409 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 15. 410 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 369. 411 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 412 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 413 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 107. 414 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 13. 415 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 4. 416 “Православное исповедание веры”, часть III, ответ на вопрос 52 из послания восточных патриархов о Православной вере. 417 В смысле: командующий взводом из 50 человек. А нынешние пятидесятники хоть и частенько падают на пол по поводу и без него, но поклониться человеку Божию им их харизма не позволяет. 418 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 110. 419 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 420 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 421 Св. праведный Иоанн Крондштатский «Моя жизнь во Христе» М. «Центр Благо» 1999 г. стр. 6. 422 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Изд. “Лыбидь”, Киев. 1991 г. стр. 148–149. 423 Феофан Затворник. “Творения”. Толкование на I посл. коринфянам. М. 1893 г., стр. 198. 424 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 425 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 426 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.108. 427 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 46. 428 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 17. Рогозин утверждает, что этот процесс начался лишь “в седьмом веке”. Тогда произошло событие, которое, по его мнению, и установило призывание святых “сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции” ? (цит. изд. стр. 13). 429 Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio. 430 “О Церковной иерархии”, гл.7, часть 3, параграф 6. 431 Св.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

329 Евсев. Церк. Ист. кн. 8, гл. 12 и 13; и кн. 9, гл. 6. Cf. Lactant. De mort. Persecut. Cap. 37. Наша Церковь празднует память Петра алекс. 25 ноября. Лукиана 15 октября, Памфила 16 февраля, Сильвана эмесского 29 января, Сильвана гааского 4 мая, Пилевса, Нила, Зиновия, а может быть и других, упомянутых здесь, в общем числе 136 мучеников, – 17 сентября. 330 Lactant. De mort persec. Cap. 37; Евсев. Церк. Ист. кн. 9, гл. 5, 7 и 10; см. кн. 1, гл. 9. О подложных актах Христа Спасителя упоминается еще в истории мучеников Тараха, Прова и Андроника, пострадавших при Диоклитиане в 304-м глду, поэтому надобно думать, что они, быв вымышлены врагами Христовой веры ранее настоящего гонения, теперь получили только особое применение к своей цели. См. Чет. Миней 12 Октября Страдание св. муч. Тараха, Прова и Андроника, от потариев суденских писанное и после от верных многой ценой искупленное. Cf. Ruinart. Acta Martyr. Tarachi etc. Num. 9 , pag. 442. 331 Блаженный Феодорит, – Церк. Ист. кн. 1, гл. 18, – называет святую Елену наставницей в вере своего сына; но Евсевий (Жизнь царя Констант. кн. 3, гл. 7) говорит, что Константин сделал ее из неверующей верующею. При этом несогласии свидетельств, из которых последнее должно было бы иметь перевес, если бы не заподазривалось крайним увлечением историка в хвалах прославляемому им лицу, общее замечание, встречающееся между прочими и у Лактанция (Divin. Instit. Lib. 5, cap. 13) может иметь силу. 332 Евсев. Жизнь Конст. кн. 1, гл. 27 τν δ πατρον τιμν μνον ετο δεν θεν … Cf. Incerti panegyr. Constant. Cap. 26, edit. Jaeger, 1, 548: Te. Summe rerum stator, cuius tot nomina sunt, quot gentium linguas esse voluisti, quem enim te ipse dici velis, scire non possums… te, inquam, oramus. 333 Evmenii panegyric. Constantin. Cap. 21 Vidisti enim, credo, Constantine, Apollinem tuum… Iam omnia te vocare ad se templa videantur, praecipueque Apollo noster. 334 Evmenii panegyric. Cap 21 Merito igitur avgustissima illa delubra tantis donarlis honestasti, ut iam vetera non quaerant.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

