А все эти заезжие секты – временщики, мелкие прыщи, которые вскоре пройдут и канут в Лету. А Православие веками стояло и будет стоять до скончания времен». А вот что Псалмопевец говорит о людях, подобных Хаббарду, стремящихся управлять другими при помощи лжи: «Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: “вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем”. А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими» (Пс. 51: 5–11). Рейтинг: 9 Голосов: 71 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Hubbard L. Ron . Off the Time Track. Lecture of June 1952. Excerpted in «Journal of scientology». 18-G; reprinted in «Technical volumes of dianetics & scientology». Vol. 1. P. 418.   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Policy Letter. 9 March 1972. MS OEC 384.  HCO PL 1 September 1965 Issue VII ethics protection. –  Hubbard L. Ron.  Policy Letter, Nov. 1, 1965. Цит. по: Капкан безграничной свободы: Сборник статей о саентологии. С. 52.  « The purpose of Ethics is:   TO REMOVE COUNTER-INTENTIONS FROM THE ENVIRONMENT. And having accomplished that the purpose becomes: TO REMOVE OTHER-INTENTIONEDNESS FROM THE ENVIRONMENT» –   Hubbard L. Ron.  The Volunteer Minister " s Handbook. Цит. по немецкому изданию «Das Handbuch fur den Ehrenammlichen Geistlichen» (Denmark, 1980. P. 355–356).   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Bulletin. 5 November 1967. «Critics of Scientology».   Hubbard L. Ron .  Hubbard Communications Office Bulletin. 4 April 1965.   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Policy Letter. 1 March 1965. HCO (Division 1) «Ethics, Suppressive Acts, Suppression of Scientology and Scientologists».

http://pravoslavie.ru/74064.html

406 Rossi, Inscript., 193, 399, 827, 191, 48, 154, 371, 699. Perret, pl. XLI, 1; XLIX, 23; LXXI, 10 (Boldetti, 81) pl. LXXII, 2 (Marchi, Moniun. p. 98). Между этими надписями в особенности любопытна изданная Rossi, 283, р. 131, 379 года. (Bosio, р. 408). 408 Rossi, Inscript., 276, 356. 357. 937, 594, 666. Perret, pl. XXXII, 82, XLII, ι; LI, 33; LXIV, 2. Иногда на плите нарисованы одни символы без всяких слов: pl. XXXII, 83, 87. 418 Spreti, Hist. Ravennata. I, p. 207. II, p. 21. III, p. 165. VI viro, Oclatius iste Zosimus sevir augustalis fuit in Municipio Ravennate. 422 Lupi, Sever., pag. 137. Tab. XVII; Perret V, pl. XLIII, 1. Лупи по ошибке принял голубя за феникса, как это ясно видно на рисунке у Перре. Надпись – в Museo Kircheriano. 423 Perret, V. pl. LXIV, 3. Lupi, Sever., pag. 137. Ha надписи также из римских пещер стоит: Augende spiritu cum iren. Под этими словами изобразили душу обыкновенным символом голубя (любопытно, что, изображая одну душу, из симметрии поставили двух голубей, а на надписи Калемеры, изображая две души, за неимением места, нарисовали только одного голубя, но из симметрии удвоили символ, а посредине между ними поставили пальмовое дерево, которое, этим самым пополняет недоконченную формулу. Сюда принадлежит надпись (ibidem, pl. LIX, 13), на одной стороне которой голубь сидит на пальме, а на другой – венок, обыкновенная награда святых и