Вомперский В. П. 394, 461 Вонифатий (ум. 290), св. мученик 74 Вонифатий (Виноградский Дамиан Федорович, 1786–1871), подвижник, игумен Феофаниенского скита в Киеве 52 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954), религиозный философ 372, 461 Г Гаврилов Афанасий, крестьянин 56 Гагарин Григорий Григорьевич (1810–1893), вице-президент Академии художеств, художник, археолог 268, 296, 461 Ганс Датский (XVI в.), автор описания путешествия в Москву 25, 28, 41, 461 Гаридис М. 436, 461 Гарэн Э., итальянский философ 314, 461 Гебхарт Эдуард Карл Франц фон (1838–1925), немецкий художник 295 Геннадий, иеромонах 56 Геннадий Схоларий , патриарх Константинопольский (1453–1459) 82 Георгиевский Василий Тимофеевич (1861–1923), историк искусства, уполномоченный Комитета попечительства о русской иконописи 70, 165, 167, 170, 175, 176, 179, 184, 194, 199, 245, 253, 262, 272, 273, 281, 287, 332, 392, 418, 461 Георгий Всеволодович (1187 или 1189–1238), великий князь Владимирский 311, 379, 385, 386 Георгий Новый (ум. 1515). св. мученик 151 Георгий Победоносец, св. великомученик 50, 52, 96, 151, 168, 169, 234, 358, 360, 379, 386, 425, 435 Герасимов Константин, иконописец 182 Герберштейн Сигизмунд (1486–1566), барон, немецкий дипломат и путешественник, автор «Записок о московских делах» 24, 38, 461 Герман, монах 53 Гермоген, патриарх (1606–1612), святой 241, 242 Гёте Иоганн Вольфганг (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель 159 Гильфердинг Александр Федорович (1831–1872), историк-славист, фольклорист, публицист 30, 31, 461 Глеб (ум. 1015), св. мученик 275, 277, 311, 361, 373, 379. 385, 386 Голенкина А.Р., художница 453 Голицын Василий Васильевич (1643–1714), государственный деятель 328, 350, 360 Головин Н.Г. 200 Головкин Михаил, граф 182 Голубинский Евгений Евстигнеевич (1834–1912), историк церкви, профессор Московской духовной академии 57, 83, 221, 240, 253, 461 Голынец Г. 163, 461 Голышев Григорий (упом. 1718), иконописец из Мстеры 160 Голышев Иван Александрович (1838–1896), крестьянин-археолог, основатель литографии в Мстере 160, 166, 168, 171, 172, 177, 179, 196, 199, 201, 205, 206, 208, 209, 262, 271, 272, 294, 354, 427, 428, 429, 433, 461, 462

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

После я узнал от него, что почти каждую неделю он совершал свое пилигримство по Святой Лестнице. Рим, 8-го ноября. – «Сегодня в монастырской церкви ban Silvestro, на улице Conversiti, видел я посвящение графини Руффоли в монахини. Еще до прибытия кардинала были розданы печатные экземпляры сонета, по этому случаю написанного каким-то поэтом. И кардинала Patrici, и посвящаемую встретила торжественная музыка. Затем капуцин сказывал проповедь , в подкрепление обету новоизбранной. Особенно мне нравилось начало проповеди, где он говорил об отношении триумфа к жертве, о необъятном величии первого и ничтожности второй. К концу он весьма кстати удерживается от своего слова, дабы не замедлить исполнение сильного желания посвящающейся скорее совершить свой обет. До сих пор капуцин сидел, но потом, воспламеняясь, быстро встал с места и заключил свое слово обращением к маловерному веку, изгоняя тех, кто осудит совершаемое теперь в этом храме. Вся эта речь была обращена к будущей монахине, и потому в капуцине незаметно было того театрального кривлянья которое иногда смешит в католических проповедниках перед простым народом. Затем начался обряд пострижения. Наперсница, приносящей обет, плакала, ее глаза были красны от слез; сама же графиня Руффоли и в церковь вошла гордо и твердо, и сидела, недвижима никакою страстью, потупив свои большие глаза и накрыв их длинными