат. О рае ­­ Nicetas Stethatos. Opuscules et lettres. Ed. J.Darrouzes. SC 81. 1961. P.154–227. Никита Стифат. Предисловие ­­ Preface. – Symeon e Nouveau Theologien. Hymnes. Ed. J.Koder, J.Paramelle, LNeyrand. T.I. SC 156. 1969. P.106–135. Нил Анкирский. Послания ­­ Epistulae. PG 79, 81–581. Нил Сорский. Предание и устав ­­ Нила Сорского Предание и Устав. Изд. М.С.Боровкова-Майкова. Памятники древней письменности, 179. СПб., 1912. Ориген. Беседы на Иеремию ­­ Origenes Werke IIÏ Jeremiahomilien. Hrsg. von E.Klostermann. GCS 6. 1901. Ориген. Беседы на Книгу Иисуса Навина ­­ Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 30. 1921. S.286–463. Ориген. Беседы на Книгу Левит ­­ Origenes Werke VÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.I. Hrsg. von W.A.Baehrens. GCS 29. 1920. S.280–507. Ориген. Беседы на Книгу Чисел ­­ Origenes Werke VIÏ Homilien zum Hexateuch in Rufins Übersetzung. Bd.II. GCS 30. 1921. S.3–285. Ориген. Добротолюбие ­­ Origene. Philocalie. Ed. E.Junod, M.Harl. SC 226; 302. 1976–1983. Ориген. О началах ­­ Origenes Werke V: De principiis. Hrsg. von P.Koetschau. GCS 22. 1913. Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна ­­ Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Hrsg. von E.Preuschen. GCS 10. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

См.: Theodorus Studites. Epistulae 380:168–170//Theodori Studitae Epistulae, vol. 2/hrsg. G. Fatouros. Berlin; Novi Eboraci, 1992. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Bero-linensis; Bd. 31/2). S. 517. 15 См.: Theodorus Studites. Laudatio in Theophanem Confessorem 16:11//Efthymiadis S. Le panégyrique de S. Théophane le Confesseur par S. Théodore Stoudite (BHG 1792b)//Ana-lecta Bollandiana. 1993. Vol. 111. P. 282. 16 «Всё направляет к плачу каждый день». См.: Symeon Neotheologus. Hymni 5:31//Supplementa Byzantina. 3. S. 66. «Πντα κατορθο τ πενθεν καθ κστην». 18 См.: Leduc F. Penthos et larmes dans l’oeuvre de saint Jean Chrysostome//Proche-Orient chrétien. 1991. Vol. 41. P. 220–257. 19 См. редкое использование в библейской цитате Ам. 8, 10 , где плач представлен как наказание. Ср. использование данной цитаты у прп. Симеона: Symeon Neotheologus. Orationes ethicae 14, 1:160–161//SC. 129. P. 434. 21 Symeon Neotheologus. Hymni 4:1–2//Supplementa Byzantina. 3. S. 60. «Оставь мир весь и тех, кто в мире; Только возьми блаженный плач». 22 «Тот, кто помыслит об этом в чувстве души, непременно будет плакать плачем по истине блаженнейшим, который и утешение принимает и делает душу кроткой». (Symeon Neotheologus. Catecheses 2:205–206//SC. 96. P. 258). 23 Symeon Neotheologus. Capita theologica 3, 10:4//Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques/éd. J. Darrouzès. Paris, 1996. (SC; vol. 51bis). P. 124. 27 См.: Дионисий (Шлёнов), игум. Образы царской власти в византийской литературе: сравнение «царя» и «плача» у прп. Симеона Нового Богослова и его контекст//БВ. 2015. 3–4 (18–19). С. 136–167. Англ. вариант: Shlenov D. Images of Royal Power in Byzantine Ascetic Literature: «King» and «Penthos» in the Works and Background of St. Symeon the New Theologian//Etudes byzantines et post-byzantines. 2019. NS. Vol. 1. P. 251–274; Плач как царь по отношению ко всем другим добродетелям. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:471– 476//SC. 96. P. 352); Войско – все добродетели новоначальных, а плач – царь. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:476–484//SC. 96. P. 352); Плач даёт распоряжения, какие добродетели куда послать. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:491–492//SC. 96. P. 354).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

С. 241. 1001 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 38. 10. S. 204. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 234. 1014 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 38. 19. S. 210. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 236. 1020 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 38. 26. S. 214. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 238. 1025 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 39. 5. S. 224. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 244. 1048 В древнегреческих текстах понятие «ποποιω» используется в значении или «искажать», или «отвергать». Вариант перевода данного понятия «искажать», «переиначивать» («unmake») в качестве основного (наряду со значением «отвергать») предлагает Греческо-английский лексикон Лиддела, Скотта в статье «ποποιω» (Н G. Liddell, R. Scott, Н S. Jones and R. McKenzie. A Greek-English Lexicon. Oxford University Press, 1996); при этом здесь дается соответствующая ссылка на фрагмент из «Герметического корпуса», где применяется соответствующее словоупотребление (Corp. Herm. 9. 6). 1060 Там же. XXXII. 7. PL. 76. Col. 637D-638A. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 247. 1066 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 100B. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 247. 1091 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 101AB. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 254. 1097 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 1O1BC. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 255–256. 1108 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. II. SC. 348. 42. 3. S. 234. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 260. 1121 Блаженный Иероним Стридонский . Tractatus lix in Psalmos. Ed. By G. Morin. CCSL. 78. Turnhout, 1958. S. 39. Русский перевод: Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. VI. Послание к Римлянам. С. 352. Читать далее Источник: Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 880 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