мучеников, достигших Царствия Небелёного. Perret, pl. LXXIII, 8. Rossi, 1. c., 288, 380 года. 431 Ad. nation, cap. XII: „Plasta autem lignum crucis in primo statuit, quoniam ipsi quoque corpori nostro tacita et secreta linea crucis situs est. Quod caput emicat, quod spina dirigitur, quod humerorum obliquatio excedit, si statueris hominem manibus expansis, imaginem crucis feceris... Si igitur in genere deorum crucem originem colitis, hic erit nucleus et granum primordiale, ex quibus apud vos simulacrorum silvae propagantur. At manifesta iam. Victorias ut numina et quidem augustiora, quanto laetiora, veneramini. Constructionem quibus mediis extollant, cruces erunt, intestina quodammodo tropaenm. Itaque in victoriis et cruces colit castrensis religio, signa adorat, signa deierat, signa ipsi Iovi praefert. Sed ille imaginum suggestus et totius auri cultus monilia crucum sunt. Sic etiam in cantabris atqne vexillis, quae non minore sanctitate militia custodit, siphara illa vestes crucum sunt. Erubescitis, opinor, incultas et nudas cruces colere“.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.-В. «De sacramentis christianae fidei», 1-й из к-рых более краток и, по всей вероятности, зависит от последнего, хотя нельзя исключить и обратное (см.: Lottin. 1958. P. 42-58; Vernet. Col. 256-257; Baron. 1969. Col. 910). «Summa sententiarum» состоит из 7 трактатов: о Боге, о творении и состоянии ангельской природы, о творении и состоянии человеческой природы, о таинствах в целом и о Божественных заповедях, о таинстве Крещения, о таинстве Миропомазания (конфирмации), Евхаристии и Елеосвящения (последнего помазания), о таинстве Брака. В качестве наиболее вероятного автора трактата называется Оттон, еп. Луккский, использовавший «De sacramentis» и др. сочинения Г. С.-В. для составления «Summa sententiarum» (см.: Tanquerey A. Synopsis theologiae dogmaticae specialis. R., 1913. T. 1. P. 20; Weisweiler. 1936; Baron. 1956. P. 220; 1959. P. 40), хотя авторство Г. С.-В. нельзя исключить полностью (см.: Vernet. Col. 252-256). Неск. сочинений, приписывавшихся ранее Г. С.-В., принадлежат Рихарду Сен-Викторскому (об авторстве см.: Moore. 1935. P. 209-225; Ch â tillon. 1948. P. 23-52, 343-356): «Allegoriae in Vetus Testamentum» (Аллегории на Ветхий Завет, др. название - «Posteriorum excerptionum libri XIII», 13 книг вторых извлечений - PL. 175. Col. 633-750); «Allegoriae in Novum Testamentum» (Аллегории на Новый Завет - PL. 175. Col. 749-924); «Excerptionum priorum libri X» (10 книг первых извлечений - PL. 177. Col. 191-284); «Sermones centum» (Сто проповедей - PL. 177. Col. 899-1210). В число неподлинных сочинений также входят: небольшой сборник, составленный неизвестным автором из фрагментов подлинных сочинений Г. С.-В., блж. Августина и Алкуина ,- «De modo dicendi et meditandi» (О способе высказывания и созерцания - PL. 176. Col. 877-880); «Speculum de mysteriis Ecclesiae» (Зерцало о таинствах Церкви - PL. 177. Col. 335-380); трактат о Церкви, богослужении и церковнослужителях, в к-ром заметно влияние 2 подлинных сочинений Г. С.-В.,- «Sententiae de divinitate» и «Didascalicon».

