Arhiva Mesajul de salut al Sanctiti Sale Patriarhul Chiril adresat participanilor celei de-a XXIII-a conferin a Adunrii interparlamentare a Ortodoxiei 4 iulie 2016 10:00 Sanctitatea Sa Patriarhul Moscovei i al întregii Rusii Chiril a adresat un mesaj de salut participanilor celei de a XXIII-a conferin anual a Adunrii interparlamentare a Ortodoxiei. Participanilor i oaspeilor celei de a XXIII-a conferin anual a Adunrii interparlamentare a Ortodoxiei (4-8 iulie 2016, Tesalonic, Grecia) Stimai participani i oaspei ai conferinei! Sunt bucuros s salut pe toi cei ce s-au întrunit la Tesalonic pentru participarea la lucrrile celei de a XXIII-a conferin anual a Adunrii interparlamentare a Ortodoxiei cu genericul „Schimbrile fundamentale ale lumii - rspunsul ortodox”. În ziua de azi una din cele mai mari ameninri pentru viitorul omenirii este împuinarea credinei, pierderea capacitii oamenilor de a-i corela dorinele i faptele cu idealurile morale perene. Ca urmare  a acestui fapt este creterea hedonismului, consumul nelimitat, hotrârea de a obine îmbogirea i influena politic prin orice modaliti posibile. În vzul nostru se produce distrugerea modului obinuit de via a oamenilor din Orientul Mijlociu i Africa de Nord, unde milioane de cretini i credincioi ai altor religii sunt nevoii s-i prseasc casele în cutarea unui azil  securizat. Continentul european s-a ciocnit cu problema migraiei, care a acutizat contradiciile interetnice. În circumstanele create parlamentarii ortodoci, toi liderii politici i religioi trebuie s in seama de înalta lor responsabilitate i s manifeste înelepciune în munca comun în vederea crerii în societate a condiiilor pentru dezvoltarea duhovniceasc i moral a personalitii, pentru aprarea sfinitului dar al vieii de la atentatele de tot felul, pentru pstrarea dreptului oamenilor la existena panic. V doresc activitate rodnic i chem asupra voastr binecuvântarea lui Dumnezeu. +CHIRIL, PATRIARHUL MOSCOVEI I AL ÎNTREGII RUSII      Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4550763...

также: Tellenbach G. Church, State and Christian Society at the Time of the Investiture Contest. Oxford, 1940. 30 О ситуации в Германии см. Fleckenstein J. Problematik und Gestalt der ottonisch–salischen Reichskirche//Reich und Kirche vor dem Investiturstreit: Vortrage beim Wissenschaftlichen Kolloqulum aus Anlass des 80. Geburtstags von Gerd Tellenbach//Schmid K., ed. Sigmaringen, 1985. S. 83–89; Reuter T. The «imperial church system» of the Ottonian and Salien rulers: A reconsideration//JEH 33 (1982). P. 347–374. 32 Fleckenstein J. Early Medieval Germany. Amsterdam, 1978. P. 55–59; a также классическую работу; Kantorowicz E. Η. The King’s Two Bodies: A Study in Medieval Political Theology. Princeton, 1957. P. 42–86 [Канторович Э. Два тела короля: Очерк политической теологии Средневековья. М., 2008]; Sacral Kingship: Contributions to the English International Congress for the History of Religions, Rome, April 1955. Leiden, 1959 (в частности, разд. 8). 34 Feme Н.Е. Kirchliche Rechtsgeschichte. Weimar, 1955. S. 147–158; Stutz U. The proprietary Church as an element of medieval Germanic ecciesiastical law//Barraclough G. Medieval Germany 911–1250. Oxford, 1961. P. 35–70. 37 Feine Н.Е. Kirchliche Rechtsgeschichte. S. 61 и след.; ср.: The Church in the Age of Feudalism. New York, 1982. P. 273 (F. Kempf). 39 Mansi. Vol. 19. Coi. 850–851; цит. no: Tiemey B. The Crisis of Church and State 1050–1350. Engelwood Cliffs (NJ), 1964. P. 29–30. 41 L’Eglise au pouvoir des laiques. P. 476 и след. (A. Dumas). Краткий взвешенный анализ канонических постановлений по проблеме целибата до XI века см.: Barstow A.L. Married priests and the reforming Papacy: The Eleventh Century Debates. New York; Toronto, 1982. P. 19–46. 42 Schieffer R. Die Entstehung des papstlichen Investiturverbots fur den deutschen Konig. Stuttgart, 1981. S. 7–26 (=Schriften den MGH, 28); L’Eglise an pouvoir des laiques. P. 198–210 (A. Dumas). 43 Benson R. L. The Bishop–Elect: А Study in Medieval Ecclesiastical Office.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Что касается способности к более или менее однозначным вердиктам, то с этим дело обстоит особенно сложно. Фауст, употребляя самое мягкое выражение из словаря самого Гёте, – личность «проблематическая» (problematische Personlichkeit). Честное слово, можно понять К.