Nancey Murphy, «Divine Action in the Natural Order: Buridan " s Ass and Schrödingers Cat», in Chaos and Complexity, ed. Robert John Russell, Nancey Murphy, and Arthur R. Peacocke (Rome: Vatican Observatory, and Berkeley; Center for Theology and the Natural Sciences, 1995); Nancey Murphy, George F. R. Ellis, On the Moral Nature of the Universe: Theology, Cosmology and Ethics (Minneapolis: Fortress Press, 1996). 598 Thomas F. Tracy, «Particular Providence and the God of the Gaps»; George F. R. Ellis, «Ordinary and Extraordinary Divine ActionNexus of Interaction», in Chaos and Complexity, ed. Russell et al.; Robert John Russell, «Theistic Evolution and Special Providence: Does God Really Act in Nature?» in Evolutionary and Molecular Biology: Scientific Perspectives on Divine Action, ed. R. J. Russell, W. R. Stoeger, and F. J. Ayala (Vatican Observatory, and Berkeley: Center for Theology and the Natural Sciences, 1997). 599 Джон Полкинхорн, Вера глазами физика (Москва: ББИ, 1998), с. 77; John Polkinghorne, Reason and Reality (Philadelphia: Trinity International Press, 1991), chap. 3; «The Metaphysics of Divine Action», in Chaos and Complexity, ed. Russell et al. 600 Arthur R. Peacocke, Creation and the World of Science (Oxford: Clarendon Press, 1979), chap. 3; Theology for a Scientific Age, enl. ed. (Minneapolis: Fortress Press, 1993), chap. 9. 601 Arthur R. Peacocke, «God " s Interaction with the World», in Chaos and Complexity, ed. Russell et al. 602 John Puddefoot, «Information Theory. Biology, and Christology», in Religion and Science: History, Method, Dialogue, ed. W. Mark Richardson and Wesley J. Wildman (New York: Routledge, 1996). 603 H. Wheeler Robinson, The Cross in the Old Testament (London: SCM Press, 1955); Terence E. Fretheim, The Suffering of God: An Old Testament Perspective (Philadelphia: Fortress Press, 1984). О «божественной страсти» пишет еврейский ученый Авраам Хешель (Abraham Heschel, The Prophets (San Francisco: Harper & Row, 1965), pp. 24, 237, 483). С христианской точки зрения этот вопрос обсуждает Юрген Мольтмаии (Jürgen Moltmann, The Crucified God, trans. R.A.Wilson and J. Bowden (London: SCM Press, 1974).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Westermann, Glaus. Isaiah 4066. OTL. Philadelphia: Westminster 1969. Westermann, Glaus. Lamentations: Issues and Interpretation. Minneapolis: Fortress, 1994. Wevers, J.W Ezekiel. Grand Rapids: Eerdmans, 1969. Whitcomb, J.C. Darius the Mede: A Study in Historical Identification. Grand Rapids: Eerdmans, 1959. Whybray, R.N. Isaiah 4066. NCB. Grand Rapids: Eerdmans, 1980. Wildeberger, H. Isaiah 112; Isaiah 1327. Minneapolis: Fortress, 1991,1997. Wilson, R.D. Studies in the Book of Daniel. New York/London: G.P. Putman " s Sons/Knickerbocker, 1917. Cited 8 June 2004, online: Wilson, R.D. and R.K. Harrison. «Daniel, Book of» ISBE, 1:859–866. Rev. ed. by G.W. Bromiley. Grand Rapids: Eerdmans, 1979. Willis, Timothy./eremiaA. College Press NIV Commentary. Joplin, MO: College Press, 2002. Wiseman, D. «Chaldea.» ISBE2, 1:630633. Rev. ed. by G.W. Bromiley. Grand Rapids: Eerdmans, 1979. Wiseman, D.J., et al. Notes on Some Problems in the Book of Daniel. London: Tyndale, 1965. Wong, Ka Leung. The Idea of Retribution in the Book of Ezekiel. Leiden: Brill, 2000. Woodard, B.L. «Literary Strategies and Authorship in the Book of Daniel. «JETS 37 (1994): 3953. Wright, Christopher J.H. The Message of Ezekiel: A New Heart and a New Spirit. Downers Grove, IL: InterVarsity, 2001. Yamauchi, E.M. «The Archaeological Background of Daniel.» BSac 137 (1980): 316. Young, E.J. The Book of Isaiah. 