расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 26 опубликовано: 10 января 2011г. ГЕОРГИЙ архиеп. Болгарский (ок. 878). Единственное датированное известие о Г. находится в письме папы Римского Иоанна VIII болг. кн. Борису от 16 апр. 878 г. (PG. 126. Col. 758; Laurent . 1965. Т. 5.2. N 1491), в к-ром понтифик обвиняет Г. в том, что он обманом присвоил себе сан архиепископа и поставил евнуха Сергия епископом в Белград. Также имя Г. указано на неск. моливдовулах IX-X вв. Лит.: Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 1994р. Т. 1. Ч. 2. С. 215-217; Тотев Т. Два новооткрити оловни печата на бълг. архиепископ//Плиска-Преслав. София, 1979. Т. 1. С. 198-199; Андреев Й. , Лазаров И. , Павлов П. Кой кой е в средновековна България. София, 1997. С. 68. Рубрики: Болгарская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Болгарской Православной Церкви Георгий, архиепископ Болгарский (ок. 878) См.также: ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (III) (60-70-е гг. XIV в.) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (IV) (1590) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164241.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНДР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 17 , С. 44 опубликовано: 21 января 2013г. ЕВАНДР [греч. Ενδρος], св. (без пам.). Житие Е. не сохранилось, время жизни неизвестно. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в ряде др. визант. синаксарей, в т. ч. семьи В, под 1 июля помещено Житие прп. Петра патрикия († 853 или 854), основавшего в К-поле храм во имя Е. и погребенного в нем (SynCP. Col. 791; PG. 117. Р. 517). В эту церковь были перенесены мощи прп. Лазаря иконописца († 860, пам. 17 нояб.) (SynCP. Col. 234). Ист.: ActaSS. Iul. T. 1.3. P. 289; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 10-11. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 196; Т. 3. С. 243, 537; Janin. Églises et monastères. P. 114. Э. П. А. Рубрики: Византийские святые Ключевые слова: Святые византийские Евандр, святой (без пам.) См.также: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ДЕМОНОКАТАЛИТ свт. (пам. греч. 11 окт.), митр. Трапезундский, (после 843 - ок. 886) ВАРЛААМ († 304), мч. Антиохийский (пам. 19 нояб., пам. визант. 16 нояб., пам. арм. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/186885.html

31 Латинский текст Биллиева собрания (Gregorii Opera nova translatione donata cum commentariis Nicetae Serronii. Parisiis, 1569) с параллельным греческим текстом выдержал в XVII в. несколько изданий. Переводчики МДА, скорее всего, пользовались парижским изданием (S. Patris nostri Gregorii Nazianzeni Theologi opera/J. Billius Prunaeus cum mss. Regiis contulit, emendavit, interpretatus est, una cum doctissimis Graecorum Nicetae Serronii, Pselli, Nonni et Eliae Cretensis commentariis. Aucta est haec editio aliquam multis ejusdem Gregorii epistulis nunquam antea editis, ex intarpretatione F. Morelli. T. I–II. Parisiis, 1630), которое имелось в академической библиотеке Как видно по титульному листу, парижское издание целиком приписывалось Я. Биллию, хотя и без достаточных на то оснований (см.: PG 35, 18–19). 32 Хотя проф. И. Корсунский упоминает это издание (Корсунский 1894. С. 56), в академическом каталоге, им же составленном, эта книга не значится. Всего в библиотеке МДА на 1882 год имелось 12 разных изданий с оригинальными текстами святителя Григория (из них 4 полных собрания творений. См.: 34 В 1863 году аноним о святом Епифани, епископе Кипрском//ПрибТСО 22. 1863. С. 271–290 (1-я пагин.). 35 Порфирий (Попов), архим. Святой Григорий, епископ Нисский//ПрибТСО 20. 1861. С. 1–99 (1-я пагин.). 