-С. Льюиса, который находил дьявольское начало никак не в Мефистофеле, сохранившем хоть способность к юмору, а в серьезничающем, торжественном фаустовском себялюбии. (Тем лучше Фауст подходит к своей функции безличного зеркала авторской личности.) Что до Пушкина – кто поверит, кто способен поверить, будто Самозванец – персонаж «негативный»? Но уж совсем необычный казус – разделение в «Капитанской дочке» одного и того же исторического прототипа (Шванвича – дворянина, перешедшего к Пугачеву) на всецело светлого Гринева и всецело инфернального, однако несмотря на свою порочащую фамилию и злые дела, вызывающего в читателе участие Швабрина. Впрочем, и Гринев, и Швабрнн – персонажи почти сказочные. Но в случае характеристики персонажей более «взрослых» Пушкин дает не столько тезисы, сколько вопросы, демонстративно тематизируя открытость образа. С другой стороны, это еще не та открытость образа, которая станет возможной при более дефинитивном отходе от традиции – скажем, после Достоевского. У Пушкина открытость образа показывается через каталог альтернатив, каждая из которых формулируется в манере, достаточно близкой к риторической конвенции, – но так, что все они в совокупности взаимно оспаривают друг друга. Иногда это мотивируется сюжетом: так, ранняя смерть Ленского позволяет гадать о неосуществленных возможностях. «Евгений Онегин» 6, 37–38: Быть может, он для блага мира, Иль хоть для славы был рожден; Его умолкнувшая лира Гремучий непрерывный звон В веках поднять могла. Поэта Быть может, на ступенях света Ждала высокая ступень. Его страдальческая тень, Быть может, унесла с собою Святую тайну, и для нас Погиб животворящий глас, И за могильною чертою К ней не домчится гимн времен, Благословение племен. А может быть и то: поэта

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Arhiva Mesajul de felicitare al Patriarhului, adresat viceministrului afacerilor interne al FR general-colonelului de poliie V.N. Kirianov cu ocazia aniversrii a 60 de ani din ziua naterii 29 decembrie 2012 14:00 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril l-a felicitat pe viceministrul afacerilor interne al FR general-colonelul de poliie V.N. Kirianov cu ocazia aniversrii a 60 de ani din ziua naterii. Viceministrului afacerilor interne al Federaiei Ruse pentru securitatea în transport general-colonelului de poliie V.N. Kirianov Stimate Victor Nicolaevici! V felicit cordial cu ocazia aniversrii a 60 de ani din ziua naterii. Toat activitatea Dumneavoastr profesional este legat de slujirea responsabil în sistemul poliiei rutiere a Rusiei. Ai trecut o cale deloc uoar de la inspectorul de supraveghere rutier pân la viceministrul afacerilor interne al Federaiei Ruse pentru securitatea în transport. Astzi suntei cunoscut în ara noastr ca o personalitate de stat remarcabil, care deine o mare experien i multe cunotine, care este pild a fidelitii vocaiei sale, a principialitii i onestitii în executarea datoriilor de serviciu. Dumneavoastr unul din primii, la un nivel înalt de stat, ai pus problema necesitii în abordarea multipl la soluionarea problemelor securitii în transport, care include educarea moral-spiritual a tuturor participanilor la micarea rutier, ridicarea nivelului responsabilitii nu doar a oferilor, dar i a pietonilor cu privire la  viaa i sntatea apropiailor. O deosebit recunotin a vrea s-mi exprim pentru contribuia Dumneavoastr în restaurarea mnstirii „Adormirea Maicii Domnului” în oraul Dumneavoastr natal Tihvin, precum i pentru ajutorul activ în returnarea din USA în acest sfânt lca a unei mari relicte sfinte – icoana Maicii Domnului de la Tihvin. Pentru trudele Dumneavoastr i cu ocazia aniversrii srbtorite consider a fi drept s v decorm cu ordinul sfântului cuvios cneaz Daniil al Moscovei de gradul I. În aceast zi minunat din suflet v doresc puterea forelor, ajutorul Domnului i succese în slujirea Dumneavoastr întru binele Rusiei. Preamilostivul Dumnezeu s v pzeasc pe Dumneavoastr, pe rudele i apropiaii Dumneavoastr în sntate durabil pentru muli ani. Cu respect +CHIRIL, PATRIARHUL MOSCOVEI I AL ÎNTREGII RUSII  Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2679908...