3 vols. Grand Rapids: Eerdmans, 196472. Young, E.J. An Introduction to the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans. 1964. Young, E.J. Who Wrote Isaiah? Grand Rapids: Eerdmans, 1958. Youngblood, Ronald F. The Book of Isaiah: An Introductory Commentary. Grand Rapids: Baker, 1984. Zimmerli, W. Ezekiel. 2 vols. Hermeneia. Philadelphia: Fortress, 1979,1983. Zimmermann, F. «The Aramaic Origin of Daniel 812 .» JBL 57 (1938): 255272. Zimmermann, F. «Some Verses in Daniel in Light of a Translation Hypothesis.» JBL 58 (1939): 349354. Zuck, Roy В., ed. A Biblical Theology ofthe Old Testament. Chicago: Moody, 1991. Библиография к книгам малых пророков

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

113 G.Florovsky, «The Ethos of the Orthodox Church», Orthodoxy: A Faith and Order Dialogue (Geneva: World Council of Churches, 1960), p.45, где объясняется, что «патристический синтез» должен быть укоренен в личной и общинной жизни во Христе. Обращение к отцам церкви означает обращение не просто к древности, но к истине, удостоверенной апостольским преданием церкви, на котором базируется святоотеческое богословие. Только благодатью Духа Святого истина становится живой для церкви и верующих. 114 J.Christiaan Beker, The New Testament: А Thematic Introduction (Minneapolis: Fortress, 1994), pp.135. 115 В дополнение к его книге Biblical Theology of the Old and New Testaments, цитированной выше, укажем на более ранние работы The New Testament as Canon: An Introduction (Philadelphia: Fortress, 1984); Introduction to the Old Testaments as Scripture (Philadelphia: Fortress, 1979). 116 Raymond E.Brown, Jesus: God and Man (Milwaukee: Bruce Publishing Company, 1967); The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Paulist Press, 1973); Peter in the New Testament, coedited with others (Minneapolis: Augsburg/Paulist, 1973); Mary in the New Testament, coedited with others (New York: Paulist, 1978). 117 См. особ. работы Брауна The Crilical Meaning of the Bible и Biblical Exegesis and, Church Doctrine. 118 Сравнительно недавние публикации o защите Брауном критического метода можно найти в его статье: «The Contribution of Historical Biblical Criticism to Ecumenical Church Discussion», in Biblical Interpretation in Crisis: The Ratzinger Conference on Bible and Church, pp.24–49, где приведен интересный обмен мнениями с кардиналом Ратцингером. 119 См., например, Clark H.Pinnock, The Scripture Principle, Mark A.Noll. Between Faith and Criticism; D.A.Carson and John D.Woodbridge, eds., Scripture and Truth; D.A.Carson and John D.Woodbridge, eds., Hermeneutics, Authority and Canon (Grand Rapids: Zondervan, 1986). 120 Особенно хочу обратить внимание на глубокие и честные работы Гордона Д.Фи, например, на его Gospel and Spint, цитированную выше, и монументальный труд God " s Empowering Presence: The Holy Spirit in the Letters of Paul (Peabody: Hendrickson, 1994).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

196 Например, R.S.Sugirtharajah, ed., Voices from the Margins: Interpreting the Bible in the Third World (Maryknoll: Orbis, 1991). 197 На эту тему написаны многочисленные работы, в том числе: M.Letty, ed., Feminist Interpretation of the Bible (Philadelphia: Westminster, 1985); Elizabeth Schüssler Fiorenza, Bread Not Stone: The Challenge of Feminist Biblical Unterpretation (Boston: Beacon, 1984), она же: Searching the Scriptures, Vol.1, A Feminist Introduction (New York: Crossroad, 1993), Vol.2, A Feminist Commentary (New York: Crossroad, 1994). 