Кроме того, Павел был достаточно предусмотрителен и сверялся с теми, кто представлял самый большой авторитет – верховными апостолами. Во время своего первого путешествия он встречался с Петром и Иаковом ( Гал. 1:18-20 ). Во втором случае он встречался с теми же самыми людьми плюс с апостолом Иоанном ( Гал. 2:9 ). Мартин Хенгель указывает, что “очевидно, что традиция стоящая за отрывком 1Кор. 15:3 была подвергнута многим испытаниям” самим Павлом (Martin Hengel, The Atonement: The Origins of the Doctrine in the New Testament, trans. John Bowden (Philadelphia: Fortress, 1981), p. 38.).. Легко упустить из виду значение этих встреч, – четверо людей, встретившиеся в последнем случае, безусловно, были главными апостолами в ранней Церкви, и каждый из них был свидетелем явлений Воскресшего Христа ( 1Кор. 15:5-7 ). Таким образом, когда Павел получил подтверждение, что его проповедь верна ( Гал. 2:9 , Деян. 15:23-35 ), мы имеем своего рода гарантию того, что проповедь Павла о явлениях Воскресшего Христа находится в согласии с их собственным личным опытом. Естественно, если бы они думали, что Павел заблуждается по этому центральному пункту благовестия это бы создало серьезные проблемы, особенно если учитывать апостольскую заботу по поводу сохранения доктринальной истины в ранней Церкви. 5. Понимание самой ранней проповеди о Воскресении можно восстановить не только из 15 главы первого Послания Павла к коринфянам. Другие тексты керигм (ранних вероопределений) так же можно найти в Новом Завете, которые тоже проливают свет на апостольское свидетельство явлений Воскресшего Христа. Большое количество таких керигм можно встретить в книге Деяний, которые часто расположены в текстах проповедей, представленных в этой новозаветной книге (эти сжатые вероучительные формулы найдены в ряде мест Книги Деяний – Деян. 1:21-22; 2:22-36; 3:13-16; 4:8-10; 5:29-32; 10:39-43; 13:28-31; 17:1-3; 17:30-31 , ср. с Лк. 24:34 ). Хотя не так единодушно как дело обстоит с керигмой из 15 главы первого Послания к коринфянам, тем не менее, большинство критических ученых считают, что, по крайней мере, в некоторых из этих мест мы имеем дело с самой ранней формой христианской проповеди (вот только небольшая выборка работ ученых, придерживающихся такой точки зрения Gerd Ludemann, Early Christianity According to the Traditions in Acts: A Commentary, trans.

http://azbyka.ru/voskresenie-iisusa-fakt...

Pagels, «Exegesis»   Pagels, Elaine H. «Exegesis of Genesis 1 in the Gospels of Thomas and John.» 751 118 (1999): 477–96. Pagels, Gospels   Pagels, Elaine. The Gnostic Gospels. New York: Random House, 1979. Pagels, Paul   Pagels, Elaine. The Gnostic Paul: Gnostic Exegesis of the Pauline Letters. Philadelphia: Fortress, 1975. Painter, «Christology» Painter, John. «Christology and the Fourth Gospel: A Study of the Prologue.» ABR 31 (1983): 45–62. Painter, «Church» Painter, John. «Christ and the Church in John 1,45–51 .» Pages 359–62 in L " évangile de Jean: Sources, rédaction, théologie. Edited by Marinus de Jonge. BETL 45. Gembloux: J. Duculot; Leuven: Leuven University Press, 1977. Painter, «Discourses» Painter, John. «The Farewell Discourses and the History of Johannine Christianity.» NTS 27 (1980–1981): 525–43. Painter, «Glimpses» Painter, John. «Glimpses of the Johannine Community in the Farewell Discourses.» ABR 28 (1980): 21–38. Painter, «Gnosticism»   Painter, John. «Gnosticism and the Qumran Texts.» ABR 17 (1969): 1–6. Painter, «Israel» Painter, John. «The Church and Israel in the Gospel of John: A Response.» NTS 25 (1978–1979): 103–12. Painter, John Painter, John. John: Witness and Theologian. Foreword by C. K. Barrett. London: SPCK, 1975. Painter, « John 