Fr. Petri Ioannis Olivi, O.F.M. Tria scripta sui ipsius apologetica annorum 1283 et 1285//AFH. 1935. Vol. 28. P. 115-155, 374-407; 1936. Vol. 29. P. 98-141, 365-395; Maccarrone M. Una questione inedita dell " Olivi sull " infallibilità del papa//RSChIt. 1949. Vol. 3. P. 309-343; Fussenegger G. «Littera Septem Sigillorum» contra doctrinam Petri Ioannis Olivi edita//AFH. 1954. Vol. 47. P. 45-53; Manselli R. La «Lectura super Apocalipsim» di Pietro di Giovanni Olivi: Ricerche sull " escatologismo medioevale. R., 1955; idem. Spirituali e beghini in Provenza. R., 1959; Heynck V. Zur Busslehre des Petrus Johannis Olivi//Franziskanische Studien. Münster, 1956. Bd. 38. P. 39-65, 150-176; idem. Zur Datierung der Sentenzkommentar des Petrus Johannis Olivi und des Petrus de Trabibus//Ibid. S. 371-398; idem. Studien zu Johannes von Erfurt: II. Sein Verhältnis zur Olivischule//Ibid. 1960. Bd. 42. S. 153-196; Simoncioli F. Il problema della libertà umana in Pietro di Giovanni Olivi e Pietro de Trabibus. Mil., 1956; Bettini O. Olivi di fronte ad Aristotele//Studi Francescani. Firenze, 1958. Vol. 55. P. 176-197; Bettoni E. Le dottrine filosofiche di Pier di Giovanni Olivi. Mil., 1959; Partee C. Peter John Olivi: Historical and Doctrinal Study//Franciscan Studies. N. S. 1960. Vol. 20. N 3/4. P. 215-260; Stadter E. Offenbarung und Heilsgeschichte nach Petrus Johannis Olivi//Franziskanische Studien. 1962. Bd. 44. S. 1-12, 129-191; Emmen A., Simoncioli F. La dottrina dell " Olivi sulla contemplazione, la vita attiva e mista//Studi Francescani. 1963. Vol. 60. P. 382-445; 1964. Vol. 61. P. 108-167; Emmen A. La dottrina dell " Olivi sul valore religioso dei voti//Ibid. 1966. Vol. 63. P. 88-108; idem. Verginità e matrimonio nella valutazione dell " Olivi//Ibid. 1967. Vol. 64. P. 11-57; Керов В. Л. Народное еретическое движение бегинов Юга Франции и Петр Иоанн Оливи//Франц. ежегодник, 1968. М., 1970. С. 5-33; он же. Оливи и папство//Европа в ср. века: Экономика, политика, культура. М., 1972.