198 Например: W.Wink, The Bible in Human Transformation: W.G.Rollins, Jung and the Bible (Atlanta: John Knox, 1983). 199 См. Carolyn Osiek, R.S.C.J., What are they saying about the social setting of the New Testament? (New York: Paulist, 1984); E.Stambaugh and D.L.Balch, The New testament in Its Social Environment (Philadelphia: Westminster, 1986); John H.Elliott, What Is Social Scientific Criticism? (Minneapolis: Fortress, 1993). 200 Критику фундаменталистского подхода см. у: Stanley B.Marrow, The Words of Jesus in our Gospels: A Catholic Response to Fundamentalism, a также следующие работы: J.Barr, Fundamentalism (Philadelphia: Westminster, 1978), Beyond Fundamentalism (Philadelphia: Westminster, 1984). 201 «Рассуждающая, критическая и миропонимающая способность души – это отличительная особенность, свойственная самой ее природе, то, благодаря чему душа хранит в себе образ божественной благодати». Так пишет Григорий Нисский в диалоге со своей сестрой Макриной; цит. по: J.Pelikan, Christianity and Classical Culture, p.128. Ibid., p.215–230; в этой работе Григория Нисского мы находим блестящее изложение взаимоотношений между верой и разумом согласно отцам-Каппадокийцам. 202 Захватывающую историю сравнительного изучения рукописей Нового Завета см. в: Bruce M.Metzger, The Text of the New Testament (New York: Oxford University Press, 1992). (Русское издание: Брюс М.Мецгер, Текстология Нового Завета, M.: ББИ, 1996. – Прим. ред.). 203

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Sanders E.P . Paul and Palestinian Judaism: A Comparison of Patterns of Religion. – Philadelphia: Fortress, 1983. – 227 p. Сандерс Э.П . Павел, закон и еврейский народ.//Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки./Чернявский А.Л., сост. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. – С. 421. Макрей Д.  Жизнь и учение апостола Павла. – С. 513. Dunn J. D. G . Introduction. – P. 9-10. – истолкование; от греч. ξ-ηγομαι, букв. «изводить», «выводить»; эйсэгеза – от греч. εσ-ηγομαι, букв. «вводить», «вносить». В современной теории интерпретации термин «эйсэгеза» обозначает приписывание истолковываемому отрывку или всему произведению в целом чуждого ему значения, т.е. по сути  введение  в текст нового смысла вместо того, чтобы уже имеющийся смысл  выводить . Horrell D.G.  An introduction to the study of Paul. – New York: T&T Clark, 2006. – Р. 109. Malina B.J., Pilch J.J . Social-science commentary on the Letters of Paul. – Minneapolis: Fortress, 2006. – 419 p. – P. 331 ff. – P. 360. – P. 20. Лозе Э . Павел. Биография. – М.: ББИ, 2010. – С. 321. Rowland C.  Social, Political and Ideological Criticism.//The Oxford Handbook of Biblical Studies./Rogerson J.W., Lieu J.M., eds. – Oxford: Oxford University Press, 2006. – P. 658. Fiorenza E.S . Bread Not Stone: The Challenge of Feminist Biblical Interpretation. – Boston: Beacon, 1995. – P. xi. Whiterington B.  Contemporary perspectives on Paul.//The Cambridge Companion to St. Paul./Dunn J.D.J., ed. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003. – Р. 260-261. Fiorenza E.S . Bread Not Stone. – P. 75. Wire A.C . The Corinthian Women Prophets: A Reconstruction Through Paul " s Rhetoric. – Minneapolis: Fortress, 2003. – 326 p. Castelli A.E . Imitating Paul: a discourse of power. – Louisville: Knox, 1991. – 176 p. по:  Whiterington B.  Contemporary perspectives on Paul. – P. 261-262. Райт Н.Т . Что на самом деле сказал апостол Павел. – С. 22. Becker E-M . Letter hermeneutics in 2 Corinthians: studies in  Literarkritik  and communication theory. – London: T&T Clark, 2004. – P. 12.

