Евила 304 г. (Ruin. 2, 429. Авг. 11); Филиппа еписк. Ираклийского (Ruin. 2, 435); Тараха, Проба и Андроника † 304 г. (Ruin. 3, 1. Ч. М. 9 Окт.); Агапии, Хионии и Ирины (Ruin. 2, 400. Апр. 16); 19. о муч. Иринея еписк. Сремского † 305 (Ruin. 2, 420. Март. 25); Юлиана и Василиска † 305 описание современное (у Сурия 9 Янв. Мес. 8 Янв.); 20. Филея и Филорома † 306 (Ruin. 3, 158); 21. Квирина еписк. Сиецийского в Паннонии † 309 (Ruin. 3, 165); Маркелла П. † 309 г. Записки Нотариев (у Сурия 9 Янв. Мес. 8 Янв.); 22. о муч. Петра Обселама † 311 (Ruin. 3, 174. Ч. М. Янв. 12), Маркиана и Никандра 311 г. (Ruin. 3, 276. Ч. М. 5 Июн.); Патрикия, еп. прусского (Ruin. 3, 282. Мая 19). 288 Апол. 1. § 15. 53. Апол. 1. § 1. Разг. с Триф. § 28. τ περιτμτ μοι. сл. § 41. р. 138 § 120 р. 213. Показания Епифания (adv. haeres 46, 1. р. 391) об обращении Иустина к вере из Самарян или не справедливо, или не точно. 289 Разговор, с Трифон. § 2–7 р. 218–225. О том, что Иустин до обращения к вере занимался Пифагором и весьма любил Платона, есть свидетельства и в других сочинениях его Apolog. 2. § 12 р. 26 de resurrect – § 10. р. 595. 290 Евсевий (Н. Е. 2. 3) и Мефодий (ар. Phot. cod. 234) говорят, что беседовавший с Иустином быль муж Апостольский; беседа происходила на берегу моря. Это сообразно с положением Ефеса, но вовсе не сообразно с положением Наплузы Неаполя; гонение против христиан (см. зам. 4) свирепствовало в малой Азии и Греции, но не в Палестине. Слова Иустина: «Недавно пришел в наш город знакомый с Платоном», – относятся к месту разговора с Трифоном. (Зам. 13). 291 Это гонение, происходившее при Адриане, воздвигнуто было чернью и льстившими ей областными правителями. 294 Разговор с Трифоном § 8. «Желал бы я, чтобы и все сделавшись тем же, чем я, усвоили тот же дух и не были лишены слов Спасителя; самый сладкий покой чувствуешь, когда размышляешь о них». Там же § 82. «Кто может проповедовать истину и не проповедует: тот будет судим Богом». О философской мантии Тертуллиан (de pall.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Tweet Нравится Ruins of Georgian church discovered on Cyprus Moscow, February 3, 2017 Photo: http://www.blagovest-info.ru/      Archaeological expeditions in search of ancient Georgian monasteries and churches on the island of Cyprus, known from ancient sources, have been underway since 2015. In December scientists reported a new discovery. According to Blagovest , Georgian researchers recently found the small ruin of a wall near the village of Alaminos, west of the city of Larnaca. The area is surrounded by hills, with a flat field currently used for farming. The archaeologists believe the find bears witness to the existence of an ancient church, and that the discovered wall is in fact a part of it. The village of Alaminos and a Georgian monastery located not far from it were written about by Stephan Luziniel in a work published in Paris in 1580: “The Iberians had a few monasteries on the island, mostly near the village of Alaminos,” reports National Agency for the Protection of the Cultural Heritage of Georgia. During the excavations specialists found the entire perimeter of the church’s foundation, with fourteen graves located around it. Research suggests that the church and graves date to the twelfth through sixteenth centuries. The excavation is headed by Tbilisi State University doctor of historical sciences Prof. Vakhtang Licheli and funded by Foundation for the Protection and Preservation of the Historical Monuments of Georgia. The team will continue its work in 2017 to establish the Georgian footprint at the newly-discovered ruin. In 1981 archaeologists discovered the ruins of a Georgian monastery in Gialia , 93 miles northwest of