36 Серия ТСО, ссылки на которую (параллельно со ссылками на PG) встречаются во многих диссертациях, внесла несомненный вклад в расширение поля научной деятельности. Например, завершение русского перевода творений святителя Епифания было ознаменовано написанием обзорной кандидатской диссертации о его наследии: Воскресенский М. Святой Епифаний, епископ Кипрский. Сведения в творениях Епифания о нем самом – о современных ему явлениях и лицах и его богословие (1886) (НИОР РГБ. Ф. 172. К. 216. Ед. 12). Автор постоянно ссылается на уже опубликованный русский перевод творений. 39 См.: Груздев П. Опыт изъяснения молитвы Господней. Перевод из святоотеческой греческой хрестоматии, изд. Миня. Т. 3. Ч. 1. С. 44. Б. Г. (НИОР РГБ. Ф. 172. К. 230. Ед. 9). Л. 1–7 (перевод); Л. 8–19 (разбор). – В хрестоматию (издание которой установить не удалось) была включена основная часть приписываемого святителю Иоанну Златоусту сочинения: De angusta porta et in orationem Dominicam [Sp.] (PG 51, 41–48), которая и была переведена П. Груздевым (PG 51, 44:10–48:27). Роспись сочинений святителя Иоанна Златоуста готовится к публикации силами Греческого кабинета при МДАиС. См. также: Вопросы и ответы Псевдо-Афанасия кн. Антиоху. Первая треть XIX в., перевод Вятской духовной семинарии (НИОР РГБ 304.11.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1282 В таблице-указателе для сочинений свт. Никифора знак после номера по TLG означает материалы, доступные только через TLG online. 1283 См. общую (без подробной росписи сочинений св. Ефрема и русских переводов) библиографию, составленную А. В. Муравьевым: ИАБ V. 112–182. Единственный рус. перевод (в 8 ч.), выполненный в МДА, помещён под 175. 1285 ТСО (очередные и не очередные тома) не выходили в 1867, 1869–1870, 1873–1879, 1892, 1894, 1899–1900, 1902–1903, 1905, 1910–1911, 1913–1914, 1916 гг. 1286 См.: Попов К. Μ. Указатель к журналу «Творения святых отцев в русском переводе» и «Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе» (Издание Московской Духовной Академии). 1887–1891 годы. СП: Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1912. 1287 Например, в библиотеке СПбДА на титульном листе части II блж. Феодорита (изд. в 1856 г.) указано: «Творения святых отцев в рус. пер. при МДА, том двадцать седьмый». Другой экземпляр того же года издания был издан без титульного листа. 1289 Один раз к части следующего тома была прибавлена книга из предыдущего (к 6-й части 55-го тома – 4-я книга 54 -го тома), в другой раз – из последующего (к 8-й части 57-го тома – 1-я книга 58 -го тома). 1291 Тем не менее для истории ТСО книги имеют своё непреходящее значение. Недаром библиотекари МДА проставляли на титульных листах некоторых изданий от руки номера книг, напр., в 1882–1883 г. на ТСО 49 (Библиотека МДА 45 981). 1295 Астерии Амасийский . Слова/Пер. и примем. Μ. Д. Муретова//БВ 1892. I, 1. С. 1–18; I, 3. С. 457–475; I, 3. С. 476–484; II, 6. С. 379–412; 1893, I, 1. С. 1–17; II, 6. С. 383–395; IV, 10. С. 1–17; 1894, I, 1. С. 1–14; II, 5. С. 169–182; IV, 10. С. 1–25. 1299 См.: Груздев П. Опыт изъяснения молитвы Господней. Перевод из святоотеческой греческой хрестоматии, изд. Миня. Т. 3. Ч. 1. С. 44. Б. Г. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 230. Ед. 9). Л. 1–7 (перевод); Л. 8–19 (разбор). – В хрестоматию (издание которой установить не удалось) был включена основная часть приписываемого свт. Иоанну Златоусту сочинения: De angusta porta et in orationem Dominicam [Sp.] (PG 51, 41–48), которая и была переведена П. Груздевым (PG 51, 44:1048:27). Роспись сочинений свт. Иоанна Златоуста готовится к публикации силами Греческого кабинета при МДАиС.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Напр., в 29 части «Прибавлений к ТСО» опубликован перевод сочинения прп. Никиты Стифата «О целовании посредством рук», выполненный И. Мансветовым (ПрибТСО 29. 1882. С. 491–492), др. парал. изд. указ. в: ИАБ 6, 179. См., напр.: Архим. Модест. Св. Астерий Амасийский. Его жизнь и проповедническая деятельность. М., 1911. С. 100–151 (приложение с рус. пер.). См.: Груздев П. Опыт изъяснения молитвы Господней. Перевод из святоотеческой греческой хрестоматии, изд. Миня. Т. 3. Ч. 1. С. 44. Б. Г. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 230. Ед. 9). Л. 1–7 (перевод); Л. 8–19 (разбор). — В хрестоматию (издание которой установить не удалось) был включена основная часть приписываемого свт. Иоанну Златоусту сочинения: De angusta porta et in orationem Dominicam [Sp.] (PG 51, 41–48), которая и была переведена П. Груздевым (PG 51, 44:10–48:27). Роспись сочинений свт. Иоанна Златоуста готовится к публикации силами Греческого кабинета при МДАиС. См. также: Вопросы и ответы Псевдо-Афанасия кн. Антиоху. Первая треть XIX в., перевод Вятской духовной семинарии. ОР РГБ 304.II. 122. См., напр.: «История богоугодной или аскетической жизни» Феодорита, еп. Кирского, «Панарий» Епифания Кипрского, «Слова постнические» Исаака Сирина. XIX в. ОР РГБ 304.II. 120–121, 124 (соответственно). Насколько эти сочинения учитывались при подготовке переводов в серии ТСО, пока не установлено. См. также, Жизнеописание Григория Паламы, сер. XIX в. ОР РГБ 304.II. 145 (Перевод неизвестного лица, степень отношения которого к Академии не установлена (?)). Полное название: «Блаженного Аврелия Августина, епископа Иппонского. О благодати Христовой и о первородном грехе против Пелагия и Целестия. Две книги, написанные к Альбине Пиниануи Мелании». Перевод выполнен в 1910 г. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 85. Ед. 16. 76 лл.). ОР РГБ. Ф. 172. К. 240. Ед. 14. Имеется современный перевод М. Л. Гаспарова: Марин. Прокл, или О счастье//Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 477–493. ТСО 35. 1860. Ч. 2. Ныне этот том находится в библиотеке СПбДА под 92592.

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

48 Там же, стр. 10–11. 49 1Петр.1:16 . См. Coeus Н., Во свободу призванные, Автономия и Разнообразие в этике, изд. А. Стамулис, Афины 2004, стр. 136–137. 50 Пападопулос Ан., Агиология 1, изд. Пурнарас, Салоники 1996, стр. 25. 51 Эдуард Виллигер в труде “Hagios” делит страх человека перед Богом на три категории, означающие: а) боязнь перед сверхъестественной силой, б) природный страх перед мифическим Богом и в) уважение. См. Пападопулос Ан., Агиология 1, стр. 25. 52 Скарлату Византиу, Греческий словарь, стр. 43. 53 Пасху В. П., Святые – друзья Божии, изд. Армос, Афины 1997, стр. 30. См. также, Пападопулос., Агиология 1, стр. 26. 54 Пападопулос Ан. Агиология 1, стр. 26–27. 55 Пасху В.П., Святые – друзья Божии, стр. 30. 56 Там же, стр. 30–31. 57 См. Лампе A. Святоотеческий греческий лексикон, Оксфорд 1961, стр. 18. См. также P. Евдокимов, Молитва Восточной Церкви, (пер. М. ПапазахуД. Цербу), изд. Апостольской Диаконии, Афины 1980, стр. 44. 58 Цами Д., Агиология Православной Церкви, изд. Пурнара, Фес-ки 1999, стр. 163–167. 59 Василий Великий , Термины в ширину. 60 1 Ио 4, 16. См. Мадзаридис Г., Христианская этика, изд. Пурнара, Салоники, 2000, стр. 227. 61 1 Ио 4, 18. См. Симеон Новый Богослов , Любви божественные гимны, SC 147, стр. 194. 62 Н. Coeus, Во свободе призванные, Автономия и Разнообразие в этике, стр. 138. 63 Цами Д., Агиология Православной Церкви, стр. 168–176. 64 Симеон Новый Богослов, сотни 1, 23, 29, 32, 35, 49, 60 (стр. 46, 48–50, 53, 56), Л. Дарузен, SC 51, Париж 1957, и 60, 53, 56. Слово 4, На Покаяния и … и что без слез невозможно к чистоте прийти, SC 96, стр. 312–372, изд. Б. Кривошейный, Париж 1963, сотни 3, 8, 12 и 21 (стр. 82, 83 и 86). Симеон опирается на Григория Богослова . Видит причин 29 (3, стр. 180–182) и Григория Богослова, Проповедь 19, 7 PG 35, 1049D1052a. 65 Об образе см. Каланзаки Е.Ф., “В начале сотворил Бог”, Анализ толкования на создание описательной части Бытия, Пурнарас, Салоники 2001, стр. 231–285. См. также Зиси Феод. (преподобный ), Спасение человека и мира, под ред. Вриеннием, Салоники 1997, стр. 67–74.