http://pravenc.ru/text/168252.html

Частое пребывание в посте является обязанностью только вдовиц и девственниц; клирики и миряне постятся, когда желают; епископ же может поститься только вместе со всеми, т.к. он не должен отказываться от приношений и от участия в агапах. Перед Пасхой назначается двухдневный пост (гл.33), но делаются послабления для беременных женщин и больных. Те верные, кто не мог соблюсти этот пост перед Пасхой, восполняют его после Пятидесятницы. Т.о., во время 50 дней после Пасхи поститься считалось невозможным; кроме того, в этом предписании можно усмотреть прообраз Петрова поста (гл.33). Конечные славословия молитв Апостольского предания дают основания говорить о егип. происхождении памятника. Они сходны с новозаветными (1Тим.6:16; 2Тим.4:18; 1Пет.4:11; 5:11; Иуд.25; Откр.1:6; 5:13) (Hanssens. P.355-356), но отличаются от славословий рим. литургических формуляров при сходстве с традиц. александрийскими славословиями (имеются в виду молитвы: Серапиона Евхология, литургии ап. Марка, егип. редакции литургии св. Василия Великого, общей эфиоп. литургии и др.) (Ibid. P.356-360). В западной церковной литературе обнаружены только 2 примера подобных славословий, и те принадлежат африкан. монаху, бежавшему в Рим (Arnobe le Jeune. Commentarius in psalmos//PL. 53. Col. 570a), и переводчику Оригена (Rufin. Commentarius in symbolum apostolorum//PL. 21. Col. 386c); вост. патристическая лит-ра дает множество примеров подобного рода славословий, причем древнейшие принадлежат еще Оригену (Hanssens. P.360-370). Прочие богослужебные установления. В Апостольском предании описывается порядок благословения начатков плодов и цветов (гл.31-32): их приносят епископу, и он произносит над ними благодарение с поминанием имени приносящего. Версии Апостольского предания несколько разнятся в перечне возможных для приношения плодов и цветов. В Апостольском предании упоминается крестное знамение (гл.42), в толковании которого версии Апостольского предания сходятся только в сравнении его со знаком крови пасхального агнца на дверях иудейских домов (Исх.12:1-29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Lietzmann L. Apollinaris von Laodicea und seine Schule. Tübingen, 1904, 57 S. Cit. op. Schaffer. 150 S. Спасский A. A. История догматических движений в эпоху вселенских соборов, т. I. Сергиев Посад. 1906. 553 стр. Ср. его же – Аполлинарий Лаодикийский. Историческая судьба его сочинений. Сергиев Посад. 1895, 72–76 стр.), который упоминается в цитируемом письме блаж. Иеронима и который, игнорируя Мелетия, принёс рекомендательные письма от папы Дамаса к Павлину (об этих письмах св. Василий Великий говорит в 375 г. – ер. 214 ad Terentium и ер. 216 ad Meletium – PG Т. XXXV, col. 789–792; русский перевод VII, 91, 97 стр. Ср. Cavallera Cit. op. 165 p. Виталий в это время был ещё пресвитером, ибо папа Дамас в своих посланиях называет его filius, тогда как Павлин, епископ, для папы frater dilectissimus – Mansi. Sanctorum Conciliorum nova et amplissima collectio. Paris – Leipzig, 1901. Т. III, 425 p., a также Opusc. Damasi – PL Т. XIII, col. 356–357). В том же году папа Дамас шлёт Павлину новые письма относительно Виталия, уже заподозривающие чистоту веры последнего (см. Mansi ibid. и PL XIII ibid.). В 376 г., а может быть, в том же 375 г. Виталий был поставлен от Аполлинария епископом Антиохии для кружка аполлинарианствующих (ср. Dräseke J. Apollinarios v. Laodicea. Leipzig, 1892. 39 S; его же Gesammelte Patristische Untersuchungen – Vitalios von Antiochia, Leipzig, 1889. 79 S. Cavallera cit. op. 194 p. Спасский A. A. цит. соч. Ист. догм. движений 553 стр.: посвящение Виталия относит к 375 г.). Zockler, исследователь жизни блаж. Иеронима, относит 15–16 его письма даже к 378 г. (Hieronymus. Sein Leben und Wirken. Gotha, 1865. 