the current find. 3 февраля 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Georgian archaeologists have discovered unknown 10th century church Georgian archaeologists have discovered unknown 10th century church Representatives of the Georgian clergy expressed the opinion that the Apostle Andrew the First-Called visited these places and was consecrated to the episcopacy in this sanctuary. Georgian Monastery on Cyprus Georgian Monastery on Cyprus According to sources, Georgians served in the monastery from the 10th century and continued to belong to the Georgians until the 14th century. Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/100742.html

   Allgemeine Geschichte. Bd. I. S. 84.    Аммиан Марцеллин говорит: Dioclitiano in omnibus obsecutus es (Maximi-anus). См.: Hunziker. Op. cit. S. 260.    De mort., cap. 15.    Подлинные слова панегириста см. у Hunziker " a. S. 180.    Эти положения раскрыты и доказаны у Hunziker " a. S. 180—181.    Ruinart. Acta. P. 411—412. Правильнее назвать его известиями или сведениями, чем актами, потому что о мученице говорит св. Амвросий в одном из своих нравоучительных сочинений. Смерть мученицы Руинар относит к 304 году.    Ibid. P. 437—439. В 304 году.    Ibid. P. 322—325. Руинар относит акты к 290 году, а Бароний к 303 (Ibid. Р. 321), последний — правильнее. Но будет еще правильнее относить их к 304 году, ибо здесь констатируется факт бегства священников с целью скрыться от гонителей (cap. 2); вероятно, это имело место после издания 2-го указа Диоклетианова. В тех же актах находятся довольно ясные указания на четвертый указ Диоклетиана, изданный в 304 году (cap. 1).    Ibid. P. 400—406. В 304 году.    Ibid. P. 414—422. Неандер находит, что если эти акты и не суть акты проконсульские, а следовательно, не суть акты высшей пробы, но несомненно в их основе положены акты проконсульские. См.: Allgem. Gesch. Bd. I. S. 83.    Ruinart. Acta. P. 390—391.    Augustinus. Brevicul. collat. cum Donatistis, dies III, cap. 13. Tom. IX opp. ed. Benedictin.    Scriptuare supervacuae. См.: Ruin. P. 390.    Число воинов римского легиона в разное время было разное. Но несомненно, что во времена Диоклетиана легион состоял из 6200—6800 человек. Следовательно, число 6600 близко подходит к этому последнему числу.    Обычай децимации — обычай казнить каждого десятого солдата в случае непослушания военачальнику или императору действительно допускался военными артикулами римлян, об этом свидетельствуют Ливии и Юлий Капитолии. Кого из солдат казнить — это решалось жребием. Из этого и предыдущего замечания видно, что детали рассказа согласуются с историческими данными.    Ruinart. Acta. P. 317—320.    Действительно, акты написаны были Евхерием (t 454) и были посланы при письме к епископу Сальвию. См.: Ruin. P. 317.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Archaeologists in Norway find the church and altar of Viking king Olav Haraldsson Source: Norsk institutt for kulturminneforskning November 21, 2016 Photo: http://www.niku.no/      Archaeologists in Trondheim, Norway have uncovered the foundations of a wooden stave church in which the body of the Viking king Olaf Haraldsson, who later became Norway’s patron saint, may have been enshrined immediately after he was declared a saint. The rise of St. Olaf’s cult In his Chronicle of the Kings of Norway, the medieval Icelandic historian Snorri relates that, following King Olaf Haraldsson’s martyrdom in 1030, his body was buried in Trondheim, or Nidaros as it was known. The local population soon reported portents and miracles attributed to the martyred king. A year after his death, Olaf’s coffin was dug up and opened in the presence of the king and a bishop, revealing his