(Опис. рук. Рум. муз. 597 и есть та самая, которая ныне печатается в Минее месячной за июль под 11-м числом Но в некоторых стихирах есть намеки на древнейшее их происхождение. Например: «Духовно возвеселитеся российстии концы, память чтуще Ольги богомудрыя: молится бо выну ко Христу с чудотворцами и мучениками, помощницу имущи святую Богородицу, избавитися от бед и печалей, верою поющым ю, и кланяющымся раце нетленнаго ея тела. Оумилосердися, Владыко, на новопросвещенныя люди твоя, не предаждь нас в руки поганых, за множество беззаконий наших, но молитвами наставницы нашея Ольги, избави ны от всякия напасти». Акт. Археограф. комис. 1. С. 258 П. собр. р. лет. 1. 65 Нестор в житии святых Бориса и Глеба говорит о крещении Владимира, его вельмож и киевлян; о рукоположении священников и диаконов для вышгородской церкви; о бракосочетании святого Бориса по воле отца; об освящении вышгородской Борисоглебской церкви; о крестном ходе в Вышгород из Киева и проч. (рук. Рум. муз. 152 Подобное и в П. собр. р. лет. 1. 50–51, 66 Нестор. Житие преп. Феодосия, в Русск. истор. сборн. 4. 447 Об обычае крестить младенцев в сороковой день по рождении их в первый раз, сколько известно, упоминается в Арабском собрании правил Никейского Собора — прав. 10 (apud Labbe. Concil. T. 2 Так, в 311 г. мученик Валсам на вопрос мучителя об нем отвечал: «Nomine paterno Balsamus dicor; spirituali vero nomine, quod in baptismo accepi, Petrus dicor [По отцу я зовусь Валсам; духовное же мое имя, которое я принял при крещении,— Петр» (лат.)] (Ruinart. Acta martyr. sincer. P. 502, ed. 2 М. Евгения — о личных собствен. именах у славяноруссов, в Труд. Общ. истор. и древн. росс. 3. Кн. 1. С. 65–77 В некоторых списках летописи сказано: «И крестиша кости ею и положиша я в церкви св. Богородица в Володимери» (Ипат. и Хлебник. в Собр. р. лет. 1. 67 прим. или даже: в Володимере (Собр. р. лет. 2. 268; 5. 138 Лет. Переясл. Сузд. 44 Ник. лет. 1. 138 Но это, без сомнения, значит только, что кости князей положены были в церкви святой Богородицы Владимировой, или построенной Владимиром, а не то, будто они погребены по крещении во Владимире и были нарочито перенесены туда из Киева, где прежде лежали.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

Галерий остановил исполнение приговора; он повелел отсечь Роману язык, но мученик, не имея языка, говорил еще яснее прежнего, исповедуя свою веру; его заключили в оковы, растянули на деревянной колодке, подняли на высоту и сокрушили петлею челюсти его. Это было 303 года 17 ноября. Евсевий, говорящий о сих мучениках (Т. II. стр. 2—8 по русск. переводу), был современник события. Тоже о Романе в словах и у Златоуста. (См. об них Христ. Чт. 1830. ч. 39 и 1864 г. Ч. II и III. Прилож.) Акты Алфея и Закхея, из которых Евсевий сделал извлечение, изданы у Ассемани с халдейского (Acta martyr. orient. Т. II. 179). У Ассемани (Cal. un. eccl. Т. V. 358) есть рассуждение: два ли Ромауа воспоминаются восточною церковию 18 ноября или один. Он различает двух Романов, одного кесарийского, другого антиохийского. Тоже у Барония и Морчелли (Т. I. 231). О первом яко бы в месяцеслове Василия 16 марта сказано, что он умер от меча. В месяцеслове Василия 16 марта и в других прологах касательно мученика Романа смешение; по сличению проложных сказаний с повествованием Евсевия выходит; что писатели прологов из одного Романа сделали двух; Евсевий весьма ясно говорит, что св. Роман кесарийского округа, пострадал в Антиохий, ибо находился