71 S.). Он следует указанию Constantius’a, который путешествие в Рим Виталия относит к 377 г. (De S. Damasi Рарае opusculis gessis – PL Т. XIII, col. 167). Ho эта дата Constantius’a, как можно видеть из предыдущего, особенно из писем св. Василия Великого , неосновательна, и не только в позднейшей церковно-исторической науке (Rade, Grützmacher, Спасский), но даже у Tillemont’a не пользуется доверием.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ († ок. 250), исп. (пам. зап. 17 марта), диак. из Александрии, ученик и друг Оригена . Происходил из богатой и знатной (возможно, христ.) семьи. Достиг высоких должностей на имп. службе, о чем свидетельствовал в своих сочинениях Ориген (PG. 11. Col. 609), сообщивший также о его жене Марцелле, ревностной христианке. Евсевий Кесарийский считал, что нек-рое время А. состоял в гностической секте валентиниан (Церк. ист. VI 18), блж. Иероним называл его последователем Маркиона (PL. 23. Col. 667). Ок. 212 г. Ориген обратил А. в христианство, наставил в Свящ. Писании и крестил. Как близкий друг Оригена А. оказывал ему поддержку, способствовал писательской деятельности богослова, сопровождал в путешествиях. В гонение при имп. Максимине (235-238) А. был арестован и после конфискации имущества доставлен в Германию, где находился император. Об этом рассказывается в соч. Оригена «Ες Μαρτριον Προτρεπτικς» (Увещание к Мартирию), посвященном А. и его спутнику, кесарийскому пресв. Протоктиту. После этих испытаний А. остался жив, и именно по его просьбе Ориген в правление имп. Филиппа Араба (244-249) написал трактат «Против Цельса» (PG. 11. Col. 644). Скончался А. в гонение при имп. Деции . Блж. Иероним в своих сочинениях упоминает А. как автора неск. не дошедших до нас писем к Оригену. Ист.: Евсевий. Церк. ист. VI passim; Hieronymus. De vir. illustr. 56, 61; idem. Ep. ad Marcion. 43//PL. 22. Col. 478; Epiph. Haer. 64. 3; ActaSS. Mart. T. 2. P. 509. Лит.: Harnack. Geschichte. S. 328-330; idem. Die Chronologie. T. 2. S. 30, 33, 50, 54; Cadiou R. La jeunesse d " Origène. P., 1935. P. 80-86; Salaville S. Ambroise (3)//DHGE. T. 2. Col. 1086-1090; Bareille G. Ambroise d " Alexandrie//DTC. T. 1. Col. 951-952. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ (пам. зап. 21 мая), епископы и пресвитеры из Египта и Ливии, претерпевшие гонения от ариан в правление имп. Констанция II после 356 г.

http://pravenc.ru/text/114370.html

Dal Covolo, R. Uglione, G. M. Vian. Roma, 1997. P. 93–120. 17 Simonetti M. Eusebio nella controversia ariana//Eusebio di Vercelli e il suo tempo. P. 166, 173. 18 Когда мы говорим «по решению властей», мы имеем в виду решение самого императора Валентиниана I, сторонника никейской веры (!), который в это время находился в Медиолане, инициировал диспут в присутствии магистрата и явился гарантом исполнения решений городских судей (гл. 7 и 9). Из датировки императорских эдиктов, изданных в этот период, следует, что Валентиниан находился в Медиолане с 23 октября 364 по сентября 365 г., кода он удалился в Галлию. Поскольку послание «Contra Auxentium» было написано сразу же после имевшего место диспута, можно с уверенностью датировать его 364–365 гг. Это подтверждается и данными из исповедания веры Авксентия, приложенного к посланию свт. Илария: в нем Авксентий утверждает, что Иларий и Евсевий были отправлены в изгнание 10 лет назад (гл. 13). Евсевий Верчельский, как известно, был осуждён Медиоланским собором в 355 г., свт. Иларий – собором в Безье в 356 г. 19 Ср.: Sulpitius Severus. Chronicorum II, 45, 2//PL. 20. Col. 155. Hieronymus. Altercatio Luciferiani et Orthodoxi 19//PL. 23. Col. 181BC: «весь мир восстонал и смутился». 20 Речь идёт об обычной для римского судебного процесса прескрипции – рассмотрении личности (persona) обвинителя с указанием невозможности принимать от него обвинения в силу того, что обвинитель по тем или иным причинам не имеет права обвинять. Осуждение свт. Илария собором арианских епископов, о котором говорит Авксентий, действительно, имело место, однако Иларий не был низложен и лишён кафедры, он был лишь отправлен в ссылку и по возвращении из изгнания юридически имел полное право снова занять свою кафедру. Поэтому самим свт. Иларием обвинение Авксентия воспринималось как клевета. 