While the patriarch of Alexandria and All Africa has continued to be a Greek, in 2013there were several native African bishops, including the dynamic Metropolitan Ieronymos (Muzeeyi) of Mwanza, Tanzania (b. 1963). Poland The Orthodox Church in Poland received autocephaly from the Ecumenical Patriarchate in 1924. This was recognized by the Church of Russia in 1948. When the Soviet Union annexed eastern Poland after WWII, the Polish Orthodox Church lost about 80% of its membership. After political freedom came to Poland in 1991, ending its status as a satellite state of the Soviet Union, the new government granted the Orthodox Church equal legal status with the predominant Roman Catholic Church. This law also allowed the Orthodox to reclaim properties previously seized by the Roman Church. Since 1998 the Polish Church has been led by Metropolitan Sava (Hrycuniak) (b. 1938). In 2013the membership of the Polish Church was estimated at about 600,000, spread across seven archdioceses, including one in South America centered in Rio de Janeiro. The Czech Republic and Slovakia By 1925, there were two dioceses of Orthodox Christians in Czechoslovakia, both under the authority of the Serbian Orthodox Church. In 1942, during WWII, the especially effective and beloved bishop of the Czech diocese, Bishop Gorazd (Pavlik) (1879–1942), a former Roman Catholic priest, was executed by the German Nazi occupiers, along with hundreds of clergy and laity, and the Czech Orthodox Church was outlawed. Bishop Gorazd was glorified as a New Martyr by the Church in Serbia in 1961. After WWII, the restored Czech diocese, along with the Diocese of Presov in Slovakia, came under the authority of the Church of Russia. In 1951, the Orthodox Church in Czechoslovakia was granted autocephaly by the Church of Russia. This was not recognized by the Patriarchate of Constantinople, but after the fall of Communism and the establishment in 1993of the separate nations of Slovakia and the Czech Republic, the Orthodox Church of the Czech Lands and Slovakia was recognized as autocephalous by the Ecumenical Patriarchate. This happened in 1998, as a unilateral action taken by the Ecumenical Patriarchate solely on its own accord (i.e., without reference to the previous autocephaly granted by the Church of Russia).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

Шлепецкий И. Старая вера и уния//Дружно вперед, Прешов. 1965. 6. Шлепецкий И. «Старая вера» и уния на Прешовщине//ЖМП. 1966. 3. Щербей Н. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//Ежегодник. Прага, 1960. С. 4876. На чешском и словацком языках Aleš Pavel, Prof. ThDr. Pravoslavná cirkev u nás. Pregl’ad dejinnej cesty. Preloil Mgr. Ján Zozul’ak. Prešov, 1998. Cinek František. К náboenské otázce v prvních letech naší samostatnosti 19181925. Olomouc, 1926. Farský K. Kalous F. eskoslovenský katechismus. Uebnice pro mláde a vící církve eskoslovenské. Píbram, 1922. Gorazd (Pavlik), biskup. О krizi v církvi eskoslovenské. Otázka pravoslavné církve v eskoslovensku. Praha, 1924. Gorazd (Pavlik), biskup. О úkolech a orientaci církve eskoslovenské. Olomouc, 1922. Gorazd (Pavlik), biskup. Pamtní spis о právním postaveni církve pravoslavné v Republice eskoslovenské. Praha, 1932. Grigori Vladimír. Pravoslavná církev ve stát eskoslovenském. Praha, 1928. Hopko V., dr. Greko-katolická církev. Prešov, 1946. Kadlec Jaroslav. Byzantské kestanství и slovanských národ. Praha, 1946. Kadlec Jaroslav. Pehled eských církevních djin. Praha, 1991. Mejhes M. Pravoslavné hnutí na Podkarpatské Rusi//«Sborník». Praha, 1923. Popradov P. Podkarpadské pravoslaví//«Sborník». Bratislava, 1936. Sbory Církve eskoslovenské. Edice Blahoslav, 1953. Šuvarský Jaroslav. Biskup Gorazd. Praha, 1979. Varvínek Vladimír. Církevní misie v djinách Velké Moravy. Praha, 1963. Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 19451951. Brno,1998. История Русской Церкви Макарий (Веретенников), архим. Московские «гости» Дмитрий и Федор Сырковы и святитель Макарий//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 254264 —254— После присоединения к Москве Великого Новгорода князем Иоанном III в 1478 году часть новгородцев была переселена им из Новгорода, а на их место были направлены жители других городов. В Новгороде их называли «московскими гостями», в последующее время они выполняли различные государственно-административные функции. Среди них известна и семья Сырковых. Д.А. Петров так характеризует их деятельность по созиданию храмов: «Привилегированное семейство купцов, получивших к середине века возможность занимать высшие административные должности в Новгороде, превзошло в масштабности своего строительства даже самые аристократические и богатые фамилии Московского государства» 629 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