в ней в то время. Рюинарт и другие справедливо признают одного муч. Романа (Ruinart. Т. II. 329). Варула с сирского значит: раб Божий Евсевий; кратко говорящий о сих мучениках, умолчал об Варуле, но об нем говорит Пруденций в одном из своих гимнов и имя его находится в древнейшем, Иеронимовом мартирологе и у Адона с кратким сказанием. У Рабана есть сказание о сем отроке без имени его. Бароний поместил Алфея и Закхея в Римском мартирологе 17 ноября, неверно утверждая, что восточная церковь чтит их 17 ноября, чего нет ни в одном известном нам месяцеслове. У Евсевия действительно сказано, что они пострадали 17 Дия (ноября) — за 15 дней до декабрьских календ. Царицею Еленою был построен храм муч. Роману в Константинополе и близ него св. ковчег (σορς), где она положила мощи муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В гл. 21 третьей книги Ириней пишет: «ныне на 12 месте после Апостолов занимает епископство Елевферий»; а вместе упоминает о переводе Феодотиона. Феодотион издал свой перевод при Коммоде в 184 г., a Елевферий скончался в 192 г. След., все сочинение писано между 172 и 190 годами. 432 Иеронима de vir. illustr. § 43. 45. Chronicon ad 4 an. Severi; Епифания Haeres. 70 § 9. Евсевия цер. ист. 5, 23. 24. Сократа Ист. цер. 5, 22. 435 Григорий говорит: «столько умерло в это время лионских христиан, что я не мог ни числа, ни имен их собрать». На древней мозаике в лионском храме число пострадавших вместе с пастырем своим показано до 19.000. Усуард в Мартирологе: сит omni fere civitatis suae populo coronatus est glorioso martyrio (Martyrol. ad 28 Iulii, ed. Solleri Antverpiae 1714 f.). Память св. Иринея в западной церкви 28 июля, в греческой – 23 августа. 437 В отрывках сохранились: а) письмо к Флорину о том, что Бог не есть виновник зла; б) письмо Виктору (Евсевия цер. ист. 5, 24); в) сочинение о вере – у Пр. Максима (Ор. 2, 152); г) несколько отрывков из других сочинений, изд. после Массюэта Пфаффием и Мюнтером (пр. 19); д) послание лионской церкви (у Евсевия цер. ист. 5, 1–3), писано, как говорит Экумений, св. Иринеем. (Ruinarti acta Martyr. sincera). 438 Лучшее издание сочинений Массюэтово: S. Irenaei adv. haeres una cum fragmentis, Paris, 1710. cum fragmentis Pfaffii, Venet, 1734. 3десь собраны и поверены отрывки самого подлинника. Издание Граббе Окоп. 1708 и издания Эразмова Basileae 1526. 28. 60. Paris 1545–567 не исправны. После Массюэта Мюнтер (Hafniae 1788) и Майо tom. 7 collect. auct. p. 93. 94. 106. Romae 1833) издали несколько отрывков подлинного текста. Греческий текст сочинения читали Епифаний, Евсевий, Феодорит и др. Латинский перевод известен был Тертуллиану и Киприану. 445 Василий вел. о Св. Духе ur. 29 привел одно место; Августин – два con. Julian. 1, 3. 7; Феодорит – семь; praef. ad fab. haer. В недавнее время писано особое сочинение о книге Иринея Штиреном Adolph.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР Мученичество сщмч. Нестора Пергийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 427) Мученичество сщмч. Нестора Пергийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 427) [Греч. Νστωρ] (III в.), сщмч. Пергийский (пам. 28 февр.; пам. зап. 25 и 26 февр.), еп. Магиддийский. Сохранились 2 Мученичества Н.: BHG, N 1328 (издано: Aub é B. Un supplément aux «Acta sincera de Ruinart», actes inédits de l " évêque de Pamphylie Nestor, martyr le 28 févr. 250//RA. Sér. 3. 