9 » Painter, John. « John 9 and the Interpretation of the Fourth Gospe1.» JSNT 28 (1986): 31–61. Painter, «Opponents»   Painter, John. «The Opponents» in 1 John.» NTS 32 (1986): 48–71. Painter, «Tradition»   Painter, John. «Tradition and Interpretation in John 6 .» NTS 35 (1989): 421–50. Palatty, «Ascension»   Palatty, Pau1. «The Ascension of Christ in Lk-Acts: A Study of the Texts.» Biblebhashyam 12, no. 3 (1986): 100–17. Palatty, «Covenant»   Palatty, Pau1. «Discipleship and the Covenant (continued).» Biblebhashyam 15, no. 4 (1989): 254–72. Palatty, «Disciple and Thomas»   Palatty, Pau1. «The Beloved Disciple and Apostle Thomas.» Bible Bhashyam 27, no. 3 (2001): 161–73. Palmer, «Monograph»   Palmer, Darryl W. «Acts and the Ancient Historical Monograph.» Pages 1–29 in The Book of Acts in Its Ancient Literary Setting. Edited by Bruce W. Winter and Andrew D. Clarke. Vo1. 1 of The Book of Acts in Its First Century Setting. Edited by Bruce W. Winter. Grand Rapids: Eerdmans, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Webber, «Note»   Webber, Randall C. «A Note on 1Corinthians 15:3–5.» JETS 26 (1983): 265–69. Weber, «Notes»   Weber, J.-J. «Notes exégétiques sur le texte «Tu es Petrus.»» Ami du clergé 72 (February 22, 1962): 113–21. Weber, «Petrus»   Weber, J.-J. «Notes exégétiques sur le texte «Tu es Petrus.»» Bulletin ecclésiastique du diocèse de Strasbourg 80 (October 1–15,1961): 541–60. Weder, «Raum»   Weder, Hans. «Der Raum der Lieder: Zur Hermeneutik des Hymnischen im Neuen Testament.» Evangelische Theologie 53 (1993): 328–41. Weeden, Mark  Weeden, Theodore J., Sr. Mark–Traditions in Conflict. Philadelphia: Fortress, 1971. Wegenast, «Teach»   Wegenast, Klaus. «Teach, etc.» NIDNTT 3:759–65. Wegner, Women Wegner, Judith Romney. Chattel or Person? The Status of Women in the Mishnah. New York: Oxford University Press, 1988. Weidemann, «Joh 20, 23» Weidemann, Hans-Ulrich. «Nochmals Joh 20,23: Weitere philologische und exegetische Bemerkungen zu einer problematischen Bibelübersetzung.» Münchener theologische Zeitschrift 51, no. 2 (2001): 121–27. Weidmann, Polycarp Weidmann, Frederick. Polycarp and John: The Harris Fragments and Their Challenge to the Literary Traditions. Christianity and Judaism in Antiquity 12. University of Notre Dame Press, 1999. Weinfeld, «Grace»   Weinfeld, Moshe. «Grace after Meals in Qumran.» JBL 111 (1992): 427–40. Weinfeld, «Patterns» Weinfeld, Moshe. «Ancient Near Eastern Patterns in Prophetic Literature.» VT27 (April 1977): 178–95. Weinfeld, «Pentecost» Weinfeld, Moshe. «Pentecost as a Festival of the Giving of the Law.» Immanuele (1978): 7–18. Weiss, «Foot Washing» Weiss, H. «Foot Washing in the Johannine Community.» NovT 21 (1979): 298–325. Weiss, «Sabbath»   Weiss, Herold. «The Sabbath among the Samaritans.» JSJ 25 (1994): 252–73. Weiss and Netzer, «Sty» Weiss, Zeev, and Ehud Netzer. «Sty c wnwt-hpyrh bsypwry [Two Excavation Seasons at Sepphoris].» Qadmoniot 24 (1991): 113–21. Wengst, Gemeinde Wengst, Klaus. Bedrängte Gemeinde und verherrlichter Christus: Der historische Ort des Johannesevangeliums als Schlüssel zu seiner Interpretation. Biblisch-theologische Studien 5. Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Sanders, «Who» Sanders, J. N. «Who Was the Disciple Whom Jesus Loved?» Pages 72–82 in Studies in the Fourth Gospe1. Edited by F. L. Cross. London: Mowbray, 1957. Sandmel, Anti-Semitism Sandmel, Samue1. Anti-Semitism in the New Testament? Philadelphia: Fortress, 1978. Sandmel, Genius Sandmel, Samue1. The Genius of Pau1. New York: Farrar, Straus and Cudahy, 1958. Sandmel, Judaism Sandmel, Samue1. Judaism and Christian Beginnings. New York: Oxford University Press, 1978. Sandmel, «Theory» Sandmel, Samue1. «Palestinian and Hellenistic Judaism and Christianity: The Question of the Comfortable Theory.» HUCA 50 (1979): 137–48. Sandy, «Affirmation» Sandy, D. Brent. «John the Baptist " s " Lamb of God» Affirmation in Its Canonical and Apocalyptic Milieu.» JETS 34 (1991): 447–59. Sänger, «Missionsliteratur» Sänger, Dieter. «Jüdisch-hellenistische Missionsliteratur und die Weisheit.» Kairos 23 (1981): 231–42. Sarna, Genesis Sarna, Nahum M. Understanding Genesis: The Heritage of Biblical Israe1. New York: Schocken, 1970. Sasse, «Paraklet»   Sasse, Hermann. «Der Paraklet im Johannesevangelium.» ZNW24 (1925): 260–77. Satake, Gemeindeordnung Satake, Akira. Die Gemeindeordnung in der Johannesapokalypse. Wissenschaftliche Mongraphien zum Alten und Neuen Testament 21. Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1966. Satterthwaite, «Acts»   Satterthwaite, Philip E. «Acts against the Background of Classical Rhetoric.» Pages 337–79 in The Book of Acts in Its Ancient Literary Setting. Edited by Bruce W. Winter and Andrew D. Clarke. Vo1. 1 of The Book of Acts in Its First Century Setting. Edited by Bruce W. Winter. Grand Rapids: Eerdmans, 1993. Saulnier, «Josephe»   Saulnier, Christiane. «Flavius Josephe et la propagande flavienne.» RB 98 (1991): 199–221. Saunders, «Synagogues»   Saunders, Ernest W. «Christian Synagogues and Jewish-Christianity in Galilee.» Explor 3 (1977): 70–77. Schaberg, Father   Schaberg, Jane. The Father, the Son, and the Holy Spirit: The Triadic Phrase in Matthew 28:19b. SBLDS 61. Chico, Calif: Scholars Press, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Нельзя исключать той возможности, что Второе послание к Тимофею было написано раньше двух других Пастырских посланий, что делает его свидетельство относительно самостоятельным; в этом послании Павел изображается по модели ветхозаветных патриархов (в их апокрифическом варианте) преподающим последнее благословение, оставляющим предсмертные наставления, предостережения и распоряжения своим слушателям в качестве завещания, пророчествующим о своей смерти и о событиях будущего. Подобные задачи могли быть обусловлены использованием имени и авторитета Павла оппонентами автора или авторов Пастырских посланий, а также и вообще широко распространенным тогда мнением о малоценности и даже опасности использования наследия Павла (его посланий и преданий о нем) в силу неоднозначности формулировок в его текстах и в целом парадоксальности его взглядов (о более чем осторожном отношении к посланиям Павла ортодоксальных писателей во II веке см. W. Bauer. Orthodoxy and heresy in earliest christianity. Philadelphia: Fortress Press, 1971. P. 213-228). В пользу чего может свидетельствовать и в основном разность тематики, и частичное расхождение в идентификации и перечислении имен людей, противодействующих Павлу или придерживающихся неверного учения (сопоставьте 2 Тим 2:16-17; 4:14 и 1 Тим 1:20). Против локализации адресата в Эфесе говорит 2 Тим 4:12 («Тихика я послал в Ефес»), что могло быть заимствовано автором или авторами из Еф 6:21-22 («…обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам…») и (или) Кол 4:7-8 («О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам…»). Хотя не все так гладко с согласованием фактов в Деяниях и Втором послании к Тимофею; прежде всего, остается непонятным, почему в 2 Тим 4:20b говорится об оставлении больного Трофима в Милете, хотя в Деян 21:29 указывается на то, что Трофим был с Павлом в Иерусалиме. Впрочем, не исключено, что автор послания имел в виду остров Мелит (Mlit (греч.)) из Деян 28:1, название которого по ошибке написал как название города (Milt (греч.)).