http://pravenc.ru/text/2580398.html

«Наша совместная работа с «Милосердием» начиналась в 2012 году. Если обратиться к статистике здравоохранения прошлых лет, то можно увидеть, что от обморожения в нашем крае ежегодно умирало 200 человек. Сегодня мы не слышали о том, чтобы кто-то умер от переохлаждения. Это все благодаря нашей совместной работе с некоммерческими благотворительными организациями», — подчеркнул заместитель министра социальной защиты населения Хабаровского края. Исходя из своего опыта работы, он также отметил важность создания санитарного пропускника при низкопороговом центре. Председатель Хабаровской краевой общественно-церковной организации «Милосердие» Константин Ветренко назвал создание санитарного пропускника очередным этапом развития помощи бездомным. Если заработает санпропускник и медпункт, то появится возможность не только помочь человеку привести себя в порядок, но и предотвратить болезни, передающиеся воздушно-капельным путем. Такой шаг принесет пользу не только бездомным, но и городу в целом, отметил Константин Ветренко. Участники совещания обсудили возможность реконструкции пустующего здания, расположенного рядом с центром «Надежда», оснащение будущего медицинского пункта мебелью и специальным оборудованием, комплектование штата. Также было принято решение обратиться к губернатору Хабаровского края с просьбой поддержать совместное начинание Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения Российской Федерации. Кроме того, участники отметили, что к совместной работе по этому вопросу необходимо привлекать представителей других профильных министерств и ведомств. Хабаровская общественно-церковная организация «Милосердие» создала несколько проектов помощи бездомным. Среди них — автобус «Милосердия», центр ночного пребывания «НочлежХа», адаптационный центр «Надежда», проект по профилактике бездомности «Путь домой». Автобус «Милосердия» — мобильный пункт по раздаче горячих обедов бездомным в двух районах города четыре раза в неделю. С 2012 года было роздано 32 290 горячих обеда. Низкопороговый центр для пребывания бездомных в ночное время «НочлежХа» представляет собой три железнодорожных вагона, внутри каждого из которых есть вентиляция, электричество, обогреватели и водопровод. За год существования «НочлежХи» было организовано 9 633 ночлега для 702 человек. Высокопороговый адаптационный центр для мужчин «Надежда» — это приют для мужчин, рассчитанный на длительное пребывание. С 2012 года помощь в восстановлении документов, трудоустройстве, оформлении инвалидности получили 570 человек. Также сотрудники «Милосердия» с июля 2016 года ведут проект по профилактике бездомности «Путь домой», в рамках которого нуждающимся помогают в приобретении билетов к месту постоянного проживания. За время реализации проекта к постоянному месту жительства были отправлены 176 человек.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5312977...

Des miracula inédits de S. Géraud d " Aurillac († 909)//AnBoll. 2000. T. 118. P. 47-141). Тем не менее текст 1-го пространного Жития явно представляет собой развитие первоначального сочинения, т. к. пролог 4-й книги в действительности является заключительной главой 3-й книги (Transitus), в которой повествуется о смерти Геральда. Четвертая книга (Miracula post transitum) посвящена посмертным чудесам св. Геральда. Пространному Житию предпосланы письмо с посвящением Аймону, аббату мон-ря Сен-Мартен в Тюле (впосл. аббат мон-ря Сен-Марсьяль в Лиможе), и общее предисловие, в к-ром О. объясняет, что составил Житие по просьбам Аймона и его брата Турпиона, еп. Лиможского. Считается, что О. работал над Житием в 927-930 гг. Первое пространное Житие - самый ранний пример почитания нового типа святости, в к-ром монашеская аскеза сочетается с жизнью в миру и обладанием светской властью (впрочем, степень новаторства автора Жития св. Геральда ставится под сомнение ввиду укорененности сочинения в свойственных предшествующей агиографической традиции житийных топосах, подробнее см.: Арнаутова Ю. Е. Caritas св. Геральда: К проблеме авторских интенций в Vita S. Geraldi Одо Клюнийского//Долгое Средневековье: Сб. в честь проф. А. А. Сванидзе. М., 2011. С. 225-256). Вероятно, до 972 г. (год освящения ц. во имя Геральда в Орийаке) и, возможно при участии самого О., в Клюни была составлена новая редакция пространного Жития в 3 книгах: значительно ослаблены выпады против нерадивых монахов, отсутствует противопоставление плохих клириков хорошим мирянам, подчеркивается мирской характер святости Геральда. Наибольшую трудность для интерпретации представляет краткое Житие. По мнению большинства исследователей, оно составлено на основе 2 пространных редакций, возможно, до 972 г. в Лиможе ( Facciotto P. La «Vita Geraldi» di Oddone di Cluny, un problema aperto//Studi Medievali. Ser. 3. 1992. Vol. 33. P. 243-263). Полного критического издания этой редакции нет. Основная часть (BHL, N 3412) издана по 1 рукописи (с учетом еще 2) (Catalogus codicum hagiographicorum latinorum antiquiorum saeculo XVI qui asservantur in bibliotheca nationali parisiensi. Brux., 1890. Vol. 2. P. 392-401). Часть «Transitus» (BHL, N 3412a) издана по 1 рукописи, но в сопоставлении с 3-й книгой пространного Жития ( Fumagalli V. Note sulla «Vita Geraldi» di Oddone di Cluny//Bull. dell " Istituto Storico italiano per il Medio Evo e Archivio Muratoriano. R., 1964. Vol. 76. P. 217-240). Часть «Miracula post transitum» (BHL, N 3413-3414) опубликована с учетом 3 рукописей, но без применения научной критики (Vita S. Geraldi brevior// Bouange G. Histoire de l " abbaye d " Aurillac (894-1789). P., 1899. Vol. 1. P. 361-389).