1884. T. 3. P. 215-234) и BHG, N 1328е (издано: Franchi de " Cavalieri P. Note agiografiche. R., 1909. T. 3. P. 115-117. (ST; 22); Lamyp ev. Menol. T. 1. P. 151-153). Последнее бытовало также в лат. традиции (BHL, N 6068), и, по мнению П. Франки де Кавальери и Ж. М. Соже, оно создано на основе 1-го Мученичества. Согласно источникам, Н., происходивший из г. Пергия Памфилийская (М. Азия), был епископом г. Магида (также в Памфилии). По приказу имп. Деция (249-251) в этой области началось гонение на христиан. Наместник Памфилии, Пуплий (Поплий, Поллий), отвечал за исполнение имп. указа о том, что все население должно принести жертвы языческим богам. Он понимал, что пока Н. на свободе, совладать с христ. общиной, к-рая находится под его окормлением, нельзя, поэтому за епископом были посланы войска. Н. предвидел свой арест. Он велел пастве спасаться, а сам остался один в доме и спокойно встретил посланных за ним воинов. Правитель города Иринарх под угрозой смерти принуждал Н. выполнить указ Деция о жертвоприношении, но епископ отвечал, что он выполняет только приказы Царя Небесного. Мученика отправили в Пергию, где подвергли жестоким пыткам, во время к-рых он говорил, что сколько бы ни истязали его тело, он не отвергнет Христа. Тогда его приговорили к распятию в подражание казни Спасителя, о Котором он постоянно вспоминал во время мучений. В течение мн. часов, проведенных на кресте, Н. наставлял христиан, собравшихся вокруг него. Произнеся в конце проповеди «Аминь», мученик скончался. Издатель и исследователь Мученичества Франки де Кавальери полагал, что, хотя текст изобилует агиографическими топосами, его можно считать аутентичным, по крайней мере 1-ю часть. Он также предположил, что Мученичество Н. относится к IV в. и написано тем же неизвестным автором, что и Мученичества Конона Градаря , мч. Мандонского (Памфилийского) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта), к-рый жил близ Магида и пострадал при наместнике Пуплии, а также Папия, Диодора, Конона и Клавдиана , мучеников Памфилийских (пам. 3 февр.), живших и пострадавших в этой местности в то же время.

http://pravenc.ru/text/2565120.html

215 Кроме Евагрия Св. Василий имел сношения с пресвитером Антиохийским Диодором, который присылал к нему свои сочинения на рассмотрение. Письм. 135. Он был учеником Силуана, Епископа Тарского; в некоторых делах был сотрудником Василия Великого (см. Письмо Василия Вел. 99), управлял паствою Мелетия во время его отсутствия (Theodoret. H. E. II, 24); в последствии Св. Мелетием возведен в Епископа Тарского. 216 Hieronomi Ep 49 sec. Edit Veionensem Здесь Иероним подробно говорит об услугах, оказанных Евагрием на Западе, где он провел несколько лет, отправившись туда вместе с Евсевием, Епископом Верцелльским, в 362 году. 224 Письмо 154. Асхолий особенно известен своими влиянием на преемника Валентова, Имп. Феодосия, которого он крестил. 226 Описание мученической кончины Св. Саввы (2 апр. 372 г.) сохранилось в послании Готфской Церкви Acta Martyr Sincera. Ruinart T. III. P. 383, 390. 235 Письма 188, 199, 217. Вместе с Амфилохием Св. Василий в 374 и 375 годах принимал участие в устройстве Церкви Исаврийской, как своими советами, так и общим совещанием на Соборе. Письмо 190. О сем Соборе упоминается в письмах 216 и 217. 241 Письмо 231. Еще при жизни Св. Василия, Амфилохий, от лица Собора Ликаонского посылал ее к некоторым Церквам для утверждения православного учения о Св. Духе. Coteller. Monum. Tccles. Græcæ. T. 2. P. 99 et sq. В деяниях 4-го Вселенского Собора есть указание, что сам Василий требовал от прочих Епископов утверждения сей книги, в знак согласия с ее учением. Это та самая книга, о которой святой Григорий Богослов сказал: «Когда читаю слова (Василия) о Духе, тогда Бога, Которого имею, обретаю вновь, и чувствую в себе дерзновение вещать истину, восходя по степеням его богословия и созерцания». Слово 43, стр. 135. 246 О Благополучном окончании дел с Понтийскийми Епископами свидетельствует приглашение их Василием в следующем году в Кесарию на Праздники. Письмо 252. Об Евстафии упоминается в письме 216. 