http://bogoslov.ru/article/1100925

321 Bultmann, Theology of the New Testament, ibid., vol. 1, pp. 49, 81; Joachim Jeremias, Eucharistic Words, p. 102; Neufeld, ibid., p. 145, cf. p. 128. 322 Cm. Cullmann, Confessions, pp. 55, 58; C.F. D. Moule, The Birth of the New Testament, revised edition (New York: Harper and Row, 1982), p. 247; Neufeld, pp. 128–129, 133. 323 Cullmann, ibid., p. 55; Bultmann, Theology, vol. 1, p. 27; II, p. 121; Pan-nenberg, Jesus, pp. 118, 283, 367; Neufeld, pp. 7, 50; cf. Dodd, Apostolic Preaching, p. 14. 324 См., например, Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 27, 50. Далее в этой главе будут упомянуты и другие похожие источники. 329 Jeremias, Eucharistic Words, p. 112; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 81, 125; Neufeld, Confessions, pp. 43, 140. 347 См. известный труд Додда: Dodd, Apostolic Preaching, pp. 17–31; см. также обзор этой дискуссии, предложенный Крейгом: Craig, pp. 36–38. 350 См. Neufeld, Confessions, pp. 7, 50; Pannenberg,y 5M5, pp. 118, 283, 367; Dodd, Apostolic Preaching, p. 14; Butmann, Theology, vol. 1, p. 27; vol. 2, p. 121; Fuller, Foundations, pp. 187, 189. 353 Cp. Moule, p. 247; Neufeld, Confessions, pp. 51–52; Pannenberg,/?5MS, pp. 31, 133, 137, 147, 367; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 27, 50; Fuller, Foundations, pp. 180 (fn. 81), 187. 355 Jeremias, Eucharistic Words, p. 112; Neufeld, Confessions, pp. 43, 140, 143; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 81, 125. 358 См. Reginald Fuller, Resurrection Narratives, p. 10; Oscar Cullmann, The Early Church: Studies in Early Christian History and Theology, ed. by A.J. B. Hig-gins (Philadelphia: Westminster, 1966), p. 64; Pannenberg, Jesus, p. 90; Wickens, Resurrection, p. 2; Hengel, The Atonement, pp. 36–38,40; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 45, 80, 82, 293; Willi Marxsen, The Resurrection of Jesus of Nazareth, transl. by Margaret Kohl (Philadelphia: Fortress, 1970), pp. 80, 86; Hans Conzelmann, 1Corinthians, transl. by James W. Leitch (Philadelphia: Fortress, 1969), p. 251; Hans-Ruedi Weber, The Cross, transl. by Elke Jessett (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), p. 58; Dodd, «Risen Christ,» pp. 124–125; A.M. Hunter, Bible and Gospel, p. 108; Raymond E. Brown, The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Paulist Press, 1973), pp. 81, 92; Norman Perrin, The Resurrection According to Matthew, Mark, and Luke (Philadelphia: Fortress, 1977), p. 79; George E. Ladd, I Believe in the Resurrection of Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 1975), p. 104; Neufeld, Confessions, p. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

25 См.: King K. L. What is Gnosticism? Cambridge: Harvard University Press, 2005. Р. 110–115; Koester H., Robinson J. M. Trajectories through Early Christianity. Philadelphia: Fortress Press, 1971. Р. 114–119; Koester H. Ancient Christian Gospels: Their History and Development. Philadelphia: Trinity Press International, 1990. Р. xxix- xxxii. 27 См.: Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: HarperCollins, 2009. Р. 197, 215­–216. 29 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 30 Epp E. J. The Theological Tendency of Codex Bezae Cantabrigiensis in Acts. Society for New Testament Studies Monograph Series, 3. Cambridge: Cambridge University Press, 1966. 31 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 32 Ehrman B. D. The Orthodox Corruption of Scripture: The Effect of Early Christological Controversies on the Text of the New Testament. New York: Oxford University Press, 1993. 33 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 34 См.: ГуртаевА. Новый Завет глазами Барта Эрмана: борьба, редакция, искажение [Электронный ресурс]. URL: metzger-ehrman/(дата обращения: 24.01.2017). 