http://pravenc.ru/text/2578219.html

M. Albert. P., 1993. Р. 169–217; Gianotto C. Originali greci e traduzioni copte: Il problema della diffusione dei testi religiosi nell’Egitto cristiano//La traduzione dei testi religiosi/Ed. C. Moreschini, G. Menestrina. Brescia, 1995. P. 225–241; Coptic Studies on the Threshold of a New Millenium: Proc. of the 7th Intern. Congress of Coptic Studies, Leiden, 27 Aug.—2 Sept. 2000/Ed. M. Immerzeel e. a. Leuven, 2004. 2 vol.; Emmel S. Coptic Literature in the Byzantine and Early Islamic World//Egypt in the Byzantine World, 300–700/Ed. R. S. Bagnall. Camb., 2007. P. 83–102; Sheridan M. Rhetorical Structure in Coptic Sermons//The World of Early Egyptian Christianity: Language Literature and Social Context: Essays in Honor of D. W. Jonson/Ed. J. D. Goering, J. A. Timbie. Wash., 2007. P. 25–48. Н. Г. Головнина Копто-арабская литература обширна как по числу авторов, так и по количеству произведений и лит. жанров. Это многообразие является относительно независимым от др. арабоязычных литератур, особенно в недогматических дисциплинах, поскольку во II тыс. по Р. Х. араб. язык постепенно вытеснил коптский в качестве литературного, в то время как среди сирийцев разных направлений лит-ра продолжала развиваться на 2 языках: сирийском и арабском. После мусульм. завоевания Египта копты первоначально сопротивлялись использованию араб. языка, но впосл. начали употреблять арабский в качестве языка лит-ры гораздо продуктивнее, чем др. христиане на Ближ. Востоке. Копты не только создавали собственные переводы и оригинальные сочинения на араб. языке, но и переписывали мн. араб. произведения и переводы др. конфессий (мелькитов, яковитов, несториан), так что, по приблизительным оценкам, 70-80% христ. араб. текстов дошло до нас благодаря коптам. Употребление арабского языка у коптов Активная арабизация Египта началась в VIII в., когда арабский стал языком мусульм. администрации и копты были вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Поскольку существовало большое различие между географическими районами страны, а также между социальными слоями общества, долгое время копт.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

209. Orlandis Rovira J. La iglesia en España visigótica y medieval. Pamplona, 1976. 400 p. 210. Orlandis Rovira J. Hacia una mejor comprensión del problema judío en el reino visigodo-católico de España//Gli ebrei nell’alto Medioevo. Settimane di studio del Centro Italiano degli studi sullalto Medioevo. XXVI. Spoleto, 1980. P. 149–178. 211. Orlandis Rovira J.; Ramos-Lissón D. Historia de los concilios de la España romana y visigoda. Pamplona, 1986. 530 p. 212. Orlandis Rovira J. El significado del Concilio III de Toledo en la Historia Hispanica y Universal//Concilio III de Toledo: XIV Centenario. 589 – 1989: congreso. Toledo, 1989. P. 325–332. 213. Orlandis Rovira J. Historia del reino visigodo español: los acontecimientos, las instituciones, la sociedad, los protagonistas. Madrid, 2003. 461 p. 214. d’ Ors A. La territorialidad del derecho visigodo//Estudios visigóticos. T. I./Red. A. García Gallo; con la participación de G. Vismara, J. Orlandis, A. d’Ors, R. Gibert. Roma – Madrid, 1956. P. 91–124. 215. Pacaut M. Les structures politiques de l’Occident médiéval. Paris, 1969. 397 p. 216. Parente F. La controversia tra ebrei I cristiani in Francia e in Spagna dal VI al IX secolo.//Gli ebrei nell’alto medioevo. Settimane di studio dell centro italiano di studi sull’alto medioevo. T.II. Spoleto, 1980. P. 529–654. 