miraculously well-preserved body. He was immediately declared a saint by popular acclaim, and his body was enshrined above the high altar in St. Clement’s church, which had been built by Olaf himself only a few years earlier. This royal church consequently became the first mausoleum for the saint. Olaf’s coffin stood here for some years before it was moved to a larger church. Eventually he was moved to the cathedral, which could better accommodate the increasing amount of pilgrims visiting his shrine as his cult grew rapidly in popularity, both nationally and internationally. St. Clement’s church discovered St. Clement’s Church was eventually destroyed, and its location has been a mystery - until now. Archaeologists working for the Norwegian Institute for Cultural Heritage Research (NIKU) have recently uncovered the stone foundations for a wooden stave church which they believe is its ruin. Dating evidence places its construction at the time Olaf ruled. During its excavation, the archaeologists uncovered a small rectangular stone-built platform at the building’s east end. This is probably the foundation for an altar – probably the very same altar on which St. Olaf’s coffin was placed in 1031! In addition, a small well has been found here which may be a holy well connected with the saint. In the words of the excavation’s director Anna Petersén: - This is a unique site in Norwegian history in terms of religion, culture and politics. Much of the Norwegian national identity has been established on the cult of sainthood surrounding St. Olaf, and it was here it all began! For more information: Thomas Wrigglesworth. thomas.wrigglesworth@niku.no or phone: +47 95877882 Norsk institutt for kulturminneforskning 21 ноября 2016 г. Рейтинг: 5.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Peter Brandm-Sшrheim 21 ноября 2016, 20:00 Hellige Kong Olav be for oss! Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98820.html

Bede. Opera omnia. Vol. 1 — 12/Ed. J. A. Giles. London, 1843–1844. II. Uздahuя и переводы других источников. Беовульф/Пер. В. Г. Тихомирова. В кн.: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Древнеанглийская поэзия/Пер. О. А. Смирницкой, В. Г. Тихомирова. М., 1982. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Евтропий. Краткая история от основания Города/Пер. А. И. Донченко. М., 1997. Ненний. История бриттов/Пер. А. С. Бобовича. В кн.: Гальфрид Монмутский. История бриттов. М., 1984. Памятники средневековой латинской литературы IV–IX вв. М., 1970. (в этом издании приведены отрывки из «Истории» Бэды в переводе И. П. Стрельниковой). Хрестоматия по истории Средних веков/Под ред. С. Д. Сказкина. Т. 1. М., 1961 (перевод нескольких отрывков из «Истории» Бэды). Цезарь, Гай Юлий. Записки/Пер. М. М. Покровского. М., 1948 (репринт. издание 1993). Adomnan. The Adomnan’s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. London, 1961. The Anglo–Saxon Chronicle/Tr. G. Garmonsway, J. Dent. N.Y., 1953. The Anglo–Saxon Chronicle/Tr. D. Whitelock. London, 1961. The Anglo–Saxon Chronicle/Tr. A. Savage. London, 1982. Cummian. De Controversia Paschali//Migne J. Patrologia Latina/Vol. LXXXVII. Paris, 1847. Gildas. De Excidio Brittaniae. Vol. 1 — 2/Ed. and tr. H. Williams. London, 1899–1901. Gildas. The Ruin of Britain/Ed. and tr. M. Winterbottom. Chichester, 1978. Eddius. Vita Vilfridi/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1927. English Historical documents. Vol. 1 (500–1042)/Ed. D. Whitelock. London, 1955. Gregorius Magnus. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. LXVII–LXXVI. Paris, 1839–1842. Le Liber Pontificalls. Vol. 1 — 2/Ed. L. Duchesne. Paris, 1886–1892. Marcelinus Comes. Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., XI. Р. 39–108. Monumenta Historiae Britannica/Ed. H. Petrie. London, 1848. Nennius. British History and the Welsh annals/Tr. J. Morris. Chichester, 1980. Paulus Orosius. Historiarum adversus paganos libri VII/Ed. С. Zangemeister. Leipzig, 1889.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Bernard the Wise. – The Voyage of Bernard the Wise/Early Travels in Palestine. N.Y. 1969. P. 23–31. Cantemir D. The Salvation of the Wise Man and the Ruin of the Sinful World. Salakh al-hakim wa fasad al-‘alam al-dhamim/Edited, translated, anno-tated, with editor’s note and indices by I. Feodorov; Introduction and comments by Virgil Candea. Bu-curesti. 2006. Curzon R. – Curzon R. Visits to Monasteries in the Levant. L. 1955. Ernst H. – Ernst H. (ed.) Die mamlukischen Sultansurkunden des SinaI–Klosters. Wies-baden. 1960. Grelott. – Mons. Grelott. A Late Voyage to Constantinople. L. 1683. Matthew of Edessa. – Armenia and the Crusades. Tenth to Twelfth Centuries. The Chron-icle of Matthew of Edessa. Lanham – N.Y. – L. 1993. Maundrell H. – The Journey of Henry Maundrell, from Aleppo to Jerusalem, A.D. 1697/Early Travels in Palestine. Ed. T.Wright. N.Y. 1969. P. 383–512. Michel le Syrien. – Chronique de Michel le Syrien. Vol. 3. P. 1905. Monumenta. – (Kuri S.) Monumenta ProximI–Orientis. Palestine – Syrie – Mesopotamie T. I (1523–1583), T. II (1583–1623)/Monumenta Missionum Societatis Iesu. Vol. LI, LX. Missiones Orientales. Roma. 1989, 1994. SCWSC – The Seventh Century in the West-Syrian Chronicles. Liverpool. 1993. von Harff A. – The Pilgrimage of Arnold von Harff Knight from Cologne, through Italy, Syria, Egypt, Arabia, Ethiopia, Nubia, Palestine, Turkey, France and Spain, which he accomplished in the years 1496 to 1499. Nendeln. 1967. Willibald. – The Travel of Willibald/Early Travels in Palestine. N.Y. 1969. P. 13–22. Литература Аничков В.Н. – Аничков В.Н. Французская католическая миссия на Востоке/СИППО. 1906. С.183–202. Арабская Псалтырь. – Арабская Псалтырь. Приложение к факсимильному изданию рукописи А 187 (Арабская Петербургская лицевая Псалтырь) из собрания ИВ РАН (Санкт-Петербургский филиал). Подг. Вал.В. Полосин, Н.И. Сериков, С. А. Французов. СПб-Воронеж. 2005. Бартольд В.В. Ислам и мелькиты. – Бартольд В.В. Ислам и мелькиты/Бартольд B. В. Сочинения. Т. 6. М. 1966. С. 651–658.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Restoration of revered Cyprus monastery " symbol of unity "      Work carried out jointly by Greek and Turkish Cypriots to restore an Orthodox Christian monastery was hailed Monday as a symbolic milestone for unity and peace on the ethnically divided eastern Mediterranean island. Situated on the northeastern tip of the Karpas peninsula in Cyprus " breakaway Turkish Cypriot north, the monastery is dedicated to one of Jesus " first disciples, St. Andrew, and has long been revered by both Orthodox Christian Greek Cypriots and Muslim Turkish Cypriots. The monastery was built on the spot where it " s said St. Andrew " s ship dropped anchor until winds could pick up. A fresh-water spring from where water still flows is said to have miraculously helped restore the sight of the captain " s blind son. In gratitude, the captain built a small church atop the spring. Two years of work to restore the monastery " s crumbling church wrapped up Monday at a cost of 2.23 million euros million). Tiziana Zennaro with the United Nations Development Program that is overseeing the work said a second, year-long restoration phase of adjacent buildings and a medieval chapel will begin early next year. Photo: Petros Karadjias, AP      " The monastery of Apostolos Andreas, as you all know, is both a landmark and a symbol for Cyprus, " Zennaro said. " Today it " s a symbol of perseverance, unity and peace. " A 1974 Turkish invasion that followed a coup aiming at union with Greece left the island divided. A key phase of U.N.