черными ресницами. Она была бледна и худа: видно, что долгий пост и молитва предшествовали этому дню. Что-то важное и покойное напечатлевалось на ее прекрасном, чисто римском личике, и только по временам ясная улыбка, подобно лучу сквозь облака, освещала ее выразительные черты. Когда кардинал возложил на ее голову корону, блестящую алмазами, в своем белом венчальном убранстве с длинным шлейфом, она была прекрасна! Он вывел ее из церкви: потом уже она появилась за решеткою, позади алтаря. И раздевали, и потом одевали ее в новую одежду на глазах у всех: также за решеткою стояла она и потом, хотя в другом одеянии, но с тою же блистательною короною на голове. Как нечто недостижимое моему зрению, черты ее стройной фигуры мелькали во мраке за решеткою; пели певчие, оркестр играл прекрасно. Вся эта чудная действительность похожа на какую-то драму, с этой оперной музыкой, с превращениями, с этой наперсницей, заменяющей наших дружек на деревенской свадьбе, и т. п. Мне пришла мысль о греческом храме и театре. Да и средние века так и навевали на меня своею набожною мечтательностью сладкие воспоминания».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Схимонах Архипп, увидев одного пожилого человека в сюртуке и накрахмаленной рубашке, невзирая на то, что последний был благодетелем обители, без всякого лицеприятия велел ему: «Сюртук замени длинной свиткой и подпояшься поясом, рубашку носи простую. К чему тебе наряжаться: ты старик, тебе надо к смерти готовиться» (460)... Пришедшим двум господам, служившим на видных местах, он же беспристрастно сказал: «Вы пришли ко мне получить наставление – слушайте: занимаете вы хорошие места, для других должны служить примером, чтобы вами не соблазнялись, а вы как живёте? Вот ты уже старик, а что делаешь? Не думайте, что всё так пройдёт; Господь взыщет за всё. Будьте справедливы, не обижайте никого, избегайте всяких греховных пожеланий» (461). А некоему, нежившему своё тело, подвижник заметил: «Ты гладкий, а вот сегодня-завтра смерть, и тогда всё пропадёт» (461). Даже приехавшего из другой обители священноинока старец строго вопрошал: «Ты отчего живёшь без руководителя? Отчего редко в церковь ходишь? Почему так и сяк живёшь?» (461). И Патерик продолжает: «Всю жизнь посетителя видел старец. Почему не имел руководителя и почему не ходил в церковь , священноинок дал ответ, но относительно своей жизни должен был сознать себя виновным и, видя в старце человека Божия, просил прощения. Отец Архипп дал ему спасительное наставление» (461). Поистине, Глинская пустынь стала подлинной «духовной лечебницей для душ, истерзанных грехом, потерявших, или не нашедших смысл жизни, скорбящих и страждущих, ищущих вразумления, утешения, духовной поддержки, а также разрешения своих сомнений и недоумений» (585). Болящий, скорбящий, нуждающийся – каждый получал здесь требуемое. И не только здесь, а и в любом другом месте, где по тем или иным причинам оказывался Глинский старец. Об архимандрите Иннокентии, настоятеле пустыни (1862–1888), читаем: «С приездом отца Иннокентия в какой-либо ближайший уездный город, к дому, где он останавливался, съезжались экипажи, собирались многочисленные толпы народа» (229).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