420. Евграфа Мученика, в Андроньевом монастыре. Построена в 1874 году. Усыпальница Молчановых. 421. «Утоли .моя печали», при Общине имени кн. Шаховской. Лефортово, Госпитальная площадь. Построена в 1875 году. Внизу устроена церковь Александра Невского. 422. Живоначальной Троицы, при Александровском отделении Ермаковской богадельни. Сокольники, Ермаковская улица. Освящена 22 августа 1876 года. Нижний храм Флора и Лавра. 423. Николая Чудотворца, во Всехсвятском монастыре. Строилась с 1873 года. Нижний храм освящен в 1876 году, верхний, Покрова Пресвятой Богородицы, – в 1878 году. 424. Всех Скорбящих Радости, при Троицкой больнице, в Савеловском переулке, на Остоженке. Устроена в 1877 г. 425. Алексея Митрополита и Иннокентия Иркутского, на подворье Чудова монастыря, в селе Черкизове, за Преображенской заставой. Нынешнее здание митрополичьей дачи с домовой церковью построено митрополитом Иннокентием. Митрополит Макарий 426. Спаса Преображения, в богадельне для слепых женщин. Старый Монетный переулок, близ Полянки. Устроена в 1879 году. 427. Александра Невского, в Бутырском тюремном замке, на Новослободской улице. Построена в 1879 году. 428. Иоанна Предтечи, в Ивановском монастыре.. Церковь и прочие здания монастыря заново были выстроены на средства, завещанные Е.А. Макаровой – Зубачевой, архитектором М. Д. Быковским. Освящена была 19 октября 1879 года. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Николая Чу дотворца. 429. Преподобной Елизаветы, при кельях игуменьи в Ивановском монастыре. 430. Михаила Архангела. Больничная церковь Алексеевского монастыря. Построена в 1879 году. 431. Николая Чудотворца, в Императорском Лицее в память Цесаревича Николая, на Остоженке. Освящена 16 ноября 1879 года. 432. Александра Невского, при 3-м кадетском корпусе, на Красноказарменной улице. Освящена 29 ноября 1879 года. 433. Николая Чудотворца, при Рукавишниковском приюте на Смоленском бульваре. Построена в 1879 году. Григория Богослова , в Богословском переулке, на Большой Дмитровке. Построена в 1878–1880 годах на месте разобранной церкви XVII века. Архитетором был Каминский, средства пожертвовал В.Х. Спиридонов. Колокольня оставлена старая, XVII века. Главный престол Равноапостольного Владимира. Другой придел Мученика Христофора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

919 …другая — большую собаку. — Клише собаки с надписью «Сторож» отпечатано на первой странице «Русского рабочего», 1879, 920 …с голову Ио Кр …— Речь идет о картине в «Русском рабочем», 1878, 921 Граф Корф — очевидно, Николай Александрович Корф (1834–1883) — см. о нем примечание к стр. 207. 922 Щербинин Михаил Петрович (1807–1881) — князь, занимал крупные должности в цензурном ведомстве. 923 Феокрит (III b. до н. э.) — греческий поэт, один из создателей пастушеской, буколической поэзии. 924 Андрюша — Андрей Николаевич Лесков (1866–1953), сын писателя, автор книги «Жизнь Николая Лескова». 925 …выбрал только глазного доктора…— См. примечание к письму 115. 926 Гладстон, Вильям Эварт (1809–1898) — известный английский государственный деятель и писатель по вопросам религии и церкви. 927 Берсье, Евгений (1805–1889) — французский проповедник, выступал против католичества. 928 Невиль — французский теолог первой половины XVIII века. 929 Вине — Винер Георг-Бенедикт (1789–1858), немецкий богослов, автор «Библейского реального словаря». 930 Вальденштрем, П. (род. в 1838 г.) — шведский богослов и политический деятель; Лесков писал о нем в статье «Религиозные новаторы. Редсток и Вальденштрем» («Новое время», 1879, 931 Думхейт (нем. Dummheit) — глупость. 932 «Из культа мертвых». — Имеется в виду очерк «Честное слово. Этюд из культа мертвых. (К материалам «Петербургского Декамерона»)»; был напечатан в «Новом времени», 1879, 17 июля. 933 …посылаю другую…— статью «Запретная печать. (По поводу одного малоизвестного листка)», напечатанную в «Новом времени», 1879, 5 августа; «Листок», о котором идет речь в статье (см. ниже: «раздобыл запретный листок»), — «Вестник правды», журнал политико-религиозный, издававшийся в Женеве. 