-backed reunification talks is now underway in Mont Pelerin, Switzerland. Hundreds of churches, religious sites and monuments in the north were left to ruin following the island " s split — " sacrificed " to politics, said Ali Tuncay, a Turkish Cypriot member of a committee tasked with restoration work. Tuncay said while monuments in nearby war-torn Syria are being destroyed as an attack on a people " s identity, work being done in Cyprus illustrates that a common cultural heritage can unite people of different faiths. Takis Hadjidemetriou, a Greek Cypriot member of the committee, added: " Christians and Muslims, Greek Cypriots and Turkish Cypriots, we worked together with respect and love in a brotherly way to save a cultural monument. " Hearst Seattle Media 8 ноября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98449.html

1998. Vol. 42/43. P. 27-38; eadem. L " architecture religieuse ruprestre en Cappadoce jusqu " a milieu du IXe siècle. Oxf., 2010; Ousterhout R. G., Storey P., Ç ora an N. The Acözü Churches near Çeltek in Western Cappadocia//Cah. Arch. 1999. Vol. 47. P. 67-76; Redford S. Landscape and the State in Medieval Anatolia: Seljuk Gardens and Pavilions of Alanya, Turkey. Oxf., 2000; Wiemer-Enis H. Spätbyzantinische Wandmalerei in den Höhlenkirchen Kappadokiens in der Türkei. Petersberg, 2000; Warland R. Deesis-Emmanuel-Maria: Bildkonzepte kappadokischer Höhlenkirchen des 13. Jh.//Byzantinische Malerei: Bildprogramme, Ikonographie, Stil: Symposion in Marburg vom 25.-29.7.1997. Wiesbaden, 2000. S. 365-386; idem. Die byzantinische Höhlensiedlung von Gökçe/Momoasson in Kappadokien//IstMitt. 2008. Bd. 58. S. 347-369; Blanchard R., Couprie P. Le réfectoire de Geyikli Kilise à Soanli (Cappadoce): Essay d " interprétation//Cah. Arch. 2002. Vol. 50. P. 93-104; Cappadocia/Ed. R. Bixio, V. Castellani, C. Succhiarelli. R., 2002; Les Dossiers d " archéologie. Dijon, 2003. N 283: Mystérieuse Cappadoce; Kalas V. G. Early Explorations of Cappadocia and the Monastic Myth//BMGS. 2004. Vol. 28. P. 101-120; eadem. The Survey of the Byzantine Settlement at Selime-Yaprakhisar in the Peristrema Valley, Cappadocia//DOP. 2006. Vol. 60. P. 271-293; eadem. Challenging the Sacred Landscape of Byzantine Cappadocia//Negotiating Secular and Sacred in Medieval Art/Ed. A. Luyster, A. Walker. Farnham etc., 2009. P. 147-173; Haldon J. F. «Cappadocia will be given over to ruin and become a desert»: Environmental Evidence for Historically-attested Events in the VIIth-Xth Centuries//Byzantina Mediterranea: FS J. Koder. W., 2007. S. 215-230; England A. e. a. Historical Landscape Change in Cappadocia (Central Turkey): A Palaeoecological Investigation of Annually-laminated Sediments from Nar Lake//The Holocene. Sevenoaks, 2008. Vol. 18. N 8. P. 1229-1245. Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви,

http://pravenc.ru/text/1470351.html

2201 Соколов И.И. Церковные события. С. 342. См. подробнее об этом трактате далее в настоящей главе. 2206 Nasrallah J. HMLEM. Т. 4 (1). P 134–135. В 1930-е гг. это сочинение было издано с румынским переводом: Atanasie Dabbas. Автор выражает глубокую благодарность В.Г. Ченцовой за помощь в ознакомлении с содержанием хроники. 2207 В арабском переводе: Салях аль-хаким ва фасад аль-‘алям ад-дамим («Спасение Мудреца и крушение порочного Мира»). См. также: Панченко К.А. Рец. на: Cantemir D. The Salvation of the Wise Man and the Ruin of the Sinful World. 2211 О биографии и литературном творчестве Никулы ас-Саига см. Шейхо Л. Никулавис ас-Саиг С. 97–111; Nasrallah J. HMLEM. T. 4 (2). P. 109–111, 268–270. 