P. 434, 444; Cedrenus. Т. II. P. 334; Leo Grammaticus. P. 327–328; Zonaras. T. IV. P. 69; Ephraemius. P. 403; Symeon Magister. P. 751, 755; Michael Glycas. Annales. Bonnae. 1836. P. 563.; Ioel. Chronographia. Bonnae, 1836. P. 58); Василий I Скамандрин (13 февр. 970–974) – монах горы Олимп и обители на реке Скамандре (Leo Diaconus. Historia. Bonnae, 1828. P. 102, 163; Cedrenus. T. II. P. 382; Zonaras. T. IV. P. 93; Ephraemius. P. 403); Антоний III (974–980) – монах Студийского монастыря и синкелл (Leo Diaconus. P. 164; Cedrenus. Т. II. Р. 414; Zonaras. Т. IV. P. 102; Ephraemius. P. 403; Callistus. Col. 461 А); Николай II Хрисоверг (989–995) также, вероятно, был монахом (Cedrenus Т. II. Р. 434; Zonaras. Т. IV. Р. 110; Callistus. Col. 461 A; Ephraemius. P. 403; Banduri. Imperium orientale. Parisiis, 1711. T. II. P. 912; Le Quien. Oriens christianus. Parisiis, 1740. T. I. P. 256); Сергий II (999-июль 1019 г.) – настоятель константинопольского монастыря Мануила (Cedrenus. Т. II. Р. 449; Zonaras. Т. IV. Р. 118; Ephraemius. P. 403; Joel. P. 60; Callistus. Col. 461 А); Алексий (1025-март 1043) – монах, экклисиарх и игумен Студийского монастыря (Cedrenus. Т. II. Р. 479; Zonaras. Т. IV. Р. 125; Michael Glycas. P. 579; Ephraemius. P. 404 и Joel. P. 60 (называют Алексия екклисиархом этого монастыря); Callistus. Col. 461 В); Михаил I Кирулларий (25 марта 1043–8 ноября 1058), насильственно постриженный в монашество по политическим мотивам (Psellus. Historia. P. 313–316 ( Σαθας. Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη. Paris, 1874. Τ. IV), Cedrenus. Τ. II. Ρ. 550; Zonaras. Τ. IV. Ρ. 162; Ephraemius. P. 404; Glycas. P. 595); Иоанн VIII Ксифилин (1 янв. 1064–2 авг. 1075) – монах горы Олимп (Psellus. Т. IV. Р. 340–341; Michael Attaliota. Historia. Bonnae, 1853. P.92; Joannes Scylitzes Curopalata. Historia. Bonnae, 1839. P. 658.; Zonaras. T. IV. P. 201; Ephraemius. P. 404–405; Glycas. P. 606; Joel. P. 64); Косъма I [авг. 1075–8 мая 1081] – благочестивый инок, прибывший из Иерусалима в Византию (Scylitzes.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

учителей Церкви ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ПАТРИКИЙ [Патрик] († 461 или 493), свт. (пам. 17 марта), просветитель Ирландии, почитается как покровитель Ирландии и всех ирландцев, проживающих в др. странах АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Florovsky, G., priest (2009) Puti russkogo bogoslovia [The ways of Russian theology]. Moscow. Ilarion Troitsky, prelate (2004) Tvoreniia [Works]. Moscow, Vols. 1–3. Kant, I. (1965) Sochinenniia [Works]. Moscow, Vols. 1–6. Kant, I. (1980) Traktaty i pis’ma [Treatises and letters]. Moscow. Kireevsky, I.V. (1904) Polnoe sobranie sochinenii [Complete works]. Sankt-Petersburg, Vols. 1–2. Khomyakov, A.S. (1900) Polnoe sobranie sochinenii [Complete works]. Moscow, Vols. 1–8. Khomyakov, A.S. (1994) Sochinenniia [Works]. Moscow, Vols. 1–2. Khondzinskij, P., prot. (2015) “‘Pole’ konfessionalizatsii: opyt prilozheniya teorii k russkoj dukhovnoj traditsii” [“The field” of confessionalization: the experience of applying theory to the Russian spiritual tradition], Vestnik PSTGU II (2): 9–17. Khondzinskij, P., prot. (2013) “‘Chistaya liubov’’ v poucheniiakh startsa Zosimy” [“Pure love” in the teachings of elder Zosima], Dostoevskii i mirovaia kul’tura, Al’manakh 30:423–440. Kojre, А. (2003) Filosofskaia i natsional’naia problema v Rossii nachala XIX veka [The philosophical and national problem in Russia at the beginning of the XIX century]. Moscow. Kolyupanov, N. (1889–1892) Biografiia Aleksandra Ivanovicha Kosheleva [Biography of Alexander Koshelev]. Moscow, Vols. 1–2. Nesmelov, V. (2000) Nauka o cheloveke [The science of man]. Sankt-Petersburg, Vols. 1–2. O’Leary Paul Patric (1982) The Triune Churrch: A Studi in the Ecclesiology of A.S. Xomjakov. Freiburg. Plank, B. (1960) Katholizität und Sobornost’. Würzburg. Samarin, Yu. F. (1880) Sochineniia [Works]. Moscow, Vol. 5. Schopenhauer, A. (2011) Sobranie sochinenii [Collected works]. Moscow. Sergii Stragorodsky, archim. (1898) Pravoslavnoe uchenie o spasenii: opyt raskrytiia nravstvenno-subjectivnoi storony spaseniia na osnovanii Sv. Pisaniia i tvorenii sviatootecheskikh [Orthodox doctrine of salvation: the experience of disclosing the moral and subjective side of salvation on the basis of Holy Scripture and the works of patristic]. Kazan.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