http://azbyka.ru/hrista-radi-yurodivye-o...

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

νακαγχζω aufschreien: VConstGu 326,4.– (LS, DGE). νακαγχασμς, Gelächter: ScholHip II 515 Anm.– KumN, Stam. νακαθαρζω reinigen: νακαθαρσας τν τπον Ps.-Kodin, PG 157,568A (νακαθρας ScriptOr 234,14).– HL, Stam. νακαθρσιος Auswurf fördernd: DelAn II 353,10. νακαθαρτον man muß reinigen: ThStudCatP 20 (p.48 MCL). νακαθζω (intr.) sich aufrichten: (metaph.) π τς πορνικς πρξεως VThSyk 6,3. ansiedeln: τιν ν γ NicephOp 108,1.– LS. νακαινιστος zu erneuern: ACO II 1,13,19. νακαινιστικς erneuernd: ετς CosVestZa 254 cap.2. βπτισμα JoOxChar 101,151. φθαρσα GregOx 222,9. Miller: cod. Par. 1447,287v (s.XI, martyr. Procopii).– KumN, Stam. νακαινιστικς erneuernd: NikMethPro 27. MichelHumb 389,3. νακαιντης, Neuheit, Neuerung: GrNyssVirg 23,7,27 v.l. OdorPrato 77,118. νακαινουργω erneuern, wiederherstellen: TR 8. BernMang V 99.– LS, L, Kr. νακαινουργνω erneuern: HomAnnunt 5,19.– Kr, Stam. νακακαβα, Lotosbaum, Ziziphus lotus: DelAn II 327,10; 364,27; 378,24. DelLex 78,6. TextPlant 9,38.– Vgl. νακκαβος Kr. νακαλμησις, reiche Ernte, Gewinn: CodAstr XI 1,236,22 (Theophilos).– Vgl. -λαμομαι LS. νακλεσις, Zurückrufen: ThStudEp 311,24. Etym. Gud. 51,48 (Sturz). Wiedererlangung: πραγμτων CodMes 85,1. νακαλλωπζω wieder schön machen, verschönern: τ μλη Rom 49 ε 6. ριστεαν Simoc II 10,11.– KumN, Stam. νακαλυπτικς enthüllend: EustDam 716B.– KumN, Stam. νακαλπτρια, Enthüllerin: PapVar 81,10.– KumN. νακλυπτος offenkundig: -οι ποδεξεις JÖB 22 (1973) 215,9. νακαλπτως offen, unverhohlen: ElogNect 189. NChonHi 261,87.– L, Tgl. νακλυψις, Enthüllung: CAcropEp 21,8.– L. νακαμαρομαι sich erneut wölben: ορανς Leont I 104. νακαμπτικς die Erneuerung der Erbpacht betreffend: τρπος MM III 237 (a.1217). τλος ALavra 148,11 (a.1377). τ -ν Erbpacht: AZog XXIV 8 (a.1296/1311, cf. DöReg 2194); -καπτικν XVII 78 (a.1320). τ -ν Zweitschrift: EclBas 256,32.– (LS: Eust.), ALavra III p.110. νακαμπτικς zurückkehrend: EustOp 5,44. die Erneuerung der Erbpacht betreffend: ALavra 75,35 (a.1284). ZesEpigr 432 (a.1311/2); 433.434 (a.1339). GketEp 120 (a.1327). InscrPel 63. MM II 527 (a.1400).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Копт.: «Я сошел в место Лазаря и проповедовал праведникам и пророкам, чтобы они могли выйти». 43 Послание апостолов 27 (Пер. по эфиопской версии). 44 Рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 206—252. Греч. текст «Пастыря» Ермы имеется во всех изданиях ранних Отцов Церкви, в частности в: F. X. Funk — K. Bihlmeyer. Die apostolischen Vater. Tubingen, 1924. 45 Апостолы. 46 Преждепочившими. 47 Очевидно, это аллюзия на воскресение мертвых, упомянутое в Мф. 27:52—53. 48 Ерм. Пастырь. Подобия 9, 16 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. С. 241). В этом тексте некоторые ученые усматривают намек на якобы существовавшую в Древней Церкви практику «крещения для мертвых». Об этой практике упоминает ап. Павел (1 Кор. 15:29: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?»), однако позднейшие комментаторы отвергают буквальное толкование слов апостола (см.: Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам 40, 1). Известно, что практика, по которой человек мог принять крещение «от имени» умершего и вместо него, существовала в некоторых еретических общинах, в частности, у маркионитов (см.: Епифаний Кипрский. Панарион 28, 6. PG 41, 384 D), однако нет достоверных сведений о том, чтобы она когда-либо существовала в ранней Церкви. О «крещении для мертвых» см. информативную, хотя и чрезвычайно тенденциозную статью H. Nibley «Baptism for the Dead in Ancient Times» в журнале «Improvement Era» ? 