250 Письмо 214. Это не было прямое утверждение Павлина на престоле Антиохийском, на которое Дамас не имел и права; но Папа, в своем послании называя Павлина Епископом Антиохийским и поручая ему принять в общение пресвитера Виталия, тем самым устранял Мелетия от влияния на дела Антиохийской Церкви. Еще более. – Дамас прямо писал в том же послании, что перешедших от одной Церкви в другой он дотоле не согласен принять в общение с собою, доколе они не возвратятся к тем Церквам, в которых сначала поставлены (Theod. Y. E. V, 11). – Это был ясный намек на то, что с Мелетием Дамас дотоле не согласен вступить в общение, доколе он, оставив притязания на Антиохию, не будет довольствоваться Севастийским или Верийским престолом, с которого переведен в Антиохию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

l. 36. – «Educated at Beyrout.» ( c ) «At Berytus there was a school of civil law, as many have taken notice from Gregory Thaumaturgus, Eunapius, Nonnus, and others. Gregorius Nazianzenus calls Berytus [], a famous city of Phoenicia, the seat of Ausonian laws» See Valesius, ibid. P. xiii. l. 20. – «This our city.» The Greek has []. l. 23. – «Pamphilus.» His name is not mentioned in the Greek, and Valesius has this note on the passage ( f ): – «Simeon Metaphrastes, who professes that he transcribed the Martyrdom of Apphianus (or, as he calls him, Amphianus), out of Eusebius, has altered this passage thus: – And having been conversant with us in divine studies, and instructed in the sacred scriptures by the great Martyr Pamphilus, he obtained no mean habit of virtue; by which he opened a passage for himself, whereby, he procured the crown of Martyrdom» See Eng. Trans. p. 160. And in note ( c ), on the same page, Yalesius writes: – «In the Menologies of the Greeks at the 2d of April, Amphianus, with his brother Aedesius, is mentioned to have been instructed in the Christian religion by Pamphilus the Martyr, at Berytus;» but not having the knowledge of the fact that Pamphilus himself had been educated at the same place – supplied in the Syriac, but omitted in the Greek – Yalesius supposed the Menologies to be mistaken, See note ( f ), Ibid. It is evident from this that Simeon Metaphrastes, and the compilers of the Menologies, read these Acts as in the Syriac. P. xv. 1. 12. – «His bones and entrails became visible.» The same thing is said of the Martyr Alexander, whose Acts were published by Ruinart: – «Ita enim laniatum fuerat corpus crudelitate verberantium, ut carne soluta costarum, patefactisque visceribus, secreta animae panderentur.» Acta Prim. Martt. p. 77. l. 28. – «Was hung up at a great height.» See, respecting the various modes of suspension in torture, Gallonius de SS. Martt. cruciatibus, p. 6. P. xvii. l. 30. – After the Martyrdom of Apphianus the Greek adds the following account of Ulpianus: – «At the same time, and almost on the same day, a young man in the city of Tyre, by name Ulpianus, after he had been cruelly scourged, and endured most grievous stripes, was sewn up in the raw hide of an ox, together with a dog and a venomous serpent, and cast into the sea.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Valesius has this note: – «Mention is made of this person in the Greek Mencea at the 14th of October, although Eusebius says he suffered on the 3d of the Ides of January. In the Menaeum he is called Auselamus, but in the Menology Anselamus is, by a mistake, put for Auselamus or Abselamus. The import of the passage there is this: – »On the same day is the commemoration of the holy Martyr Petrus Anselamus of Eleutheropolis, who, being in the flower of his age and of a vigorous mind, behaved himself most admirably in the conflicts he