21 Речь идёт о формуле, принятой в г. Нике во Фракии западными епископами, которые первоначально собрались в Аримине и были принуждены перебраться в Нику под давлением императора Константа и его придворных епископов Урсакия и Валента.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Кустана 1693 г. (=PL. 10. Col. 627-724). Издатель также предложил разделить все входящие в собрание фрагменты на 3 группы по хронологии написания. Первая наряду с предисловием включает различные документы, относящиеся к Сардикийскому Собору 343 г. и непосредственно следующим за ним событиям, а также подробные комментарии к ним И. ( Hilar. Pict. Fragm. hist. B I-II; A IV). Эта группа, куда также входит 1-я ч. «Первой книги к императору Констанцию», была составлена И. в 356 г. перед ссылкой во Фригию. Вторая группа включает документы с соответствующими комментариями И., связанные с Ариминским Собором 359 г., к к-рым присоединены также различные послания свт. Либерия (Ibid. B III, VII, VIII; A VI, VII, VIII, IX). Третья группа состоит из посланий и церковных документов периода после 359 г., одна часть к-рой касается осуждения зап. епископами (в т. ч. на Парижском Соборе 360-361) ариминской формулы и восстановления православия на Западе, а также решений о том, как поступать с епископами, подписавшими указанную формулу; др. часть связана с конфликтом вокруг арианствующих епископов - Валента, Урсакия и Герминия (Ibid. B IV, V, VI; A I, II, III). Предложенная Федером реконструкция получила широкое признание у совр. исследователей. Несмотря на то что не все дошедшие до наст. времени материалы могли быть собраны именно И., сохранившиеся исторические фрагменты содержат ценнейшие сведения по истории арианских споров на Западе в 343-366 гг., неизвестные из др. источников ( Simonetti. 1986. P. 48). «Commentarius in Matthaeum» (Толкование на Евангелие от Матфея; PL. 9. Col. 917-1078; SC. 254, 258; CPL, N 430), первый экзегетический труд И. и первый лат. комментарий на Евангелие от Матфея, сохранившийся в целостном виде, написан ок. 353-355 гг., в начале епископского служения И., до ссылки во Фригию (см.: Doignon. 1971. P. 166-168; Idem. 1978. P. 19-22). Выдвинутая рядом исследователей гипотеза о том, что толкование было написано И. на основе пастырских бесед ( Feder. 1911. S. 38; Попов.

http://pravenc.ru/text/389089.html

355 Trinitas unius divinitatis, Pater et Filius et Spiritus Sanctus. О термине trinitas и его греческом эквиваленте τρις, введенным в богословие свт. Феофилом Антиохийским (Ad Autol., II.15), см. Braun. Op. cit. P. 151–157. 356 См. Adv. Ргах., 2; 8; 12; 13; 19; 27; Apol., 21 и др. См. также Moingt. Op. cit. P. 297–330; Braun. Op. cit. P. 167–241; Daniélou. Op. cit. P. 280–290. Эта терминология Тертуллиана совершенно оригинальна и лишь отчасти напоминает аристотелевские и стоические категории. Поэтому все попытки вывести терминологию Тертуллиана из какой-то школьной традиции оказались неудачными, в том числе и усилия А.А. Спасского, пытавшегося найти точные соответствия троичной терминологии Тертуллиана в стоическом учении о категориях (см. Спасский. Указ. соч. С. 72–76). Равным образом потерпели неудачу попытки вывести эту терминологию из юридической лексики. По всей вероятности, терминология Тертуллиана отражает общие логико-философские, скорее даже обыденные представления, имевшие распространение в его время и сохранявшие у него определенную гибкость. См. Braun. Op. cit. P. 178–179;Daniélou. Op. cit. P. 280–281. 357 По Спасскому, эти понятия соответствуют стоической категории τ ιδως ποιν («особые свойства», см. Спасский. Указ. соч. С. 74). 