35 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда М.: Эксмо, 2012. Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: HarperCollins, 2009; Idem. Ehrman B. D. Jesus: Apocalyptic Prophet of the New Millennium. Oxford: Oxford University Press, 1999; Idem. Peter, Paul, and Mary Magdalene. Oxford: Oxford University Press, 2006; Idem. Lost Christianities: The Battles for Scripture and the Faiths We Never Knew. New York: Oxford University Press. 2003; Idem. Forged.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

Таким образом, православные библеисты следят за современными академическими исследованиями Писания, приветствуют его удачи и стараются избежать неудач. Близость к наследию великих отцов церкви и дух свободы, свойственный православной традиции, закладывают вселяющий надежду фундамент для успешного развития исследований Библии в Православной церкви. 57 О взаимодействии божественного слова и традиции в различных религиозных общинах см.: Holy Book and Holy Tradition, ed. F.F.Bruce and E.G.Rupp (Grand Rapids: Eerdmans, 1968), и Scripture in the Jewish and Christian Traditions, ed. Frederick E.Greenspahn. 60 James A.Sanders, «Canon, Hebrew Bible», ARD, Vol.1, p.847. Сандерс, различающий канон в его авторизирующей функции внутри предания и канон как окончательные очертания Писания (также внутри предания), возможно, наиболее точно подмечает близость канонизации к живому преданию действующей общины. См. также его книги From Sacred Story tο Sacred Text (Philadelphia: Fortress, 1987) и Canon and Community (Philadelphia: Fortress, 1984). 61 Некоторые размышления об этом можно найти в моей статье «Tradition in New Testament», GOTR 15 (1, 1970), c.7–21. 62 Приверженцы метода анализа форм – исследовательского подхода, с точки зрения которого евангелия представляют собой результат соединения различных преданий, существовавших до момента их обработки редакторами в своей первоначальной аутентичной форме, своего рода единицах материала: притчах, пословицах, собраниях высказываний, исторической хронике и т.п. – Прим. ред. 63 Всесторонний обзор метода анализа форм представлен в следующих книгах: Martin Dibelius, From Tradition to Gospel, trans. B.L.Woolf (New York: Scribners, n.d.); Rudolf Bultmann and Karl Kundsin, Form Criticism, trans. F.C.Grant (New York: Harper&Row, 1962); Klaus Koch, The Growth of the Biblical Tradition: the Form-Critual Method, trans. S.M.Cupitt (New York: Scribner " s, 1969); Edgar V.McKnight, What is Form Criticism? (Philadelphia: Fortress, 1969). Дурная слава метода анализа форм, в особенности в том виде, в каком ее использовал Рудольф Бультман, возникла из-за радикального мнения, что о реальных словах и взглядах Иисуса мы можем узнать очень мало или вовсе ничего, поскольку раннехристианское предание существенно изменило оригинальные сообщения о них и создало новые.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

443 Burnett, «Characterization,» 15. Сам Барнетт применяет этот тезис к характеру Петра в Евангелии от Матфея. 445 Отметим также аргумент Lawrence, An Ethnography, 246–48, показывающего, что в Мф 16:13–26 Петр, изображаемый Матфеем, охарактеризован именно как личность: «Петр выделен как самостоятельный персонаж, обладающий индивидуальными чертами: этим он отличается от других учеников». Это относится прежде всего к стихам 17–19, не имеющим параллелей у Марка; однако на этом примере мы видим, что ученый, хорошо знающий социологическую литературу об индивидуалистических и коллективистских культурах, не затрудняется обнаружить в изображении Петра у другого евангелиста сильные индивидуальные черты. Этот аргумент как минимум открывает нам возможность такой же индивидуализации Петра у Марка. 