51, 1948 (P. 786—788, 836—838) и 52, 1949 (P. 24—26, 60, 90—91, 109—110, 112, 146—148, 180—183, 212—214). См. также критику B. M. Foschini в «Catholic Biblical Quarterly» 13, 1951 (P. 51—53, 70—73). 49 Греческий и славянский тексты см. в: N. Bonwetsch. Die apokryphen Fragen des Bartolomaus. —  Nachrichten der Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. Gottingen, 1897. S. 1—42. Греческий и латинский тексты см. в: A. Wilmart, E. Tisserant. Fragments grecs et latins de l’Evangile de Barthelemy. — Revue biblique 10. Paris, 1913. P. 185—190. Латинский текст: V. Moricca. Un nuovo testo dell ‘Evangelo di Bartolomeo’. — Revue biblique 18. Paris, 1921. P. 481—516; 19. Paris, 1922. P. 20—30. Коптский текст: E. Revillout. Les apocryphes coptes. Premiere partie: Les evangiles des douze apotres et de Saint Barthelemy. — Patrologia Orientalis 2, fasc. 2. Paris, 1907. Богословский анализ памятника см. в: J. Kroll. Gott und Holle. Der Mythos vom Descensuskampfe. Leipzig, 1932. S. 71—82; J.-D. Kaestli. Ou en est l’etude de l’ ‘Evangile de Barthelemy’. — Revue biblique 95. Paris, 1988. P. 5—33. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

37 . Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. – М., 1994. 38 . Blowers P. M. Maximus the Confessor, Gregory of Nyssa, and the Concept of Perpetual Progress//Vigiliae Christianae. – V. 46, No 2. (Jun., 1992). – P. 151–171. 39 . Николай (Сахаров), иерод. Понятие образа и подобия у архим. Софрония//Богословие. Философия. Культурология. Труды высшей религиозно-философской школы. Выпуск 4. – СПб., 1997. – С. 101–117. 40 . Грегерсен Н. Imago imaginis: человеческая личность с богословской точки зрения//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 1–27. 41 . S. Gregorius Nyssenus. De Vita Moysis. – PG 44. 42 . S. Gregorius Theologus. Oratio XLIV. Ιn Novam Dominicam. – PG 36. 43 . Вольф М. Индивидуальность в церковном сообществе/Пер. О. Розенберг//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 230–241. 44 . Булгаков C. H. Ипостась и ипостасность (Scholia к «Свету Невечернему») 9//Его же. Первообраз и образ: сочинения. – В 2-х т. – М., СПб., 1999. – Т. 2. 45 . Бердяев Н. А. Смысл творчества. – М., 1916. 46 . Telepneff G. The Concept of the Person in the Christian Hellenism of the Greek Church Fathers: a Study of Origen, St. Gregory the Theologian and St. Maximus the Confessor. Berkeley, California, 1991. 47 . S. Gregorius Palamas. Homilia VIII. – PG 151. 48 . S. Gregorius Palamas. Capita Physica, Theologica, Etc. – PG 150. 49 . S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. I. – PG 45. 50 . Tollefsen T. Th. St Maximus’ Concept of a Human Hypostasis//Knowing the purpose of creation through the resurrection. Proceedings of the Symposium on St. Maximus the Confessor. Belgrade, October 18–21, 2012/Ed. by bish. Maxim (Vasiljevic). Sebastian Press & the Faculty of Orthodox Theology – University of Belgrade, 2013. – P. 115–127. 51 . Гарнцев M. A. Антропология в византийской мысли: к характеристике концептуальной парадигмы//Логос. – М., 1991. – 1. – С. 82–86. URL: http://anthropology.rinet.ru/old/1/garncev.htm (дата обращения 10. 09. 2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010