2-я гомилия (Catechesis de juramento; CPG, N 4461; SC. 366. P. 166-208; рус. пер.: Там же. С. 101-117), произнесена за 20 дней до Пасхи. И. З. вновь возвращается к теме клятвы, а затем объясняет, почему была установлена древняя практика совершения Крещения на Пасху, к-рая есть день победы над диаволом и смертью. Подробно рассуждает о смысле таинства Крещения, в к-ром происходит сораспятие и соумирание ветхого человека и совоскресение нового со Христом; об экзорцизмах, их назначении и пользе и в конце вновь возвращается к теме клятвы, для доказательства отрицательного воздействия к-рой приводит в пример клятву Ирода. 3-я гомилия (Catechesis ultima ad baptizandos; CPG, N 4462; SC. 366. P. 212-242; рус. пер.: Там же. С. 117-130), произнесена в Великую среду. Содержит последние наставления перед крещением. Как жених приходит к невесте, так и Бог благодаря домостроительству по плоти нисходит к человеческой природе. И. З. объясняет, почему крещеные называются верными, и показывает тесную связь между крещением Христа и нашим крещением. Он также говорит об обряде отречения от сатаны и заключения договора со Христом, происходившем в Великую пятницу, в 9-й час, и о сопровождающем этот обряд елеопомазании. Заканчивается беседа объяснением обряда «целования мира». 4-я гомилия (Sermo ad neophytos; CPG, N 4463, 4467; SC. 50. P. 151-167; рус. пер.: Там же. С. 130-141), произнесена в пасхальную ночь, после крещения оглашенных. И. З. благодарит Бога за бесчисленные дары Крещения и предупреждает, что новокрещеным предстоит борьба с диаволом; однако теперь они имеют непобедимое оружие - веру, праведность, Слово Божие и таинства Тела и Крови Христовых, из к-рых родилась Церковь. Огласительные гомилии, входящии в серию Венгера, предположительно были произнесены в Антиохии в течение Великого поста и пасхальной недели 390 г. ( Wenger A. Introducion//SC. 50bis. P. 63) или 391 г. ( Paverd. 1991. P. 255-293): 1-я гомилия (Homilia 1; CPG, N 4465; SC. 50. P. 108-132; рус. пер.: Там же. С. 142-163), произнесена в начале Великого поста.

http://pravenc.ru/text/540881.html

 CPG 2:4424; BHG 1984, 1984b, BHGn 1984bd; PG 58:549-558.                       So far as I am aware, none of the homilies believed to be wrongly ascribed to Chrysostom precede this one. For further details, see: M. Sachot, ‘Edition de l’Homelie Pseudo-Chrysostomienne BHG 1998 (CPG 5017) sur la Transfiguration,’ RSR 58 (1984), 91-104; his  L’homelie pseudo-chrysostomienne sur la Transfiguration, Contextas liturgiques; resillution a Leonce, pretre de Constantinople, edition critique et commentee; traducion et etudes connexes,  (Frankfurt-Bern, 1981), see esp. pp. 22-37; and also his  Les Homelies Grequest sur la Transfiguration: Tradition Manuscrite  (Paris, 1987), pp. 107-127.  In  Eutropium eunuchum  (CPG 2:4528; PG 52:395-414),  Homilia in Galatas  2:11, in  Illud:  In  facism el realti  (CPG 2:4391, BHG 1488d; PG 51:371-388),  Adhortationes ad Theodorum lapsum  (CPG 2:4305; SC 117:51-56),  De futuroru deliclis  (CPG 2:4388; PG 51:347-354), and his  Ad vidualuniorum  (CPG 2:4314; SC 138:211-215).  Ibid., 1 (549).  Ibid., 4 (554).  See: E. Briere, “Scripture in Hymnography” (Oxford D. Phil. thesis, 1983), p. 441, n. 89.   Adhortationes ad Theodorum lapsum  1.11 (SC 117:140, 51-56).  Ibid. (87); see also  de future vitae deliciis  6 (PG 51:352).           Ibid. (91-93).   Homilia 56 in Matthaeum  4 (554).  Op. cit. 57-64; see also:  Ad viduam iuniorum  1.3 (SC 138:211-215).  Cf. e.g. St. Basil of Caesarea, who says that this light is “contemplated only by the mind,”  Homilae in Psalmos  44:5 (400BD).   Hm  56:3 (553).   De future vitae delicils  6 (PG 51:352).  In  Eutropium eunuchum  2.9 (PG 52:403).  Ibid., (404); cf.  homilae in Ioannem  15.1 (PG 59:98).  Ibid.  See also  homilae in Ioannem  15.1 (PG 59:98); and cf.  Adhortationes ad Theodorum lapsum  I.11 (SC 117:140, 61-152, 64):  hoaon dynaton eikal me thilpsal,  which again is due to the divine condescension.  Cf.  homilae in Ioannem  15.1 (PG 59:98), where the nature of God is described as shapeless ( aschematastos ).

http://pravoslavie.ru/81299.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010