358 Et cum radius ex sole porrigitur, portio ex summa; sed sol erit in radio, quia solis est radius, nec separatur substantia, sed extenditur. 359 Pater enim tota substantia est, filius uero deriuatio totius et portio sicut ipse profitetur: quia pater maior me est. 360 Впрочем, Тертуллиан считает, что по единству сущности можно назвать солнцем и отдельный луч солнца. «Однако, – говорит он, – если бы ясначала назвал солнцем то, чему принадлежит луч, я не стал бы тотчас называть луч солнцем. Ведь тогда я сделал бы два солнца. Но я посчитал бы и солнце, и его луч двумя самостоятельными вещами и двумя видами единой и нераздельной сущности, так же как Бога и Его Слово, как Отца и Сына» (Nam et radium solis seorsum solem vocabo; solem autem nominans cujus est radius, non statim et radium solem appellabo. Nam et soles duos faciam (PL: Nam etsi soles duos non faciam), tamen et solem et radium ejus tam duas res, et duas species unius indivisae substantiae numerabo, quam Deum et Sermonem ejus, quam Patrem et Filium, Adv. Prax., 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Таким образом после 375 г. блаж. Иероним не мог уже сомневаться, кому нужно верить в Антиохии из представителей трёх религиозных партий. Папа Дамас в это время указывал определённо авторитет в Антиохии – Павлина, последователи которого, разумеется, не могли держать в тайне такого официального признания законности своего учителя и всячески кричали о нём. Виталий же был заподозрен явно Дамасом в аполлинарианстве, а Мелетий – игнорирован. 15  Ер. 244. PG Т. XXXII, col. 916; русский перевод VII, стр. 186. См. Cavallera F. cit. op. p. 51. ср. Schäffer J. 150 S. 17  Ср. Tillemont N. Memoires – cit. ed. VIII, 355 p. not. I; Ceillier de Remy, cit. op. T, VII. 693 p; Venables Ed. DChB (Wace – Smith.) – cit. V. I, 837 p.; ср. Bardenhewer. Geschichte der altkirchl. Literatur B III. Cit. ed. 304 S. 18  Epist. 15. Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. Ed. Vindobonensis (1s. Hilberg). Vol. LIV, p. 67; русский перевод I ч. 45 стр. 19  См. v. campus – Thesaurus linguae latinae. Ed. auctoritate et consilio academiarum quinque germanicarum Berolinensis Gottingensis Lipsiensis Monacensis Vendobensis. MDCCCCVII, vol. III. 20  Что campenses=мелетиане см., например, annotationes ad epist. Hieronymi, ed. PL Т. XXII, col. 356, 358. Дюшен. История древней Церкви. Перевод под редакцией проф. И. В. Попова и проф. А. П. Орлова. Т. П. Москва, 1914. 264 стр. Ср. Schäffer J. – cit. op. 150 S. Спасский A. A. – цит. соч. История догм. движений в эпоху вселенских соборов, т. I, 554 стр. О положении мелетиан в эпоху Валента будет речь ниже. 21  Термин полуариане введён в церковное употребление Епифанием Кипрским (Haeres. 73 – PG Т. XLII, cil. 399; русский перевод IV ч. стр. 294). – J. Christiani G. Augusti in Eusebium Emesenum annotationes historicae et philologicae – PG LXXXVI. I, col. 482. Ср. Спасский A. A. цит. соч. История догматич. движений в эпоху вселенских соборов, т. I, стр. 386; Самуилов В. Н. Речь перед защитой диссертации „История христианства на латинском Западе” – Христ. Чт. 189, т. 1, стр. 123. В настоящее время омиусиане представляются полуарианами с преступно-еретическим характером у Успенского Ф. И. „История Византийской Империи” изд. Брогкауз-Эфрон (1914 г.). СПБ, т. 1, стр. 94. 27  Несторианские проповеди и богослужебные гимны сохраняют предание об Антиохии, как родине Диодора. См. Narsès Homèlie sur les trois docteurs nestoriens. Trad. Martin Journal Asiatique XV, 1900, 483; в богослужебной несторианской книге „Худра” (перевод архимандрита Пимена) стих. 13: „Из одного города воссияли три светлые лампады (=Диодор, Феодор и Несторий; о последнем предание путает), и свет подвигов их осветил три города. Рождение всех их – в одном городе, и после того, как выросли они, начали бороться за правду”.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010