2212 Grelott. P 146. Европейские путешественники почему-то считали, что литургию у православных арабов служили по-гречески. 2214 АВПРИ. Ф. 152. Оп. 505. 1765. Д. 7 (Т. 2). С. 204. Автор благодарит проф. С.А. Кириллину за любезное предоставление этой информации. 2218 Порфирий Успенский . Книга бытия моего. Т. 3. С. 545. Многие из этих апокрифических текстов были скопированы по заказу Порфирия и ныне ждут своего исследователя в отделе рукописей РНБ (См. Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего еп. Порфирию. С. 172). 2219 Имеется в виду певческий октоих (октай), богослужебная нотная книга с песнопениями седмичного круга. Минеи – сборник церковной литературы (жития, поучения и др.), расположенной в порядке дней месяца. 2249 Фотианская схизма – церковный конфликт Рима и Константинополя в IX в., разгоревшийся вокруг личности константинопольского патриарха Фотия, обвиненного своими противниками в неканоническом занятии престола. Оппоненты Фотия апеллировали к мнению римского папы; Фотий категорически отвергал право римского первосвященника вмешиваться в дела других церквей. Отношения двух церковных центров обострились до крайности, во многом предвосхитив окончательное расхождение Востока и Запада Христианского мира в 1054 г. 2250 См. о творчестве и биографии Илии Фахра: Nasrallah J. HMLEM. T. 4 (2). P. 202–216; Graf G. T. 3. P. 134–140; Трад А. C. 78–79; Рукоп. Дамаск. 131, 133, 173, 193; Халидов А.Б. В 1220, В 1222, В 1223, 10443–10449, 10540–10542; Соколов И.И. Дидаскал Иаков Патмосский. С. 337–8; Masters B. P 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

355 Действительно, акты написаны были Евхерием (t 454) и были посланы при письме к епископу Сальвию. См.: Ruin. P. 317. 356 Эти доказательства приводятся в сочинении: Der heil. Mauritius, oberster der Thebaischen Legion (имя автора не обозначено), в особенности на стр. 8—13; 15—17. Einsiedeln, 1880. 357 Это возражение автор сочинения «Der heil. Mauritius u. s. w.» старается устранить таким замечанием: «Языческие писатели не упоминают о событии из ненависти к христианству» (S. 29). Замечание не сильное. 358 Stolberg (католический историк). Gesch. der Religion Iesu Christi. Hamb., 1815. Theil. IX. S. 453—457; Hunziker. Op. cit. S. 266—268. 359 Ruinart. Acta. P. 316; Theodoreti Graecorum affectionum curatio, disp. 8. 360 Hunziker (S. 269—272) старается тщательно указать элементы, из которых сложилась легенда; он думает, что Евхерий, автор мученических актов Фиваидского легиона, сгруппировал и по своему скомбинировал различные показания из сочинений Амвросия, Евсевия, но при всем остроумии Гунцикера нам представляется этот путь к разрешению вопроса слишком сложным. 361 Архим. (архиепископ) Сергий в своем монументальном труде «Полный месяцеслов Востока» исследует лишь сказание о мученике Маврикии Апамейском с его отрядом из 70 человек (Т. II. Ч. 2. С. 60 второй пагинации), но совсем не упоминает о Фиваидском легионе. 362 Нельзя допускать, что Констанций управлял Галлией, ибо в Галлии во времена царствования Диоклетиана, именно в 303—304 годах, происходило такое же гонение на христиан, как и в других странах. Об этом свидетельствуют акты Рогациана и Донациана (о них была речь); на это же указывает и Евсевий, когда перечисляя страны, страдавшие от гонения в 303—304 годах, включает сюда и Галлию (О Палест. мучениках, гл. 13 ad fin.). Но приписывать гонение Констанцию, как сейчас увидим, мы не имеем права. Hunziker думает, что Галлия не была в распоряжении Констанция (S. 259). 363 Евсевий. Церк. ист. VIII, 13. 364 См.: Hunziker. S. 182. 365 Hist. Augusta. Fl. Uopisci. Carinus, cap. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010