http://bogoslov.ru/article/6175164

379 Robert John Russell, «Contingency in Physics and Cosmology: A Critique of the Theology of Wolfhart Pannenberg», Zygon 23 (1988): 25–43. 380 W. Norris Clarke, «Is Natural Theology Possible Today?», in Physics, Philosophy, and Theology, ed. Russell et al. 382 Pierre Teilhard de Chardin, The Phenomenon of Mon (New York: Harper & Row, 1959), pp. 226–228. [Рус. перевод: П. Тейяр де Шарден, Феномен человека (Москва: Наука, 1987)]. 383 Roger Schmidt, Exploring Religion (Belmont. CA: Wadsworth, 1980). chap. 7; [Рус. перевод: Мирча Элиаде, Священное и мирское (Москва, 1994), гл. 4]. 384 Claus Westermann, Beginning and End in the Bible (Philadelphia: Fortress Press, 1972); Ted Peters, Futures – Human and Divine (Atlanta: John Knox Press, 1978). chaps. 1, 2; Brian Hebblethwalte, The Christian Hope (Grand Rapids: Eerdmans, 1985). 385 Carl Braaten, «The Kingdom of God and Life Everlasting», in Christian Theology, 2d ed., ed. Peter Hodgson and Robert King (Philadelphia: Fortress Press, 1985); Zachary Hayes, O.F.M., What Are They Saying About the End of the World? (New York: Paulist Press, 1983). 389 Barrow and Tipler, The Anthropic Cosmological Principle, chap. 10; Frank Tipler, The Physics of Immortality (London: Macmillan, 1995), 392 См., напр., Gaylord G. Simpson, The Meaning of Evolution (New Haven: Yale Univ. Press, 1949). Хорошее описание современного синтеза см.: Michael Ruse, Darwinism Defended: A Guide to the Evolution Controversies (Reading, MA: Addison–Wesley, 1982). 393 Hoimar von Ditfurth, The Origins of Life: Evolution as Creation (San Francisco: Harper & Row, 1982). 394 Чтобы возродиться на принципиально новом уровне молекулярной и клеточной биологии. После открытия обратной передачи информации от РНК к ДНК, и ее преобразования на уровне РНК (процессинга) биологи снова стали всерьез задумываться о существовании механизма наследования приобретенных признаков. – Прим. peg. 399 G. Ledyard Stebbins and Francisco Ayala, «The Evolution of Darwinism», Scientific American 253 (July 1985): 72–85; F. Ayala, «The Theory of Evolution: Recent Successes and Challenges», in Evolution and Creation, ed. Ernan McMullin (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press 1985).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Там же. 72 Bruce M.Metzger в своей вводной статье к Новому Завету в: The New Oxford Annotated Bible: The New Revised Standard Version, 3. vi. См. также ero книгу The Canon of the New Testament (Канон Нового Завета. M.: ББИ, 2003). Мецгер полагает, что «интуитивное прозрение», или различение слова Божьего, отдельными людьми в традиции предполагает навязывание этого Слова и канона церкви. Однако подобная аргументация ведет к порочному кругу, описываемому знаменитой поговоркой: что было раньше, курица или яйцо? Как мы неоднократно повторяли, откровение – всегда откровение воспринятое, в нем неразрывно сплетены два элемента, божественный и человеческий. Встает богословский вопрос: в каком смысле Бог «навязывает» (силой?) позитивное принятие Своего слова тем, кто сам его принимать не желает? 73 James Barr, Holy Scripture: Canon, Authority, Criticum (Philadelphia: Westminster, 1983), p.28. Барр проводит через всю свою работу мысль, что все библейское предание, от устного слова до окончательного канона, принадлежит общине. 75 Например, Clark H.Pinnock, The Scripture Principle, pp.80–81, 150, 218, и Donald G.Bloesch, Holy Scripture, pp.12–13, 154–156. Пиннок подчеркивает, что Библия – книга церкви, которую после формирования канона отнюдь не покинул Святой Дух (р.163), и что интерпретация Писания находится под контролем предания и общины (р.217). 