217. Pelikan J.J. Christianity and classical culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. London, 1993. 368 p. 218. Pellegrino M. Le “Confessioni” di S. Agostino nell’opera di S. Isidoro di Siviglia//Isidoriana. Colección de estudios sobre Isidoro de Sevilla, publicados con ocasión del XIV Centenario de su nacimiento рог M. C. Díaz y Díaz. León: Cenro de estudios “San Isidoro”, 1961. P. 223–270. 219. Pérez de Urbel J. Los monjes españoles en la Edad Media. Valencia, 1933–1934. T. 1, 528 p. T. 2, 640 p. 220. Pérez de Urbel J. San Isidoro de Sevilla. Su vida, su obra y su tiempo. 3-e ed. León, 1995. 228 p. 221. Pérez Pujol E. Historia de las instituciones sociales de la España Goda. T. 2, 320 p„ T. 3, 584 p„ T. 4, 568 p. Valencia, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Лит.: Koch H. Proklus als Quelle des Pseudo-Dionysius Areopagita in der Lehre vom Bösen//Philologus. 1895. Bd. 54. S. 438-454; Stiglmayr J. Der Neoplatoniker Proclus als Vorlage des sogenannten Dionysius Areopagita in der Lehre vom Übel//Hist. Jb. 1895. Bd. 16. S. 253-273, 721-748; Смирнов П. Ф. Сущность зла, по учению св. Василия Великого//ХЧ. 1907. 2. С. 238-249; Bouyer L. Le problème du mal dans le christianisme antique//Dieu vivant. 1946. T. 6. P. 17-42; Marrou H. I. Un ange déchu, un ange pourtant//Études carmélitaines. 1948. T. 27. P. 28-43; Sertillanges R. P. Le problème du mal. P., 1948. T. 1: L " histoire; Alevisopoulos A. Das Gute und das Böse in der Sicht Basilios der Grossen im Zusammenhang mit seiner Welterklärung: Diss. Mainz, 1963; Philippou A. J. The Doctrine of Evil in St. Gregory of Nyssa//Studia Patristica. B., 1966. Vol. 9. P. 251-256; Danié lou J. L " origine du mal chez Grégoire de Nysse//Diakonia Pistos. Granada, 1969. P. 31-44; Floyd W. E. G. Clement of Alexandria " s Treatment of the Problem of Evil. Oxf., 1971; Tsirpanlis C. N. The Problem of Free Will and Evil in St. John of Damascus//Εκκλησιαστικς Θρος. Αλεξνδρεια, 1977. Τ. 59. Σ. 266-287; Rottenwö hrer G. Unde Malum: Herkunft und Gestalt des Bösen nach heterodoxer Lehre von Markion bis zu den Katharen. Bad Honnef, 1986; W ö rmer A. M. El problema del mal en Orígenes: Importancia y significado teologico del tiempo en la argumentacion sobre el mal del «Peri Archôn» III 1, 1-24//Anales de la Facultad de Teología. Santiago, 1988. Vol. 37; Scouteris C. Malum privatio est: St. Gregory of Nyssa and Pseudo-Dionysius on the Existence of Evil//StPatr. 1989. Vol. 18. P. 539-550; Mosshammer A. A. Non-Being and Evil in Gregory of Nyssa//VChr. 1990. Vol. 44. N 2. P. 136-167; Congourdeau M. H., ed. Dieu et le mal: Basile de Césarée, Grégoire de Nysse, Jean Chrysostome. P., 1997; Steel C. Proclus et Denys: sur l " existence du mal//Denys l " Aréopagite et sa postérité en Orient et en Occident: Actes du Colloque intern. Paris, 21-24 septembre 1994/Ed. Y. de Andia. P., 1997. P. 89-116. (Etudes augustiniennes; 151); Karavites P. Evil, Freedom, and the Road to Perfection in Clement of Alexandria. Leiden, 1999; Флоровский Г. В., прот. Ночная тьма: Существование зла есть парадокс и тайна// Он же. Избр. филос. статьи. М., 2000. С. 201-209; Terezis C. Aspects de la notion de «mal» chez Proclus et chez Denys l " Aréopagite: Une rencontre//Byz. 2000. Vol. 70. N 2. P. 491-506; Dillon J. M., Wear S. K. Dionysius the Areopagite and the Neoplatonist Tradition: Despoiling the Hellenes. Aldershot, 2007. P. 75-84.

http://pravenc.ru/text/199913.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010