934 Рассказ тоже готов…— Очевидно, «Однодум», над которым Лесков работал в июне 1879 года. 935 Экземпляр «Некуда»… сдал в Вашу типографию. — Роман «Некуда» вышел четвертым изданием (считая и журнальную публикацию) в издательстве А. С. Суворина в 1879 году. 936 Листок «Год». — Под таким названием новый печатный орган в 1879–1880 годах не появлялся; возможно, что это «Рижский епархиальный листок», начавший выходить в 1880 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Бог да благословит, помози Господи. Отвечал. Как ты скажешь и чем? Мир тебе! Гр. Амвросий, 5 февраля 1879 года Прасковья М. почи о Господе. Не знаю, на пользу ли будет, а если удобно, то поехать, а неудобно – остаться. Можно продавать лес. А Анне Федоровне, ведь она главная. По усмотрению. Неудобно – можно и в другое место. Гр. Амвросий, 3 марта 1879 года Лучше приискать кого-либо другого, чтобы готовила, а смотрела бы Евс[т]игнеевна. Можно, если Градя согласится, напиши и узнай. Аннушке и Евдокии Лодыженским вместе. Хорошо, пей! Поздравляю и милости Божией желаю. Мир тебе! Многогр. Амвросий, 22 апреля 1879 года Сестра о Господе Глафира Орестовна! Александра Евс[т]игнеевна пишет, что на постройку твоей келлии уже задолжала девяносто рублей, а денег еще потребуется много, то вышли ей хотя в два раза по сту рублей. Мир тебе! Гр. Амвросий Лихорадка прошла, слава Богу. Мать игум[ения] недовольна на Александру] Евс[тигнеевну], и потому, думаю, неудобно ее просить в Алехино, впрочем, как решит м. игумения. А кто ходить за ними будет? Сперва хоть одну корову. Мир тебе! Гр. А[мврос]ий, 8 августа 1879 года После потолкуем. Нечем было возноситься помыслами. А кто бы у ней мог смотреть над постройкой келлии. Да будет мирна сестра! 11 авг[уста] 1879 года После сама возьмешь. Теперь неблаговременно поехать к сестре в Москву с м. Ан. Ей уже поздно. Можно когда-нибудь проехать к Димитрию Ростовскому. По усмотрению и надобности брать вещи из Ал[ехина]. Бог да благословит ее и тебя. 14 авг[уста] 1879 г[ода] Не знаю, что из этого выйдет. Может быть, часть правды есть, но не все. Слышно, станового поворотили на другую сторону. Говори: за десять тысяч не хочу продать сестре. Узнай, что нужно. Постепенно. Смотря по тому, что будут давать, можно давать знать покупателям. Нынешний урожай самим можно продать. По усмотрению и надобности продавать лес. Не нужно еще его прочищать. Я говорил ему, он ответил: отчего же, хлеб уродился. 16 августа 1879 года М. с. о. н. Г. И. X. Б. н. п. н. Сестра о Господе и чадо духовное Глафира Орестовна!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Cyril and Methodius Orthodox Cathedral while the Nazis began a furious search for their hideout.  After a ferocious gun battle, all of the soldiers were killed in the crypt of the Cathedral.  The Nazis then turned their wrath on the leadership of the Orthodox Church:  Bishop Gorazd Pavlik with his priests Fathers Vladimir Petrek and Vaclav Cikl were tortured and executed by firing squad.  Jan Sonnevend, Vaclav Ornest, and Karen Louda, lay leaders of the Orthodox Cathedral in Prague were likewise subjected to torture and executed by firing squad. Today, at the site of their martyrdom at the Kobylisz Shooting Range, a monument has been erected in their memory and those others who suffered at the hands of the Nazis.   Sonnevend’s wife Marie, daughter Ludmilla and her husband along with Father Cikl’s wife Marie were sent to the Mauthausen concentration camp where they were all executed.  These news martyrs are known as “The Holy New Martyrs of Bohemia” and are remembered each year on their feastday of September 5. A Just War? The assassination of Reinhard Heydrich raises troubling theological and ethical questions.   St. Paul in his epistle to the Romans wrote “Repay no one evil for evil…..Do not be overcome by evil, but overcome evil with good.  (Romans 12:21)  This Biblical teaching is clear but the question remains:  is an act of violence ever permitted to stop greater evils from occurring? Was the act of the Czechoslovak partisans necessary to try to stop the Nazi atrocities against Jews and others?   Some theologians and ethicists refer to these questions as the “just war theory”.  This theory holds that war is always an evil act to be avoided but there exist exceptions such as to defend the innocent or to prevent greater evils and violence.  While the just war theory was proposed by St. Augustine, a 4 th  century bishop in North Africa the other Fathers of the early Church agree that war and violence are always evil but at times they are the lesser of greater evils.  The Church has always advocated for peace and seeks the peaceful resolution of differences.  However throughout history there exist many examples of the unfortunate need for war and acts of violence to protect the innocent and to stop evil.  The Church, following the teaching of St.

http://pravmir.com/new-saints-of-the-ort...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010