77 См. J.N.D. Kelly, Early Christian Doctrines (New York: Harper&Brothers, 1960), pp.29–51, раздел «Предание и Писание» (перестановка призвана подчеркнуть мысль автора); и Henry Chadwick, «The Bible and the Greek Fathers», in The Church " s Use of the Bible: Past and Present, ed. E.E.Nineham (London: SPCK, 1963), pp.25–39. 80 См. его статью в ABD, цитированную выше, и его книгу The New Testament Canon (Philadelphia: Fortress, 1985). 83 Jacob Neusner, Rabbinic Judaism: Structure and System (Minneapolis: Fortress, 1995), особенно pp.31–43. 87 Подробнее об этом см.: Theodore Stylianopoulos, «Scriptural Authority (Eastern Orthodoxy)», ABD, Vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

102 См. J.C.O’Neill and W.Baird, «Biblical Criticism», ABD, Vol.1, pp.725– 736, H.C.Reventlow, The Authority of the Bible and the Rite of the Modern World. 103 C консервативно-протестантской точки зрения историю этих разделений см. в: M.A.Noli, Between Faith and Criticism: Evangelicals, Scholarship and the Bible in America (Grand Rapids: Eerdmans, 1991). Либеральный взгляд изложен в: James Barr, The Bible in the Modern World (New York: Harper&Row, 1973). Блестящий сравнительный обзор подходов к Писанию у деятелей Реформации, а также современных консервативных и либеральных протестантов см. в: David H.Kelsey, «Protestant Attitudes regarding Methods of Biblical Interpretation», Scripture in the Jewish and Christian Traditions: Authority, Interpretation, Revelance, ed. F.E.Greenspahn, pp.133–161. 104 Роберт Фанк умер 3 сентября 2005 года – Прим.ред. Ha сегодняшний день основная работа Семинара по Иисусу – The Five Gospels: The Search for the Authentic Word if Jesus (New York: Macmillan, 1993), ed. R.W.Funk и др.; работа, основанная на предположении, что в евангелиях почти нет аутентичного материала. Претендуя на «высоконаучность», члены Семинара по Иисусу в то же время стремятся обеспечить своим радикальным взглядам максимальную публичность, причем открыто заявляют о своей цели – избавить христианство от «традиционных предрассудков». Резкую критику Семинара по Иисусу с точки зрения мэйнстрим-науки см. в: R.B.Hays. «The Corrected Jesus». FT 43 (May 1994). pp.43–48, где методология и выводы Семинара по Иисусу в конце концов прямо названы «позорным обманом», р.47. (См. также «Семинар по Иисусу» в: Н.Т.Райт, Иисус и победа Бога, M.: ББИ, 2004, с. 26–30. – Прим. ред.) 105 F.Hahn, Historical Investigation and the New Testament Faith, trans. R.Maddox, ed. E.Krentz (Philadelphia: Fortress, 1983); Peter Stulhmacher, Historical Criticism and Theological Interpretation of Scripture, Walter Wink, The Bible in Human Transformation; Martin Hengel, «Historical Methods and the Theological Interpretation of the New Testament», в его Acts and the History of Earliest Christianity, trans. John Bowden (Philadelphia: Fortress, 1979), pp.127–136. Этта Линнеман, библеистка, называющая себя «бультманианкой, обратившейся в консерватизм», написала книгу Historical Criticism of the Bible: Methodologe or Ideology? trans. R.W.Yarbroigh (Grand Rapids: Baker, 1990). Точку зрения консервативного лютеранина см. в: Gerhard Maier, The End of the Historical-Critical Method, trans. E.W.Leverenz and R.F.Norden (St. Louis: Concordia, 1974). Недавняя критика либерального богословия и обвинения его в ереси исходят от Paul C.McGlasson, Another Gospel (Grand Rapids: Baker, 1994) c предисловием Бреварда Чайлдса в поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