underwent for religion; and having despised earthly things, was by fire offered up as a victim well pleasing to God in the sixth year of Dioclesian " s and Maximian " s empire. In which passage this is observable, that the sixth year of Dioclesian " s empire is put for the sixth year of the Persecution.» See Eng. Trans. p. 166. Ruinart has published Passio Sancti Petri Balsami, who, although some have doubted the fact, can hardly be a different person from the one here described as «Peter, who was surnamed Absalom.» See Acta Prim. Martt. p. 501. The account is given by Baillet in the Vies des Saints at the 3d of January. P. xxxvi. l. 1. – «One who belonged to the heresy of Marcion.» The Greek gives the name Asclepius, omitted here. l. 6. – «Aia, a village which is on the confines of Beth Gobrin.» – The Greek has []. The other Syriac version published by S. E. Assemani has [], which he renders – «Ex agro Eleutheropolitano in vico Anea.» Acta SS. Martt. P. ii. p. 207. See Yan de Yelde – Eleutheropolis: Betogabra (Ptolemy xvi. 4), Betogabri, Bethgebrim; also Geberin of the Crusaders, identified with great care by Robinson and Smith (Bib. Res. 404 – 420, 642, seq.), with the Modern Beit-Jibrin. Memoir to accompany the Map of the Holy Land, p. 309. 1l. 11. – «The Confession of Pamphilus,» &c. This account is considerably abridged in the Greek. Valesius has the following, note ( a ): – «Symeon Metaphrastes has transcribed this whole relation of the Martyrdom of Pamphilus and his companions, out of our Eusebius, adding some things and altering others, as he usually does.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Чем руководились при выборе имени, нам не известно за отсутствием исторических данных. По всей вероятности, большею частью избиралось имя того святого, память которого праздновалась или в день крещения младенца, или не далеко от этого времени. Иногда, впрочем, в этом случае руководились тем, – какой святой празднуется от дня рождения за восемь дней вперед или назад, – того и давалось имя новорожденному. Так по крайней мере бывало в конце XVII и в начале XVIII в. «Когда явится священник, говорит Корнилий де Бруин, новорожденному дают имя по имени того святого, память которого празднуется за 8 дней до рождения или чрез восемь дней по рождении дитяти 428 . Право выбора имени, конечно, всегда принадлежало родителям, как это и было в поздней практике греческой Церкви 429 . Но понятно, что при крещении младенца у простого народа священник сам назначал имя, по своему выбору. Относительно наречения имени в настоящее время нужно заметить только следующее: именами для младенца должны служить только имена святых, канонизованных православною Церковью , причем выбор имени зависит от родителей, или восприемников 430 .   375 Ruinart. «Acta Martyr. sincer», de Balsamo p. 502, См. Макарий «Ист. рус. Церкви», т.1, стр. 255. 378 Harduin. «Acta Concil» Tom. 1. Par. 1815. col. 467. can. XIII «Fideles nomina gentiliun filiis suis ne imponant, sed potius omnis natio Christianorum suis nomimbus utulur, ul gentiles suis uxuntur». 380 «Богослужение Русской церкви до – монгольского времени». Чтен. в Общ. истор. и древн. 1847 г. 7, стр. 15, прим. 4. 381 Никифор Калист. «Histor. Eccles». Lib. VI, cap XXII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Grace, Tom. XLV, col. 117. 382 Евсевий. Hist. Eccles. Lib. V, cap. XXV. Πολλος δ μωνμους ωνν τ ποστολ ναμξω γεγονναι... κα τν πωνυμαν τν ατν ησπσαντο, ωσπερ κα Παυλος πολς κα δ κα Πετρος ν τος τν πιστν παισν νομξεται. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Craec. Tom. XX, col. 700. «Соч. Евсевия Памфила » в рус. Пер. т. 1, СПб.,1855, стр. 403. 386 Le Blant.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010