81. См. Требник. Чин погребения младенцев. 82 . De peccat. merit. Lib. 1. cap. 19 83. Тайноводственные поучения. IV, 3. 84. Точное изложение православной веры. Гл. 13. 85. Serm. de coena Domini 86. Epistl. 54 87. См. выше беседу 3. 88. Беседа 24 на 1-е послание к коринфинам. 89. Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 107. 90. См. выше беседу 3. 91 . Epist. 289, ad Caesariam Patric. 92. Книга Правил святых апостолов и I Вселенский Собор Святых отцов. Пр. 13. 93 . См. выше беседу 3. 94. См. Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ О том, как должно приступать к свя-тым Тайнам Тела и Крови Христовых. Зная, какую великую пользу получает христианин, если достойно вкушает Тела и Крови Христовых, должны мы, братия, помнить и то, как опасно и страшно приступать к трапезе Господней без должного приготовления и без надлежащего благоговения к великому Таинству. Конечно, вы помните, что говорит о недостойном причащении Тела и Крови Христовых апостол Павел. Он писал к коринфской Церкви: Тот, кто ест хлеб сей или пьет чаилу Господню недостойно, повинен будет против Тела и Крови Господних. Ибо mom, кто пьет недостойно, в суд себе ест и пьет, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11: 27, 29). Слышите, какой страшный суд изрекает апостол на недостойных причастников! Но не того требует апостол, чтобы христиане из страха осуждения удалялись трапезы Господней; а того, чтобы вели себя достойно спасительной трапезы. В удалении же от нее нет спасения, но опять осуждение. Ибо Господь говорит к неверующим иудеям: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть от Плоти Сына Человеческого и не будете пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Так, видите, что равно опасно и недостойное причащение Тела и Крови Христовых и удаление от сей спасительной трапезы. Что же надобно делать? Явно, что надобно заботиться о том, чтобы с должным приготовлением приступать к великому и страшному Таинству. Неужели кто эту заботу и это приготовление почтет трудным делом? Нет, братия, никакие наши бдения и труды не должны казаться тягостными при мысли о том величайшем даре, какой получаем мы с трапезы Господней. Представим, если бы мы ожидали и надеялись принять в своем доме какого-нибудь знаменитого гостя, например, царя или высокого начальника, то сколько было бы забот, сколько приготовлений, чтоб убрать дом прилично и чтобы гость ничего не встретил неприятного для себя, а все, напротив, доставляло бы ему удовольствие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

См.: Prinz F. Askese und Kultur. Vor–und frьhbenedikminisches Mцnchmums an der Wiege Europas. Мьпснеп, 1980, S. 59–67. 122 В Новое время он пережил много трудностей, но был возрожден и продолжает существовать. См.: Antier J. — J. Lerins rile sainte de la Cote d " Azur. Paris, 1973, p. 271–316. 123 Цит. по кн.: Байе Ш. Христианство в Галлии и утверждение варваров//Общая история европейской культуры. Т. VII. Спб., 1913, с. 294. 124 О его жизни см.: Labrouse. Μ Saint Honorat, fondateur de Lerin et Pevque d " Arles. Abbaye de Bellefontaine, 1995, p. 13–24. 125 См.: Prinz Ε Frьhes Monchtum im Frankreich. Kultur und Gesellschaft in Gallien, den Rheinland und Bayern (4. Bis 8. Jarhundert). Mьnchen–Wien, 1965, S. 47–87. 