7.   Элиаде М. Миф о вечном возвращении (архетипы и повторение)//Элиаде М. Космос и история. (Избранные работы). Пер. с англ и франц. яз./Под ред. Григулевич И.Р., Гаспарова М.Л. М.: «Прогресс», 1987. С. 27-144. 8.    Barrett C.K. From First Adam to Last. A Study in Pauline Theology. L.: Adam & Charles Black, 1962. 124 p. 9.    Best E. One body in Christ. A study in the relationship of the Church to Christ in the Epistles of the Apostle Paul. L.: SPCK, 1955. 250 p. 10. Dictionary of Biblical Criticism and Interpretation/Ed. by Stanley E. Porter. L.; N.Y.: Routledge, 2007. 406 p. 11.   Furnish V.P. Pauline Studies//The New Testament and Its Modern Interpreters/Ed. by J.E. Epp and G.W. MacRae. Philadelphia: Fortress, 1989. P. 321-350. 12.   Gunn D.M. Narrative Criticism//To Each Its Own Meaning: An Introduction to Biblical Criticisms and Their Application/Ed. by Stephen R. Haynes, Steven L. McKenzie. L.: Knox, 1993. P. 171-195.    Furnish V.P. Pauline Studies//The New Testament and Its Modern Interpreters/Ed. by J.E. Epp and G.W. MacRae. Philadelphia: Fortress, 1989. P. 338. Цит. по: Стотт Дж. Послание к Римлянам. Божья Благая весть, предназначенная для всего мира. СПб .: «Мирт », 2003. С . 10-11. Furnish V.P. Pauline Studies. P. 335. Olbricht T.H. Rhetorical Criticism // Dictionary of Biblical Criticism and Interpretation / Ed. by Stanley E. Porter. L.; N.Y.: Routledge, 2007. P. 326. Long W.S. Narrative Criticism//Dictionary of Biblical Criticism and Interpretation/Ed. by Stanley E. Porter. L.; N.Y.: Routledge, 2007. P. 237. Gunn D.M. Narrative Criticism // To Each Its Own Meaning: An Introduction to Biblical Criticisms and Their Application / Ed. by Stephen R. Haynes, Steven L. McKenzie. L.: Knox, 1993. P. 171. Uзлar . no : Long W.S. Narrative Criticism. P. 237-238. Ibid. P. 237. Ibid. Ibid. P. 238. Бояджиев Гр. Пролог (в драматургии — повествовательное начало)//Литературная энцик­лопедия: В 11 т. М., 1929-1939. Т. 9. М.: ОГИЗ СФСР, Государственный институт «Советская энциклопедия», 1935. Стб. 312.

http://bogoslov.ru/article/6175281

. Understanding Genesis: The Heritage of Biblical Israel. New York: United Synagogue Commission on Jewish Education, 1966. Schaeffer, F. Genesis in Space and Time. Downer " s Grove, IL: Inter-Varsity, 1972. Speiser, E. A. Genesis. New York: Doubleday, 1964. Vawter, B. A Path Through Genesis. New York: Sheed and Ward, 1956. Westermann. C. Genesis, Neukirchcn-Vluyn: Neukirchcner Veiiag des Erziehungsvereines, 1974. Genesis (1–3) Anderson, B. W. «A Stylistic Study of the Priestly Creation Story». В Canon and. Authority. Под ред. George W. Coats and Burke O. Long. Philadelphia: Fortress, 1977, стр. 148–162. Bailey, J. «Initiation and the Primal Woman in Gilgamesh and Genesis 2–3 »./AL 89 (1970): 137–150. Barr, J. «The Image of God in the Book of Genesis – A Study of Terminology». BJRL 51 (1968): 11–26. . «Man and Nature – The Ecological Controversy and the Old Testament». BJRL 55 (1972): 9–32. . «Themes from the Old Testament for the Elucidation of the New Creation». Encounter 31 (1970): 25–30. Blenkinsopp, J. «The Structure of P.» Bibl 38 (1976): 275–292. Brueggemann, W. «From Dust to Kingship». ZA W 84 (1972): 1–18. . «Of the Same Flesh and Bone (GN 2, 23a)». CBQ 32 (1970): 532–542. Carlson, G. I. «The Two Creation Accounts in Schematic Contrast». Tf April 1973): 1192–1194. Childs, B. Myth and Reality in the Old Testament. Studies in biblical theology, no. 27. London: SCM Press, 1962, стр. 31–50. Clark, W. M. «A Legal Background to the Yahwist " s Use of Good and Evil». JBL 8S (1969): 266–278. Clines, D. J. A. «The Image of God in Man». ТВ 19 (1968): 53–103. Davies, J. D. Beginning Now: A Christian Exploration of the First Three Chapters of Genesis. Philadelphia: Fortress, 1971. Duncan, R. «Adam and the Ark». Encounter i7(1976): 189–197. Fisher, L. R. «A Ugaritic Ritual and Gen.Irl – 5». Ugaritica 6:197–205. Foh, S. T. «What is the Woman " s Desire?» WTJ 37 (1975): 376–383. Fretheim, T. E. Creation, Fall and Flood. Minneapolis: Augsburg, 1969. Gehrke, R. «The Biblical View of the Sexual Polarity». CTM 41 (1970): 195–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010