446 О проблеме перевода стиха 72 см.: Brown, The Death of the Messiah, vol. 2, 609–610. Нет сомнения, что Петр рыдал: но значение предыдущего слова (epibalôn), по-видимому, невозможно установить точно. Однако, по всей видимости, оно должно подчеркивать горе и раскаяние Петра. 447 T.V.Smith, Petrine Controversies in Early Christianity (WUNT 2/15; Tübingen: Mohr, 1985) 187–190, обсуждает аргументы более ранних исследователей, высказывавших эту точку зрения, и заключает: " Возможно, анти-петровскую позицию действительно следует рассматривать как полемику с Петром». 448 См., например, Т. J. Weeden, «The Heresy That Necessitated Mark« " s Gospel,»ZNW 59 (1968) 145–158; он же, Mark: Traditions in Conflict (Philadelphiä Fortress, 1971); W.Kelber, Mark« " s Story of Jesus (Philadelphiä Fortress, 1979); idem, The Oral and the Written Gospel: The Hermeneutics of Speaking and Writing in the Synoptic Tradition, Mark, Paul and Fortress, 1983). Критику этой гипотезы см. у: Ε. Best, «The Role of the Disciples in Mark,» NTS 23 (1976–77) 377–401; R. C. Tannehill, «The Disciples in Mark: The Function of a Narrative Role,» JR 57 (1957) 386–405; Τ. E. Boomershine, «Peter» " s Denial as Polemic or Confession: The Implications of Media Criticism for Biblical Hermeneutics,» Semeia 39 (1987) 47–68.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Он не проявляет интереса к земному царству Христа. В 1Фес.4:13 и слл. «парусия заканчивается судом»; в 2Фес. 2 «парусия заканчивается истреблением антихриста и всей власти греха» (51–2, n 57). Деян. 24:15 говорят о воскресении и праведных, и неправедных, а Рим. 2:5 и слл. – о праведном суде пред лицем Божиим над всеми – иудеями и эллинами. 186 Harold Riesenfeld, “Paul’s «Grain of Wheat» Analogy and the Argument of 1Corinthians 15“ в его собрании The Gospel Tradition (Philadelphia: Fortress Press,1970) 180. Он также пишет, что «представление Павлом образов посева состоит, вероятно, в применении христологического символизма пшеничного зерна со ссылкой на смерть и воскресении христиан» (183). 188 Robin Scroggs, The Last Adam: A Study in Pauline Anthropology (Philadelphia: Fortress Press, 1966) 27f, 47f, 88. 189 Jean Héring, The First Epistle of St. Paul to the Corinthians (London: Epworth Press, 1962) 3, 39f; и также см. в особенности Scroggs, 67–8. 191 Tertullian, Against Marcion, в ANF 3:449–50. Какова бы ни была природа этого крещения, ап. Павел подразумевает, что оно не уместно, если не существует воскресения мертвых. 197 Catechetical Lectures, в William E. Telfer, tr. and ed., Cyril of Jerusalem and Nemesius of Emesa, Library of Christian Classics, 4 (Philadelphia: Westminster Press, 1955) 179. 199 Там же, 94. Тождественность называется «соматической», что означает, что «это не просто вопрос той же “личности” (понимаемой в современном смысле, т. е. чего-то нематериального внутри “тела”), ни просто вопрос наличия тех же мыслей, воспоминаний, ассоциаций, характера и т.д., но также и того же “тела”». 200 См. Гомилии на Первое послание к Коринфянам 41 Златоуста, а также рассмотрение этого вопроса в Wiles, 45–6. 203 Но что будет с телами, тех кто не будет принадлежать к этой категории «праведных»? Согласно учению отцов, их тела будут соответствовать их духовному росту и святости. Они примут свои тела в соответствии с их делами, ибо Бог Своим праведным судом «воздаст каждому по делам его» ( Рим. 2:6 и слл.). Все будут жить в бессмертии, но не все – в блаженстве. См. Nicholas Cabasilas, The Life in Christ (Crestwood, N.Y., SVS Press, 1974) 81–4. 204 Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, в P. Schaff and H.Wace, eds., A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, 2d series, 14 vols. )New York, 1890–1900) 5:462.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010