126 Правда, обилие литературных произведений, вышедших из среды леринского иночества, контрастирует со скудостью конкретных сведений относительно обыденной жизни этого монастыря. См.: De Vogьe A. Les debuts de la vie monastique a Lerins. Remarques sur un ouvrage recent//Revue d " Histoire Eccle–siastique, t. 88, 1993, p. 8–9. 127 См.: Kaspar С. Μ Theologie und Askese. Die Spirimualimдm des Inselmцnchmums von Lerins im 5. Jahrhundert. Munster, 1991, S. 58. 128 Петрушевский В. Сальвиан, пресвитер Массилийский, и его сочинения//Труды Киевской Духовной Академии, 1892, 7, с. 435–436. 129 Zumkeller Α. Das Мцпснтит des heiligen Augustins. Wьrzburg, 1950, S. 104–105. 130 См.: Munier C. Problemes monastiques et conciles Africains (A. 345–427)//Augustinianum, v. 39, 1999, p. 149–168. 131 Zumkeller A. Op. cit., S. 121–152. 132 Наличие таких монастырей засвидетельствовано уже в 387 г.. См. предисловие к кн.: Frьhes Мцпснтит im Abendland. Eingeleitet, ьbersemzm und erklдrm von K. S. Frank, Bd. I. Мьпснеп, 1975, S. 14–19. 133 См. вступительную статью: Сидоров А. И. Жизнь и труды святителя Григория Великого (Двоеслова)//Святитель Григорий Великий Двоеслов. Избранные творения. М., 1999, с. X. 134 О пребывании св. Патрика в. этой обители свидетельствует один источник VII в. («Изречения Патрика»), которому, скорее всего, следует доверять. См.: Hanson R. Р. С. The Life and Writings of Saint Patric. London, 1968, p. 13. 135

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

246 . Melton J.G., Moore R.L. « The cult experience responding to the new religious pluralism». The Pilgrim Press. NY. 1982. 247 . «Munbewegung – 1992» in «Handbuch Religiose Gemeinschaften, IV». Gutersloher Verlagshaus, Gutersloh, 1992. 248 . «New Religious movements and rapid social change». Ed. by Beckford J.A., Sage Publ., UNESCO. 1986. 249 . Sek-Keun. «Der Volksglaube und das Christentum in Korea», Munchen, 1978. 250 . «Of Gods and Men (New Religious Movements in the West)». Ed. by Barker E. 1987. 251 . Patric T., Dulack T. «Let our children go!» NY. Ballantine. 1979. 252 . «Religion and ritual in Korean society». Berkeley. 1987. 253 . «Religious movements in conemporary America». Ed. by 1.1. Zaretsky, M.P. Leone. Princeton University Press, N.J., 1974. 254 . Rudin A.J., M.R. «Prison or paradize? The new religious cults». Philadelphia. 1980 255 . Sherwood C. «Inquisition. The persecution and prosecution of the reverend Sun Myung Moon». «Regnery Gateway». Washington, D.C., 1991. 256 . «Social impact of new religious movements, The». Ed. by Wilson B., «The Rose of Sharon Press». NY. 1981. 257 . Sontag F. «Sun Myung Moon and the Unification Church». Abingdon- Nashville. 1977. 258 . Sparks J. «The mind-benders (a look at current cults). «Thomas Nelson Publishers». Nashville. 1979. 259 . Thelle N.R. «The Unification Church: a new religion» в «Japanese Religions», N.9, 1976 260 . Underwood Barbara, Underwood Betty. «Hostage to Heaven». Clarkson N.Potter, Inc./Publishers, New York, 1979. 261 . «Unification Church, The. Views from outside», ed. by M.L. Mickler, Carland. publ., NY-London. 1990. 262 . «Unification Church, The. Inner life», ed. by M.L. Mickler, Carland. publ., NY-London. 1990. 263 . «Unification Church, The. Outreach», ed. by J.R. Lewis, Carland. publ., NY-London. 1990. 264 . Vereinigungskirche: Erfahrungsbericht/«Reinkamation des Heung Jin Nim Mun». Nr. 47. 1988. 265 . Wood A.T. «Moonstruck. A memoir of my life in a cult». «William Morrow and company, Inc.», New York. 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010